Jump to content

Индивидуальная гонка на время

Примож Роглич едет на велосипеде для гонок на время на Вуэльте Испании 2022 года.

Индивидуальная гонка на время ( ITT ) — это шоссейная велогонка , в которой велосипедисты соревнуются в одиночку на время (по-французски contre la montre — буквально «против часов», по-итальянски: Tappa a cronometro « секундомера этап »). Существуют также гонки на время на треке , где гонщики соревнуются на велодромах , и командные гонки на время (ТТТ). ITT также называют «гонкой истины», поскольку победа зависит только от силы и выносливости каждого гонщика, а не от помощи товарищей по команде и других людей, едущих впереди и создающих встречный поток . Индивидуальные гонки на время обычно проводятся на ровной или холмистой местности, хотя иногда они проводятся по горной дороге (по-итальянски: cronoscalata «хроно-восхождение»). Иногда открывающим этапом многодневной гонки является очень короткая индивидуальная гонка на время, называемая прологом (8 км и менее для мужчин, 4 км и менее для женщин и юниоров).

Время начала происходит через равные промежутки времени, обычно с интервалом в одну или две минуты. Стартовая последовательность обычно основана на времени финиша в предыдущих гонках (или предыдущих этапах в случае многоэтапной гонки), при этом велосипедист с самым высоким рейтингом стартует последним. Более поздний старт дает гонщику преимущество в том, что он знает, какое время ему нужно обыграть (а также делает соревнование более интересным для зрителей). Участникам не разрешается двигаться (ехать в встречном потоке) друг за другом. Любая помощь между гонщиками запрещена. Победителем объявляется гонщик, показавший лучшее время.

Профессиональный

[ редактировать ]
Грег ЛеМонд держит низкопрофильный руль в виде мегафона с трехручными рулями между руками на Тур де Франс 1989 года .

Конструкция велосипеда ограничена правилами, касающимися размеров и других характеристик, таких как вес. Правила UCI На профессиональном уровне гонки на время (TT) часто сопровождаются мотоциклами , некоторые из которых оснащены видеооборудованием или официальными лицами гонки, а за гонщиками может следовать командный автомобиль с тренерами и запасными частями, но велосипедистам не разрешается ехать позади транспортных средств. . Правила гонок обычно диктуют минимальное расстояние позади велосипедиста, которое должен поддерживать автомобиль, и минимальный зазор, который должен существовать между двумя велосипедистами, прежде чем автомобиль сможет въехать в этот промежуток.

Индивидуальные гонки на время часто используются в качестве этапов многодневных гонок, таких как Гранд-туры ; они варьируются от коротких прологовых гонок на время на расстояние не более восьми километров. [1] (предназначен для создания атакующего гоночного стиля на ранних этапах гонки) [2] к соревнованиям на длинные дистанции по ровным или холмистым трассам, к подъемам по горным дорогам на время (горная гонка на время). [3] В гонке Тур де Франс 1989 года будущий победитель Грег ЛеМонд восполнил 50-секундное отставание от занявшего второе место Лорана Финьона на дистанции 24,5 км в индивидуальной гонке на время на заключительном этапе и выиграл гонку с преимуществом в 8 секунд, что является наименьшим отрывом. всегда. [4] Вуэльта Испании часто включает финальную индивидуальную гонку на время в Мадриде, в которой часто определяется победитель, что придает много драматизма и волнения в конце многодневной гонки. [ нужна ссылка ] В последние годы Оскар Севилья и Роберто Эрас потеряли лидерство в гонке на время в Мадриде. [ нужна ссылка ]

Гран -при Наций было полуклассическим соревнованием ; Профессионалы также могут участвовать в ежегодном чемпионате мира по гонкам на время . [ нужна ссылка ] Индивидуальная гонка на время также является олимпийским мероприятием, в котором допускаются к участию профессионалы. [5] [6]

Многие из ведущих гонщиков также показали лучшие результаты в индивидуальной гонке на время, например , Лэнс Армстронг , Эдди Меркс , Альфредо Бинда , Жак Анкетиль , Бернар Эно , Фаусто Коппи , Лоран Финьон , Грег ЛеМонд , Мигель Индурайн , Ян Ульрих , Иван Бассо , Альберто Контадор , Кэдел Эванс , Фабиан Канчеллара , Том Дюмулен , Брэдли Уиггинс и Крис Фрум . [ нужна ссылка ] Последние победители Тур де Франс были хорошими гонщиками на время; Исключение составляют Марко Пантани , Карлос Састре и Энди Шлек , которые были специалистами по скалолазанию . [ нужна ссылка ]

Производительность и тактика

[ редактировать ]

Чтобы преуспеть в ITT, велосипедисты должны

  • поддерживать стабильную выходную мощность в течение длительного времени
  • поддерживать контролируемую частоту сердечных сокращений в течение длительного времени
  • иметь плавную, регулярную технику педалирования
  • позиционируют себя как чрезвычайно аэродинамичные
  • приучайте себя работать чуть ниже анаэробного порога почти до конца курса

Новичков часто критикуют за то, что они прилагают усилия по J- образному профилю, а это означает, что они часто слишком сильно выкладываются в начале, компенсируют это снижением усилий в середине, а затем к концу понимают, что они не приложили достаточных усилий во время гонки. . В результате гонка на время часто считается самой сложной частью любого крупного соревнования для юных велосипедистов.

Оборудование для испытаний на время

[ редактировать ]
Тибо Пино на гонке «Этуаль де Бессеж» 2022 года , едет на велосипеде для гонок на время с аэродинамическими колесами, дисковыми тормозами и аэродинамическими рулями.

специальные аэродинамические велосипеды для гонок на время , одежда, шлемы, аэродинамические штанги На соревнованиях ITT часто используются и другое оборудование. Как правило, компоненты проектируются с максимально возможной аэродинамичностью, поскольку большая часть усилий гонщика уходит на преодоление аэродинамического сопротивления. Положение всадника имеет наибольшее значение, и большинство из них используют теперь стандартное положение группировки, используя трибары, чтобы позволить всаднику располагать руки на одной линии с ветром, а спину сидеть как можно ниже и ровно, уменьшая лобовую площадь и улучшая поток воздуха вокруг тела. Для облегчения этого велосипеды TT часто имеют более низкий руль, чем обычные шоссейные гоночные велосипеды. Кроме того, седло иногда перемещается вперед относительно руля и каретки , чтобы обеспечить более естественный угол движения бедер, улучшая производительность (на соревнованиях, санкционированных UCI , седло должно находиться на определенном расстоянии от вертикальной линии, проведенной через центр). нижнего кронштейна).

Вплоть до конца 1980-х годов использовались низкопрофильные рули типа «мегафон», а до них - обычные рули с откидным верхом. Затем, в конце 1980-х годов, триатлеты разработали так называемые трибары, которые позволяли занять гораздо лучшее аэродинамическое положение. Впервые они привлекли внимание общественности к гонке на время на Тур де Франс 1989 года , когда Грег ЛеМонд преодолел 50-секундный дефицит в гонке на время последнего дня и выиграл Тур с преимуществом в 8 секунд у француза Лорана Финьона . Финьон использовал обычный руль, Лемонд — новый стиль триатлона. С тех пор концепция мало изменилась, и только шотландец Грэм Обри попытался улучшить ее. Его подведение рук под туловище было революционным, оно помогло ему и другим побить мировые рекорды и выиграть чемпионаты мира. UCI запретил ее в 1994 году, но он вернулся с позицией «Супермен», развитием традиционной тройной позиции, но с полностью вытянутыми вперед руками. Это также было запрещено, и теперь существуют строгие правила, регулирующие размеры руля, что может усложнить жизнь более высоким гонщикам, которые выходят за пределы определенных параметров и должны адаптировать свое положение в соответствии с правилами.

Используемое оборудование очень специализировано, и производители компонентов могут тратить огромные суммы времени и денег на испытания в аэродинамической трубе, чтобы убедиться, что их продукт работает быстрее, чем у конкурентов. Колеса с глубоким сечением или сплошные диски часто используются для уменьшения турбулентности вокруг спиц, но это может повлиять на управляемость в ветреную погоду. В Великобритании из соображений безопасности переднее колесо должно иметь открытую площадь не менее 45%, если смотреть сбоку. На соревнованиях UCI по-прежнему разрешено использование дисковых колес спереди, но это очень необычно. Многие компоненты модифицируются для обеспечения аэродинамической эффективности, и производители сейчас разрабатывают более интегрированные системы, такие как тормоза, встроенные в вилку или раму, чтобы не нарушать воздушный поток.

Одежда для гонок на время также различается. Распространены цельные кожаные костюмы, которые не развеваются на ветру; плотные бахилы из лайкры улучшают поток воздуха через пряжки и ремни; длинные заостренные шлемы направляют воздух вниз по спине гонщика (положение шлема над спиной гонщика имеет решающее значение, он должен быть как можно ближе к телу; слишком высоко, и воздух будет просто течь под шлем. Часто это трудно сделать). достижения, когда гонщик двигает головой из-за страданий, перенесенных во время тяжелой гонки).

Самые быстрые гонки на время Гранд-тура

[ редактировать ]

Самый быстрый этап (включая прологи)

Самый быстрый этап без пролога (до 20 км)

Самый быстрый этап (длиной более 20 км)

Самый быстрый этап (длиной более 40 км)

Самый быстрый этап Тур де Франс

Самый быстрый пролог Тур де Франс

Самый быстрый этап пролога Вуэльты Испании

Самая быстрая гонка на время Тур де Франс длиной более 20 км

Самая быстрая гонка на время Тур де Франс длиной более 40 км

Самая быстрая гонка на время Вуэльты Испании на дистанции более 20 км

без пролога Самый быстрый этап Джиро д'Италия

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Правила UCI по велоспорту, Часть II: Шоссейные гонки , UCI , 1 февраля 2012 г., стр. 40, заархивировано из оригинала 23 июня 2011 г.
  2. ^ Коссинс, Питер; С уважением, Изабель; Сидвеллс, Крис; Гриффит, Клэр (2013). Le Tour 100: Полная история величайшей гонки в мире. Лондон: Octopus Publishing Group Limited. ISBN   978-1-84403-723-0 .
  3. ^ Кеннеди, Марта Дж.; Клозер, Майкл; Самер, Пол Юри (1993). Fat Tire Rider: Руководство для всех по катанию на горных велосипедах . Витесс Пресс. п. 203. ИСБН  978-0-941950-29-9 .
  4. ^ Тиммс, Джо. «САМЫЙ БЛИЖАЙШИЙ ВЫИГРЫШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ИСТОРИИ ТУР ДЕ ФРАНС» . Рулер . Проверено 14 марта 2024 г.
  5. ^ Грассо, Джон; Мэллон, Билл; Хейманс, Йерун (14 мая 2015 г.). Исторический словарь олимпийского движения . Роуман и Литтлфилд. п. 581. ИСБН  978-1-4422-4860-1 .
  6. ^ Хейманс, Йерун; Мэллон, Билл (16 октября 2011 г.). Исторический словарь велоспорта . Пугало Пресс. п. 195. ИСБН  978-0-8108-7175-5 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с индивидуальной гонкой на время, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 007f69cd9454cc22b5b9d14f096830e9__1721551380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/e9/007f69cd9454cc22b5b9d14f096830e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Individual time trial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)