Рег Харрис
![]() Харрис на Олимпийских играх 1948 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Персональная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полное имя | Реджинальд Харгривз Харрис [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Бертл , Бери, Ланкашир , Англия | 1 марта 1920 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 22 июня 1992 г. Маклсфилд , Чешир , Англия | (72 года) ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о команде | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дисциплина | Отслеживать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Роль | Райдер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Любительские команды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1934 | Туристический клуб велосипедистов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– | Ланкаширский дорожный клуб | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– | Клуб Манчестер Уилерс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные команды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1952–1955 | Роли Сайклс - Данлоп | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1957 | Роли Сайклс-Данлоп | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1971 | TI- Карлтон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1972 | Сокол-Тайге | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1975 | Draka Foam | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медальный рекорд
|
Реджинальд Харгривс Харрис, ОБЕ (1 марта 1920 — 22 июня 1992) — английский велосипедист по трековым гонкам 1940-х и 1950-х годов. Он выиграл титул чемпиона мира в любительском спринте в 1947 году, две олимпийские серебряные медали в 1948 году. [2] и титул чемпиона мира среди профессионалов в 1949, 1950, 1951 и 1954 годах. Его неистовая воля к победе сделала его именем нарицательным в 1950-х годах, но он также удивил многих, вернувшись более 20 лет спустя, выиграв титул британца в 1974 году на турнире возраст 54 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Харрис родился как Реджинальд Харгривз на Гарден-стрит, 7, Бертл , Бери, Ланкашир . [3] Его мать, Элси Харгривз, ткачиха из хлопка. [3] женился повторно, и Реджинальд взял фамилию своего отчима, инженера и бизнесмена по имени Джозеф Харрис.
Рег Харрис бросил школу, не получив квалификации, и его первая работа была учеником автомеханика в Бери, а вскоре он перешел из мастерской в торговый зал. [3] В этот период, в возрасте 14 лет, он купил свой первый велосипед и принял участие в соревнованиях по гонкам на роликах, организованных компанией по производству велосипедов Hercules .
Любительская карьера и военная служба
[ редактировать ]Его способности привлекли внимание других велосипедистов, и Харрис присоединился к секции Бери Туристического клуба велосипедистов , а затем к его гоночному ответвлению - Ланкаширскому дорожному клубу. [3] В 1935 году он выиграл свою первую гонку - забег на полмили с гандикапом, проходивший на травяной трассе в Бери, а также начал участвовать в индивидуальных гонках на время .
Харрис перешел с работы механиком на тапочную фабрику, а затем, в начале 1936 года, на бумажную фабрику , которая, как он чувствовал, могла бы платить ему достаточно зимой, чтобы проводить летние тренировки и соревнования. В 1936 году он участвовал в гонках по травяным трассам в Линкольншире. [3] затем принял участие и выиграл свои первые соревнования в обычных соревнованиях на стадионе Фэллоуфилд в Фэллоуфилде , Манчестер .
В начале 1937 года он был уверен, что сможет поддержать себя как спортсмен, продавая призы, завоеванные им в любительском спорте. [3] и покинул бумажную фабрику, чтобы сосредоточиться на летнем сезоне велогонок, а следующей зимой вернулся на фабрику (повторив процесс в следующем году). Он продолжал выигрывать гонки и привлекать внимание, и к лету 1938 года смог победить действующего британского чемпиона по спринту . В конце того сезона он присоединился к клубу «Манчестер Уилерс» и в 1939 году выиграл крупную гонку в Ковентри , что привело к его отбору на чемпионат мира в Милане , Италия . Он поехал в Милан и познакомился с Велодромо Вигорелли, когда Вторая мировая война разразилась и британская команда была отозвана в Великобританию.
Харрис присоединился к 10-му гусарскому полку в североафриканской кампании в качестве водителя танка , но был ранен, переведен в Королевский армейский корпус , а позже уволен со службы по состоянию здоровья в 1943 году. Он любил шутить, что он был одним из немногих мужчины покидали армию менее здоровыми, чем когда он присоединился. [3] Несмотря на мнение армейских медиков, в 1944 году он выиграл национальные чемпионаты по велоспорту на дистанции 1000 ярдов (910 м), четверть мили и пять миль (8 км). В 1945 году он сохранил за собой два более коротких титула и добавил к ним полмили на траве. Его пригласили участвовать в гонках в Париже в 1945 году, и он снова произвел впечатление на толпу. Ожидалось, что он преуспеет на чемпионате мира 1946 года в Цюрихе , Швейцария, но его шансы были сведены на нет из-за чрезмерного энтузиазма массажа перед гонкой. Достижения Харриса на чемпионатах мира среди любителей были отмечены в 1947 году, когда Cycling Weekly наградил его собственной страницей в Золотой книге велоспорта . [4]

К тому времени, когда Харрис выиграл титул чемпиона мира в любительском спринте в Париже в 1947 году, он уже работал и экипировался у производителя велосипедов Клода Батлера и проверял границы дилетантства . Мир велоспорта ожидал, что Харрис выиграет три титула на летних Олимпийских играх 1948 года : спринт, спринт в тандеме и гонку на время на километр, но за три месяца до Игр в Лондоне он сломал два ребра в дорожно-транспортном происшествии. После больницы, за несколько недель до игр, тренировок, соревнований и побед, он упал во время забега на десять миль (16 км) в Фэллоуфилде и сломал локоть. [3] Завершив остальную часть подготовки в гипсе, ему пришлось довольствоваться двумя серебряными медалями, поражением от итальянца Марио Геллы в финале спринта и партнерством с Аланом Баннистером, занявшим второе место в тандемном спринте (ограничения по расписанию означали место Харриса). километр взял другой гонщик, Томми Годвин , завоевавший бронзовую медаль). Две недели спустя он завоевал бронзовую медаль на спринте чемпионата мира 1948 года в Амстердаме . По результатам опроса 1949 года он был назван спортсменом года, победив футболиста Билли Лидделла с перевесом в 7000 голосов. [5]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]По возвращении из Амстердама Харрис стал профессионалом при спонсорской поддержке велосипедной компании Raleigh . Ему платили 1000 фунтов в год плюс 100 фунтов в случае победы на чемпионате мира, 50 фунтов за каждый Гран-при и 25 фунтов за каждый рекорд Великобритании. [3] Харрис знал о своей коммерческой привлекательности для промоутеров гонок и даже будучи любителем водил Jaguar Mark IV. [3] Его заработок в 1950-е годы оценивался в 12 000 фунтов стерлингов в год. [3] Он доминировал в рекламе Рэли в течение десяти лет, и, несмотря на то, что он занимался спортом, не имеющим большого количества поклонников в Британии, он был так же известен, как Стэнли Мэтьюз и Стирлинг Мосс . [3]
В 1949 году он выиграл чемпионат мира по профессиональному спринту в Копенгагене – победу, которую он повторил в следующие два года в Бельгии и Милане. Затем он выиграл четвертый и последний титул чемпиона мира среди профессионалов в Кельне в 1954 году. Он получил » Ассоциации спортивных журналистов награду « Спортсмен года в 1950 году и занял второе место в 1949 и 1951 годах.
Он вышел на пенсию в 1957 году, чтобы посвятить себя деловым интересам, ни один из которых не соответствовал его вкусам и способностям. Он управлял стадионом Фэллоуфилд , переименованным в стадион Харрис ; он участвовал в различных неудачных предприятиях, связанных с Рэли; и он открыл бизнес по производству велосипедов «Рег Харрис» в Маклсфилде, который просуществовал три года, прежде чем закрылся. Затем он работал в сфере продвижения продаж в компании по производству плащей Gannex , а затем работал на двух производителей пенопласта.В 1960-х годах он владел и управлял заправочной станцией Reg Harris на Уилмслоу-роуд в Дидсбери , Манчестер, где сейчас находится заправочная станция Shell на углу Грейндж-роуд.
В 1971 году он вернулся в автогонки, выиграв бронзовую медаль на чемпионате Великобритании в Бирмингеме после небольшой подготовки. Имея за плечами дополнительную подготовку, он подошел к чемпионату Великобритании в Лестере в 1974 году с более уверенным настроением и победил Тревора Булла и завоевал титул в возрасте 54 лет. финал, и ему пришлось довольствоваться серебряной медалью. Он продолжал ездить на велосипеде почти до самой смерти.
Наследие
[ редактировать ]Мемориал его достижениям можно найти в Национальном велосипедном центре в Манчестере.
Достижения Харриса ежегодно отмечаются турниром Reg Harris Sportive , организованным его семьей и друзьями. На первом мероприятии 25 августа 2013 года были собраны деньги на благотворительность. [6]
В популярной культуре Харрис упоминается в получасовом эпизоде Хэнкока «Мусорщик». [7]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был женат трижды. Первые два брака (в 1944 году с Флоренс Стейдж (дочерью бывшего Бери ФК капитана Билли Стейджа ), [8] затем к Дороти Хэдфилд) закончилось разводом. Он женился на Дженнифер Энн Гири в 1970 году. Он умер в Маклсфилде , Чешир , от инсульта , его пережила третья жена, и был похоронен в церкви Святого Иоанна в деревне Челфорд на севере Чешира .
Карьерные достижения
[ редактировать ]Основные результаты
[ редактировать ]Источник: [9]
- 1939
- 1-й спринт, Золотой кубок Ви-Тоники
- 1946
- 1-й спринт, Золотой кубок Муратти
- 1-й спринт, Золотой кубок Ви-Тоники
- 1-й
Спринт (любители), Чемпионат страны по легкой атлетике
- 1947
- 1-й
Спринт (любители), Чемпионат мира по легкой атлетике
- Национальный чемпионат по легкой атлетике
- 1948
- 1-й
Тандемный спринт (любители), Чемпионат страны по легкой атлетике
- Олимпийские игры
- 2-й
Спринт
- 2-й
Тандемный спринт (с Аланом Баннистером )
- 2-й
- 3-й
Спринт (любители), Чемпионат мира по легкой атлетике
- 1949
- 1-й
Спринт, чемпионат мира по легкой атлетике
- 1950
- 1-й
Спринт, чемпионат мира по легкой атлетике
- 1951
- 1-й
Спринт, чемпионат мира по легкой атлетике
- 1953
- 3-й
Спринт, чемпионат мира по легкой атлетике
- 1954
- 1-й
Спринт, чемпионат мира по легкой атлетике
- 1956
- 2-й
Спринт, чемпионат мира по легкой атлетике
Гран-при
[ редактировать ]Гран-при Парижа 1946, 1951, 1956 годов.
Гран-при Копенгагена 1949 и 1954–1957 годов,
Гран-при Орхуса 1956 года,
Гран-при Антверпена 1950 года,
Гран-при Брюсселя 1954 и 1955 годов,
Гран-при Лондона 1955 и 1957 годов,Гран-при Амстердама 1950, 1952 и 1956 годов,
Мировые рекорды
[ редактировать ]Источник: [10]
Дисциплина | Записывать | Дата | Велодром | Отслеживать |
---|---|---|---|---|
1 км Гонка на время | 1:09.80 | 23 октября 1949 г. | Вигорелли ( Милан ) | Под открытым небом |
1:08.60 | 26 октября 1952 г. | Под открытым небом | ||
1:09 | 9 ноября 1952 г. | Зима ( Париж ) | Крытый | |
1:08.90 | 12 февраля 1955 г. | Вестфаленхаллен ( Дортмунд ) | Крытый | |
1:08 | 19 июля 1957 г. | Халленштадион ( Цюрих ) | Крытый |
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия Мемориала Бидлейка : 1947, 1949 гг. [11]
- версии Daily Record : 1949 г. Спортсмен года по [12]
- Ассоциации спортивных журналистов : 1950 г. Спортсмен года [13]
- Орден Британской Империи : 1958 г. [14]
См. также
[ редактировать ]- Список обладателей медалей летних Олимпийских игр 1948 года
- Список британских велосипедистов
- Список призёров Олимпийских игр по велоспорту (мужчины)
- Список людей из Бери
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Динен 2012 , с. 5.
- ^ Валлечински, Дэвид (2012). Книга олимпийских списков . п. 17 . ISBN 978-1845137731 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Оксфордская национальная биография, Великобритания
- ^ Золотая книга велоспорта - Рег Харрис, 1947. Архив ведется «Педальным клубом».
- ^ Велосипед, Великобритания, 1 февраля 1950 г., стр. 13.
- ↑ Reg Harris Sportive. Архивировано 17 июня 2013 г., archive.today.
- ^ «BBC Radio 4 Extra - Полчаса Хэнкока, Серия 5, Мусорщик» .
- ^ Динен 2012 .
- ^ «Реджинальд Харрис» . Велосипедный архив . Вилсайт . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Мужские мировые рекорды» (PDF) . Международный союз велосипедистов . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Мемориальный фонд FT Bidlake . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Динен 2012 , с. 146.
- ^ «Прошлые победители премии SJA British Sports Awards» . Ассоциация спортивных журналистов . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Динин 2012 , с. 293.
Библиография
[ редактировать ]- Дайнин, Роберт (2012). Рег Харрис: Взлет и падение величайшего велосипедиста Великобритании . Лондон: Издательство Эбери . ISBN 978-0-09-194538-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрис, Редж; Боуден, Грегори Хьюстон (1976). Рег Харрис: Два колеса наверх: автобиография . Лондон: WH Аллен . ISBN 978-0-491-01957-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рег Харрис в Cycling Archives
- Рег Харрис в Find a Grave
- Рег Харрис Спортив
- Реджинальд Харгривз Харрис на Olympics.com
- Рег Харрис на Олимпийских играх на Sports-Reference.com (в архиве)
- 1920 рождений
- 1992 смертей
- Солдаты 10-го Королевского гусарского полка
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Велосипедисты на летних Олимпийских играх 1948 года.
- Английские велосипедисты-мужчины
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Олимпийские велосипедисты Великобритании
- Серебряные призёры Олимпийских игр из Великобритании.
- Спортсмены из Бери, Большой Манчестер
- Олимпийские призеры по велоспорту
- Чемпионы мира UCI по велоспорту на треке (мужчины)
- Медалисты летних Олимпийских игр 1948 года.
- Солдаты Службы Королевской армии
- Английские велосипедисты-трекеры