Jump to content

Рег Харрис

Рег Харрис
Персональная информация
Полное имя Реджинальд Харгривз Харрис [1]
Рожденный ( 1920-03-01 ) 1 марта 1920 г.
Бертл , Бери, Ланкашир , Англия
Умер 22 июня 1992 г. ( 1992-06-22 ) (72 года)
Маклсфилд , Чешир , Англия
Информация о команде
Дисциплина Отслеживать
Роль Райдер
Любительские команды
1934 Туристический клуб велосипедистов
Ланкаширский дорожный клуб
Клуб Манчестер Уилерс
Профессиональные команды
1952–1955 Роли Сайклс - Данлоп
1957 Роли Сайклс-Данлоп
1971 TI- Карлтон
1972 Сокол-Тайге
1975 Draka Foam
Медальный рекорд
Мужской велоспорт на треке
Представляя  Великобритания
Олимпийские игры
Серебряная медаль – второе место1948 Лондон Спринт
Серебряная медаль – второе место1948 Лондон Тандем
Чемпионаты мира
Золотая медаль – первое место1949 Копенгаген Спринт
Золотая медаль – первое место1950 Рокур Спринт
Золотая медаль – первое место1951 Милан Спринт
Золотая медаль – первое место1954 Кельн Спринт
Серебряная медаль – второе место1956 Копенгаген Спринт
Бронзовая медаль – третье место.1953 Цюрих Спринт

Реджинальд Харгривс Харрис, ОБЕ (1 марта 1920 — 22 июня 1992) — английский велосипедист по трековым гонкам 1940-х и 1950-х годов. Он выиграл титул чемпиона мира в любительском спринте в 1947 году, две олимпийские серебряные медали в 1948 году. [2] и титул чемпиона мира среди профессионалов в 1949, 1950, 1951 и 1954 годах. Его неистовая воля к победе сделала его именем нарицательным в 1950-х годах, но он также удивил многих, вернувшись более 20 лет спустя, выиграв титул британца в 1974 году на турнире возраст 54 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Харрис родился как Реджинальд Харгривз на Гарден-стрит, 7, Бертл , Бери, Ланкашир . [3] Его мать, Элси Харгривз, ткачиха из хлопка. [3] женился повторно, и Реджинальд взял фамилию своего отчима, инженера и бизнесмена по имени Джозеф Харрис.

Рег Харрис бросил школу, не получив квалификации, и его первая работа была учеником автомеханика в Бери, а вскоре он перешел из мастерской в ​​торговый зал. [3] В этот период, в возрасте 14 лет, он купил свой первый велосипед и принял участие в соревнованиях по гонкам на роликах, организованных компанией по производству велосипедов Hercules .

Любительская карьера и военная служба

[ редактировать ]

Его способности привлекли внимание других велосипедистов, и Харрис присоединился к секции Бери Туристического клуба велосипедистов , а затем к его гоночному ответвлению - Ланкаширскому дорожному клубу. [3] В 1935 году он выиграл свою первую гонку - забег на полмили с гандикапом, проходивший на травяной трассе в Бери, а также начал участвовать в индивидуальных гонках на время .

Харрис перешел с работы механиком на тапочную фабрику, а затем, в начале 1936 года, на бумажную фабрику , которая, как он чувствовал, могла бы платить ему достаточно зимой, чтобы проводить летние тренировки и соревнования. В 1936 году он участвовал в гонках по травяным трассам в Линкольншире. [3] затем принял участие и выиграл свои первые соревнования в обычных соревнованиях на стадионе Фэллоуфилд в Фэллоуфилде , Манчестер .

В начале 1937 года он был уверен, что сможет поддержать себя как спортсмен, продавая призы, завоеванные им в любительском спорте. [3] и покинул бумажную фабрику, чтобы сосредоточиться на летнем сезоне велогонок, а следующей зимой вернулся на фабрику (повторив процесс в следующем году). Он продолжал выигрывать гонки и привлекать внимание, и к лету 1938 года смог победить действующего британского чемпиона по спринту . В конце того сезона он присоединился к клубу «Манчестер Уилерс» и в 1939 году выиграл крупную гонку в Ковентри , что привело к его отбору на чемпионат мира в Милане , Италия . Он поехал в Милан и познакомился с Велодромо Вигорелли, когда Вторая мировая война разразилась и британская команда была отозвана в Великобританию.

Харрис присоединился к 10-му гусарскому полку в североафриканской кампании в качестве водителя танка , но был ранен, переведен в Королевский армейский корпус , а позже уволен со службы по состоянию здоровья в 1943 году. Он любил шутить, что он был одним из немногих мужчины покидали армию менее здоровыми, чем когда он присоединился. [3] Несмотря на мнение армейских медиков, в 1944 году он выиграл национальные чемпионаты по велоспорту на дистанции 1000 ярдов (910 м), четверть мили и пять миль (8 км). В 1945 году он сохранил за собой два более коротких титула и добавил к ним полмили на траве. Его пригласили участвовать в гонках в Париже в 1945 году, и он снова произвел впечатление на толпу. Ожидалось, что он преуспеет на чемпионате мира 1946 года в Цюрихе , Швейцария, но его шансы были сведены на нет из-за чрезмерного энтузиазма массажа перед гонкой. Достижения Харриса на чемпионатах мира среди любителей были отмечены в 1947 году, когда Cycling Weekly наградил его собственной страницей в Золотой книге велоспорта . [4]

Харрис на велодроме Херн-Хилл во время Олимпийских игр 1948 года.

К тому времени, когда Харрис выиграл титул чемпиона мира в любительском спринте в Париже в 1947 году, он уже работал и экипировался у производителя велосипедов Клода Батлера и проверял границы дилетантства . Мир велоспорта ожидал, что Харрис выиграет три титула на летних Олимпийских играх 1948 года : спринт, спринт в тандеме и гонку на время на километр, но за три месяца до Игр в Лондоне он сломал два ребра в дорожно-транспортном происшествии. После больницы, за несколько недель до игр, тренировок, соревнований и побед, он упал во время забега на десять миль (16 км) в Фэллоуфилде и сломал локоть. [3] Завершив остальную часть подготовки в гипсе, ему пришлось довольствоваться двумя серебряными медалями, поражением от итальянца Марио Геллы в финале спринта и партнерством с Аланом Баннистером, занявшим второе место в тандемном спринте (ограничения по расписанию означали место Харриса). километр взял другой гонщик, Томми Годвин , завоевавший бронзовую медаль). Две недели спустя он завоевал бронзовую медаль на спринте чемпионата мира 1948 года в Амстердаме . По результатам опроса 1949 года он был назван спортсменом года, победив футболиста Билли Лидделла с перевесом в 7000 голосов. [5]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

По возвращении из Амстердама Харрис стал профессионалом при спонсорской поддержке велосипедной компании Raleigh . Ему платили 1000 фунтов в год плюс 100 фунтов в случае победы на чемпионате мира, 50 фунтов за каждый Гран-при и 25 фунтов за каждый рекорд Великобритании. [3] Харрис знал о своей коммерческой привлекательности для промоутеров гонок и даже будучи любителем водил Jaguar Mark IV. [3] Его заработок в 1950-е годы оценивался в 12 000 фунтов стерлингов в год. [3] Он доминировал в рекламе Рэли в течение десяти лет, и, несмотря на то, что он занимался спортом, не имеющим большого количества поклонников в Британии, он был так же известен, как Стэнли Мэтьюз и Стирлинг Мосс . [3]

В 1949 году он выиграл чемпионат мира по профессиональному спринту в Копенгагене – победу, которую он повторил в следующие два года в Бельгии и Милане. Затем он выиграл четвертый и последний титул чемпиона мира среди профессионалов в Кельне в 1954 году. Он получил » Ассоциации спортивных журналистов награду « Спортсмен года в 1950 году и занял второе место в 1949 и 1951 годах.

Он вышел на пенсию в 1957 году, чтобы посвятить себя деловым интересам, ни один из которых не соответствовал его вкусам и способностям. Он управлял стадионом Фэллоуфилд , переименованным в стадион Харрис ; он участвовал в различных неудачных предприятиях, связанных с Рэли; и он открыл бизнес по производству велосипедов «Рег Харрис» в Маклсфилде, который просуществовал три года, прежде чем закрылся. Затем он работал в сфере продвижения продаж в компании по производству плащей Gannex , а затем работал на двух производителей пенопласта.В 1960-х годах он владел и управлял заправочной станцией Reg Harris на Уилмслоу-роуд в Дидсбери , Манчестер, где сейчас находится заправочная станция Shell на углу Грейндж-роуд.

В 1971 году он вернулся в автогонки, выиграв бронзовую медаль на чемпионате Великобритании в Бирмингеме после небольшой подготовки. Имея за плечами дополнительную подготовку, он подошел к чемпионату Великобритании в Лестере в 1974 году с более уверенным настроением и победил Тревора Булла и завоевал титул в возрасте 54 лет. финал, и ему пришлось довольствоваться серебряной медалью. Он продолжал ездить на велосипеде почти до самой смерти.

Наследие

[ редактировать ]
Мемориал Дж. Джексона Регу Харрису на Манчестерском велодроме

Мемориал его достижениям можно найти в Национальном велосипедном центре в Манчестере.

Достижения Харриса ежегодно отмечаются турниром Reg Harris Sportive , организованным его семьей и друзьями. На первом мероприятии 25 августа 2013 года были собраны деньги на благотворительность. [6]

В популярной культуре Харрис упоминается в получасовом эпизоде ​​Хэнкока «Мусорщик». [7]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он был женат трижды. Первые два брака (в 1944 году с Флоренс Стейдж (дочерью бывшего Бери ФК капитана Билли Стейджа ), [8] затем к Дороти Хэдфилд) закончилось разводом. Он женился на Дженнифер Энн Гири в 1970 году. Он умер в Маклсфилде , Чешир , от инсульта , его пережила третья жена, и был похоронен в церкви Святого Иоанна в деревне Челфорд на севере Чешира .

Карьерные достижения

[ редактировать ]

Основные результаты

[ редактировать ]

Источник: [9]

1939
1-й спринт, Золотой кубок Ви-Тоники
1944
Национальный чемпионат по легкой атлетике
1-й Спринт (люб)
1-й 5 миль (любитель)
1945
1-й Спринт (любители), Чемпионат страны по легкой атлетике
1946
1-й спринт, Золотой кубок Муратти
1-й спринт, Золотой кубок Ви-Тоники
1-й Спринт (любители), Чемпионат страны по легкой атлетике
1947
1-й Спринт (любители), Чемпионат мира по легкой атлетике
Национальный чемпионат по легкой атлетике
1-й Спринт (люб)
1-й Тандемный спринт (любители)
1948
1-й Тандемный спринт (любители), Чемпионат страны по легкой атлетике
Олимпийские игры
2-й Спринт
2-й Тандемный спринт Аланом Баннистером )
3-й Спринт (любители), Чемпионат мира по легкой атлетике
1949
1-й Спринт, чемпионат мира по легкой атлетике
1950
1-й Спринт, чемпионат мира по легкой атлетике
1951
1-й Спринт, чемпионат мира по легкой атлетике
1953
3-й Спринт, чемпионат мира по легкой атлетике
1954
1-й Спринт, чемпионат мира по легкой атлетике
1956
2-й Спринт, чемпионат мира по легкой атлетике
1974
1-й Спринт, Национальный чемпионат по легкой атлетике

Гран-при

[ редактировать ]

Гран-при Парижа 1946, 1951, 1956 годов.

Гран-при Копенгагена 1949 и 1954–1957 годов,

Гран-при Орхуса 1956 года,

Гран-при Антверпена 1950 года,

Гран-при Брюсселя 1954 и 1955 годов,

Гран-при Лондона 1955 и 1957 годов,Гран-при Амстердама 1950, 1952 и 1956 годов,

Мировые рекорды

[ редактировать ]

Источник: [10]

Дисциплина Записывать Дата Велодром Отслеживать
1 км Гонка на время 1:09.80 23 октября 1949 г. Вигорелли ( Милан ) Под открытым небом
1:08.60 26 октября 1952 г. Под открытым небом
1:09 9 ноября 1952 г. Зима ( Париж ) Крытый
1:08.90 12 февраля 1955 г. Вестфаленхаллен ( Дортмунд ) Крытый
1:08 19 июля 1957 г. Халленштадион ( Цюрих ) Крытый

Награды и почести

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Динен 2012 , с. 5.
  2. ^ Валлечински, Дэвид (2012). Книга олимпийских списков . п. 17 . ISBN  978-1845137731 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Оксфордская национальная биография, Великобритания
  4. ^ Золотая книга велоспорта - Рег Харрис, 1947. Архив ведется «Педальным клубом».
  5. ^ Велосипед, Великобритания, 1 февраля 1950 г., стр. 13.
  6. Reg Harris Sportive. Архивировано 17 июня 2013 г., archive.today.
  7. ^ «BBC Radio 4 Extra - Полчаса Хэнкока, Серия 5, Мусорщик» .
  8. ^ Динен 2012 .
  9. ^ «Реджинальд Харрис» . Велосипедный архив . Вилсайт . Проверено 19 октября 2015 г.
  10. ^ «Мужские мировые рекорды» (PDF) . Международный союз велосипедистов . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  11. ^ «Лауреаты премии» . Мемориальный фонд FT Bidlake . Проверено 19 октября 2015 г.
  12. ^ Динен 2012 , с. 146.
  13. ^ «Прошлые победители премии SJA British Sports Awards» . Ассоциация спортивных журналистов . Проверено 19 октября 2015 г.
  14. ^ Динин 2012 , с. 293.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c0b8186ef3651a4550d98da185b634a__1722860160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/4a/6c0b8186ef3651a4550d98da185b634a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reg Harris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)