Jump to content

Дуглас (мотоциклы)

(Перенаправлено из Дугласа (мотоцикл) )

Дуглас
Промышленность Мотоциклы
Основан 1907
Несуществующий 1957
Судьба Купленным тормозной и сигнальной компанией Ltd
Штаб -квартира Кингсвуд , Бристоль
Ключевые люди
Уильям и Эдвин Дуглас

Дуглас был британским производителем мотоциклов с 1907 по 1957 год, базирующейся в Кингсвуде , Бристоль , принадлежащий семье Дугласа, и особенно известный своими горизонтально противоположными велосипедам с двумя цилиндрами и производителями машин Speedway . Компания также построила ряд автомобилей в период с 1913 по 1922 год.

Дуглас Мотоцикл

Братья Уильям и Эдвин Дуглас основали инженерную компанию Douglas в Бристоле в 1882 году. Первоначально выполняя работу кузнеца , они перешли на литейные работы.

Джозеф Ф. Бартер Light Motors Ltd. была одним из клиентов Дугласа. [ 1 ] [ 2 ] Бартер построил одноцилиндровый велосипедный двигатель между 1902 и 1904 годами; Затем он разработал систему велосипедных двигателей Fée. Fée's 200 CC Flat-Twin Engine [ 3 ] был установлен в линии с рамой, используя цепное привод к противоболочному валу внизу (с сцеплением); Затем он использовал приводной ремень для питания заднего колеса велосипеда. [ 2 ] Barter основал Light Motors Ltd. для создания системы Fée. [ 3 ] Производство началось в 1905 году; Вскоре после этого имя Фе было англиченом. [ 2 ] [ 3 ] В 1916 году журнал Motor Cycle утверждал, что Fée 1904 года был самым ранним мотоциклетным двигателем с плоским ножом, из которого было много копий. [ 4 ] Дуглас сделал отливки для легких двигателей [ 1 ] и взял на себя права на производство, когда Light Motors вышел из бизнеса в 1907 году. [ 1 ] [ 2 ]

С 1907 года 350 куб в продаже, версия Douglas была . На шоу Стэнли в 1907 году они привлекли много внимания мотоциклом V4 с двигателем V4, с автоматическими впускными клапанами и 2-ступенчатым приводом. [ 5 ] V4 не должен был пойти в производство, и к 1908 году шоу было только обновленным встроенным близнецом, который был на выставке, теперь легче и с более низкой позицией двигателя. [ 6 ] Около 1911 года рама была изменена, чтобы сделать двигатель еще ниже, и в 1912 году автоматические впускные клапаны были заменены механически управляемыми клапанами. [ 7 ]

Во время Первой мировой войны Дуглас был крупным поставщиком мотоциклов, делая около 70 000 мотоциклов для военного использования. В обзоре двигателей Flat-Twin в 1916 году в журнале Motor Cycle Magazine [ 8 ] Две модели двигателя Дугласа перечислены. 2,75 л.с. (350 куб. См) с 60,5 мм и 60-миллиметровым ходом, а клапаны расположены бок о бок на боковой стороне двигателя. Другим двигателем представлял собой плоский близнец 4 -мм с отверстием и 68 -миллиметровым штрихом с 4 -мм (544 куб. См). Одним из значительных различий с этим большим двигателем было то, что масло переносилось в поддоне и поставляется насосом к подшипникам и цилиндрам. У поддона было стеклянное окно, чтобы осмотреть уровень масла. Клапаны были расположены рядом над цилиндрами. Третьим двигателем был Williamson Flat Twin , изготовленный Дугласом с учетом циклов, но с 1912 года производился для компании Williamson Motor для использования в своих моторных циклах. Это был двигатель 8 л.с. из 964 куб. [ 8 ] Первоначально водяной охлаждение, с 1913 года, он также был доступен в воздухе.

В 1920 -х годах Дуглас построил первые дисковые тормоза и имел королевский ордер на поставку мотоциклов к принцам, Альберту и Генри .

Дуглас DT 500 CC 1929

Мотоциклы Дугласа также стали популярными в гонках на грунтовых трассах . 1923 года Первоначально модель RA с дисковыми тормозами была предпочтена, и это побудило Дугласа построить определенные модели грунтовых дорожек. конструкции мотоциклов постепенно увеличивались по размеру и мощности с 500 куб двигателями . См и Эти 600 куб . Двигатели имели полусферические головы и короткие жесткие ковеники . Они доминировали в гонках на грунтовых трассах около трех лет. В 1929 году был продан самый успешный год гонок в грязных гонках, было продано 1200 мотоциклов для грунтовых дорог. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Дорис Огилви на ее Дуглас 2 3 ~ 4 л.с. TT в Швейцарии 1923

Endeavour . 494 куб. См (30,1 куб вала , модель Как и другие компании того времени, они боролись и пытались диверсифицировать в другие виды транспорта. В 1935 году они были захвачены BAC, самолетами и инженерной компанией.

Производство мотоциклов продолжалось во Второй мировой войне и было распространено на генераторы . В 1948 году, вскоре после войны, Дуглас снова был в затруднении и уменьшил свой выход до в 350 куб моделей с плоскими близнецами . Первая из этих моделей, обозначенных T35, была одним из первых производственных мотоциклов, которые были оснащены задней подвеской (качающейся рукой), уникальной в том, что пружинная среда представляла собой продольный стержень. Douglas Dragonfly 1955 года Douglas Dragonfly была последней произведенной моделью; Любопытно, что, хотя он был плоским, у него был цепный задний привод, а не, возможно, более подходящий привод вала.

Westinghouse Brake and Signal Company Ltd приобрела Douglas, а производство Douglas Motorcycles закончилось в 1957 году. [ 12 ] Дуглас продолжал импортировать VESPA скутеры в Великобританию, а затем импортировал и собирал Gilera мотоциклы .

Дуглас привлек значительное внимание в 1932–1933 годах, когда Роберт Эдисон Фултон -младший стал первым известным человеком, который совершил кругосветное плавание на глобусе на 6 -л.с. Douglas Twin, оснащенном автомобильными шинами. Фултон продолжил написать книгу в своем приключении под названием «Караван один человек».

Дуглас [ 13 ]
1919 Douglas Cyclecar
Обзор
Производитель Douglas Engineering Company
Производство 9 л.с.: 1914-1916
10,5 л.с.: 1919-1922
Тело и шасси
Сорт Cyclecar
Трансмиссия
Двигатель боковой клапанный двигатель
9 Мобил: 1070 куб.
10.5 Мобильный: 1182 CC (1919),
1224 куб.
Размеры
Колесная база 2222,5 мм (87,5 дюймов) (стандарт)
2438,4 мм (96 дюймов) (дополнительная длинная колесная база с 1919 года)
Длина 3 048,0 мм (120 дюймов)
Ширина 1219,2 мм (48 дюймов)
Сгибать вес 432–508 кг (952–1,120 фунтов)

Версия горизонтального двойного цилиндрического двигателя Джозефа Бартера с емкостью . 1070 куб задние колеса и были проданы за 200 фунтов стерлингов. Задняя подвеска была необычной с горизонтальной пружиной катушки , установленной над дифференциалом , спереди использовал лучевую ось и полуэллиптическую пружину листьев .

Производство было приостановлено во время Первой мировой войны, и когда автомобиль вновь появился в 1919 году, двигатель был увеличен до 1224 куб. Это оказалось слишком дорогим, и продажи высохли после того, как было сделано несколько сотен. Никакие оригинальные автомобили не выживают, но была сделана реплика, используя некоторые оригинальные детали.

Мотоциклетные гонки

[ редактировать ]
Обложка журнала 1926 года с мотоциклом Douglas на острове Мэн TT

Дуглас добился некоторого успеха в мероприятиях по гонкам на мотоциклах и испытаниях. Двенадцать мотоциклов Дугласа были введены как в младший ТТ, так и в старший ТТ, а еще три были в гонке коляска во время TT 1923 года . Это дало Дугласу их первые в старшем острове человека TT победы . Однако Дуглас ранее выиграл младший ТТ в 1912 году. Том Ширд выиграл 500 куб. См . [ 14 ] И они выиграли первую в истории гонку на боковой автоматике острова Мэн с Фредди Диксоном [ 15 ] В то время как у Джим Уолли был самый быстрый круг в старшем ТТ со временем чуть менее 60 миль в час (97 км/ч) во время влажной гонки. [ 16 ] Дуглас также занял третье место в младшем ТТ в этом году. Позже в 1923 году Джим Уолли выиграл Гран-при Франции, на расстоянии 288 миль (463 км), а другой Дуглас выиграл гонку Дурбан-Джоханнесберга в 1923 году; Замечательное достижение Percy Flook на машине 2,75 л.с. со средним 43 миль в час (69 км/ч) за 430 миль (690 км). 1923 также также увидел, как Джим Уэлли выиграл испанскую 12-часовую гонку, а Алек Беннетт выиграл гонку Welsh TT 1923 года. [ 16 ] фабрике был небольшой успех в гонках, однако у Марка 3 победила выдающаяся победа в 1950 Бемзея Австрии (австрийский TT 1929 года был выигран Рудольфом Рунча) после войны. На субботу года В конце двадцатых годов был успех в . BSA Gold Stars

Остров Мэн Тт
Сводка профиля Дугласа
Отделочная позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Количество раз 4 2 3 4 3 4 5 2 3 1

Влияние на других производителей

[ редактировать ]
Douglas EW Sport 600 CC 1927

Традиционная компоновка Дугласа с плоским плюсовым двигателем, установленным с его цилиндрами, параллельными раме, была скопирована несколькими производителями мотоциклов в 1910-х и 1920-х годах. Твин Williamson Flat , изготовленный в Ковентри с 1912 по 1914 год, представлял собой мотоцикл в тяжелом весе, с использованием макета Дугласа и с двигателем, вилками и коробкой передач, изготовленными Дугласом. [ 17 ] В Соединенных Штатах Индиан сделал свою легкую модель O с 1917 по 1919 год, а Harley-Davidson сделал свою модель в среднем весе с 1919 по 1923 год, оба с использованием компоновки Дугласа. [ 18 ]

Несколько немецких производителей начали создавать мотоциклы с макетом Douglas, когда производитель двигателей BMW сделал свой проприетарный двигатель M2B15 с плоским 5-й в 1920 году. [ 19 ] M2B15 был разработан на основе обратной инженерии мотоцикла Douglas. [ 20 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Уилсон, Хьюго (1995), «Справочник мотоциклов», Энциклопедия мотоцикла , Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерссли, с. 218, ISBN  0751302066
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Partridge, Michael (1976), «1905 2 1–2 л.с. Джозеф Бартер Мотоцикл», Pioneers Motorcycle: The Men, The Machines, The Events 1860-1930 , David & Charles (Publishers), с. 42, ISBN  0715372092
  3. ^ Jump up to: а беременный в Уилсон, Хьюго (1995), «Справочник мотоциклов», Энциклопедия мотоцикла , Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерссли, с. 219, ISBN  0751302066
  4. ^ «Двигатель будущего», автомобильный цикл, 5 октября 1916 г., p283
  5. ^ Шоу Стэнли - Дуглас Брос., Можно -цикл, 27 ноября 1907 г., p944
  6. ^ Шоу Стэнли - Дуглас, The Motor Cycle, 25 ноября 1908 года, P917
  7. ^ «Плоские близнецы», мотоцикл, 9 ноября 1914 г., p402
  8. ^ Jump up to: а беременный «Плоские близнецы», автомобильный цикл, 9 ноября 1916 года, стр. 400-403
  9. ^ "Дуглас" . 500 гонок. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 13 декабря 2015 года .
  10. ^ "Велосипедные страницы 1" . История Ньюкасла Спидвей . Получено 13 декабря 2015 года .
  11. ^ "Дуглас" . Национальный музей скоростной дороги . Получено 13 декабря 2015 года .
  12. ^ Роланд Браун (ноябрь - декабрь 2007 г.). "1955 Douglas Dragonfly" . Классика мотоцикла . Получено 3 октября 2011 года .
  13. ^ Калшоу, Дэвид; Хорбин, Питер (2013) [1974]. "Дуглас". Полный каталог британских автомобилей 1895 - 1975 (электронная книга изд.). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. п. 388. ISBN  978-1-845845-83-4 .
  14. ^ 1923 куб . 500
  15. ^ 1923 г. Sidecar TT Результаты , официальный веб -сайт Isle of Man TT, архивировав с оригинала 12 марта 2007 года , извлечен 7 октября 2006 г.
  16. ^ Jump up to: а беременный История и вехи Дугласа , полученные 7 октября 2006 г.
  17. ^ Керри, Боб (1988). Классические британские мотоциклы более 500 куб . См. Patrick Stephens Ltd. ISBN  1-85260-083-7 .
  18. ^ Girdler, Allan (2002) [1997]. «Глава шестая - модель O и модель WJ Sport Twin: маленькие двигатели, которые не могли». Харли-Давидсон и Индийские войны . Сент -Пол, MN US: Motorbook International Publishing. п. 57. ISBN  0-7603-1353-9 .
  19. ^ Уокер, Мик (1 сентября 2005 г.). "1: фон" . Как восстановить свой BMW Twin: 1955-1985 . Motorbooks Workshop (2 -е изд.). п. 9. ISBN  978-0-7603-2262-8 Полем Получено 11 августа 2012 года . M2B15 был поставлен в Викторию, бизон, SMW и SBD и другие небольшие компании.
  20. ^ Faloon, Ian (15 февраля 2009 г.). BMW Boxer Twins Bible: все модели с воздушным охлаждением 1970-1996 (кроме R45, R65, G/S & GS) . Veloce Publishing. С. 6–7. ISBN  978-1-84584-1-683 Полем По совпадению, BMW также интересовался мотоциклами, а в 1920 году его бригадир, Мартин Столле, разбросал своего двойника Douglas 500 куб. См в 1914 году. Фриз начал копировать его, с несколькими модификациями, и родился двигатель BMW M2 B15.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 149d54c1f6678f3b65c883a6699d320b__1683113400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/0b/149d54c1f6678f3b65c883a6699d320b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas (motorcycles) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)