Jump to content

Хлопок (мотоцикл)

Коттон Мотор Компани
Основан 1918
Основатель Фрэнк Уиллоуби Коттон
Несуществующий 1980  ( 1980 )
Судьба Растворенный
Штаб-квартира ,
Великобритания
Продукты Мотоциклы

Компания Cotton Motor Company была британским производителем мотоциклов по адресу 11a Bristol Road, Gloucester и была основана Фрэнком Уиллоуби Коттоном в 1918 году. Ф.В. руководил компанией до своего выхода на пенсию в 1953 году. Компания была преобразована в E. Cotton (Motorcycles) Ltd. и продавалась до 1980 года. Позднее в конце 1990-х годов марка была возрождена предприятием, производившим копии более ранних машин. [ 1 ]

Сегодня торговая марка Cotton The Motorcycle Masterpiece принадлежит международному бизнесу. [ 2 ]

Треугольная рамка

[ редактировать ]

К 1913 году Ф.В. Коттон участвовал в подъемах на холмы и испытаниях и осознал ограничения конструкции «ромбовидной рамы», мало чем отличающейся от велосипеда. Он разработал свой собственный, и у него были образцы, сделанные Левисом . В 1914 году он запатентовал «треугольную рамку», чтобы защитить свою конструкцию, которая была особенностью хлопка до Второй мировой войны. Вмешалась Первая мировая война, и только в 1918 году была основана компания Cotton Motor Company; первый мотоцикл Cotton появился в 1920 году. [ 3 ]

Стэнли Вудс и ТТ

[ редактировать ]

В 1922 году Стэнли Вудс на автомобиле Cotton с двигателем Blackburne занял пятое место на 350-кубовом Junior TT. [ 4 ] а в следующем году выиграл гонку TT на острове Мэн в 1923 году со средней скоростью 55,73 мили в час (89,69 км/ч), опередив Дугласа гонщика , мэнского жителя Тома Ширда , выигравшего время Senior TT на 500 куб.см, в среднем 53,15 миль в час (85,54). км/ч). Мотоциклы из хлопка заняли второе и третье места в категории Ultra Lightweight TT и второе место в категории Lightweight TT. Им удалось занять только второе место в Юниорском ТТ 1925 года и второе место в Легком ТТ, но в гонках 1926 года они заняли первые три места в Легком ТТ. [ 5 ] Эти победы помогли Коттону стать гоночной машиной с исключительной для своего времени управляемостью.

Победа 1923 года и, как следствие, полный портфель заказов позволили переехать в новое помещение - завод Vulcan Works на Куэй-стрит в Глостере. В 1927 году размеры рамы были изменены.

Двигатель и модельный ряд

[ редактировать ]
Хлопковый мотоцикл, показанный в 1930 году после аварии.

Когда наступила Великая депрессия , Коттон отреагировал предложением более широкого спектра двигателей в своей запатентованной раме, обычно с бирманскими коробками передач.

В 1930 году выбор двигателей был:

Четырехтактные двигатели были доступны с «однопортовым» или «двухпортовым» выхлопом.

  • В 1931 году двигатели Blackburne с боковыми клапанами исчезли, их заменили двигатели Rudge -Python объемом 348 куб.см и 499 куб.см, а Sturmey-Archer . в модельный ряд вошел двигатель
  • с боковыми клапанами JAP В 1932 году все модели получили седельные баки и были добавлены двигатели . Было две модели объемом 150 куб.см: sv JAP и Villiers двухтактный . В самой большой модели использовался двигатель Blackburne объемом 596 куб.см. На выбор предлагались три модели двигателей с верхним расположением клапанов, двухтактный и боковой клапан.
  • В 1933 году в линейку входили 250-е двигатели с двухтактными двигателями Villiers, JAP с боковым клапаном, JAP с верхним расположением клапанов и Python с верхним расположением клапанов. Теперь существовало 17 моделей Cotton.
  • В 1934 году были добавлены двигатели Blackburne объемом 150 и 250 куб.см, а также двигатели JAP объемом 245 и 596 куб.см. Это увеличило ассортимент до 19 моделей.
  • В 1935 году двигатели JAP Python и боковые клапаны исчезли, но с новым выбором катушки или магнето зажигания Коттон все еще мог претендовать на 16 моделей.
  • В 1936 году появились «суперспорт» с двигателем JAP объемом 500 куб.см и «суперспорт» с двигателем Blackburne 25B.
  • В 1937 году единственным доступным двигателем Blackburne был двигатель объемом 250 куб.см. Появились три новые модели с двигателями JAP объемом 250, 350 и 500 куб.см с высоким распределительным валом и четырехступенчатыми коробками передач с ножным переключением.
  • В 1938 году модель объемом 150 куб.см была заменена с JAP на неиспользованные старые стандартные двигатели Blackburne. Сам Блэкберн больше не производился.
  • К 1939 году модели объемом 150 куб.см не существовало.

В 1939 году компания JAP изменила линейку двигателей, представив новые двигатели объемом 500 и 600 куб.см, без внешней трубки толкателя и с ребрами вплоть до основания. Использовались необычные внешние шпильковые клапанные пружины, закрепленные посередине, с клапаном на каждом конце. Они были доступны в стандартной или роскошной версиях. Двигатели JAP с высоким расположением распредвала, 250-кубовый JAP и 150-кубовый двухтактный Villiers продолжали свое существование. Незадолго до мировой войны они выпустили меньший и более легкий хлопок с двигателем Villiers 9D объемом 122 куб.см. [ 6 ]

Когда в 1920 году была представлена ​​треугольная жесткая рама, она опередила свое время. подрессоренные рамы пятки и заднего маятника, К 1939 году, когда начали появляться настолько жесткие рамы отжили свое время. Винсент запатентовал консольную раму в 1928 году.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Продолжая инженерную работу, которая поддерживала завод во время Второй мировой войны, Коттон не вернулся на рынок мотоциклов в конце войны, но боролся до 1950-х годов, когда Ф.В. Коттон решил уйти на пенсию. Компания была преобразована в 1953 году в E. Cotton (Motorcycles) Ltd., в честь первой жены Билла Коттона Элси Эллен, и принадлежала и управлялась Пэт Онионс и Монти Денли. [ 7 ]

Э. Коттон (Мотоциклы) Лтд.

[ редактировать ]

Как и прежде, Коттон изготовил каркасы самостоятельно, а остальные компоненты для сборки закупил. Первой машиной, выпускавшейся до 1957 года, была Cotton Vulcan с двигателем Villiers .

  • В 1955 году был выпущен Cotton Cotanza с двигателем Anzani с поворотной вилкой объемом 242 куб.см и новой рамой с задней подвеской . Рама также использовалась в новой модели Vulcan 1955 года, оснащенной двигателем Villiers 9E и трехступенчатой ​​коробкой передач.
  • В 1956 году коробка передач была заменена на четырехступенчатую, и Cotanza стала доступна с двухцилиндровым двигателем Anzani объемом 322 куб.см. Была выпущена Cotton Trials, урезанная версия Vulcan с спортивными шинами и без фар. Оригинальный Вулкан был удален.
  • Единственным изменением в 1957 году стал твин Villiers 2T, добавленный в модельный ряд Cotanza.
  • Дальнейших изменений не было до 1959 года, когда все модели были оснащены вилками с ведущими рычагами Armstrong, а твин Villiers 2T был снят с производства.

Другие модели Cotton включали Herald, Messenger, Double Gloster, Continental, Corsair и Conquest. Коттон стал участвовать в соревнованиях по мотоспорту, и к концу 1960 года был доступен ряд моделей шоссейных, триальных и скремблеров.

Гонки шестидесятых

[ редактировать ]

В 1961 году был выпущен скремблер 250 Cougar и сформирована заводская гоночная команда, в которую вошли такие гонщики, как Брайан «Барсук» Госс и Джон Дрейпер. Гоночный двигатель Villiers Starmaker был представлен в 1962 году, поэтому Коттон занялся шоссейными гонками . Шоссейные модели Telstar объемом 247 куб.см и Conquest были представлены в 1962 и 1964 годах соответственно. В течение следующих двух лет Коттонс снова выигрывал гонки. [ 3 ]

Потеря Вильерса

[ редактировать ]

Вильерс отказался от поставок двигателей, и Коттон был вынужден приобретать двигатели из других источников. На испытательном велосипеде Cotton Cavalier использовался двигатель Minarelli . [ 8 ] но производство было медленным. Коттон прибыльно продавал велосипеды в виде комплектов, но изменения в законодательстве оказались разрушительными. [ 3 ]

Закрытие Quay Street, фабрика в Глостере

[ редактировать ]
Мемориальная доска на Куэй-стрит

Завод переехал на Страттон-Роуд в 1970 году с диверсификацией производства Cotton Sturdy, трехколесного заводского грузовика. В течение следующего десятилетия производство несколько раз переносилось, и им удалось выпустить хорошую гоночную машину объемом 250 куб.см с двигателем Rotax . [ 8 ] [ 9 ] Трудность с поиском поставок двигателей после потери Вильерса усугубилась появлением в 1970-х годах японских мотоциклов массового производства .

Мемориальная доска имени Коттона была открыта в 2013 году и установлена ​​на стене Городского народного музея, который находится недалеко от здания старой фабрики на Куэй-стрит в Глостере. [ 10 ]

Закрытие завода в Болтоне

[ редактировать ]

Фабрика переехала в Болтон в 1978 году, но закрылась в 1980 году. [ 9 ] [ 10 ] После серии успешных выставок хлопка 1990-х годов в Глостерском народном музее был сформирован Клуб владельцев хлопка, митинг которого проводится каждое лето.

Реплика Cotton 250 Cobra

В конце 90-х годов компания AJS Motorcycles Ltd. из Гудворта Клатфорда, Андовер , Англия, выпустила серию реплик мотоциклов для соревнований Cotton, включая 250 Cobra Scrambler, Cotton-Triumph 500 Scrambler, шоссейный гоночный Telstar 250 и 250 Starmaker Trials Bike. [ 1 ]

Эти копии точно повторяли конструкцию оригинального шасси. [ 11 ] Рамы были сварены TIG , и в них использовались ступицы колес AJS Stormer, British Hubs или Grimeca. Передние вилки Betor или Marzocchi устанавливались, обычно с задними амортизаторами Sebac .

Копии пользовались большим успехом на трассах Moto X до 65 года и в руках участников классических гонок.

  1. ^ Jump up to: а б «История хлопкового мотоцикла» . ЭВС Шелдона. Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  2. ^ Хлопок WIPO: шедевр мотоцикла
  3. ^ Jump up to: а б с История Глостера Коттона , заархивировано из оригинала 25 декабря 2008 года , получено 22 декабря 2009 года.
  4. ^ Результаты IOMTT.com 1922 Junior TT , заархивировано из оригинала 12 марта 2007 г. (получено 20 октября 2006 г.)
  5. ^ Результаты IOM TT 1926 Lightweight , архивировано из оригинала 12 марта 2007 г. (получено 15 октября 2006 г.)
  6. ^ История хлопковых мотоциклов в Нидерландах , заархивировано из оригинала 8 августа 2006 г. (получено 14 октября 2006 г.)
  7. ^ Ян Чедвик (6 июня 2003 г.), Chadwick British Bikes , заархивировано из оригинала 24 октября 2006 г. , получено 22 декабря 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Трагач, Эрвин (2000). Новая иллюстрированная энциклопедия мотоциклов . Лондон: Квантум Паблишинг. п. 560. ИСБН  1861603428 .
  9. ^ Jump up to: а б Новости мотоциклов , 4 февраля 1981 г., стр.3 Британский Rotax. «Стоит ли Уилсон Коттона за новым гонщиком GP? Австрийский двигатель Rotax объемом 250 куб.см лежит в основе ряда гоночных мотоциклов британского производства, от Armstrong до Waddon. Человеком, который положил начало этому успеху Rotax, был Терри Уилсон, чья компания E Cotton Motor Циклы рухнули в прошлом году ». Доступен и добавлен 3 октября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б BBC Англия, Глостершир. 10 августа 2013 г. Архивировано 25 сентября 2015 г. в Wayback Machine , дата обращения 22 декабря 2014 г.
  11. ^ «AJS Cadwell и связи с Китаем» . Старый велосипедный рынок. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 21 августа 2020 г.
 9. Chapman, Neville.Cotton Motor Company of Gloucester. Book Guild.2016
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa3942dc8f5f4baacc87cded483b7dad__1715486820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/ad/fa3942dc8f5f4baacc87cded483b7dad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cotton (motorcycle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)