Дуглас (мотоциклы)
![]() | |
Промышленность | Мотоциклы |
---|---|
Основан | 1907 |
Несуществующий | 1957 |
Судьба | Купленным тормозной и сигнальной компанией Ltd |
Штаб -квартира | Кингсвуд , Бристоль |
Ключевые люди | Уильям и Эдвин Дуглас |
Дуглас был британским производителем мотоциклов с 1907 по 1957 год, базирующейся в Кингсвуде , Бристоль , принадлежащий семье Дугласа, и особенно известный своими горизонтально противоположными велосипедам с двумя цилиндрами и производителями машин Speedway . Компания также построила ряд автомобилей в период с 1913 по 1922 год.
История
[ редактировать ]
Братья Уильям и Эдвин Дуглас основали инженерную компанию Douglas в Бристоле в 1882 году. Первоначально выполняя работу кузнеца , они перешли на литейные работы.
Джозеф Ф. Бартер Light Motors Ltd. была одним из клиентов Дугласа. [ 1 ] [ 2 ] Бартер построил одноцилиндровый велосипедный двигатель между 1902 и 1904 годами; Затем он разработал систему велосипедных двигателей Fée. Fée's 200 CC Flat-Twin Engine [ 3 ] был установлен в линии с рамой, используя цепное привод к противоболочному валу внизу (с сцеплением); Затем он использовал приводной ремень для питания заднего колеса велосипеда. [ 2 ] Barter основал Light Motors Ltd. для создания системы Fée. [ 3 ] Производство началось в 1905 году; Вскоре после этого имя Фе было англиченом. [ 2 ] [ 3 ] В 1916 году журнал Motor Cycle утверждал, что Fée 1904 года был самым ранним мотоциклетным двигателем с плоским ножом, из которого было много копий. [ 4 ] Дуглас сделал отливки для легких двигателей [ 1 ] и взял на себя права на производство, когда Light Motors вышел из бизнеса в 1907 году. [ 1 ] [ 2 ]
С 1907 года 350 куб в продаже, версия Douglas была . На шоу Стэнли в 1907 году они привлекли много внимания мотоциклом V4 с двигателем V4, с автоматическими впускными клапанами и 2-ступенчатым приводом. [ 5 ] V4 не должен был пойти в производство, и к 1908 году шоу было только обновленным встроенным близнецом, который был на выставке, теперь легче и с более низкой позицией двигателя. [ 6 ] Около 1911 года рама была изменена, чтобы сделать двигатель еще ниже, и в 1912 году автоматические впускные клапаны были заменены механически управляемыми клапанами. [ 7 ]
Во время Первой мировой войны Дуглас был крупным поставщиком мотоциклов, делая около 70 000 мотоциклов для военного использования. В обзоре двигателей Flat-Twin в 1916 году в журнале Motor Cycle Magazine [ 8 ] Две модели двигателя Дугласа перечислены. 2,75 л.с. (350 куб. См) с 60,5 мм и 60-миллиметровым ходом, а клапаны расположены бок о бок на боковой стороне двигателя. Другим двигателем представлял собой плоский близнец 4 -мм с отверстием и 68 -миллиметровым штрихом с 4 -мм (544 куб. См). Одним из значительных различий с этим большим двигателем было то, что масло переносилось в поддоне и поставляется насосом к подшипникам и цилиндрам. У поддона было стеклянное окно, чтобы осмотреть уровень масла. Клапаны были расположены рядом над цилиндрами. Третьим двигателем был Williamson Flat Twin , изготовленный Дугласом с учетом циклов, но с 1912 года производился для компании Williamson Motor для использования в своих моторных циклах. Это был двигатель 8 л.с. из 964 куб. [ 8 ] Первоначально водяной охлаждение, с 1913 года, он также был доступен в воздухе.
В 1920 -х годах Дуглас построил первые дисковые тормоза и имел королевский ордер на поставку мотоциклов к принцам, Альберту и Генри .

Мотоциклы Дугласа также стали популярными в гонках на грунтовых трассах . 1923 года Первоначально модель RA с дисковыми тормозами была предпочтена, и это побудило Дугласа построить определенные модели грунтовых дорожек. конструкции мотоциклов постепенно увеличивались по размеру и мощности с 500 куб двигателями . См и Эти 600 куб . Двигатели имели полусферические головы и короткие жесткие ковеники . Они доминировали в гонках на грунтовых трассах около трех лет. В 1929 году был продан самый успешный год гонок в грязных гонках, было продано 1200 мотоциклов для грунтовых дорог. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Endeavour . 494 куб. См (30,1 куб вала , модель Как и другие компании того времени, они боролись и пытались диверсифицировать в другие виды транспорта. В 1935 году они были захвачены BAC, самолетами и инженерной компанией.
Производство мотоциклов продолжалось во Второй мировой войне и было распространено на генераторы . В 1948 году, вскоре после войны, Дуглас снова был в затруднении и уменьшил свой выход до в 350 куб моделей с плоскими близнецами . Первая из этих моделей, обозначенных T35, была одним из первых производственных мотоциклов, которые были оснащены задней подвеской (качающейся рукой), уникальной в том, что пружинная среда представляла собой продольный стержень. Douglas Dragonfly 1955 года Douglas Dragonfly была последней произведенной моделью; Любопытно, что, хотя он был плоским, у него был цепный задний привод, а не, возможно, более подходящий привод вала.
Westinghouse Brake and Signal Company Ltd приобрела Douglas, а производство Douglas Motorcycles закончилось в 1957 году. [ 12 ] Дуглас продолжал импортировать VESPA скутеры в Великобританию, а затем импортировал и собирал Gilera мотоциклы .
Дуглас привлек значительное внимание в 1932–1933 годах, когда Роберт Эдисон Фултон -младший стал первым известным человеком, который совершил кругосветное плавание на глобусе на 6 -л.с. Douglas Twin, оснащенном автомобильными шинами. Фултон продолжил написать книгу в своем приключении под названием «Караван один человек».
Cyclecar
[ редактировать ]Дуглас [ 13 ] | |
---|---|
![]() 1919 Douglas Cyclecar | |
Обзор | |
Производитель | Douglas Engineering Company |
Производство | 9 л.с.: 1914-1916 10,5 л.с.: 1919-1922 |
Тело и шасси | |
Сорт | Cyclecar |
Трансмиссия | |
Двигатель | боковой клапанный двигатель 9 Мобил: 1070 куб. 10.5 Мобильный: 1182 CC (1919), 1224 куб. |
Размеры | |
Колесная база | 2222,5 мм (87,5 дюймов) (стандарт) 2438,4 мм (96 дюймов) (дополнительная длинная колесная база с 1919 года) |
Длина | 3 048,0 мм (120 дюймов) |
Ширина | 1219,2 мм (48 дюймов) |
Сгибать вес | 432–508 кг (952–1,120 фунтов) |
Версия горизонтального двойного цилиндрического двигателя Джозефа Бартера с емкостью . 1070 куб задние колеса и были проданы за 200 фунтов стерлингов. Задняя подвеска была необычной с горизонтальной пружиной катушки , установленной над дифференциалом , спереди использовал лучевую ось и полуэллиптическую пружину листьев .
Производство было приостановлено во время Первой мировой войны, и когда автомобиль вновь появился в 1919 году, двигатель был увеличен до 1224 куб. Это оказалось слишком дорогим, и продажи высохли после того, как было сделано несколько сотен. Никакие оригинальные автомобили не выживают, но была сделана реплика, используя некоторые оригинальные детали.
Мотоциклетные гонки
[ редактировать ]
Дуглас добился некоторого успеха в мероприятиях по гонкам на мотоциклах и испытаниях. Двенадцать мотоциклов Дугласа были введены как в младший ТТ, так и в старший ТТ, а еще три были в гонке коляска во время TT 1923 года . Это дало Дугласу их первые в старшем острове человека TT победы . Однако Дуглас ранее выиграл младший ТТ в 1912 году. Том Ширд выиграл 500 куб. См . [ 14 ] И они выиграли первую в истории гонку на боковой автоматике острова Мэн с Фредди Диксоном [ 15 ] В то время как у Джим Уолли был самый быстрый круг в старшем ТТ со временем чуть менее 60 миль в час (97 км/ч) во время влажной гонки. [ 16 ] Дуглас также занял третье место в младшем ТТ в этом году. Позже в 1923 году Джим Уолли выиграл Гран-при Франции, на расстоянии 288 миль (463 км), а другой Дуглас выиграл гонку Дурбан-Джоханнесберга в 1923 году; Замечательное достижение Percy Flook на машине 2,75 л.с. со средним 43 миль в час (69 км/ч) за 430 миль (690 км). 1923 также также увидел, как Джим Уэлли выиграл испанскую 12-часовую гонку, а Алек Беннетт выиграл гонку Welsh TT 1923 года. [ 16 ] фабрике был небольшой успех в гонках, однако у Марка 3 победила выдающаяся победа в 1950 Бемзея Австрии (австрийский TT 1929 года был выигран Рудольфом Рунча) после войны. На субботу года В конце двадцатых годов был успех в . BSA Gold Stars
Остров Мэн Тт Сводка профиля Дугласа |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Отделочная позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество раз | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 1 |
Влияние на других производителей
[ редактировать ]
Традиционная компоновка Дугласа с плоским плюсовым двигателем, установленным с его цилиндрами, параллельными раме, была скопирована несколькими производителями мотоциклов в 1910-х и 1920-х годах. Твин Williamson Flat , изготовленный в Ковентри с 1912 по 1914 год, представлял собой мотоцикл в тяжелом весе, с использованием макета Дугласа и с двигателем, вилками и коробкой передач, изготовленными Дугласом. [ 17 ] В Соединенных Штатах Индиан сделал свою легкую модель O с 1917 по 1919 год, а Harley-Davidson сделал свою модель в среднем весе с 1919 по 1923 год, оба с использованием компоновки Дугласа. [ 18 ]
Несколько немецких производителей начали создавать мотоциклы с макетом Douglas, когда производитель двигателей BMW сделал свой проприетарный двигатель M2B15 с плоским 5-й в 1920 году. [ 19 ] M2B15 был разработан на основе обратной инженерии мотоцикла Douglas. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Уилсон, Хьюго (1995), «Справочник мотоциклов», Энциклопедия мотоцикла , Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерссли, с. 218, ISBN 0751302066
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Partridge, Michael (1976), «1905 2 1–2 л.с. Джозеф Бартер Мотоцикл», Pioneers Motorcycle: The Men, The Machines, The Events 1860-1930 , David & Charles (Publishers), с. 42, ISBN 0715372092
- ^ Jump up to: а беременный в Уилсон, Хьюго (1995), «Справочник мотоциклов», Энциклопедия мотоцикла , Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерссли, с. 219, ISBN 0751302066
- ^ «Двигатель будущего», автомобильный цикл, 5 октября 1916 г., p283
- ^ Шоу Стэнли - Дуглас Брос., Можно -цикл, 27 ноября 1907 г., p944
- ^ Шоу Стэнли - Дуглас, The Motor Cycle, 25 ноября 1908 года, P917
- ^ «Плоские близнецы», мотоцикл, 9 ноября 1914 г., p402
- ^ Jump up to: а беременный «Плоские близнецы», автомобильный цикл, 9 ноября 1916 года, стр. 400-403
- ^ "Дуглас" . 500 гонок. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 13 декабря 2015 года .
- ^ "Велосипедные страницы 1" . История Ньюкасла Спидвей . Получено 13 декабря 2015 года .
- ^ "Дуглас" . Национальный музей скоростной дороги . Получено 13 декабря 2015 года .
- ^ Роланд Браун (ноябрь - декабрь 2007 г.). "1955 Douglas Dragonfly" . Классика мотоцикла . Получено 3 октября 2011 года .
- ^ Калшоу, Дэвид; Хорбин, Питер (2013) [1974]. "Дуглас". Полный каталог британских автомобилей 1895 - 1975 (электронная книга изд.). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. п. 388. ISBN 978-1-845845-83-4 .
- ^ 1923 куб . 500
- ^ 1923 г. Sidecar TT Результаты , официальный веб -сайт Isle of Man TT, архивировав с оригинала 12 марта 2007 года , извлечен 7 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный История и вехи Дугласа , полученные 7 октября 2006 г.
- ^ Керри, Боб (1988). Классические британские мотоциклы более 500 куб . См. Patrick Stephens Ltd. ISBN 1-85260-083-7 .
- ^ Girdler, Allan (2002) [1997]. «Глава шестая - модель O и модель WJ Sport Twin: маленькие двигатели, которые не могли». Харли-Давидсон и Индийские войны . Сент -Пол, MN US: Motorbook International Publishing. п. 57. ISBN 0-7603-1353-9 .
- ^ Уокер, Мик (1 сентября 2005 г.). "1: фон" . Как восстановить свой BMW Twin: 1955-1985 . Motorbooks Workshop (2 -е изд.). п. 9. ISBN 978-0-7603-2262-8 Полем Получено 11 августа 2012 года .
M2B15 был поставлен в Викторию, бизон, SMW и SBD и другие небольшие компании.
- ^ Faloon, Ian (15 февраля 2009 г.). BMW Boxer Twins Bible: все модели с воздушным охлаждением 1970-1996 (кроме R45, R65, G/S & GS) . Veloce Publishing. С. 6–7. ISBN 978-1-84584-1-683 Полем
По совпадению, BMW также интересовался мотоциклами, а в 1920 году его бригадир, Мартин Столле, разбросал своего двойника Douglas 500 куб. См в 1914 году. Фриз начал копировать его, с несколькими модификациями, и родился двигатель BMW M2 B15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Винтажные транспортные средства
- Несуществующие производители мотоциклов Соединенного Королевства
- Циклекары
- Производители скутеров
- Мотоциклы, питаемые плоскими двигателями
- Несуществующие компании, базирующиеся в Бристоле
- 1907 заведения в Англии
- 1957 г. отключение в Англии
- Британские компании расстроены в 1957 году
- Британские компании основаны в 1907 году