Мигель Индурайн
![]() Индурайн в 2009 году | |
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Мигель Мария Индурайн Ларрайя |
Псевдоним | Мигелон Большой Я |
Рожденный | Вильява , Испания [1] | 16 июля 1964 г.
Высота | 1,86 м (6 футов 1 дюйм) [2] |
Масса | 76 кг (168 фунтов; 12 ст 0 фунтов) [3] |
Информация о команде | |
Текущая команда | Ушедший на пенсию |
Дисциплина | Дорога |
Роль | Райдер |
Тип райдера | универсал |
Любительская команда | |
1978–1983 | CC Виллавес |
Профессиональная команда | |
1984–1996 | Рейнольдс |
Крупные победы | |
Гранд Тур
Другой
| |
Медальный рекорд |
Мигель Индурайн Ларрайя (англ. Испанское произношение: [miˈɣel induˈɾajn laˈraʝa] ; родился 16 июля 1964 года) — испанский велосипедист на пенсии . Индурайн выиграл пять Тур де Франс с 1991 по 1995 год , четвертый и последний, выигравший пять раз, и единственный пятикратный победитель, одержавший эти победы подряд. [4]
Он дважды выиграл Джиро д'Италия , став одним из семи человек, добившихся дубля Джиро-Тура в том же сезоне. Он носил желтую майку лидера гонки на Тур де Франс в течение 60 дней. [1] Он является рекордсменом по количеству побед подряд на Тур де Франс и делит рекорд по количеству побед с Жаком Анкетилем , Бернаром Эно и Эдди Мерксом . [5] Он последний велосипедист и один из немногих велосипедистов, который приблизился к «Тройной короне» велоспорта, когда в 1993 году , уже выиграв Джиро и Тур, он финишировал всего на 0:19 позади на чемпионате мира. .
Способности и физические размеры Индурайна - 1,86 м (6 футов 1 дюйм) и 76 кг (168 фунтов) - принесли ему прозвище «Мигелон» или «Большой Миг». Он был самым молодым гонщиком, когда-либо выигравшим национальный любительский чемпионат Испании по шоссейным дорогам, когда ему было 18 лет. [6] в 20 лет самый молодой гонщик, возглавивший Вуэльту Испании , [6] а в 20 лет он выиграл этап Тур де л'Авенир . [6] [7]
Молодость и любительская карьера
[ редактировать ]Мигель Индурайн родился в деревне Вильява (ныне Виллава – Атаррабия), которая сейчас является окраиной Памплоны . У него есть три сестры — Изабель, Мария Долорес и Мария Асунсьон. [8] – и брат Пруденсио , который также стал профессиональным велосипедистом. [9] Его первым велосипедом был подержанный зеленый велосипед Olmo, подаренный ему на 10-летие. Его украли, когда ему было 11 лет, и он вместе с отцом работал в поле, чтобы заплатить за новый. [6]
Индурайн пробовал бегать, баскетбол, метание копья и футбол с девяти до 14 лет. Затем он присоединился к местному клубу CC Villavés и принял участие в своем первом забеге в июле 1978 года. [6] [Н 1] соревнование для гонщиков без лицензии, в котором он финишировал вторым. [9] Он выиграл свою вторую гонку и после этого участвовал в соревнованиях каждую неделю. [9] Его героем в велоспорте стал Бернар Эно . [10] В 18 лет он стал самым молодым победителем национального любительского чемпионата по шоссейным дорогам. [6]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]В 1984 году он участвовал в Олимпийских играх в Лос-Анджелесе, а 4 сентября стал профессионалом. [6] для Рейнольдса . [1] [9] [11] Неделю спустя он выиграл свою первую профессиональную гонку - гонку на время на Тур де л'Авенир . [12] В 1985 году он стартовал на Вуэльте Испании и занял второе место в прологе после Берта Остербоша . Остербош потерял время на втором этапе, и Индурайн стал лидером, самым молодым гонщиком, сделавшим это. [13] Позже в том же году он участвовал в Тур де Франс , как и в каждый из следующих 11 лет, но выбыл на четвертом этапе. [14]
В 1986 году Индурайн снова участвовал в Туре, вылетев на 12-м этапе. [14] Он стартовал на Вуэльте Испании 1987 года с бронхитом на Туре Бельгии. [15] Он участвовал в Тур де Франс 1988 года в составе команды победителя Педро Дельгадо . В 1989 году он сбежал на девятом этапе Тур де Франс. Он выиграл этап и стал лидером классификации в горах , надев на следующем этапе майку в горошек - единственный раз в своей карьере. [16] В 1990 году Индурайн снова участвовал в Тур де Франс за Дельгадо, но Дельгадо не смог победить. Индурайн финишировал 10-м, пожертвовав несколькими местами в ожидании Дельгадо. [17]
Индурайн был сильным гонщиком на время , обгонял соперников и защищался на этапах скалолазания. Индурайн выиграл только два этапа Тура, которые не были индивидуальными гонками на время : горные этапы до Котре (1989) и Луса Ардидена (1990) в Пиренеях . За пять побед подряд на Тур де Франс он ни разу не выиграл ни одного этапа, кроме гонки на время. Эти превосходные способности в этой дисциплине идеально сочетаются с тяжелыми турами TT того времени, многие из которых включали дистанцию от 150 до 200 км в гонках на время против более распространенных сегодня 50–80 км.
1991: Первая победа в туре
[ редактировать ]
В 1991 году Грег ЛеМонд был фаворитом Тура, и хотя Индурайн был прекрасным гонщиком на время, его считали слишком большим, чтобы быть хорошим альпинистом. [18] ЛеМонд лидировал в гонке до 12-го этапа, но 13-го сломался на Турмале. [19] и проиграл более семи минут Индурайну, который стал лидером и оставался лидером до конца.
1992: дубль Тур-Джиро
[ редактировать ]Индурайн выиграл пролог в Сан-Себастьяне и забрал желтую майку, но на следующий день потерял ее. Индурайн финишировал в гонке на время на девятом этапе, проехав более 65 км, на три минуты опередив второго участника этапа. Ближе к концу он догнал Лорана Финьона , стартовавшего на шесть минут раньше него. Тур 1992 года ознаменовался длительным отрывом Клаудио Кьяппуччи на этапе до Сестриере , который включал шесть гор. Индурайн, казалось, сломался на последнем подъеме на Сестриере, его обогнал Франко Вона , но сумел финишировать третьим, чего было достаточно, чтобы снова претендовать на желтую майку. Отсюда Индурайн сформировал свой гоночный стиль «сокрушать соперников в гонках на время и контролировать их в горах». [20] Его защитная тактика вызвала критику со стороны героя детства Индурайна Бернара Хино, который сказал: «Индурайн - лучший гонщик своего поколения, но он выиграл этот Тур спокойно, без серьезного сопротивления. Если соперник и дальше будет позволять ему это сходить с рук, его правление похоже на долгое время». [21]
Он также выиграл Джиро д'Италия в 1992 году. После победы в ранней гонке на время Индурайн получил решающее преимущество на девятом этапе над Латина-Терминилло. Там, на первом финише гонки на вершине, Индурайн финишировал в первой группе, опередив основных соперников и опередив Кьяппуччи на 30 секунд. [22] На пути к общей победе над Кьяппуччи с результатом 5 минут 12 секунд Индурайн также выиграл заключительный этап 21 гонки на время.
1993: Второй дубль Тур-Джиро
[ редактировать ]
Индурайн ехал таким же образом в Туре 1993 года . Он выиграл пролог в Пюи-дю-Фу, в регионе Вандея, и дождался девятого этапа, гонки на время на 59 км в Лак-де-Мадин, чтобы взять под свой контроль гонку. Он выиграл с преимуществом в 2 минуты 11 секунд. [21] С тех пор, по словам Оливье, он ехал в обороне, наблюдая за Тони Ромингером , которого считал соперником на время. [21] Оливье сказал, что поездка Индурайна не обошлась без усилий, но другой историк, Пьер Шани , сказал, что ей не хватало смелости и что Индурайн никогда «не делал ничего неспровоцированного, что позволило бы этому исключительному гонщику подняться над остальными и взволновать толпу». [21]
Он выиграл Джиро д'Италия 1993 года . [1]
1994: Тур и часовой рекорд
[ редактировать ]
Индурайн снова выиграл первую гонку на время, девятый этап от Перигё до Бержерака на юго-западе. Он обыграл Ромингера на две минуты. Однако он атаковал в Пиренеях , ускорившись у подножия 10-километрового подъема к лыжной станции в Отакаме . Люк Леблан , Ришар Виренке , Марко Пантани и Арман де Лас Куэвас остались с ним, но другие соперники, в том числе Ромингер, остались позади. Индурайн проиграл этап Леблану, но сохранил желтую майку до конца.
В 1994 году он установил мировой часовой рекорд - 53,040 километра (32,958 миль). [1] избиение Грэма Обри . [23]
Индурайн снова вышел на Джиро, но на этот раз его обыграли Евгений Берзин и Марко Пантани , которые готовились исключительно к Джиро. [24]
В мае 1994 года тест Индурайна на сальбутамол дал положительный результат после Тур де Л'Уаз во Франции. Хотя β2-адренергический агонист , обнаруженный в назальных ингаляторах, входил в список контролируемых веществ как МОК , так и UCI , обе организации разрешили спортсменам, страдающим астмой использовать его . Однако во Франции действовал полный запрет на его использование. [25] МОК согласился с UCI, что Индурайн не будет наказан за использование препарата, полностью запрещенного во Франции, поскольку они признали, что сальбутамол содержался в назальном ингаляторе, который он использовал на законных основаниях для облегчения дыхания. В Испании инцидент был истолкован как еще один случай попытки французов помешать Индурайну доминировать в этом виде спорта. [26]
1995: Победа в Пятом туре
[ редактировать ]Он также выиграл Critérium du Dauphiné Libéré в 1995 году. [1]
Седьмой этап Тура 1995 года соединил Шарлеруа и Льеж , расположенные на юге Бельгии. Он прошел по холмистым дорогам Льеж-Бастонь-Льеж . Индурайн атаковал, за ним следовал Йохан Брюнель , а остальные отставали на 50 секунд. На следующий день Индурайн выиграл первую гонку на время, организованную на сложной трассе в Сераинге . Жан-Поль Оливье писал: «Это дало ему еще один шанс утвердить свой авторитет. Кто мог бросить ему вызов? Иерархия утвердилась сама собой. Индурайн снова отправился в демонстрационный тур. Эта последняя победа гонщика из Наварры была образцом силы, ума и авторитета, все хорошо контролировалось. Не было ни тактической ошибки, ни паники, ни моментов слабости». [27]
Индурайн выиграл чемпионат мира по гонке на время . [28]
1996: Стремление к шестой победе в Туре
[ редактировать ]
Он также выиграл Critérium du Dauphiné Libéré в 1996 году. [1]
Индурайн стремился к шестой победе в Туре 1996 года , но с самого начала потерпел неудачу. В прологе он занял седьмое место. После бронхита на холодной и сырой первой неделе он потерял время на седьмом этапе. Он сказал, что 6 июля на Кормете де Розеленд «мои ноги начали странно себя чувствовать, но, поскольку скорость группы была не очень высокой, я не обратил на это особого внимания. Я даже представил себе атаку у подножия горы. Дуги поднимаются». [4] Он выбыл из группы и потерял три минуты на трех километрах. Судьи гонки оштрафовали его на 20 секунд за то, что он принял бутылку напитка на последнем километре. [Н 2] Он сказал, что эти 20 секунд были ничем по сравнению с минутой, которую он потерял бы, если бы не взял бутылку. [4] Позже он сказал, что прекратит участвовать в гонках. Победил датчанин Бьярне Риис , а его товарищ по команде Ян Ульрих финишировал вторым. Индурайн финишировал 11-м, а на этапе, проходящем через его родной город и завершившемся в Памплоне , он финишировал 19-м, отстав на восемь минут от победителя этапа.
Он выиграл индивидуальную гонку на время на Олимпийских играх 1996 года в Атланте , где впервые соревновались профессионалы. [28] Он выиграл титул, опередив соотечественника Авраама Олано и Бордмана. На вопрос, обменяет ли он свою золотую медаль на шестую победу в Туре, он подтвердил, сказав: «Для любого профессионального велосипедиста победа в Туре является вершиной карьеры, тогда как завоевание олимпийского титула является чисто символическим». [29] В шоссейной гонке он финишировал 26-м. [30]
В сентябре 1996 года Индурайн участвовал в Вуэльте Испании по настоянию своей команды . Он неожиданно выбыл на Мирадор дель Фито, [4] 30 км (19 миль) от конца этапа до Ковадонги . [31] Отношения с менеджером его команды Хосе Мигелем Эчаварри были сложными после неудавшейся попытки установить часовой рекорд в Колумбии в октябре 1995 года. [1] Эти двое больше не разговаривают. [1]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Индурайну потребовалось два месяца, чтобы обдумать свое будущее, в частности, 4,5 миллиона евро, которые, Маноло Саис предложил ему за переход в команду ONCE. как сообщается, [4] [7] Переговоры о том, в каких гонках будет участвовать Индурайн и будет ли Саиз платить больше, провалились. [7] Однако 1 января 1997 года он заявил 300 журналистам и другим людям в отеле «Эль Торо» в Памплоне, что больше не будет участвовать в гонках. «Это долгое и тщательно обдуманное решение, тем более, что физически я готов выиграть шестой Тур», - сказал он. «В начале 1996 года я решил, что пора уходить, и в последний раз пытался выиграть Тур. Испания заставила меня изменить свое мнение. С каждым годом становится все труднее, и я думаю, что провел достаточно времени в спорте. Моя семья ждет». [7] Прочитав подготовленное заявление из 30 строк, он ушел, не задавая вопросов. [4]
Сейчас Индурайн делит свое время между родной Памплоной и домом в Пальма-де-Майорка на Средиземноморье. [32] У него и его жены Марисы трое детей. [6] В 1998 году он основал Фонд Мигеля Индурайна для развития спорта в своем родном регионе Наварра . Он работал с Олимпийским комитетом Испании над продвижением . кандидатуры Севильи на Олимпийские игры 2004 года [1] и Международный союз велосипедистов . Он продолжает кататься на велосипеде три или четыре раза в неделю. [6] Он посещает велотуристические мероприятия, такие как L’Étape du Tour , [33] Велосипедный тур Mallorca312 и Cape Argus Pick & Pay в Кейптауне, Южная Африка.
Физиология
[ редактировать ]По данным Университета Феррары его тела , который проводил испытания Индурайна, его сила исходила из превосходной физиологии . Его кровь переносила по телу 7 литров кислорода в минуту по сравнению с 3–4 литрами у обычного человека и 5–6 литров у других гонщиков. Его сердечный выброс составлял 50 литров в минуту; у здорового велосипедиста-любителя – около 25 литров. Индурайна Объем легких составлял 7,8 литра по сравнению со средним показателем в 6 литров. [4] Его пульс в состоянии покоя составлял всего 28 ударов в минуту по сравнению со средним показателем 60–72 ударов в минуту, что означало, что его сердце будет менее напряжено на сложных горных этапах. [34] [17] Его VO2 ; max составлял 88 мл/кг/мин для сравнения, у Лэнса Армстронга этот показатель составлял 83,8 мл/кг/мин, а у Грега ЛеМонда - более 92 мл/кг/мин. [35]
он консультировался с итальянским профессором Франческо Конкони (известным благодаря новаторскому использованию ЭПО в спорте), и под его руководством его вес снизился с 85 кг (187 фунтов) до 78 кг (172 фунта). С 1987 года [8] [9] «Превратившись в универсального гонщика», сказал Филипп Брюнель в L'Equipe . [4] Он был на 10 кг (22 фунта) легче, чем когда был юниором. [36]
Индурайн подвергся дальнейшему физическому тестированию в возрасте 46 лет, через 14 лет после выхода на пенсию, в рамках опубликованного в 2012 году исследования, направленного на определение снижения физической подготовки с возрастом. Его максимальные значения составляли поглощение кислорода 5,29 л/мин (57,4 мл · кг-1 · мин-1) и выходную аэробную мощность 450 Вт (4,88 Вт/кг). Было обнаружено, что он видел большие изменения в составе тела, чем аэробные способности, поскольку он весил на тот момент 92 кг. Однако его абсолютное максимальное и субмаксимальное потребление кислорода и выходная мощность в 2012 году по-прежнему выгодно отличались от показателей активных профессиональных велосипедистов. [37]
Критики
[ редактировать ]Хотя Индурайн, который всегда отрицал допинг, никогда не был дисквалифицирован и не получал положительных результатов тестов на какие-либо спортивные препараты (за исключением сальбутамола), некоторые по-прежнему скептически относятся к его достижениям. Эксперт по антидопингу Сандро Донати опубликовал информацию, показывающую, что Индурайн и его команда Банесто были клиентами доктора Франческо Конкони, который, как позже выяснилось, принимал допинг многих своих клиентов-велосипедистов. Команда Banesto подтвердила, что встречалась с Conconi, но только для того, чтобы провести тесты Conconi на своих велосипедистах. [38] Бывший тренер Festina Антони Вайер также поставил под сомнение способности Индурайна, заявив, что только «мутанты» могли выступать на его уровне. [39]
Личность
[ редактировать ]Индурайн отказался сравнивать с чемпионами Тура прошлого и сказал, что «никогда не чувствовал превосходства над кем-либо». Он «никогда не вел себя высокомерно и лишь неохотно выходил в центр внимания, который появлялся в желтом майке [желтой майке]», - писал Энди Худ в Procycling . [40]
Индурайна было трудно узнать. Он был скромным и тихим, «управляя своими войсками, никогда не предъявляя требований». [4] Испанский журналист, разочарованный тем, что не смог найти о нем ничего интересного, спросил: «Интересно, знает ли его жена, кто этот мужчина, который спит рядом с ней». [4] Товарищ по команде Жан-Франсуа Бернар сказал: «Когда он приходит поесть, вы даже не слышите, как он двигает стулом». [4]
Procycling написал:
Его пять корон подряд на Туре совпали с взрослением Испании после десятилетий репрессий под диктатурой генерала Франко , а его лицо стало символом новой, более напористой Испании, уверенно выходящей на европейскую арену. [40]
Филипп Брюнель в L'Équipe назвал его «скромным и возвышенным, иногда молчаливым». Но кто был этот робот-спортсмен, который в своем обтекаемом шлеме и плексигласовом визоре доминировал [ domestiquait ] в гонках на время, как никто до него, за исключением, возможно, Жака Анкетиль ?"
Журнал Cycling Weekly писал: «Кажется, он все делает очень медленно, как будто пытается сохранить энергию даже здесь. Его глаза моргают с половинной скоростью, но взгляд карих глаз неподвижен. Он выглядит таким же расслабленным, как и после езды на велосипеде. как он делает, когда едет на нем, но ты осознаешь, что находишься рядом с великим велосипедистом». [41]
Индурайн сказал, что больше всего его впечатлил Папа Иоанн Павел II , которому он подарил желтую майку с Тур де Франс и розовую майку с Джиро д'Италия. [6] Подлинные вещи из его велосипедной карьеры редко попадают в чужую коллекцию, поскольку большую часть своей одежды, снаряжения и т. д. он хранит у себя. [42] делая такие подарки особенными.
Индурайн является членом Всемирной спортивной академии Laureus . [43]
Украшения
[ редактировать ]Премия принца Астурийского в области спорта
Большой крест Королевского ордена за спортивные заслуги [44]
Большой крест ордена «За гражданские заслуги» [45]
Французский Почетный легион
Олимпийский орден
Карьерные достижения
[ редактировать ]Основные результаты
[ редактировать ]- 1983
- 1-й
Шоссейные гонки , Национальный любительский чемпионат по шоссейным дорогам
- 1984
- 1-й этап 10 ( ITT ) Тур де л'Авенир
- 4-е место в общем зачете Вуэльты в Ла-Риохе
- 1985
- Башня будущего
- 1-й этап 6а и 10 ( ИТТ )
- 2-й общий тур по Андалусии
- 1986
- 1-й
Общий Тур де л’Авенир
- 1-й пролог и 9-й этап ( ITT )
- 1-й
Общий итог Вуэльты в Мурсии
- 1-й пролог
- 5-е место в общем зачете Вуэльты в Андалусии
- 6-е место в общем зачете Гран-при Midi Libre
- 6-я шоссейная гонка , национальный чемпионат по шоссейным дорогам
- 1987
- 1-й
Общее возвращение в горнодобывающие долины
- 1-й этапы 2, 3 и 5
- 1-й Гран-при Наварры
- 1-й пролог Вуэльты в Мурсии
- 1 этап 1 Тур в Галисию
- 3-я общая каталонская неделя велосипедного спорта
- 1-й
Классификация очков
- 1-й этап 4b ( ITT ) и 5
- 1-й
- 1988
- 1-й
Общий тур по Каталонии
- 1-й этап 6а ( ИТТ )
- 1-й этап 4- го тура в Кантабрии
- 3-е место в общем зачете Вольта в Галисии
- 1-й этап 2
- 6-й Сан-Себастьян Классик
- 8-я общая каталонская неделя велосипедного спорта
- 1989
- 1-й
В целом Париж – Ницца
- 1-й
Общий Critérium International
- 1-й этап 3 ( ИТТ )
- 1-й этап 9 Тур де Франс
- 2-е восхождение на Наранко
- 7-й Ла Флеш Валлонн
- 10-й общий тур Швейцарии
- 10-й общий тур по Каталонии
- 10-й Льеж – Бастонь – Льеж
- 1990
- 1-й
В целом Париж – Ницца
- 1-й этап 6
- 1-й Сан-Себастьян Классик
- 2-е место в общем зачете Вуэльты в Бургосе
- 2-е место в общем зачете Вуэльты Астурии
- Третий общий тур по Стране Басков
- 1-й этап 5а
- 3-я шоссейная гонка , национальный чемпионат по шоссейным дорогам.
- 4-е место в общем зачете баскского велосипеда
- 4-й Ла Флеш Валлонн
- 5-й Трофей Луиса Пуига
- 7-е место в общем зачете Вуэльты Испании
- 7-е место в общем зачете Международного критерия
- 9-й общий велосипедный тур по Валенсийскому сообществу
- 1-й этап 5
- 10-й общий Тур де Франс
- 1-й этап 16
- 1991
- 1-й
Общий Тур де Франс
- 1-й
Общий тур по Каталонии
- 1-й этап 5 ( ИТТ )
- 1-й
Общий тур по Воклюзу
- 1-й этап 2
- 2-е место в общем зачете Вуэльты Испании
- 3-е место в общем зачете баскского велосипеда
- 1-й этапы 2 и 5
- 3-й
Шоссейные гонки , Чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 3-я петли «Ольха»
- 4-й Льеж – Бастонь – Льеж
- 1992
- 1-е место в мировом рейтинге UCI по шоссейным дорогам
- 1-й
Шоссейные гонки , Национальный чемпионат по шоссейным дорогам
- 1-й
Общий Тур де Франс
- 1-й
Общий итог Джиро д'Италия
- 1-й
Классификация Интерджиро
- 1-й этап 3 ( ITT ) и 21 ( ITT )
- 1-й
- 1-й
Общий тур по Каталонии
- 1-й Букль де л'Ольн
- 1-й этап 1a ( ITT ) Вуэльта Кастилья и Леон
- 2-й общий Тур де Романди
- 1-й этап 4б ( ИТТ )
- 3-е место в общем зачете Париж – Ницца
- 3-й общий тур по Уазе
- 4-е место в общем зачете Вуэльты в Арагоне
- Пятое восхождение на Наранко
- 6-я шоссейная гонка , чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 1993
- 1-е место в мировом рейтинге UCI по шоссейным дорогам
- 1-й
Общий Тур де Франс
- 1-й пролог и 9-й этап ( ITT )
- 1-й
Общий итог Джиро д'Италия
- 1-й
Общий итог Вуэльты Кастилья и Леон
- 1-й этап 1а
- 1-я классика в портах Гвадаррамы
- 1-й этап 6 ( ITT ) Вуэльта в Мурсии
- Возвращение в Шахтерские долины
- 1-й этапы 2 и 4
- 2-й
Шоссейные гонки , Чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 2-я шоссейная гонка , национальный чемпионат по шоссейным дорогам.
- 3-й общий велосипедный тур по Валенсийскому сообществу
- 4-е место в общем зачете Вольта в Каталонии
- 8-й Гран-при кантона Аргау
- 1994
- Лучшее человеческое усилие :
53,040 км
- 1-й
Общий Тур де Франс
- 1-й этап 9 ( ИТТ )
- 1-й
Общий тур по Уазе
- 1-й этап 4 ( ИТТ )
- 1-й этап 3 Вуэльта Кастилья и Леон
- 2-й общий велосипедный тур по Валенсийскому сообществу
- 1-й этап 6 ( ИТТ )
- 3-е место в общем зачете Джиро д'Италия
- 1995
- Чемпионат мира по шоссейным гонкам UCI
- 1-й
Испытание на время
- 2-й
Дорожные гонки
- 1-й
- 1-й
Общий Тур де Франс
- 1-й
Общий критерий свободы Дофине
- 1-й этап 3 ( ИТТ )
- 1-й
Общий Гран-при du Midi Libre
- 1-й
В целом Вольта в Галисии
- 1-й этап 1
- 1-й
Общий велосипедный тур по Ла-Риохе
- 1-й этап 1а
- 1-й этап 5а Вуэльта в Арагоне
- 3-е место в общем зачете Вуэльты в Астурии
- 1-й пролог и 5-й этап
- 3-е место в общем зачете «Возвращение в горнодобывающие долины»
- 1-й этап 4
- 6-я Альпийская классика
- 9-й Сан-Себастьян Классик
- 1996
- 1-й
Гонка на время , Олимпийские игры
- 1-й
Общий критерий свободы Дофине
- 1-й этап 5 ( ITT ) и 6
- 1-й
Общий возврат в Алентежу
- 1-й пролог и этап 4
- 1-й
Общий тур по Астурии
- 1-й пролог
- 1-й
Общий баскский велосипед
- 1-й этап 5
- 2-е место в общем зачете Вуэльты в Бургосе
- 4-е место в общем зачете Вуэльты в Арагоне
- 8-я Альпийская классика
График результатов генеральной классификации
[ редактировать ]Результаты генеральной классификации Гранд Тура | |||||||||||||||
Гранд Тур | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | — | — | — | — | — | — | — | 1 | 1 | 3 | — | — | |||
![]() | ДНФ | ДНФ | 97 | 47 | 17 | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | |||
![]() | 84 | 92 | ДНФ | ДНФ | ДНФ | 7 | 2 | — | — | — | — | ДНФ | |||
Результаты генеральной классификации гонок основного этапа | |||||||||||||||
Раса | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | |||
![]() | — | — | — | 42 | 1 | 1 | — | 3 | — | 35 | — | — | |||
![]() | — | — | — | — | — | — | 43 | — | — | — | — | — | |||
![]() | — | 22 | — | — | — | 3 | — | — | 54 | — | — | — | |||
![]() | — | — | — | — | — | — | — | 2 | 15 | 35 | — | — | |||
![]() | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 1 | 1 | |||
![]() | — | — | — | — | 10 | — | — | — | — | — | — | — | |||
![]() | — | — | ДНФ | 1 | 10 | — | 1 | 1 | 4 | — | — | — |
— | Не участвовал в соревнованиях |
---|---|
ДНФ | Не закончил |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж L’Equipe , Франция, 15 июля 2000 г.
- ^ «Велосипедная физиология Мигеля Индурайна через 14 лет после выхода на пенсию» . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Пруденсио и Мигель Индурайн: братья-велосипедисты, похожие друг на друга, кроме…» . Нью-Йорк Таймс . 21 июля 1993 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к L’Equipe, Франция, 2 июля 2004 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Олимпийские результаты Мигеля Индурайна» . Спортивная справка . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж L’Equipe, Франция, 8 июля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д Cycling Weekly, Великобритания, 11 января 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Хет Волк, Бельгия, 31 декабря 1991 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Cycling Weekly, Великобритания, вырезка без даты
- ↑ Cycling Weekly, Великобритания, 9 февраля 2002 г.
- ^ «Пальмарес де Мигель Индурайн» (на французском языке). Мемуары о велосипеде. Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Индурайн выиграл гонку на время» . Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 16 сентября 1984 г. с. 33 . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Индурайн: Быть лидером в 20 лет» (на испанском языке). Спортивный мир. 26 апреля 1985 г. с. 29 . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Тур – Мигель Индурайн» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Индурайн страдает бронхитом» (на испанском языке). Эль Мундо Депортиво. 24 марта 1987 г. с. 38 . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «1989 Как это было» . Езда на велосипеде еженедельно. 14 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «1991–1995: Мастер-класс Большого Мига» . Би-би-си Спорт. 3 августа 2004 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Армихо, Вик (1999). Полное руководство для идиотов по велоспорту . Пингвин. ISBN 0-02-862929-9 .
- ^ «78-й Тур де Франс 1991» (на французском языке). Память о езде на велосипеде . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Коссинс, Питер; С уважением, Изабель; Сидвеллс, Крис; Гриффит, Клэр (2013). Le Tour 100: Полная история величайшей гонки в мире . Лондон: Octopus Publishing Group Limited. стр.182-183 . ISBN 978-1-84403-723-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Оливье, Жан-Поль (1999), Maillot Jaune , Reader's Digest Selection, Франция, стр. 81, ISBN 978-2-7098-1091-3
- ^ «Гранд-тур в парном разряде - Мигель Индурайн - Еженедельник велосипедного спорта» . 24 сентября 2010 г.
- ^ Падилья, С; Муджика, я; Ангуло, Ф; Гойриена, Джей-Джей (2000). «Научный подход к мировому рекорду на велосипеде за 1 час: пример» . Журнал прикладной физиологии . 89 (4). Американское физиологическое общество: 1522–7. дои : 10.1152/яп.2000.89.4.1522 . ПМИД 11007591 .
- ^ «Разумная жертва Индурайна» . Независимый . Великобритания. 11 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Наркотики в спорте: Индурайн разрешил использовать «запрещенный» препарат» . Независимый . 30 августа 1994 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Гигант в седле; профиль; Мигель Индурайн» . Независимый . 25 июня 1995 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 г. Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Оливье, Жан-Поль (1999), Maillot Jaune , Reader's Digest Selection, Франция, стр. 82, ISBN 978-2-7098-1091-3
- ^ Jump up to: а б «Мигель Индурайн» . Спортивная справка. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Бенсон, Дэниел (6 июня 2012 г.). «Олимпийские моменты: последнее ура Индурайна в Атланте 1996 года» . сайт Cyclingnews.com . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Дюфрен, Крис (4 августа 1996 г.). «Побежденные противники в гонке на время оставили поющий Индурайн» . Лос-Анджелес Таймс . Атланта . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Коссинс, Питер (24 августа 2014 г.). «Знаковые этапы Вуэльты в Испании: Индурайн уходит из Вуэльты и гонок» . сайт Cyclingnews.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Мигель Индурайн: жизнь легенды спорта вне поля зрения» . El Confidencial (на испанском языке). 16 июля 2019 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ L'Equipe, Франция, 17 июля 2003 г.
- ^ Ловгрен, Стефан (20 августа 2004 г.). «Олимпийское золото начинается с хороших генов, говорят эксперты» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 20 августа 2004 года.
- ^ «Грег ЛеМонд, талантливый революционер в профессиональном велоспорте» . Информация о велогонках . Проверено 8 июля 2016 г.
- ↑ Cycling Weekly, Великобритания, 10 августа 1991 г.
- ^ Мухика, Иньиго (2012). «Велосипедная физиология Мигеля Индурайна через 14 лет после выхода на пенсию» . Международный журнал спортивной физиологии и производительности . 7 (4): 397–400. дои : 10.1123/ijspp.7.4.397 . ПМИД 22868823 . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Отчет: Индурайн и Банесто были клиентами Conconi» . Cyclingnews.com . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Коссинс, Питер. «Вайер ставит под сомнение выступления Индурайна и Жалаберта» . Cyclingnews.com . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Проциклинг , Великобритания, февраль 2008 г.
- ^ Cycling Weekly , Великобритания, специальный выпуск Тур де Франс, 1995 г.
- ^ Робинсон, Дж. (2018, декабрь). Коллекционеры Брэдли Виггинс: Коллекция Виггинса. Велосипедист («Острые ощущения от поездки») , (81), 104–114.
- ^ «Мигель Индурайн – член Академии Laureus» .
- ^ «Большой крест Королевского ордена за спортивные заслуги» (PDF) .
- ^ «Большой крест ордена за гражданские заслуги – Documento BOE-A-1995-22891» . www.boe.es.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абт, Сэмюэл (1993). Чемпион: Велосипедные гонки в эпоху Мигеля Индурайна . Перевод Мандея, Джереми . Сан-Франциско: Книги о велосипедах. ISBN 978-0-933201-59-0 .
- Санчес, Хавьер Гарсия (2002). Индурайн: умеренная страсть . Норидж, Великобритания: Mousehold Press. ISBN 978-1-874739-23-4 .
- Муджика I (2012). «Велосипедная физиология Мигеля Индурайна через 14 лет после выхода на пенсию». Международный журнал спортивной физиологии и производительности . 7 (4): 397–400. дои : 10.1123/ijspp.7.4.397 . ПМИД 22868823 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фонд Мигеля Индурайна
- Олимпийский комитет Испании
- Мигель Индурайн в Cycling Archives
- Мигель Индурайн в ProCyclingStats
- Мигель Индурайн в CycleBase
- Мигель Индурайн на Olympics.com
- Мигель Индурайн в «Олимпии»
- 1964 года рождения
- Победители Джиро д'Италия
- Велосипедисты на летних Олимпийских играх 1984 года.
- Велосипедисты на летних Олимпийских играх 1996 года.
- Живые люди
- Медалисты летних Олимпийских игр 1996 года.
- Велосипедисты из Наварры
- Олимпийские велосипедисты Испании
- Олимпийские чемпионы Испании
- Олимпийские призеры по велоспорту
- Люди из Куэнка де Памплона
- Испанские велосипедисты-мужчины
- Победители испанского этапа Тур де Франс
- Победители пролога Тур де Франс
- Победители Тур де Франс
- Чемпионы мира UCI по шоссейным дорогам (элитные мужчины)
- Спортсмены из Памплоны
- Победители мирового рейтинга UCI Road
- Вернуться к победителям Астурии