Индивидуальная гонка на время

Индивидуальная гонка на время ( ITT ) — это шоссейная велогонка , в которой велосипедисты соревнуются в одиночку на время (по-французски contre la montre — буквально «против часов», по-итальянски: Tappa a cronometro « секундомера этап »). Существуют также гонки на время на треке , где гонщики соревнуются на велодромах , и командные гонки на время (ТТТ). ITT также называют «гонкой истины», поскольку победа зависит только от силы и выносливости каждого гонщика, а не от помощи товарищей по команде и других людей, едущих впереди и создающих встречный поток . Индивидуальные гонки на время обычно проводятся на ровной или холмистой местности, хотя иногда они проводятся по горной дороге (по-итальянски: cronoscalata «хроно-восхождение»). Иногда открывающим этапом многодневной гонки является очень короткая индивидуальная гонка на время, называемая прологом (8 км и менее для мужчин, 4 км и менее для женщин и юниоров).
Время начала происходит через равные промежутки времени, обычно с интервалом в одну или две минуты. Стартовая последовательность обычно основана на времени финиша в предыдущих гонках (или предыдущих этапах в случае многоэтапной гонки), при этом велосипедист с самым высоким рейтингом стартует последним. Более поздний старт дает гонщику преимущество в том, что он знает, какое время ему нужно обыграть (а также делает соревнование более интересным для зрителей). Участникам не разрешается двигаться (ехать в встречном потоке) друг за другом. Любая помощь между гонщиками запрещена. Победителем объявляется гонщик, показавший лучшее время.
Профессиональный
[ редактировать ]
Конструкция велосипеда ограничена правилами, касающимися размеров и других характеристик, таких как вес. Правила UCI На профессиональном уровне гонки на время (TT) часто сопровождаются мотоциклами , некоторые из которых оснащены видеооборудованием или официальными лицами гонки, а за гонщиками может следовать командный автомобиль с тренерами и запасными частями, но велосипедистам не разрешается ехать позади транспортных средств. . Правила гонок обычно диктуют минимальное расстояние позади велосипедиста, которое должен поддерживать автомобиль, и минимальный зазор, который должен существовать между двумя велосипедистами, прежде чем автомобиль сможет въехать в этот промежуток.
Индивидуальные гонки на время часто используются в качестве этапов многодневных гонок, таких как Гранд-туры ; они варьируются от коротких прологовых гонок на время на расстояние не более восьми километров. [1] (предназначен для создания атакующего гоночного стиля на ранних этапах гонки) [2] к соревнованиям на длинные дистанции по ровным или холмистым трассам, к подъемам по горным дорогам на время (горная гонка на время). [3] В гонке Тур де Франс 1989 года будущий победитель Грег ЛеМонд восполнил 50-секундное отставание от занявшего второе место Лорана Финьона на дистанции 24,5 км в индивидуальной гонке на время на заключительном этапе и выиграл гонку с преимуществом в 8 секунд, что является наименьшим отрывом. всегда. [4] Вуэльта Испании часто включает финальную индивидуальную гонку на время в Мадриде, в которой часто определяется победитель, что придает много драматизма и волнения в конце многодневной гонки. [ нужна ссылка ] В последние годы Оскар Севилья и Роберто Эрас потеряли лидерство в гонке на время в Мадриде. [ нужна ссылка ]
Гран -при Наций было полуклассическим соревнованием ; Профессионалы также могут участвовать в ежегодном чемпионате мира по гонкам на время . [ нужна ссылка ] Индивидуальная гонка на время также является олимпийским мероприятием, в котором допускаются к участию профессионалы. [5] [6]
Многие из ведущих гонщиков также показали лучшие результаты в индивидуальной гонке на время, например , Лэнс Армстронг , Эдди Меркс , Альфредо Бинда , Жак Анкетиль , Бернар Эно , Фаусто Коппи , Лоран Финьон , Грег ЛеМонд , Мигель Индурайн , Ян Ульрих , Иван Бассо , Альберто Контадор , Кэдел Эванс , Фабиан Канчеллара , Том Дюмулен , Брэдли Уиггинс и Крис Фрум . [ нужна ссылка ] Последние победители Тур де Франс были хорошими гонщиками на время; Исключение составляют Марко Пантани , Карлос Састре и Энди Шлек , которые были специалистами по скалолазанию . [ нужна ссылка ]
Производительность и тактика
[ редактировать ]Чтобы преуспеть в ITT, велосипедисты должны
- поддерживать стабильную выходную мощность в течение длительного времени
- поддерживать контролируемую частоту сердечных сокращений в течение длительного времени
- иметь плавную, регулярную технику педалирования
- позиционируют себя как чрезвычайно аэродинамичные
- приучайте себя работать чуть ниже анаэробного порога почти до конца курса
Новичков часто критикуют за то, что они прилагают усилия по J- образному профилю, а это означает, что они часто слишком сильно выкладываются в начале, компенсируют это снижением усилий в середине, а затем к концу понимают, что они не приложили достаточных усилий во время гонки. . В результате гонка на время часто считается самой сложной частью любого крупного соревнования для юных велосипедистов.
Оборудование для испытаний на время
[ редактировать ]
специальные аэродинамические велосипеды для гонок на время , одежда, шлемы, аэродинамические штанги На соревнованиях ITT часто используются и другое оборудование. Как правило, компоненты проектируются с максимально возможной аэродинамичностью, поскольку большая часть усилий гонщика уходит на преодоление аэродинамического сопротивления. Положение всадника имеет наибольшее значение, и большинство из них используют теперь стандартное положение группировки, используя трибары, чтобы позволить всаднику располагать руки на одной линии с ветром, а спину сидеть как можно ниже и ровно, уменьшая лобовую площадь и улучшая поток воздуха вокруг тела. Для облегчения этого велосипеды TT часто имеют более низкий руль, чем обычные шоссейные гоночные велосипеды. Кроме того, седло иногда перемещается вперед относительно руля и каретки , чтобы обеспечить более естественный угол движения бедер, улучшая производительность (на соревнованиях, санкционированных UCI , седло должно находиться на определенном расстоянии от вертикальной линии, проведенной через центр). нижнего кронштейна).
Вплоть до конца 1980-х годов использовались низкопрофильные рули типа «мегафон», а до них - обычные рули с откидным верхом. Затем, в конце 1980-х годов, триатлеты разработали так называемые трибары, которые позволяли занять гораздо лучшее аэродинамическое положение. Впервые они привлекли внимание общественности к гонке на время на Тур де Франс 1989 года , когда Грег ЛеМонд преодолел 50-секундный дефицит в гонке на время последнего дня и выиграл Тур с преимуществом в 8 секунд у француза Лорана Финьона . Финьон использовал обычный руль, Лемонд — новый стиль триатлона. С тех пор концепция мало изменилась, и только шотландец Грэм Обри попытался улучшить ее. Его подведение рук под туловище было революционным, оно помогло ему и другим побить мировые рекорды и выиграть чемпионаты мира. UCI запретил ее в 1994 году, но он вернулся с позицией «Супермен», развитием традиционной тройной позиции, но с полностью вытянутыми вперед руками. Это также было запрещено, и теперь существуют строгие правила, регулирующие размеры руля, что может усложнить жизнь более высоким гонщикам, которые выходят за пределы определенных параметров и должны адаптировать свое положение в соответствии с правилами.
Используемое оборудование очень специализировано, и производители компонентов могут тратить огромные суммы времени и денег на испытания в аэродинамической трубе, чтобы убедиться, что их продукт работает быстрее, чем у конкурентов. Колеса с глубоким сечением или сплошные диски часто используются для уменьшения турбулентности вокруг спиц, но это может повлиять на управляемость в ветреную погоду. В Великобритании из соображений безопасности переднее колесо должно иметь открытую площадь не менее 45%, если смотреть сбоку. На соревнованиях UCI по-прежнему разрешено использование дисковых колес спереди, но это очень необычно. Многие компоненты модифицируются для обеспечения аэродинамической эффективности, и производители сейчас разрабатывают более интегрированные системы, такие как тормоза, встроенные в вилку или раму, чтобы не нарушать воздушный поток.
Одежда для гонок на время также различается. Распространены цельные кожаные костюмы, которые не развеваются на ветру; плотные бахилы из лайкры улучшают поток воздуха через пряжки и ремни; длинные заостренные шлемы направляют воздух вниз по спине гонщика (положение шлема над спиной гонщика имеет решающее значение, он должен быть как можно ближе к телу; слишком высоко, и воздух будет просто течь под шлем. Часто это трудно сделать). достижения, когда гонщик двигает головой из-за страданий, перенесенных во время тяжелой гонки).
Самые быстрые гонки на время Гранд-тура
[ редактировать ]Самый быстрый этап (включая прологи)
- Рик Вербрюгге , 58,874 км/ч, пролог-пролог на время 7,6 км, Джиро д'Италия 2001 .
Самый быстрый этап без пролога (до 20 км)
- Филиппо Ганна , 58,831 км/ч, 15,1 км, этап 1 гонки на время, Джиро Д'Италия , 3 октября 2020 г.
Самый быстрый этап (длиной более 20 км)
- Рубен Плаза , 56,218 км/ч, 38,9 км, этап 20 гонок на время, Вуэльта Испании , 17 сентября 2005 г.
Самый быстрый этап (длиной более 40 км)
- Абрахам Олано , 52,003 км/ч, 46,4 км, этап 6 гонки на время, Вуэльта Испании , 10 сентября 1999 года.
Самый быстрый этап Тур де Франс
- Рохан Деннис , 55,446 км/ч, 13,8 км, этап 1 гонок на время, Утрехт , 4 июля 2015 года.
Самый быстрый пролог Тур де Франс
- Крис Бордман , 55,152 км/ч, Лилль – Эуралиль (7,2 км), 1994 г.
Самый быстрый этап пролога Вуэльты Испании
- Фабиан Канчеллара , 54.000 км/ч, Ассен (4,8 км), 2009 г.
Самая быстрая гонка на время Тур де Франс длиной более 20 км
- Грег ЛеМонд , 54,545 км/ч, Версаль – Париж (24,5 км), 1989 г.
Самая быстрая гонка на время Тур де Франс длиной более 40 км
- Дэвид Миллар , 54,361 км/ч, Порник — Нант (49 км), 2003 г.
Самая быстрая гонка на время Вуэльты Испании на дистанции более 20 км
- Самуэль Санчес , 54 095 км/ч, Кольядо Вильяльба (20 км), 2007 г.
без пролога Самый быстрый этап Джиро д'Италия
- Филиппо Ганна , 58,831 км/ч, 15,1 км, этап 1 гонки на время, Джиро Д'Италия , 3 октября 2020 г.
См. также
[ редактировать ]- Триатлист на время
- Командная гонка на время
- Чемпионат мира по шоссейным гонкам UCI – гонка на время, мужчины
- Чемпионат мира по шоссейным гонкам UCI – гонка на время среди женщин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Правила UCI по велоспорту, Часть II: Шоссейные гонки , UCI , 1 февраля 2012 г., стр. 40, заархивировано из оригинала 23 июня 2011 г.
- ^ Коссинс, Питер; С уважением, Изабель; Сидвеллс, Крис; Гриффит, Клэр (2013). Le Tour 100: Полная история величайшей гонки в мире. Лондон: Octopus Publishing Group Limited. ISBN 978-1-84403-723-0 .
- ^ Кеннеди, Марта Дж.; Клозер, Майкл; Самер, Пол Юри (1993). Fat Tire Rider: Руководство для всех по катанию на горных велосипедах . Витесс Пресс. п. 203. ИСБН 978-0-941950-29-9 .
- ^ Тиммс, Джо. «САМЫЙ БЛИЖАЙШИЙ ВЫИГРЫШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ИСТОРИИ ТУР ДЕ ФРАНС» . Рулер . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Грассо, Джон; Мэллон, Билл; Хейманс, Йерун (14 мая 2015 г.). Исторический словарь олимпийского движения . Роуман и Литтлфилд. п. 581. ИСБН 978-1-4422-4860-1 .
- ^ Хейманс, Йерун; Мэллон, Билл (16 октября 2011 г.). Исторический словарь велоспорта . Пугало Пресс. п. 195. ИСБН 978-0-8108-7175-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с индивидуальной гонкой на время, на Викискладе?