1959 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1959 года следовал против часовой стрелки, начиная с Мюлуза и заканчивая в Париже. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 25 июня - 18 июля 1959 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4358 км (2708 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 123 часа 46 футов 45 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1959 года — 46-й этап Тур де Франс , проходивший с 25 июня по 18 июля. В гонке приняли участие 120 гонщиков, из которых финишировали 65. Тур включал 22 этапа протяженностью более 4358 км (2708 миль).
Гонку выиграл испанский велосипедист Федерико Бахамонтес , который также выиграл классификацию гор. Зачет по очкам выиграл французский спринтер Андре Дарригад . Победителем командного зачета стала сборная Бельгии.
Хотя фаворитами была сборная Франции, гонка развернулась между Англаде из региональной команды Франции и Бахамонтесом из национальной сборной Испании. После того как сборная Франции отказалась помочь Англаде, гонку выиграл Бахамонтес. Это была первая победа испанского велосипедиста.
Команды
[ редактировать ]В гонке приняли участие команды: [ 1 ]
- Бельгия
- Франция
- Интернационалы
- Италия
- Нидерланды/Люксембург
- Испания
- Швейцария/Западная Германия
- Центр-Миди
- Париж/Северо-Восток
- Запад/Юго-Запад
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]В состав французской команды входили Жак Анкетиль , Луисон Бобе , Рафаэль Джеминиани и Роже Ривьер , которые считались возможными победителями Тура. [ 2 ] Это также представляло проблему, поскольку все они хотели стать капитанами команды и отказывались работать друг на друга. [ 3 ]
Испанскую команду возглавил Федерико Бахамонтес , который в предыдущие годы не заботился о равнинных этапах и гонках на время, а лишь пытался выиграть горную классификацию . В сезоне 1959 года менеджером Бахамонтеса был Фаусто Коппи , и Коппи убедил Бахамонтеса сосредоточиться на генеральной классификации. [ 3 ]
Действующий чемпион Шарли Галл снова попал в смешанную команду, состоящую из люксембургских и голландских велосипедистов, и не ожидал особой поддержки. [ 3 ] В состав итальянской команды не вошли Вито Фаверо и Гастоне Ненчини , хорошо выступившие на Туре 1958 года. Капитаном их команды был Эрколе Бальдини , победитель Джиро д'Италия 1958 года , но не ожидалось, что он сможет конкурировать с Галлией, Бахамонтесом и Анкетилем. [ 3 ]
Из велосипедистов региональных команд Франции Анри Англад самым заметным был . Его включили в состав команды «Центр-Миди».
Велосипедистов представляли агенты, которые договаривались о ценах после тура. Было два основных агента: Даниэль Дуссе, который представлял Анкетиль, Ривьер и Баамонтес, и Пиль Пулидор, который представлял Англаде. Из-за этого Анкетилу было важнее помочь Бахамонтесу, чем Англаде. [ 3 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1959 года стартовал 25 июня в Мюлузе и имел два дня отдыха в Байонне и Сент-Этьене . [ 4 ] Самая высокая точка гонки составила 2770 м (9090 футов) на вершине перевала Коль-де-л'Изеран на этапе 18. [ 5 ] [ 6 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 июня | Мюлуз — Мец | 238 км (148 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 26 июня | Мец – Намюр (Бельгия) | 234 км (145 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 27 июня | Намюр (Бельгия) в Рубе | 217 км (135 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 28 июня | Рубе в Руан | 230 км (140 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 29 июня | Руан — Ренн | 286 км (178 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 30 июня | Блен — Нант | 45 км (28 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
7 | 1 июля | Нант — Ла-Рошель | 190 км (120 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 2 июля | Ла-Рошель — Бордо | 201 км (125 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9 | 3 июля | Бордо — Байонна | 207 км (129 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 июля | Байонна | День отдыха | ||||
10 | 5 июля | Байонна — Баньер-де-Бигор | 235 км (146 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
11 | 6 июля | Баньер-де-Бигор — Сен-Годенс | 119 км (74 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 | 7 июля | Сен-Годенс — Альби | 184 км (114 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13 | 8 июля | Альби — Орийак | 219 км (136 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 | 9 июля | От Орийака до Клермон-Феррана | 231 км (144 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
15 | 10 июля | Пюи де Дом | 12 км (7,5 миль) | ![]() |
Гонка на время в горах | ![]() |
16 | 11 июля | Клермон-Ферран — Сент-Этьен | 210 км (130 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
12 июля | Сент-Этьен | День отдыха | ||||
17 | 13 июля | Сент-Этьен — Гренобль | 197 км (122 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 14 июля | Гренобль – Сен-Винсент (Италия) | 243 км (151 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
19 | 15 июля | Сент-Винсент (Италия) в Анси | 251 км (156 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 | 16 июля | Анси — Шалон-сюр-Сон | 202 км (126 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
21 | 17 июля | Сёрр в Дижон | 69 км (43 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
22 | 18 июля | Дижон — Париж | 331 км (206 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 4358 км (2708 миль) [ 10 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Во время Тура посылку со стрихнином , адресованную одной из команд. врач Тура перехватил [ 11 ]
Как и в предыдущие годы, Дарригейд выиграла первый этап. [ 3 ] На третьем этапе спаслась группа из 13 велосипедистов, ни один из которых не считался фаворитом общей победы. Фавориты отпустили их, зная, что еще в горах они выиграют достаточно времени, а на отдыхе группа выиграла более 10 минут. Новым лидером стал Робер Казала из сборной Франции. [ 3 ]
Англаде хорошо ехала на первых этапах. Благодаря побегу на 7-м этапе он выиграл несколько минут у главных фаворитов. [ 3 ] На девятом этапе бельгийские велосипедисты оторвались, а за ними последовала сборная Франции. Казала не смог последовать за ними и потерял лидерство. Эдди Пауэлс стал новым лидером [ 3 ] Паувелс потерял лидерство на десятом этапе, и региональный Мишель Вермюлен . новым лидером стал [ 3 ]
После 12-го этапа Англаде оказалась на пятом месте в генеральной классификации. [ 12 ] первый из фаворитов на общую победу. На тринадцатом этапе Англаде атаковал и выиграл этап. [ 2 ] Он прыгнул на второе место в генеральной классификации.
Затем директор французской команды сконцентрировал стратегию на победе над Англаде, потому что считал Англаде главной угрозой. [ 2 ] Пятнадцатый этап представлял собой индивидуальную горную гонку на время, которую выиграл испанец Бахамонтес. Бахамонтес поднялся на второе место в генеральной классификации, отстав всего на 4 секунды от Йоса Хувенарса , последнего человека из сбежавшей группы на третьем этапе, который остался на высокой позиции в генеральной классификации. Эдди Пауэлс был на третьем месте, а Англаде по-прежнему оставался на четвертом месте, отставая от Хувенарса всего на 43 секунды. [ 3 ]
На шестнадцатом этапе Паувелс оказался в вырвавшейся группе и выиграл достаточно времени, чтобы захватить лидерство в генеральной классификации. На семнадцатом этапе Бахамонт и Галлия сбежали. Галлия выиграла этап, но Бахамонтес занял лидирующую позицию. [ 2 ]
Восемнадцатый этап определит исход гонки. Бахамонтес лидировал, но его товарищи по команде накануне потратили много энергии. Ожидалось нападение сборной Франции. [ 3 ] На восемнадцатом этапе Галл первым атаковал и первым достиг вершины Галибье, но позже к нему вернулись другие гонщики. На пути вниз от Изерана Бахамонт и Галлия остались позади, и ожидалось, что Анкетиль и Ривьер активизируют свои усилия, так что Бахамонтес и Галлия не смогут вернуться к ним. Анкетиль и Ривьер не хотели помогать друг другу и ничего не предприняли, поэтому Баамонт и Галлия смогли вернуться. Тогда Анкетиль и Ривьер остались позади. На последнем подъеме Англад атаковал. Бальдини и Галл могли следовать за ними, а Бахамонтес не мог и в какой-то момент отставал на пять минут. Это сделало Англаде виртуальным лидером гонки, что противоречило желанию национальной сборной. Затем Анкетиль и Ривьер достигли Баамонтеса и помогли ему вернуться в Англаде. [ 2 ]
Единственным риском для Бахамонтеса оставалась гонка на время на этапе 21. На старте Бахамонтес лидировал с результатом 5'40". В гонке на время Англаде отыграл 1'39" у Бахамонтеса, но этого было недостаточно. [ 2 ] Когда Тур завершился на велодроме Парк-де-Пренс в Париже, французская публика освистала сборную Франции, потому что она не позволила Англаде одержать победу. [ 2 ]
Классификационное лидерство и награды
[ редактировать ]Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой. [ 13 ]
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 100 | 80 | 60 | 50 | 40 | 35 | 30 | 25 | 23 | 21 | 19 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Классификация очков рассчитывалась иначе, чем в предыдущие годы. Победитель этапа получал 100 баллов, до 1 балла 25-му велосипедисту. Андре Дарригад лидировал, выиграв первый этап, и оставался лидером до конца гонки.
Классификация гор рассчитывалась путем сложения очков, начисляемых велосипедистам за то, что они первыми достигли самой высокой точки подъема. [ 14 ]
Командный зачет рассчитывался как сумма ежедневных командных зачетов, а ежедневный командный зачет рассчитывался путем сложения времени в результатах этапа трех лучших велосипедистов от каждой команды. [ 15 ] Победу одержала сборная Бельгии.
Кроме того, награда за боевые качества после каждого этапа велосипедисту, считавшемуся самым воинственным, вручалась . Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 16 ] Жерар Сен выиграл эту классификацию и получил награду за супербоевые качества. [ 4 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен первому гонщику, который проедет мемориал основателю Тура Анри Дегранжу возле вершины Коль дю Галибье на этапе 18. Этот приз выиграл Шарли Галл . [ 17 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Испания | 123 часа 46 футов 45 дюймов |
2 | ![]() |
Центр-Миди | + 4' 01" |
3 | ![]() |
Франция | + 5'05" |
4 | ![]() |
Франция | + 5 футов 17 дюймов |
5 | ![]() |
Запад/Юго-Запад | + 8 футов 22 дюйма |
6 | ![]() |
Италия | + 10 футов 18 дюймов |
6 | ![]() |
Бельгия | + 10 футов 18 дюймов |
8 | ![]() |
Бельгия | + 11'02" |
9 | ![]() |
Запад/Юго-Запад | + 17 футов 40 дюймов |
10 | ![]() |
Бельгия | + 20 футов 38 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–65) [ 19 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Франция | 613 |
2 | ![]() |
Запад/Юго-Запад | 524 |
3 | ![]() |
Франция | 503 |
4 | ![]() |
Испания | 425 |
4 | ![]() |
Нидерланды/Люксембург | 425 |
6 | ![]() |
Швейцария/Западная Германия | 394 |
7 | ![]() |
Франция | 390 |
8 | ![]() |
Бельгия | 387 |
9 | ![]() |
Центр-Миди | 383 |
10 | ![]() |
Бельгия | 366 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Испания | 73 |
2 | ![]() |
Нидерланды/Люксембург | 68 |
3 | ![]() |
Запад/Юго-Запад | 65 |
4 | ![]() |
Центр-Миди | 42 |
5 | ![]() |
Франция | 27 |
6 | ![]() |
Центр-Миди | 24 |
7 | ![]() |
Интернационалы | 19 |
7 | ![]() |
Италия | 19 |
9 | ![]() |
Центр-Миди | 15 |
10 | ![]() |
Запад/Юго-Запад | 14 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Бельгия | 372ч 02' 13" |
2 | Франция | + 31' 25" |
3 | Центр-Миди | + 59' 01" |
4 | Запад/Юго-Запад | + 1 час 17 минут 38 дюймов |
5 | Испания | + 2 часа 17 минут 22 дюйма |
6 | Италия | + 3 часа 11 минут 27 дюймов |
7 | Нидерланды/Люксембург | + 3ч 15' 00" |
8 | Швейцария/Западная Германия | + 4 часа 11 минут 47 дюймов |
9 | Интернационалы | + 4 часа 34 минуты 57 дюймов |
10 | Франция Париж/Северо-Восток | + 4 часа 45 минут 19 дюймов |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Запад/Юго-Запад | 243 |
2 | ![]() |
Центр-Миди | 169 |
3 | ![]() |
Испания | 102 |
4 | ![]() |
Италия | 101 |
![]() |
Швейцария/Западная Германия | ||
6 | ![]() |
Интернационалы | 84 |
![]() |
Запад/Юго-Запад | ||
8 | ![]() |
Бельгия | 82 |
9 | ![]() |
Центр-Миди | 75 |
10 | ![]() |
Центр-Миди | 68 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Тур де Франс – 1959 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бойс, Барри (2004). «Испанский альпинист надел желтую майку» . Велоспорт раскрыт . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 236–245.
- ^ Перейти обратно: а б с Ожандр 2016 , с. 50
- ^ Ожандр 2016 , с. 178.
- ^ «Шарли Галл может стоить своего веса (65 кг) после золотого Тур де Франс] . Het Parool (на голландском языке). 24 июня 1959 г. с. 11 — через Дельфер .
- ^ «46ème Tour de France 1959» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1959 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ Димео 2007 , с. 59.
- ^ «46-й Тур де Франс 1959 — 12-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Перейти обратно: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Bahamontes Gunt Baldini ditmaal etappezege Gaul поднимается на десятое место» [Bahamontes награждает Бальдини на этот раз за победу на этапе, Галлия поднимается на десятое место]. Свободные люди (на голландском языке). 15 июля 1959 г. с. 9 — через Дельфер .
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1959 года» [Информация о Тур де Франс 1959 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1959 год – этап 22 Дижон > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с "Le palmarès du Tour de France" [Результаты Тур де Франс] (PDF) . Feuille d'Avis du Valais (на французском языке). 20 июля 1959 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2019 г. – через RERO .
- ^ «Классификации» [Классификации] (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 18 июля 1959 г. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Димео, Пол (2007). История употребления наркотиков в спорте: 1876–1976: за пределами добра и зла . Лондон: Рутледж . ISBN 978-0-415-35772-2 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 122–123. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1959 года , на Викискладе?