Jump to content

Комбинированная тормозная система

Две тормозные трубки CBS, подключенные к узлу дискового тормоза.

Комбинированная тормозная система ( CBS ), также называемая связанной тормозной системой ( LBS ), представляет собой систему, соединяющую передние и задние тормоза на мотоцикле или скутере . [1] В этой системе действие водителя по нажатию одного из тормозных рычагов задействует как передние, так и задние тормоза. Величина каждого наложенного тормоза может определяться пропорциональным регулирующим клапаном . Это отличается от (обычных) встроенных тормозов, в которых нажатие на педаль заднего тормоза прикладывает лишь некоторую тормозную силу к переднему тормозу. [2]

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах закон требует, чтобы мотоцикл имел две отдельные тормозные системы, хотя особых требований о том, чтобы системы имели отдельные органы управления, не существует. [3] Напротив, автомобиль должен иметь только одну тормозную систему для динамического торможения (т.е. торможения при движении) плюс отдельный стояночный тормоз.

С 2016 года ЕС требует CBS или антиблокировочную тормозную систему (ABS) на всех новых скутерах, мотоциклах, трехколесных велосипедах и квадроциклах с объемом двигателя менее 125 куб.см. [4]

С 1 апреля 2019 года Индия требует CBS (или ABS) на всех новых двухколесных транспортных средствах с объемом двигателя менее 125 куб.см. [5]

С 1 января 2024 года в Аргентине будет требоваться CBS (или ABS на передних колесах) на всех новых дорожных мотоциклах объемом от 50 до 250 куб.см (или их электрических эквивалентах). [6] [7]

С февраля 2026 года в Чили потребуется CBS (или ABS) на всех новых мотоциклах с объемом двигателя от 50 до 149 куб.см или от 4 до 11 кВт. [8]

С октября 2025 года в Колумбии потребуется CBS (или ABS) объемом от 50 до 149 куб.см или от 4 до 11 кВт. [9]

С марта 2027 года в Колумбии будет требоваться CBS (или ABS) на всех новых мотоциклах с объемом двигателя менее 125 куб.см. [9]

Примеры CBS

[ редактировать ]

BMW Motorrad использует систему под названием Integral ABS, в которой рычаг переднего тормоза управляет как передним, так и задним тормозом, а педаль тормоза управляет только задним тормозом. [10] Напротив, антиблокировочные система Honda, в которой используются как комбинированные, так и тормоза, называется комбинированной ABS. В этой системе педаль заднего тормоза управляет как передним, так и задним тормозом, а рычаг переднего тормоза управляет передними суппортами, которые, в свою очередь, активируют вторичный главный цилиндр для включения заднего тормоза. Модуляторы АБС установлены как на переднем, так и на заднем колесе. [11]

Первым уличным мотоциклом Honda с комбинированной тормозной системой (тогда называвшейся Unified Braking) стал GL1100 1983 года выпуска . Эта система была заимствована из велосипеда для гонок на выносливость RCB1000 1970-х годов . [12] [13] Honda разработала несколько вариантов системы LBS разного уровня сложности и интеграции. [14] Honda CBR1000F , CBR1100XX и VFR800 имели то, что Honda назвала LBS II (теперь называемая Dual CBS), систему, в которой оба рычага активировали оба тормоза через систему вторичных поршней и клапанов дозирования/задержки. [15] Один суппорт переднего тормоза был соединен со вторичным главным цилиндром, и суппорту позволялось слегка вращаться, чтобы оказывать давление на поршень в этом вторичном главном цилиндре. Тормозное усилие преобразулось в давление, которое направлялось в задний тормозной цилиндр. Только два внешних поршня в передних тормозных суппортах приводились в действие непосредственно тормозным рычагом; центральный поршень получал давление от задней педали через клапан дозирования и задержки.

С 2009 года спортивные мотоциклы Honda CBR1000RR и CBR600RR опционально оснащаются интегрированной системой Dual CBS и ABS , которая использует электронный блок управления для распределения гидравлического давления между передними и задними тормозами. [16] Комбинированная антиблокировочная система тормозов называется C-ABS. [17]

См. также

[ редактировать ]

SureStop — аналогичная система, предназначенная для велосипедов.

  1. ^ Эффективность антиблокировочной тормозной системы в снижении количества аварий со смертельным исходом на мотоциклах (PDF) , Страховой институт дорожной безопасности, март 2009 г., стр. 2, заархивировано из оригинала (PDF) 1 января 2011 г. , получено 11 ноября 2009 г.
  2. ^ Фонд безопасности мотоциклов, Справочник Basic RiderCourse, издание 1.0, стр. 34
  3. ^ «49 CFR § 571.122 — Стандарт № 122. Тормозные системы мотоциклов» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 26 апреля 2021 г.
  4. ^ «Обновленные правила одобрения типа мотоциклов | Новости | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . 20 ноября 2012 г.
  5. ^ «Континентальная Индия разрабатывает ABS для двухколесных транспортных средств объемом 100 куб.см» . autocarpro.in .
  6. ^ «С 2024 года мотоциклы с нулевым километражем должны иметь более эффективные тормозные системы» . Кларин . 20 мая 2022 г.
  7. ^ Ромеро, Джонатан (24 мая 2022 г.). «Более безопасные мотоциклы: с 2024 года они обязательно должны иметь ABS и CBS» . 16 клапанов .
  8. ^ «Тормоза с АБС будут обязательными на мотоциклах в Чили» . Автокосмос . 16 февраля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Будьте осторожны: именно такие условия торможения должны быть у новых мотоциклов, прибывающих в страну, с каких пор они применяются?» . Semana.com Последние новости из Колумбии и мира . 15 октября 2022 г.
  10. ^ «АБС BMW и автоматическая система стабилизации» . вебBikeWorld . Проверено 31 января 2010 г.
  11. ^ «Два типа комбинированной АБС, сочетающей в себе КБС и АБС» . Хонда по всему миру . Компания Хонда Мотор . Проверено 22 февраля 2014 г.
  12. ^ «Усовершенствованные тормоза, представленные компанией Honda для мотоциклов раньше других» . Хонда по всему миру . Honda Motor Co. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
  13. ^ «Комбинированная тормозная система (CBS)» . Хонда Пауэрспортс . American Honda Motor Co., 9 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 г .. Проверено 22 февраля 2014 г.
  14. ^ «Два типа CBS: комбинированный тормоз (одинарный CBS) и двойной CBS» . Хонда по всему миру . Компания Хонда Мотор . Проверено 22 февраля 2014 г.
  15. ^ «Двойная CBS для больших спортивных туристов» . Хонда по всему миру . Компания Хонда Мотор . Проверено 22 февраля 2014 г.
  16. ^ Васеф, Басем (26 марта 2012 г.). «Мотоциклы Honda с комбинированной АБС» . Популярная механика . Херст Коммуникация . Проверено 22 февраля 2014 г. Модернизированные стопоры велосипеда (опция стоимостью 1000 долларов США) представляют собой комбинированную систему, т. е. они управляют передними и задними тормозами независимо в зависимости от необходимости остановки, и включают в себя сложную последовательность событий, включающую блоки клапанов, ЭБУ и гидравлическую систему с приводом от двигателя. установка, позволяющая избежать ощущения пульсации в системах ABS циркуляционного типа.
  17. ^ Кане, Дон (1 мая 2009 г.). «Открывая новые горизонты» . Циклический мир . Компания Боннер . Проверено 22 февраля 2014 г. После многих лет езды на велосипедах с антиблокировочной системой тормозов мы стали ожидать компромиссов в ощущениях и функциях при высокоэффективном торможении. Honda заставила нас переосмыслить нашу позицию; сделать это на чисто спортивной платформе — это вдвойне удивительно.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d80c8a1c4579c21a3ea92cdd64915ab__1719921300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/ab/8d80c8a1c4579c21a3ea92cdd64915ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Combined braking system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)