Южен Кристоф
![]() | |
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Южен Кристоф |
Прозвище | CR-CRI Старые галлы (старая Галлия ) МАЛАКОФС |
Рожденный | Париж , Франция | 22 января 1885 г.
Умер | 1 февраля 1970 года Париж , Франция | (в возрасте 85 лет)
Информация команды | |
Дисциплина | Дорога и цикло-кросс |
Роль | Наездник |
Профессиональные команды | |
1904–1905 | Нет информации |
1906 | Труд |
1907–1911 | Альцьон |
1912 | 3 команды |
1913–1914 | Peugeot - Wolber |
1914–1918 | Нет информации |
1919–1921 | Спортсмен |
1922 | Автомобильный-Wolber-Russell |
1923–1924 | Кристоф - Хатчинсон |
1925 | JB Louvet |
1926 | Кристоф - Хатчинсон / Пегеот -Данлоп |
Крупные победы | |
Милан -Сан Ремо (1910) 3 курса, Тур де Франс (1912) Париж - Тур (1920) Бордо - Париж (1920, 1921) |
Еженг Кристоф (родился Малакофф , Париж, Франция, 22 января 1885 года, умер в Париже, 1 февраля 1970 года) был французским дорожным гонщиком и пионером цикло-кросса . Он был профессионалом с 1904 по 1926 год. В 1919 году он стал первым гонщиком, который носил желтую майку Тур де Франс .
Южен Кристоф поехал на 11 турах де Франс и финишировал восемь. Он никогда не выигрывал, но он стал знаменитым тем, что должен был сварять свой велосипед во время ведения. Это была одна из серии событий, которые окрашивали его гоночную карьеру.
Происхождение
[ редактировать ]Еженг Кристоф ехал на своей первой гонке, когда ему было 18 лет, и его последний, когда ему было 41 год в 1926 году. Он работал слесарями, пока гонка не заняла свою жизнь.
Тур де Франс
[ редактировать ]Гонка 1906 года
[ редактировать ]В 1906 году Тур де Франс был первым. Он финишировал на девятом месте позади Рене Поттье .
Раса 1912 года
[ редактировать ]В 1912 году Туру де Франс Кристофу было отказано в победе системой победы победителем по очкам. На протяжении всей гонки он был самым сильным гонщиком, но бельгийцы ехали вместе, чтобы выиграть спринты, чтобы собрать очки. Только когда Кристоф мог отказаться от пелотона, он финишировал впереди возможного победителя Одила Дефрей .
Кристоф выиграл три последовательных этапа, используя этот метод (включая самый длинный успешный сольный перерыв в туре в 315 км до Гренобля ). Если бы гонка была решена вовремя, результат был бы ближе - Кристоф вел до финальной стадии, когда он сразился с отвращением, позволяя группе уехать. В результате гонка 1913 года вернулась к классификации, основанной на времени.
1913 и инцидент с турмалетом
[ редактировать ]
В 1913 году Кристоф был хорош, чтобы победить, когда механический отказ стоил ему гонки. Он проехал первую часть, от Парижа до Шербурга , а затем осторожно по побережью до Пиренея . [ 1 ] Он был на втором месте, когда гонка остановилась в Байонне в ночь перед первым днем в горах, когда в курсе была последовательность Cols: Osquich, Aubisque, Soulor, Tourmalet, Aspin и Peyresourde. Поле отправилось в 3 часа ночи с Кристофом 4M 5S позади Одила Дефрей , Бельгии.
Кристоф поехал на Пеугео , и его команда атаковали с самого начала, чтобы деморализовать соперников Алькьона и, в частности, дефр. Это сработало. Defraye находился на 11 минут в Oloron-Ste-Marie, 14 в Eaux-Bonnes , 60 в Argelès . Он бросил в Бареес , у подножия Турмале, самый высокий проход в Пиренеях. Кристоф сбросил все поле, кроме другого бельгийца, Филиппа Тейс , который последовал за несколькими сотнями метров. Однако у тебя не было опасности, потому что он потерял слишком много времени раньше. Они были на пять минут впереди остальных.
Кристоф остановился на вершине горы, изменил свое заднее колесо, чтобы выбрать более высокую передачу [ 2 ]
Кристоф сказал:
- Я погрузился в полную скорость к долине. В соответствии с Анри Десгранжа , расчетом [ 3 ] Затем я возглавлял общую классификацию с лидерством 18 минут. Итак, я шел на полную скорость. Внезапно, примерно в десяти километрах от Стемари-де-Кампана в долине, я чувствую, что с моим рулем что-то не так. Я больше не могу управлять своим велосипедом. Я останавливаюсь на тормозах и останавливаюсь. Я вижу, что мои вилки сломаны. Ну, теперь я говорю вам, что мои вилки были сломаны, но я бы не сказал этого в то время, потому что это была плохая реклама для моего спонсора.
- И там я остался один на дороге. Когда я говорю дорогу, я должен сказать путь. Все гонщики, которых я бросил во время подъема, вскоре поймали меня. Я плакал от гнева. Я помню, что слышал, как мой друг Пети-Бретон кричал, увидев меня: «Ах, кри-кри, бедный старик». [ 4 ] Я злился. Когда я спустился, я искал короткий срез. Я подумал, что, может быть, одна из тех пакетных троп приведет меня прямо к Стимари-де-Кампану. Но я так сильно плакал, что ничего не видел. С моим велосипедом на плече я прошел более десяти километров. Прибыв в деревню в Стемари-де-Кампане, я встретил молодую девушку, которая привела меня к кузнецу на другой стороне деревни. Его звали месье Лекомте. [ 1 ] [ 5 ]
Потребовалось два часа, чтобы добраться до кузницы. Lecomte предложил собрать разбитые вилки вместе, но чиновник по гонке и менеджеры конкурирующих команд не допустит этого. Всадник, сказал правила, отвечал за его собственный ремонт, и внешняя помощь была запрещена. Кристоф приступил к ремонту, когда Лекомт сказал ему, что делать. Это заняло три часа, и судья гонки наказал его 10 минут-уменьшился позже до трех-потому что Кристоф позволил семилетнему мальчику, Корни, накачать ему сильня. [ 1 ] Заполняя свои карманы хлебом, Кристоф отправился на две горы и в конечном итоге закончил тур на седьмом месте. [ 6 ] Здание на месте кузницы имеет табличку, посвященную эпизоду.
Форки, которые стоили Кристофы гонки, были забраны Peugeot. Он больше не видел их, пока умирающий не завел его ему более 30 лет спустя. [ 7 ] В некоторых сообщениях говорится, что Кристоф сломал его вилки, потому что он столкнулся с машиной на спуска. Историк и автор, Билл Макганн, говорит:
- Я не нашел упоминания о машине в собственном пересказе истории Кристофа. Сломанные вилки не были необычными. Я уверен, что бедное состояние металлургии 1913 года и плохих горных дорог вызвали катастрофу. Моя собственная теория, основанная на небольшой информации, заключается в том, что автомобильная история, вероятно, является частью дезинформации Peugeot. Должно быть, для Peugeot было ужасно, чтобы их знаменитый гонщик праздновал за то, что он сломал вилку. Автомобильная авария делает все это легко объяснить. Последний гвоздь в гробу истории состоит в том, что Кристоф сказал: «Я бы не сказал вам тогда, потому что это была плохая реклама для моей фирмы». Если бы это была автомобильная авария, не было бы плохой рекламы, потому что никто не ожидал, что велосипед выдержит автомобильную аварию. [ 8 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Кристоф стал солдатом, когда Франция объявила войну в 1914 году. Он служил с велосипедным батальоном.
1919 гонка и желтая майка
[ редактировать ]
В 1919 году Кристоф стал первым человеком, который носил желтую майку лидера расы, хотя ему было суждено не выиграть гонку в целом. Кристоф ехал с серой спортивной майкой LA , когда, когда, ведущий, Десгранж дал ему первую желтую майку. [ 9 ] Кристоф сказал:
- Поэтому вскоре после войны индустрия велосипедов еще не снова вступила в действие, и единственным марки, который поставлял материал, был La Sportive [ 10 ] И было небольшая разница между любой из трикотажных изделий, которые они поставляли. Однажды - это было на 482 -километровом этапе от Les Sables D'Olonne до Bayonne [ 11 ] - Мистер Бауге, чиновник, [ 12 ] отметил Анри Десгранже, что ему было достаточно сложно выбрать различных гонщиков, и общественность должна сочтеть это невозможным. Разве руководитель гонки не смог носить специальную майку? [ 7 ]
Однако Кристоф сначала не был рад носить желтую майку, пожаловавшись, что зрители смеялись и сказали ему, что он похож на канарейку.
К началу предпоследней стадии от Мец до Дюнкерка он руководил 30 минутами. Его вилка снова сломалась, на этот раз на булыжниках Валенсина и, хотя и находился в километре от ближайшей кузницы, он потерял более двух с половиной часов и гонку, пока делал ремонт. На последнем этапе у него был проколы, и он упал со второго на треть, в целом после Жана Алавуина . Его история запечатлела общественное воображение, и он был награжден тем же призом, что и победитель Фермин Ламбот . Его приз - 13 310 франков - пришел из подписки, открытой L'Auto , бумагой, которая организовала гонку. Пожертвования варьировались от трех франков до 500, данных Анри де Ротшильдом . В газете потребовалось 20 списков, чтобы назвать каждого донора. [ 13 ]
Кристоф сохранил ремонтные вилки в подвале своего дома. [ 1 ]
Раса 1922 года и еще одна сломанная вилка
[ редактировать ]Поместился в тройку лучших и все еще с шансом на общую победу, еще одна сломанная вилка на спуск Галибье в Альпах заставила Кристофа еще раз выйти из горы пешком.
Гонка 1925 года
[ редактировать ]Тур 1925 года был последним. Ему было 40 лет, и он финишировал 18 -м, 19 лет после первой поездки на гонке. Анекдот гонки заключался в том, что бельгийский, Эмил Массон , так устал от долгих и повторяющихся дней гонок, что он попросил Кристофа ударить его по лицу, чтобы разбудить его. [ 1 ]
Помидование
[ редактировать ]Французская федерация велосипедов в 1951 году поместила табличку на стене здания, которое сейчас стоит, где однажды кузница стояла в Стемари-де-Кампане. Кристоф, тогдашний 66 лет, повторно проработал день, который стоил ему Тур де Франс. Он нес свой велосипед на плече, переднее колесо в руке, к кузнице. Там, в гоночной одежде, он разыграл так, как ремонтировал свои вилки. С ним были судья, который контролировал его в тот день, и Корни, который, как 11-летний, помог накачать огонь. К ним присоединился MME Despiau, первая женщина Кристоп встретилась, поступив в деревню. [ 14 ]
Доска на стене читается:
- Здесь, в 1913 году, Южен, Кристоф, французский гоночный велосипед, сначала в общей классификации Тур де Франс, жертва механической аварии на Турмале, отремонтировал вилку своего велосипеда в кузнице. Потратив многочисленные километры пешком, в горах и проиграв множество часов, Еженг Кристоф не оставил гонки, которую он должен был выиграть, показывая возвышенный пример силы воли. Подарок Fédération Française de Cyclisme »под покровительством L'Equipe .
Имя Кристофа было написано во второй раз, как показано, с отсутствующей H. Площадь доски осталась там до 2003 года, когда она была заменена, чтобы отметить 100 -летие тура.
В 1965 году Radio Luxembourg провела вечеринку для 80 -летия Марка Кристофа. Станция объявила, что он ездит на велосипеде на станцию из Малакоффа и, в шутку, сказал, что любой, кто видит крошечного старика, катается на тяжелом велосипеде через Париж, должен дать ему волну: это будет Южен Кристоф. К тому времени, когда Кристоф добрался до студии, он был в Cortège из 100 поклонников велосипеда, в том числе бывший чемпион мира, Жорж Спейхер . [ 1 ]
Площадь в Стемари-де-Кампане и марки из плита ноги названы в его честь.
1910 Milan -san remo
[ редактировать ]Кристоф наиболее известен своими разбитыми вилками Тур де Франс, но его страдания были гораздо больше в издании 1910 года Милана -Сан Ремо , который был запущен в ужасную погоду с ледниковыми температурами. На старте было 71 гонщика; Только четыре закончились в Сан -Ремо . Кристоф рассказал:
- Погода была хорошей в начале недели, но она стала очень плохой, и Альфонс Бауге [менеджер] сказал нам, что мы пойдем через Турчино, хотя дорога была плохой и покрыта снегом. Франсуа Фабер и Луи Труссельье подбадривали нас, сказав: «Какое это имеет значение, если у нас есть, и Кристофы двух чемпионов по цикло-кроссу с нами?»
- Дороги были грязными и замороженными, и нам пришлось подпрыгивать в колебах, катаясь на границах между столбами, которые находились каждые 20 метров до Павии. Мы поехали на первые 32 км за 56 минут, 53 км от Милана до Фогера в 1 ч. 50. Были атаки после атаки, и это было больше похоже на курс Des Primes [ 15 ] чем гонка на дальние расстояния ...
- Мы идем к печально известному полковнику де Турчино. Облака были низкими, сельская местность была непривлекательной, и мы начали чувствовать холод все больше и больше. Мы начали дрожать, и каждый шаг педалей был тяжелее. Получищенный снег сделал гонку очень тяжелой, и мы тоже боролись с ледниковым ветром. Я бросил своего друга Эрнеста Пола , чтобы встать в Ганну, которую я мог видеть на шпильках. Я встал и прошел мимо него без особых проблем, потому что он, похоже, не стал холод лучше, чем я. Недалеко от вершины мне пришлось сойти с велосипеда, потому что я начал чувствовать себя плохо. Мои пальцы были жесткими, мои ноги оцепенели, мои ноги жесткие, и я непрерывно дрожал. Я начал ходить и бегать, чтобы вернуть циркуляцию, глядя на сельскую местность. Это было мрачно, и ветер издал низкий уровень стонов. Я был бы напуган, если бы я не привык к плохой погоде в цикло-кроссах.
- Ну, я вернулся на свой велосипед и добрался до вершины Col. Наверху есть туннель, и я спросил сочинка, как далеко я был на лидере. Он сказал мне шесть минут. Я нашел Ван Хауваерта на выходе туннеля с его велосипедом в руке и плащ на спине. Он сказал мне, что упаковал его. Я был вне этого, и я только что спустился через снег, который лежал на дороге на той стороне горы.
- Сейчас представление было совершенно другим. Снег сделал сельскую местность красивой. Небо было действительно ясным. Но теперь у меня была очередь, чтобы возникнуть проблемы. Было трудно продолжать. В местах было 20 см снега, а иногда и больше. Каждый раз, когда я был вынужден выйти и толкать. Это был Cyclo-Cross-Off, On, езда, ходьба. Я мог продолжать идти, но это замедляло меня прямо. Тогда мне пришлось остановиться с желудочным судорогом. Удвоившись, одна рука на велосипеде, а другая на животе, я рухнул на скалу на левой стороне дороги. Я был горьким от холода. Все, что я мог сделать, это переместить голову слева направо и справа налево.
- Я видел маленький дом недалеко, но я не мог туда добраться. Я не понимал, в какой опасности я был. У меня только что была одна мысль: сначала добраться до Сан -Ремо, и я не придавал никакого значения к боли, которую я чувствовал ... Я тоже думал о своем контракте с велосипедной фабрикой. Я бы получил вдвое больше заработной платы, если бы выиграл, а также простые числа, и там будет мои 300 франков за первое место. К счастью, в моем несчастье человек случайно прошел мимо.
- ' Signor, Signor ...'
Кристоф посмотрел на человека и сказал Каса [дом]. Он взял его в дом, разбил его и завернул его в одеяло. Кристоф выполнял физические упражнения, чтобы перезапустить его кровь. Затем вошли Ван Хауваерт и Пол. «Они были настолько заморожены, что положили руки в огонь. Эрнест Пол потерял обувь, не заметив», - сказал Кристоф.
- Я был там около 25 минут. Я видел, как проходили четыре гонщика, или, по крайней мере, четыре груды грязи. Я решил нажать. Эрнест Пол сказал: «Ты сумасшедший». И владелец гостиницы не хотел меня отпускать. Я должен был обмануть его, сказав, что я могу встретить кого -то, кто доставит меня в Сан -Ремо на поезде. Я отправился и поймал кокки и Павеси, и я добрался до контроля сразу за Ганной, которая отправлялась, когда я остановился. Я снова отправился после того, как Бауге сказал мне, что могу победить, и я прошел мимо Ганны на окраине города. И я поймал Альбини через несколько километров спустя.
- Под контролем в Савоне (90 км) все были удивлены, увидев меня в одиночестве. Я не остановился и взял запасной велосипед Трауселье, потому что я знал, что он и Гарригу бросили перед Овадой. Я был уверен в своей победе, и с 100 км я почувствовал новую силу. Идея пересечения линии только вернула всю мою энергию. Я добрался до Сан -Ремо запланированного времени. Было 6 вечера, когда я остановился под выдувным баннером, который показал конец моей Голгофы. [ 16 ] [ Лучший источник необходим ]
В больнице потребовался месяц, чтобы Кристофы оправились от обморожения в его руки, и ущерб, который холод нанесл его телу. Прошло еще два года, прежде чем он вернулся к своему первоначальному здоровью. Только три гонщика закончили, и результат все еще неясен, потому что в некоторых сообщениях говорится, что Ван Хауваерт занял четвертое место, а другие, что он был дисквалифицирован за то, что он держался за машину.
Цикло-кросс
[ редактировать ]Кристоф был национальным чемпионом по цикло-кроссу с 1909 по 1914 год, а затем снова в 1921 году. [ 17 ]

Личность
[ редактировать ]Кристоф был коротким и методическим человеком, который мчался с монетой 20 франка, монетой 10 франка, цепным звеном и выступлением в мешке с чемпионатом, висевшей его шею. Журналист Джок Уодли , который посетил его в Малакоффе, сказал: «М. Кристоф имел аккуратный разум. Вот почему его мастерская - аккуратный, с каждым инструментом чистым и на его месте. Его дом одинаково в порядке. Упомяните какой-то предмет, и он пойдет в ящик, вытащите конверт или файл, отмеченный «Тур 1912» или «Париж-Рубе» 1920 года или « Cross-Cyclo Peteshstre ». " [ 7 ]
Его гоночный дневник от начала 1920 -х годов. Аккуратная, маленькая рука описала каждую расу, сцену за этапом, его впечатлениям, результаты и расходы. [ 18 ] Кристоф сказал, что каждую ночь в гоночном отеле он выкладывал свой комплект, как пожарный, «так что в тот момент, когда меня вызывали утром, я не тратил время на поиски одежды и оборудования. Остальное было изложено аккуратно ". [ 7 ]
Уодли добавил:
- Он сказал не в первый раз во время моего визита, что он не был богатым человеком в денежном смысле, но имел множество счастливых воспоминаний и хорошего здоровья, чтобы показать его гоночные усилия. Он все еще много едет, находится на большинстве туристических митингов в парижском районе, но любит успокоиться. «Я достаточно страдал от Vélo », - сказал он, но в прошлом году он прошел 115 миль за 8 с половиной часов, с 12 -фунтовым багажом, останавливаясь 10 минут каждые два часа, чтобы съесть печенье, груши и виноград и выпить стакан водой Виши .
Смерть
[ редактировать ]Южен Кристоф умер в островах Бруссаи в Париже. Он жил в Малакоффе , недалеко от Парижа, всю свою жизнь. Он был членом велосипедного клуба L'Etoile Sportive de Malakoff от своих первых гонок до его смерти. Жак Анкетил присудил ему медаль Тур де Франс в конце гонки 1965 года. Кристоф был 81. [ 19 ]
Репутация
[ редактировать ]Кристоф никогда не выигрывал тур, но его истории стали частью мифологии гонки. Кристоф (как Рене Вьетто и Рэймонд Кулидор в честь него) отмечается как вечная вторая, более известная своими почти промахами, чем его более успешные соперники.
Основные результаты
[ редактировать ]- 1909
Французский чемпион по цикло-кроссу
- 1910
- 1 -й Милан - Сан -Ремо
- 3 -й Париж - Рубеа
Французский чемпион по цикло-кроссу
- 1911
- 2 -й тур по Бельгии
Французский чемпион по цикло-кроссу
- 1912
- 3 ступенчатые победы и 2 -й общий тур де Франс
Французский чемпион по цикло-кроссу
- 1913
Французский чемпион по цикло-кроссу
- 1914
Французский чемпион по цикло-кроссу
- 1917
- 3 -й Париж - Тур
- 1919
- 3 -й Тур де Франс
- 1920
- 1 -й Париж - Турн
- 1 -й Бордо - Париж
- 2 -й Париж - Рубеа
- 1921
- 1 -й Бордо - Париж
Французский чемпион по цикло-кроссу
- 2 -й Париж - Брест - Париж
- 3 -й Париж - Тур
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Спортивный велосипедист, Великобритания, май 1967 г., p19
- ^ Древные передачи были запрещены в Tour De France еще почти 20 лет; Всадники имели винты разного размера с каждой стороны заднего колеса.
- ^ Desgrange был организатором Tour de France
- ^ Кри-Кри был прозвищем Кристофа. Это последовало за традицией удвоения первого слога имени . Это детское слово для птицы, и название стало популярным, когда Кристоф носил первую желтую майку, которую, как он и зрители думали, заставили его выглядеть как канарейка. Кристоф также был известен как Le Vieux Gallois за усы, которые он часто имел, что заставило его напоминать Старую Галлию, раннюю житель Франции.
- ^ McCullagh, James, Ed (1976), American Bicycle Racing, Родал, США, ISBN 0-87857-144-2 , p134
- ^ «Памятник Сент-Мари де Каммпан» . Dewielersite.net. Архивировано из оригинала 27 мая 2006 года . Получено 2 октября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Спортивный велосипедист, Великобритания, май 1959 г.
- ^ Макганн, Билл и Кэрол (2006), История Tour de France, Dogear, USA, ISBN 1-59858-180-5 , p42
- ^ "Firmin Lambot (Бельгик)" . Memoire du Cyclisme.net. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Получено 12 ноября 2007 года .
- ^ Объединенная команда доступных гонщиков, ее затраты, разделяемая торговлей, чтобы сохранить интерес к велосипеде.
- ^ Самая длинная этап, которую когда -либо имел тур; Было так долго, что гонка прошла настолько медленно, что Десгранж отказался от своей теории, что на большие расстояния выявили истинные чемпионы.
- ^ Альфонс Бауге, менеджер по харизматической команде
- ^ Woodland, Les (2007), Гид Желтого Джерси в Тур де Франс, Желтая Джерси, Великобритания, ISBN 978-0-224-08016-3 , p89
- ^ Спортивный велосипедист, Великобритания, без дата
- ^ Раса велодрома, в которой призы или точки предлагаются каждые несколько кругов, производя повторные спринты.
- ^ Источник неопределенной. Это происходит из современной книги с коллекцией таких из первых рук, опубликованных на английском языке, вероятно, около 1915 года.
- ^ Статья, написанная Кристофом о езде на цикло-кроссе, находится по адресу http://www.blackbirdsf.org/cx/christopheoncx_fr.html
- ^ Байк, Франция, сентябрь 2000 г.
- ^ Телевизионные картинки на http://www.ina.fr/archivespourtous/index.php?vue=notice&from=fulltext&num_notice=6&full=chapatte%2C+Robert&total_notices=224
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Palmares's Palmares at memore-du-cyclisme.net
- Южен Кристоф в велосипедных архивах
- Кристофские пальмы на VeloArchive.com . Этот сайт также содержит информацию о поездке Кристофа Тур де Франс.
