Jump to content

Льеж–Бастонь–Льеж

Льеж–Бастонь–Льеж
Подробности гонки
Дата Конец апреля
Область Валлония , Арденны , Бельгия
Английское имя Льеж–Бастонь–Льеж
Местное имя (а) Льеж-Бастонь-Льеж (на французском языке)
Псевдоним(а) Ла Дуайен («Старушка»)
Дисциплина Дорога
Соревнование Мировой тур UCI
Тип Однодневная классика
Организатор Спортивная организация Амори
Директор гонки Кристиан Прюдомм
Веб-сайт www .льеж-бастонь-льеж .быть / Отредактируйте это в Викиданных
История
Первое издание 1892  ( 1892 )
Издания 110 (по состоянию на 2024 г.)
Первый победитель  Леон Хоуа   ( БЕЛ )
Наибольшее количество побед  Эдди Меркс   ( БЕЛ ) (5 побед)
Самый последний  Тадей Погачар   ( SLO )

Льеж-Бастонь-Льеж [ljɛʒ.bas.ton.ljɛʒ] , также известный как Ла Дуайен («Старушка»), [ № 1 ] — однодневная классическая велогонка в Бельгии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Впервые запущенный в 1892 году, это старейший из пяти памятников европейского календаря профессионального велоспорта ; [ 4 ] обычно выходит как последняя весенняя классика. Он проводится ежегодно в конце апреля в Арденны бельгийском регионе , от Льежа до Бастони и обратно.

Он считается одним из самых сложных однодневных велосипедных соревнований в мире из-за его продолжительности и сложности трассы. [ 5 ] Самым успешным гонщиком с пятью победами является бельгийский гонщик Эдди Меркс , уступающий итальянцу Морено Аргентину в 1980-х и испанцу Алехандро Вальверде в 2000-х, которые оба выиграли гонку по четыре раза. [ 6 ]

Льеж-Бастонь-Льеж является частью соревнований UCI World Tour . Это заключительная гонка серии Ardennes Classics , в которую входят Amstel Gold Race (технически не в Арденнах, но рассматриваемая как часть серии) и La Flèche Wallonne («Валлонская стрела»). И Льеж, и Ла-Флеш организованы французской компанией Amaury Sport Organization , которая также организует Тур де Франс и Париж-Рубе .

Обычно это означает конец всего весеннего сезона классических гонок, поскольку однодневные гонки уступают место многодневным гонкам и гранд-турам; Обычно почти сразу за Льежем следует недельная разминка Джиро д'Италия, Тур де Романди . Паркур с его многочисленными короткими и трудными подъемами считается более дружелюбной местностью для райдеров и альпинистов общей категории, чем гравийная и мощеная классика ранней весны.

В 2017 году был открыт турнир Льеж-Бастонь-Льеж Femmes , который был добавлен к женскому мировому туру UCI . [ 7 ] [ 8 ] став вторым из велосипедных памятников, представившим женскую версию после Тура Фландрии в 2014 году. В 2020 году был добавлен третий женский «памятник», Paris-Roubaix Femmes , создавший тройную корону женских памятников.

Спа-Бастонь-Спа

[ редактировать ]

Как и многие классические велосипедные соревнования, гонка Льеж-Бастонь-Льеж была впервые организована французско-бельгийской газетой ( L'Express ). Маршрут всегда проходил по южной, франкоязычной (и более холмистой) части Бельгии, где расположены Льеж и Бастонь. [ 9 ]

Леон Хуа выиграл первые три конкурса Льеж-Бастонь-Льеж в конце 19 века.

Впервые гонка для любителей прошла в 1892 году от Спа до Бастони и обратно на дистанцию ​​более 250 км. [ 2 ] Поскольку в конце 19 века велосипеды были дорогими, езда на велосипеде считалась эксклюзивным видом спорта для богатых, а мероприятие считалось «джентльменским делом». 33 гонщика из велосипедного союза Льежа и Pesant Club Liégois На старт вышли , все бельгийцы, большинство из которых из Льежа. Закончилось всего 17. Точкой поворота на полпути стал железнодорожный вокзал в Бастони, выбранный из-за его удобства для официальных лиц гонки. Некоторые уставшие гонщики сошли с гонки в Бастони и вернулись на поезде в Спа. [ 9 ] Леон Хоуа , уроженец Льежа, выиграл гонку, проехав на велосипеде 10 часов 48 минут. Занявший второе место Леон Лёст финишировал на 22-й минуте, а третий, Луи Раскине, на 44-й минуте. [ 10 ] Всадники прибывали еще пять часов.

В следующем году Хоуа снова выиграл на той же трассе, на этот раз с преимуществом в полчаса. В 1894 году была проведена первая гонка профессионалов, и средняя скорость выросла с 23,3 км/ч (14,5 миль в час) до 25 км/ч (16 миль в час). Хоуа завершил свою третью победу над Раскине на семь минут. Француз Морис Гарен , который позже станет первым победителем Тур де Франс , финишировал четвертым. После первых трех гонок не проводилось еще 14 лет, после чего иногда они были открыты только для любителей и полупрофессионалов.

Гонка возобновилась в 1908 году, впервые стартовав и финишировав в Льеже. Его выиграл француз Андре Трусселье . В 1909 году победитель Эжен Шарлье был дисквалифицирован за смену велосипеда. Виктор Фастре . Победителем был объявлен [ 10 ] Мероприятие было отменено во время Первой мировой войны, но возобновилось в 1919 году. Гонку в основном выиграли бельгийцы, но начало привлекать больше гонщиков из Фландрии , помешанной на велосипедах северной части Бельгии, которые начали доминировать в соревновании. Флеминг Альфонс Шеперс одержал три победы в межвоенный период .

Арденны Классик

[ редактировать ]

В Льеже-Бастони-Льеже были некоторые перерывы во время Второй мировой войны, но с 1945 года он снова стал неотъемлемой частью календаря и начал привлекать некоторых звезд европейского велоспорта. В 1951 году гонка была добавлена ​​к Challenge Desgrange-Colombo , соревнованию, объединявшему лучшие велосипедные гонки того времени. Швейцарец Фердинанд Кюблер выигрывал гонку в 1951 и 1952 годах. Бельгийский фаворит Раймонд Импанис стал вечным вторым местом в гонке, заняв четыре вторых места, но ни разу не одержав победу.

В конце 1950-х годов Фред Де Брюйн трижды выигрывал гонку в своих первых трех выступлениях, что сравнялось с прежним рекордом Хоуа и Шеперса . В 1957 году два гонщика были объявлены победителями. Жермен Дерийке первым пересек финишную черту, но пересек закрытый железнодорожный переезд . Дерийке выиграл с преимуществом в три минуты, и судьи посчитали, что он не выиграл столько времени за незаконное пересечение железной дороги, поэтому не дисквалифицировали его. Официальные лица пошли на компромисс и повысили гонщика, занявшего второе место, Франса Шуббена, на первое. [ 11 ] В 1959 году Льеж-Бастонь-Льеж стал частью Super Prestige , преемника соревнований Дегранж-Коломбо и раннего предшественника мирового тура UCI , что сделало Ardennes Classic одним из главных велосипедных соревнований года.

Рекордсмен Эдди Меркс пять раз выигрывал Льеж-Бастонь-Льеж.

В 1969 году началась эра легенды велоспорта Эдди Меркса , который одержал пять побед, три из которых подряд, и в общей сложности семь раз финишировал на подиуме. Гонка 1971 года проходила в ужасных условиях: снег и холод опустошали пелотон. Меркс одержал одну из самых запоминающихся своих побед. Бельгиец атаковал в одиночку за 92 километра до финиша и вскоре имел пятиминутное преимущество над преследователями. В редком случае он почувствовал внезапную усталость ближе к концу, и к нему присоединился Жорж Пинтенс . Пинтенсу не удалось оторваться от уставшего Меркса, и Мерксу удалось опередить своего соотечественника и одержать вторую победу в классической гонке. [ 12 ] [ 13 ] В 1972 году финиш переместился в Вервье , в 15 км от Льежа, но из-за протеста болельщиков это мероприятие было продлено на один год. Издание снова выиграл Merckx. В 1975 году Каннибал одержал свою пятую и последнюю победу, сделав его единственным рекордсменом Ла Дуайена .

Великий французский велосипедист Бернар Эно дважды выиграл гонку, оба раза в ужасных погодных условиях. В 1977 году Хино поздно сбежал от группы из шести человек, включая нерешительного Эдди Меркса; три года спустя он выиграл эпический конкурс 1980 года в условиях проливного снегопада и ледниковой температуры (см. ниже). [ 14 ]

В 1980-х годах итальянский по классическим гонкам специалист Морено Аргентин четыре раза выигрывал гонку, едва не уступив рекорду Меркса. Аргентинец также одержал три победы в родственном классическом турнире La Flèche Wallonne титул короля Арденн , что принесло ему в свое время .

Финиш в Ансе

[ редактировать ]

В 1990 году Pesant Club Liégeois стал партнером Société du Tour de France , организатора флагманских соревнований по велоспорту — Тур де Франс и Париж-Рубе . [ 15 ] Партнерство привело к более профессиональной организации, что привело к полной переработке гоночной трассы: старт и финиш были перенесены в разные места Льежа, а также было включено пять новых подъемов. [ 16 ]

В конце 1990-х итальянцы Микеле Бартоли и Паоло Беттини продолжили традицию итальянских побед в Ла-Дуайене, одержав по две победы каждый. В 1997 году Бартоли и Лоран Жалабер совершили решающий отрыв на подъеме Ла Редут в 40 км от финиша. Оба гонщика работали вместе, и Бартоли оторвался от француза на крутом склоне на последнем километре гонки. Жалабер, специалист по гонкам в Арденнах, два года подряд финишировал вторым, но не смог выиграть Дуайенн . В 1999 году Бартоли стремился к третьей победе подряд, но его попыткам помешал молодой бельгиец Франк Ванденбрук , который контролировал гонку и ошеломил болельщиков своей победой. [ 17 ]

Пелотон в Льеже-Бастони-Льеже, 2007 год, недалеко от Тавиньи .

В 2005 году казах Александр Винокуров и немец Йенс Фойгт оторвались от пелотона на 80 км до конца. Хотя в современном велоспорте казалось маловероятным, что побег удастся избежать, оба гонщика добрались до финиша впереди пелотона, а Винокуров опередил Фойгта в спринте. [ 18 ] [ 19 ]

Другими запоминающимися гонками стали гонки 2009 и 2010 годов. В 2009 году молодой люксембуржец Энди Шлек совершил одиночный отрыв, обыграл сильных соперников и выиграл гонку. [ 20 ] В 2010 году Александр Винокуров одержал вторую победу, опередив своего отколовшегося товарища Александра Колобнева . [ 21 ] Победа была спорной не только потому, что Винокуров недавно вернулся в велоспорт после дисквалификации за допинг, но и потому, что предполагалось, что он «купил» победу. Швейцарский журнал L'Illustré опубликовал переписку по электронной почте между победителем и занявшим второе место, в которой говорится, что Винокуров заплатил Колобневу 100 000 евро, чтобы тот не участвовал в финальном спринте. Позже бельгийские власти предъявили обоим гонщикам обвинение во взяточничестве. [ 22 ] [ 23 ]

За последние годы испанский многоборец Алехандро Вальверде выигрывал четыре раза, причем все победы в спринте избранной группы оказывались на финише. [ 6 ] [ 24 ]

Текущий курс

[ редактировать ]
Карта маршрута издания 2011 года .

Маршрут Льеж-Бастонь-Льеж пересекает две провинции восточной Валлонии , Льеж и Люксембург , с севера на юг и обратно. Расстояние его более-менее фиксировано и составляет 250–260 км. Гонка начинается в центре Льежа , после чего трасса следует по прямому маршруту длиной 95 км (59 миль) на юг до Бастони и извилистому маршруту длиной 163 км (101 миль) обратно в Льеж.

Вторая половина трассы включает в себя многочисленные подъемы, такие как Стоке, Верхнее-Леве, Ла-Редут и Кот-де-ла-Рош-о-Фокон, прежде чем финишировать в Льеже. На последних 15 км дистанции трасса совершает замечательный переход от луговых и аграрных пейзажей Арденн к постиндустриальному городскому пейзажу Льежа.

Изменения курса

[ редактировать ]

До 1991 года гонка финишировала в центре Льежа. В 1992 году отделка переехала в промышленный пригород Анс , на северо-западной стороне города. Крутой Кот-де-Сен-Николя был включен в последние километры, а также последний подъем к финишу в Ансе . [ 25 ] Этот шаг повлек за собой глубокие изменения в характере гонки, поскольку альпинисты, которые в последние годы сильно спринтовали в гору, часто ждут финальных отрезков, чтобы начать свою решающую атаку.

Маршрут обычно претерпевает небольшие изменения каждый год: некоторые подъемы пропускаются, а другие добавляются, но традиционный финал, включающий Кот-де-ла-Редут , Кот-де-ла-Рош-о-Фокон и Кот-де-Сен-Николя , был неизменным на протяжении 27 лет. [ Н 2 ]

В 2019 году финишная черта вернулась в центр Льежа с ровным заездом к финишу. Таким образом, и Кот-де-Сен-Николя, и последний подъем на Анс были исключены из маршрута. Кот-де-ла-Рош-о-Фокон — последнее названное восхождение, достигающее вершины в 13 км от финиша. [ 26 ] но восхождение продолжается после короткого спуска с Ла-Роша, причем последний подъем заканчивается примерно в 10,5 км от финиша. [ 27 ]

Характеристики расы

[ редактировать ]

Требования

[ редактировать ]
Профиль 2012 г. издания

Льеж-Бастонь-Льеж считается одной из самых сложных однодневных гонок в мире из-за ее длины и череды крутых подъемов. В каждом выпуске рассматривается около дюжины восхождений разной длины, уклона и сложности, предлагающих возможности для атаки. Британский журнал Cycling Weekly заявил:

С чисто физической точки зрения это, пожалуй, самая сложная классика: подъемы длинные, большинство из них к тому же довольно крутые, а на последних километрах они имеют удручающую частоту. [ 2 ]

Четырехкратный победитель Морено Аргентин сказал:

Гонщики, побеждающие в Льеже, — это те, кого мы называем фондисти — люди с превосходным уровнем выносливости. [Подъем] на Ла-Редут похож на Мур-де-Уи тем, что его нужно преодолевать в темпе, находясь в передней части пелотона. Уклон составляет около 14 или 15 процентов и возникает после 220 или 230 километров, так что не нужно быть гением, чтобы понять, насколько это сложно. Помню, мы поднимались максимум по 39 х 21 – она не такая крутая, как Мюр де Уи. Многие гонщики ошибочно думают, что вам следует атаковать на самом сложном участке, но на самом деле вы причиняете боль людям на чуть более плоском участке, который следует за этим.
Льеж — это пробная гонка на выбывание, в которой очень маловероятно, что отрыв сможет завершиться и решить исход гонки до последних 100 км [62 миль]. Нужно быть сильным и в то же время умным и расчетливым — в этом смысле это настоящая проверка способностей велосипедиста. [ 28 ]
Подножие Кот -де-ла-Редут в Эвае .
Восхождения в 2012 года. выпуске

Самым знаковым холмом является Кот-де-ла-Редут , подъем длиной 2,0 км в Эвейе со средним уклоном 8,9% и уклонами более 20%. Долгое время в 1980-х и 1990-х годах Ла Редут, ок. 40 км от финиша были переломным моментом гонки и часто местом начала решающего отрыва. В последние годы подъем, похоже, утратил эту особую роль, поскольку многие гонщики могут поддерживать темп на подъеме, а фавориты гонок часто ждут последних этапов гонки, чтобы сделать перерыв.

В современном велоспорте, как и во многих велогонках, решающие участки переходят к финальным подъемам дня. Кот -де-Сен-Николя — это последний классифицированный подъем гонки, вершина которого находится в 6 км от финиша в Ансе. Это крутой и нетипичный подъем, потому что он не является частью лесистых холмов в Арденнах , а расположен в центре промышленного пригорода Льежа вдоль реки Маас . В 2016 году организаторы добавили 600-метровую мощеную трассу Кот-де-ла-Рю Наньо после Кот-де-Сен-Николя, но перед финишем в Ансе. Однако это оказался разовый случай, поскольку с тех пор в гонке подъем не использовался.

финиш вернулся в Льеж С тех пор, как в 2019 году , Кот-де-Сен-Николя был удален с маршрута, и решающими подъемами снова стали Кот-де-ла-Редут, Кот-де-Форж и Кот-де-ла-Рош-о-Фокон.

Изменения курса происходят часто из года в год. Подъемы иногда вырезаются или включаются другие. Это восхождения в последних выпусках: [ 29 ]

Восхождения на трассу Льеж – Бастонь – Льеж 2019 г.
отметка км Имя Расстояние Склон
75.0 Кот-де-ла-Рош-ан-Арденн 2,8 км 6.2%
121.0 Побережье Сен-Рош 1,0 км 11.2%
161.0 Кот-де-Мон-ле-Суа 1,7 км 7.9%
169.5 Кот-де-Ванна 3,6 км 5.1%
176.0 Побережье Штокеу 1,0 км 12.5%
181.5 Кот-де-ла-От-Леве 3,6 км 5.6%
194.5 Розье-Кост 4,4 км 5.9%
207.0 Коль дю Макизар 2,5 км 5.0%
219.0 Берег Редута 2,0 км 8.9%
231.0 Кот-де-Форж 1,3 км 7.8%
241.0 Кот-де-ла-Рош-о-Фокон 1,3 км 11.0%

Погода в апреле часто бывает непредсказуемой, и на гонку неоднократно влияли суровые погодные условия. В 1919, 1957, 1980 и 2016 годах выпадали сильные снегопады. Издание 1980 года было исключительно тяжелым: с самого начала выпал снег, а температура была близка к точке замерзания, поэтому комментаторы назвали его «Neige-Bastongne-Neige» (Снег-Бастонь-Снег). Бернар Эно атаковал за 80 км (50 миль) и финишировал впереди почти на 10 минут.

В статье, опубликованной британским журналом Procycling в 2000 году, печально известная гонка описывалась:

Холодный ветер, дувший над Бельгией, принес хлопья снега, а затем сильный обвал через несколько мгновений после начала гонки. (...) Всадники боролись, прижимая руки к лицам, чтобы не потерять вид на дорогу. Гонка представляла собой анонимную массу пластиковых курток и ветровок. Зрители стояли в очках, как элитные снеговики, с красными от горечи лицами. В течение часа у некоторых команд на дороге почти не осталось ни одного человека. Они вытащили одновременно две дюжины людей, таких как Джиби Барончелли и Джузеппе Саронни , Люсьен Ван Импе и Жан-Рене Бернадо . [ 11 ]

Бернар Эно, победитель, был одним из 21 гонщика, финишировавшего в гонке из 174 стартовавших. Потребовалось три недели, чтобы правильное движение вернулось к двум пальцам его правой руки. [ 11 ]

Арденнская классика

[ редактировать ]

Льеж-Бастонь-Льеж — заключительная гонка серии Ardennes Classics , в которую входит La Flèche Wallonne . Оба организованы ASO .

Flèche Wallonne («Валлонская стрела»), хотя и моложе, чем Льеж-Бастонь-Льеж, долгое время считалась более престижным соревнованием из двух классических гонок Арденн, показывая, как престиж и важность гонки иногда могут меняться с течением времени. Одно время Флеш-Валлонь и Льеж-Бастонь-Льеж проводились в последовательные дни, известные как Le Weekend Ardennais , причем Льеж-Бастонь-Льеж проводился в субботу, а Флеш Валлонь - в воскресенье.

Только семь гонщиков выиграли обе гонки в одном году: испанец Алехандро Вальверде трижды (2006, 2015 и 2017 годы), швейцарец Фердинанд Кюблер дважды (в 1951 и 1952 годах), бельгийец Стэн Окерс (1955 год), Эдди Меркс (1972 год) и Филипп Жильбер (2011 г.) и итальянцы Морено Аргентин (1991 г.) и Давиде Ребеллин (2004).

В 2011 году бельгиец Филипп Жильбер выиграл гонку Льеж-Бастонь-Льеж, завершив уникальную серию классических побед за десять дней. Гилберт ранее выигрывал Brabantse Pijl , Amstel Gold Race и La Flèche Wallonne , таким образом одержав историческую четверку побед в классических холмистых апрельских гонках. Гилберт обыграл люксембургских братьев Франка и Энди Шлека в спринте из трех человек. [ 30 ]

Победители

[ редактировать ]
Год Страна Райдер Команда
1892  Бельгия Леон Хоуа
1893  Бельгия Леон Хоуа
1894  Бельгия Леон Хоуа
1895–1907 Нет гонки
1908  Франция Андре Трусселье
1909  Бельгия Виктор Фастре
1910 Нет гонки
1911  Бельгия Джозеф Ван Даэле
1912  Бельгия Омер Вершур
1913  Бельгия Мауриц Мориц
1914–1918 Нет гонки
1919  Бельгия Леон Девос
1920  Бельгия Леон Сьёр Ла Спортив
1921  Бельгия Луи Моттиа Ла Спортив
1922  Бельгия Луи Моттиа Альцион-Данлоп
1923  Бельгия Рене Вермандель Альцион-Данлоп
1924  Бельгия Рене Вермандель Альцион-Данлоп
1925  Бельгия Жорж Ронс
1926  Бельгия Дьедонне Сметс
1927  Бельгия Морис Рэйс
1928  Бельгия Эрнест Моттар
1929  Бельгия Альфонс Шеперс
1930  Германия Герман Бузе Дюэркопп
1931  Бельгия Альфонс Шеперс Француженка
1932  Бельгия Марсель Ую
1933  Бельгия Франсуа Гардье Шаговые циклы
1934  Бельгия Тео Херкенрат Француженка
1935  Бельгия Альфонс Шеперс Возлюбленный
1936  Бельгия Альберт Беккарт Альцион-Данлоп
1937  Бельгия Элой Мюленберг Альцион-Данлоп
1938  Бельгия Альфонс Делор Вместо этого – Хатчинсон
1939  Бельгия Альберт Ритсервельдт Возлюбленная - Де Дион
1940–1942 Нет гонки
1943  Бельгия Ричард Депоортер Вместо этого – Хатчинсон
1944 Нет гонки
1945  Бельгия Жан Энгельс Альцион-Данлоп
1946  Бельгия Проспер Депредомм Возлюбленный – Вольбер – Гарин
1947  Бельгия Ричард Депоортер Гарин-Вольбер
1948  Бельгия Морис Моллен Мерсье-Хатчинсон
1949  Франция Камиль Дангийом Пежо-Данлоп
1950  Бельгия Проспер Депредомм Жирарденго
1951   Швейцария Фердинанд Кюблер Фрежюс-Урсус
1952   Швейцария Фердинанд Кюблер Фрежюс
1953  Бельгия Алоис Де Хертог Альцион-Данлоп
1954  Люксембург Марсель Эрнер Террот – Хатчинсон
1955  Бельгия Стэн Окерс Эльве – Пежо
1956  Бельгия Фред Де Брюйне Мерсье – БП – Хатчинсон
1957  Бельгия Франс Шуббен (победа разделена с Жерменом Дерике ) Эльве – Пежо
1957  Бельгия Жермен Дерик (победа разделена с Франсом Шуббеном ) Фаэма – Война
1958  Бельгия Фред Де Брюйне Карпано
1959  Бельгия Фред Де Брюйне Карпано
1960  Нидерланды Альбертус Гельдерманс Сен-Рафаэль-Р. Джеминиани – Данлоп
1961  Бельгия Рик Ван Лой Фаэма
1962  Бельгия Джеф Планкарт Фландрия – Фаэма – Клеман
1963  Бельгия Франс Мелькенбек Мерсье – БП – Хатчинсон
1964  Бельгия Вилли Блокландт Фландрия – Ромео
1965  Италия Кармин Прециози Пелфорт – Соваж – Лежен
1966  Франция Жак Анкетиль Форд Франс – Хатчинсон
1967  Бельгия Уолтер Годфрут Фландрия – Де Клерк
1968  Бельгия Валер Ван Свивелт Смита
1969  Бельгия Эдди Меркс Фаэма
1970  Бельгия Роджер Де Влеминк Фландрия – Марс
1971  Бельгия Эдди Меркс Молтени
1972  Бельгия Эдди Меркс Молтени
1973  Бельгия Эдди Меркс Молтени
1974  Бельгия Джордж Пинтенс MIC – Людо – де Грибальди
1975  Бельгия Эдди Меркс Молтени–RYC
1976  Бельгия Жозеф Брюйер Молтени-Кампаньоло
1977  Франция Бернар Эно Житан-Кампаньоло
1978  Бельгия Жозеф Брюйер C&A
1979  Западная Германия Дитрих Турау Эйсбурке – Варнке-Айс
1980  Франция Бернар Эно Рено-Житан
1981   Швейцария Джозеф Фукс Джило-Ауфина
1982  Италия Сильвано Контини Бьянки-Пьяджо
1983  Нидерланды Стивен Рукс Сем – Франция Луара – Рейдель – Мавик
1984  Ирландия Шон Келли Скил–Рейдел–Сем–Мавик
1985  Италия Морено Аргентина Саммонтана – Бьянки
1986  Италия Морено Аргентина Саммонтана – Бьянки
1987  Италия Морено Аргентина Конечно – Бьянки
1988  Нидерланды Адри ван дер Поэль ДПМ–Ультима–Конкорд
1989  Ирландия Шон Келли ДПМ–Ультима–Конкорд
1990  Бельгия Эрик Ван Ланкер Panasonic–Спортлайф
1991  Италия Морено Аргентина Ариосте
1992  Бельгия Дирк Вольф Гаторад – Шато д'Акс
1993  Дания Рольф Соренсен Каррера Джинс – Тассони
1994  Россия Евгений Берзин Конечно – Баллан
1995   Швейцария Мауро Джанетти Полти – Гранароло – Сантини
1996   Швейцария Паскаль Ришар MG Maglificio–Technogym
1997  Италия Микеле Бартоли MG Maglificio–Technogym
1998  Италия Микеле Бартоли Асикс – CGA
1999  Бельгия Фрэнк Ванденбрук Вы доверяете
2000  Италия Паоло Беттини Mapei – Квик-Степ
2001   Швейцария Оскар Камензинд Лампре-Дайкин
2002  Италия Паоло Беттини Mapei – Квик-Степ
2003  Соединенные Штаты Тайлер Хэмилтон команда CSC
2004  Италия Давиде Ребеллен Герольштайнер
2005  Казахстан Александр Винокуров Команда Т-Мобайл
2006  Испания Алехандро Вальверде Сберегательный банк – Балеарские острова
2007  Италия Данило Ди Лука Ликигаз
2008  Испания Алехандро Вальверде Сбербанк
2009  Люксембург Энди Шлек Команда Саксо Банка
2010  Казахстан Александр Винокуров Астана
2011  Бельгия Филипп Жильбер Омега Фарма–Лото
2012  Казахстан Максим Иглинский Астана
2013  Ирландия И Мартин Гармин – Шарп
2014  Австралия Саймон Герранс Орика – GreenEDGE
2015  Испания Алехандро Вальверде Команда Мовистар
2016  Нидерланды Вут Поулс Команда Скай
2017  Испания Алехандро Вальверде Команда Мовистар
2018  Люксембург Боб Джанглс Полы Quick-Step
2019  Дания Джейкоб Бердсонг Астана
2020  Словения Примож Роглич Команда Джамбо – Висма
2021  Словения Тадей Погачар Команда ОАЭ Эмирейтс
2022  Бельгия Ремко Эвенепол Команда Quick-Step Alpha Vinyl
2023  Бельгия Ремко Эвенепол Судал – Квик-Степ
2024  Словения Тадей Погачар Команда ОАЭ Эмирейтс

Несколько победителей

[ редактировать ]

Активные гонщики выделены курсивом .

Победы Райдер Годы
5  Эдди Меркс   ( БЕЛ ) 1969 , 1971 , 1972 , 1973 , 1975
4  Морено Аргентин   ( ITA ) 1985 , 1986 , 1987 , 1991
 Алехандро Вальверде   ( ESP ) 2006 , 2008 , 2015 , 2017
3  Леон Хоуа   ( БЕЛ ) 1892 , 1893 , 1894
 Альфонс Шеперс   ( БЕЛ ) 1929 , 1931 , 1935
 Фред Де Брюйне   ( БЕЛ ) 1956 , 1958 , 1959
2  Луи Моттиа   ( БЕЛ ) 1921 , 1922
 Рене Вермандель   ( БЕЛ ) 1923 , 1924
 Ричард Депоортер   ( БЕЛ ) 1943 , 1947
 Проспер Депредомм   ( БЕЛ ) 1946 , 1950
 Фердинанд Кюблер   ( Швейцария ) 1951 , 1952
 Жозеф Брюйер   ( Бельгия ) 1976 , 1978
 Бернар Эно   ( ОТ ) 1977 , 1980
 Шон Келли   ( Ирландия ) 1984 , 1989
 Микеле Бартоли   ( Италия ) 1997 , 1998
 Паоло Беттини   ( Италия ) 2000 , 2002
 Александр Винокуров   ( КАЗ ) 2005 , 2010
 Ремко Эвенепол   ( БЕЛ ) 2022 , 2023
 Тадей Погачар   ( SLO ) 2021 , 2024

Победы по стране

[ редактировать ]
Победы Страна
61  Бельгия
12  Италия
6  Швейцария
5  Франция
4  Нидерланды
 Испания
3  Ирландия
 Казахстан
 Люксембург
 Словения
2  Дания
 Германия
1  Австралия
 Россия
 Соединенные Штаты

Льеж-Бастонь-Льеж - Женщины

[ редактировать ]

В 2017 году была открыта гонка Льеж-Бастонь-Льеж Femmes в женском мировом турне UCI по примеру La Flèche Wallonne Féminine и женской гонки Amstel Gold Race . [ 31 ] Первый женский забег Льеж-Бастонь-Льеж, прошедший 23 апреля 2017 года, выиграла олимпийская чемпионка Анна ван дер Брегген из Нидерландов. [ 32 ]

Забег на дистанции 135,5 км составляет примерно половину дистанции мужских соревнований. Следовательно, она стартует не в Льеже, а в Бастони , откуда направляется на север, минуя Льеж, и финиширует в Ансе , в том же месте, что и мужская гонка. Маршрут включает четыре классифицированных подъема: Кот-де-ла-Векке, Кот-де-ла-Редут , Кот-де-ла-Рош-о-Фокон и Кот-де-Сен-Николя . Вершина последнего подъема на Сен-Николя наступает в 5,5 км от финиша. [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Doyenne — женская форма слова doyen , французского слова, буквально означающего «декан». В метафорическом значении оно обозначает самого уважаемого или выдающегося человека в определенной области, обычно самого высокопоставленного человека. Следовательно, la doyenne [la dwa.jɛn] примерно переводится как «самая старая и уважаемая женщина».
  2. Из-за состава иммигрантов и множества итальянских флагов, висящих на окнах, Сен-Николя прозвали «итальянским холмом».
  1. ^ «Тур де Франс 2015» . Архивировано из оригинала 08.11.2005 . Проверено 26 февраля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Cycling Weekly, Великобритания, 13 марта 1993 г.
  3. Cycling Weekly, Великобритания, 7 марта 1992 г.
  4. ^ Название «памятник» не имеет официального значения; Впервые он был использован французской ежедневной газетой L'Équipe для обозначения неизменного места гонки в календаре, но этот термин стал более распространенным из-за телевизионных комментариев, особенно в США.
  5. ^ «Весенняя классика: как выиграть сложнейшие однодневные гонки велоспорта» . Би-би-си Спорт . Проверено 27 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Алехандро Вальверде принимает Льеж-Бастонь-Льеж» . velonews.com . Проверено 3 октября 2016 г.
  7. ^ «UCI объявляет календарь женского WorldTour на 2017 год» . Cyclingnews.com . 15 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  8. ^ «UCI представляет женский WorldTour 2017» . ВелоНьюс . 15 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Cycling Weekly, Великобритания, 13 апреля 2002 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Льеж – Бастонь – Льеж» . Информация о велогонках . Проверено 22 апреля 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Проциклинг, Великобритания, май 2000 г.
  12. ^ Буве, Филипп (2007), Де Классикерс, Ланну, Бельгия, ISBN   978-90-811691-10 , стр. 25.
  13. ^ «1971 Льеж-Бастонь-Льеж» . Bikeraceinfo.com .
  14. ^ «Холодные воспоминания Льежа-Бастони-Льежа» . Cyclingnews.com . Проверено 24 апреля 2008 г.
  15. ^ «Фаворит тура Льежа 2004» . lesoir.be . 20 апреля 2002 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  16. ^ Фабьен, Вилле (2003). Тур де Франс: медиамодель . Издательство Северного университета. ISBN  2-85939-797-3 .
  17. ^ «представляет Льеж-Бастонь-Льеж 1999» . сайт Cyclingnews.com .
  18. ^ Хедвиг Крёнер (24 апреля 2005 г.). «Вино Тщеславный» . Новости велоспорта . Проверено 23 августа 2011 г.
  19. ^ "sporza video: 2005: Александр Винокеров" . спорза . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 г. Проверено 26 мая 2015 г.
  20. ^ «Шлек одерживает впечатляющую победу в Льеже» . Би-би-си Спорт. 26 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
  21. ^ Маклири, Джон (25 апреля 2010 г.). «Льеж-Бастонь-Льеж 2010: Александр Винокуров вернулся на вершину с победой в Бельгии» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  22. ^ «Архив – L'illustré» . иллюстр.ч . Архивировано из оригинала 7 января 2012 г.
  23. ^ «Винокурову и Колобневу предъявлено обвинение во взяточничестве» . VeloNews.com .
  24. ^ «Вальверде выигрывает Льеж–Бастонь–Льеж» . сайт Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа. 23 апреля 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  25. ^ «Льеж-Бастонь-Льеж меняет лицо, покидает Стокё и приближается к новым берегам» . 24 февраля 1990 г.
  26. ^ «Льеж-Бастонь-Льеж 2019 года — это финал в центре города и возвращение Штокё» . сайт Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа. 22 января 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  27. ^ «Официальный сайт гонки» . Льеж-Бастонь-liege.be . АСО . Проверено 28 апреля 2024 г.
  28. ^ Проциклинг, Великобритания, март 2001 г.
  29. ^ «Гонка - Льеж > Льеж - Льеж Бастонь Льеж 2019» . тур.com . Проверено 27 апреля 2009 г.
  30. ^ Брехт Декалуве (24 апреля 2011 г.). «Жильбер забивает исторический четверной гол в матче Льеж-Бастонь-Льеж» . Cyclingnews.com .
  31. ^ «Женские команды готовятся к историческим первым тройным гонкам в Арденнах New Amstel Gold и Льеж-Бастонь-Льеж, которые привносят новую искру в классику» . Новости велоспорта . 13 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  32. ^ «Ван дер Брегген выигрывает первые в истории соревнования женщин Льеж-Бастонь-Льеж» . сайт Cyclingnews.com . Компания Непосредственные Медиа . 23 апреля 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  33. ^ «Сегодня компания ASO представила трассы La Flèche Wallonne и женскую версию Льеж-Бастонь-Льеж. Ван дер Брегген становится ближе к Марианне Вос» . velo101.com (на французском языке) . Проверено 14 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 222eef29ea5becd5ac2f0f7c633cde7d__1724223360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/7d/222eef29ea5becd5ac2f0f7c633cde7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liège–Bastogne–Liège - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)