Jump to content

Брюссельская велосипедная классика

Брюссельская велосипедная классика
Подробности гонки
Дата Середина сентября
Область Бельгия
Английское имя Брюссельская велосипедная классика
Дисциплина Дорога
Соревнование UCI ПроСерия
Тип Однодневный
Веб-сайт Брюссельвелосипедклассика .быть Отредактируйте это в Викиданных
История
Первое издание 1893  ( 1893 )
Издания 104 (по состоянию на 2024 г.)
Первый победитель  Андре Анри   ( БЕЛ )
Наибольшее количество побед  Робби МакИвен   ( Австралия ) (5 побед)
Самый последний  Йонас Абрахамсен   ( Норвегия )

Брюссельская велогонка Classic (известная до июня 2013 года как Париж-Брюссель ) — полуклассическая европейская велогонка , одна из старейших гонок в международном календаре.

Париж-Брюссель впервые был проведен 12 августа 1893 года как любительский забег на дистанцию ​​397 км. Бельгиец Андре Анри одержал первую победу у соотечественника Шарля Дельбека, а француз Фернан Ожено занял третье место. Гонка не возвращалась в гоночный календарь до 1906 года, когда она проводилась как двухдневное мероприятие 3 и 4 июня. Первый этап соревнований 1906 года проходил от парижского пригорода Вилье-сюр-Марн до Реймса на протяжении 152 км, и его выиграл француз Морис Бардонно. На следующий день Альбер Дюпон прошёл более сложный второй этап от Реймса до Брюсселя длиной 239 км и одержал общую победу в гонке у соотечественников Жюля Пату и Гийома Кокельберга. В следующем году гонка снова стала однодневной и быстро зарекомендовала себя как одна из весенних классических гонок с датой ближе к концу апреля между Парижем – Рубе и Гентом – Вевельгемом . Мероприятие утратило свой престиж в 1960-х годах, когда гонка была затруднена из-за проблем с дорожным движением между двумя столицами и продвигаемым голландцами регионом. Amstel Gold Race заняла свое место в календаре классических гонок. Гонка не проводилась с 1967 по 1972 год.

Когда гонка возобновилась в 1973 году, она была проведена в середине недели, ближе к концу сентября, незадолго до Парижского тура. Гонку 1973 года выиграл Эдди Меркс . В 1996 году гонка была перенесена с середины недели на субботу. Наибольшее количество индивидуальных побед долгое время составляло три победы Октава Лапиза (Франция) и Феликса Селье (Бельгия). Лапизе побеждал в 1911, 1912 и 1913 годах, а Селье - в 1922, 1923 и 1924 годах. Лапис мог стать четырехкратным победителем, но был дисквалифицирован после того, как первым пересек финишную черту в гонке 1910 года, когда он и двое других гонщиков не наблюдали за серединой гонки. нейтрализованной секции, Морис Брокко, пересек финишную черту на четвертом месте, был объявлен окончательным победителем. В 2007 году Робби МакИвен побил рекорд, выиграв свою четвертую гонку, и снова улучшил его, одержав пятую победу в 2008 году. [1]

В 2005 году гонка должна была изменить свое название на Гран-при Эдди Меркса, когда организаторы гонки достигли соглашения об объединении этих двух соревнований. Однако сделка сорвалась в последнюю минуту, и гонка Париж-Брюссель сохранила свое название, а Гран-при Эдди Меркса , гонка на время для двух гонщиков, исчезло из гоночного календаря. [2]

Робби МакИвен является рекордсменом по количеству побед в матче Париж-Брюссель с пятью победами.

В 2013 году гонка стала Брюссельской классикой велоспорта и полностью проходила в Бельгии.

Памятные гонки и победы

[ редактировать ]

Вторая победа Октава Лапиза в 1912 году имела элемент удачи: Люсьен Пети-Бретон и Сирил ван Хауварт оторвались, и казалось, что гонка будет решена между ними, когда обоих гонщиков сбила со своих велосипедов полицейская лошадь, позволив Лапизу обогнать и заявить о победе. Гонка 1921 года, выигранная французом Робером Ребулем, вызвала споры из-за того, что группа гонщиков, преследующих отрыв из 15 человек (включая Ребуля), была отправлена ​​директором гонки по неправильному маршруту. Одним из гонщиков, сбившихся с пути в той гонке 1921 года, был Феликс Селье, который компенсировал это разочарование, одержав победу в следующих трех гонках. Однако три его победы были не без трудностей: в 1922 году он пережил ожесточенную атаку тучи насекомых, в 1923 году ему пришлось ловить брейк, что дало ему пятнадцатиминутное преимущество, а в 1924 году он получил два прокола во второй половине тайма. гонка как раз в тот момент, когда формировался жизненно важный разрыв.

Победа бельгийца Эрнеста Моттара в 1930 году стала одним из величайших побегов в истории гонки: Моттар оторвался от пелотона на оставшихся 130 милях (210 км) и оставался в стороне до финиша. Особенно не повезло ирландцу Шэю Эллиотту в 1958 году: он лидировал более минуты, а до конца оставалось всего три мили, когда он разбил раму этого мотоцикла, когда под рукой не было машины команды. Зритель предложил ему туристический велосипед, но он был быстро его поймала группа преследователей, и он финишировал далеко позади, а бельгиец Рик Ван Лой окончательную победу одержал . Гонка 1963 года запомнилась небольшим отрывом, образовавшимся задолго до границы с Бельгией, что само по себе было редким событием. В перерыве было установлено 13-минутное преимущество, и в нем участвовал британец Том Симпсон , который, как ожидалось, должен был победить, будучи лучшим спринтером в перерыве, однако в финальном спринте его скорость снизилась, и он проиграл французу Жану Стаблински . [3]

Гонка Париж-Брюссель 1966 года должна была стать последней за семь лет, поскольку гонка была затруднена из-за проблем с движением транспорта на маршруте и потери престижа, поскольку гонка Amstel Gold Race заняла свое место в календаре весенней классики. Однако гонка 1966 года запомнилась итальянцем Феличе Джимонди , который выиграл Тур де Франс 1965 года и семью днями ранее одержал победу на трассе Париж-Рубе . Джимонди был фаворитом гонки и заметным человеком. Он оправдал свои ожидания, вырвавшись с дистанции с помощью товарища по команде Дино Зандегу и выиграв гонку за рекордное для того времени время. [4] Марк Демейер одержал близкую победу над Роджером Де Влеминком и Роджером Розьерсом в 1974 году в городе Альсемберг , где проходил финиш гонки с 1973 по 1980 год. Рекордное время Джимонди продлилось до 1975 года, когда Фредди Мартенс выиграл гонку, что на тот момент было рекордом. Средняя скорость в профессиональной гонке и награда Ruban Jaune за среднюю скорость 46,11 км в час на дистанции 285,5 км. Феличе Джимонди снова выиграл в 1976 году, через десять лет после своей первой победы, еще раз оторвавшись, пока спринтеры наблюдали друг за другом.

В гонке 1983 года швед Томми Прим стал первым скандинавским гонщиком, выигравшим классическую гонку. В гонке 1994 года оторвались Шон Йейтс , Рольф Соренсен и Франко Баллерини . Между Йейтсом и Соренсеном существовала враждебность после инцидента с выдергиванием рубашки на Тур де Франс того года, однако Соренсен бросил своих отколовшихся товарищей и одержал победу. Победа Прима в 1983 году положила начало тенденции победителей Париж-Брюссель, принадлежащих к более разным национальностям из нетрадиционных велосипедных стран, причем в последующие годы победы достались гонщикам из Германии, Голландии, Дании, Латвии, Австралии и Люксембурга. В 2010 году испанец одержал первую победу в гонке, когда победу одержал Франсиско Вентосо , поскольку гонка Уккле в Брюсселе. впервые финишировала в муниципалитете [1] [5]


Длина гонки

[ редактировать ]

До 1926 года гонка всегда превышала 400 км, а самые длинные версии составляли 440 км в 1913 и 1914 годах. Когда гонка возобновилась после перерыва в Первой мировой войне в 1919 году, длина гонки составляла 417 км, но с годами она сократилась. при этом в 2010 году дистанция составила 218 км, хотя совсем недавно, в 1987 году, когда триумфовал Вим Аррас , дистанция составляла 309 км . Самая быстрая гонка состоялась в 1975 году, когда попутный ветер помог Фредди Мартенсу финишировать со средней скоростью 46,11 км/ч.

Гонка стартовала в Суассоне , в Пикардии , в 85 км к северо-востоку от Парижа, хотя до 1996 года гонка стартовала в Нуайоне , а в 1980-х годах — в Санлисе . На большей части маршрута гонка ровная, и гонщикам нередко дует встречный ветер. Последние 25 км гонки характеризуются серией мощеных подъемов, таких как Альсемберг , Мон-Сен-Рош и Кеперенберг , и именно на этих подъемах часто достигается победный прорыв. Гонка на протяжении многих лет заканчивалась в районе Андерлехт в Брюсселе возле стадиона Констант Ванден Сток на площади Линде. Однако в 2005 году появилась новая финишная линия в Атомиуме к северу от центра Брюсселя.

Качество поля ухудшилось с тех пор, как Вуэльта Испании была перенесена на сентябрь 1995 года, многие спринтеры-дорожники предпочли испанский тур.

Перейти на Брюссельскую классику

[ редактировать ]

В июне 2013 года было объявлено, что гонка будет переименована в Брюссельскую классику и будет полностью проходить на территории Бельгии. Начиная с Пятидесятилетия , гонка теперь длится 92 км в Валлонском Брабанте, 86 км во Фламандском Брабанте и 23 км в Брюссельском столичном регионе, что составляет общую дистанцию ​​201 км. Гонка включала одиннадцать восхождений, включая двойное восхождение на Воссемберг (дважды), Смейсберг (дважды) и Лангестраат (трижды). [6]

Результаты

[ редактировать ]
Год Страна Райдер Команда
«Париж – Брюссель»
1893  Бельгия Андре Анри
1894–
1905
Нет гонки
1906  Франция Альберт Дюпон
1907  Франция Гюстав Гарригу Пежо-Вольбер
1908  Франция Люсьен Пети-Бретон Пежо-Вольбер
1909  Люксембург Франсуа Фабер Альцион-Данлоп
1910  Франция Морис Брокко Леньяно
1911  Франция Октава Лапизе Француженка – Бриллиант
1912  Франция Октава Лапизе Француженка – Бриллиант
1913  Франция Октава Лапизе Француженка – Бриллиант
1914  Бельгия Луи Моттиа Альцион-Соли
1915–
1918
Нет гонки
1919  Бельгия Алексис Михилс Ла Спортив
1920  Франция Анри Пелисье Ла Спортив
1921  Франция Роберт Ребул индивидуальный
1922  Бельгия Феликс Селье Альцион-Данлоп
1923  Бельгия Феликс Селье Альцион-Данлоп
1924  Бельгия Феликс Селье Альцион-Данлоп
1925  Бельгия Жерар Дебаец индивидуальный
1926  Бельгия Денис Вершуерен Рават – Уандер – Данлоп
1927  Люксембург Николас Франц Альцион-Данлоп
1928  Бельгия Жорж Ронс Машина
1929  Бельгия Пе Верхаген Дж. Б. Луве-Хатчинсон
1930  Бельгия Эрнест Моттар Циклы Бови
1931  Бельгия Джин Аэртс Альцион-Данлоп
1932  Бельгия Жюльен Вервеке Труд
1933  Франция Альбер Бартелеми Ф. Пелисье-Мерсье-Хатчинсон
1934  Бельгия Франс Бондюэль Возлюбленный – Вольбер
1935  Бельгия Эдгар Де Калуве Возлюбленный – Вольбер
1936  Бельгия Элой Мюленберг Альцион-Данлоп
1937  Бельгия Альберт Беккарт Альцион-Данлоп
1938  Бельгия Марсель снаружи Мерсье-Хатчинсон
1939  Бельгия Франс Бондюэль Возлюбленный – Вольбер
1940–
1945
Нет гонки
1946  Бельгия Брик Шотте Альцион-Данлоп
1947  Бельгия Эрнест Стеркс Альцион-Данлоп
1948  Бельгия Лоде Поэлс Гарин-Вольбер
1949  Франция Морис Дио Мерсье – А. Магне
1950  Бельгия Рик Ван Стинберген Мерсье-Хатчинсон
1951  Франция Жан Геген Мерсье-Хатчинсон
1952  Бельгия Брик Шотте Альцион-Данлоп
1953  Италия Лоретто Петруччи Бьянки – Пирелли
1954  Бельгия Марсель Хендрикс Пежо-Данлоп
1955  Бельгия Марсель Хендрикс Эльве – Пежо
1956  Бельгия Рик Ван Лой Фаэма – Ван Хауверт
1957  Бельгия Леон Вандаэле Фаэма – Война
1958  Бельгия Рик Ван Лой Фаэма – Война
1959  Бельгия Франс Шуббен Пежо – BP – Данлоп
1960  Франция Пьер Эверарт Рафа-Гитан-Данлоп
1961  Бельгия Пино Керами Пежо – BP – Данлоп
1962  Бельгия Йозеф Воутерс Соло – Ван Стинберген
1963  Франция Жан Стаблински Сен-Рафаэль-Житан
1964  Бельгия Жорж Ван Конингслоо Пежо-BP-Энглеберт
1965  Бельгия Эдвард Селс Соло – Суперия
1966  Италия Феличе Джимонди Салварани
1967–
1972
Нет гонки
1973  Бельгия Эдди Меркс Молтени
1974  Бельгия Марк Демейер Карпентер-Фландрия
1975  Бельгия Фредди Мартенс Карпентер-Фландрия
1976  Италия Феличе Джимонди Бьянки-Кампаньоло
1977  Бельгия Людо Питерс Эйсбурке – Кольнаго
1978  Нидерланды Ян Раас TI – Рэли – МакГрегор
1979  Бельгия Людо Питерс Эйсбурке – Варнке-Айс
1980  Италия Пьерино Гавацци Магнифлекс-Олмо
1981  Бельгия Роджер Де Влеминк Daf Trucks – Кот-д'Ор
1982  Нидерланды Жак Ханеграаф TI – Роли – Кампаньоло
1983  Швеция Томми Прим Бьянки-Пьяджо
1984  Бельгия Эрик Вандераерден Панасоник
1985  Нидерланды Адри ван дер Поэль Квантум-Декосол-Йоко
1986  Италия Гвидо Бонтемпи Каррера Джинс-Бродяга
1987  Бельгия Вим Аррас ДПМ–Ультима–Конкорд
1988  Западная Германия Рольф Гельц Суперконфекс – Йоко – Опель – Колнаго
1989  Нидерланды Йелле Нейдам Суперконфекс – Йоко – Опель – Колнаго
1990  Италия Франко Баллерини Дель Тонго – Рекс
1991  Дания Брайан Холм История – Сигма
1992  Дания Рольф Соренсен Ариостея
1993  Франция Фрэнсис Моро ОДНАКО
1994  Дания Рольф Соренсен ГБ – МГ Маглифисио
1995  Бельгия Фрэнк Ванденбрук Mapei – GB – Latexco
1996  Италия Андреа Го Мапей – ГБ
1997  Италия Алессандро Бертолини MG Maglificio–Technogym
1998  Италия Стефано Занини Мапей – Брикоби
1999  Латвия Роман Вайнштейн Вини Кальдирола
2000  Нидерланды Макс ван Хесвейк Mapei – Квик-Степ
2001  Франция Эммануэль Маньен Французские игры
2002  Австралия Робби МакИвен Лото-Адекко
2003  Люксембург Кимские церкви Фасса Бортоло
2004  Бельгия Ник Найенс Квик-Степ – Давитамон
2005  Австралия Робби МакИвен Давитамон – Лото
2006  Австралия Робби МакИвен Давитамон – Лото
2007  Австралия Робби МакИвен Предсказатель – Лото
2008  Австралия Робби МакИвен Тишина – Лото
2009  Австралия Мэтью Госс Команда Саксо Банка
2010  Испания Франсиско Вентосо Кармиороро НГК
2011  Россия Денис Галимзянов Команда Катюша
2012  Бельгия Том Боонен Омега Фарма – Квик-Степ
«Брюссельская классика велоспорта»
2013  Германия Андре Грайпель Лото – Белисол
2014  Германия Андре Грайпель Лото – Белисол
2015  Нидерланды Дилан Гроневеген Команда
2016  Бельгия Том Боонен Etixx–Quick-Step
2017  Франция Арно Демар ФДЖ
2018  Германия Паскаль Акерманн Бора-Хансгроэ
2019  Австралия Калеб Юэн Лото – Судаль
2020  Бельгия Тим Мерлиер Альпесин-Феникс
2021  Бельгия Ремко Эвенепол Деценинк – Квик-Степ
2022  Нидерланды Тако ван дер Хорн Материалы Интермарше – Ванти – Гоберта
2023  Франция Арно Демар Групама – FDJ
2024  Норвегия Йонас Абрахамсен Уно-Х Мобильность

Победы по стране

[ редактировать ]
Победы Страна
48  Бельгия
18  Франция
9  Италия
7  Австралия
 Нидерланды
4  Германия (включая  Западная Германия )
3  Дания
 Люксембург
1  Латвия
 Норвегия
 Россия
 Испания
 Швеция
  1. ^ Перейти обратно: а б «Европейский велоспорт: 20 величайших гонок» , Ноэль Хендерсон, ISBN   0-941950-20-4 , страницы с 104 по 107. Содержит историю гонок и подробности памятных гонок.
  2. ^ Cyclingnews.com. Париж-Брюссель сохраняет название.
  3. ^ «Мистер Том – Правдивая история Тома Симпсона» , Крис Сидвелл, ISBN   1-874739-14-5 , страница 139, содержит подробную информацию о гонке 1963 года.
  4. ^ «Наблюдая, как вращаются колеса» , Джон Уилкоксон, ISBN   0-09-145370-4 , страница 96, содержит подробную информацию о гонке 1966 года.
  5. ^ Cyclingarchives.com. Дает некоторую историю гонок и ежегодных победителей.
  6. ^ http://www.hln.be/hln/nl/952/Wielrennen/article/detail/1651487/2013/06/13/Parijs-Brussel-heet-voortaan-Brussels-Cycling-Classic.dhtml . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f26cece01766b4e50d2b0c5590bde57__1717344480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/57/1f26cece01766b4e50d2b0c5590bde57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brussels Cycling Classic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)