1964 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1964 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 22 июня - 14 июля 1964 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22, включая три разделенных этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4504 км (2799 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 127 часов 09 минут 44 дюйма | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1964 года — 51-й этап Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Он проходил с 22 июня по 14 июля и состоял из 22 этапов общей протяженностью 4504 км (2799 миль). Этапы 3, 10 и 22 состояли из двух частей: первая половина представляла собой обычный этап, а вторая половина представляла собой командную или индивидуальную гонку на время . Это был единственный Тур де Франс, включавший подъем на горнолыжный курорт Альп-д'Юэз. В конечном итоге гонку выиграл Жак Анкетиль после эпической битвы плечом к плечу с Раймоном Пулидором на этапе 20.
Команды
[ редактировать ]Тур 1964 года стартовал с участием 132 велосипедистов, разделенных на 12 команд по 11 велосипедистов. [ 1 ]
В гонке приняли участие команды: [ 1 ]
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Главным фаворитом был действующий чемпион Жак Анкетиль. Ранее в том же году он выиграл Джиро д'Италия 1964 года и пытался выиграть дубль Тур-Джиро, что на тот момент удалось сделать только Фаусто Коппи . [ 2 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]
Тур де Франс 1964 года стартовал 22 июня и имел один день отдыха в Андорре. [ 3 ] Самая высокая точка подъема в гонке составила 2802 м (9193 фута) на кольцевой дороге Cime de la Bonette на этапе 9. [ 4 ] [ 5 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 июня | Ренн — Лизье | 215 км (134 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 23 июня | Лизьё — Амьен | 208 км (129 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3а | 24 июня | Амьен – Форест (Бельгия) | 197 км (122 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3б | Форест (Бельгия) | 21 км (13 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | Кас–Каскол | |
4 | 25 июня | Форест (Бельгия) в Мец | 292 км (181 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 26 июня | Люневиль — Фрайбург (Западная Германия) | 161 км (100 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 27 июня | Фрайбург (Западная Германия) — Безансон | 200 км (120 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 28 июня | Безансон — Тонон-ле-Бен | 195 км (121 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 29 июня | Тонон-ле-Бен — Бриансон | 249 км (155 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
9 | 30 июня | Бриансон — Монако | 239 км (149 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
10а | 1 июля | Монако — Йер | 187 км (116 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
10б | Йер — Тулон | 21 км (13 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
11 | 2 июля | Тулон — Монпелье | 250 км (160 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
12 | 3 июля | Монпелье — Перпиньян | 174 км (108 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13 | 4 июля | из Перпиньян в Андорру | 170 км (110 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
5 июля | Андорра | День отдыха | ||||
14 | 6 июля | из Андорра в Тулуза | 186 км (116 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
15 | 7 июля | Тулуза — Люшон | 203 км (126 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
16 | 8 июля | Люшон — По | 197 км (122 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 | 9 июля | Пейрорад — Байонна | 43 км (27 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
18 | 10 июля | из Байонны в Бордо | 187 км (116 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
19 | 11 июля | Бордо — Брив | 215 км (134 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
20 | 12 июля | Брив в Пюи де Дом | 217 км (135 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
21 | 13 июля | Клермон-Ферран в Орлеан | 311 км (193 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
22а | 14 июля | Орлеан — Версаль | 119 км (74 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
22б | из Версаля в Париж | 27 км (17 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
Общий | 4504 км (2799 миль) [ 8 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Анкетиль, стремившийся к своей пятой победе в Туре, превосходил всех в гонках на время, из которых он выиграл все три. Но Раймон Пулидор в горах доминировал , и Анкетиль был близок к проигрышу.
Девятый этап завершился в Монако, где гонщикам предстояло проехать один дополнительный круг, дважды пересекнув финишную черту. Когда первая группа, включающая Пулидора и Анкетиля, впервые достигла финиша, Пулидор забыл о дополнительном круге и помчался ради победы. Когда группа достигла финиша во второй раз, Анкетиль выиграл спринт и одну минуту дополнительного времени. [ 9 ]
Во второй части десятого этапа, гонке на время, победил Анкетиль. Пулидор финишировал вторым, проиграв 36 секунд, а спущенное колесо стоило ему некоторого времени. [ 9 ] [ 10 ]
В день отдыха между тринадцатым и четырнадцатым этапами Анкетиль присоединился к шашлыку из баранины, а на четырнадцатом этапе его сразу же исключили. Директор его команды подарил ему бутылку шампанского, которая смыла расстройство желудка, и тогда Анкетиль смог вернуться в Пулидор. [ 10 ] Затем Пулидор сломал спицу, ремонт стоил ему некоторого времени, даже больше, потому что механик команды, пытаясь помочь ему набрать скорость, заставил его упасть. [ 9 ]
Пулидор атаковал на пятнадцатом этапе и остался в стороне. Он выиграл этап и в генеральной классификации поднялся на третье место, отстав на девять секунд от Анкетиля, занявшего второе место. [ 9 ]
Анкетиль выиграл гонку на время 17-го этапа и стал лидером; Пулидор был на втором месте, отставая всего на 56 секунд. На двадцатом этапе у Пулидора не было подходящего велосипеда для подъема, но он не сообщил об этом директору своей команды. Пулидор сбросил Анкетиля на подъеме, но отрыв был недостаточно велик, чтобы он мог выйти вперед, и Анкетиль остался лидером гонки на 14 секунд. [ 9 ]
В финальной гонке на время Анкетиль был фаворитом, будучи специалистом. Пулидор ехал так быстро, как только мог, и среди всех других велосипедистов, кроме финишировавшего Анкетиля, показал лучшее время. Анкетиль был последним гонщиком, участвовавшим в гонке на время, и на промежуточной проверке времени он был на пять секунд медленнее, что дало Пулидору надежду на то, что он сможет выйти победителем. Однако во второй части Анкетиль был явно быстрее и выиграл гонку на время. [ 9 ] Анкетиль выиграл Тур с преимуществом всего в 55 секунд. [ 10 ] что на тот момент было самым маленьким отрывом в истории. [ 11 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1964 года было несколько классификаций, в двух из которых были вручены майки . лидерам [ 12 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 13 ]
Дополнительно существовала классификация по очкам . В зачете очков велосипедистам начислялись очки за то, что они финишировали среди лучших на финише этапа. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 14 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию, но не был отмечен майкой. [ 15 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Гонщики команды, возглавлявшей эту классификацию, носили желтые кепки . [ 16 ]
Кроме того, существовала награда за бойцовство , в рамках которой жюри, состоящее из журналистов, после определенных этапов присуждало баллы велосипедисту, которого они считали наиболее боевым. В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. [ 17 ] По итогам тура Генри Англад получил общую награду за супербоеспособность, решение которой также было принято журналистами. [ 3 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, который преодолеет очко у своей последней резиденции, «Виллы Миа» в Боваллоне, Гримо , на Французской Ривьере на этапе 10а. Этот приз выиграл Андре Дарригад . [ 18 ] [ 19 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Сен-Рафаэль-Житан-Данлоп | 127 часов 09 минут 44 дюйма |
2 | ![]() |
Мерсье – БП – Хатчинсон | + 55" |
3 | ![]() |
Маргнат – Палома – Данлоп | + 4 '44 дюйма |
4 | ![]() |
Пелфорт – Соваж – Лежен | + 6 футов 42 дюйма |
5 | ![]() |
Пелфорт – Соваж – Лежен | + 10 футов 34 дюйма |
6 | ![]() |
Пелфорт – Соваж – Лежен | + 10 футов 36 дюймов |
7 | ![]() |
Кас–Каскол | + 12 футов 13 дюймов |
8 | ![]() |
Вильс – Зеленый Лев | + 12 футов 17 дюймов |
9 | ![]() |
Вильс – Зеленый Лев | + 14'02" |
10 | ![]() |
Салварани | + 14 футов 19 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–81) [ 22 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Пелфорт – Соваж – Лежен | 208 |
2 | ![]() |
Соло – Суперия | 199 |
3 | ![]() |
Сен-Рафаэль-Житан-Данлоп | 165 |
4 | ![]() |
Вильс – Зеленый Лев | 147 |
5 | ![]() |
Мерсье – БП – Хатчинсон | 133 |
6 | ![]() |
Сен-Рафаэль-Житан-Данлоп | 111 |
7 | ![]() |
Вильс – Зеленый Лев | 103 |
7 | ![]() |
Телевидение | 103 |
9 | ![]() |
Салварани | 83 |
10 | ![]() |
Маргнат – Палома – Данлоп | 79 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Маргнат – Палома – Данлоп | 173 |
2 | ![]() |
Кас–Каскол | 167 |
3 | ![]() |
Мерсье – БП – Хатчинсон | 89 |
4 | ![]() |
Вильс – Зеленый Лев | 47 |
5 | ![]() |
Пелфорт – Соваж – Лежен | 43 |
6 | ![]() |
Сен-Рафаэль-Житан-Данлоп | 34 |
7 | ![]() |
Пелфорт – Соваж – Лежен | 33 |
8 | ![]() |
Вильс – Зеленый Лев | 27 |
9 | ![]() |
Салварани | 26 |
10 | ![]() |
Кас–Каскол | 23 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Пелфорт – Соваж – Лежен | 381 час 33 минуты 26 дюймов |
2 | Вильс – Зеленый Лев | + 30 футов 24 дюйма |
3 | Сен-Рафаэль-Житан-Данлоп | + 30 футов 49 дюймов |
4 | Маргнат – Палома – Данлоп | + 53'09" |
5 | Кас–Каскол | + 1ч 07' 44" |
6 | Салварани | + 1 час 50 минут 42 дюйма |
7 | Мерсье – БП – Хатчинсон | + 2ч 02' 53" |
8 | Паромы | + 2 часа 11 минут 22 дюйма |
9 | Пежо-BP-Энглеберт | + 2 часа 27 минут 35 дюймов |
10 | Фландрия – Ромео | + 4 часа 32 минуты 17 дюймов |
11 | Соло – Суперия | + 4ч 39'05" |
12 | Телевидение | + 5 часов 35 минут 10 дюймов |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1964 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «51-й Тур де Франс 1964» [51-й Тур де Франс 1964]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 55.
- ^ Ожандр 2016 , с. 180
- ^ «Горы на Тур де Франс» [Горы на Тур де Франс]. Де Телеграаф (на голландском языке). 19 июня 1964 г. с. 19 — через Дельфер .
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1964 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бойс, Барри (февраль 2012 г.). « Поу-Поу и жестокие гастроли 1964 года» . Велоспорт раскрыт . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Спортивная организация Амори . «Гастроли - 1964 год» . letour.fr . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Разрыв побед Контадора является четвертым по величине в истории Тур де Франс» . ВелоНьюс. 25 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Нейдам соглашается с Алтигом в пользу Янссена в пользу Янссена». Свободные люди (на голландском языке). 2 июля 1964 г. с. 17 — через Дельфер .
- ^ Серай и Лаблен 2006 , с. 84.
- ^ «Жорж Груссар ехал дольше всех в желтой майке» [Жорж Груссар ехал дольше всех в желтой майке]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 15 июля 1964 г. с. 14. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1964 года» [Информация о Тур де Франс 1964 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1964 год – этап 22.02 Версаль > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Классификации» [Классификации] (PDF) . Спортивный мир (на испанском языке). 15 июля 1964 г. с. 5. Архивировано (PDF) 25 сентября. из оригинала Получено 25 сентября.
- ^ «Il Tour in cifre» [Тур в цифрах]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). 15 июля 1964 г. с. 7. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Bergdoorkomsten in de Tour de France 1964 – Etappe 22B» [Горные переходы на Тур де Франс 1964 – Этап 22B]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Турнирное положение в командном зачете – Этап 22Б» . TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Серей, Жак [на французском языке] ; Лаблен, Жак (2006). Анри Дегранж, человек, создавший Тур де Франс [ Анри Дегранж, человек, создавший Тур де Франс ] (на французском языке). Сен-Мало, Франция: Editions Cristel. ISBN 978-2-84421-042-5 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 132–133. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1964 года , на Викискладе?