Jump to content

Фредди Мартенс

Фредди Мартенс
Персональная информация
Полное имя Фредди Мартенс
Рожденный ( 1952-02-13 ) 13 февраля 1952 г. (72 года)
Ньюпорт , Бельгия
Информация о команде
Текущая команда Ушедший на пенсию
Дисциплина Дорога
Роль Райдер
Тип райдера универсал
Профессиональные команды
1973–1979 Фландрия – Карпентер – Шимано
1980 Сент-Джеймс – Бенотто
1981–1982 Буль д'Ор – Санэйр
1983 Маста – Конкорд
1984 Великолепие – Мебель Джеки Аэрноудта
1984 AVP–Viditel
1985 Никон – Ван Шилт
1985 Евромыло-Крэк
1986 Робланд – Ла Клер Фонтен
Крупные победы
Гранд Туры
Тур де Франс
Классификация по очкам ( 1976 , 1978 , 1981 )
16 индивидуальных этапов ( 1976 , 1978 , 1981 )
Тур по Италии
7 индивидуальных этапов ( 1977 )
Вернуться в Испанию
Генеральная классификация ( 1977 г. )
Классификация по очкам ( 1977 )
13 индивидуальных этапов ( 1977 )

Этап гонок

Четыре дня Дюнкерка (1973, 1975, 1976, 1978)
Париж – Ницца ( 1977 )
Возвращение в Каталонию ( 1977 )

Однодневные забеги и классика

Чемпионат мира по шоссейным гонкам ( 1976 , 1981 )
Национальный чемпионат по шоссейным гонкам (1976)
Гент – Вевельгем ( 1975 , 1976 )
Амстел Голд Рейс ( 1976 )
Шелдеприйс ( 1973 )
Париж – Тур ( 1975 )
Омлуп Хет Волк ( 1977 , 1978 )
Премия E3 Фландрия ( 1978 )

Другой

Супер Престиж Pernod International (1975–1976)
Желтая лента (1975–1997)
Медальный рекорд

Фредди Мартенс (родился 13 февраля 1952 года) — бельгийский бывший профессиональный велосипедист-гонщик , дважды чемпион мира по шоссейным гонкам . [ 1 ] Его карьера совпала с лучшими годами другого бельгийского гонщика, Эдди Меркса , и мнения сторонников и репортеров разделились во мнениях, кто из них лучше. [ 2 ] Карьера Мартенса колебалась между победами в более чем 50 гонках за сезон и почти ни одной победой, а затем снова. Его жизнь была отмечена долгами и алкоголизмом. [ 2 ] Ему потребовалось более двух десятилетий, чтобы выплатить налоговый долг. [ 2 ] В какой-то момент в начале своей карьеры, между Туром 1976 года и Джиро 1977 года , Мартенс выиграл 28 из 60 этапов Гранд-тура, в которых он участвовал, прежде чем покинуть Джиро из-за травмы на этапе 8b. Восемь побед на этапах Тура, тринадцать побед на этапах Вуэльты и семь побед на этапах Джиро менее чем за один календарный год. [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мартенс был сыном трудолюбивой пары из среднего класса, которую его жена Карин описала как: [ 2 ] Гилберт Мартенс и Силонн Верхаге. Его мать была дочерью судостроителя из гавани Ньюпорта. У нее был продуктовый и газетный магазин, который доставлял газеты. Гилберт Мартенс, сын независимого расклейщика банкнот, был ярким и беспокойным человеком. [ 2 ] который был членом местного совета и комитета городского футбольного клуба. Он управлял прачечной со штатом из четырех человек позади магазина своей жены.

Мартенс — один из четырех братьев: он, Марио, Люк и Марк. Марк также выступал как профессионал. Мартенс учился в колледже Сен-Бернад в Ньюпорте. Он с энтузиазмом читал и проявил талант к языкам. К тому времени, когда он стал профессионалом, он мог объясняться на французском, итальянском и английском языках, а также на своем родном голландском языке. [ 2 ] Затем он поступил в колледж Onze Lieve Vrouw [Святой Матери] в Остенде .

Мартенс и Карин Брукерт познакомились на танцах в велосипедном клубе, когда ей было 15 лет. С прошлого года она шила обувь для своего отца-сапожника. Их познакомили Жан-Пьер Монсере и его жена Анни. Карин была племянницей Энни. Она никогда не слышала о Мартенсе. [ 2 ]

Они поженились в ноябре 1973 года и сняли дом в Ломбардсейде. Она сказала: «Я познакомилась с мальчиком, который был старше своих лет и который знал, чего хочет: стать профессиональным велосипедистом. Я влюбилась в него. Не потому, что я думала, что он сможет стать великим гонщиком, а потому, что я сразу почувствовал, что могу сыграть роль в его жизни, что я ему нужен. Через три года мы поженились. Мы еще не знали тогда, что это обернется кошмаром». [ 2 ]

25 мая 1979 года он прилетел в Соединенные Штаты, чтобы обратиться к врачу, чтобы подтвердить, что у него нет проблем с наркотиками. Он и его медицинские консультанты вылетели из Амстердама в Нью-Йорк на McDonnell Douglas DC-10 . Мартенс сообщил своему коллеге Полу де Нейсу, что один из двигателей издает странный шум. После того, как Мартенс высадился в Нью-Йорке, самолет продолжил движение в направлении Чикаго, но разбился при взлете из-за отказа двигателя, в результате чего погибло 279 человек. [ 4 ] [ 5 ]

Любительская карьера

[ редактировать ]
Фредди Мартенс стал чемпионом Бельгии среди любителей на шоссе в 1971 году.

Мартенс участвовал в своей первой гонке в Вестхуке, когда ему было 14 лет, в 1966 году. В число участников входили гонщики в возрасте 17 и 18 лет, в том числе из Франции. В гонке могли участвовать гонщики, не имевшие лицензии бельгийской федерации BWB. У него были проблемы с ездой в группе. Его вторая гонка прошла лучше. Среди гонщиков, которых он победил, был Мишель Поллентье , впоследствии его друг и коллега по команде как профессионал.

Мартенс продолжал участвовать в гонках без лицензии в 1967 году. В 1968 году он получил свою первую лицензию от BWB, участвуя в классе ньювелинг или новичков. Он выиграл 21 раз и 19 раз финишировал вторым после гонщика по имени Вандромм. [ 2 ]

Мартенс попросил у отца разрешения бросить школу на втором курсе в качестве гонщика-юниора или младше 19 лет. В юниорском возрасте он выигрывал 64 раза. Отец заставил его пообещать, что он будет тренироваться независимо от погоды.

Отношения с отцом

[ редактировать ]

Гилберт Мартенс подарил своему сыну свой первый велосипед, который Фредди Мартенс описал как «подержанную вещь, которую он купил в пляжном бизнесе по выгодной цене». Только когда он выиграет гонку на этом, он не получит лучшую гонку. Его биограф Рик Ванваллегхем сказал: «Школа обучения, которую Мартенс прошел вместе со своим отцом, была тяжелой. Ужасно тяжелой. Гилберт никогда ни о чем не упускал из виду. Он знал, сколько и как часто тренировался его сын, что он ел и пил, сколько он спал, с кем он общался. Он установил беспощадный режим и внимательно следил за малейшими вещами, которые могли бы помешать прогрессу его сына. Он беспокоился, например, о том, что мужские гормоны Фредди получат свое. лучше своего сына и отдать его в объятия очаровательной молодой девушки, которая поставила слайды под его миссию. Женщины были работой дьявола, так было в Эдемском саду, и с тех пор мало что изменилось». [ 2 ]

Гилберт поймал своего сына за флиртом с девушкой и отомстил, разрезав свой гоночный велосипед пополам. [ 2 ] Он вмешался в дела армии, когда его сына призвали на национальную службу , и попросил, чтобы ему не облегчали жизнь из-за его репутации.

Отношения Мартенса с отцом повлияли на всю его жизнь. Он ездил хорошо только тогда, когда за ним стояла доминирующая фигура: сначала его отец, затем Бриек Шотте , а затем Ломме Дриссенс. [ 6 ] Жена описала его как доверчивого и уязвимого человека, нуждающегося в заботе, потому что иначе он был бы «как птица, ожидающая кошку». [ 2 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Мартенс выигрывал 50 раз среди взрослых, включая национальный чемпионат в Нандрине . В 1970 году он занял второе место после француза Режиса Овиона на любительском чемпионате мира. Он участвовал в индивидуальных шоссейных гонках на летних Олимпийских играх 1972 года . [ 7 ] Профессионалом он стал в 1972 году. К нему домой пришли мастер по изготовлению каркасов Эрнест Кольнаго и бывший чемпион Эрколе Бальдини с предложением присоединиться к их команде SCIC. Они предложили поддержать его в последний год его карьеры в качестве любителя, а затем взять его в профессионалы.

Гилберта Мартенса больше впечатлил бельгийский бизнесмен Пол Клейс, унаследовавший велосипедную компанию Flandria . Flandria уже спонсировала клуб Мартенса, SWC Torhout, и Мартенс ездил на велосипеде Flandria. Клейс приехал в дом Мартенса вместе с менеджером своей команды Бриком Шотте, легендой бельгийского велоспорта. Клейс предложил Гилберту Мартенсу концессию на велосипеды Flandria, позволив ему продавать их, не покупая предварительно. Мартенс подтолкнул своего сына подписать контракт на 40 000 франков в месяц в качестве любителя, а затем удвоить свой первый полный год в качестве профессионала. Семья нуждалась в концессии на велосипед, потому что Силонн Мартенс заболела и закрыла свой магазин.

Мартенс сказал: «Я бы предпочел поехать в SCIC и Кольнаго, но мой отец сказал: «Вы тоже должны что-то сделать для нас». [ 6 ]

Кольнаго и Бальдини пообещали больше денег и хороший старт в профессиональном плане. Но вместе с Фландрией Мартенс участвовал более 200 шоссейных гонок в год, как на треке, так и в велокроссе зимой. [ 8 ] Он пострадал от того, что он назвал плохой организацией и скупым отношением Клейса и его компании «Фландрия». [ 2 ] Он также жаловался на вес рам Flandria; вместо того, чтобы ездить на них, он заказал рамы, изготовленные в Италии компанией Gios Torino, и покрасил их в цвета Фландрии. [ 6 ]

Ему так и не заплатили в 1979 году, его последнем сезоне за «Фландрию», который провалился. [ 9 ] Это стало началом финансовых проблем с налоговиками (см. ниже).

Рик Ванваллегхем говорит, что Мартенс был наивен как новый профессионал. В бельгийских гонках доминировали Эдди Меркс и Роджер Де Влеминк . Мартенс не соблюдал неписаного правила, согласно которому новые профессионалы утверждаются постепенно и не пытаются унизить уже состоявшихся гонщиков. Вместо этого Мартенс, которому всего 21 год, ворвался и расстроил всех, потребовав освободить для него место, и сделать это быстро». [ 2 ] По его словам, то, что Ванваллегхем считал своей ошибкой, было встречено бельгийскими журналистами, жаждущими написать о чем-то другом после многих лет международного доминирования Меркса. Это ухудшило отношения между ними.

Чемпионат мира 1973 года

[ редактировать ]

Отношения между гонщиками и их болельщиками достигли своего апогея 2 сентября 1973 года на чемпионате мира по шоссейным гонкам на вершине Монжуик недалеко от Барселоны. Мартенс сказал, что не желает выступать за Меркса. Это разозлило сторонников Меркса, которые, по словам Мартенса, шесть раз облили его ноги холодной водой. [ 10 ]

Меркс вырвался на холм. Мартенс сказал, что никто из остальных не стал преследовать его, и поэтому он погнался один. Меркс был зол на то, что Мартенс, по его мнению, саботировал его шансы на победу. Мартенс был лучшим спринтером.

Эти двое не смогли сотрудничать и были пойманы Луисом Оканьей и Феличе Джимонди . Мартенс согласился возглавить Меркса в спринте и позволить ему победить. Он понимал, что ему будут хорошо платить – «фантастическое предложение». [ 10 ] Но Мартенс ехал слишком быстро, чтобы Меркс мог остаться с ним. Вместо этого Джимонди поехал в приют Мартенса. Мартенс понял это слишком поздно, и Джимонди победил.

Вражда между Мерксом и Мартенсом длилась десятилетия. Все закончилось в 2007 году, когда они встретились в отеле во Франции.

«Я курил сигарету, и он попросил у меня сигарету. Он сказал мне: «Фредди, нам нужно поговорить о Барселоне». Я сказал: «Я тоже так думаю». А потом мы говорили об этом три часа, пожали друг другу руки, и все было кончено». [ 6 ]

Ломме Дриссенс

[ редактировать ]

Гийом «Ломме» Дриссенс был одним из трех отцов в жизни Мартенса (см. Выше). Он начинал как массажист и сеньор у Фаусто Коппи . Гонщики, находящиеся на его попечении, семь раз выигрывали Тур. Он был директором команды с 1947 по 1984 год. Умер в 2006 году.

Мартенс сказал: «Был мой отец, затем, вначале как профессионал, у меня был Шотте , затем у меня был Дриссенс…» [ 6 ] Дриссенс спровоцировал соперничество между Мартенсом и Мерксом, настаивая на том, что Мартенс не только не предал Меркса, преследуя его, но и гарантировал, что Мартенс не победит. По его словам, он скрывал свое утомление и, следовательно, свою способность побеждать, чтобы ввести Мартенса в заблуждение и заставить его проиграть. [ 11 ] Историк Оливье Даза сказал, что Меркс оставил Дриссена с поста менеджера своей команды и что Дриссенс так и не простил его. [ 12 ] Дриссенс приказал своей команде Ромео-Смит весь год выступать против Рика Ван Лоя в аналогичных обстоятельствах, и теперь он хотел отомстить Мерксу.

Мартенс сказал: «Мне понравилось работать с Дриссенсом. Никаких проблем не было. Когда работаешь с Дриссенсом, проблем не возникает. Многие жаловались на Дриссенса, говоря, что он брал деньги гонщиков, делал то, делал то. Но утром он разбудил тебя первым, приготовил тебе еду. Он был потрясающим организатором». [ 6 ]

Он был доминирующей фигурой, чье желание контролировать распространялось на то, что он стоял над Карин Мартенс и говорил ей, что она неправильно готовит минестроне. Фредди Мартенс сказал, что визиты и вмешательства Дриссенса означали, что они больше не были хозяевами в собственном доме. [ 13 ]

Техника войны

[ редактировать ]

Чемпионат мира в Барселоне был осложнен коммерческими интересами. В профессиональном велоспорте доминировал итальянский производитель комплектующих Campagnolo . японский конкурент Shimano Недавно на рынок вышел . Она снабжала команду Flandria и разработала ряд компонентов специально для нее. [ 11 ] Из бельгийской команды Мартенс и Вальтер Годфрот использовали Shimano; Меркс и другие использовали Кампаньоло.

Команда чемпионата мира из Бельгии тренировалась на трассе чемпионата за два дня до гонки вместе с некоторыми представителями итальянской команды. Мартенс сказал, что тот, кого он называл «большим боссом» [ гранд-покровителем ], после смерти в Кампаньоло [названный в его биографии Туллио Кампаньоло] ехал рядом с группой и кричал: «Разберитесь между вами, но нельзя позволить Shimano победить». чемпионат». [ 11 ] [ 14 ]

Мартенс сказал, что Джимонди победил, потому что на финише он толкнул его в барьеры. По его словам, когда он потребовал от бельгийских чиновников протеста, они ответили: «Мы не можем поступить так с нашими итальянскими друзьями». [ 14 ]

Чемпионат мира 1974 года

[ редактировать ]
Мартенс на чемпионате мира 1974 года

Мартенс утверждает, что слабительное. в 1974 году ему в напиток подсыпали во время чемпионата мира в Монреале Ему вручили его, когда он лидировал вместе с Бернаром Тевене и Константино Конти. Он сказал, что его массажист, Джеф Д'Хонт, сказал Густу Нэссенсу - сеньору Меркса - что он собирается поесть, и попросил его передать бутылку своему наезднику. Мартенс взял бутылку, потому что доверял Нессенсу, с которым он работал с 1981 по 1983 год. Мартенс сказал: «Я получил подтверждение этого от Густа Нессенса. Я спросил его: «Что вы делали в Монреале?» Он сказал, что Нессенс ответил: «Это было нормально, Фредди. Меня попросили дать тебе выпить, и я что-то добавил в него. Ты был слишком хорош для моего парня, поэтому я добавил в него что-то, чтобы заблокировать тебя». [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] Меркс победил.

Нэссенс, ныне умерший, также был сеньором Тома Симпсона , когда тот погиб на Тур де Франс в 1967 году. В следующем году ему запретили заниматься велоспортом на два года.

Чемпионат мира 1976 года

[ редактировать ]

Мартенс стал фаворитом чемпионата мира 1976 года, проходившего в Остуни в Италии. [ 17 ] Он прибыл на гонку в хорошей форме и при поддержке бельгийской команды. [ 6 ] Его соперник, Эдди Меркс, находился в упадке. [ 17 ]

Гонка длилась восемь холмистых кругов, всего 288 км. Первые ходы произошли на последнем круге. Ив Эзар атаковал, за ним следовали Франческо Мозер и Йооп Зетемельк . Мартенс сделал ход семь километров спустя вместе с Тино Конти. Мартенс и Конти вернули лидерство на семи километрах. Мозер снова атаковал дважды, а Мартенс остался с ним. Зетемельк и Конти потеряли позиции. Мозер понял, что в спринте с Мартенсом у него нет шансов. Бельгиец выиграл с преимуществом в два длины.

1977 Тур по Фландрии

[ редактировать ]

В окне музея Ронде ван Влаандерена в Ауденарде стоит кирпич с буквами и именем победителя каждого года. Гонка 1977 года показана как выигранная Роджером Де Влеминком. Но над ним еще один, который гласит: «Моральный победитель: Фредди Мартенс».

Фредди Мартенс был дисквалифицирован во время гонки после того, как сменил велосипед на холме Коппенберг. Но его не сняли с гонки и он продолжил гонку с Де Влеминком, соперником из другой команды. Мартенс знал, что не сможет победить, и последние 80 км он проехал с Де Влеминком в своем укрытии. Мартенс говорит, что Де Влеминк обещал 300 000 франков, но Де Влеминк отрицает это. Он говорит, что они никогда не обсуждали деньги. Мартенс говорит, что де Влеминк заплатил 150 000 франков, которые Мартенс передал Мишелю Поллентье и Марку Демейеру за их помощь. Мартенс ожидал еще 150 000 за свои услуги. Де Влеминк говорит, что они никогда не обсуждали деньги, и спор так и не завершился. [ 6 ]

Фредди Мартенсу часто помогали его товарищи по команде Мишель Поллентье и Марк Демейер . Они расчистили путь через группу в стиле более раннего спринтера Рика Ван Лойя . [ 18 ] Журналисты прозвали их « Три мушкетера» .

В 1976 году он выиграл восемь этапов Тур де Франс. Он выигрывал классификацию по очкам в 1976 году , а затем снова в 1978 и 1981 годах .

Мартенс на Тур де Франс 1978 года.

1977 Возвращение

Мартенс выиграл Вуэльту Испании 1977 года , выиграв 13 этапов, что составляет половину от общего числа. По словам писателя Оливье Даза, он навязывал свою волю «как южноамериканский диктатор». [ 18 ] Он выиграл пролог-гонку на время и лидировал в гонке от старта до финиша. 14 из 20 этапов выиграла Фландрия, а победу на втором этапе одержал Поллентье.

1977 Тур

Мартенс снова вышел вперед на старте, выиграв пролог. Он сохранял его до тех пор, пока Франческо Мозер не стал лидером гонки на пятом этапе. Ожидалось, что Мартенс снова возьмет на себя инициативу после Муджелло , когда будет гонка на время. Он уже выиграл семь этапов. Финиш в Муджелло закончился аварией. Мишель Поллентье вывел Марка Демейера на последние несколько сотен метров, а Мартенс следовал за Демейером. Один за другим они отходили в сторону, пропуская Мартенса. Но он разбился вместе с Риком Ван Линденом и сломал запястье. Он отказался от гонки, и остальная часть команды вернулась бы в Бельгию, если бы Мартенс не убедил их в обратном. [ 19 ]

Годы дикой природы

Последовал период дикой природы, в течение которого он мало что значил. Он стартовал в больших гонках, но часто останавливался после 100 км или падал на ничем не примечательных холмах.

Это сделало его выступление на Тур де Франс 1981 года и победу на чемпионате мира 1981 года в Праге еще более примечательными и считалось одним из величайших возвращений в истории велоспорта. В Туре он выиграл зачет по очкам, а также пять этапов, включая заключительный этап в Париже . На чемпионате мира он финишировал впереди Джузеппе Саронни и Бернара Ино, двух невысоких и коренастых гонщиков, подобных ему. Журналисты задавались вопросом, закончилась ли эра высоких и стройных гонщиков, таких как Меркс, Джимонди и Де Влеминк.

Год спустя его рекорд снова померк. Он редко финишировал в гонках и блистал только в круговых гонках, где его контрактные гонорары были необходимы для оплаты налоговых долгов. Он не защитил свой титул на чемпионате мира 1982 года в Гудвуде , заявив, что повредил колено на воротах. Он стал толще и катался в небольших командах за столь же маленькие зарплаты.

Оливье Даза сказал: «Его работодатели уволили его, а другие вмешались, чтобы извлечь выгоду из рекламы. Фредди часто забывал ходить на скачки, и его снова увольняли. Пресса и окружающие умоляли его остановиться». [ 18 ]

Другие успехи

Помимо Тура, Вуэльты и Джиро, его победы в многодневных гонках включали Париж-Ницца (1977), Четыре дня Дюнкерка (1973, 1975, 1976 и 1978), Тур Андалусии (1974, 1975), Тур Бельгии. (1974, 1975), Тур Люксембурга (1975), Тур по Сардинии (1977) и Вуэльта Каталонии (1977).

Несмотря на свое доминирование в спринте, Мартенс ни разу не выиграл однодневную классику , приблизившись ближе всего к вторым местам на Туре Фландрии (1973) и Льеж-Бастонь-Льеж (1976). Он был дисквалифицирован со второго места на Ронде 1977 года после того, как сменил велосипед на подъеме на Коппенберг.

Мартенс также выигрывал сезонный турнир Super Prestige Pernod International в 1976 и 1977 годах.

Стиль езды

[ редактировать ]

Мартенс был агрессивным гонщиком, который переключал высокие передачи. Он часто ездил 53х13 или 14. [ 6 ] Он был талантливым гонщиком на время и отличным спринтером . Он воспитал еще одного спринтера Шона Келли . Его рекорд в гонках на время включает победу на Гран-при Наций в 1976 году.

Финансовые проблемы

[ редактировать ]

Мартенс и его жена наивно относились к деньгам. [ 2 ] Карин Мартенс сказала, что деньги «хлынули», когда ее муж достиг профессиональных высот. Мартенс оценил свой заработок за всю карьеру в 10–15 миллионов французских франков, «что было большими деньгами в 1970-е годы».

Карин Мартенс сказала: «Мы позволяем спонсорам, директорам команд, менеджерам, архитекторам, бухгалтерам, налоговым консультантам, банкирам, инвестиционным консультантам, врачам подшучивать над нами. Мы верили им, потому что они хорошо одевались и они» Мы учились в школе, и они могли хорошо говорить. У нас не было опыта работы с деньгами, славой, знаменитостями. Мы построили слишком большую виллу, занимали деньги до тех пор, пока не дошли до нищеты, мы инвестировали в бизнес, о котором ничего не знали. Мы были честными людьми. ВОЗ доверял другим, которые никогда не знали, что в мире есть такая гадость. К тому времени, как мы поняли, что происходит, наши банковские счета были разграблены. У нас была шикарная вилла и ни франка между нами». [ 2 ]

Команда Flandria ехала на Джиро д'Италия , когда до нее дошли слухи о проблемах в компании Flandria. В 1978 году он получил только половину своей зарплаты, и ни одна часть наличных денег не должна была быть выплачена без регистрации на счетах. [ 6 ] В 1979 году ему вообще не заплатили. Он потерял деньги, которые доверил инвестировать другим, в том числе 500 000 франков на ранчо Фландрия, которым управляет его спонсор. [ 8 ] Он также потерял 750 000 франков на сгоревшей мебельной фабрике. [ 8 ] К тому времени ему уже предъявили претензии налоговые органы. Он выиграл мало что значимого. Он рассказал, что днем ​​катался бесплатно, а каждый вечер проводил с адвокатами. Он до сих пор оспаривает налог, который потребовало правительство. Он и его жена потеряли дом, машину и мебель.

Он был должен проценты за проценты и потерял все, что имел. Он подсчитал, что его налоговый счет составил 30 миллионов франков [почти 1 миллион долларов США]. Он настаивал, что задолжал 1,5 миллиона франков [50 000 долларов США]. Он долгое время оставался без работы и без пособия по безработице, а его жена убиралась в домах. Проблемы продолжались 30 лет. Они завершились 10 июня 2011 года. [ 6 ] Ему было так горько из-за Пола Клэйса – «нехорошего парня; он обещал, обещал и…» – что отказался присутствовать на его похоронах в 2012 году. [ 6 ]

Мартенс рассказал L'Équipe , что «как и все остальные» он употреблял амфетамины в гонках по домам, но настаивал на том, что ездил без наркотиков на больших Турах – не в последнюю очередь потому, что знал, что его будут проверять на них. Он был разгневан, когда бельгийское телевидение использовало его фотографию в качестве фона для дискуссий об употреблении допинга в спорте. [ 20 ] Слухи усилились, когда успехи Мартенса стали нестабильными.

Мартенс был пойман на тестах на наркотики. Впервые его положительный результат был обнаружен после того, как в 1974 году профессор Мишель Дебакер усовершенствовал тест на пемолин, наркотик из семейства амфетаминов, который гонщики считали неопределяемым. [ 21 ]

Он был дисквалифицирован на Флеш Валлонн в 1977 году и в том же году признан виновным на Тур де Франс, Туре Бельгии и Туре Фландрии. В 1986 году у него также был положительный результат на кортизон. [ 22 ]

Мишель Поллентье сказал: «Я сказал ему, что вижу для него только один выход: обратиться к психиатру, совет, который он считал глупым. Я никогда не колебался признаться, что провел три недели под наблюдением доктора Дежонкхера в больнице. клинике Святого Иосифа в Остенде и что после лечения я оставался под его контролем еще два года. Зачем это скрывать? Из такой ситуации невозможно выйти без помощи врача». [ 23 ]

Алкоголь

[ редактировать ]

Мартенс пьет шампанское во время гонок. [ 13 ] Некоторое время он был продавцом Lanson, компании по производству шампанского. Журналисты увидели у него дома ящики с шампанским и истолковали это как подтверждение того, что у него проблемы с алкоголем.

Легенда гласит, что в пятницу перед чемпионатом мира в Гудвуде, Англия, он попросил своего таксиста выпить с ним пинту пива, «потому что он так сильно потел». Ломме Дриссенс сказал: «Слишком много вина и недостаточно верховой езды — это его проблема». [ 13 ]

Мартенс сказал репортеру Гаю Роджеру, что эти истории преувеличены. Но позже он признал, что у него действительно была проблема. Он посещал собрания анонимных алкоголиков , пока слухи о его присутствии не распространились. Сейчас он пьет только безалкогольные напитки. Его организм, по его словам, быстро реагировал на алкоголь, и он мог опьянеть от одного стакана пива.

Выход на пенсию

[ редактировать ]
Мартенс на Eneco Tour 2008

Мартенс ушел в отставку в возрасте 35 лет в 1987 году после того, как во время тренировочной поездки решил, что больше не хочет тренироваться под ветром и дождем Фландрии . [ 24 ] После выхода на пенсию он работал продавцом, в том числе в Бельгии и Люксембурге , в швейцарской компании по производству одежды Assos. По его словам, он покинул Ассос, когда поставки стали нестабильными. Он держался на расстоянии от спорта. [ 25 ] Его вес вырос до 100 кг. В 2000 году он начал работать в Бельгийском национальном музее велосипедного спорта («Nationaal Wielermuseum») в своем родном городе Руселаре . Многим посетителям музея понравилось присутствие настоящего чемпиона мира во время их визита. В 2008 году он переехал в Centrum Ronde van Vlaanderen ( Центр тура по Фландрии ) в Ауденарде . В 2017 году из-за проблем со здоровьем ушел на пенсию. По возможности он работает волонтером или специальным гостем в обоих музеях. Музей в Руселаре теперь переименован в КОЕРС. Музей велоспорта ». Магазин велосипедов Maertens Sport в Эвергеме на окраине Гента принадлежит брату Фредди Марио.

Карьерные достижения

[ редактировать ]

любительский

[ редактировать ]
1971
1-й Шоссейные гонки , Национальный любительский чемпионат по шоссейным дорогам
2-й Шоссейные гонки , Чемпионат мира по шоссейным гонкам UCI среди любителей
1972
1- й Гран-при Руселаре
1-й Омлуп Хет Волк U23 (Нидерланды)
1-й тур по Вестхуку
Обещания 2- го тура по Фландрии
4-й округ границ
5-я Арденнская стрелка

Профессиональный

[ редактировать ]
1973
1-й Всего четыре дня Дюнкерка
1-й этап 5б ( ИТТ )
1-й Шельдеприйс
1-й Брюссель – Меулебеке
1-я Львиная Стрела
1-й тур по западному побережью
1-й Тур дю Кондро
1- й Гран-при Руселаре
2-й Шоссейные гонки , Чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
2-й тур по Фландрии
2-й Куурне – Брюссель – Кюрне
2-й раунд одиннадцати городов
2-й тур по Фламандским Арденнам
2-й тур по западному побережью
3-е место через Бельгию
3-е место вокруг башни Хеннингер
3-й тур по приграничному региону
3-й тур по Восточной Фландрии
3-й Лидекерксе Пейл (фр.)
4-я премия E3, Фландрия
4-й Букль-де-л'Ольн
5-й Париж – Рубе
5-й Гент – Вевельгем
8-я шоссейная гонка , национальный чемпионат по шоссейным дорогам
8-я золотая гонка Амстел
9-й Гран-при Валлонии
1974
1-й Общий тур по Андалусии
1-й пролог a и b, этапы 1, 2, 4, 5 и 6
1-й Общий Тур Люксембурга
1-й этапы 1 и 2
1- й тур по Левену
1-й Чемпионат Фландрии
1-й тур по Центральной Фландрии
1-й Нокере Цены
1-й раунд одиннадцати городов
Тур по Бельгии
1-й Классификация очков
1-й этапы 2, 3 и 4
1-й Брюссель – Меулебеке
1-я гонка в Изегеме (Нидерланды)
2-я премия E3, Фландрия
2-й Гран-при Валлонии
2-й критерий качества
3-е место в общем зачете « Четыре дня Дюнкерка»
1-й этап 3б ( ИТТ )
3-я Брабантская стрелка
3-й тур по Восточной Фландрии
4-е место в общем зачете Гран-при Midi Libre
4-я Золотая гонка Амстела
4-й Кубок Уго Агостони
4-е место вокруг башни Хеннингер
5-й Париж – Тур
5-е место в общем зачете GP du Midi Libre
5-й Букль-де-л'Ольн
5- й Гран-при Руселаре
6-е место в общем зачете Тиррено – Адриатико
6-й Гент – Вевельгем
6-й Ла Флеш Валлонн
6-й Курн – Брюссель – Курн
6-й Гран-при Юнион Дортмунд
7-й Париж – Рубе
8-й Омлуп Хет Волк
9-й Милан – Сан-Ремо
9-й Льеж – Бастонь – Льеж
9-й Гран-Пьемонте
1975
1-й Общий тур по Андалусии
1-е этапы 1a, 1b, 5, 6 и 7b
1-й Общий тур по Бельгии
1-й Классификация очков
1-й этап 1а ( ИТТ ), 1б и 2
1-й Всего четыре дня Дюнкерка
1-й этап 3б ( ИТТ )
1-й Гент – Вевельгем
1-й Париж – Тур
1-й Париж – Брюссель
1- й тур по Левену
Критерий свободы Дофине
1-й Классификация очков
1-й пролог, этапы 1, 2a, 2b, 3, 4 и 7b ( ITT )
1-й Брюссель – Меулебеке
1- й Гран-при Руселаре
2-я Золотая гонка Амстела
2-я премия E3, Фландрия
2-й Кубок Уго Агостони
2-й Трофео Баракки Мишелем Поллентье )
2-й Хён-Монс
3-я премия Шельде
3-й Куурне – Брюссель – Кюрне
3-й Гран-при Лугано
3-й критерий качества
4-й Ла Флеш Валлонн
4-й Милан – Турин
4-й чемпионат Фландрии
4-е место вокруг башни Хеннингер
5-й тур по Ломбардии
5-е место в общем зачете Париж – Ницца
1-й Классификация очков
1-й этап 2
6-й Париж – Рубе
8-й тур по Фландрии
9-й Милан – Сан-Ремо
1976
1-й Шоссейные гонки , Чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
1-й Шоссейные гонки , Национальный чемпионат по шоссейным дорогам
1-й Всего четыре дня Дюнкерка
1-й этап 2б ( ИТТ )
1-й суперпрестиж Pernod International
1-й Гент – Вевельгем
1-я Золотая гонка Амстела
1-е место вокруг башни Хеннингер
1-й Цюри-Мецгете
1-й Гран-при Наций
1-я Брабантская стрелка
1-й Чемпионат Фландрии
1-й Трофей Баракки Мишелем Поллентье )
1-й критерий качества
1-й этап 1b Восхождение на Монжуик
1-й этап 2 и 3 тура по Корсике
1-й Лидекерксе Пейл (фр.)
1-я гонка Хойсдена
2-й Льеж – Бастонь – Льеж
2-й Гран-при Валлонии
2-й тур по Валлонии
2-й тур по приграничному региону
2-й Гран-при приближается
3-й общий тур по Бельгии
1-й этап 1а ( ИТТ )
3-й Ла Флеш Валлонн
4-е место в общем зачете Париж – Ницца
1-й Классификация очков
1-й пролог, этапы 2, 3, 4, 6a и 6b
4-й Париж – Брюссель
4-й Тур дю Кондро
5- й тур по Фландрии
5- й Гран-при Руселаре
6-й Гран-при кантона Аргау
7-й общий тур Швейцарии
1-й Классификация очков
1-й Классификация комбинаций
1-й пролог и этап 1
8-й общий Тур де Франс
1-й Классификация очков
1-й пролог, этапы 1, 3 ( ITT ), 7, 18a, 18b, 21 и 22a ( ITT )
Держал после Пролога и этапов 1–8
8-й общий тур по Нидерландам
1-й Классификация очков
1-й этап 5а и 5б ( ИТТ )
1977
1-й Общий тур по Испании
1-й Классификация очков
1-й Классификация спринтов
1-й пролог, этапы 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 11a ( ITT ), 11b, 13, 16 и 19.
1-й В целом Париж – Ницца
1-й Классификация очков
1-й пролог, этапы 1a, 1b, 2 и 7b ( ITT )
1-й Общий тур по Каталонии
1-й Классификация очков
1-й пролог, этапы 1, 3b, 4b и 7a ( ITT )
1-й Общая каталонская неделя велосипедного спорта
1-й этап 1b, 4, 5a и 5b ( ITT )
1-й Общий тур по Сардинии
1-й этап 1
1-й тур Хет Волк
1-й Трофео Лаигеглия
Тур по Италии
1-й пролог, этапы 1, 4, 6a, 6b, 7 и 8a
Держал после Пролога и этапов 1–4
Держал после Пролога и этапов 1–8b
1-й этап 1 Тура Швейцарии
1-й этап 3-го тура по Нидерландам
1-й раунд Дельта-Профессионал
1-й Гран-при Мальдерена
1-й суперпрестиж Pernod International
2-й тур по Фландрии
2-й Трофео Баракки Йоопом Зетемельком )
2-й тур по Мендризиотто
3-й Париж – Рубе
5-й Милан – Сан-Ремо
5-й Льеж – Бастонь – Льеж
5-я Золотая гонка Амстела
8-е место в общем зачете по восхождению на Монжуик
8-й Париж – Брюссель
8-й Гран-при Валлонии
9-й общий тур по Бельгии
1978
1-й Всего четыре дня Дюнкерка
1-й этап 2а и 2б
1-й тур Хет Волк
1-я премия E3, Фландрия
1-й Тур дю Верхний Вар
1-й Шатору Классик
Тур де Франс
1-й Классификация очков
1-й этапы 5 и 7
1-й этап 7a Critérium du Dauphiné Libéré
1-й этап 5- го Тура Швейцарии
1-я гонка Хойсдена
2-й общий тур по Бельгии
1-й Классификация очков
2-й общий тур по Майорке
1-й этап 2б
2- я Прибрежная стрелка
2-й Брюссель – Меулебеке
4-й Париж – Рубе
4-я Золотая гонка Амстела
5-й Гран-при кантона Аргау
6-й Трофео Лаигеглия
8-й тур по Фландрии
9-й Льеж – Бастонь – Льеж
9-й Гент – Вевельгем

1979

9- й Примус Классик
1980
1-й этап 1 Секундомер
3-й Омлуп Ван Западного Брабанта
6- й тур по Фландрии
6-й тур по Кампании
6-й Трофей Панталики
1981
1-й Шоссейные гонки , Чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
Тур де Франс
1-й Классификация очков
1-я промежуточная классификация спринтов
1-й этап 1а, 3, 12а, 13 и 22
Вернуться в Андалусию
1-й Классификация очков
1-й этап 4
3-й Омлуп Ван Западного Брабанта
7-й Милан – Сан-Ремо
10-е место по Западной Фландрии
1982
1-й Хён-Монс
9-е место в общем зачете « Три дня Де Панна»
1983
1-й весенний Гран-при в Ханнуте (фр.)
7-й Гран-при Пино Керами

Отслеживать

[ редактировать ]

Хронология результатов генеральной классификации Гранд-тура

[ редактировать ]
Гранд Тур 1976 1977 1978 1979 1980 1981
Желтая майка/ Желтая майка Вернуться в Испанию 1
Розовая майка Тур по Италии ДНФ
Желтая майка Тур де Франс 8 13 66

Хронология результатов по классике и памятникам

[ редактировать ]
Памятник 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983
Милан–Сан-Ремо 17 9 9 5 26 12 7
Тур по Фландрии 2 12 8 5 ДСК 8 6
Париж – Рубе 5 7 6 3 4
Льеж–Бастонь–Льеж 9 2 5 9
Тур по Ломбардии 5 12
Классический 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983
Омлуп Хет Волк 8 14 13 1 1
Премия E3 Фландрия 4 2 2 1 20
Гент–Вевельгем 5 6 1 1 9
Амстел Голд Рейс 8 4 2 1 5 4 40
Париж – Туры 26 5 1 23 23

Хронология результатов основного чемпионата

[ редактировать ]
1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983
Радужный трикотаж Чемпионаты мира 2 ДНФ 21 1 ДНФ ДНФ 1 ДНФ
Национальная майка Национальные чемпионаты 8 15 18 1
Легенда
Не участвовал в соревнованиях
ДНФ Не закончил
DNS Не началось
ДСК Дисквалифицирован

Награды и почести

[ редактировать ]
Бюст Фредди Мартенса в Мидделкерке
Фреска Фредди Мартенса в Руселаре
Бюст Мартенса в Ломбардсейде и фреска в Руселаре

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фредди Мартенс» . FirstCycling.com (на голландском языке). 2022.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ванваллегем, Рик; Фредди Мартенс: жизнь в белом и черном, 2012 ( ISBN   978-94-913-7604-7 )
  3. ^ «Пальмарес де Фредди Мартенс (Бель)» . Memoire-du-cyclisme.eu (на французском языке) . Проверено 5 июня 2023 г.
  4. ^ Мартенс, Фредди, не из слухов
  5. ^ Янг, Дэвид (25 мая 1979 г.). «Крушение рейса 191 American Airlines возле О'Хара» . chicagotribune.com . Проверено 24 марта 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Интервью Фредди Мартенса» . Bikeraceinfo.com. 25 ноября 2011 г.
  7. ^ «Олимпийские результаты Фредди Мартенса» . Sports-reference.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Просайклинг, Великобритания, выпуск 1
  9. ^ L'Equipe , Франция, 9 июля 2001 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Профиль: Велоспорт» . Nrc.nl. ​Проверено 24 марта 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Шоколад, компоненты и заговор» . Flandriabikes.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  12. ^ Даза, Оливье (1987), Лорды и каторжники велосипеда, Кальман-Леви, Франция
  13. ^ Jump up to: а б с «Альтернативный источник спортивных новостей» . Sportstorye.nl. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б Команда , 9 июля 2001 г.
  15. ^ «История и легенда велоспорта | Давайте вместе разделим нашу страсть | Страница 6» . Legenducycling.wordpress.com . Проверено 24 марта 2014 г.
  16. ^ «Лексикон допинга» . Cycling-doping.com . Проверено 24 марта 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Чани, Пьер (1988) Невероятная история езды на велосипеде, том 2, Натан, Франция
  18. ^ Jump up to: а б с Даза, Оливье (1987), Велосипедисты и осужденные, Кальман-Леви (Франция)
  19. ^ «Красная приливная волна: Доминирование» . Flandriabikes.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  20. ^ Мартенс, Фредди, Ниет ван Хер Зегген (B)
  21. ^ Де Монденар, Жан-Пьер (2003), Допинг: обман выступлений, Хирон (Франция)
  22. ^ «Допинг-справочник» . Cycling-doping.com. 27 сентября 1997 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  23. ^ Цитируется Даза, Оливье (1987), Seigneurs et Concats du Velo , Кальман-Леви, Франция.
  24. ^ L'Equipe , 10 января 2004 г.
  25. ^ L'Equipe , Франция, 9 сентября 2001 г.
  26. ^ «Память о велоспорте – Желтая ленточка» .
  27. ^ «Память о велоспорте – вызов Гану» .
  28. ^ «Спортсмен года Пальмарес» (на голландском языке).
  29. ^ «Лучшие бегуны всех времен (1892–2002)» .
  30. ^ «Фредди Мартенс, почетный гражданин Мидделкерке» . Het Nieuwsblad (на голландском языке). 20 марта 2004 г.
  31. ^ «Директор курса отдает дань уважения Фредди Мартенсу» . Де Стандарт (на голландском языке). 10 июля 2007 г.
  32. ^ «Лучшие спринтеры-мужчины всех времен» . 11 июля 2023 г.
  33. ^ «Рейтинг победителей всех времен» .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

«Fall From Grace» Фредди Мартенса и Ману Адрианса, ISBN   978-1-898111-00-9 , 1993, Ronde Publications, Халл.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d6a3e8b3de6ef38fad28a35964455fa__1718085120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/fa/4d6a3e8b3de6ef38fad28a35964455fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freddy Maertens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)