Чейтер-Леа
![]() | |
Промышленность | Производство |
---|---|
Основан | 1890 г.; перезапущен в 2019 году |
Основатель | Уильям Чейтер Ли |
Штаб-квартира | Лондон , Англия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Велосипеды, Компоненты Велосипеда, Мотоциклы, Автомобили, Веломобили |
Веб-сайт | Чатерлея |
Chater-Lea была британским производителем велосипедов, автомобилей и мотоциклов, имевшая специально построенный пятиэтажный завод на Баннер-стрит, EC1, в лондонском Сити ( теперь переоборудованный в квартиры), а с 1928 года — помещения в Летчворте , Хартфордшир. Компания была основана Уильямом Чейтер-Ли в 1890 году для производства велосипедных рам и компонентов. С 1907 по 1922 год компания производила автомобили, а с 1903 по 1935 год — мотоциклы. Уильям умер в 1927 году, и бизнес перешел к его сыновьям Джону и Бернарду. После завершения производства автомобилей компания продолжала работать как производитель компонентов для велосипедов и контрактный производитель до 1987 года. [ 1 ] В 2017 году компания возобновила свою деятельность как производитель высококачественных велосипедных компонентов британского производства и выпустила свою первую новую продукцию летом 2019 года.
История
[ редактировать ]Производство велосипедов и комплектующих
[ редактировать ]Основанная Уильямом Чейтером Ли в 1890 году (название через дефис было принято компанией в 1920-х годах из эстетических соображений), компания производила велосипеды и компоненты с момента своего основания в 1890 году до середины 1960-х годов.
Чейтер Ли (родился 18 августа 1859 г.) приобрел свои инженерные навыки, работая учеником в компании Linley and Biggs, производителе велосипедов Whippet, превосходящих в мире. [ 2 ] Он ездил на этой машине с некоторым успехом, выиграв старейшую в мире велосипедную гонку The Catford Hill Climb в 1888, 1889 и 1891 годах. [ 3 ] Он не участвовал в гонках в 1890 году, когда основал фирму. Инновации стояли во главе угла с момента основания компании, и в первый год их работы он запатентовал гениальную защиту цепи, состоящую из бесконечной резиновой ленты U-образной формы и усиленной брезентовой вставкой. Он закрывал внешнюю поверхность цепи и вращался вместе с ней, что требовало использования сухой смазки, которая не разрушала резину.


Компания начала производство в небольшой мастерской на Ричмонд-стрит, Клеркенвелл, Лондон EC1. В связи с быстрым ростом компания сменила несколько более крупных помещений в непосредственной близости. Сюда входили помещения на Грейт-Саттон-стрит, большое помещение по адресу Golden Lane London EC1, 114–120 (место, которое после их отъезда превратилось в пивоварню, а теперь является домом для строительного поставщика Wickes), а также специально построенный пятиэтажный завод по адресу 74. -84 Баннер-стрит, Лондон EC1. [ 4 ] Это красивое здание все еще стоит, но теперь в нем расположены роскошные квартиры для рабочих города. К середине 1920-х годов компания снова переросла свое пространство и ввела в эксплуатацию большой специально построенный завод в развивающемся новом городе Летчворт-Гарден-Сити. В 1928 году компания полностью переехала в Нью-Икнилд-Уэй-Ист, Летчворт, Хартфордшир. Фабрика располагалась на том же месте, что и ныне знаменитая Tab Factory, которая произвела более 200 машин Bombe для Алана Тьюринга и команды в Блетчли-Парке, которые использовались при взломе кодов Энигмы во время Второй мировой войны. [ 5 ]
К сожалению, Уильям умер в прошлом году и не смог увидеть завершение строительства новой современной фабрики. Сыновья Джон и Бернард управляли компанией с ее предприятия в Летчворте, пока она не была распущена в конце 1980-х годов.
С самых первых лет основания Chater-Lea производила все необходимые крепления, компоненты и рамы, необходимые для сборки велосипеда. Трубы и проушины рамы Chater-Lea считались лучшими и использовались производителями кастомных велосипедов по всему миру еще с 1900 года. Компоненты трансмиссии, включая педали, шатуны, цепные кольца, муфты свободного хода и ступицы, были доступны, часто по значительной цене. премиум-класса к компонентам более низкого качества до 1960-х годов. Выпуск и распространение ежегодных велосипедных каталогов были долгожданным событием. Каталоги, содержащие подробные характеристики продукции, технические чертежи и фотографии, также включали обширную прозу, восхваляющую достоинства и радости езды на велосипеде, а также философию компании, заключающуюся в исключительном качестве, долговечности и ее вечной ориентации на производство с использованием лучших материалов и процессов.
Упадок авторитета Чатер-Ли, вероятно, начался к концу 1950-х годов. Частично в этом можно винить рост популярности автомобилей. Рон Китчинг, который руководил крупнейшей компанией по распространению велосипедов в послевоенной Британии и писал о упадке отрасли, винит в упадке Raleigh Bicycle Company. К концу 1950-х годов Роли заняла почти монопольное положение, что позволило им снизить цены поставщиков до такой степени, что они не могли оставаться в бизнесе. Он иллюстрирует этот спад, ссылаясь на свои каталоги Everything Cycling: в 1948 году в них фигурировало более 120 британских компаний-производителей комплектующих, но к 1988 году осталось только 13. [ 6 ]
Производство автомобилей
[ редактировать ]Первой машиной был Carette 1907 года, двухместный автомобиль с V-образным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 6 л.с. с цепным приводом на одно из задних колес. Его все еще рекламировали в 1908 году, но, похоже, было выпущено мало.

Более серьезный выход на автомобильный рынок был сделан в 1913 году с 8-сильной 1094-кубовой 4-цилиндровой моделью с водяным охлаждением, карданным валом и трехступенчатой коробкой передач. Двигатель был собственного производства. На некоторых мог быть установлен более ранний двигатель V-twin. После Первой мировой войны, в 1921 году, его перевыпустили как 10-сильный с двигателем объемом 1315 куб.см и трехступенчатой коробкой передач. Двухместный вариант стоил 350 фунтов, позже цена упала до 300 фунтов. Было выпущено несколько сотен, последний из которых был выпущен в 1922 году. [ 7 ]
Было предложение взять на себя производство модели мощностью 8 л.с. на заводе Gillyard из Бейкеренд-Роуд, Брэдфорд , Йоркшир, но этого не произошло, хотя прототип, возможно, был изготовлен. [ 7 ]
Модель 1913 года с двигателем Singer, обнаруженная недалеко от Суиндона в 2017 году. Аналогичная модель также была обнаружена в Новой Зеландии.
Производство мотоциклов
[ редактировать ]С момента своего основания компания производила рамы для велосипедов и вскоре предложила добавить к ним двигатели. Полные мотоциклы производились с 1903 года, а к 1908 году Chater-Lea участвовали в гонках TT на острове Мэн . До Первой мировой войны они использовали множество собственных двигателей.
Производство мирного времени началось в 1919 году с двухцилиндровых моделей, за которыми в 1920-х годах последовали большие одноцилиндровые модели. В начале 1920-х годов Chater-Lea попыталась изменить свой туристический имидж на более спортивный и наняла Дугала Маршана в качестве инженера-разработчика.

, разработанный Вудманном, Он переоборудовал верхнеклапанный двигатель Blackburne на верхний распределительный вал, и он стал первым двигателем объемом 350 куб.см, который превысил скорость 100 миль в час (160 км/ч), зафиксировав скорость 100,81 миль в час (162,24 км/ч) на пролетный километр в апреле 1924 года. [ 8 ] Позже Марчант установил для фирмы мировой рекорд полета на километр для мотоциклов с объемом двигателя 350 куб.см и 500 куб.см на скорости 102,9 миль в час (165,6 км/ч), хотя это был его специальный двигатель, а не более поздний двигатель Chater-Lea с лицевой камерой. Было продано немного спортивных моделей Chater-Lea, но фирма выиграла контракт на поставку 800 комплектов колясок AA Patrol, чтобы компенсировать их затраты. [ 9 ] Австрийский гонщик Михаэль Гейер выиграл множество гонок на модели «Camshaft». [ 10 ]
Последние мотоциклы были изготовлены в 1936 году. В свое время они сделали самую быструю в мире 350-кубовую модель. Производство остановилось, когда поставщик двигателей Chater-Lea, Blackburne , прекратил свою деятельность. [ 9 ]
Перезапуск в 21 веке
[ редактировать ]Весной 2019 года компания Chater-Lea официально перезапустила компанию как британского производителя высококачественных компонентов для велосипедов, сообщается на веб-сайте компании. [ 11 ] и статья, опубликованная в журнале Forbes . [ 12 ] В январе 2020 года было объявлено, что возрожденная Chater-Lea взяла на себя управление Classic Lightweights , обширным онлайн-хранилищем по истории британского производства велосипедов и компонентов на заказ. В сентябре 2020 года был запущен переработанный и переработанный сайт Classic Lightweights.

См. также
[ редактировать ]- Список производителей автомобилей Соединенного Королевства
- Список велосипедных брендов и компаний-производителей
- История мотоцикла § Послевоенное время
- Мотоцикл
- Дугал Марчант
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Листинг Регистрационной палаты Великобритании по номеру 00231874.
- ^ «Велосипед Уиппет — Путеводитель по Грейс» .
- ^ «Пальмарес Уильяма Чейтера Ли на CyclingRanking.com» . CyclingRanking.com.
- ^ https://www.theclerkenwellpost.com/my-clerkenwell/670-a-change-of-gear [ только URL ]
- ^ «Британская компания по производству счетных машин» .
- ^ Китчинг, Р. (1993) Колесо в двух мирах.
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Н. (1994). А-Я Автомобили 1920-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-53-2 .
- ^ «Отрывки из Эдварда Тернера» (PDF) . www.veloce.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2009 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Трагач, Эрвин (2000). Новая иллюстрированная энциклопедия мотоциклов . Лондон: Квантум Паблишинг. п. 560. ИСБН 1861603428 .
- ^ «Винтажные страницы о докторе Хельмуте Краковайзере «Мистере Радже» Чейтер-Леа» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ "Дом" . http://chaterlea.com .
- ^ «Chater-Lea представляет первый продукт за 50 лет: кустарную велосипедную педаль, выполненную в виде высококлассных часов» . Форбс .