Желтая лента

Ruban Jaune (англ. «Желтая лента») — велосипедный титул, созданный в 1936 году Анри Дегранжем и присуждаемый гонщику, показавшему самую высокую среднюю скорость в профессиональной велогонке или на этапе длиной более 200 км. Считается, что это название произошло от сравнения с наградой «Голубая лента» , присуждаемой пассажирскому лайнеру, пересекшему Атлантический океан в рекордно короткие сроки. Дегранж изменил цвет на желтый, чтобы отразить газетную бумагу L' Auto , спортивной газеты, которую он редактировал. Нынешним обладателем Ruban Jaune является Филипп Жильбер .
История
[ редактировать ]Первым обладателем Ruban Jaune стал Гюстав Даннельс из Бельгии, выигравший гонку Париж-Тур 1936 года на скорости 41,455 км/ч. Париж-Тур долгое время ассоциировался с Ruban Jaune, потому что его ровный курс, часто в сочетании с попутным ветром, обеспечивает высокую скорость; изменения в трассе с 2018 года, включающие гравийные участки и холмы на последних этапах, делают ее менее благоприятной сейчас. Жюль Росси из Италии установил рекорд в 1938 году, проехав 251 км со средней скоростью 42,1 км/ч в Париже-Туре.
Приостановка профессионального велоспорта во время Второй мировой войны означала, что рекорд Росси продержался десять лет до 4 апреля 1948 года, когда Рик Ван Стинберген выиграл Париж-Рубе со средней скоростью 43,6 км/ч. В гонке был сильный попутный ветер. Ван Стинберген атаковал Хем в 6 км от финиша, догнал Эмиля Иде и Фьоренцо Маньи , а затем обыграл Иде в спринте на велодроме Рубе . В 1955 году рекорд вернулся в Париж-Тур, когда Жак Дюпон преодолел 253,7 км со средней скоростью 43,8 км/ч.
Дюпон удерживал рекорд до 1962 года, когда Жо де Ру выиграл Париж-Тур со средней скоростью 44,9 км/ч на дистанции 267,5 км. Однако в прошлом году было зарегистрировано два нератифицированных иска. Жан Анастази выиграл 218-километровый этап Париж-Ницца 1961 года между Сент-Этьеном и Авиньоном со средней скоростью 44,9 км/ч. Рекорд не был признан, поскольку трасса не была измерена должным образом. Также в 1961 году Вальтер Мартин из Италии выиграл Милан-Турин со средней скоростью 45,1 км/ч, но это тоже не было принято.
В 1964 году Питер Пост выиграл «Жёлтый Рубан» в победе Париж-Рубе со средней скоростью 45,1 км/ч. Гонка началась очень быстро. Высокую среднюю скорость можно объяснить финальным перерывом в Аттише в 33 км от финиша. В нем участвовали два гонщика из команды Flandria и трое из Weils-Groene-Leeuw, и они работали вместе, чтобы поддерживать высокую скорость, а гонка решалась в спринте. [ 1 ] Рекорд Поста продержался более десяти лет, хотя гонку Милан-Виньола 1969 года первоначально выиграл Роджер Киндт с рекордной средней скоростью 46 км / ч, прежде чем он был дисквалифицирован на медицинском контроле, и победа была присуждена Аттилио Рота. Рекорд Поста был побит Фредди Мартенсом на трассе Париж-Брюссель 1975 года со средней скоростью 46,1 км/ч на дистанции 285,5 км. [ 2 ]
Мартенс удерживал рекорд более 20 лет, прежде чем Андрей Чмиль установил рекорд в 1997 году, выиграв гонку Париж-Тур длиной 254,5 км со средней скоростью 47,2 км/ч. Гонка преодолела 49,3 км за первый час и 48,9 км за второй. Чмиль обыграл Макса Шиандри в спринте после того, как они оторвались за 5 км до финиша. [ 3 ] Эрик Забель установил новый рекорд на гонке Париж-Тур 2003 года - 47,6 км/ч на дистанции 257 км, сильный попутный ветер продвинул гонку на расстояние более 51 км за четвертый час по долине Луары . В конце концов Забель выиграл гонку в групповом спринте в Туре . [ 4 ] 10 октября 2010 года Оскар Фрейре снова побил рекорд в Париже-Туре, воспользовавшись попутным ветром на новой укороченной дистанции в 233 км, он преодолел дистанцию за 4 часа 52 минуты 54 секунды со средней скоростью 47,7 км. /час. [ 5 ] Затем два итальянских гонщика завоевали титул на следующих этапах Париж-Тур: Марко Маркато в 2012 году и Маттео Трентин в 2015 году со средней скоростью 49,6 км/ч (30,8 миль в час). Филипп Жильбер является нынешним обладателем этой чести после победы на 17-м этапе Вуэльты Испании 2019 года на средней скорости 50,6 км/ч (31,4 мили в час). [ 6 ] На этом этапе в первой части дистанции пелотон разбился на эшелоны, при этом различные части пелотона преследовали друг друга. Сильный попутный ветер во второй части позволил сохранить высокий темп до финиша в Гвадалахаре.
Обладатели Рубана Жона
[ редактировать ]Год | Райдер | Национальность | Раса | км/час | Расстояние |
---|---|---|---|---|---|
1936 | Гюстав Дэннелс | ![]() |
Париж – Туры | 41.46 | 251 км |
1938 | Жюль Росси | ![]() |
Париж – Туры | 42.09 | 251 км |
1948 | Рик Ван Стинберген | ![]() |
Париж – Рубе | 43.61 | 246 км |
1955 | Жак Дюпон | ![]() |
Париж – Туры | 43.67 | 253 км |
1962 | Джо де Роо | ![]() |
Париж – Туры | 44.9 | 267,5 км |
1964 | Питер Пост | ![]() |
Париж – Рубе | 45.13 | 265 км |
1975 | Фредди Мартенс | ![]() |
Париж–Брюссель | 46.11 | 285,5 км |
1997 | Андрей Чмиль | ![]() |
Париж – Туры | 47.17 | 254,5 км |
2003 | Эрик Забель | ![]() |
Париж – Туры | 47.55 | 257,5 км |
2010 | Оскар Фрейре | ![]() |
Париж – Туры | 47.73 | 233 км |
2012 | Марко Маркато | ![]() |
Париж – Туры | 48.63 | 235,5 км |
2015 | Маттео Трентин | ![]() |
Париж – Туры | 49.64 | 231 км |
2019 | Филипп Жильбер | ![]() |
Вернуться в Испанию (Этап 17) |
50.63 | 219,6 км |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Век Парижа – Рубе» , Паскаль Сержан, ISBN 0-9531729-0-2 , содержит подробную информацию о изданиях Париж – Рубе 1948 и 1964 годов.
- ^ «Европейский велоспорт: 20 величайших гонок» , Ноэль Хендерсон, ISBN 0-941950-20-4 , стр. 129-130, рассказывает историю и подробности Париж-Брюсселя 1975 года.
- ^ Cyclingnews.com Содержит подробную информацию о Париже – Туре 1997 года.
- ^ Cyclingnews.com Содержит подробную информацию о Париже – Туре 2003 года.
- ^ Cyclingnews.com Содержит подробную информацию о Париже – Туре 2010 года.
- ^ Виндзор, Ричард (12 сентября 2019 г.). «Быстрая победа Филиппа Жильбера на этапе Вуэльты в Испании устанавливает новый рекорд» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 16 сентября 2019 г.