Jump to content

Скутер (мотоцикл)

(Перенаправлено с Мотороллер )
Итальянская Vespa стала первым скутером, популярным во всем мире.
Термин «самокат» стал общим термином для обозначения скутера в Индии. [1]

Скутер , сиденьем, трансмиссией, которая переключается ( мотороллер ) — мотоцикл с подрамной или сквозной рамой без необходимости использования оператором рычага сцепления, платформой для ног и способом управления, подчеркивающим комфорт. и экономия топлива . Элементы конструкции скутера присутствовали в некоторых из самых ранних мотоциклов, а мотороллеры производятся по крайней мере с 1914 года. Совсем недавно в скутеры вошли скутеры с объемом двигателя более 250 куб. См, классифицируемые как макси-скутеры.

Самокат с автоматическим управлением 1919 года

Мировая популярность мотороллеров началась с появления в Италии моделей Vespa и Lambretta после Второй мировой войны . Эти скутеры предназначались для экономичного личного транспорта ( двигатели от 50 до 150 куб.см или от 3,1 до 9,2 куб. дюймов). Оригинальный макет до сих пор широко используется в этом приложении. Макси-скутеры с более крупными двигателями от 200 до 850 куб.см (от 12 до 52 куб. дюймов) были разработаны для западных рынков.

Скутеры популярны в качестве личного транспорта отчасти потому, что они более доступны по цене, проще в эксплуатации и их удобнее парковать и хранить, чем автомобиль. В большинстве стран мира лицензионные требования для скутеров проще и дешевле, чем для автомобилей, а страховка обычно дешевле. Термин «мотороллер» иногда используется, чтобы избежать путаницы с самокатом , но тогда его можно спутать с мотороллером или электросамокатом, самокатом с электродвигателем.

Описание

[ редактировать ]

Краткий Оксфордский словарь английского языка определяет мотороллер как мотоцикл, похожий на самокат , с сиденьем, половицей и маленькими или низкими колесами. [2] Министерство транспорта США определяет скутер как мотоцикл, имеющий платформу для ног оператора или встроенные подставки для ног и имеющий сквозную архитектуру. [3]

Классический дизайн самоката имеет сквозную раму и плоскую половицу для ног водителя. [ нужна ссылка ] Такая конструкция возможна, поскольку большинство двигателей и систем привода скутера прикреплены к задней оси или под сиденьем. В отличие от обычного мотоцикла, у которого двигатель установлен на раме, большинство современных скутеров позволяют двигателю качаться вместе с задним колесом, тогда как большинство старинных скутеров и некоторые новые ретро- модели имеют двигатель, установленный на оси. В современных скутерах, начиная с конца 1980-х годов, обычно используется бесступенчатая трансмиссия (CVT), а в более старых — механическая коробка передач с переключателем передач и управлением сцеплением, встроенным в левый руль .

Скутеры обычно имеют кузов, в том числе щиток для передних ног и корпус, который скрывает все или большую часть механических устройств. Часто имеется встроенное место для хранения вещей либо под сиденьем, встроенное в щиток для передних ног, либо и то, и другое. Скутеры имеют различные объемы и конфигурации двигателей: от одноцилиндровых моделей объемом 50 куб.см (3,1 куб.дюйма) до двухцилиндровых моделей объемом 850 куб.см (52 куб.дюйма).

Традиционно колеса скутера меньше, чем колеса обычных мотоциклов, изготавливаются из штампованной стали или литого алюминиевого сплава, легко крепятся болтами и часто взаимозаменяемы между передней и задней частью. Некоторые скутеры имеют запасное колесо . Многие современные скутеры используют обычные передние вилки с передней осью, закрепленной на обоих концах.

Нормативная классификация

[ редактировать ]

В некоторых юрисдикциях не проводится различие между скутерами и мотоциклами. Хотя в некоторых юрисдикциях скутеры с двигателем меньшего размера (обычно 50 куб.см или максимум 3,1 куб.см) классифицируются как транспортные средства класса мопедов, а не мотоциклы, это означает, что к этим скутерам часто применяются менее строгие правила (например, скутерами с двигателем объемом 50 куб.см можно управлять при наличии обычных водительских прав - или взрослыми в возрасте 18+ лет вообще без каких-либо прав (кроме действующей страховки ответственности), как, по крайней мере, в Дании - во многих юрисдикциях, и могут платить меньший дорожный налог и подлежать менее строгим проверкам пригодности к эксплуатации).

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Для всех юридических целей в Соединенных Штатах Америки Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) рекомендует использовать термин «мотоцикл» для всех этих транспортных средств. Однако, хотя НАБДД исключает термин «мотороллер» из юридического определения, оно продолжает в том же документе давать подробные инструкции о том, как импортировать небольшой мотороллер. [4]

Калифорния

[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год В американском штате Калифорния действует система регулирования для двух- и трехколесных транспортных средств. Он классифицирует транспортные средства с числом колес менее четырех на следующие категории: [5]

  • Мотоцикл: мотоцикл — это любое двух- или трехколесное транспортное средство с газовым двигателем весом менее 1500 фунтов. с объемом двигателя не менее 150 куб.см. Для эксплуатации требуется лицензия класса М1, такие автомобили должны быть зарегистрированы в государстве, иметь обязательную страховку, а также иметь номерной знак мотоцикла. Мотоциклы могут передвигаться по любой дороге общего пользования, включая автострады, и помимо водителя могут перевозить одного пассажира. Шлемы обязательны.
  • Мотоцикл с приводом от двигателя: мотоцикл с приводом от двигателя представляет собой двухколесное транспортное средство с газовым двигателем и объемом двигателя 149 куб.см или меньше, которое не квалифицируется как мопед (см. ниже) и способно развивать скорость более 30 миль в час. К нему предъявляются те же требования к лицензированию, регистрации, страховке, номерным знакам и шлему, что и к мотоциклу, хотя он не может передвигаться по автострадам. Такие транспортные средства обычно называют «скутерами».
  • Мопед: мопед (или «моторизованный велосипед») представляет собой 2- или 3-колесное устройство с автоматической коробкой передач, способное развивать скорость не более 30 миль в час, с объемом бензинового двигателя менее 50 куб.см (т.е. 49 куб.см или меньше). со встроенными педалями, как велосипед для управления человеком, ИЛИ, если он работает только от электричества, он не должен производить более четырех полную тормозную мощность (велосипедные педали являются дополнительными для электрических мопедов). Для устройства не требуется регистрация или страхование, но сам оператор должен иметь права класса М1 или М2 и лично иметь минимальную государственную автомобильную страховку, а сам мопед должен иметь специальный мопедный номерной знак. Разрешается перевозка одного пассажира, если автомобиль оборудован специальным сиденьем и подножками для него.
  • Моторизованный трехколесный/квадрицикл: моторизованный трехколесный или квадрицикл представляет собой трех- или четырехколесное транспортное средство, приводимое в движение бензиновым двигателем, не способным развивать скорость более 30 миль в час и с полной тормозной мощностью 2 или менее.
  • Мотороллер: мотороллер — это двухколесное транспортное средство, не способное двигаться со скоростью более 15 миль в час, с половицей, предназначенной для того, чтобы на нем можно было стоять во время движения. Им не требуется номерной знак или страховка, и их нельзя передвигать по дороге с установленным ограничением скорости более 25 миль в час. Требуется действующее водительское удостоверение категории C, а также велосипедный шлем. Пассажирам запрещено. Их можно эксплуатировать на велосипедной дорожке или велосипедной дорожке, но не на тротуаре. Если на данной дороге есть велосипедная полоса, мотороллер должен двигаться по ней и может повернуть налево, только спешившись и перейдя перекресток как пешеход.
  • Электрический велосипед : Калифорния признает три класса электрических велосипедов. Электрический велосипед класса 1 — это велосипед с педалями, электродвигатель которого помогает водителю только при использовании педалей и перестает помогать, когда велосипед достигает скорости 20 миль в час; электрический велосипед класса 2 — это велосипед с педалями, двигатель которого может полностью управлять велосипедом, но не помогает водителю на скорости выше 20 миль в час; Электрический велосипед класса 3 идентичен электрическому велосипеду класса 1, но способен развивать скорость до 48 миль в час до того, как двигатель перестанет помогать водителю, И оснащен спидометром. Ни один электрический велосипед не требует страховки, лицензии или какой-либо формы регистрации или номерного знака, поскольку государство не считает его «автомобильным транспортным средством».

Выбросы . мопедов и скутеров были предметом многочисленных исследований Исследования показали, что двухтактные 50 -кубовые мопеды с каталитическими нейтрализаторами и без них выбрасывают в атмосферу в десять-тридцать раз больше углеводородов и твердых частиц, чем устаревшие автомобильные стандарты Евро-3 . [6] [7] В том же исследовании четырехтактные мопеды с каталитическими нейтрализаторами и без них выделяют в три-восемь раз больше углеводородов и твердых частиц, чем автомобильные стандарты Евро-3. [6] В этих исследованиях по выбросам NOx был достигнут приблизительный паритет с автомобилями. Показатели выбросов были проверены на основе Ag/км, и на них не повлияла экономия топлива. В 2011 году Агентство по охране окружающей среды США разрешило мотоциклам, скутерам и мопедам с объемом двигателя менее 280 куб.см выбрасывать в десять раз больше NOx и в шесть раз больше CO, чем средние автомобильные правила Tier II bin 5. [8] [9] Дополнительная проблема с качеством воздуха также может возникнуть в результате использования мопедов и скутеров вместо автомобилей, поскольку более высокая плотность двухколесных транспортных средств может поддерживаться существующей транспортной инфраструктурой. [10]

В Генуе с 2019 года запрещены скутеры с двухтактными двигателями, выпущенные до 1999 года. [11]

В некоторых городах, таких как Шанхай , бензиновые скутеры/мопеды запрещены, и в городе разрешено использовать только скутеры, работающие на сжиженном нефтяном газе, или электрические скутеры из-за загрязнения воздуха . [12] [13]

Предшественники

[ редактировать ]

Черты, похожие на скутеры, начали проявляться в конструкции мотоциклов примерно в 1900-х годах. В 1894 году компания Hildebrand & Wolfmüller в Мюнхене , Германия, выпустила первый мотоцикл, который можно было купить. Их мотоцикл имел сквозную раму с топливным баком, установленным на нижней трубе, параллельный двухцилиндровый двигатель, установленный низко на раме, а цилиндры - на одной линии с рамой. Он имел водяное охлаждение и радиатор, встроенный в верхнюю часть заднего крыла. Он стал первым серийно производимым и публично продаваемым двухколесным транспортным средством с приводом, а также одним из первых, приводимых в движение главным образом двигателем, а не ножными педалями. Максимальная скорость составляла 40 км/ч (25 миль в час). Заднее колесо приводилось в движение непосредственно штоками от поршней, аналогично ведущим колесам паровозов . Было построено всего несколько сотен таких велосипедов, а высокая цена и технические трудности сделали это предприятие финансовым провалом как для Вольфмюллера, так и для его финансового покровителя Хильдебранда. [14]

Во Франции Auto-Fauteuil был представлен в 1902 году. По сути, это был проходной мотоцикл с креслом вместо традиционного седла. Производство продолжалось до 1922 года. [15]

Первое поколение (1915–1930)

[ редактировать ]

Мотопед был запущен в производство в 1915 году и считается первым мотороллером. [16] В том же году за ними последовал Autoped , двигатель которого включался при толкании колонки руля вперед, а тормоз включался при оттягивании колонки назад. [17] Автопеды были изготовлены на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк. [18] с 1915 по 1921 год, [17] а также производились по лицензии Krupp в Германии с 1919 по 1922 год, после Первой мировой войны . [19]

Число производителей и моделей скутеров увеличилось после Первой мировой войны. Британские компании ABC Motors Skootamota , Kenilworth и Reynolds Runabout дебютировали в 1919 году, а компания Gloucestershire Aircraft Company выпустила свой Unibus в 1920 году. [20] Скутамота была известна своей практичностью, популярностью и экономичностью. [21] Кенилворт за его электрическое освещение, [22] и Reynolds Runabout за его усовершенствованные характеристики, включая переднюю подвеску, двухскоростную коробку передач, щитки для ног и сиденье с листовыми и винтовыми пружинами. [23] У Unibus также была двухступенчатая коробка передач, но он более примечателен своим полным кузовом, похожим на тот, который был у скутеров второго и третьего поколений. [21] [24]

Репутация самокатов первого поколения была подорвана избытком нестабильных машин с гибкими рамами. [21] [25] а более солидные образцы, такие как Reynolds Runabout и Unibus, были слишком дорогими, чтобы быть конкурентоспособными. [21] [23] Первое поколение закончилось к середине 1920-х годов. [21]

Второе поколение (1936–1968)

[ редактировать ]

Э. Фостер Салсбери и Остин Элмор разработали Salsbury Motor Glide, который был подразделением Northrop Aircraft , [26] скутер с сиденьем над закрытой трансмиссией, производство которого началось в 1936 году в Калифорнии. В 1938 году Салсбери представила более мощный скутер с бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT). Это было первое использование вариатора на скутере. [27] Это был такой успех, что Салсбери попытался лицензировать дизайн нескольким европейским производителям, включая Piaggio. Motor Glide установил стандарты для всех последующих моделей. Это вдохновило на производство мотороллеров компании Powell , Moto-scoot, Cushman, Rock-Ola и других. [28]

Компания Cushman производила мотороллеры с 1936 по 1965 год. [29] Cushman был производителем двигателей, который начал производить скутеры после того, как Солсбери счел их предложение о поставке двигателей неприемлемым. Cushman и Salsbury конкурировали друг с другом, причем обе компании рекламировали экономичность своих скутеров. Кушман заявил, что эффективность составляет 120 миль на галлон США (2,0 л/100 км; 140 миль на галлон имп ) при скорости 30 миль в час (48 км/ч). Компания Cushman представила на свои скутеры центробежное сцепление в 1940 году. [27] Модель Cushman Auto Glide Model 53 была разработана для десантирования с парашютом армейских воздушно-десантных войск и в конечном итоге получила название «Cushman Airborne». [30] Скутеры Cushman также использовались на военных базах для курьерской службы. [31]

Салсбери продолжал производить скутеры до 1948 года. [32] в то время как Кушман продолжал до 1965 года. [33]

объемом 165 куб.см (10,1 куб.дюйма) Небольшие партии скутеров Harley-Davidson Topper производились с 1960 по 1965 год с использованием двигателя от линейки легких мотоциклов на базе DKW RT 125 . Он имел кузов из стекловолокна , бесступенчатую трансмиссию и тросовый пусковой механизм. [34] [35]

Ранняя послевоенная Япония

[ редактировать ]

После Второй мировой войны производителям самолетов военного времени было запрещено производить самолеты, и им пришлось искать другую продукцию, чтобы продолжать производство, чтобы оставаться в бизнесе. Fuji Sangyo, часть бывшей Nakajima Aircraft Company , начала производство скутера Fuji Rabbit S-1 в июне 1946 года. Вдохновленный скутерами Powell , используемыми американскими военнослужащими, S1 был разработан с использованием излишков военных деталей, включая хвостовое колесо Бомбардировщик Накадзима, переделанный в переднее колесо S1. [37] [38] Позже в том же году Mitsubishi представила C10, первый из своей линейки скутеров Silver Pigeon . [39] [40] Это было вдохновлено Salsbury Motor Glide, который привез в Японию японец, живший в Соединенных Штатах. [40]

Производство Mitsubishi Silver Pigeon и Fuji Rabbit продолжалось несколькими сериями до 1960-х годов. [37] [41] Некоторые серии Fuji Rabbit были разработаны на высоком технологическом уровне; S-601 Rabbit Superflow имел автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, электростартер и пневматическую подвеску. [42] [43] Компания Mitsubishi прекратила производство скутеров, выпустив C140 Silver Pigeon. [41] в то время как Fuji продолжала производство Rabbit до тех пор, пока в июне 1968 года не был построен последний экземпляр серии S-211. [37]

Третье поколение (1946–1964) и далее

[ редактировать ]

Италия — Веспа и Ламбретта

[ редактировать ]
Ламбретта 1952 года 125 Д

В Италии после Второй мировой войны Piaggio Vespa стал стандартом для скутеров и оставался таковым более 60 лет. [44] Запатентованный в апреле 1946 года, он использовал конструкцию и материалы самолета. Скутер Д'Асканио объемом 98 куб.см (6,0 куб.дюйма) имел различные новые концепции дизайна, включая несущую конструкцию. Рычаг переключения передач был перенесен на руль для облегчения езды. Двигатель разместили возле заднего колеса, исключив ременную передачу . Типичная опора вилки была заменена рычагом, похожим на лафет самолета, для облегчения замены шин. Конструкция кузова защищала водителя от ветра и дорожной грязи. Меньшие колеса и более короткая колесная база обеспечивают улучшенную маневренность на узких улицах и в пробках. Название возникло, когда президент Piaggio, увидев прототип, заметил : «Sembra una vespa» , что означает «Он похож на осу». [ нужна ссылка ]

Спустя несколько месяцев после Vespa, в 1947 году, Innocenti представила Lambretta , положив начало соперничеству с Vespa. Скутер был спроектирован Инноченти, его генеральным директором Джузеппе Лауро и инженером Пьерлуиджи Торре. Lambretta была названа в честь Ламбрате, миланского района, где располагался завод. [45] Он дебютировал в 1947 году на Парижском автосалоне. Lambretta «A» поступила в продажу 23 декабря 1947 года, и за год было продано 9000 экземпляров. Это было эффективно в то время, когда топливо строго нормировалось. Его максимальная скорость составляла 45 миль в час (72 км/ч) благодаря двигателю с вентиляторным охлаждением объемом 123 куб.см (7,5 куб.дюйма). Первые конструкции Lambretta имели приводной вал и не имели задней подвески, в более поздних конструкциях использовались различные системы привода и подвески, пока Lambretta не остановилась на двигателе, установленном на маятнике, с цепным приводом. [46]

В 1950-х и 1960-х годах скутеры производили и другие итальянские фирмы, такие как Italjet и Iso .

Германия

[ редактировать ]

Авиационная промышленность Германии также была демонтирована после Второй мировой войны. Хейнкель продолжал заниматься бизнесом, производя велосипеды и мопеды. [47] а Мессершмитт производил швейные машины и автомобильные детали. [48] Мессершмитт приобрел немецкую лицензию на производство скутеров Vespa от Hoffman в 1954 году и производил Vespa с 1954 по 1964 год. [49] Heinkel проектировала и производила собственные скутеры. Heinkel Tourist — большой и относительно тяжелый туристический скутер, выпускавшийся в 1960-х годах. Он обеспечивал хорошую защиту от непогоды благодаря полному обтекателю, а переднее колесо поворачивалось под фиксированным носовым удлинением. Он имел эффективную оптимизацию, возможно, благодаря своему авиационному происхождению. Хотя у него был всего лишь четырехтактный двигатель объемом 175 куб.см (10,7 куб.дюйма), он мог поддерживать скорость 70 миль в час (110 км/ч). Скутеры Heinkel славились своей надежностью. [ нужна ссылка ]

Компания Glas , производитель сельскохозяйственной техники, производила скутеры Goggo с 1951 по 1955 год. Компания Glas прекратила производство скутеров, чтобы сконцентрироваться на своем Goggomobil микроавтомобиле . [50]

Несколько производителей немецкой мотоциклетной промышленности производили скутеры. NSU производил Lambretta по лицензии с 1950 по 1955 год, во время которого они разработали свой скутер Prima. Производство Prima началось, когда закончилась лицензия NSU на производство Lambrettas. Zündapp создал популярный скутер Bella в 1950-х и 1960-х годах. Он производился около десяти лет с тремя объемами двигателей: 150 куб.см (9,2 куб.дюйма), 175 куб.см (10,7 куб.дюйма) и 200 куб.см (12 куб.дюйма). Они могли выступать весь день на постоянной скорости 60 миль в час (97 км/ч). Чрезвычайно надежные и очень хорошо сделанные, многие из этих скутеров существуют до сих пор. Майко построил большой скутер Maicoletta в 1950-х годах. Он имел одноцилиндровый двухтактный поршневой двигатель с четырьмя ножными передачами и центробежным вентилятором охлаждения. У Maicoletta был выбор объема двигателя: примерно 175 куб.см (10,7 куб.дюйма), 250 куб.см (15 куб.дюйма) или 275 куб.см (16,8 куб.дюйма). Трубчатая рама была построена по принципам мотоциклов, с телескопической вилкой с длинным ходом. и 14-дюймовые (356 мм) колеса. Максимальная скорость Maicoletta составляла 70 миль в час (110 км/ч), что было сопоставимо с большинством мотоциклов с объемом двигателя 250 куб. См (15 куб. Дюймов) того времени. Другие немецкие скутеры, производимые производителями мотоциклов, включали DKW Hobby, Dürkopp Diana и TWN Contessa. [ нужна ссылка ]

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании Дуглас производил Vespa по лицензии с 1951 по 1961 год и собирал их с 1961 по 1965 год. [51] BSA и Triumph выпустили несколько моделей скутеров, включая BSA Dandy 70, Triumph Tina и Triumph Tigress . Tigress производилась с 1959 по 1964 год и продавалась с 2-тактным однотактным двигателем объемом 175 куб.см или 4-тактным двухтактным двигателем объемом 250 куб.см; [52] в обеих версиях использовалась четырехступенчатая коробка передач с ножным управлением. [ нужна ссылка ] Максимальная скорость 250-го твина составляла 70 миль в час (110 км/ч). [52] BSA Sunbeam представлял собой разработанную под значок . версию Тигрицы, [ нужна ссылка ] В начале 2000-х годов началось мелкосерийное производство скутера Scomadi , скутера в стиле ретро, ​​разработанного и произведенного в Великобритании. Scomadis были созданы в стиле классических Lambrettas. Было выпущено множество различных моделей разной мощности. Позже производство было перенесено в Таиланд.

Восточный блок

[ редактировать ]

В странах Восточного блока скутеры также стали популярны во второй половине 1950-х годов, но их производство было результатом плановой экономики, а не рыночной конкуренции. Советский Союз начал в 1957 году с производства реконструированных копий 150-кубового Vespa и 200-кубового Glas Goggo под названиями «Вятский» и «Тульский Т-200» соответственно. [53] Они и их разработки производились в больших количествах вплоть до 1980-х годов. В Восточной Германии IWL производила несколько скутеров собственной разработки объемом 125 и 150 куб.см (в первую очередь SR 59 Berlin) с 1955 по 1964 год, когда власти решили переключить производство на грузовики. [54] Также производились небольшие 50-кубовые Simson , выпускавшиеся до 1990-х годов. скутеры [55] С 1959 по 1965 год производился единственный польский скутер объемом от 150 куб.см до 175 куб.см WFM Osa . [56] выпускался уникальный 175-кубовый скутер Čezeta В Чехословакии в начале 1950-1960-х годов Jawa типа скутера , затем остались лишь небольшие 50-кубовые мопеды . [57]

На скутеры приходится около 70 процентов потребления бензина в Индии, а стоимость 100-километровой поездки составляет около 100 рупий (1,30 доллара США). Электрические скутеры составляют лишь один процент от всех скутеров, но ожидается, что к 2040 году это число увеличится до 74 процентов от всех скутеров, продаваемых в Индии. Стоимость эксплуатации электрического скутера составляет шестую часть стоимости бензиновой версии. [58]

API были первыми производителями скутеров в Индии, выпустившими модель Lambretta в 1950-х годах. Bajaj Auto производила свою линейку скутеров с 1972 по 2009 год, в которую входили Chetak , Legend , Super и Priya . Chetak и Legend были основаны на итальянской Vespa Sprint . Его производство было прекращено в 2009 году.

Еще одним партнером Vespa в Индии была компания LML Motors . Начав свою деятельность как совместное предприятие с Piaggio в 1983 году, LML, помимо того, что была крупным поставщиком запчастей для Piaggio, производила скутеры серии P для индийского рынка. В 1999 году, после длительного спора с Piaggio, LML выкупила долю Piaggio в компании, и партнерство прекратилось. LML продолжает производить (а также экспортировать) вариант P-серии, известный как Stella на рынке США и под другими названиями на разных рынках.

Восточная Азия

[ редактировать ]

С 1980-х годов Япония, а позднее Китай и Тайвань стали мировыми лидерами в массовом производстве скутеров с пластиковым кузовом. [59] чаще всего с трансмиссиями типа «twist-and-go» (где выбор передач и работа сцепления полностью автоматические). Популярной ранней моделью была Honda Spree/Nifty Fifty . В рекламных кампаниях в США участвовали такие популярные звезды, как Майкл Джексон (Suzuki), Грейс Джонс и Лу Рид (Honda). [60] Пик продаж японских скутеров пришелся на 1980-е годы. [61] [62] Как 2-тактные , так и 4-тактные скутеры с пластиковым корпусом массово производятся в Восточной Азии, при этом конструкции двигателей и трансмиссий представляют собой либо местные разработки, либо лицензионные версии европейских двигателей (например, Minarelli или Morini ). Популярным 4-тактным двигателем китайского производства является двигатель GY6 , но доля электромотороллеров на внутреннем рынке Китая постоянно увеличивается.

Австралия

[ редактировать ]
Прогулка в клубе скутеров, Сидней, 1951 год.

В отличие от других стран, в первые дни расцвета скутеров в 1950-х и 1960-х годах в Австралии не было крупных компаний по производству мотоциклов или производителей скутеров. Скутеры традиционно импортировались в основном из Италии, а затем в 1970-х и 1980-х годах из Японии и Азии. Австралийские скутеры появились только последние 20 лет или около того, и многие из них связаны с недавним появлением и жизнеспособностью электрического двигателя.

Австралийские компании по производству скутеров проектируют, продают и управляют компанией из Австралии, но производство в основном осуществляется в Азии, а некоторая сборка осуществляется в Австралии. Старейшей компанией по производству скутеров в Австралии является Vmoto , компания из Перта, которая начинала с импорта и распространения скутеров, но затем начала производить собственные электрические скутеры. Hunted Scooters из Сиднея [64] производители меньшего количества нишевых бензиновых скутеров, основанных на модифицированных скутерах Honda Ruckus в Японии.

Совсем недавно базирующаяся в Сиднее компания Fonz Moto производила электрические скутеры и электрические мотоциклы , собираемые в Австралии с использованием компонентов, полученных из-за границы и из Австралии. [65]

Тенденции во всем мире привели к появлению новых разработок классических скутеров, некоторые из которых имеют более крупные двигатели и шины. Высококлассные модели скутеров теперь оснащены комплексными технологическими функциями, включая литые алюминиевые рамы, двигатели со встроенным противовесом и перекрестные тормозные системы. Некоторые из этих самокатов оснащены функциями комфорта, такими как сигнализация, кнопка запуска, радио, лобовое стекло , ручки с подогревом и полный набор приборов (включая часы или датчик наружной температуры). [66] [67] [68]

Трехколесный самокат

[ редактировать ]
Пьяджо MP3

Во время Второй мировой войны Кушман создал Модель 39, трехколесный скутер с большим багажником между передними колесами. Во время войны они продали 606 экземпляров военным США. [69]

Piaggio MP3 и Yamaha Tricity — современные с наклоном трехколесные самокаты . В отличие от большинства мотоциклетных мотоциклов, это мотоциклы с обратным ходом, с двумя передними управляемыми колесами и одним ведущим задним колесом. Передняя подвеска позволяет обоим передним колесам независимо наклоняться, так что все три колеса остаются в контакте с землей при наклоне при повороте.

Макси-самокат

[ редактировать ]
Хонда CN250 Хеликс

Макси -самокат [70] или туристический скутер [71] это большой скутер с двигателями объемом от 150 до 850 куб.см (от 9,2 до 51,9 куб. дюймов) и с более крупными рамами, чем у обычных скутеров с более длинной колесной базой. Обычно приборная панель фиксирована и не крепится на руле.

Тенденция к макси-скутерам началась в 1986 году, когда Honda представила модель CN250 Helix/Fusion/Spazio. [ нужна ссылка ] Много лет спустя Suzuki выпустила модели Burgman 400 и 650. [72] Honda (600 куб.см или 37 куб.дюймов), Aprilia/Gilera (839 куб.см или 51,2 куб.дюйма), Yamaha (530 куб.см или 32 куб.дюйма), Kymco (700 куб.см или 43 куб.дюйма) и другие также представили скутеры с объемом двигателя. от 400 до 850 куб.см (от 24 до 52 куб. дюймов). Honda PS250 (также известный как Big Ruckus) оснащен мотоциклетным экзоскелетом вместо кузова.

Новое направление в макси-скутерах – двигатель закреплен на раме. Такое расположение улучшает управляемость, позволяя использовать колеса большего размера и меньшую неподрессоренную массу, а также имеет тенденцию смещать центр тяжести вперед. Тенденция к созданию более крупных и мощных скутеров с полностью автоматической коробкой передач совпадает с новой тенденцией в дизайне мотоциклов, которая предвещает мотоциклы с автоматической коробкой передач и встроенным отсеком для хранения вещей. Примеры включают мотоцикл Aprilia Mana 850 с автоматической коробкой передач и Honda NC700D Integra , скутер, построенный на мотоциклетной платформе.

Закрытый самокат

[ редактировать ]

Некоторые скутеры, в том числе BMW C1 и Honda Gyro Canopy , имеют лобовое стекло и крышу. Piaggio MP3 в качестве опции предлагал высокое ветровое стекло с крышей. [73]

Четырехтактные двигатели и впрыск топлива

[ редактировать ]

В связи со все более строгими экологическими законами , в том числе стандартами выбросов США и Европейскими стандартами выбросов , все больше скутеров снова используют четырехтактные двигатели.

Электрический самокат

[ редактировать ]

Скутеры могут приводиться в движение электродвигателем, питаемым от аккумуляторной батареи. Доступны бензиновые гибридно-электрические скутеры. Популярность электрических скутеров растет из-за более высоких цен на бензин, а технология аккумуляторов постепенно совершенствуется, что делает этот вид транспорта более практичным. [74] — размер батареи ограничен размером рамы, что ограничивает дальность действия.

нижняя часть кости

[ редактировать ]

Underbone — это мотоцикл , построенный на шасси, состоящем в основном из одной трубы большого диаметра. Нижняя часть мотоцикла отличается от обычного мотоцикла главным образом отсутствием конструктивного элемента, соединяющего головку бабки с конструкцией под передней частью сиденья, а также отсутствием топливного бака или придатка аналогичного стиля в пространстве между коленями водителя. Underbones обычно называют «проходными» и нравятся обоим полам почти так же, как и скутеры.

Underbones часто принимают за скутеры и иногда продают как таковые. Однако у нижней части нет подножки, и поэтому это не самокат.

Двигатель нижней части кузова обычно крепится к шасси под нижней трубой, а у скутера двигатель обычно устанавливается на маятнике . В результате двигатели под капотом обычно выдвинуты вперед, чем у скутеров. Таким образом, типичная нижняя часть тела имеет более центральный центр тяжести , чем обычный скутер. Кроме того, установка двигателя на маятнике дает обычному скутеру большую неподрессоренную массу , чем типичный скутер. Эти факторы обеспечивают лучшую управляемость типичному скутеру, чем обычному скутеру.

Подвесной двигатель обычно приводит в движение заднее колесо с помощью цепи, используемой на обычном мотоцикле. Эта главная передача часто скрыта кожухом цепи, чтобы поддерживать цепь в чистоте и уменьшать износ. Главная передача скутера с двигателем, установленным на маятнике, работает в герметичной масляной ванне и короче.

Нижняя часть обычно оснащена почти полноразмерными мотоциклетными колесами, которые часто имеют спицы. Колеса самоката обычно небольшие и изготовлены из штампованной стали. В обоих случаях более поздние образцы часто имеют литые легкосплавные диски. Большие колеса нижней части кузова обеспечивают большую вентиляцию и лучшее охлаждение тормозов, чем меньшие колеса самоката.

Хотя описанные здесь схемы двигателя и подвески для скутеров и шасси являются типичными, они не являются жесткими определениями. Были скутеры с фиксированными двигателями и цепным приводом, а также были скутеры с двигателями, установленными на маятнике. Примером отклонения от типичной компоновки скутера XXI века является Suzuki Choinori , у которого двигатель и задняя ось были жестко прикреплены к раме болтами.

Популярность

[ редактировать ]

Мотороллеры очень популярны в Азии, особенно в таких странах, как Индия, Индонезия, Филиппины, Таиланд, Вьетнам, Китай, Япония и Тайвань, где имеется местное производство. Они также популярны на Западе, в основном в Европе (особенно в Италии и Средиземноморье), но не в США. [75] Проблемы с парковкой, хранением вещей и дорожным движением в многолюдных городах, а также удобное положение водителя делают их популярным видом городского транспорта. Во многих странах продажи скутеров (и других небольших мотоциклов) превышают продажи автомобилей, а мотороллер часто является семейным транспортом. [ нужна ссылка ]

На Тайване дорожная инфраструктура построена специально для двухколесных транспортных средств, с отдельными полосами движения и поворотными площадками на перекрестках. В Таиланде скутеры используются для такси от улицы до двери, а также для передвижения в условиях интенсивного движения. Обширный выбор велосипедных дорожек в Нидерландах простирается до некоторых частей Бельгии и Германии и открыт для всех небольших двухколесных транспортных средств. Мотороллеры популярны из-за своего размера, экономичности , веса и, как правило, большего места для хранения, чем мотоцикл. Во многих населенных пунктах некоторые дорожные мотороллеры по закону относятся к тому же классу, что и мопеды или небольшие мотоциклы, и поэтому на них меньше ограничений, чем на более крупные мотоциклы. [ нужна ссылка ]

По данным Совета мотоциклетной промышленности , продажи мотороллеров в США выросли более чем вдвое с 2000 года. Мотоциклетная промышленность в целом демонстрирует 13 лет последовательного роста. По данным совета, в 2000 году было продано 42 000 скутеров. К 2004 году это число увеличилось до 97 000. [76] Продажи скутеров в 2008 году в США выросли на 41% по сравнению с 2007 годом. [77] и составлял 9% всех продаж двухколесных транспортных средств с электроприводом. [78] Однако в 2009 году продажи скутеров в США снизились на 59% по сравнению с 2008 годом по сравнению с падением на 41% для всех двухколесных транспортных средств с электроприводом. [79] в то время как вклад скутеров в общий объем продаж двухколесных транспортных средств в США в 2009 году упал до 6%. [78] После двухлетнего спада продажи скутеров в США восстановились в первом квартале 2011 года. [80]

[ редактировать ]

Распространенной отсылкой к гламурному образу скутеров является «Римские каникулы» , романтическая комедия 1953 года, в которой Грегори Пек возит Одри Хепберн по Риму на Vespa. [81] [82] [83]

В модной субкультуре 1960-х годов некоторые члены этого британского молодежного культа использовали в качестве транспорта мотороллеры, обычно Vespa или Lambrettas. Скутеры были недорогим транспортным средством на протяжении десятилетий до развития субкультуры модов, но модники выделялись тем, что относились к транспортному средству как к модному аксессуару, что выражалось в таких клубах, как Ace of Herts . Итальянские скутеры предпочитались из-за их четких, изогнутых форм и блестящего хрома . Для молодых модников итальянские скутеры были «воплощением континентального стиля и способом сбежать из рядных домов рабочего класса, в которых они выросли». [84] Они персонализировали свои скутеры, покрасив их в «двухцветный цвет и конфеты и украсив [их] чрезмерными аксессуарами: багажниками, дугами безопасности, множеством зеркал и противотуманных фар». [84] и они часто пишут свои имена на маленьком лобовом стекле. Боковые панели двигателя и передние бамперы были доставлены в местные гальванические мастерские и покрыты хромом с высокой отражающей способностью.

Скутеры также были практичным и доступным видом транспорта для подростков 1960-х годов. В начале 1960-х годов общественный транспорт останавливался относительно рано ночью, поэтому наличие скутеров позволяло модникам проводить всю ночь в танцевальных клубах. Чтобы сохранить свои дорогие костюмы в чистоте и согреться во время езды, модники часто носили длинные армейские парки. Для подростков с низкой работой скутеры были дешевле, чем автомобили, и их можно было купить по графику оплаты через новые доступные планы покупки в рассрочку . После того, как был принят закон, требующий, чтобы к каждому мотоциклу было прикреплено хотя бы одно зеркало, модники стали добавлять к своим скутерам четыре, десять или целых 30 зеркал. На обложке The Who альбома Quadrophenia , включающего темы, связанные с модами и рокерами , изображен молодой человек на Vespa GS с четырьмя прикрепленными зеркалами. [85] Альбом породил одноименный фильм 1979 года .

Журналы Scooterboy включают британский ежемесячный журнал Scootering. [86] и американский ежеквартальный журнал Scoot! . [87]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «business.outlookindia.com | Женщины на колесах» . 17 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 7 мая 2022 г.
  2. ^ Различные определения самоката:
    • Краткий Оксфордский словарь английского языка (третье изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. 1968 [1956]. стр. 1808–09. 3. Детская игрушка, состоящая из узкой плоской деревяшки на низких колесах с рулевой ручкой, приводящейся в движение путем толкания одной ногой о землю; также аналогичная машина с приводом от двигателя
    • Гоув, Филип Бэбкок, изд. (1966). Третий новый международный словарь английского языка Вебстера, полный . Спрингфилд, Массачусетс, США: G&C Merriam. стр. 1476, 2035. ISBN.  0-7135-1037-4 . невысокое 2- или 3-колесное автомобильное транспортное средство, напоминающее детский самокат, имеющее сиденье, позволяющее водителю не садиться верхом на двигатель, иногда имеющее отделение для посылок, но имеющее меньшие колеса и менее мощное, чем мотоцикл.
    • Новый словарь двадцатого века Вебстера . Кливленд, штат Огайо, США: Всемирная издательская компания. 1970. с. 1625 . ISBN  0-529-04852-3 . 1. Детское транспортное средство, состоящее из низкой узкой подножки с колесом на каждом конце, передняя часть которого прикреплена к рулю для управления: она перемещается за счет серии толчков, производимых одной ногой по земле. 2. нечто похожее транспортное средство, оснащенное сиденьем и приводимое в движение небольшим двигателем внутреннего сгорания: полноценный мотороллер.
    • Живой энциклопедический словарь английского языка Вебстера . Американский институт английского языка. 1973. с. 624. ИСБН  0-8326-0001-6 . мотороллер , n Скутер, похожий на обычное транспортное средство. имеющий два колеса, разделенные низкой подножкой, оснащенный двигателем и сиденьем для водителя.
    • Словарь и тезаурус английского языка Коллинза (3-е изд.). Глазго: Публикации Харпер Коллинз. 2004. с. 776. ИСБН  0-00-718139-6 . Мотороллер легкий мотоцикл с маленькими колесами и закрытым двигателем. Часто сокращается до скутера.
    • Краткий словарь Чемберса . Эдинбург: Издательство Chambers Harrup. 2004. с. 1084 . ISBN  0-550-10072-5 . 2. ( полный мотороллер ) мотоцикл с небольшими колесами с загнутым назад защитным передним щитком, образующим опору для ног.
    • Всемирный книжный словарь . Мировая книга. 2005. с. 1356. ИСБН  0-7166-0105-2 . мотороллер : Транспортное средство, похожее на детский самокат, за исключением того, что водитель сидит. Он приводится в движение двигателем.
  3. ^ «Правила DOT, часть 571.123: Стандарт № 123; Органы управления и дисплеи мотоцикла» . Федеральное управление безопасности автотранспортных средств. Архивировано из оригинала 26 января 2009 г. Проверено 3 июня 2010 г.
  4. ^ «Справочник часто задаваемых вопросов по импорту и сертификации: мотоциклы и скутеры» . Nhtsa.dot.gov . Проверено 27 апреля 2009 г.
  5. ^ «Коды транспортных средств Калифорнии» . Мопеды Мирона .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Выбросы от мопеда, работающего на смесях бензина и этанола» (PDF) . Шрамм и др . Проверено 18 июля 2010 г.
  7. ^ Адам, Т.; Фарфалетти, А.; Монтеро, Л.; Мартини, Дж.; Манфреди, У.; Ларсен, Б.; Санти, Г. Де; Красенбринк, А.; Асторга, К. (2010). «Химическая характеристика выбросов современных двухтактных мопедов, соответствующих законодательному регулированию Европы (ЕВРО-2)». Экологические науки и технологии . 44 (1): 505–512. Бибкод : 2010EnST...44..505A . дои : 10.1021/es9021969 . ПМИД   19928903 .
  8. ^ «Шоссейные мотоциклы: правила EPA и обновленная информация о глобальной деятельности» (PDF) . 16 августа 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2012 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  9. ^ «Распутывание правил США по выбросам транспортных средств» . Джейсон Кавана . Проверено 10 июня 2011 г.
  10. ^ «Международная сеть проектов 2-х тактных самокатов» (PDF) . МЭА . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 18 июля 2010 г.
  11. ^ Закон «Анти-Веспа» объявлен в Италии, где родился культовый скутер.
  12. ^ Associated Press (16 июня 2008 г.), «Шанхай повышает цену на сжиженный нефтяной газ, стремясь преодолеть дефицит» , The Hindu , Шанхай , получено 12 апреля 2011 г.
  13. ^ Цао Ли (30 ноября 2004 г.), «Шанхай постепенно отказывается от использования старых мопедов на улицах», China Daily (североамериканское издание). , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с. 3
  14. ^ «Мир мотоциклов: старинные мотоциклы — Хильдебранд и Вольфмюллер» . theworldofmotorcycles.com . Кевин Халси Illustration, Inc. Проверено 17 мая 2009 г.
  15. ^ «ScooterManiac — Авто-Фотёй» . scootermaniac.org . Флориан ЖАКЕ, веб-мастер . Проверено 28 августа 2010 г.
  16. ^ Шаттак, Колин; Петерсон, Эрик (2005). «Глава 1: Эволюция революции». Скутеры: красные глаза, белые стены и синий дым . Спек Пресс. п. 13. ISBN  0-9725776-3-7 . Американский мотопед, впервые выпущенный в 1915 году, стал предвестником появления мотороллеров. Motoped, в отличие от похожего на мотоцикл французского Моне-Гойона , который фактически предшествовал ему, был основан на той же концепции, что и детские самокаты, только двигатель небольшого объема над передним колесом заменял толкающее действие ноги.
  17. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Хьюго (1995). «А-Я мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 22 . ISBN  0-7513-0206-6 .
  18. ^ «Америка в движении — Поуп, Кливленд, Autoped и Simplex» . americanhistory.si.edu/onthemove . Проверено 17 мая 2009 г.
  19. ^ Уилсон, Хьюго (1995). «Справочник мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 243 . ISBN  0-7513-0206-6 .
  20. ^ Уилсон, Хьюго (1995). Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. стр. 170 (Скутамота), 222 (Кенилворт), 159, 228 (Рейнольдс Ранэбаут), 231 (Юнибус). ISBN  0-7513-0206-6 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Вебстер, Майкл (2008) [1986]. «Ранние годы». Мотороллеры . Серия альбомов Shire, том 181 (2-е изд.). Книги Шира. стр. 6–7. ISBN  978-0-7478-0668-4 . Юнибус стоил 99 фунтов 15 шиллингов и был слишком дорогим, и хотя он заслуживал успеха, он слишком сильно опередил свое время, чтобы его можно было полностью оценить. Широкая публика также стала крайне настороженно относиться к скутерам, поскольку с 1918 года на рынок было брошено более дюжины моделей, многие из которых были грубыми, неудобными и трудными в обращении.
  22. ^ Джонс, Джейсон (31 октября 2015 г.). «Эволюция электросамоката» . Скутер Скаутер . Скутер . Проверено 20 декабря 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Хьюго (1995). «А-Я мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 159 . ISBN  0-7513-0206-6 .
  24. ^ «ScooterManiac - Юнибус Gloucester Aircraft Co.» . scootermaniac.org . Флориан ЖАКЕ, веб-мастер . Проверено 28 августа 2010 г.
  25. ^ Гэри, Джонстон (1995) [1993]. «Скутеромания». Классические мотоциклы . Твикенхем, Великобритания: Tiger Books International. п. 78. ИСБН  1-85501-731-8 . Но технологии того времени не могли создать достаточно прочную конструкцию, которая бы сопротивлялась скручивающим нагрузкам, поэтому с машинами было трудно обращаться. Такие машины рассматривались «пуристами» как игрушки, дополнение к обычным мотоциклам. Фанатизм сохранялся, даже если скутеров не было.
  26. ^ «Руководственный архив Солсбери» . Солсбери Скутерс . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  27. ^ Перейти обратно: а б Шаттак, Колин; Петерсон, Эрик (2005). «Глава 1: Эволюция революции». Скутеры: красные глаза, белые стены и синий дым . Предисловие Майкла и Эрика Дрегни. Спек Пресс. стр. 14–16. ISBN  0-9725776-3-7 . И наследие CVT продолжает жить. Почти каждый новый скутер, выпускаемый сегодня, использует базовую конструкцию Salsbury.
  28. ^ Мэри Энн Лонг (17 декабря 1998 г.). «От скутера к скутеристу: культурная история итальянских мотороллеров» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 28 августа 2010 г.
  29. ^ Уилсон, Хьюго (1995). «Справочник мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 269 ​​. ISBN  0-7513-0206-6 .
  30. ^ «Оливково-серый: бортовой скутер Cushman Model 53 (G-683)» . ООО «Олив-Драб.ком» . Проверено 19 февраля 2010 г.
  31. ^ Пауэлл, Ларри (август – сентябрь 1995 г.). «Военные скутеры Cushman» . Журнал «Газовый двигатель» . Топика, Канзас: Публикации Огдена. п. 1. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
  32. ^ Уилсон, Хьюго (1995). «А-Я мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 165 . ISBN  0-7513-0206-6 .
  33. ^ Уилсон, Хьюго (1995). «А-Я мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 44 . ISBN  0-7513-0206-6 .
  34. ^ «Как все работает: Harley-Davidson Topper 1963 года» . Как все работает . 18 сентября 2007 г. Проверено 14 октября 2010 г.
  35. ^ «Музей Зала славы мотоциклов AMA: Harley-Davidson Topper 1960 года» . Motorcyclemuseum.org . Проверено 14 октября 2010 г.
  36. ^ http://nzclassicmotorcycles.webdog.me/collection/1948-motoscoot-145/ [ мертвая ссылка ]
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Скутеры Fuji Rabbit — история» . fujirabbit.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
  38. ^ «Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера — кролик Фуджи 1968 года» . microcarmuseum.com . Мэдисон, Джорджия, США. 2002 . Проверено 1 сентября 2010 г.
  39. ^ "Митсубиси Моторс Сильвер Пиджен С10 - 1946 год" . mitsubishi-motors.com . 2003. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «240 достопримечательностей японской автомобильной техники — Silver Pigeon (мотороллер)» . jsae.or.jp/autotech . Общество автомобильных инженеров Японии, Inc. Проверено 1 сентября 2010 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б "Митсубиси Моторс Сильвер Пиджен С140 - 1964" . mitsubishi-motors.com . 2003. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
  42. ^ «Скутеры Fuji Rabbit — Введение» . fujirabbit.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
  43. ^ «Скутеры Fuji Rabbit — Технологии — Жидкости» . fujirabbit.com . Проверено 1 сентября 2010 г.
  44. ^ «Сладкая жизнь, все сначала» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 22 апреля 2022 г.
  45. ^ Фут, Джон (01 октября 2001 г.). «6: Столица дизайна, столица моды» . Милан времен чуда: город, культура и идентичность . Берг. п. 120. ИСБН  1-85973-550-9 . Проверено 14 октября 2012 г. Скутером Милана была Lambretta, производившаяся в огромном комплексе Innocenti в Ламбрате, к востоку от города (отсюда и название), с использованием фордистских технологий производства (к 1948 году выпускалось 100 скутеров в день, хотя первые модели производились без производства). линия).
  46. ^ Джонстон, Гэри (1993). Классические мотоциклы . Тайгер Букс Интернэшнл. п. 79. ИСБН  1-85501-731-8 .
  47. ^ Хеппенхаймер, Т.А. «Комиссия по столетию полетов США - авиастроительный завод Хейнкель» . Centennialofflight.gov . Комиссия по столетию полетов США. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 г. Проверено 3 октября 2010 г. После войны в Германии снова была демонтирована авиационная промышленность. Хейнкель продолжал свою компанию, производя велосипеды и мотоциклы.
  48. ^ Вагнер, Карл (1973). Вордерман, Дон (ред.). « Разве это не самокат с кабиной?» «Да! Это скутер с кабиной!» Карл Вагнер взлетает на «Мессершмитте». Автомобильный ежеквартальный журнал . 11 (2-я четверть). Нью-Йорк: 163. LCCN   62004005 .
  49. ^ Уилсон, Хьюго (1995). «Справочник мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 244 . ISBN  0-7513-0206-6 .
  50. ^ Уилсон, Хьюго (1995). «Справочник мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 239 . ISBN  0-7513-0206-6 .
  51. ^ «История Дугласа Веспы» . Ветеран Веспа-клуба . Эссекс, Великобритания: ВВК. Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 г. Проверено 24 августа 2010 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Триумф TW2 Tigress Twin, 250 куб.см 1959 года» . Национальный музей мотоциклов . Солихалл, Великобритания . Проверено 26 августа 2010 г. [ не удалось пройти проверку ]
  53. ^ Vorontsov, A., Pevzner, Ye., Dolnikov, D., Popov, A., Sazonov, R. (2003) Entscyklopediya mototsyklov . Moscow: Za rulom. ISBN   5-85907-340-2 . п. 130, 499 (на русском языке)
  54. ^ Vorontsov, A., Pevzner, Ye., Dolnikov, D., Popov, A., Sazonov, R. (2003) Entscyklopediya mototsyklov . Moscow: Za rulom. ISBN   5-85907-340-2 . п. 221 (на русском языке)
  55. ^ Vorontsov, A., Pevzner, Ye., Dolnikov, D., Popov, A., Sazonov, R. (2003) Entscyklopediya mototsyklov . Moscow: Za rulom. ISBN   5-85907-340-2 . п. 218-219 (на русском языке)
  56. ^ Закшевский, Адам (2010), Авто-мото ПРЛ: властители дорог и обочин . Варшава: Демарт. стр. 146-148. ISBN   978-83-7427-484-5
  57. ^ Vorontsov, A., Pevzner, Ye., Dolnikov, D., Popov, A., Sazonov, R. (2003) Entscyklopediya mototsyklov . Moscow: Za rulom. ISBN   5-85907-340-2 . п. 552, 562 (на русском языке)
  58. ^ Сундрия, Сакет; Чакраборти, Дебджит (12 ноября 2021 г.). «Рекордные затраты на топливо убеждают индийцев, любящих скутеры, перейти на электричество» . Новости Блумберга . Проверено 16 ноября 2021 г.
  59. ^ «За эти годы у меня было около 25 скутеров Honda и Yamaha» .
  60. ^ «Смотрите Майлза Дэвиса, Грейс Джонс, Адама Анта и Дево в рекламе скутеров Honda 1980-х годов | Открытая культура» .
  61. ^ «Эта японская икона объемом 50 куб.см, возможно, скоро вымрет» . Bloomberg.com . 30 июля 2017 г.
  62. ^ «Путеводитель по мотороллерам | Японская эпоха 80-х» . 11 декабря 2020 г.
  63. ^ «Нанкин Цзиньчэн Сузуки Мотоциклетная Компания, Лтд» . www.jincheng.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
  64. ^ «Как этот австралиец вывел на рынок самокат своей мечты, построенный по индивидуальному заказу» . Коллективный хаб . 21 сентября 2017 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  65. ^ Фонз Мото
  66. ^ Килберн, Уилл (21 марта 2008 г.). «Легкие райдеры: скутеры на пути к массовому признанию; образ двухколесного транспортного средства в сознании американцев развивается от гик-шика до мейнстримовой крутости» . Христианский научный монитор .
  67. ^ МакКэндлиш, Лаура (11 июня 2008 г.). «Больше, чем просто удовольствие от езды; скутеры набирают популярность как доступная альтернатива для пассажиров» . Балтимор Сан .
  68. ^ Холтер, Джеймс (октябрь 2007 г.). «В дорогу на больших самокатах» . Американский мотоциклист . стр. 41–42, 44–46.
  69. ^ «Национальный музей ВВС США - Информационный бюллетень: Самокат Cushman Model 39» . Национальный музей.af.mil . ВВС США . Проверено 14 октября 2010 г.
  70. ^ «Тест PM.Zone: самокат Piaggio X9 Evolution 500 Maxi» . Популярная механика.com. 07.12.2004 . Проверено 14 октября 2010 г.
  71. ^ «Характеристики велосипедов — туристические мотоциклы-скутеры 2009 г.» . Мотоцикл.com . Проверено 14 октября 2010 г.
  72. ^ «Мотоцикл Suzuki Burgman 400, США, 2007 г., первая поездка» . Мотоцикл-США.com. Архивировано из оригинала 13 мая 2010 г. Проверено 14 октября 2010 г.
  73. ^ «Закрытые самокаты» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
  74. ^ Обзор технологий: практическое применение электромобилей
  75. ^ Бринсон, Бев; Людвиг, Брайс (2007). Полное руководство идиота по мотороллерам . Пингвин. стр. 153–154. ISBN  978-1-59257-639-5 . Проверено 28 декабря 2010 г.
  76. ^ «У тебя в будущем мотороллер?» . Новости Эн-Би-Си . 07.10.2005. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  77. ^ «Скутеры и велосипеды двойного назначения стали звездами предварительного обзора продаж Совета мотоциклетной промышленности за 2008 год» . Совет мотоциклетной промышленности . 6 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б «Статистика и информация о продажах мотоциклов за 2009 год» . вебBikeWorld. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
  79. ^ Мэдсон, Барт (21 января 2010 г.). «Продажи мотоциклов упали на 40,8%, сообщает MIC» . Мотоцикл США . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 г. Проверено 1 января 2011 г. Продажи скутеров, которые резко выросли в 2008 году во время рекордно высоких цен на бензин, упали на 59% по сравнению с 2008 годом – самое резкое падение в сегменте.
  80. ^ Карпентер, Сьюзен (30 июня 2011 г.), «Рост продаж скутеров после двухлетнего спада» , Los Angeles Times , получено 3 июля 2011 г.
  81. ^ Кэти Рекдал (17 июня 2011 г.). «Сотни любителей скутеров Vespa катаются по Новому Орлеану» . Новый Орлеан Таймс-Пикаюн .
  82. ^ Марк Соммер (2 июня 2001 г.). «Цены на бензин, продаваемые скутерами: 100 миль на галлон США (120 миль на галлон ; 0,024 л/км) подталкивают жителей района к более дешевой альтернативе» . Новости Буффало . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 г. Проверено 29 июня 2011 г.
  83. ^ Ник Курчевски / Служба новостей New York Times (19 июня 2011 г.). «Старые и новые, музей рассказывает о самокатах и ​​их особенностях» . Бюллетень Бенда.
  84. ^ Перейти обратно: а б Сарти, Дуг (3 июня 2004 г.). «Vespa сексуально мчится обратно в Ванкувер» . прямо.com . Ванкувер, Канада: Ванкуверская свободная пресса. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 6 мая 2012 г. Скутер для них был воплощением континентального стиля и способом сбежать из рядовых домов рабочего класса, в которых они выросли.
  85. ^ Таунсенд, Пит (1973). Квадрофения . Лондон: Fabulous Music Ltd., 1973. с. 40.
  86. ^ Гиллард, Энди; Браун, Гарет; Стюарт Лэннинг (1986). «Скутер» . Самокат .
  87. ^ Уитни, апрель; Роджерс, Джош; Зорн, Майк; Эрлс, Кейси; Synoground, Барри (1995). «Беги!» . Бегите! . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3e95045e4bcfea8abdb61f12eb76587__1722706440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/87/e3e95045e4bcfea8abdb61f12eb76587.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scooter (motorcycle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)