1914 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1914 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа. | |||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 28 июня - 26 июля 1914 г. | ||||||||||||
Этапы | 15 | ||||||||||||
Расстояние | 5380 км (3343 миль) | ||||||||||||
Время победы | 200 часов 28 минут 48 дюймов | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
Тур де Франс 1914 года — 12-й этап Тур де Франс , проходивший в 15 этапов с 28 июня по 26 июля. Общая дистанция составила 5380 километров (3340 миль), а средняя скорость гонщиков - 26,835 километров в час (16,674 миль в час). [ 1 ] Его выиграл бельгийский велосипедист Филипп Тис .
В день начала тура Франц Фердинанд, эрцгерцог Австрии был убит в Сараево , что ознаменовало начало июльского кризиса , который привел к Первой мировой войне . 3 августа Германия вторглась в Бельгию и объявила войну Франции , сделав этот тур последним в течение пяти лет, до 1919 года . Трое мужчин, выигравших Тур между 1907 и 1910 годами, погибли на войне. [ 2 ]
Нововведения и изменения
[ редактировать ]мало что изменилось По сравнению с Тур де Франс 1913 года , самым важным нововведением стало введение номеров на рамах. [ 3 ]
Филипп Тис, выигравший Тур де Франс 1913 года, вернулся в 1914 году и считался фаворитом вместе со своим товарищем по команде Анри Пелисье . [ 4 ] Помимо него в гонке стартовали еще шесть предыдущих победителей Тур де Франс: Луи Трусселье , Люсьен Пети-Бретон , Октав Лапис , Франсуа Фабер , Одиль Дефрэ и Гюстав Гарригу . Еще четыре велосипедиста стартовали в гонке, которая позже выиграла Тур де Франс: Фирмен Ламбо , Леон Сьёр , Анри Пелисье и Люсьен Бюсс . Такое количество 11 бывших или будущих победителей Тур де Франс на стартовой линии является рекордом. [ 5 ] Кроме того, итальянский чемпион Костанте Жирарденго . гонку стартовал [ 6 ] но Жирарденго еще не был чемпионом с 1919 года и не был лидером команды. [ 4 ]
В 1914 году на Тур де Франс стартовали первые велосипедисты из Австралии: Дон Киркхэм и Иддо Манро . Они также завершили гонку на 17 и 20 местах. [ 7 ]
Велосипедисты использовали свистки, чтобы предупредить других людей о своем приближении (в основном под гору). [ 8 ]
Команды
[ редактировать ]Обзор гонки
[ редактировать ]
Тис доминировал на протяжении всей гонки. Несмотря на то, что он выиграл только первый этап, на каждом втором этапе он финишировал в пятерке лучших. [ 9 ] На этом первом этапе Жан Россиус финишировал вторым с таким же временем. Второй этап выиграл Россиус, одновременно с Тисом. У обоих было одинаковое время и одинаковые финишные места, поэтому они оба лидировали в генеральной классификации.
На третьем этапе гонщики добрались до первого контрольно-пропускного пункта с опозданием на час, поскольку выбрали неверный маршрут и проехали 30 км не в том направлении. [ 10 ] Затем гонка была остановлена и возобновлена с первого контрольного пункта. [ 11 ]
Лидерство оставалось разделенным между Россиусом и Тисом до тех пор, пока после пятого этапа Тис не ушел от Россиуса. [ 4 ] После этого этапа Пелисье был третьим в классификации, отставая всего на 5 футов 27 дюймов. [ 12 ]
На шестом этапе Пиренейские горы появились . Этап выиграл Ламбот, Тис отставал всего на 7 минут. Остальные участники выступили хуже: Пелисье проиграл более 30 минут, а Россиус - более часа. Тис уверенно лидировал. На этом этапе Али Неффати был сбит машиной организации, и он не смог продолжить гонку. По правилам ему не обязательно было финишировать на этапе, и ему было дано время, которое позволило ему сохранить 42-е место в общем зачете. [ 13 ] На шестом этапе Жирарденго снова разбился и покинул Тур, чтобы больше никогда не вернуться. [ 4 ]
Погода была жаркой, и на восьмом этапе велосипедисты не захотели гоняться и ехали на небольшой скорости. Затем организатор тура Анри Дегранж остановил гонку и организовал спринтерский турнир с полуфиналами и финалом, который выиграл Октав Лапис. [ 6 ] На девятом этапе бывший победитель Фабер был оштрафован на 90 минут за то, что его толкнул мотоциклист и он принял напитки. [ 8 ]
Пелисье, все еще находившийся на втором месте, изо всех сил старался отыграть время, но ему удалось отыграть лишь несколько минут. После тринадцатого этапа он все еще отставал на 31 минуту и 50 секунд. [ 14 ] На 14-м этапе до Дюнкерка у Тиса сломался велосипед. Не разрешалось обращаться за помощью при починке велосипеда, и на Тур де Франс 1913 года Эжен Кристоф потерял шансы на победу, отремонтировав собственный велосипед. Тис решил рискнуть получить штрафное время и купил в магазине новое колесо. [ 4 ] Это стоило ему 30-минутного штрафа, в результате чего Тис опередил Пелисье всего на 1:50. Пелисье изо всех сил старался преодолеть отставание, но Тис последовал за ним. На этапе Дюнкерка Пелисье заявил, что зрители не позволили ему уйти от Тиса. [ 5 ] В итоге Тис опередил Анри Пелисье менее чем на две минуты и сумел сохранить этот отрыв до финиша в Париже. [ 15 ]
Результаты
[ редактировать ]На каждом этапе все велосипедисты стартовали вместе. Победителем этапа становился велосипедист, дошедший до финиша первым. Регистрировалось время, необходимое каждому велосипедисту для финиша этапа. Для общей классификации эти времена суммировались; велосипедист с наименьшим количеством времени стал лидером гонки.
Итоги этапа
[ редактировать ]Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 июня | Из Парижа в Гавр | 388 км (241 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 30 июня | Из Гавра в Шербур-ан-Котантен | 364 км (226 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() ![]() |
3 | 2 июля | Шербур — Брест | 405 км (252 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() ![]() |
4 | 4 июля | Брест — Ла-Рошель | 470 км (290 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() ![]() |
5 | 6 июля | Ла-Рошель — Байонна | 376 км (234 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() ![]() |
6 | 8 июля | Байонна — Люшон | 326 км (203 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
7 | 10 июля | Люшон — Перпиньян | 323 км (201 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
8 | 12 июля | Перпиньян — Марсель | 370 км (230 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
9 | 14 июля | Марсель — Ницца | 338 км (210 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
10 | 16 июля | Ницца в Гренобль | 323 км (201 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
11 | 18 июля | Гренобль в Женева | 325 км (202 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
12 | 20 июля | Женева — Бельфор | 325 км (202 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
13 | 22 июля | Белфорт и Лонгви | 325 км (202 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
14 | 24 июля | Лонгви — Дюнкерк | 390 км (240 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
15 | 26 июля | Дюнкерк — Париж | 340 км (210 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 5380 км (3343 миль) [ 1 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]
Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Пежо-Вольбер | 200 часов 28 минут 48 дюймов |
2 | ![]() |
Пежо-Вольбер | + 1 фут 50 дюймов |
3 | ![]() |
Пежо-Вольбер | + 36 футов 53 дюйма |
4 | ![]() |
Альцион-Соли | + 1ч 57'05" |
5 | ![]() |
Пежо-Вольбер | + 3ч 00 мин 21" |
6 | ![]() |
Пежо-Вольбер | + 3 часа 20 минут 59 дюймов |
7 | ![]() |
Ж. Б. Луве – Континенталь | + 3 часа 53 минуты 55 дюймов |
8 | ![]() |
Пежо-Вольбер | + 5ч 08' 54" |
9 | ![]() |
Пежо-Вольбер | + 6ч 15' 53" |
10 | ![]() |
Пежо-Вольбер | + 7ч 49' 02" |
Другие классификации
[ редактировать ]Камиль Ботт, занявшая 15-е место в генеральной классификации, стала победительницей в категории «изолированные». [ 20 ] Классификация «изол» рассчитывалась так же, как и общая классификация, но допускаются только изолированные велосипедисты (не входящие в состав команды).
Газета-организатор l'Auto назвала Фирмина Ламбо лучшим гримпером . Это неофициальное название является предшественником классификации гор . [ 21 ]
Последствия
[ редактировать ]Через неделю после окончания гонки Германия объявила войну Франции, начав Первую мировую войну во Франции. Это сделало невозможным организацию большой велогонки на следующие четыре года, и Тур де Франс возобновился в 1919 году . К тому времени чемпионы Тур де Франс Люсьен Пети-Бретон , Франсуа Фабер и Октав Лапис в Первой мировой войне погибли . Победитель Тур де Франс 1914 года Филипп Тис пережил войну и одержал свою третью победу в 1920 году. Анри Пелисье, занявший второе место, выиграет Тур де Франс в 1923 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В 1914 году в правилах не было различия между равнинными и горными этапами; показанные здесь значки указывают, какие этапы включали горы. [ 15 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я С первого по пятый этап Тис и Россиус финишировали в одинаковое время, лидируя в классификации. Во всех источниках Тис записан как лидер после первого этапа, который он выиграл, но со второго по пятый этап они отмечены как совместные лидеры. [ 15 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Уиткрофт, Джеффри. Ле Тур: история Тур де Франс, 1903-2003 гг. , с. 59. Лондон: Карманные книги, 2003.
- ^ «1914 — 12-й Тур де Франс» . АСО . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 47–50.
- ^ Перейти обратно: а б Том Джеймс (14 августа 2003 г.). «1914: Тис вопреки Пелисье» . Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1914: Филипп Тис правил с первого дня» . Tourdefrance.nl. 19 марта 2003. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ «Австралийцы и киви в туре» . Спортал.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ронд ван Франкрейка 1903–2006» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года . Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ «Филипп Тис выиграл Тур де Франс 1914» (на голландском языке). Новое досье. 25 января 2008 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ «De derde rit — Шербур-Брест» . Де Фольксстем (на голландском языке). aalst.courant.nu. 3 июля 1914 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Тур де Франс – Все еще 3-й этап: Шерборг-Брест» . Де Фольксстем (на голландском языке). aalst.courant.nu. 4 июля 1914 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «12-й Тур де Франс 1914 - 5-й этап» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «12-й Тур де Франс 1914 - 6-й этап» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Барри Бойс. «12-й Тур де Франс 1914» . Велоспорт раскрыт . Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «12-й Тур де Франс 1914» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1914 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1914 год – этап 15 Дюнкерк > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «L'Historique du Tour - Année 1914» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Клейн 2014 , с. 156.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Клейн, Январь (2014). Легенды тура . Лондон: Глава Зевса. ISBN 978-1-78185-998-8 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 46–47. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1914 года , на Викискладе?