1958 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1958 года следовал против часовой стрелки, начиная с Брюсселя и заканчивая в Париже. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 26 июня - 19 июля 1958 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4319 км (2684 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 116 часов 59 минут 05 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1958 года — 45-й этап Тур де Франс , проходивший с 26 июня по 19 июля. Общая дистанция гонки составила 24 этапа общей протяженностью 4319 км (2684 мили).
Желтая майка лидера генеральной классификации сменила владельца рекордные 11 раз, и только на предпоследнем этапе гонки на время решение было принято, когда Галл создал отрыв более чем в три минуты. В финальном спринте спринтер Андре Дарригад, уже выигравший пять этапов, столкнулся с судьей этапа, который через одиннадцать дней скончался из-за полученных травм.
Команды
[ редактировать ]В 1958 году приняли участие 120 велосипедистов, разделенных на 10 команд по 12 велосипедистов в каждой. Франция, Италия, Бельгия и Испания прислали по национальной сборной. У Нидерландов и Люксембурга была объединенная команда, как и у Швейцарии и Западной Германии. Была еще одна команда «Интернационал», состоящая из велосипедистов из Австрии, Португалии, Великобритании и Дании. Также были три региональные французские команды: Центр-Миди, Запад/Юго-Запад и Париж/Северо-Восток. [ 1 ]
В гонке приняли участие команды: [ 1 ]
- Франция
- Италия
- Бельгия
- Испания
- Нидерланды/Люксембург
- Швейцария/Западная Германия
- Интернационалы
- Центр-Миди
- Запад/Юго-Запад
- Париж/Северо-Восток
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]У французской команды возникли некоторые проблемы с отбором, так как Жак Анкетиль , победитель Тур де Франс 1957 года , не хотел делить лидерство с Луисоном Бобе , победителем в 1953, 1954 и 1955 годах. [ 2 ] Анкетиль был настолько превосходен в 1957 году, что не хотел, чтобы Бобет и Джеминиани были в его команде. Затем отборщик французской сборной решил включить Бобета в состав сборной. [ 3 ] Рафаэль Джеминиани , выступавший в сборной Франции с 1949 года, был понижен в должности до региональной команды «Центр-Миди». Джеминиани был недоволен и послал директору французской команды Марселю Бидо «придурка» по имени «Марсель», чтобы выразить свое недовольство. [ 2 ]
Чарли Галл был частью голландско-люксембургской команды и согласился поделиться с командой своими призами в обмен на их поддержку. [ 3 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1958 года стартовал 26 июня. [ 4 ] В то время как в последние годы было два дня отдыха, на Туре 1958 года дней отдыха не было вообще. [ 5 ] Впервые первые восхождения на горы транслировались в прямом эфире по телевидению. [ 6 ] Самая высокая точка гонки составила 2360 м (7740 футов) на вершине перевала Коль д'Изоар на этапе 20. [ 7 ] [ 8 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 июня | Брюссель (Бельгия) в Гент (Бельгия) | 184 км (114 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 27 июня | Гент (Бельгия) в Дюнкерк | 198 км (123 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 28 июня | Дюнкерк — Мерс-ле-Бен | 177 км (110 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 29 июня | Ле Трепор в Версаль | 205 км (127 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 30 июня | Версаль — Кан | 232 км (144 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 1 июля | Кан — Сен-Брие | 223 км (139 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 2 июля | Сен-Брие — Брест | 170 км (110 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 3 июля | Шатолен | 46 км (29 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
9 | 4 июля | Кемпер — Сен-Назер | 206 км (128 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
10 | 5 июля | Сен-Назер в Руайан | 255 км (158 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 | 6 июля | Руайан — Бордо | 137 км (85 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
12 | 7 июля | Бордо — Дакс | 161 км (100 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13 | 8 июля | Дакс в По | 230 км (140 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 | 9 июля | По — Люшон | 129 км (80 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
15 | 10 июля | Люшон — Тулуза | 176 км (109 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
16 | 11 июля | Тулуза — Безье | 187 км (116 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
17 | 12 июля | Безье в Ним | 189 км (117 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
18 | 13 июля | Бедуэн в Мон-Ванту | 21 км (13 миль) | ![]() |
Гонка на время в горах | ![]() |
19 | 14 июля | Карпентра в Гап | 178 км (111 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 | 15 июля | Разрыв в Бриансон | 165 км (103 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
21 | 16 июля | Бриансон — Экс-ле-Бен | 219 км (136 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
22 | 17 июля | Экс-ле-Бен Безансон — | 237 км (147 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
23 | 18 июля | Безансон — Дижон | 74 км (46 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
24 | 19 июля | Дижон — Париж | 320 км (200 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 4319 км (2684 миль) [ 11 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Первая сцена уехала в Брюссель, чтобы отпраздновать Всемирную выставку в Брюсселе . [ 3 ] На первых этапах люксембургский альпинист Шарли Галл боролся и потерял значительное время на ровных этапах. [ 2 ] В перерыве шестого этапа Анкетиль и Бобет остались позади. Джеминиани шел в лидирующей группе и выигрывал у соперников более десяти минут. После шестого этапа на первом месте оказался Геррит Воортинг , за ним следовали Франсуа Маэ из сборной Франции и Джеминиани. [ 3 ] На седьмом этапе Ариго Падован выиграл спринт у Брайана Робинсона . Однако жюри отодвинуло Падована на второе место за нерегулярный спринт, а Робинсон стал первым британцем, победившим на этапе. [ 3 ]
На девятом этапе снова произошел крупный отрыв, на этот раз с участием Дарригейда. Дарригейд выиграл спринт, а поскольку следующая группа отставала более чем на 10 минут, он стал новым лидером. [ 3 ] Джеминиани и сборная Франции по-прежнему были в плохих отношениях. Когда Гастоне Ненчини , представляющий угрозу для обоих, сбежал, и члены национальной сборной попросили Джеминиани помочь им вернуть Ненчини, Джеминиани отказался. [ 3 ]
Пиренеи посетили на 13-м этапе. Дарригейд не смогла угнаться за лидерами и потеряла лидерство. Бахамонт попытался бежать, но потерпел неудачу, а позже Галл попытался бежать, но ему тоже не удалось. Фавориты финишировали вместе, и новым лидером стал Джеминиани; Вито Фаверо отставал от него всего на три секунды. [ 3 ] На четырнадцатом этапе, также в Пиренеях, Бахамонтес снова убежал, и на этот раз ему удалось остаться в стороне и победить. Джеминиани финишировал в следующей группе, но поскольку Фаверо выиграл спринт и занял второе место, он получил 30-секундное бонусное время и стал новым лидером. [ 3 ] На пятнадцатом этапе Фаверо снова финишировал вторым и снова увеличил свое преимущество на 30 секунд. [ 3 ]
На восемнадцатом этапе горной гонки на время Галлия отыграла время и подскочила с шестого места на третье в генеральной классификации. [ 2 ] Джеминиани вернулся на первое место на этом этапе. [ 3 ] На девятнадцатом этапе над Альпами у Галлии возникли механические проблемы, и она потеряла десять минут. Гонщик, занявший второе место, Фаверо теперь имел отрыв более трех минут. [ 3 ] На двадцатом этапе, снова в Альпах, Бахамонтес финишировал первым. На этом этапе Галлия проиграла Джеминиани на несколько секунд, поэтому после двадцатого этапа Галлия отставала от Джеминиани более чем на шестнадцать минут. [ 12 ] Оставалось всего несколько этапов, и Джеминиани, похоже, смог выиграть гонку.
На 21 этапе погодные условия были плохими. Перед началом этапа Галл сказал Бобету, что нападет на первом подъеме дня, что он и сделал. Бахамонтес последовал за ним, но позволил себе отступить, потому что погода была слишком плохой, а до финиша было еще далеко. Галл продолжил гонку самостоятельно, и его отрыв от следующего велосипедиста продолжал расти. [ 12 ] Джеминиани теперь просил сборную Франции помочь ему, но они не смогли и не захотели помочь. Джеминиани забыл взять еду в фуд-зоне и был голоден в последней части этапа. [ 3 ] В итоге Галл выиграл этап почти на 8 минут раньше следующего гонщика. Фаверо пришел третьим, более чем на десять минут позже, а Джеминиани седьмым с отставанием более чем на 14 минут. Фаверо снова стал первым в генеральной классификации: Джеминиани отставал всего на 39 секунд, заняв второе место, а Галл - на 67 секунд, заняв третье место. [ 2 ] [ 13 ] После этого этапа Джеминиани обвинил французскую команду в измене, поскольку, по его словам, именно из-за их атак он потерял лидерство. [ 14 ] Из-за чрезвычайных обстоятельств сроки на этом этапе не были соблюдены. Гонщик, занявший второе место, Фаверо теперь имел отрыв более трех минут. [ 3 ]
22-й этап прошел спокойно, и фавориты остались вместе. Это означало, что гонка на время на 23-м этапе станет решающей. В этой гонке на время Галл стартовал первым из этих троих. Галлия установила победное время, а Джеминиани и Фаверо проиграли более трех минут, так что Галлия вышла вперед в генеральной классификации. [ 2 ] Анкетиль, который чувствовал себя плохо и отставал в генеральной классификации, не стартовал на этом этапе. [ 3 ]
Последний этап традиционно не принес никаких проблем для лидера, и Галл стал первым люксембургским велосипедистом с 1928 года, выигравшим Тур. [ 2 ] В заключительном спринте на последнем этапе в Парк-де-Пренс Андре Дарригад был на первой позиции, когда он столкнулся с Константом Воутерсом, 70-летним генеральным секретарем стадиона, который пытался помешать фотографам вторгнуться на трассу. . Дарригаду потребовалось наложить пять швов, но травмы Воутера оказались более серьезными, и через одиннадцать дней он умер. [ 15 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой. [ 16 ] Желтая майка переходила из рук в руки одиннадцать раз, больше всего за всю историю. [ 4 ] [ 17 ] В Галлии средняя скорость составила 36,919 км/ч, что стало новым рекордом. Из 120 велосипедистов, стартовавших на Тур де Франс 1958 года, финишировали 78. [ 5 ]
Классификация по очкам рассчитывалась путем сложения этапов каждого велосипедиста. [ 18 ]
Классификация гор рассчитывалась путем сложения очков, начисляемых велосипедистам за то, что они первыми достигли самой высокой точки подъема. [ 19 ]
Командный зачет рассчитывался как сумма ежедневных командных зачетов, а ежедневный командный зачет рассчитывался путем сложения времени в результатах этапа трех лучших велосипедистов от каждой команды. [ 20 ] Его выиграла сборная Бельгии с большим отрывом от сборной Италии.
Кроме того, вручалась награда за боевые качества после каждого этапа масс-старта велосипедисту, считавшемуся наиболее бойцовым, . Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 21 ] Федерико Бахамонтес выиграл эту классификацию и получил награду за супербоевые качества. [ 4 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль -дю-Лотаре на этапе 21. Этот приз выиграл Пит ван Эст . [ 22 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Нидерланды/Люксембург | 116 часов 59 минут 05 дюймов |
2 | ![]() |
Италия | + 3 фута 10 дюймов |
3 | ![]() |
Центр-Миди | + 3 фута 41 дюйм |
4 | ![]() |
Бельгия | + 7 футов 16 дюймов |
5 | ![]() |
Италия | + 13 футов 33 дюйма |
6 | ![]() |
Бельгия | + 28' 01" |
7 | ![]() |
Франция | + 31' 39" |
8 | ![]() |
Испания | + 40 футов 44 дюйма |
9 | ![]() |
Франция | + 48' 33" |
10 | ![]() |
Бельгия | + 58 футов 26 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–78) [ 25 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Центр-Миди | 247 |
2 | ![]() |
Бельгия | 406 |
3 | ![]() |
Франция | 553 |
4 | ![]() |
Запад/Юго-Запад | 584 |
5 | ![]() |
Париж/Северо-Восток | 623 |
6 | ![]() |
Франция | 660 |
7 | ![]() |
Бельгия | 663 |
8 | ![]() |
Италия | 682 |
9 | ![]() |
Нидерланды/Люксембург | 718 |
10 | ![]() |
Нидерланды/Люксембург | 728 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Испания | 78 |
2 | ![]() |
Нидерланды/Люксембург | 64 |
3 | ![]() |
Центр-Миди | 34 |
4 | ![]() |
Италия | 33 |
5 | ![]() |
Бельгия | 28 |
6 | ![]() |
Италия | 19 |
6 | ![]() |
Нидерланды/Люксембург | 19 |
8 | ![]() |
Франция | 18 |
![]() |
Центр-Миди | ||
![]() |
Италия | ||
![]() |
Нидерланды/Люксембург |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Бельгия | 352 часа 30 минут 58 дюймов |
2 | Италия | + 9'05" |
3 | Нидерланды/Люксембург | + 43 '26 дюймов |
4 | Франция | + 59 футов 20 дюймов |
5 | Центр-Миди | + 59 футов 34 дюйма |
6 | Испания | + 3 часа 18 минут 48 дюймов |
7 | Париж/Северо-Восток | + 3ч 20' 00" |
8 | Швейцария/Западная Германия | + 3 часа 30 минут 09 дюймов |
9 | Запад/Юго-Запад | + 3 часа 45 минут 14 дюймов |
10 | Интернационалы | + 5ч 23' 28" |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Испания | 246 |
2 | ![]() |
Франция | 242 |
3 | ![]() |
Нидерланды/Люксембург | 224 |
4 | ![]() |
Центр-Миди | 213 |
5 | ![]() |
Центр-Миди | 136 |
6 | ![]() |
Франция | 93 |
7 | ![]() |
Италия | 90 |
8 | ![]() |
Италия | 79 |
![]() |
Бельгия | ||
10 | ![]() |
Париж/Северо-Восток | 73 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1958 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойс, Барри (2004). «Маленький Чарли Галль одерживает победу в турне» . Велоспорт раскрыт . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 228–236.
- ^ Jump up to: а б с д Ожандр 2016 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с «45-й Тур де Франс 1958» [45-й Тур де Франс 1958]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Томпсон 2008 , с. 283.
- ^ Ожандр 2016 , с. 178.
- ^ «У Тура новое «лицо » » Де Тейд (на голландском языке). 24 июня 1958 г. с. 5 — через Делфер .
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1958 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 109.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Грэм (август 2006 г.). «Великие побеги» . Велоспорт раскрыт. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «45-й Тур де Франс 1958 — 21-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Гастроли - 1958 год» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «Тур де Франс: альтернативный взгляд на высшую шоссейную гонку» . Независимый . 6 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Хильденбранд, Брюс (20 августа 2006 г.). «81 причина, по которой желтая майка все еще имеет значение» . Езда на велосипеде. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Блестящая Галлия придает Туру сенсационный поворот] . Де Тейд (на голландском языке). 17 июля 1958 г. с. 7 — через Делфер .
- ^ «Ронда – панорама» [Тур – панорама]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 21 июля 1958 г. с. 7. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1958 года» [Информация о Тур де Франс 1958 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1958 год – этап 24 Дижон > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты и рейтинги Тур де Франс» [Результаты и рейтинги Тура Франции]. Провинциальный Зеландский Курант (на голландском языке). 21 июля 1958 г. с. 4.
- ^ «Ф. Бахамонтес» . Газет ван Антверпен (на голландском языке). 18 июля 1958 г. с. 10. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
- Томпсон, Кристофер С. (2008). Тур де Франс: история культуры . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25630-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 120–121. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1958 года , на Викискладе?