Брюссельская велосипедная классика
![]() | |
Подробности гонки | |
---|---|
Дата | Середина сентября |
Область | Бельгия |
Английское имя | Брюссельская велосипедная классика |
Дисциплина | Дорога |
Соревнование | UCI ПроСерия |
Тип | Однодневный |
Веб-сайт | Брюссельвелосипедклассика |
История | |
Первое издание | 1893 |
Издания | 104 (по состоянию на 2024 г.) |
Первый победитель | ![]() |
Наибольшее количество побед | ![]() |
Самый последний | ![]() |
Брюссельская велогонка Classic (известная до июня 2013 года как Париж-Брюссель ) — полуклассическая европейская велогонка , одна из старейших гонок в международном календаре.
История
[ редактировать ]Париж-Брюссель впервые был проведен 12 августа 1893 года как любительский забег на дистанцию 397 км. Бельгиец Андре Анри одержал первую победу у соотечественника Шарля Дельбека, а француз Фернан Ожено занял третье место. Гонка не возвращалась в гоночный календарь до 1906 года, когда она проводилась как двухдневное мероприятие 3 и 4 июня. Первый этап соревнований 1906 года проходил от парижского пригорода Вилье-сюр-Марн до Реймса на протяжении 152 км, и его выиграл француз Морис Бардонно. На следующий день Альбер Дюпон прошёл более сложный второй этап от Реймса до Брюсселя длиной 239 км и одержал общую победу в гонке у соотечественников Жюля Пату и Гийома Кокельберга. В следующем году гонка снова стала однодневной и быстро зарекомендовала себя как одна из весенних классических гонок с датой ближе к концу апреля между Парижем – Рубе и Гентом – Вевельгемом . Мероприятие утратило свой престиж в 1960-х годах, когда гонка была затруднена из-за проблем с дорожным движением между двумя столицами и продвигаемым голландцами регионом. Amstel Gold Race заняла свое место в календаре классических гонок. Гонка не проводилась с 1967 по 1972 год.
Когда гонка возобновилась в 1973 году, она была проведена в середине недели, ближе к концу сентября, незадолго до Парижского тура. Гонку 1973 года выиграл Эдди Меркс . В 1996 году гонка была перенесена с середины недели на субботу. Наибольшее количество индивидуальных побед долгое время составляло три победы Октава Лапиза (Франция) и Феликса Селье (Бельгия). Лапизе побеждал в 1911, 1912 и 1913 годах, а Селье - в 1922, 1923 и 1924 годах. Лапис мог стать четырехкратным победителем, но был дисквалифицирован после того, как первым пересек финишную черту в гонке 1910 года, когда он и двое других гонщиков не наблюдали за серединой гонки. нейтрализованной секции, Морис Брокко, пересек финишную черту на четвертом месте, был объявлен окончательным победителем. В 2007 году Робби МакИвен побил рекорд, выиграв свою четвертую гонку, и снова улучшил его, одержав пятую победу в 2008 году. [1]
В 2005 году гонка должна была изменить свое название на Гран-при Эдди Меркса, когда организаторы гонки достигли соглашения об объединении этих двух соревнований. Однако сделка сорвалась в последнюю минуту, и гонка Париж-Брюссель сохранила свое название, а Гран-при Эдди Меркса , гонка на время для двух гонщиков, исчезло из гоночного календаря. [2]

В 2013 году гонка стала Брюссельской классикой велоспорта и полностью проходила в Бельгии.
Памятные гонки и победы
[ редактировать ]Вторая победа Октава Лапиза в 1912 году имела элемент удачи: Люсьен Пети-Бретон и Сирил ван Хауварт оторвались, и казалось, что гонка будет решена между ними, когда обоих гонщиков сбила со своих велосипедов полицейская лошадь, позволив Лапизу обогнать и заявить о победе. Гонка 1921 года, выигранная французом Робером Ребулем, вызвала споры из-за того, что группа гонщиков, преследующих отрыв из 15 человек (включая Ребуля), была отправлена директором гонки по неправильному маршруту. Одним из гонщиков, сбившихся с пути в той гонке 1921 года, был Феликс Селье, который компенсировал это разочарование, одержав победу в следующих трех гонках. Однако три его победы были не без трудностей: в 1922 году он пережил ожесточенную атаку тучи насекомых, в 1923 году ему пришлось ловить брейк, что дало ему пятнадцатиминутное преимущество, а в 1924 году он получил два прокола во второй половине тайма. гонка как раз в тот момент, когда формировался жизненно важный разрыв.
Победа бельгийца Эрнеста Моттара в 1930 году стала одним из величайших побегов в истории гонки: Моттар оторвался от пелотона на оставшихся 130 милях (210 км) и оставался в стороне до финиша. Особенно не повезло ирландцу Шэю Эллиотту в 1958 году: он лидировал более минуты, а до конца оставалось всего три мили, когда он разбил раму этого мотоцикла, когда под рукой не было машины команды. Зритель предложил ему туристический велосипед, но он был быстро его поймала группа преследователей, и он финишировал далеко позади, а бельгиец Рик Ван Лой окончательную победу одержал . Гонка 1963 года запомнилась небольшим отрывом, образовавшимся задолго до границы с Бельгией, что само по себе было редким событием. В перерыве было установлено 13-минутное преимущество, и в нем участвовал британец Том Симпсон , который, как ожидалось, должен был победить, будучи лучшим спринтером в перерыве, однако в финальном спринте его скорость снизилась, и он проиграл французу Жану Стаблински . [3]
Гонка Париж-Брюссель 1966 года должна была стать последней за семь лет, поскольку гонка была затруднена из-за проблем с движением транспорта на маршруте и потери престижа, поскольку гонка Amstel Gold Race заняла свое место в календаре весенней классики. Однако гонка 1966 года запомнилась итальянцем Феличе Джимонди , который выиграл Тур де Франс 1965 года и семью днями ранее одержал победу на трассе Париж-Рубе . Джимонди был фаворитом гонки и заметным человеком. Он оправдал свои ожидания, вырвавшись с дистанции с помощью товарища по команде Дино Зандегу и выиграв гонку за рекордное для того времени время. [4] Марк Демейер одержал близкую победу над Роджером Де Влеминком и Роджером Розьерсом в 1974 году в городе Альсемберг , где проходил финиш гонки с 1973 по 1980 год. Рекордное время Джимонди продлилось до 1975 года, когда Фредди Мартенс выиграл гонку, что на тот момент было рекордом. Средняя скорость в профессиональной гонке и награда Ruban Jaune за среднюю скорость 46,11 км в час на дистанции 285,5 км. Феличе Джимонди снова выиграл в 1976 году, через десять лет после своей первой победы, еще раз оторвавшись, пока спринтеры наблюдали друг за другом.
В гонке 1983 года швед Томми Прим стал первым скандинавским гонщиком, выигравшим классическую гонку. В гонке 1994 года оторвались Шон Йейтс , Рольф Соренсен и Франко Баллерини . Между Йейтсом и Соренсеном существовала враждебность после инцидента с выдергиванием рубашки на Тур де Франс того года, однако Соренсен бросил своих отколовшихся товарищей и одержал победу. Победа Прима в 1983 году положила начало тенденции победителей Париж-Брюссель, принадлежащих к более разным национальностям из нетрадиционных велосипедных стран, причем в последующие годы победы достались гонщикам из Германии, Голландии, Дании, Латвии, Австралии и Люксембурга. В 2010 году испанец одержал первую победу в гонке, когда победу одержал Франсиско Вентосо , поскольку гонка Уккле в Брюсселе. впервые финишировала в муниципалитете [1] [5]
Длина гонки
[ редактировать ]До 1926 года гонка всегда превышала 400 км, а самые длинные версии составляли 440 км в 1913 и 1914 годах. Когда гонка возобновилась после перерыва в Первой мировой войне в 1919 году, длина гонки составляла 417 км, но с годами она сократилась. при этом в 2010 году дистанция составила 218 км, хотя совсем недавно, в 1987 году, когда триумфовал Вим Аррас , дистанция составляла 309 км . Самая быстрая гонка состоялась в 1975 году, когда попутный ветер помог Фредди Мартенсу финишировать со средней скоростью 46,11 км/ч.
Маршрут
[ редактировать ]Гонка стартовала в Суассоне , в Пикардии , в 85 км к северо-востоку от Парижа, хотя до 1996 года гонка стартовала в Нуайоне , а в 1980-х годах — в Санлисе . На большей части маршрута гонка ровная, и гонщикам нередко дует встречный ветер. Последние 25 км гонки характеризуются серией мощеных подъемов, таких как Альсемберг , Мон-Сен-Рош и Кеперенберг , и именно на этих подъемах часто достигается победный прорыв. Гонка на протяжении многих лет заканчивалась в районе Андерлехт в Брюсселе возле стадиона Констант Ванден Сток на площади Линде. Однако в 2005 году появилась новая финишная линия в Атомиуме к северу от центра Брюсселя.
Качество поля ухудшилось с тех пор, как Вуэльта Испании была перенесена на сентябрь 1995 года, многие спринтеры-дорожники предпочли испанский тур.
Перейти на Брюссельскую классику
[ редактировать ]В июне 2013 года было объявлено, что гонка будет переименована в Брюссельскую классику и будет полностью проходить на территории Бельгии. Начиная с Пятидесятилетия , гонка теперь длится 92 км в Валлонском Брабанте, 86 км во Фламандском Брабанте и 23 км в Брюссельском столичном регионе, что составляет общую дистанцию 201 км. Гонка включала одиннадцать восхождений, включая двойное восхождение на Воссемберг (дважды), Смейсберг (дважды) и Лангестраат (трижды). [6]
Результаты
[ редактировать ]Победы по стране
[ редактировать ]Победы | Страна |
---|---|
48 | ![]() |
18 | ![]() |
9 | ![]() |
7 | ![]() ![]() |
4 | ![]() ![]() |
3 | ![]() ![]() |
1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Европейский велоспорт: 20 величайших гонок» , Ноэль Хендерсон, ISBN 0-941950-20-4 , страницы с 104 по 107. Содержит историю гонок и подробности памятных гонок.
- ^ Cyclingnews.com. Париж-Брюссель сохраняет название.
- ^ «Мистер Том – Правдивая история Тома Симпсона» , Крис Сидвелл, ISBN 1-874739-14-5 , страница 139, содержит подробную информацию о гонке 1963 года.
- ^ «Наблюдая, как вращаются колеса» , Джон Уилкоксон, ISBN 0-09-145370-4 , страница 96, содержит подробную информацию о гонке 1966 года.
- ^ Cyclingarchives.com. Дает некоторую историю гонок и ежегодных победителей.
- ^ http://www.hln.be/hln/nl/952/Wielrennen/article/detail/1651487/2013/06/13/Parijs-Brussel-heet-voortaan-Brussels-Cycling-Classic.dhtml .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )