Jump to content

Чейтер-Леа

Чейтер-Леа
Промышленность Производство
Основан 1890 г.; перезапущен в 2019 году
Основатель Уильям Чейтер Ли
Штаб-квартира
Лондон
,
Англия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Продукты Велосипеды, Компоненты Велосипеда, Мотоциклы, Автомобили, Веломобили
Веб-сайт Чатерлея

Chater-Lea была британским производителем велосипедов, автомобилей и мотоциклов, имевшая специально построенный пятиэтажный завод на Баннер-стрит, EC1, в лондонском Сити ( теперь переоборудованный в квартиры), а с 1928 года — помещения в Летчворте , Хартфордшир. Компания была основана Уильямом Чейтер-Ли в 1890 году для производства велосипедных рам и компонентов. С 1907 по 1922 год компания производила автомобили, а с 1903 по 1935 год — мотоциклы. Уильям умер в 1927 году, и бизнес перешел к его сыновьям Джону и Бернарду. После завершения производства автомобилей компания продолжала работать как производитель компонентов для велосипедов и контрактный производитель до 1987 года. [ 1 ] В 2017 году компания возобновила свою деятельность как производитель высококачественных велосипедных компонентов британского производства и выпустила свою первую новую продукцию летом 2019 года.

Производство велосипедов и комплектующих

[ редактировать ]

Основанная Уильямом Чейтером Ли в 1890 году (название через дефис было принято компанией в 1920-х годах из эстетических соображений), компания производила велосипеды и компоненты с момента своего основания в 1890 году до середины 1960-х годов.

Чейтер Ли (родился 18 августа 1859 г.) приобрел свои инженерные навыки, работая учеником в компании Linley and Biggs, производителе велосипедов Whippet, превосходящих в мире. [ 2 ] Он ездил на этой машине с некоторым успехом, выиграв старейшую в мире велосипедную гонку The Catford Hill Climb в 1888, 1889 и 1891 годах. [ 3 ] Он не участвовал в гонках в 1890 году, когда основал фирму. Инновации стояли во главе угла с момента основания компании, и в первый год их работы он запатентовал гениальную защиту цепи, состоящую из бесконечной резиновой ленты U-образной формы и усиленной брезентовой вставкой. Он закрывал внешнюю поверхность цепи и вращался вместе с ней, что требовало использования сухой смазки, которая не разрушала резину.

Каталог велосипедов Чейтер-Ли 1930 года
Реклама Чейтер-Ли, 1940-е годы

Компания начала производство в небольшой мастерской на Ричмонд-стрит, Клеркенвелл, Лондон EC1. В связи с быстрым ростом компания сменила несколько более крупных помещений в непосредственной близости. Сюда входили помещения на Грейт-Саттон-стрит, большое помещение по адресу Golden Lane London EC1, 114–120 (место, которое после их отъезда превратилось в пивоварню, а теперь является домом для строительного поставщика Wickes), а также специально построенный пятиэтажный завод по адресу 74. -84 Баннер-стрит, Лондон EC1. [ 4 ] Это красивое здание все еще стоит, но теперь в нем расположены роскошные квартиры для рабочих города. К середине 1920-х годов компания снова переросла свое пространство и ввела в эксплуатацию большой специально построенный завод в развивающемся новом городе Летчворт-Гарден-Сити. В 1928 году компания полностью переехала в Нью-Икнилд-Уэй-Ист, Летчворт, Хартфордшир. Фабрика располагалась на том же месте, что и ныне знаменитая Tab Factory, которая произвела более 200 машин Bombe для Алана Тьюринга и команды в Блетчли-Парке, которые использовались при взломе кодов Энигмы во время Второй мировой войны. [ 5 ]

К сожалению, Уильям умер в прошлом году и не смог увидеть завершение строительства новой современной фабрики. Сыновья Джон и Бернард управляли компанией с ее предприятия в Летчворте, пока она не была распущена в конце 1980-х годов.

С самых первых лет основания Chater-Lea производила все необходимые крепления, компоненты и рамы, необходимые для сборки велосипеда. Трубы и проушины рамы Chater-Lea считались лучшими и использовались производителями кастомных велосипедов по всему миру еще с 1900 года. Компоненты трансмиссии, включая педали, шатуны, цепные кольца, муфты свободного хода и ступицы, были доступны, часто по значительной цене. премиум-класса к компонентам более низкого качества до 1960-х годов. Выпуск и распространение ежегодных велосипедных каталогов были долгожданным событием. Каталоги, содержащие подробные характеристики продукции, технические чертежи и фотографии, также включали обширную прозу, восхваляющую достоинства и радости езды на велосипеде, а также философию компании, заключающуюся в исключительном качестве, долговечности и ее вечной ориентации на производство с использованием лучших материалов и процессов.

Упадок авторитета Чатер-Ли, вероятно, начался к концу 1950-х годов. Частично в этом можно винить рост популярности автомобилей. Рон Китчинг, который руководил крупнейшей компанией по распространению велосипедов в послевоенной Британии и писал о упадке отрасли, винит в упадке Raleigh Bicycle Company. К концу 1950-х годов Роли заняла почти монопольное положение, что позволило им снизить цены поставщиков до такой степени, что они не могли оставаться в бизнесе. Он иллюстрирует этот спад, ссылаясь на свои каталоги Everything Cycling: в 1948 году в них фигурировало более 120 британских компаний-производителей комплектующих, но к 1988 году осталось только 13. [ 6 ]

Производство автомобилей

[ редактировать ]

Первой машиной был Carette 1907 года, двухместный автомобиль с V-образным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 6 л.с. с цепным приводом на одно из задних колес. Его все еще рекламировали в 1908 году, но, похоже, было выпущено мало.

1913 Чатер-Леа

Более серьезный выход на автомобильный рынок был сделан в 1913 году с 8-сильной 1094-кубовой 4-цилиндровой моделью с водяным охлаждением, карданным валом и трехступенчатой ​​коробкой передач. Двигатель был собственного производства. На некоторых мог быть установлен более ранний двигатель V-twin. После Первой мировой войны, в 1921 году, его перевыпустили как 10-сильный с двигателем объемом 1315 куб.см и трехступенчатой ​​коробкой передач. Двухместный вариант стоил 350 фунтов, позже цена упала до 300 фунтов. Было выпущено несколько сотен, последний из которых был выпущен в 1922 году. [ 7 ]

Было предложение взять на себя производство модели мощностью 8 л.с. на заводе Gillyard из Бейкеренд-Роуд, Брэдфорд , Йоркшир, но этого не произошло, хотя прототип, возможно, был изготовлен. [ 7 ]

Модель 1913 года с двигателем Singer, обнаруженная недалеко от Суиндона в 2017 году. Аналогичная модель также была обнаружена в Новой Зеландии.

Производство мотоциклов

[ редактировать ]

С момента своего основания компания производила рамы для велосипедов и вскоре предложила добавить к ним двигатели. Полные мотоциклы производились с 1903 года, а к 1908 году Chater-Lea участвовали в гонках TT на острове Мэн . До Первой мировой войны они использовали множество собственных двигателей.

Производство мирного времени началось в 1919 году с двухцилиндровых моделей, за которыми в 1920-х годах последовали большие одноцилиндровые модели. В начале 1920-х годов Chater-Lea попыталась изменить свой туристический имидж на более спортивный и наняла Дугала Маршана в качестве инженера-разработчика.

Мотоциклетный тур по ЕС 1930-х годов

, разработанный Вудманном, Он переоборудовал верхнеклапанный двигатель Blackburne на верхний распределительный вал, и он стал первым двигателем объемом 350 куб.см, который превысил скорость 100 миль в час (160 км/ч), зафиксировав скорость 100,81 миль в час (162,24 км/ч) на пролетный километр в апреле 1924 года. [ 8 ] Позже Марчант установил для фирмы мировой рекорд полета на километр для мотоциклов с объемом двигателя 350 куб.см и 500 куб.см на скорости 102,9 миль в час (165,6 км/ч), хотя это был его специальный двигатель, а не более поздний двигатель Chater-Lea с лицевой камерой. Было продано немного спортивных моделей Chater-Lea, но фирма выиграла контракт на поставку 800 комплектов колясок AA Patrol, чтобы компенсировать их затраты. [ 9 ] Австрийский гонщик Михаэль Гейер выиграл множество гонок на модели «Camshaft». [ 10 ]

Последние мотоциклы были изготовлены в 1936 году. В свое время они сделали самую быструю в мире 350-кубовую модель. Производство остановилось, когда поставщик двигателей Chater-Lea, Blackburne , прекратил свою деятельность. [ 9 ]

Перезапуск в 21 веке

[ редактировать ]

Весной 2019 года компания Chater-Lea официально перезапустила компанию как британского производителя высококачественных компонентов для велосипедов, сообщается на веб-сайте компании. [ 11 ] и статья, опубликованная в журнале Forbes . [ 12 ] В январе 2020 года было объявлено, что возрожденная Chater-Lea взяла на себя управление Classic Lightweights , обширным онлайн-хранилищем по истории британского производства велосипедов и компонентов на заказ. В сентябре 2020 года был запущен переработанный и переработанный сайт Classic Lightweights.

Перезапуск продукта 21 века

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Листинг Регистрационной палаты Великобритании по номеру 00231874.
  2. ^ «Велосипед Уиппет — Путеводитель по Грейс» .
  3. ^ «Пальмарес Уильяма Чейтера Ли на CyclingRanking.com» . CyclingRanking.com.
  4. ^ https://www.theclerkenwellpost.com/my-clerkenwell/670-a-change-of-gear [ только URL ]
  5. ^ «Британская компания по производству счетных машин» .
  6. ^ Китчинг, Р. (1993) Колесо в двух мирах.
  7. ^ Jump up to: а б Болдуин, Н. (1994). А-Я Автомобили 1920-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN  1-870979-53-2 .
  8. ^ «Отрывки из Эдварда Тернера» (PDF) . www.veloce.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2009 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
  9. ^ Jump up to: а б Трагач, Эрвин (2000). Новая иллюстрированная энциклопедия мотоциклов . Лондон: Квантум Паблишинг. п. 560. ИСБН  1861603428 .
  10. ^ «Винтажные страницы о докторе Хельмуте Краковайзере «Мистере Радже» Чейтер-Леа» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
  11. ^ "Дом" . http://chaterlea.com .
  12. ^ «Chater-Lea представляет первый продукт за 50 лет: кустарную велосипедную педаль, выполненную в виде высококлассных часов» . Форбс .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cac08af0b47a51bcf6847c0909443d1a__1715360040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/1a/cac08af0b47a51bcf6847c0909443d1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chater-Lea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)