Хлопок (мотоцикл)
![]() | |
Основан | 1918 |
---|---|
Основатель | Фрэнк Уиллоуби Коттон |
Несуществующий | 1980 |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | , Великобритания |
Продукты | Мотоциклы |
Компания Cotton Motor Company была британским производителем мотоциклов по адресу 11a Bristol Road, Gloucester и была основана Фрэнком Уиллоуби Коттоном в 1918 году. Ф.В. руководил компанией до своего выхода на пенсию в 1953 году. Компания была преобразована в E. Cotton (Motorcycles) Ltd. и продавалась до 1980 года. Позднее в конце 1990-х годов марка была возрождена предприятием, производившим копии более ранних машин. [ 1 ]
Сегодня торговая марка Cotton The Motorcycle Masterpiece принадлежит международному бизнесу. [ 2 ]
Треугольная рамка
[ редактировать ]К 1913 году Ф.В. Коттон участвовал в подъемах на холмы и испытаниях и осознал ограничения конструкции «ромбовидной рамы», мало чем отличающейся от велосипеда. Он разработал свой собственный, и у него были образцы, сделанные Левисом . В 1914 году он запатентовал «треугольную рамку», чтобы защитить свою конструкцию, которая была особенностью хлопка до Второй мировой войны. Вмешалась Первая мировая война, и только в 1918 году была основана компания Cotton Motor Company; первый мотоцикл Cotton появился в 1920 году. [ 3 ]
Стэнли Вудс и ТТ
[ редактировать ]В 1922 году Стэнли Вудс на автомобиле Cotton с двигателем Blackburne занял пятое место на 350-кубовом Junior TT. [ 4 ] а в следующем году выиграл гонку TT на острове Мэн в 1923 году со средней скоростью 55,73 мили в час (89,69 км/ч), опередив Дугласа гонщика , мэнского жителя Тома Ширда , выигравшего время Senior TT на 500 куб.см, в среднем 53,15 миль в час (85,54). км/ч). Мотоциклы из хлопка заняли второе и третье места в категории Ultra Lightweight TT и второе место в категории Lightweight TT. Им удалось занять только второе место в Юниорском ТТ 1925 года и второе место в Легком ТТ, но в гонках 1926 года они заняли первые три места в Легком ТТ. [ 5 ] Эти победы помогли Коттону стать гоночной машиной с исключительной для своего времени управляемостью.
Победа 1923 года и, как следствие, полный портфель заказов позволили переехать в новое помещение - завод Vulcan Works на Куэй-стрит в Глостере. В 1927 году размеры рамы были изменены.
Двигатель и модельный ряд
[ редактировать ]
Когда наступила Великая депрессия , Коттон отреагировал предложением более широкого спектра двигателей в своей запатентованной раме, обычно с бирманскими коробками передач.
В 1930 году выбор двигателей был:
- Villiers объемом 247 куб.см. Двухтактный двигатель
- объемом 295, 348 и 495 куб.см. с боковыми клапанами Двигатели Blackburne
- объемом 348 и 495 куб.см , верхн. Двигатели Blackburne
- объемом 292 куб.см, 348 куб.см и 495 куб.см, верхнеклапанные JAP Двигатели
Четырехтактные двигатели были доступны с «однопортовым» или «двухпортовым» выхлопом.
- В 1931 году двигатели Blackburne с боковыми клапанами исчезли, их заменили двигатели Rudge -Python объемом 348 куб.см и 499 куб.см, а Sturmey-Archer . в модельный ряд вошел двигатель
- с боковыми клапанами JAP В 1932 году все модели получили седельные баки и были добавлены двигатели . Было две модели объемом 150 куб.см: sv JAP и Villiers двухтактный . В самой большой модели использовался двигатель Blackburne объемом 596 куб.см. На выбор предлагались три модели двигателей с верхним расположением клапанов, двухтактный и боковой клапан.
- В 1933 году в линейку входили 250-е двигатели с двухтактными двигателями Villiers, JAP с боковым клапаном, JAP с верхним расположением клапанов и Python с верхним расположением клапанов. Теперь существовало 17 моделей Cotton.
- В 1934 году были добавлены двигатели Blackburne объемом 150 и 250 куб.см, а также двигатели JAP объемом 245 и 596 куб.см. Это увеличило ассортимент до 19 моделей.
- В 1935 году двигатели JAP Python и боковые клапаны исчезли, но с новым выбором катушки или магнето зажигания Коттон все еще мог претендовать на 16 моделей.
- В 1936 году появились «суперспорт» с двигателем JAP объемом 500 куб.см и «суперспорт» с двигателем Blackburne 25B.
- В 1937 году единственным доступным двигателем Blackburne был двигатель объемом 250 куб.см. Появились три новые модели с двигателями JAP объемом 250, 350 и 500 куб.см с высоким распределительным валом и четырехступенчатыми коробками передач с ножным переключением.
- В 1938 году модель объемом 150 куб.см была заменена с JAP на неиспользованные старые стандартные двигатели Blackburne. Сам Блэкберн больше не производился.
- К 1939 году модели объемом 150 куб.см не существовало.
В 1939 году компания JAP изменила линейку двигателей, представив новые двигатели объемом 500 и 600 куб.см, без внешней трубки толкателя и с ребрами вплоть до основания. Использовались необычные внешние шпильковые клапанные пружины, закрепленные посередине, с клапаном на каждом конце. Они были доступны в стандартной или роскошной версиях. Двигатели JAP с высоким расположением распредвала, 250-кубовый JAP и 150-кубовый двухтактный Villiers продолжали свое существование. Незадолго до мировой войны они выпустили меньший и более легкий хлопок с двигателем Villiers 9D объемом 122 куб.см. [ 6 ]
Когда в 1920 году была представлена треугольная жесткая рама, она опередила свое время. подрессоренные рамы пятки и заднего маятника, К 1939 году, когда начали появляться настолько жесткие рамы отжили свое время. Винсент запатентовал консольную раму в 1928 году.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Продолжая инженерную работу, которая поддерживала завод во время Второй мировой войны, Коттон не вернулся на рынок мотоциклов в конце войны, но боролся до 1950-х годов, когда Ф.В. Коттон решил уйти на пенсию. Компания была преобразована в 1953 году в E. Cotton (Motorcycles) Ltd., в честь первой жены Билла Коттона Элси Эллен, и принадлежала и управлялась Пэт Онионс и Монти Денли. [ 7 ]
Э. Коттон (Мотоциклы) Лтд.
[ редактировать ]Как и прежде, Коттон изготовил каркасы самостоятельно, а остальные компоненты для сборки закупил. Первой машиной, выпускавшейся до 1957 года, была Cotton Vulcan с двигателем Villiers .
- В 1955 году был выпущен Cotton Cotanza с двигателем Anzani с поворотной вилкой объемом 242 куб.см и новой рамой с задней подвеской . Рама также использовалась в новой модели Vulcan 1955 года, оснащенной двигателем Villiers 9E и трехступенчатой коробкой передач.
- В 1956 году коробка передач была заменена на четырехступенчатую, и Cotanza стала доступна с двухцилиндровым двигателем Anzani объемом 322 куб.см. Была выпущена Cotton Trials, урезанная версия Vulcan с спортивными шинами и без фар. Оригинальный Вулкан был удален.
- Единственным изменением в 1957 году стал твин Villiers 2T, добавленный в модельный ряд Cotanza.
- Дальнейших изменений не было до 1959 года, когда все модели были оснащены вилками с ведущими рычагами Armstrong, а твин Villiers 2T был снят с производства.
Другие модели Cotton включали Herald, Messenger, Double Gloster, Continental, Corsair и Conquest. Коттон стал участвовать в соревнованиях по мотоспорту, и к концу 1960 года был доступен ряд моделей шоссейных, триальных и скремблеров.
Гонки шестидесятых
[ редактировать ]В 1961 году был выпущен скремблер 250 Cougar и сформирована заводская гоночная команда, в которую вошли такие гонщики, как Брайан «Барсук» Госс и Джон Дрейпер. Гоночный двигатель Villiers Starmaker был представлен в 1962 году, поэтому Коттон занялся шоссейными гонками . Шоссейные модели Telstar объемом 247 куб.см и Conquest были представлены в 1962 и 1964 годах соответственно. В течение следующих двух лет Коттонс снова выигрывал гонки. [ 3 ]
Потеря Вильерса
[ редактировать ]Вильерс отказался от поставок двигателей, и Коттон был вынужден приобретать двигатели из других источников. На испытательном велосипеде Cotton Cavalier использовался двигатель Minarelli . [ 8 ] но производство было медленным. Коттон прибыльно продавал велосипеды в виде комплектов, но изменения в законодательстве оказались разрушительными. [ 3 ]
Закрытие Quay Street, фабрика в Глостере
[ редактировать ]
Завод переехал на Страттон-Роуд в 1970 году с диверсификацией производства Cotton Sturdy, трехколесного заводского грузовика. В течение следующего десятилетия производство несколько раз переносилось, и им удалось выпустить хорошую гоночную машину объемом 250 куб.см с двигателем Rotax . [ 8 ] [ 9 ] Трудность с поиском поставок двигателей после потери Вильерса усугубилась появлением в 1970-х годах японских мотоциклов массового производства .
Мемориальная доска имени Коттона была открыта в 2013 году и установлена на стене Городского народного музея, который находится недалеко от здания старой фабрики на Куэй-стрит в Глостере. [ 10 ]
Закрытие завода в Болтоне
[ редактировать ]Фабрика переехала в Болтон в 1978 году, но закрылась в 1980 году. [ 9 ] [ 10 ] После серии успешных выставок хлопка 1990-х годов в Глостерском народном музее был сформирован Клуб владельцев хлопка, митинг которого проводится каждое лето.
Реплики
[ редактировать ]
В конце 90-х годов компания AJS Motorcycles Ltd. из Гудворта Клатфорда, Андовер , Англия, выпустила серию реплик мотоциклов для соревнований Cotton, включая 250 Cobra Scrambler, Cotton-Triumph 500 Scrambler, шоссейный гоночный Telstar 250 и 250 Starmaker Trials Bike. [ 1 ]
Эти копии точно повторяли конструкцию оригинального шасси. [ 11 ] Рамы были сварены TIG , и в них использовались ступицы колес AJS Stormer, British Hubs или Grimeca. Передние вилки Betor или Marzocchi устанавливались, обычно с задними амортизаторами Sebac .
Копии пользовались большим успехом на трассах Moto X до 65 года и в руках участников классических гонок.
-
Реплика Cotton 250 Trials (Starmaker)
-
Реплика Cotton 250 Telstar
-
Реплика Коттон-Триумф 500
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История хлопкового мотоцикла» . ЭВС Шелдона. Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Хлопок WIPO: шедевр мотоцикла
- ^ Jump up to: а б с История Глостера Коттона , заархивировано из оригинала 25 декабря 2008 года , получено 22 декабря 2009 года.
- ^ Результаты IOMTT.com 1922 Junior TT , заархивировано из оригинала 12 марта 2007 г. (получено 20 октября 2006 г.)
- ^ Результаты IOM TT 1926 Lightweight , архивировано из оригинала 12 марта 2007 г. (получено 15 октября 2006 г.)
- ^ История хлопковых мотоциклов в Нидерландах , заархивировано из оригинала 8 августа 2006 г. (получено 14 октября 2006 г.)
- ^ Ян Чедвик (6 июня 2003 г.), Chadwick British Bikes , заархивировано из оригинала 24 октября 2006 г. , получено 22 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Трагач, Эрвин (2000). Новая иллюстрированная энциклопедия мотоциклов . Лондон: Квантум Паблишинг. п. 560. ИСБН 1861603428 .
- ^ Jump up to: а б Новости мотоциклов , 4 февраля 1981 г., стр.3 Британский Rotax. «Стоит ли Уилсон Коттона за новым гонщиком GP? Австрийский двигатель Rotax объемом 250 куб.см лежит в основе ряда гоночных мотоциклов британского производства, от Armstrong до Waddon. Человеком, который положил начало этому успеху Rotax, был Терри Уилсон, чья компания E Cotton Motor Циклы рухнули в прошлом году ». Доступен и добавлен 3 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б BBC Англия, Глостершир. 10 августа 2013 г. Архивировано 25 сентября 2015 г. в Wayback Machine , дата обращения 22 декабря 2014 г.
- ^ «AJS Cadwell и связи с Китаем» . Старый велосипедный рынок. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 21 августа 2020 г.
9. Chapman, Neville.Cotton Motor Company of Gloucester. Book Guild.2016