Клод Батлер
Клод Батлер - 2 ноября 1978) был лондонским (14 июля 1903 продавцом велосипедов и производителем рам, который с 1928 года создал сеть магазинов по продаже велосипедов в Лондоне и Мидлендсе . [ 1 ] [ 2 ] Его компания была одной из самых успешных в межвоенный период, но потерпела крах после Второй мировой войны и связанного с ней бума автобусов и автомобилей . Бренд Claud Butler был выкуплен у ресиверов другими компаниями, и теперь их производит Falcon Cycles , подразделение Tandem Group . [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Клод Батлер был сыном рабочего шелковой промышленности, который думал, что его сын последует за ним и займется этим ремеслом. [ 2 ] Вместо этого у него появился интерес к велоспорту после того, как он доставил флаконы с лекарствами врачу на юге Лондона. [ 2 ] Он присоединился к велосипедному клубу Бэлхэма , работал в Halford Cycle Company механиком, а затем продавцом, а затем 28 февраля 1928 года открыл магазин велосипедов по адресу 8 Lavender Road, Clapham Junction . [ 4 ] Он беспокоился о том, чтобы дать ему свое имя, которое он считал женским. [ 2 ] Он начал изготавливать велосипедные рамы и через четыре года открыл филиалы по всему Лондону. Первый был в Льюишаме , за ним следовали 101 East Hill, Wandsworth (юго-западный Лондон), 34 и 34a Lee High Rd, Льюишам (юго-восточный Лондон), 71 Grand Parade, Harringay (северный Лондон), 241 High Street North, East Ham (восточный Хэм) Лондон) и Грейфрайар Гейт, 18, Ноттингем .
В 1932 году он перенес свой офис на Клэпхэм-Мэнор-стрит. [ 2 ] Филиалы в Ист-Хэме и Ноттингеме закрылись во время Второй мировой войны .
Еженедельный журнал The Bicycle сообщил:
- Идеи, практические инновации, использование новейшего оборудования вывели велосипеды «CB» на передний план в легкой промышленности. Клод Батлер совершил множество прекрасных технических достижений и стал пионером многих современных разработок. Среди тех, что отмечены знаком CB, - создание вертикального велосипеда, в котором не использовались старые параллельные рамы с углом 69 градусов; разработка тандема с короткой колесной базой в 1935 году; и введение трех скоростей на трехколесных велосипедах. [ 2 ]
Велосипеды Клода Батлера были известны такими особенностями, как конструкция из бронзовых сварных швов и декоративные выступы (методы, впервые предложенные континентальными производителями рам). [ 1 ] Он спонсировал международных гонщиков, таких как Рег Харрис , Эйлин Шеридан , Питер Андервуд и Деннис Саттон Хорн . На его велосипедах ездили на чемпионате мира 1931 года в Копенгагене, а затем в Италии (1932 год), Франции (1933 год) и Германии (1934 год). Велосипеды Клода Батлера также участвовали в Олимпийских играх в Лос-Анджелесе в 1932 году. [ 4 ]
Он отмечал популярность своих велосипедов выступлениями музыкальных групп и развлекательными мероприятиями, проводимыми на заводе на Мэнор-стрит.
Он был основателем Ассоциации производителей легкого веса и какое-то время ее секретарем. [ 1 ] [ 2 ]
Личность
[ редактировать ]Дэвид Палк сказал: «Клод Батлер был шоуменом-предпринимателем, который использовал любую доступную возможность для продвижения и развития успешного бизнеса. производили значки, или были активными спонсорами известных международных гонщиков, или регулярно размещали рекламу в велоспорте, или использовали личность своего владельца в форме мультяшной карикатуры, или отмечали свой юбилей специальными моделями, или заявляли, что являются и тем, и другим». «Король легковесов» и «Просто один из мальчиков»? Никто другой в профессии не мог сравниться с энтузиазмом и яркостью Клода Батлера». [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Клод Батлер несколько раз пытался вернуться в бизнес на протяжении 1960-х годов, но не смог вернуть успех межвоенного периода. Он умер дома в Лондоне 2 ноября 1978 года после продолжительной болезни.
Вторая мировая война и упадок
[ редактировать ]Первоначальный взлет Клода Батлера был преждевременно прерван с началом Второй мировой войны. Приостановка международных соревнований по велоспорту и сокращение внутренних встреч снизили спрос на его рамы, как и на другие мелкие производители.
Историк велосипедного спорта Дэвид Палк говорит:
- К середине пятидесятых дни славы прошли, и клубный велоспорт начал терять популярность как популярный вид деятельности по всей Британии. Отчеты некоторых производителей показывают внезапное падение производства с начала пятидесятых годов. Постепенная отмена нормирования во время войны, а также рост благосостояния населения привели к стремлению к потребительству и моторизованному транспорту. Это противоречило простым удовольствиям от катания на велосипеде в клубе. Главное развлечение – телевидение – в это время также стало более доступным: многие тысячи домохозяйств оборудовали себя для просмотра прямой трансляции коронации королевы в 1953 году. несколько известных марок переезжают и сокращаются, объединяются или просто собираются навсегда. Финансы Клода были в плохом состоянии, и крупная сумма, причитавшаяся налоговому инспектору, забила последний гвоздь в гроб. [ 1 ]
Нефтяное эмбарго Саудовской Аравии против Великобритании и Франции во время Суэцкого кризиса привело к закрытию Клода Батлера. Из-за нехватки топлива британская промышленность могла работать только четыре дня в неделю, а из-за небольшого спроса на велосипеды, не говоря уже о легких рамах, на Клэпхэм-Мэнор-стрит стало тихо. В конце концов 150 000 фунтов стерлингов, задолженность перед Таможенной и акцизной службой Ее Величества, вынудили Клода Батлера объявить о банкротстве . Получатель оценил долг в размере 70 000 фунтов стерлингов при активах от 12 000 до 13 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]
1957–1987 Владение Холдсвортом
[ редактировать ]Ряд производителей велосипедов проявили интерес к покупке бренда и активов. Двумя из них были Адам Хилл из Hill and Hill Special и Холдсворт . Адам Хилл использовал экономический спад в своих интересах и расширил свой бизнес, приобретя имя Мерлин у Эрни Мерлина. В конце 1956 года он поехал в Лондон и купил права на имя Клода Батлера и на имя Saxon, которым Батлер также владел. [ 4 ] Однако его предприятие по покупке Клода Батлера усилило финансовое давление на его собственный бизнес, который затем зашел в тупик и закончился встречей с кредиторами в 1958 году. Это позволило Холдсворту купить три торговых марки Клода Батлера («CB и Link Design Headbadge», «Монограмма и рисунок CB» и «подпись Клода Батлера») в июле 1958 года. [ 6 ] Оправы Клода Батлера продолжали хорошо продаваться, а в некоторых случаях даже превосходили свои аналоги из Холдсворта.
Сокол с 1987 г. по настоящее время
[ редактировать ]Elswick Hopper на протяжении 1970-х годов приобретала такие бренды, как Wearwell (1974) и Falcon (1978). В 1982 году объединенная фирма была реструктуризирована и переименована в Elswick-Falcon Cycles . В феврале 1987 года она приобрела торговые марки Holdsworth и Claud Butler. Эти приобретения привели к изменению массового производства: бренды Claud Butler и Holdsworth были зарезервированы для оправ премиум-класса в новом ассортименте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Палк, Дэвид. «Клод Батлер – король легковесов» . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Велосипед, Великобритания, 23 июля 1952 г., стр. 12.
- ^ «Соколиные циклы» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с «Клод Батлер» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ↑ Цитируется по http://homepage.ntlworld.com/nkilgariff/ClaudButler.htm. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Холдворт» . ClassicRendezvous.com . Проверено 4 августа 2012 г.