Шей Эллиотт
![]() Симус Эллиотт в 1963 году | |
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Симус Эллиотт |
Прозвище | Шей |
Рожденный | Дублин, ирландское свободное государство | 4 июня 1934 г.
Умер | 4 мая 1971 г. Дублин, Ирландия | (в возрасте 36 лет)
Информация команды | |
Дисциплина | Дорога |
Роль | Наездник |
Любительские команды | |
-1955 | Дублин Уилерс |
1970– | Брей Уилерс |
Профессиональные команды | |
1956–1958 | Вместо полин |
1959–1961 | Вместо финсек |
1962–1964 | Святой Рафаэль-Геминиани |
1965 | Форд Франс-Гитан |
1966–1967 | Мерсье-Бп-Хатчинсон |
1970 | Сокол |
Крупные победы | |
Великие туры
| |
Медали |
Симус "Шей" Эллиотт (4 июня 1934 г. - 4 мая 1971 года) был ирландским дорожным гонщиком , первым крупным международным гонщиком Ирландии, с отчетом, сравнимым только с Шоном Келли и Стивеном Рошем . Он был первым ирландским человеком, который ездил на Тур де Франс , сначала выиграв сцену, и первым, чтобы носить желтую майку , и первого английского говорящего, чтобы выиграть этапы во всех грандиозных турах . [ 1 ]
После сильного любительского периода, в первую очередь с Dublin Wheelers, Эллиотт был первым ирландским велосипедистом, который стал отмечать в качестве профессионального гонщика в континентальной Европе. Поздний начальный, но естественный талантливый гонщик, он провел большую часть своей профессиональной карьеры в качестве домашнего хозяйства для лидеров команд, таких как Жак Анкетил Анкетил , и заместитель Жана Стабильскина . Он пришел 2 -й (в Стабильски) на чемпионате мира по дороге 1962 года в Сало, Италия .
Помимо того, что я первым английским спикером, возглавившим Тур де Франс, нося желтую майку в течение трех дней, [ 1 ] Эллиотт был первым англоязычным, чтобы возглавить « Вуэльту Эспанью» , в которой он занял третье место в 1962 году и был единственным англо-спикером, который выиграл Omloop "Het Volk" полуклассику до 2014 года, когда Ян Станнард выиграл гонку. [ 2 ] Он умер в неясных обстоятельствах в возрасте 36 лет.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Эллиотт был из района рабочего класса в Крамлин в Дублине , старшего сына Джеймса Эллиотта, механика мотоцикла, [ 1 ] и Эллен, всегда известная как Нелл. Он играл в гэльский футбол и швырялся и не учился ездить на велосипеде, пока ему не исполнилось 14 лет. Он использовал его, чтобы ездить в город Наас . [ 1 ]
Любительская карьера
[ редактировать ]Он вступил в небольшой велосипедный клуб, Сент -Брендан, прикрепленный к католической церкви Святого Брендана, Кулок , когда ему было 16 лет, и принимал участие в гонках около 20 миль, которые церковь организовала на городских улицах. Он занял второе место в своей первой гонке, катаясь на велосипеде «лома» с одним неподвижным колесом, который заставил его педали ударить дорогу по углам. У победителя был специализированный гоночный велосипед.
Эллиотт вступил в южный дорожный клуб, когда ему было 17 лет, и на гоночном велосипеде выиграл Гран -при Ирландии, пробежавший более 50 км в парке Феникс . Клуб расстался вскоре после этого, и Эллиотт присоединился к Dublin Wheelers из самых активных клубов в то время, в марте 1952 года. В том , одним же лето Полем Он также выиграл двухдневную гонку Дублин-Галвей-Дублин, выиграв гонку в Дублин в спринте.
В 1953 году он поехал на Manx International , более трех кругов трассы TT, для команды «B» Ирландии. Он упал на хитрый поворот на мосту губернатора , незадолго до финиша, но занял четвертое место. Он выиграл чемпионат Irish Amateur Road 1953 года.
Его король гор, расположенный в туре по Ирландии в 1954 году, принес ему поездку в тренировочный лагерь Simplex в Монте -Карло следующей весной.
Джок Уодли сказал о нем в спортивном велосипедисте :
Конечно, я не могу вспомнить все предметы в багаже Шей. Но я вряд ли могу забыть, что одно целое отделение в комоде было посвящено провизии, которые Шей принес из Ирландии, главный запас составлял 2 фунта [1 кг] чая и 2 фунта шоколадных кремов. Меня пригласили съесть столько шоколада, сколько мне нравилось, потому что его тетя, которая работала в том месте, где они были сделаны, скоро отправит больше.
Он сказал, что Эллиотт был одним из нескольких гонщиков, попросил сдать на экзамену Соиньер Рэймонд Ле Берт, который обычно работал на Луисон Бобет . Уодли написал:
Было бы неправильно сказать, что компания засмеялась, когда Шей стоял там в трусах, но, безусловно, были некоторые улыбки, потому что в отличие от его гибких, чистых предшественников на осмотре, Шей выглядел коротким толстым мальчиком. Ле Берт, однако, не улыбнулся. Он сразу воскликнул: «Ах, ха, теперь это действительно рок. Он настоящий флахат . ( Flahute -это любимый французский способ описания жесткого фламандского дорожного человека старого типа.)
Эллиотт не возвращался навсегда в Ирландию в конце тренировочного лагеря в начале 1955 года. Он только что закончил шесть лет в качестве работника ученичества листового металла, а он и его семья на Олд округ-роуд в Крамлин решили, что овладел панелью -привлечение и будет иметь сделку, чтобы вернуться, если его усилия стать профессиональным велосипедистом потерпели неудачу. Он связался с бывшим французским профессионалом, Фрэнсисом Пелиссие , за советом. Пелиссиер сказал Эллиотту участвовать в соревнованиях как можно больше гонок, по крайней мере, три или четырех в неделю - возможно, во Франции, но не в Ирландии, велосипедной задону. Эллиотт планировал переехать в Гент в Бельгии , где он мог гоняться несколько раз в неделю и, как любитель , выиграть деньги, отказанные ему в Ирландии. В тренировочном лагере, однако, он встретил журналиста и организатора расы Джина Лейллиота, который сказал ему, что он сгорит в гонках в круглосуточных домах , и призвал его переехать в Париж .
Лейуллио вспомнил, как Эллиотт выиграл на сцене Турмале на маршруте 1954 года, которую организовала бумага Лейллиота, « Маршрут и пишет ». Лейллиот попросил в своей газете, чтобы кто -то разместил Эллиотта в столице и добавил: «Ирландец впитывается классом и имеет большое будущее перед ним». На апелляцию ответили Пол Вигант из спортивного клуба Boulogne-Billancourt (ACBB) в Париже , лучшая любительская команда Франции. Эллиотт выиграл пять однодневных любительских классиков в 1955 году и установил рекорд любительского мира в мире на 10 км на Vélodrome D'Hiver в Париже. Он был первым иностранцем, который стал лучшим любителем во Франции. [ 1 ]
Эллиотт стал профессионалом в сезоне 1956 года.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( апрель 2015 г. ) |

Эллиотт подписал контракт с профессионалом для команды Helyett-Félix Potin (Хельетт был производителем велосипедов). Он выиграл свою первую гонку, GP D'Echo Alger в Алжире , отрывая Андре Дарригад . Он также выиграл GP Catox и GP Isbergues. В своей первой крупной гонке 1957 года, Omloop "Het Volk" в Бельгии, он сделал перерыв в гонке с англичанином Брайаном Робинсоном . Перерыв был пойман возле финиша, но форма Эллиотта была отмечена. Он выиграл трассу де ла Винн. Он стал партнером по команде Жака Анкетил и Жана Стабильски , оставаясь с командой под разными спонсорами на протяжении большей части своей карьеры.
В 1959 году он выиграл Omloop "Het Volk" , первый иностранец, который сделал это. Он атаковал на Мур -де -Граммонте с 30 км, чтобы ездить, и бросил всех своих соперников, кроме Фреда де Брюйн , бельгийской надежды. Пара мчалась до финиша, где Эллиотт легко выиграл.
В этом сезоне Эллиотт поехал на Тур де Франс, а затем баллотировался в национальные команды, в смешанной команде, в которую входил англичанин Брайан Робинсон . Робинсон поехал выше своего уровня по всему массиву Центральному , а следующий день заплатил цену; Он подтянулся далеко за поле. Уильям Фотерингем написал:
В жаркую погоду это одни из самых сложных дорог во Франции, постоянно поднимаясь и падают. Эллиотт остался с Робинсоном, забив его, шагая его, выливая воду на голову, когда доктор тура Пьер Дюма вводил таблетки глюкозы. Это был тот героический зрелище, которое любили журналисты. Robinson En Perdition пробежал в заголовке следующего дня в L'Equipe , который назвал усилия Эллиотта как « внимание де Мер Пул » - соклонность матери -курицы. [ 3 ]
Оба закончились за пределами дня ликвидации гонки, и, как ожидается, будут отправлены домой. Тем не менее, менеджер команды, Sauveur Ducazeaux, настаивал на том, что судьи применили правило, что ни один гонщик в первых десяти не может быть устранен. Робинсон начал день девятого: это был Эллиотт, которого отправили домой. «Мать -курица была приготовлена; цыпочка избегала горшка», - сказал Фотерингем. Робинсон всегда сожалел об результате, и когда он выиграл следующий этап, сказал журналистам, что сделал это для Эллиотта.
В 1960 году Эллиотт стал первым англоязычным гонщиком, который взял розовую майку в Джиро д'Италия . [ 1 ] В 1962 году он занял третье место в Vuelta Aspaña 1962 года , заняв второе место в классификации очков и выиграв четвертый этап; Он руководил гонкой в течение девяти дней.
На чемпионате World Road 1962 года в Сало в Италии он попал в победный перерыв со Сталлински. Стабильски был товарищем по команде в профессиональном пелотоне и другом, но соперником в чемпионате, где гонщики ехали в национальных командах. Тем не менее, Эллиотт и Стабильски работали над тем, чтобы надеть других участников. Когда Стабильски атаковал, Эллиотт отказался преследовать, и француз выиграл в одиночку. Эллиотт в конце концов оторвался, чтобы забрать серебряную медаль. Эллиот признал, что он пожертвовал своим шансом на пользу Стабильски. «Лояльность команды была темой, которая проходила на протяжении всей карьеры Эллиотта», - отметил редактор Cycling , Мартин Айрес. Эллиотт сказал: «Я не должен сказать, что помог Джину, но он лучший друг, который у меня на велосипеде и крестного отца для моего сына, Паскаля. Так что я не мог очень хорошо пойти за ним, не так ли?» [ 4 ]
Его лучший результат был в 1963 году Тур де Франс . Он выиграл на 33 секунды, достаточно, чтобы дать ему желтую майку лидерства. Он держал его в течение трех дней. Еще 20 лет прошли еще один ирландец, Шон Келли , возглавил тур. Это достижение также сделало его первым английским спикером, возглавившим три великих европейских тура, Италии, Испании и Франции. [ 1 ]
Эллиотт провел свою карьеру в качестве домашнего , гонщика, который жертвует своими шансами на своего лидера, но с правом на спринт на победы. Он сделал карьеру из контрактов на внешний вид и начал деньги, критерии катания в Бельгии - гонки, которые, по словам Лейллиота, сожжет его - и гонки в Британии, включая встречу в велодроме в Херн -Хилл в Лондоне, где звездная достопримечательность была итальянской Фаусто Коппи .
Эллиотт также ехал и выиграл профессиональную гонку на острове Мэн, премьер -министр.
Противоречия
[ редактировать ]Эллиотт был заключен на контракт на Лондон-Холихед в 1965 году, на 275 милях, самая длинная гонка в мире в мире, чтобы не использовать Pacers. [ 5 ] Том Симпсон выиграл, обыграв Эллиотта и домашнего профессионала, Альберта Хитчена. Споры начались в тот момент, когда езда на велосипеде напечатал картину спринта. Эллиотт заставил свои руки, которые дергали тормоза перед линией. Журнал предположил, что он тормозит, чтобы избежать толпы дальше по дороге, но многие считали это исправлением. [ Цитация необходима ] Другой гонщик в гонке, Пит Ряллс, сказал в 2008 году:
Исправление было для Барри Хобана, чтобы победить. Барри был прикосновение и ушел, получит ли он еще один контракт, потому что он сделал сладкую FA за весь сезон. И все пошло не так, потому что у него все равно не было формы, и это чертовски долгий путь, если у вас нет ног. И то, что испортило это, это то, что прошел через Англси большого высокого долговязшего парня по имени Питер Гордон. Он оттолкнулся и вызвал всевозможные ужасные, и единственными людьми, которые могли добраться до него, были Симпсон и ребята, которых он принес с собой, и Хитчен ... так, вероятно, они разобрались между ними между ними, но это было Исправление: этот хобан должен победить. Я знаю наверняка, что это было.
Эллиотт, торможение, чтобы остановить Хитчен позади него, чтобы Симпсон мог победить, ехал в зарплате Симпсона. Симпсон предложил Эллиотту 1000 фунтов стерлингов, чтобы помочь ему выиграть чемпионат мира в 1963 году. Эллиотт отказался, предположительно, что ему предложили больше кем -то другим. [ 6 ]
Позднее Эллиотт написал газетную статью, в которой говорилось, что он заработал больше денег, продавая гонки, чем выиграв их.
Отклонить
[ редактировать ]Карьера Эллиотта начала исчезать с середины 1960-х годов. Он переехал в 1966 году от команды Анкетила в соперника Mercier-BP, спонсируемой велосипедной компанией и нефтяной компанией и возглавляемой соперником Anquetil, Рэймоном Полидором . Эллиотт запланировал на пенсию, открыв отель в Локтудию в Бриттани . У него не было предыдущего опыта в сфере гостеприимства, и этот проект потребовалось так много времени, что он мог ездить только на местных гонках. После обещания Мерсье-БП, что он исправят потери на чемпионате мира, сеть сошла с велосипеда, и он финишировал 15-м.
Вещи стали хуже. Его брак с Маргаритой провалился. [ 7 ] Отель тоже потерпел неудачу, и Эллиотт потерял все свои деньги.
Чтобы попытаться восстановить свою ситуацию, он продал историю британской таблоидной газете «Люди» , рассказывая о наркотиках и взяточничестве. Статья вступила в несколько деталей, но было достаточно, чтобы его схватили другие профессионалы. То же самое произошло с Симпсоном, когда он продал свою историю в той же статье, но в то время как Симпсон выздоровел, несмотря на выговор от своего агента, критика в велосипедной прессе и угроза увольнения его команды, [ 8 ] Карьера Эллиотта никогда не восстановила импульс. Британский велосипедный журналист Джок Уодли , который поделился с Эллиоттом в комнате в тренировочном лагере Simplex, сказал: «Я знал, что времена для него тяжелые, но никто не знал, как тяжело, пока ему не пришлось это сделать. [ 9 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]Эллиотт вернулся в Дублин в 1967 году и создал металлический бизнес на Принс-стрит в центре города, [ 1 ] с отцом. Маргарита осталась во Франции со своим единственным сыном Паскалем. Друзья помогли ему построить небольшую квартиру над бизнесом.
Эллиотт попробовал гоночное возвращение в Британии в 1970 году с командой Falcon Cycles и пришел 21-м в своей первой гонке, Лондон-Холихед. Домашние профессиональные гонки были не такими привлекательными или полезными, как континентальный. Объединение езды на велосипеде с работой на полную ставку означало, что он боролся.

Велосипед в Ирландии
[ редактировать ]Несмотря на проблемы, он продолжал ездить - он был активным в клубе Bray Wheelers, базирующейся к югу от Дублина, обучая юниоров и формулировал планы по ирландскому езду на велосипеде. Однажды он баллотировался на вице-президента Ирландской федерации велосипедов , но проиграл Пэдди МакКуэйд.
Смерть
[ редактировать ]21 апреля 1971 года его отец умер. [ 1 ] Через две недели после смерти отца, [ 7 ] 4 мая 1971 года Шей Эллиотт был найден мертвым в жилых помещениях над местами семейного бизнеса, в возрасте 36 лет. Причиной смерти была рана дробовика, разрывая его сердце и печень, [ 1 ] От пистолета о чьи ненадежные подруги друзей предупредили его. Коронер записал «открытый вердикт» и три конкурирующие теории, распространяемые по поводу причины смерти: что это действительно авария с оружием, [ 1 ] что он покончил жизнь самоубийством, [ 1 ] и что он был убит бретонским криминальным синдикатом, которому он должен был деньги от своего неудачного гостиничного бизнеса [ 2 ] (Он беспокоился о людях, «висящих вокруг» возле помещений в предыдущие недели). Он был похоронен рядом со своим отцом в церкви Святого Мохонога в Килмаканоге, графстве Уиклоу .
Наследие
[ редактировать ]Мемориальная гонка Shay Elliott Memorial Road , организованная Bray Wheelers Cycling Club, проводится каждый год в Ирландии в его честь. Ранее раса (с 1959 года) была известна как « Маршрут де Шилл Мхантан» (трасса Уиклоу). В конце шестидесятых он стал трофеем Шей Эллиотт, затем мемориалом Шей Эллиотта после его смерти в 1971 году.
Памятник Эллиотту, построенный друзьями и велосипедным клубом Bray Wheelers, стоит на вершине подъема от моста Drumgoff, Glenmalure направляется в сторону Ларага, графство Уиклоу , где расположена гора Гонка Гонка.
Делегаты из Тур де Франс посетили могилу Эллиотта, когда тур пришел в Ирландию в 1998 году. [ 10 ]
Покрытие
[ редактировать ]В 2009 году в Ирландии был показан документальный фильм « Цикл предательства о Шей Эллиотте» (первая на Сетта -Ирландии) [ 1 ] и Великобритания. Книга, раздел книги и многие статьи, также была написана об Эллиотте.
Основные результаты
[ редактировать ]- 1953
- 1 -й
Road Race , национальная любительская дорожная чемпионаты
- 1954
- 1 -й
Дорожная гонка , национальные дорожные чемпионаты
- 1955
- 1 -й
Дорожная гонка , национальные дорожные чемпионаты
- 1956
- 1 -й Гран -при Исбергес
- 1 -я стажировка 3 раунда юго -восточных провинций
- 1957
- 1 -й
Классификация баллов, Париж -Нейс
- 3 -е место в Париже - брюки
- 3 -й Гран -при Монако
- 7 -й тур по Фландрии
- 7 -й Omloop The People
- 1958
- 5 -й общий Гран При Медибр
- 6 -е место в целом четыре дня Дюнкерка
- 7 -й гент - wevelgem
- 9 -й общий Париж - Нейс
- 1959
- 1 -й Omloop The People
- 1 -й Гран -при денина
- 1 -й Манкс Трофей
- 9 -й тур по Фландрии
- 1960
- 1 -й Гран При Стэн Окерс
- 1 -й этап 18 Джиро д'Италия
- 1 -й этап 3A Рома -Наполи -Рома
- 2 -й Генуа -Нейс
- 5 -е место в целом четыре дня Дюнкерка
- 1961
- 1 -й этап 2 Четыре дня Dunkirk
- 1962
- 2 -й
Road Race , чемпионаты мира UCI Road
- 2 -й Париж - Каменц
- 3 -й общий возврат в Испанию
- 3-й Omloop Mandel-leie-Schelde
- 10 -й общий Гран -при дю Миди Либре
- 1963
- Тур де Франс
- 1 -й этап 13 Вернитесь в Испанию
- 2 -й общий тур de l'oise
- 2 -й Париж - Каменц
- 3 -й Гран -при Дю Паризиен
- 6 -е место в общем зачете
- 7 -й вокруг Хеннингер Турм Франкфурт
- 1964
- 1 -й
Общая схема Морбихана
- 1 -й Манкс Трофей
- 1965
- 1 -й
В целом тур -де -лайз
- 1 -й этап 1
- 2 -й Гран -при Монако
- 3 -й общий схема Морбихана
- 4 -й общий Париж - Лексембург
- 4 -й джентльмен - wevelgem
- 10th Circuit de L'Alne
- 1966
- 5 -й джентльмен - wevelgem
- 6 -й общий Париж - Luxembourgg
Гранд -тур общая классификация Результаты результатов
[ редактировать ]Великий тур | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
— | — | — | — | — | — | 3 | 41 | — |
![]() |
— | — | — | 40 | 68 | DNF | — | — | — |
![]() |
DNF | — | 48 | DNF | — | 47 | — | 61 | DNF |
— | Не конкурировал |
---|---|
DNF | Не закончил |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м О'Риордан Ян, The Irish Times, Sat 25 июля 2009 г., спорт, «Нет второго акта, просто трагедия, для Шей Эллиотт»
- ^ Jump up to: а беременный [1] Худ, Эд (менеджер по велосипеде и историк), Вело Веретас-Мемориал Шей Эллиотта, 2005, раздел «Шей Эллиотт был героем», проверил 2018-09-02
- ^ Fotheringham, William (2005), Roule Britannia, Yellow Jersey, Великобритания
- ^ Статья о профиле Симуса Эллиотта , cyclingRevealed.com; Доступ 19 апреля 2015 года.
- ^ Bordeaux -Paris был длиннее, но вторая половина была за ездами за мотоциклы Derny . [ Цитация необходима ]
- ^ Симпсон, Том, «Чемпион мира, но они называют меня мошенником», «Люди » , Лондон, 19 сентября 1965 г.
- ^ Jump up to: а беременный Хили, Грэм (2011) Шей Эллиотт - Жизнь и смерть первой желтой майки Ирландии, Mousehold Press
- ^ Fotheringham, William (2002), верните меня на мой велосипед , Yellow Jersey, Великобритания
- ^ "Спортивный велосипедист" под редакцией Джока Уодли, январь 1967 г.
- ^ [2] McKay Feargal, кафе на подиуме-«Ирландский флахат», 24 февраля 2017 года (переиздано с 2011 года), посетил 2018-09-02
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Palmares Seamus Elliott , Memoire-Du-Cyclisme.net (по-французски) ]]
- Шей Эллиотт в велосипедных архивах
- 1934 Рождения
- Люди из Крамлина, Дублин
- Ирландские мужские велосипедисты
- Dublin Wheelers Viclists
- Ирландские экспатрианты во Франции
- Ирландский тур -де -Франс Победители сцены
- Работники листового металла
- 1971 Смерть
- Смерть от огнестрельного оружия в Ирландии Республики
- Ирландский Джиро д'Италия победители сцены