Jump to content

1914 Тур де Франс

1914 Тур де Франс
Карта Франции с маршрутом Тур де Франс 1914 года, показывающая, что гонка началась в Париже, проходила по часовой стрелке через Францию ​​и закончилась в Париже после пятнадцати этапов.
Маршрут Тур де Франс 1914 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа.
Подробности гонки
Даты 28 июня - 26 июля 1914 г.
Этапы 15
Расстояние 5380 км (3343 миль)
Время победы 200 часов 28 минут 48 дюймов
Результаты
  Победитель  Филипп Тис   ( ЗВОНОК ) (Пежо-Вольбер)
  Второй  Анри Пелисье   ( Франция ) (Пежо-Вольбер)
  Третий  Жан Алавуан   ( ОТ ) (Пежо-Вольбер)
←  1913
1919  →

Тур де Франс 1914 года — 12-й этап Тур де Франс , проходивший в 15 этапов с 28 июня по 26 июля. Общая дистанция составила 5380 километров (3340 миль), а средняя скорость гонщиков - 26,835 километров в час (16,674 миль в час). [ 1 ] Его выиграл бельгийский велосипедист Филипп Тис .

В день начала тура Франц Фердинанд, эрцгерцог Австрии был убит в Сараево , что ознаменовало начало июльского кризиса , который привел к Первой мировой войне . 3 августа Германия вторглась в Бельгию и объявила войну Франции , сделав этот тур последним в течение пяти лет, до 1919 года . Трое мужчин, выигравших Тур между 1907 и 1910 годами, погибли на войне. [ 2 ]

Нововведения и изменения

[ редактировать ]

мало что изменилось По сравнению с Тур де Франс 1913 года , самым важным нововведением стало введение номеров на рамах. [ 3 ]

Филипп Тис, выигравший Тур де Франс 1913 года, вернулся в 1914 году и считался фаворитом вместе со своим товарищем по команде Анри Пелисье . [ 4 ] Помимо него в гонке стартовали еще шесть предыдущих победителей Тур де Франс: Луи Трусселье , Люсьен Пети-Бретон , Октав Лапис , Франсуа Фабер , Одиль Дефрэ и Гюстав Гарригу . Еще четыре велосипедиста стартовали в гонке, которая позже выиграла Тур де Франс: Фирмен Ламбо , Леон Сьёр , Анри Пелисье и Люсьен Бюсс . Такое количество 11 бывших или будущих победителей Тур де Франс на стартовой линии является рекордом. [ 5 ] Кроме того, итальянский чемпион Костанте Жирарденго . гонку стартовал [ 6 ] но Жирарденго еще не был чемпионом с 1919 года и не был лидером команды. [ 4 ]

В 1914 году на Тур де Франс стартовали первые велосипедисты из Австралии: Дон Киркхэм и Иддо Манро . Они также завершили гонку на 17 и 20 местах. [ 7 ]

Велосипедисты использовали свистки, чтобы предупредить других людей о своем приближении (в основном под гору). [ 8 ]

Обзор гонки

[ редактировать ]
Филипп Тис , победитель Тур де Франс 1914 года.

Тис доминировал на протяжении всей гонки. Несмотря на то, что он выиграл только первый этап, на каждом втором этапе он финишировал в пятерке лучших. [ 9 ] На этом первом этапе Жан Россиус финишировал вторым с таким же временем. Второй этап выиграл Россиус, одновременно с Тисом. У обоих было одинаковое время и одинаковые финишные места, поэтому они оба лидировали в генеральной классификации.

На третьем этапе гонщики добрались до первого контрольно-пропускного пункта с опозданием на час, поскольку выбрали неверный маршрут и проехали 30 км не в том направлении. [ 10 ] Затем гонка была остановлена ​​и возобновлена ​​с первого контрольного пункта. [ 11 ]

Лидерство оставалось разделенным между Россиусом и Тисом до тех пор, пока после пятого этапа Тис не ушел от Россиуса. [ 4 ] После этого этапа Пелисье был третьим в классификации, отставая всего на 5 футов 27 дюймов. [ 12 ]

На шестом этапе Пиренейские горы появились . Этап выиграл Ламбот, Тис отставал всего на 7 минут. Остальные участники выступили хуже: Пелисье проиграл более 30 минут, а Россиус - более часа. Тис уверенно лидировал. На этом этапе Али Неффати был сбит машиной организации, и он не смог продолжить гонку. По правилам ему не обязательно было финишировать на этапе, и ему было дано время, которое позволило ему сохранить 42-е место в общем зачете. [ 13 ] На шестом этапе Жирарденго снова разбился и покинул Тур, чтобы больше никогда не вернуться. [ 4 ]

Погода была жаркой, и на восьмом этапе велосипедисты не захотели гоняться и ехали на небольшой скорости. Затем организатор тура Анри Дегранж остановил гонку и организовал спринтерский турнир с полуфиналами и финалом, который выиграл Октав Лапис. [ 6 ] На девятом этапе бывший победитель Фабер был оштрафован на 90 минут за то, что его толкнул мотоциклист и он принял напитки. [ 8 ]

Пелисье, все еще находившийся на втором месте, изо всех сил старался отыграть время, но ему удалось отыграть лишь несколько минут. После тринадцатого этапа он все еще отставал на 31 минуту и ​​50 секунд. [ 14 ] На 14-м этапе до Дюнкерка у Тиса сломался велосипед. Не разрешалось обращаться за помощью при починке велосипеда, и на Тур де Франс 1913 года Эжен Кристоф потерял шансы на победу, отремонтировав собственный велосипед. Тис решил рискнуть получить штрафное время и купил в магазине новое колесо. [ 4 ] Это стоило ему 30-минутного штрафа, в результате чего Тис опередил Пелисье всего на 1:50. Пелисье изо всех сил старался преодолеть отставание, но Тис последовал за ним. На этапе Дюнкерка Пелисье заявил, что зрители не позволили ему уйти от Тиса. [ 5 ] В итоге Тис опередил Анри Пелисье менее чем на две минуты и сумел сохранить этот отрыв до финиша в Париже. [ 15 ]

Результаты

[ редактировать ]

На каждом этапе все велосипедисты стартовали вместе. Победителем этапа становился велосипедист, дошедший до финиша первым. Регистрировалось время, необходимое каждому велосипедисту для финиша этапа. Для общей классификации эти времена суммировались; велосипедист с наименьшим количеством времени стал лидером гонки.

Итоги этапа

[ редактировать ]
Характеристики сцены и победители [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Этап Дата Курс Расстояние Тип [ а ] Победитель Лидер гонки
1 28 июня Из Парижа в Гавр 388 км (241 миль) Обычная сцена  Филипп Тис   ( ЗВОНОК )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК ) [ б ]
2 30 июня Из Гавра в Шербур-ан-Котантен 364 км (226 миль) Обычная сцена  Жан Россиус   ( БЕЛ )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК ) [ б ]
 Жан Россиус   ( БЕЛ ) [ б ]
3 2 июля Шербур — Брест 405 км (252 миль) Обычная сцена  Эмиль Энгель   ( ОТ )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК ) [ б ]
 Жан Россиус   ( БЕЛ ) [ б ]
4 4 июля Брест Ла-Рошель 470 км (290 миль) Обычная сцена  Оскар Эгг   ( SUI )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК ) [ б ]
 Жан Россиус   ( БЕЛ ) [ б ]
5 6 июля Ла-Рошель Байонна 376 км (234 миль) Обычная сцена  Оскар Эгг   ( SUI )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК ) [ б ]
 Жан Россиус   ( БЕЛ ) [ б ]
6 8 июля Байонна Люшон 326 км (203 мили) Сцена с горой(ами)  Фирмин Ламбот   ( БЕЛ )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК )
7 10 июля Люшон Перпиньян 323 км (201 миль) Сцена с горой(ами)  Жан Алавуан   ( ОТ )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК )
8 12 июля Перпиньян Марсель 370 км (230 миль) Обычная сцена  Октава Лапизе   ( FR )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК )
9 14 июля Марсель Ницца 338 км (210 миль) Сцена с горой(ами)  Жан Россиус   ( БЕЛ )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК )
10 16 июля Ницца в Гренобль 323 км (201 миль) Сцена с горой(ами)  Анри Пелисье   ( Франция )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК )
11 18 июля Гренобль в Женева 325 км (202 мили) Сцена с горой(ами)  Гюстав Гарригу   ( Франция )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК )
12 20 июля Женева Бельфор 325 км (202 мили) Сцена с горой(ами)  Анри Пелисье   ( Франция )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК )
13 22 июля Белфорт и Лонгви 325 км (202 мили) Сцена с горой(ами)  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК )
14 24 июля Лонгви Дюнкерк 390 км (240 миль) Обычная сцена  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК )
15 26 июля Дюнкерк Париж 340 км (210 миль) Обычная сцена  Анри Пелисье   ( Франция )  Филипп Тис   ( ЗВОНОК )
Общий 5380 км (3343 миль) [ 1 ]

Общая классификация

[ редактировать ]
Мужчина на велосипеде.
Филипп Тис , победитель Тур де Франс 1914 года.
Итоговая генеральная классификация (1–10) [ 19 ]
Классифицировать Райдер Команда Время
1  Филипп Тис   ( ЗВОНОК ) Пежо-Вольбер 200 часов 28 минут 48 дюймов
2  Анри Пелисье   ( Франция ) Пежо-Вольбер + 1 фут 50 дюймов
3  Жан Алавуан   ( ОТ ) Пежо-Вольбер + 36 футов 53 дюйма
4  Жан Россиус   ( БЕЛ ) Альцион-Соли + 1ч 57'05"
5  Гюстав Гарригу   ( Франция ) Пежо-Вольбер + 3ч 00 мин 21"
6  Эмиль Жорже   ( ОТ ) Пежо-Вольбер + 3 часа 20 минут 59 дюймов
7  Альфонс Шписсенс   ( БЕЛ ) Ж. Б. Луве – Континенталь + 3 часа 53 минуты 55 дюймов
8  Фирмин Ламбот   ( БЕЛ ) Пежо-Вольбер + 5ч 08' 54"
9  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС ) Пежо-Вольбер + 6ч 15' 53"
10  Луи Хойсгем   ( БЕЛ ) Пежо-Вольбер + 7ч 49' 02"

Другие классификации

[ редактировать ]

Камиль Ботт, занявшая 15-е место в генеральной классификации, стала победительницей в категории «изолированные». [ 20 ] Классификация «изол» рассчитывалась так же, как и общая классификация, но допускаются только изолированные велосипедисты (не входящие в состав команды).

Газета-организатор l'Auto назвала Фирмина Ламбо лучшим гримпером . Это неофициальное название является предшественником классификации гор . [ 21 ]

Последствия

[ редактировать ]

Через неделю после окончания гонки Германия объявила войну Франции, начав Первую мировую войну во Франции. Это сделало невозможным организацию большой велогонки на следующие четыре года, и Тур де Франс возобновился в 1919 году . К тому времени чемпионы Тур де Франс Люсьен Пети-Бретон , Франсуа Фабер и Октав Лапис в Первой мировой войне погибли . Победитель Тур де Франс 1914 года Филипп Тис пережил войну и одержал свою третью победу в 1920 году. Анри Пелисье, занявший второе место, выиграет Тур де Франс в 1923 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В 1914 году в правилах не было различия между равнинными и горными этапами; показанные здесь значки указывают, какие этапы включали горы. [ 15 ]
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я С первого по пятый этап Тис и Россиус финишировали в одинаковое время, лидируя в классификации. Во всех источниках Тис записан как лидер после первого этапа, который он выиграл, но со второго по пятый этап они отмечены как совместные лидеры. [ 15 ] [ 17 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ожандр 2016 , с. 108.
  2. ^ Уиткрофт, Джеффри. Ле Тур: история Тур де Франс, 1903-2003 гг. , с. 59. Лондон: Карманные книги, 2003.
  3. ^ «1914 — 12-й Тур де Франс» . АСО . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 30 мая 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 47–50.
  5. ^ Перейти обратно: а б Том Джеймс (14 августа 2003 г.). «1914: Тис вопреки Пелисье» . Проверено 31 мая 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «1914: Филипп Тис правил с первого дня» . Tourdefrance.nl. 19 марта 2003. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 31 мая 2009 г.
  7. ^ «Австралийцы и киви в туре» . Спортал.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 31 мая 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Ронд ван Франкрейка 1903–2006» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года . Проверено 31 мая 2009 г.
  9. ^ «Филипп Тис выиграл Тур де Франс 1914» (на голландском языке). Новое досье. 25 января 2008 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 31 мая 2008 г.
  10. ^ «De derde rit — Шербур-Брест» . Де Фольксстем (на голландском языке). aalst.courant.nu. 3 июля 1914 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  11. ^ «Тур де Франс – Все еще 3-й этап: Шерборг-Брест» . Де Фольксстем (на голландском языке). aalst.courant.nu. 4 июля 1914 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  12. ^ «12-й Тур де Франс 1914 - 5-й этап» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  13. ^ «12-й Тур де Франс 1914 - 6-й этап» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  14. ^ Барри Бойс. «12-й Тур де Франс 1914» . Велоспорт раскрыт . Проверено 31 мая 2009 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «12-й Тур де Франс 1914» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 30 мая 2009 г.
  16. ^ Ожандр 2016 , с. 16.
  17. ^ Перейти обратно: а б Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 30 мая 2009 г.
  18. ^ «История Тур де Франс – 1914 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1914 год – этап 15 Дюнкерк > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  20. ^ «L'Historique du Tour - Année 1914» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 8 января 2010 г.
  21. ^ Клейн 2014 , с. 156.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Тур де Франс 1914 года , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 590bfc2e722cf5b99ae1eccfc3e4beb1__1721609820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/b1/590bfc2e722cf5b99ae1eccfc3e4beb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1914 Tour de France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)