Jump to content

1930 Тур де Франс

1930 Тур де Франс
Маршрут Тур де Франс 1930 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа.
Маршрут Тур де Франс 1930 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа.
Подробности гонки
Даты 2–27 июля 1930 г.
Этапы 21
Расстояние 4822 км (2996 миль)
Время победы 172 часа 12 футов 16 дюймов
Результаты
Победитель  Андре Ледюк   ( ОТ ) (Франция)
  Второй  Лирко Герра   ( Италия ) (Италия)
  Третий  Антонен Мань   ( FR ) (Франция)

  Команда Франция
←  1929
1931  →

Тур де Франс 1930 года — 24-й этап Тур де Франс , проходивший со 2 по 27 июля. Он состоял из 21 этапа протяженностью более 4822 км (2996 миль).

24-й Тур де Франс представил новый формат командных гонок; команды были организованы по странам по десять гонщиков в каждой команде. Этот формат оказался очень успешным для французских гонщиков, шестеро из которых вошли в десятку лучших. Андре Ледюк стал звездой сборной Франции, выиграв общий зачет; однако Шарль Пелисье, занявший девятое место в общем зачете, одержал восемь потрясающих побед на этапах. [ 1 ]

1930 год стал первым годом рекламного каравана. [ 2 ]

Нововведения и изменения

[ редактировать ]

Директор тура Анри Дегранж перепробовал многое, чтобы исключить командную тактику из Тур де Франс, потому что он хотел, чтобы гонка была выиграна за счет индивидуальной силы. В 1929 году он удалил спонсоров, но это не имело никакого эффекта; Члены команды Alcyon все же сотрудничали и сумели позволить Морису Деваэлю выиграть гонку, хотя он был болен. В 1930 году Дегранж заменил торговые команды национальными командами. Он отказался от идеи, что можно исключить командную тактику из Тура, но решил, что все же может попытаться исключить коммерческую командную тактику. [ 3 ] Гонка стартовала с участием пяти национальных команд по восемь велосипедистов в каждой, а завершили ее 60 туристов-маршрутистов. [ 3 ] [ 4 ] Все велосипедисты участвовали в гонках на одинаковых велосипедах желтого цвета. [ 5 ]

Торговые команды не любили сборные, потому что они потеряли публичность во время самой важной гонки сезона, при этом им все равно пришлось платить гонщикам зарплату. Раньше торговые команды обеспечивали велосипедистов едой, транспортом и жильем во время гонки, но теперь за все это пришлось платить организации Тура. Чтобы заплатить за это, был запущен рекламный караван. [ 5 ] В 1930 году в этом рекламном караване участвовало всего три компании, но с тех пор он увеличился. [ 5 ] Самым популярным спонсором в рекламе был шоколад Menier, чей рекламный менеджер посоветовал организации Tour начать рекламный караван; 500 000 болельщиков пришли на этапы Тур де Франс заранее, чтобы получить шоколадные подарки. [ 6 ]

В 1929 году всем велосипедистам пришлось самостоятельно ремонтировать велосипед, с которого они начали. Это заставило Виктора Фонтана покинуть гонку, хотя он лидировал. В 1930 году от этого правила отказались, и отныне велосипедисты могли получать помощь при возникновении механических проблем. [ 5 ]

С 1927 по 1929 год некоторые этапы проводились в формате командных гонок на время. Полностью заброшен в 1930 году. [ 5 ]

Первая прямая радиотрансляция Тур де Франс состоялась в 1930 году. [ 1 ]

В 1930 году были вручены два дополнительных приза, подаренные братьями Сурс из «Гранд Спорт» . Велосипедист, который лидировал в генеральной классификации и, следовательно, носил желтую майку, получил Maillot d'or (по-французски золотая майка ), которая составляла 1000 франков за каждый этап. Лучший турист-путешественник в генеральной классификации получил Maillot d'Argent (по-французски серебряная майка ), которая составляла 500 франков за этап. Несмотря на название, лучший турист-путешественник не носил серебряной майки. [ 7 ]

Впервые Тур проводился с участием национальных сборных. Бельгия, Италия, Испания, Германия и Франция прислали по команде из восьми велосипедистов. Кроме того, 60 велосипедистов начинали как туристы-маршрутчики , большинство из которых были французами. Некоторые из них были сгруппированы в региональные команды. [ 8 ]

Одним из известных велосипедистов был Альфредо Бинда , выступавший в составе сборной Италии. он доминировал на Джиро д'Италия В последние годы , выиграв гонки 1925 , 1927 , 1928 и 1929 годов ; в 1929 году он сделал это, выиграв восемь этапов подряд. На Джиро д'Италия 1930 года ему заплатили деньги за то, чтобы он не участвовал в соревнованиях, поэтому в том же году он стартовал на Тур де Франс. [ 5 ]

Капитаном французской команды был Виктор Фонтан , который лидировал на Тур де Франс 1929 года , пока ему не пришлось отказаться от гонки из-за механических проблем. бельгийской команды считался Хеф Демюзер . Фаворитом [ 9 ]

Маршрут и этапы

[ редактировать ]

Наивысшая точка гонки составила 2556 м (8386 футов) на вершине туннеля перевала Коль-дю-Галибье на этапе 16. [ 10 ] [ 11 ]

Шарль Пелисье выиграл четыре этапа подряд. Он был последним велосипедистом, сделавшим это, пока Марио Чиполлини не повторил это в 1999 году . [ 3 ] Пелисье также первым пересек финишную черту на шестом этапе, но вылетел в низшую лигу, потому что потянул за майку Бинды. [ 4 ] Он также семь раз финишировал вторым и восемнадцать раз из 21 входил в тройку лучших. [ 1 ]

Пелисье доминировал на равнинных этапах, но терял время на горных. На 9 этапе он финишировал пятнадцатым, проиграв более 23 минут. [ 12 ] на 14 этапе он проиграл Ледюку еще 75 секунд, [ 13 ] а на 15-м этапе он проиграл более 50 минут и финишировал 31-м. [ 14 ] Восемь побед Пелисье на этапах одного тура по-прежнему являются рекордом; с тех пор ему равнялись Эдди Меркс в 1970 и 1974 годах и Фредди Мартенс в 1976 году . [ 15 ]

Характеристики сцены и победители [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Этап Дата Курс Расстояние Тип [ а ] Победитель
1 2 июля из Парижа в Кан 206 км (128 миль) Обычная сцена  Шарль Пелисье   ( Франция )
2 3 июля Кан Динан 203 км (126 миль) Обычная сцена  Лирко Герра   ( Италия )
3 4 июля Динан Брест 206 км (128 миль) Обычная сцена  Шарль Пелисье   ( Франция )
4 5 июля Брест Ванн 210 км (130 миль) Обычная сцена  Омер Таверн   ( БЕЛ )
5 6 июля Из Ванна в Ле Сабль д'Олон 202 км (126 миль) Обычная сцена  Андре Ледюк   ( ОТ )
6 7 июля Ле-Сабль-д'Олон Бордо 285 км (177 миль) Обычная сцена  Жан Аэртс   ( БЕЛ )
7 8 июля Бордо Андай 222 км (138 миль) Обычная сцена  Жюль Мервель   ( ОТ )
8 9 июля Андай По 146 км (91 миль) Обычная сцена  Альфредо Бинда   ( Италия )
9 10 июля По Люшон 231 км (144 миль) Сцена с горой(ами)  Альфредо Бинда   ( Италия )
10 12 июля Люшон Перпиньян 322 км (200 миль) Сцена с горой(ами)  Шарль Пелисье   ( Франция )
11 14 июля Перпиньян Монпелье 164 км (102 миль) Обычная сцена  Шарль Пелисье   ( Франция )
12 15 июля Монпелье Марсель 209 км (130 миль) Обычная сцена  Антонен Мань   ( FR )
13 16 июля Марсель Канны 181 км (112 миль) Обычная сцена  Лирко Герра   ( Италия )
14 17 июля Канны Ницца 132 км (82 миль) Сцена с горой(ами)  Луи Пельон   ( ОТ )
15 19 июля Ницца в Гренобль 333 км (207 миль) Сцена с горой(ами)  Лирко Герра   ( Италия )
16 21 июля Гренобль Эвиан 331 км (206 миль) Сцена с горой(ами)  Андре Ледюк   ( ОТ )
17 23 июля Эвиан Белфорт 282 км (175 миль) Сцена с горой(ами)  Франс Бондуэль   ( БЕЛ )
18 24 июля из Бельфора в Мец 223 км (139 миль) Обычная сцена  Шарль Пелисье   ( Франция )
19 25 июля Мец Шарлевиль 159 км (99 миль) Обычная сцена  Шарль Пелисье   ( Франция )
20 26 июля Шарлевиль Мало-ле-Бен 271 км (168 миль) Обычная сцена  Шарль Пелисье   ( Франция )
21 27 июля Мало-ле-Бен Париж 300 км (190 миль) Обычная сцена  Шарль Пелисье   ( Франция )
Общий 4822 км (2996 миль) [ 19 ]

Обзор гонки

[ редактировать ]
Некоторые люди смотрят на велосипеды и что-то делают с ними.
Уход/обслуживание гоночных велосипедов во время дня отдыха в Бельфоре.

На первом этапе победил Шарль Пелисье и стал лидером гонки, став третьим из братьев Пелисье, сделавшим это. [ 5 ] На первых этапах, перед Пиренеями, спринтеры боролись за этапные победы. Итальянец Леарко Герра доминировал в гонке. В генеральной классификации ничего особенного не произошло, если не считать падения Альфредо Бинды на седьмом этапе, из-за которого он потерял один час и оставил надежды на победу в Туре. [ 5 ] Бинда выиграл восьмой и девятый этапы, прежде чем выбыл на десятом этапе. [ 6 ] На девятом этапе турист-путешественник Бенуа Форе возглавил гонку по первым горам и сбросил многих велосипедистов. В конце концов его бросили Бинда, Ледюк, Пьер Мань и Антонен Мань.

На шестнадцатом этапе, спускаясь с Галибье лидер гонки Андре Ледюк . , упал [ 3 ] Он потерял сознание, а когда очнулся, Пьер Мань посадил его обратно на велосипед, а товарищи по сборной Франции помогли ему вернуться. Леарко Герра , занявший второе место в генеральной классификации с отрывом более 16 минут, увидел возможность и улетел так быстро, как только мог, вместе с Хефом Демюйзером . Незадолго до подъема на Коль-дю-Телеграф у Ледюка сломалась педаль. Его товарищ по команде Марсель Бидо получил педаль от зрительского велосипеда. Ледюк подумывал отказаться от гонки, но товарищи по команде убедили его вернуться на велосипед. Им оставалось пройти 60 км, и им удалось вернуться в Герру. В итоге Ледюку даже удалось выиграть спринт. [ 5 ]

Поскольку горных этапов больше не было, Ледюк обеспечил себе победу. Шарль Пелисье сделал победу французской команды еще более славной, выиграв четыре последних этапа.

Классификационное лидерство и второстепенные призы

[ редактировать ]

На всех этапах все велосипедисты стартовали вместе. Победителем этапа становился велосипедист, пришедший к финишу первым. Регистрировалось время, необходимое каждому велосипедисту для финиша этапа. Для общей классификации эти времена суммировались; велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой.

Туристы-путешественники были разделены на региональные команды, для которых была составлена ​​отдельная командная классификация. Победителем этой классификации стала команда Юго-Востока. [ 4 ] Для туристов-маршрутчиков , велосипедистов, не входящих в состав национальных сборных, предусмотрены дополнительные награды. Турист-путешественник, занявший лучшее место, получил приз, но не был отмечен майкой. Некоторые туристы-туристы были закреплены за региональной командой. Также была проведена классификация региональных команд по тем же правилам, что и классификация национальных сборных.

Газета-организатор l'Auto назвала meilleur grimpeur (лучшим альпинистом), неофициальным предшественником современных соревнований «Король гор» . Эту награду получил Бенуа Форе . [ 20 ]

Впервые проводились командные соревнования . Командный зачет был рассчитан в 1930 году путем сложения времени в общей классификации трех велосипедистов с самым высоким рейтингом от каждой национальной команды; победителем стала национальная команда с наименьшим временем. В командном зачете национальных сборных победу одержала сборная Франции. [ 4 ]

Классификация лидерства по этапам [ 21 ]
Этап Победитель Общая классификация Лучшая туристическая дорога Национальная классификация Региональная классификация
1 Шарль Пелисье Шарль Пелисье Несколько велосипедистов
в то же время
Франция Северная Франция
2 Лирко Герра Лирко Герра Италия
3 Шарль Пелисье
4 Омер Таверна Франция
5 Андре Ледюк
6 Джин Аэртс
7 Жюль Мервель Жан Гулем Юго-Восточная Франция
8 Альфредо Бинда
9 Альфредо Бинда Андре Ледюк Бенуа Фор
10 Шарль Пелисье
11 Шарль Пелисье
12 Антонин Магне
13 Лирко Герра
14 Луи Пельон
15 Лирко Герра
16 Андре Ледюк
17 Франс Бондюэль
18 Шарль Пелисье
19 Шарль Пелисье
20 Шарль Пелисье
21 Шарль Пелисье
Финал Андре Ледюк Бенуа Фор Франция Юго-Восточная Франция

Итоговое положение

[ редактировать ]

Общая классификация

[ редактировать ]
Итоговая генеральная классификация (1–10) [ 22 ]
Классифицировать Райдер Команда Время
1  Андре Ледюк   ( ОТ ) Франция 172 часа 12 футов 16 дюймов
2  Лирко Герра   ( Италия ) Италия + 14 футов 13 дюймов
3  Антонен Мань   ( FR ) Франция + 16' 03"
4  Джеф Демуйсер   ( БЕЛ ) Бельгия + 21' 34"
5  Марсель Бидо   ( FR ) Франция + 41' 18"
6  Пьер Мань   ( ОТ ) Франция + 45 футов 42 дюйма
7  Франс Бондуэль   ( БЕЛ ) Бельгия + 56 футов 19 дюймов
8  Бенуа Фор   ( Франция ) Дорожно-туристический (Юго-Восток) + 58 футов 34 дюйма
9  Шарль Пелисье   ( Франция ) Франция + 1 час 04 минут 37 дюймов
10  Адольф Шен   ( Германия ) Германия + 1ч 21' 39"

Классификация команд

[ редактировать ]
Итоговая классификация команд [ 3 ] [ 23 ]
Классифицировать Команда Время
1 Франция 517ч 34' 09"
2 Бельгия + 1 час 48 минут 55 дюймов
3 Германия + 5ч 09' 59"
4 Италия + 6ч 32' 42"
5 Испания + 6ч 42' 50"
Итоговая классификация региональных команд [ 24 ]
Классифицировать Команда Время
1 Юго-Восток 524 часа 07 минут 15 дюймов
2 шампанское + 13ч 21' 50"
3 Иль-де-Франс + 15 часов 45 минут 56 дюймов
4 Лазурный Берег + 17 часов 13 минут 29 дюймов
5 Миди + 18ч 12' 41"
6 Прованс + 20 часов 47 минут 29 дюймов
7 Нормандия + 25 часов 46 минут 13 дюймов
8 Север + 33ч 00' 52"
9 Эльзас-Лотарингия + 35ч 11'08"

Последствия

[ редактировать ]

Формат сборной организация «Тур» сочла удачным. Помогло также то, что французский велосипедист выиграл гонку, что увеличило продажи газет организующей новостную газету l'Auto . [ 5 ] Формат национальной сборной сохранялся в последующие годы и вернулся к системе торговых команд только в 1962 году временно и в 1969 году навсегда.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В 1930 году в правилах не было различия между равнинными и горными этапами; Показанные здесь значки указывают, есть ли на сцене горы.
  1. ^ Jump up to: а б с «Гастроли - 1930 год» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
  2. ^ «Ле Тур (официальный сайт), История, 1930 год» . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 27 июля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1930: Приход сборных» . Проверено 29 сентября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «24-й Тур де Франс 1930» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 94–100.
  6. ^ Jump up to: а б Барри Бойс (2004). «Новые идеи! Смелые инициативы!» . Велоспорт раскрыт . Проверено 30 сентября 2009 г.
  7. ^ Виоллет, Сандрин; Тюржис, Доминик (5 июля 2005 г.). «Тайна серебряной майки раскрыта» (на французском языке). Циклизмаг. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  8. ^ «История Тур де Франс – 1930 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
  9. ^ «1930: Андре Ледюк выигрывает первый Тур для национальных сборных» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
  10. ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
  11. ^ «Пять национальных команд из восьми гонщиков и шестидесяти туристов выйдут на старт 24-го Тур де Франс завтра в среду] . Le Miroir des Sports (на французском языке). 1 июля 1930 г. с. 2 – через Галлики .
  12. ^ «24-й Тур де Франс 1930 — 9-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  13. ^ «24-й Тур де Франс 1930 — 14-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  14. ^ «24-й Тур де Франс 1930 — 15-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  15. ^ Генрис, Колин (5 июля 2016 г.). «Кто выиграл больше всего этапов Тур де Франс?» . Шоссейный велоспорт в Великобритании . Мпора . Проверено 6 сентября 2016 г.
  16. ^ Ожандр 2016 , с. 28
  17. ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  18. ^ «История Тур де Франс – 1930 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
  19. ^ Ожандр 2016 , с. 108.
  20. ^ Михель ван Лонкхейзен. «Тур-Джиро-Вуэльта» . Проверено 29 сентября 2009 г.
  21. ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1930» [Информация о Тур де Франс 1930 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1930 год – этап 21 Мало > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
  23. ^ «В генеральном командном зачете Андреса Ледюка Франция наконец-то одерживает победу!! в своем великом соревновании по велоспорту» (на испанском языке). Спортивный мир. 28 июля 1930 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
  24. ^ «Тур де Франс 24e» (PDF) . l'Ouest-Eclair (на французском языке). 29 июля 1930 года. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 18 августа 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Тур де Франс 1930 года , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62019ded45a2b4507b6bb353bb4d46dd__1721610780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/dd/62019ded45a2b4507b6bb353bb4d46dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1930 Tour de France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)