1913 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1913 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа. | |||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 29 июня - 27 июля 1913 г. | ||||||||||||
Этапы | 15 | ||||||||||||
Расстояние | 5287 км (3285 миль) | ||||||||||||
Время победы | 197ч 54' 00" | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
Тур де Франс 1913 года — 11-й этап Тур де Франс , проходивший с 29 июня по 27 июля. Общая дистанция составила 5287 километров (3285 миль), а средняя скорость гонщиков - 26,715 километров в час (16,600 миль в час). [ 1 ] Соревнования выиграл бельгиец Филипп Тис после того, как на решающем шестом этапе Эжен Кристоф сломал свой велосипед и потерял несколько часов, потому что ему пришлось выполнять ремонт самостоятельно. На последнем этапе у Тиса также были механические проблемы, но во время ремонта ему помогли, и он получил штраф всего в десять минут.
Между 1904 и 1912 годами общая классификация рассчитывалась по баллам, но в 1913 году классификация вернулась к исходному формату 1903 года, где общая классификация рассчитывалась путем сложения времени отдельных этапов. С тех пор общая классификация рассчитывается в формате времени.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]В 1905 году формат Тур де Франс был изменен с системы времени на систему очков, чтобы уменьшить мошенничество, из-за которого были дисквалифицированы первые четыре велосипедиста Тур де Франс 1904 года. На Тур де Франс 1912 года эта система работала против шансов Эжена Кристофа , который лидировал в классификации по времени до финального этапа, где он позволил группе уехать. [ 2 ] Система работала против французского велосипедиста и в пользу бельгийского велосипедиста ( Одиэль Дефрэ , выигравший Тур де Франс в 1912 году), и французская организация снова изменила систему на систему времени: время финиша всех этапов добавлялись на каждого велосипедиста, и победителем становился велосипедист с наименьшим общим временем. Это также было предназначено для повышения боевости, поскольку в системе начисления очков гонщики не заботились о промежутках во времени, поэтому сбежавшие гонщики с низким рейтингом игнорировались велосипедистами с высоким рейтингом. [ 3 ]
Впервые маршрут гонки пролегал в противоположном направлении. До гонки 1913 года Тур Франции всегда проходил через Францию по часовой стрелке, а в 1913 году - против часовой стрелки. [ 4 ]
Команды
[ редактировать ]Тур 1913 года стартовал с участием 140 велосипедистов; 51 велосипедист был распределен по 9 командам, включая всех фаворитов на общую победу. Остальные 89 велосипедистов стартовали в категории изол. [ 5 ]
Хотя раньше велосипедисты стартовали в командах, правила запрещали им работать вместе против других велосипедистов. В 1913 году ситуация изменилась, и велосипедистам одной команды разрешили работать вместе. Организаторы предпочитали, чтобы гонщики ездили в одиночку, поэтому добавили правило, согласно которому, если велосипедист выиграет этап с отрывом в 20 минут и более, он получит не только свои призовые, но и половину гонораров всех остальных велосипедистов. призовые этого этапа. [ 6 ]
Первый африканский велосипедист принял участие в Тур де Франс в 1913 году: Али Неффати из Туниса. Неффати был обнаружен организатором Тура Анри Дегранжем , и позже он стал гонщиком l'Auto , газеты, организовавшей Тур де Франс. [ 7 ]
Обзор гонки
[ редактировать ]Это издание началось с шести бывших победителей Тур де Франс ( Луи Трусселье , Люсьен Пети-Бретон , Франсуа Фабер , Октав Лапис , Гюстав Гарригу и Одиль Дефре ), что является максимальным показателем за всю историю. [ 8 ]
На первых этапах в общем зачете ничего особенного не произошло, поскольку большинство велосипедистов берегли силы для Пиренеев. [ 9 ] выиграл итальянец Джованни Микелетто Этап в спринте . Микелетто не вошел в первую группу на втором этапе и, таким образом, потерял лидерство. Четыре велосипедиста лидировали в группе на обоих этапах и вместе лидировали в Туре. [ 10 ]
Самое важное событие произошло на третьем этапе, когда бывший победитель Лапизе остановил гонку; либо потому, что он считал свой заработок недостаточным, [ 7 ] или потому, что он считал, что его команда недостаточно хороша. [ 3 ]
Решающим этапом оказался шестой этап. На старте шестого этапа прошлогодний победитель Дефрэ возглавил общий зачёт, опередив Эжена Кристофа примерно на 5 минут . [ 3 ] На шестом этапе были покорены первые горы. Дефрэ быстро выбыл, и гонку возглавил Кристоф. [ 8 ] Кристоф финишировал первым на Aubisque и занял второе место после Филиппа Тиса на Tourmalet . По пути с Турмале Кристофа сбил гоночный автомобиль. [ 11 ] и его вилка сломалась, в результате чего его велосипед стал непригодным для использования, а правила гласили, что он должен был отремонтировать его сам. Он прошел более 10 км до следующей деревни и нашел место, где можно починить свой велосипед. Он работал над этим более трех часов под наблюдением официальных лиц гонки, которые следили за тем, чтобы ему никто не помогал. Когда Кристоф попросил семилетнего мальчика поработать с мехами , его оштрафовали на десять минут. [ 8 ] [ 12 ] Во время ремонта, разгневанный драконовскими правилами, он огрызнулся: (голодным комиссарам забега) «Если вы голодны, ешьте древесный уголь! [...] Я ваш пленник, и вы останетесь моими надзирателями до конца». [ 13 ] После того, как его велосипед починили, он уехал и финишировал на 3 часа 50 минут позже победителя этапа Тиса. Шансы Кристофа на победу в Тур де Франс 1913 года были исчерпаны. [ 14 ]
После того шестого этапа Марсель Бюссе лидировал . На девятом этапе у Буйсса случилась механическая поломка из-за сломанного руля, и он финишировал почти через три с половиной часа после победителя этапа Ламбо. На этом шансы Бюссе на победу закончились. [ 7 ] Буйссе не сдался и выиграл четыре из пяти оставшихся этапов. [ 9 ]
Теперь лидерство перешло к Тису. На последних этапах гонка сосредоточилась на дуэли между Пти-Бретоном и Тисом. На 14-м этапе Пети-Бретон упал и остановил гонку. На этом же этапе Тис также упал и некоторое время оставался без сознания. Когда он снова пришел в сознание, ему помогли починить велосипед. Любая помощь была незаконной в 1913 году, но присяжные дали ему всего 10 минут штрафа. [ 4 ] Тис завершил этап и сохранил рост на 8 футов 37 дюймов впереди Гюстава Гарригу в генеральной классификации. На заключительном этапе Тис остался с Гарригу и таким образом выиграл Тур де Франс 1913 года.
Результаты
[ редактировать ]Победители этапов
[ редактировать ]Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 29 июня | Из Парижа в Гавр | 388 км (241 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 1 июля | Из Гавра в Шербур-ан-Котантен | 364 км (226 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
3 | 3 июля | Шербур — Брест | 405 км (252 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
4 | 5 июля | Брест — Ла-Рошель | 470 км (290 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
5 | 7 июля | Ла-Рошель — Байонна | 379 км (235 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
6 | 9 июля | Байонна — Люшон | 326 км (203 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
7 | 11 июля | Люшон — Перпиньян | 324 км (201 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
8 | 13 июля | Перпиньян в Экс-ан-Прованс | 325 км (202 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
9 | 15 июля | Экс-ан-Прованс — Ницца | 356 км (221 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
10 | 17 июля | Ницца в Гренобль | 333 км (207 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
11 | 19 июля | Гренобль в Женева | 325 км (202 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
12 | 21 июля | Женева — Бельфор | 335 км (208 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
13 | 23 июля | Белфорт и Лонгви | 325 км (202 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
14 | 25 июля | Лонгви — Дюнкерк | 393 км (244 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
15 | 27 июля | Дюнкерк — Париж | 340 км (210 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 5287 км (3285 миль) [ 1 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]
Для каждого велосипедиста время, необходимое на каждом этапе, суммировалось для общей классификации . Победителем стал велосипедист, набравший наименьшее количество времени после последнего этапа. Из 140 стартовавших велосипедистов финишировали 25.
Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Пежо | 197ч 54' 00" |
2 | ![]() |
Пежо | +8 футов 37 дюймов |
3 | ![]() |
Пежо | + 3 часа 30 минут 55 дюймов |
4 | ![]() |
Грифон | + 4 часа 12 минут 45 дюймов |
5 | ![]() |
Пежо | + 6ч 26' 04" |
6 | ![]() |
Ж. Б. Луве | + 7ч 57' 52" |
7 | ![]() |
Пежо | + 14ч 06' 35" |
8 | ![]() |
— | + 16ч 21' 38" |
9 | ![]() |
Ж. Б. Луве | + 16ч 39' 53" |
10 | ![]() |
Пежо | + 16ч 52' 34" |
В системе начисления очков, которая использовалась в предыдущие годы на Тур де Франс, Гарригу выиграл бы гонку с 45 очками, за ним следовал Бюсс с 48 очками; Тис был бы третьим с 57 очками. [ 19 ]
Другие классификации
[ редактировать ]Камилло Бертарелли , занявший 8-е место в генеральной классификации, стал победителем в категории «изол». [ 20 ] Классификация «изол» рассчитывалась так же, как и общая классификация, но допускаются только изолированные велосипедисты (не входящие в состав команды).
Газета-организатор l'Auto назвала Филиппа Тиса лучшим гримпером . Это неофициальное название является предшественником классификации гор . [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ожандре 2016 , стр. 108.
- ^ Том Джеймс (14 августа 2003 г.). «1912 год: Победа Бельгии предвещает грядущие проблемы» . ВелоАрхив. Архивировано из оригинала 14 апреля 2006 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с МакГанн и МакГанн 2006 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д «11-й Тур де Франс 1913» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1913 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Тур де Франс» . Де Поперингенаар (на голландском языке). 29 июня 1913 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «1913 — 11-й Тур де Франс» . АСО . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Том Джеймс (14 августа 2003 г.). «1913: Эжен Кристоф, Сент-Мария де Кампан и кузница» . ВелоАрхив . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Амельс 1984 , стр. 18–19.
- ^ «Общий зачет после первых двух заездов» . Volksstem (на голландском языке). Центр документации и архив датизма и новейшей истории Дендерского края. 3 июля 1913 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Ренделл, Мэтт (7 января 2007 г.). «Есть невезучий... а есть Кристоф» . theguardian.com . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Страк, Ф. (февраль 2019 г.). Власть людям?: Рост популярности электронных велосипедов заставляет Фрэнка Стрэка задуматься о сути того, что значит быть велосипедистом. Велосипедист: Острые ощущения от поездки , (83), 48.
- ^ Коссинс и др. 2013 , стр. 54–55.
- ^ «6-й этап – Байонна-Люшон» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 15.
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1913 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1913 год – этап 15 Дюнкерк > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Тур по Франции» (на испанском языке). Спортивный мир. 31 июля 1913 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «L'Historique du Tour - Année 1913» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 января 2010 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Клейн 2014 , с. 156.
Библиография
[ редактировать ]- Амельс, Вим (1984). История Тур де Франс 1903–1984 (на голландском языке). Валкенсваард, Нидерланды: Спорт-Экспресс. ISBN 978-90-70763-05-3 .
- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Клейн, Январь (2014). Легенды тура . Лондон: Глава Зевса. ISBN 978-1-78185-998-8 .
- Коссинс, Питер; С уважением, Изабель; Сидвеллс, Крис; Гриффит, Клэр (2013). Le Tour 100: Полная история величайшей гонки в мире . Лондон: Hachette UK . ISBN 978-1-84403-759-9 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 44–45. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1913 года , на Викискладе?