Ковентри Виктор
Промышленность | Производство и инжиниринг |
---|---|
Основан | 1911 |
Несуществующий | 1971 |
Преемник | AN Weaver (Ковентри Виктор) Лимитед. |
Штаб-квартира | Ковентри Великобритания |
Продукты | Небольшие горизонтально-оппозитные бензиновые и дизельные двигатели, мотоциклы и небольшие автомобили. |
Coventry Victor — британский производитель мотоциклов и автомобилей. Первоначально Morton & Weaver , собственный производитель двигателей в Хиллфилдсе, Ковентри , основанный в 1904 году, в 1911 году компания сменила название на Coventry Victor Motors. Компания закрылась в 1971 году.
Мортон и Уивер
[ редактировать ]Томас Мортон и Уильям Артур Уивер основали компанию Morton & Weaver Limited в Ковентри в 1904 году в качестве инженеров и производителей инструментов. В 1911 году они основали новую компанию Coventry Victor Motor Company, чтобы продолжить свой интерес к автомобилестроению, в то время как первоначальная компания продолжала заниматься производством инструментов.
Авиационные двигатели Coventry Victor
[ редактировать ]Уивер был пионером в проектировании и строительстве самолетов, и к 1905 году Уивер спроектировал и построил свой первый орнитоплан (моноплан), используя двигатель мощностью девять лошадиных сил, построенный компанией Johnson, Hurley and Martin Ltd. Хотя утверждалось, что он совершил полет в Хэмптон-ин-Ардене в июле 1906 года, это были всего лишь «короткие перелеты», и сообщалось, что «машина более или менее вышла из строя из-за недостаточной мощности двигателя». [ 1 ]
Орнитоплан Уивер № 2 был построен на базе № 1, но с более мощным двигателем, его буксировали на собственных колесах за автомобилем в Хэмптон-ин-Арден (крылья были привязаны к бокам автомобиля), собрали и совершил полет 17 мая 1910 года. В серии из четырех испытаний «Орнитоплан» достиг устойчивого полета на четверть мили, став первым монопланом, совершившим полет в Великобритании. [ 2 ] Конструкция была из алюминия и бамбука, с алюминиевым пропеллером, приводившимся в движение двигателем мощностью 20 л.с., и размахом крыла около 45 футов. [ 3 ] Четырехцилиндровый двигатель также был изготовлен Джонсоном, Херли и Мартином на их заводе Alpha Engine Works на Госфорд-стрит, Ковентри. [ 4 ]
В 1955 году Уивер, тогдашний управляющий директор компании, переоборудовал один из четырехцилиндровых промышленных двигателей с воздушным охлаждением для использования в самолетах, и в июле 1955 года Piper Cub, оснащенный этим двигателем, завершил 50-часовые летные испытания в Саутенде. [ 5 ] Двигатель, получивший название «Летающий Нептун», оказался немного тяжелым и маломощным, но в остальном работал превосходно.
Мотоциклы Ковентри Виктор
[ редактировать ]В 1919 году компания Coventry-Victor, используя свой оппозитный двухцилиндровый двигатель объемом 688 куб.см, начала производить комбинации мотоциклов и колясок , многие из которых использовались в качестве коммерческого оборудования, и стала одним из ведущих производителей в Англии горизонтально-оппозитных близнецов. [ 6 ] У них также был завод в Брюсселе , и в 1922 году они продали один из своих мотоциклов «Его Величеству королю Бельгии», причем все детали производились в Ковентри и собирались в Брюсселе. [ 7 ] Coventry-Victor Silent Six 1927 года выпуска сегодня стал востребованным классическим мотоциклом. [ нужна ссылка ] Производство мотоциклов закончилось в 1936 году. [ 8 ]
Компания поставляла двигатели многим производителям мотоциклов и веломобилей . Примеры включают компанию Victoria Motor & Cycle Co, выпустившую в 1919 году мотоцикл с двигателем Victor объемом 688 куб.см. [ 9 ] [ 10 ] и велосипедные автомобили Грэма-Уайта .
Автомобили Ковентри Виктор
[ редактировать ]
К 1926 году компания выпустила двухместный трехколесный автомобиль с одним колесом сзади под названием Coventry Victor Midget. Было много версий, включая Standard, Sports, Super Sports, De-luxe и Parcelcar; цены начинались с 75 фунтов стерлингов. Автомобили использовали варианты собственных горизонтально-оппозитных двухцилиндровых двигателей объемом сначала 688 куб.см, позже увеличенных до 749 куб.см, 850 куб.см и, наконец, 998 куб.см. Эти двигатели включали версии двигателя с воздушным охлаждением (с вентилятором) с боковыми и верхними клапанами, а также версии с водяным охлаждением. Привод осуществлялся на заднее колесо через двухступенчатую коробку передач и цепную передачу. Ранние автомобили имели ножной тормоз, работающий на трансмиссии, но более поздние спортивные модели имели сдвоенные передние тормоза, а также электрический запуск и передачу заднего хода. В 1932 году было обновление от CF Beauvais под названием Luxury Sports с трехступенчатой коробкой передач и стоимостью от 110 фунтов стерлингов. Предыдущие модели остались доступными. Производство автомобилей просуществовало до 1938 года.
После Второй мировой войны был изготовлен прототип под кодовым названием Venus с четырехцилиндровым оппозитным двигателем объемом 747 куб.см, который так и не поступил в производство. [ 11 ] Сообщалось о шести прототипах Венеры, каждый из которых было приказано уничтожить, но один до сих пор хранится в Транспортном музее Ковентри. О машине мало что известно, но она была найдена и изъята на ферме в Западной стране в 1980-х годах.
Другие продукты
[ редактировать ]
Сохраняя свое предпочтение оппозитной двухцилиндровой конструкции, компания Coventry Victor Motor Co в начале 1930-х годов построила двухцилиндровый дизельный двигатель, известный как Cub. Конструкция двигателя была проиллюстрирована в патенте Великобритании, выданном У.А. Уивером, М. Гамильтоном-Флетчером и компанией Victor Oil Engine Co в 1933 году. [ 12 ] Bristol Tractor представила версию своего трактора с двигателем Cub в 1933 году, хотя на них было установлено несколько разных двигателей, и неясно, сколько тракторов было произведено с двигателем Cub. В 1935 году двигатель Coventry Victor Cub был доступен как Cub мощностью 19,5 л.с. и Cub Senior мощностью 22 л.с. (номинальная мощность 10 л.с. и 12 л.с.) и описывался как изначально предназначенный для морских работ. [ 13 ]
Victor Cub рекламировался в Австралии как используемый для автомобилей и морских работ, а также как стационарный силовой агрегат. Двухцилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель объемом 1000 куб.см с воздушным охлаждением имел мощность 10 л.с. и максимальную мощность 20 л.с. при 2800 об/мин. Он мог без опаски работать со скоростью до 4000 об/мин, хотя обычно скорость ограничивалась от 2000 до 2800 об/мин. Картер из легкого сплава и водяная рубашка закрыты чугунными цилиндрами с мокрыми гильзами. Горизонтально-оппозитная форма двигателя делала его особенно подходящим для Jowett автомобилей . Он также подходит для лодок водоизмещением более 15 тонн и общей длиной 34 фута или 10 метров. [ 14 ]
В 1938 году Bristol Tractor повторно представила трактор Bristol 10 с дизельным двигателем Coventry Victor Cub модели «D», производство которого продолжалось до 1942 года.

Два двигателя Cub находились в производстве в 1942 году. [ 15 ] хотя реклама компании [ 16 ] заявляет, что производящая их компания недавно сменила название с Victor Oil Engines (Coventry) Ltd на Oil Engines (Coventry) Ltd, при этом завод производился Atlantic Works, Harefield Rd, Ковентри, тогда как в 1935 году Cubs значились как произведенные Coventry Victor Motor. Co Ltd с Кокс-стрит, Ковентри. Victor Oil Engines (Coventry) Ltd была дочерней компанией Coventry Victor Motor Co Ltd, основанной в 1933 году. [ 17 ] К 1949 году производство двигателей Cub снова было изменено на Cub Oil Engines Ltd, Atlantic Works, Уишоу , Шотландия. [ 18 ] Адрес Кокс-стрит все еще появлялся в более поздних рекламных объявлениях Coventry Victor Motor Co Ltd. [ 19 ]
В 1946 году журнал «Инженер» сообщил. [ 20 ] что Coventry Victor добавил в свою линейку два новых небольших оппозитных сдвоенных бензиновых двигателя объемом 285 и 340 куб.см, известных как «Midget» - две модели, отличающиеся только диаметром цилиндра (55 мм и 60 мм соответственно). Картеры, головки цилиндров и поршни были изготовлены из алюминиевого сплава. Распредвал и коленчатый вал вращались на шарикоподшипниках. Они были доступны с воздушным охлаждением (с дополнительным вентилятором и кожухом для стационарного использования) и с водяным охлаждением для морского использования, включая подвесные моторы .
После войны компания Coventry Victor Motor Co производила ряд бензиновых и дизельных двигателей для морского и промышленного использования. Дизельные двигатели включали вертикальные одноцилиндровые агрегаты с воздушным и водяным охлаждением (модели AD1, AD2, AD3 и WD1, WD2, WD3 соответственно), двухцилиндровую модель HDA с воздушным охлаждением и модели HDW с водяным охлаждением (также известные как Vixen). Бензиновые двигатели включали двухцилиндровые модели MA2 и AN4 с воздушным охлаждением, а также двухцилиндровые модели MW2 и WN4 с водяным охлаждением. AN4 использовался в 1950-х годах компанией Thomas Green & Son на моторизованных катках Griffin моделей PRR и PRY. Coventry Victor также производил четырехцилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением (AC4 или «Нептун»), который использовался в авиационных тележках для испытаний под давлением, изготовленных Sir George Godfrey & Partners. Майор У.А. Уивер (управляющий директор Coventry Victor Motor Co) в 1955 году переоборудовал один из них для использования в самолете Piper Cub, назвав его «Летающий Нептун». [ 21 ] Двигатели Coventry Victor также использовались в аэродромных насосных установках и для управления гидравлическими рампами, такими как мобильный подъемник Hylo Mk II, произведенный Aviation Traders (Engineering) Ltd в 1960-х годах. [ 22 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Компания Coventry Victor Motor Company Ltd была ликвидирована добровольно в январе 1971 года. [ 23 ] Компания AN Weaver (Coventry Victor) Ltd. была основана в июле 1971 года для поставки запасных частей и оказания услуг по техническому обслуживанию существующих двигателей. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Список производителей автомобилей Соединенного Королевства
- Список моторизованных мотоциклов
- Список мотоциклов 1930-х годов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основной вклад в наземный морской и воздушный транспорт», Coventry Evening Telegraph , 17 декабря 1948 г., стр. 6
- ^ «Новый аэроплан Ковентри» . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ «Аэроплан Ковентри, испытанный в Хэмптоне», Coventry Evening Telegraph , 17 мая 1910 г., стр. 3
- ^ «Первый полет над Хэмптоном», Coventry Evening Telegraph , 28 августа 1975 г., стр. 21.
- ^ Британский двигатель для сверхлегких самолетов, полет, 15 июля 1955 г., стр. 106.
- ^ Трагач, Эрвин (2000). Новая иллюстрированная энциклопедия мотоциклов . Лондон: Квантум Паблишинг. п. 560. ИСБН 1861603428 .
- ^ «Королевская честь мотоциклетной фирмы Ковентри», Coventry Standard , 1 июля 1922 г., стр. 2
- ^ «Мотоциклы Ковентри-Виктор» . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Прогноз и путеводитель по Олимпии, Мотоцикл, 20 ноября 1919 г., стр. 590.
- ^ «Опоздавшие в Олимпии», The Motor Cycle , 26 ноября 1919 г., стр. 158.
- ^ «Ковентри Виктор» . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Средства смазки для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, GB430333, дата приоритета 11 октября 1933 г.
- ^ Современный дизель, третье издание, Iliffe & Sons, 1935, стр. 150, стр. 215.
- ↑ The Herald, Мельбурн, стр. 16, 7 сентября 1936 г.
- ^ Современный дизель, седьмое издание, Iliffe & Sons, 1942, стр. 150.
- ^ Современный дизель, седьмое издание, Iliffe & Sons, 1942, стр. xvi.
- ^ Источники автомобильной истории в архивах Ковентри, заархивировано 23 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Современный дизель, одиннадцатое издание, Iliffe & Sons, 1949, стр. 227.
- ^ Реклама Coventry Victor Engine, 1946 год.
- ^ «Маленький бензиновый двигатель», The Engineer , 3 мая 1946 г., стр. 412-413.
- ↑ Ковентри Виктор Летающий Нептун, Полет, 27 сентября 1957 г., стр. 510.
- ^ «Наземное оборудование в Женеве», Flight International , 27 июня 1963 г., стр. 1027-1028.
- ↑ The London Gazette , 29 января 1971 г., стр. 1048.
- ^ «Ковентри Виктор Промышленные и Морские Двигатели» . Проверено 15 ноября 2008 г.