Кавасаки 1400GTR
Производитель | Компания по производству мотоциклов и двигателей Kawasaki |
---|---|
Также называется | Кавасаки Конкурс 14/1400GTR/ZG1400 |
Материнская компания | Кавасаки Хэви Индастриз , MHI |
Производство | 2007 (2008 МГ) - 2022 г. |
Предшественник | Кавасаки Конкурс (GTR1000) |
Сорт | Спортивный туризм |
Двигатель | рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1352 куб.см |
Отверстие / ход | 84,0 × 61,0 мм (3,31 × 2,40 дюйма) |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Максимальная скорость | Ранние модели 186 миль в час (299 км/ч) Поздние модели: 152,8 миль в час (245,9 км/ч) [1] |
Власть | 114 кВт (153 л.с.) при 8800 об/мин 117,6 кВт (157,7 л.с.) с напорным воздухом при кривошипе |
Крутящий момент | 136 Нм (100 фунт-сила-фут) при 6200 об/мин |
Передача инфекции | 6-ступенчатая, валовой привод дополнительный контроль тяги (2010–) |
Тип рамы | Алюминиевый монокок |
Тормоза | Передняя часть: два диска диаметром 310 мм, оппозитные 4-поршневые радиальные суппорты. Задняя часть: диск диаметром 270 мм, оппозитный 2-поршневой суппорт. дополнительный АБС |
Шины | Передняя часть: 120/70ZR17M/C (58 Вт) Сзади: 190/50ZR17M/C (73 Вт) |
Колесная база | 1520 мм (60 дюймов) |
Размеры | Д : 2230 мм (88 дюймов) Ш : 790 мм (31 дюйм) Высота : 1345 мм (53,0 дюйма) |
Высота сиденья | 815 мм (32,1 дюйма) |
Масса | 615 фунтов (279 кг) ( сухой ) 304 кг (670 фунтов) ( мокрый ) |
Запас топлива | 22 л (4,8 имп галлона; 5,8 галлона США) |
Расход топлива | 37 миль на галлон в США (6,4 л/100 км; 44 миль на галлон в США ) [2] |
Связанный | Кавасаки Ниндзя ZX-14 |
Kawasaki 1400GTR как Concours 14 или ZG1400 , также известный на некоторых рынках , — это спортивно-туристический мотоцикл производства Kawasaki . Модель 1400GTR была представлена в сентябре 2007 года и основана на платформе ZX-14 . [3] Он заменяет оригинальный GTR1000 (Concours) , выпускавшийся с 1986 по 2006 год. [3]
Этимология
[ редактировать ]Название американской модели «Concours» происходит от названия престижных автомобилей, участвующих в конкурсе элегантности, например, на французском Concours d'Elegance , и произносится с беззвучной буквой «s» , /kawn-koor/. [4] [5]
Технология
[ редактировать ]Двигатель представляет собой двигатель с поперечным расположением 16-клапанный рядный четырехцилиндровый и рабочим объемом 1352 куб. См (82,5 куб. Дюймов). Он имеет систему изменения фаз газораспределения , заимствованную у автомобильного двигателя Mitsubishi Motors , что позволяет сдвигать фазу впускного распределительного вала на угол до 24°. Это непрерывное изменение происходит постепенно по мере роста и падения оборотов. [6] [7]
Двигатель с впрыском топлива на моделях 2008 и 2009 годов имеет выходную мощность 114 кВт (153 л.с.) при 8800 об/мин и крутящий момент 136 Нм (100 фунт-сила-фут) при 6200 об/мин. Напорный воздухозаборник увеличивает мощность до 117,6 кВт (157,7 л.с.).
Система привода задней подвески мотоцикла известна как Tetra-Lever и аналогична системам CARC BMW Paralever и Moto Guzzi . [6] Он предназначен для работы с противоречивыми силами привода и подвески (известными как эффект вала ), типичными для мотоциклов с приводом от вала, оснащенных мощными двигателями.
И оригинальный Concours, и Concour 14 оснащены проскальзывающей муфтой , которая позволяет заднему колесу свободно вращаться, чтобы уменьшить риск скольжения, когда водитель использует чрезмерное торможение двигателем.
Модель 1400GTR оснащена зажиганием без ключа , KIPASS (интеллектуальная система запуска бесконтактной активации Kawasaki), [3] это означает, что для запуска велосипеда не требуется ключ, если у гонщика есть закодированный транспондер - обычно в кармане.
С момента запуска 1400GTR имел возможность установки антиблокировочной системы тормозов (ABS). В 2010 году Kawasaki добавила KTRC , систему контроля тяги , и заменила предыдущие системы ABS на K-ACT (Kawasaki Advanced Coactive-Brake Technology), улучшенную систему с перераспределением тормозного усилия с помощью усилителя. [8] K-ACT также представляет собой комбинированную тормозную систему , в которой передние и задние тормоза применяются в разной степени в зависимости от того, используется ли рычаг переднего тормоза или педаль заднего тормоза. Водитель может с помощью переключателя на руле выбрать величину силы переднего тормоза, прикладываемую при использовании педали заднего тормоза. [9] Система контроля тяги использует датчики ABS, чтобы определить разницу в скорости передних и задних колес, снижая скорость задних колес, сообщая системе управления двигателем о необходимости снизить выходную мощность. [9]
Производительность
[ редактировать ]Компания Motorcycle Consumer News протестировала максимальную скорость Concours 14 2011 года — 245,9 км/ч. Время от 0 до 1 ⁄ . мили (от 0,00 до 0,40 км) за 10,56 секунды при скорости 127,68 миль в час (205,48 км/ч) Они зафиксировали время разгона от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) за 2,91 секунды и от 0 до 100 миль в час (от 0 до 161 км/ч) за 6,56 секунды. С включенной ABS они достигли тормозного пути от 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км/ч) и составили 127,8 футов (39,0 м). [1] При мощности 135,61 л.с. (101,12 кВт) при 8750 об/мин и сырой массе 695,5 фунтов (315,5 кг) соотношение мощности к весу составляет 1:5,12. [1]
История модели
[ редактировать ]2008-2009
[ редактировать ]Модель 2008 года была выпущена в конце 2007 года.
2010
[ редактировать ]В 2010 году Kawasaki внесла значительные изменения, включая добавление KTRC контроля тяги , ABS K-ACT и усилителя торможения, а также связанных тормозов. [8] которые являются дополнительными на некоторых рынках и стандартными на других. В модели 2010 года был изменен дизайн кузова для улучшения охлаждения двигателя и уменьшения нагрева двигателя для водителя, зеркала подняты на 40 мм (1,6 дюйма), верхняя часть приборной панели была переработана с вентиляционными отверстиями для снижения противодавления, увеличенным ветровым стеклом с функцией памяти и автоматическое опускание, тепловой экран в средней части выхлопной трубы, переключатель на руле для управления приборной панелью, регулируемые ручки с подогревом, дополнительный «Режим экономии топлива», который сообщает ЭБУ использовать более бедный и экономичный воздух. -Соотношение топлива можно выбрать только при скорости менее 6000 об / мин и скорости движения менее 80 миль в час (130 км / ч), на приборную панель был добавлен «Индикатор экономичного движения». с автозапиранием Место хранения на баке было удалено и заменено перчаточным ящиком в левом обтекателе, заменена крышка глушителя, двухцветное сиденье заменено на одноцветное, подсветка комбинации приборов изменена с красной на белую. , на дисплей компьютера добавлена опция отображения температуры наружного воздуха, входящие в комплект наборы клавиш изменены с двух активных брелоки/ключи на один активный брелок/ключ и один пассивный мини-брелок/ключ, уровень жидкости в передней вилке был увеличен на 25 мл, а масляный поддон был модифицирован таким образом, чтобы сливная пробка была обращена вперед, а не вниз, чтобы предотвратить повреждение. ЭБУ был запрограммирован на ограничение максимальной скорости до 154 миль в час. Задние крышки багажников были полностью окрашены (вместо того, чтобы оставлять черную область внизу). Многие называют модели 2010+ 2-м поколением (или «2-м поколением») C14.
2011
[ редактировать ]Никаких существенных изменений между моделями 2010 и 2011 годов не произошло, хотя ABS стала стандартной. Передние несущие винты были немного переработаны.
2012-2014
[ редактировать ]Начиная с модели 2012 года, передние роторы были немного изменены, чтобы иметь меньший держатель для предотвращения деформации, а Kawasaki начала красить колеса в черный цвет вместо серебристого. В 2014 году конструкция датчиков давления в шинах была заменена «герметизированными» печатными платами, что сделало замену батарей нецелесообразной.
2015-2017
[ редактировать ]В 2015 году Kawasaki внесла множество незначительных изменений, в том числе пересмотренное передаточное число первой передачи, которое стало короче, чтобы использовать преимущества огромного крутящего момента для более плавного запуска, пересмотренную схему подачи топлива в соответствии с изменениями трансмиссии и катализатора, другое уплотнение рулевого штока для более легкого рулевого управления на низкой скорости, более жесткая задняя подвеска для увеличения грузоподъемности, регулируемое вентиляционное отверстие в лобовом стекле, пересмотренная программа ABS для уменьшения связанного тормозного эффекта, новая задняя база багажного отделения, серебряные лицевые панели на аналоговых приборных панелях, удлиненный тепловой экран средней трубы, смена сигнальной лампы цвет от красного до желтого, подушка бака, подушки на пассажирских подножках и обновленное сиденье, более узкое спереди и более плоское сиденье, которое позволит водителям дотягиваться до земли. Для еще большего комфорта имеется дополнительное туристическое сиденье. Все обновленные детали должны быть обратно совместимы с моделями предыдущих лет. Kawasaki также перевела североамериканские модели на использование датчика кислорода , который раньше использовался только на других мировых рынках. [10]
2018-2022
[ редактировать ]Без изменений. Начиная с 2018 модельного года, производство 1400GTR (вместе с более чем дюжиной моделей Kawasaki) было прекращено на рынках Европы, Азии, Австралии и Бразилии; остается доступным только на рынках Америки, Канады и Латинской Америки. [11] [ нужен лучший источник ]
Награды
[ редактировать ]- 2008: по версии Rider Лучший спортивно-туристический мотоцикл и мотоцикл года [12]
- 2008: мира по велоспорту Лучший спорт-турист [13]
- 2009: мира по велоспорту Лучший спорт-турист [14]
- 2009: для мотоциклистов Лучший туристический мотоцикл [15] [16]
- 2010: в мире Cycle Лучший спортивно-туристический велосипед [17]
- 2011: среди мотоциклистов Победитель турнира Sport Tourer Shootout [18]
Использование полиции и скорой помощи
[ редактировать ]В некоторых странах 1400GTR используется полицией и службами скорой помощи , хотя Kawasaki не производит его на заводе в качестве машины для органов власти, а представляет собой местную модификацию. [19] [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Руссо, Скотт (февраль 2012 г.), «BMW K1600GT против Kawasaki Concours 14; Германия сражается с лучшими игроками Японии в драке голыми кулаками» (PDF) , Motorcycle Consumer News , стр. 16–23
- ^ «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 14 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Первая поездка Concours 14 2008» (PDF) . Байкленд. 23 июня 2007 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Kawasaki Concours 14 ABS 2015 – Обзор дорожных испытаний» . Журнал Райдер . 12 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Конкурс» . Словарь.com . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сирл, Дэйв (сентябрь 2007 г.). «Первое впечатление: Kawasaki Concours 14 2008» (PDF) . Новости потребителей мотоциклов . ISSN 1073-9408 .
- ^ Эш, Кевин (7 июля 2007 г.). «Kawasaki 1400GTR: нас ждет долгий путь» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 18 августа 2009 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эш, Кевин (7 апреля 2010 г.). «Обзор Kawasaki 1400GTR» . Дейли Телеграф . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бриссетт, Пит (29 октября 2009 г.). «Обзор Kawasaki Concours 14 2010 — новая Народная Конни!» . Мотоцикл.com . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Брошюра Kawasaki Concours 14 2015 г.
- ^ «Покойся с миром: BikeSocial анализирует велосипеды, которые мы теряем в 2017 году» , Bennetts.co.uk , декабрь 2016 г.
- ^ «Мотоцикл года 2008 года и лучший в своем классе по версии журнала Rider» , Rider , 26 июня 2008 г.
- ^ «Лучший спорт-турист: Kawasaki Concours 14; Десять лучших мотоциклов 2008 года» . Циклический мир . 5 июля 2008 г.
- ^ «Лучший спорт-турист: Kawasaki Concours 14; Десять лучших мотоциклов 2009 года» . Циклический мир . 31 июля 2009 г.
- ^ «Мотоцикл 2008 года, лучший туристический велосипед» . Мотоциклист . Февраль 2009 г. ISSN 0027-2205 . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ «Мотоцикл года 2009, 2 лучший туристический мотоцикл» . Мотоциклист . Сентябрь 2009 г. ISSN 0027-2205 . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ «Лучший спортивно-туристический мотоцикл: Kawasaki Concours 14» . Циклический мир . 15 июля 2010 г.
- ^ «BMW K1300S против Honda VFR1200F против Kawasaki Concours14 против Triumph Sprint GT | MC COMPARO» . Мотоциклист . 15 марта 2011 г.
- ^ «Явная полицейская переделка KAWASAKI 1400GTR» . Вудвей Инжиниринг. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «Инфорсер полиции Кавасаки 14» (PDF) . Ваттко. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2010 г.