1934 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1934 года следовал по часовой стрелке, начиная с Парижа. | |||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 3–29 июля 1934 г. | ||||||||||||||||||||||||
Этапы | 23, включая один разделенный этап | ||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4470 км (2778 миль) | ||||||||||||||||||||||||
Время победы | 147 часов 13 минут 58 дюймов | ||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1934 года — 28-й этап Тур де Франс , проходивший с 3 по 29 июля. Он состоял из 23 этапов протяженностью более 4470 км (2778 миль). Гонку выиграл Антонен Мань , ранее выигравший Тур де Франс 1931 года . Французская команда доминировала, удерживая желтую майку на протяжении всей гонки и выиграв большинство этапов. Каждый член сборной Франции выиграл хотя бы один этап.
Французский велосипедист Рене Виетто приобрел известность, выиграв классификацию в горах, но еще больше, отказавшись от собственных шансов на победу в Туре, отдав сначала переднее колесо, а затем и велосипед капитану своей команды Магне.
На Тур де Франс 1934 года были введены разделенный этап и индивидуальная гонка на время. 21-й этап был разделен на две части, причем вторая часть представляла собой индивидуальную гонку на время , первую в истории Тур де Франс.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Основным нововведением в 1934 году стало введение индивидуальной гонки на время (ITT). Раньше на Тур де Франс проводились этапы, подобные гонкам на время, но они проводились как командные гонки на время. формат Тур де Франс изменился Поскольку в 1930 году с торговых команд на национальные команды, организации Тура пришлось платить за проживание, проезд и питание велосипедистов. Деньги организация получила от продаж газеты l'Auto , организовавшей Тур. «L’Auto» была утренней газетой, а ее конкурент, «Пари-Суар» , — вечерней. Paris-Soir также следил за гонкой и смог опубликовать результаты в тот же день, в то время как l'Auto пришлось ждать следующего дня, публикуя старые новости. Чтобы противостоять этому, этапы Тур де Франс начались позже, поэтому они закончатся после того, как Paris-Soir придется печатать свои газеты. Спортивный редактор Paris-Soir ответил на это, начав собственную гонку — Гран-при Наций , проводимую под эгидой ITT. Первое издание 1932 года не было хорошо встречено велосипедистами, но с 1933 года оно имело успех. Директор тура Анри Дегранж увидел успех французских велосипедистов на Гран-при Наций и адаптировал формат индивидуальной гонки на время в Туре. Не все велосипедисты были довольны ITT. Рене Вьетто , альпинист, сказал, что это скучное испытание на силу, в то время как велогонка должна также проверять голову. Другие велосипедисты заявили, что ITT сведет на нет эффект хорошей командной работы. [ 1 ]
Система бонусов на Тур де Франс 1933 года была немного сокращена: теперь победитель этапа получал бонус в 90 секунд, а второй велосипедист - в 45 секунд. Вдобавок к этому победитель этапа получил бонус, равный разнице между ним и велосипедистами, занявшими второе место, максимум в две минуты. Эта же система бонификации применялась к горным вершинам, которые учитывались при классификации гор . [ 2 ]
В 1933 году насчитывалось 40 туристов-велосипедистов, не участвовавших в национальной сборной, но в 1934 году их число сократилось до 20. [ 3 ] В предыдущие годы этим туристам-путешественникам приходилось доставлять свои материалы и организовывать собственные гостиницы; В 1934 году условия улучшились, и к туристам-путешественникам стали относиться так же, как и к гонщикам национальных команд. [ 4 ]
Команды
[ редактировать ]Как это было принято со времен Тур де Франс 1930 года , в Тур де Франс 1934 года соревновались национальные команды. Бельгия, Италия, Германия и Франция прислали команды по 8 велосипедистов каждая, а Швейцария и Испания отправили объединенную команду из восьми велосипедистов. Кроме того, было 20 индивидуальных велосипедистов; за исключением 1933 года, они больше не участвовали в гонках под названием «турист-рутье», а как «индивидуальные». Всего это составило 60 велосипедистов. [ 5 ]
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Французская команда 1934 года состояла из хороших гонщиков, ядром которой были победитель 1933 года Жорж Шпайшер , Роже Лапеби , бывший победитель Антонен Мань и Морис Аршамбо , которые хорошо выступили в 1933 году. [ 1 ] Французских селекционеров раскритиковали за то, что они выбрали Рене Вьетто, двадцатилетнего гонщика, который выиграл лишь несколько небольших гонок. [ 6 ] В состав итальянской команды теперь входил Джузеппе Мартано , который в 1933 году выступал в качестве туриста-маршрутизатора. Бельгийская команда, в которую обычно входили несколько крупных соперников, была тусклой. [ 1 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Самая высокая точка гонки составила 2556 м (8386 футов) на вершине туннеля Коль-дю-Галибье на этапе 7. перевала [ 7 ] [ 8 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 июля | Из Парижа в Лилль | 262 км (163 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 4 июля | Лилль — Шарлевиль | 192 км (119 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 5 июля | Шарлевиль — Мец | 161 км (100 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 6 июля | Мец — Бельфор | 220 км (140 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
5 | 7 июля | Из Белфорта в Эвиан | 293 км (182 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() ![]() |
8 июля | Эвиан | День отдыха | ||||
6 | 9 июля | Эвиан — Экс-ле-Бен | 207 км (129 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
7 | 10 июля | Экс-ле-Бен — Гренобль | 229 км (142 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
8 | 11 июля | Гренобль — Гэп | 102 км (63 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
9 | 12 июля | Отрыв до Динь | 227 км (141 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
10 | 13 июля | Достойно Ниццы | 156 км (97 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
14 июля | Хороший | День отдыха | ||||
11 | 15 июля | Ницца в Канны | 126 км (78 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 | 16 июля | Канны — Марсель | 195 км (121 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13 | 17 июля | Марсель — Монпелье | 172 км (107 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
14 | 18 июля | Монпелье — Перпиньян | 177 км (110 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
19 июля | Перпиньян | День отдыха | ||||
15 | 20 июля | Перпиньян — Акс-ле-Терм | 158 км (98 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
16 | 21 июля | Акс-ле-Терм Люшон — | 165 км (103 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 | 22 июля | Люшон — Тарб | 91 км (57 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 23 июля | Тарб — По | 172 км (107 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
24 июля | Больше никогда | День отдыха | ||||
19 | 25 июля | По — Бордо | 215 км (134 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
20 | 26 июля | Бордо — Ла-Рошель | 183 км (114 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
21а | 27 июля | Ла-Рошель — Ла-Рош-сюр-Йон | 81 км (50 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
21б | из Ла-Рош-сюр-Йон в Нант | 90 км (56 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
22 | 28 июля | Нант — Кан | 275 км (171 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
23 | 29 июля | Кан — Париж | 221 км (137 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 4470 км (2778 миль) [ 12 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]Первый этап выиграл победитель 1933 года Спайхер, который снова носил желтую майку. На втором этапе он потерял лидерство, так как произошел раскол: Шпайхер во второй части и Магне в лидирующей группе, и Магне занял лидирующую позицию. [ 1 ]
На пятом этапе Ле Гревес и Шпайшер финишировали близко друг к другу. После изучения фотофиниша оба велосипедиста разделили бонус времени, хотя Ле Гревес был признан победителем. [ 1 ] [ 2 ]
После шестого этапа, перед тяжелым подъемом в Альпах, Магне лидировал, опережая Мартано, занявшего второе место, почти на 8 минут. В Альпах Вьетто был лучшим. Он выиграл 7 и 9 этапы и поднялся на третье место в генеральной классификации, отстав от Магне на полчаса. Если бы он не потерял 40 минут на первых двух этапах из-за спущенных шин, он был бы лидером гонки. Мартано смог сократить отставание от Магне до 125 секунд. [ 1 ]
Этапы с 12 по 14, между Альпами и Пиренеями, выиграли французские велосипедисты без существенных изменений в генеральной классификации. На пятнадцатом этапе Магне атаковал на раннем подъеме, но Мартано не упал. Самым большим подъемом дня стал Пуйморен , и Вьетто лидировали, а Магне и Мартано следовали за ним. По пути вниз Магне врезался в выбоину. [ 13 ] и сломал деревянный обод переднего колеса. Мартано увидел свои шансы и убежал. Магне попросил у Вьетто велосипед, но Вьетто дал ему только переднее колесо. Рама Магне погнулась во время аварии, поэтому, когда появился Спайхер, следующий французский велосипедист, Магне взял велосипед Спайхера. Вьетто пришлось ждать несколько минут, чтобы получить замену переднего колеса, и он потерял все шансы на победу на этапе. Присутствовал фотограф, который сфотографировал плачущего Вьетто на велосипеде без переднего колеса. Когда эта фотография была опубликована, мир велосипедного спорта был тронут, а газеты провозгласили его «Le Roi René» (Король Рене). [ 1 ]
На шестнадцатом этапе дела Вьетто пошли хуже. Он первым преодолел первые две горы, за ним следовали лидер его команды Магне и Мартано. На спуске с Портет-д'Аспе Мань снова разбился и сломал заднее колесо. Виетто не знал об этом и продолжил. Когда он упал, маршал трассы Тура сообщил ему, что лидер его команды разбился. Лапеби был далеко впереди, а все остальные французские велосипедисты сильно отставали, так что Мань остался без поддержки. Затем Вьетто развернулся и поехал обратно на гору. Добравшись до Магне, Магне взял велосипед Вьетто. Магне поехал вниз, добрался до ожидавшего его Лапеби, и вместе они поймали Мартано. Вьетто пришлось ждать, пока служебная машина привезет ему новый велосипед, и в конце концов он финишировал на четыре минуты позади Магне, Мартано и Лапеби. Виетто был недоволен случившимся и сказал, что Мань не умеет ездить и что Лапеби не должен был быть так далеко впереди. Магне, с другой стороны, был благодарен за то, что сделали Виетто и Лапеби. [ 1 ]
На семнадцатом этапе Магне смог уйти от сломавшего ему фрейм Мартано. [ 14 ] и финишировал на 13 минут раньше него, выиграв этап. Магне теперь лидирует с преимуществом почти в 20 минут. [ 1 ] На восемнадцатом этапе Магне проиграл Мартано четыре минуты. Могло бы быть больше, если бы Вьетто и Лапеби не собрали бонусы времени на горах и на финише. [ 1 ]
На следующих ровных этапах ничто особо не изменило генеральную классификацию, кроме индивидуальной гонки на время на 21 этапе. Там победил Магне, увеличив отрыв от Мартано на 8 минут. [ 1 ] Вьетто отыграл достаточно времени, чтобы занять пятое место в генеральной классификации, и выиграл классификацию в горах . [ 13 ] Магне стабильно выступал на протяжении всего Тура и пользовался поддержкой своей команды. Он выиграл свой второй Тур де Франс, пятый подряд для Франции. [ 13 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]
Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой.
Для классификации гор турорганизация отобрала 14 гор. На вершине этих гор первому проехавшему велосипедисту давалось десять очков, второму велосипедисту - девять очков и так далее, пока десятый велосипедист не набрал одно очко.
В пятый раз прошли командные соревнования , на этот раз победу одержала сборная Франции. [ 2 ] Командный зачет был рассчитан в 1934 году путем сложения результатов трех лучших велосипедистов команды; команда с наименьшим временем стала победителем. Пятая стартовавшая национальная команда, сборная Бельгии, финишировала всего с двумя велосипедистами, поэтому по правилам 1934 года они уже не имели права участвовать в командном зачете. [ 15 ]
Победителем в индивидуальной категории стал Фелисьен Верваке, занявший четвертое место. [ 16 ] Эта классификация рассчитывалась так же, как и общая классификация, но право на участие имели только велосипедисты, ездившие индивидуально. [ 17 ]
Этап | Победитель | Общая классификация ![]() |
Классификация гор [ с ] | Классификация команд | Классификация для физических лиц |
---|---|---|---|---|---|
1 | Память Джорджа | Память Джорджа | нет награды | Франция | Сильвер Маес |
2 | Рене Ле Гревес | Антонин Магне | Ив Ле Гофф | ||
3 | Роджер Лапеби | ||||
4 | Роджер Лапеби | Фелисьен Верваке | Фелисьен Верваке | ||
5 | Рене Ле Гревес Память Джорджа [ б ] |
Ив Ле Гофф | |||
6 | Память Джорджа | Амброджо Морелли | |||
7 | Рене Вьетто | Федерико Эскерра | |||
8 | Джузеппе Мартано | ||||
9 | Рене Вьетто | ||||
10 | Рене Ле Гревес | ||||
11 | Рене Вьетто | Фелисьен Верваке | |||
12 | Роджер Лапеби | ||||
13 | Память Джорджа | ||||
14 | Роджер Лапеби | ||||
15 | Роджер Лапеби | ||||
16 | Адриано Виньоли | Рене Вьетто | |||
17 | Антонин Магне | ||||
18 | Рене Вьетто | ||||
19 | Этторе Мейни | ||||
20 | Память Джорджа | ||||
21а | Рене Ле Гревес | ||||
21б | Антонин Магне | ||||
22 | Раймонд Лувио | ||||
23 | Сильвер Маес | ||||
Финал | Антонин Магне | Рене Вьетто | Франция | Фелисьен Верваке |
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Франция | 147 часов 13 минут 58 дюймов |
2 | ![]() |
Италия | + 27 футов 31 дюйм |
3 | ![]() |
Франция | + 52' 15" |
4 | ![]() |
Индивидуальный | + 57 футов 40 дюймов |
5 | ![]() |
Франция | + 59'02" |
6 | ![]() |
Индивидуальный | + 1ч 12'02" |
7 | ![]() |
Германия | + 1ч 12' 51" |
8 | ![]() |
Индивидуальный | + 1 час 20 минут 56 дюймов |
9 | ![]() |
Швейцария/Испания | + 1ч 29'02" |
10 | ![]() |
Швейцария/Испания | + 1 час 40 минут 39 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–39) [ 20 ] |
---|
Классификация гор
[ редактировать ]Этап | Райдер | Высота | Горный хребет | Победитель |
---|---|---|---|---|
4 | Эльзасский бал | 1178 метров (3865 футов) | Вогезы | Фелисьен Верваке |
6 | Аравис | 1498 метров (4915 футов) | Альпы | Фелисьен Верваке |
7 | Галибье | 2556 метров (8386 футов) | Альпы | Федерико Эскерра |
8 | Кот-де-Лаффри | 900 метров (3000 футов) | Альпы | Висенте Труеба |
9 | Чей | 2110 метров (6920 футов) | Альпы | Рене Вьетто |
9 | чеснок | 2250 метров (7380 футов) | Альпы | Рене Вьетто |
11 | Бюстгальтеры | 1002 метра (3287 футов) | Приморские Альпы | Рене Вьетто |
11 | Кастильон | 555 метров (1821 фут) | Приморские Альпы | Рене Вьетто |
16 | Порт-Кол | 1249 метров (4098 футов) | Пиренеи | Рене Вьетто |
16 | Портет д’Аспе | 1069 метров (3507 футов) | Пиренеи | Адриано Виньоли |
17 | Пейресурд | 1569 метров (5148 футов) | Пиренеи | Рене Вьетто |
17 | Аспен | 1489 метров (4885 футов) | Пиренеи | Антонин Магне |
18 | Турмалет | 2115 метров (6939 футов) | Пиренеи | Рене Вьетто |
18 | И все они | 1709 метров (5607 футов) | Пиренеи | Рене Вьетто |
Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Франция | 111 |
2 | ![]() |
Швейцария/Испания | 93 или 95 |
3 | ![]() |
Италия | 78 |
4 | ![]() |
Индивидуальный | 76 |
5 | ![]() |
Швейцария/Испания | 75 |
6 | ![]() |
Франция | 69 |
7 | ![]() |
Индивидуальный | 54 |
8 | ![]() |
Индивидуальный | 43 |
9 | ![]() |
Индивидуальный | 36 |
10 | ![]() |
Швейцария/Испания | 21 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Франция | 443 часа 42 минуты 41 дюйм |
2 | Италия | + 3 часа 09' 51" |
3 | Швейцария/Испания | + 3 часа 44 минуты 24 дюйма |
4 | Германия | + 8ч 09' 55" |
Последствия
[ редактировать ]Индивидуальная гонка на время, введенная в 1934 году, имела успех и с тех пор используется почти каждый год.
Рене Виетто, который пожертвовал своими шансами на Тур ради лидера своей команды Магне, был убежден, что вместо этого он мог бы выиграть Тур. [ 1 ] [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В 1934 году в правилах не было различия между равнинными и горными этапами; Показанные здесь значки указывают, включены ли на этапе горы, которые учитываются при классификации гор.
- ^ Перейти обратно: а б Ле Гревес и Шпайшер были объявлены победителями пятого этапа.
- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 112–119.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «28-й Тур де Франс 1934» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ «Регулярные изменения» (PDF) . l'Ouest-Eclair (на французском языке). 8 сентября 1933 г. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ «Новые планы Дегранжа» . The People: ежедневная газета рабочей партии (на голландском языке). Дельфер. 6 сентября 1933 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1934 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1934: Великая жертва Вьетто» . ВелоАрхив . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ Коссинс 2013 , стр. 50–51.
- ^ Ожандр 2016 , с. 32.
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1934 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с Барри Бойс (2004). «1934: «Царственное жертвоприношение Роя» Рене» . 25 лучших туров за все время . Велоспорт раскрыт . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «1934: Антонен Мань побеждает благодаря жертве Рене Вьетто» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вчера Тур Франции завершился запланированным и великолепным выступлением француза Антонена Маня» (PDF) . Спортивный мир (на испанском языке). 30 июля 1934 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2012 г.
- ^ «L'Historique du Tour - Année 1934» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Тур» завершился блестящим этапом – Ранжирование блоков» . Литориале (на итальянском языке). Цифровая библиотека. 30 июля 1934 г. с. 6 . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс ван 1934 года» [Информация о Тур де Франс 1934 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1934 год – этап 23 Кан > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 175–192.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Коссинс, Питер (2013). Le Tour 100: Полная история величайшей гонки в мире . Лондон: Касселл . ISBN 978-1-84403-759-9 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-59884-300-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 78–79. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1934 года , на Викискладе?