Комбинированная тормозная система

Комбинированная тормозная система ( CBS ), также называемая связанной тормозной системой ( LBS ), представляет собой систему, соединяющую передние и задние тормоза на мотоцикле или скутере . [1] В этой системе действие водителя по нажатию одного из тормозных рычагов задействует как передние, так и задние тормоза. Величина каждого наложенного тормоза может определяться пропорциональным регулирующим клапаном . Это отличается от (обычных) встроенных тормозов, в которых нажатие на педаль заднего тормоза прикладывает лишь некоторую тормозную силу к переднему тормозу. [2]
Юридический статус
[ редактировать ]В Соединенных Штатах закон требует, чтобы мотоцикл имел две отдельные тормозные системы, хотя особых требований о том, чтобы системы имели отдельные органы управления, не существует. [3] Напротив, автомобиль должен иметь только одну тормозную систему для динамического торможения (т.е. торможения при движении) плюс отдельный стояночный тормоз.
С 2016 года ЕС требует CBS или антиблокировочную тормозную систему (ABS) на всех новых скутерах, мотоциклах, трехколесных велосипедах и квадроциклах с объемом двигателя менее 125 куб.см. [4]
С 1 апреля 2019 года Индия требует CBS (или ABS) на всех новых двухколесных транспортных средствах с объемом двигателя менее 125 куб.см. [5]
С 1 января 2024 года в Аргентине будет требоваться CBS (или ABS на передних колесах) на всех новых дорожных мотоциклах объемом от 50 до 250 куб.см (или их электрических эквивалентах). [6] [7]
С февраля 2026 года в Чили потребуется CBS (или ABS) на всех новых мотоциклах с объемом двигателя от 50 до 149 куб.см или от 4 до 11 кВт. [8]
С октября 2025 года в Колумбии потребуется CBS (или ABS) объемом от 50 до 149 куб.см или от 4 до 11 кВт. [9]
С марта 2027 года в Колумбии будет требоваться CBS (или ABS) на всех новых мотоциклах с объемом двигателя менее 125 куб.см. [9]
Примеры CBS
[ редактировать ]BMW Motorrad использует систему под названием Integral ABS, в которой рычаг переднего тормоза управляет как передним, так и задним тормозом, а педаль тормоза управляет только задним тормозом. [10] Напротив, антиблокировочные система Honda, в которой используются как комбинированные, так и тормоза, называется комбинированной ABS. В этой системе педаль заднего тормоза управляет как передним, так и задним тормозом, а рычаг переднего тормоза управляет передними суппортами, которые, в свою очередь, активируют вторичный главный цилиндр для включения заднего тормоза. Модуляторы АБС установлены как на переднем, так и на заднем колесе. [11]
Первым уличным мотоциклом Honda с комбинированной тормозной системой (тогда называвшейся Unified Braking) стал GL1100 1983 года выпуска . Эта система была заимствована из велосипеда для гонок на выносливость RCB1000 1970-х годов . [12] [13] Honda разработала несколько вариантов системы LBS разного уровня сложности и интеграции. [14] Honda CBR1000F , CBR1100XX и VFR800 имели то, что Honda назвала LBS II (теперь называемая Dual CBS), систему, в которой оба рычага активировали оба тормоза через систему вторичных поршней и клапанов дозирования/задержки. [15] Один суппорт переднего тормоза был соединен со вторичным главным цилиндром, и суппорту позволялось слегка вращаться, чтобы оказывать давление на поршень в этом вторичном главном цилиндре. Тормозное усилие преобразулось в давление, которое направлялось в задний тормозной цилиндр. Только два внешних поршня в передних тормозных суппортах приводились в действие непосредственно тормозным рычагом; центральный поршень получал давление от задней педали через клапан дозирования и задержки.
С 2009 года спортивные мотоциклы Honda CBR1000RR и CBR600RR опционально оснащаются интегрированной системой Dual CBS и ABS , которая использует электронный блок управления для распределения гидравлического давления между передними и задними тормозами. [16] Комбинированная антиблокировочная система тормозов называется C-ABS. [17]
См. также
[ редактировать ]SureStop — аналогичная система, предназначенная для велосипедов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эффективность антиблокировочной тормозной системы в снижении количества аварий со смертельным исходом на мотоциклах (PDF) , Страховой институт дорожной безопасности, март 2009 г., стр. 2, заархивировано из оригинала (PDF) 1 января 2011 г. , получено 11 ноября 2009 г.
- ^ Фонд безопасности мотоциклов, Справочник Basic RiderCourse, издание 1.0, стр. 34
- ^ «49 CFR § 571.122 — Стандарт № 122. Тормозные системы мотоциклов» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Обновленные правила одобрения типа мотоциклов | Новости | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . 20 ноября 2012 г.
- ^ «Континентальная Индия разрабатывает ABS для двухколесных транспортных средств объемом 100 куб.см» . autocarpro.in .
- ^ «С 2024 года мотоциклы с нулевым километражем должны иметь более эффективные тормозные системы» . Кларин . 20 мая 2022 г.
- ^ Ромеро, Джонатан (24 мая 2022 г.). «Более безопасные мотоциклы: с 2024 года они обязательно должны иметь ABS и CBS» . 16 клапанов .
- ^ «Тормоза с АБС будут обязательными на мотоциклах в Чили» . Автокосмос . 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Будьте осторожны: именно такие условия торможения должны быть у новых мотоциклов, прибывающих в страну, с каких пор они применяются?» . Semana.com Последние новости из Колумбии и мира . 15 октября 2022 г.
- ^ «АБС BMW и автоматическая система стабилизации» . вебBikeWorld . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Два типа комбинированной АБС, сочетающей в себе КБС и АБС» . Хонда по всему миру . Компания Хонда Мотор . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Усовершенствованные тормоза, представленные компанией Honda для мотоциклов раньше других» . Хонда по всему миру . Honda Motor Co. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Комбинированная тормозная система (CBS)» . Хонда Пауэрспортс . American Honda Motor Co., 9 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 г .. Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Два типа CBS: комбинированный тормоз (одинарный CBS) и двойной CBS» . Хонда по всему миру . Компания Хонда Мотор . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Двойная CBS для больших спортивных туристов» . Хонда по всему миру . Компания Хонда Мотор . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Васеф, Басем (26 марта 2012 г.). «Мотоциклы Honda с комбинированной АБС» . Популярная механика . Херст Коммуникация . Проверено 22 февраля 2014 г.
Модернизированные стопоры велосипеда (опция стоимостью 1000 долларов США) представляют собой комбинированную систему, т. е. они управляют передними и задними тормозами независимо в зависимости от необходимости остановки, и включают в себя сложную последовательность событий, включающую блоки клапанов, ЭБУ и гидравлическую систему с приводом от двигателя. установка, позволяющая избежать ощущения пульсации в системах ABS циркуляционного типа.
- ^ Кане, Дон (1 мая 2009 г.). «Открывая новые горизонты» . Циклический мир . Компания Боннер . Проверено 22 февраля 2014 г.
После многих лет езды на велосипедах с антиблокировочной системой тормозов мы стали ожидать компромиссов в ощущениях и функциях при высокоэффективном торможении. Honda заставила нас переосмыслить нашу позицию; сделать это на чисто спортивной платформе — это вдвойне удивительно.