1936 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1936 года следовал по часовой стрелке, начиная с Парижа. | |||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 7 июля - 2 августа 1936 г. | ||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21, включая пять разделенных этапов | ||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4442 км (2760 миль) | ||||||||||||||||||||||||
Время победы | 142 часа 47 футов 32 дюйма | ||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1936 года — 30-й этап Тур де Франс , проходивший с 7 июля по 2 августа. Он состоял из 21 этапа общей длиной 4442 км (2760 миль). Из-за проблем со здоровьем Анри Дегранж ушел с поста директора Тура, и его сменил Жак Годде.
Гонку выиграла бельгийская велосипедистка Сильвер Маес . На первых этапах он сражался с французом Морисом Аршамбо , пока Аршамбо не потерял много минут на восьмом этапе. Затем Маес смог создать большое преимущество со своим новым ближайшим конкурентом Магне и товарищем по команде Верваке. [ 1 ]
В командном зачете победу одержала сборная Бельгии, а в горном зачете - испанский велосипедист Хулиан Беррендеро. Также была разовая классификация по очкам, которую выиграла Сильвер Маес.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Впервые сцена была разделена на три части. [ 2 ] Директором гонки на старте гонки по-прежнему был Анри Дегранж , который был директором гонки с момента первого Тур де Франс в 1903 году. Дегранж, которому уже был 71 год, перенес операцию на почках за несколько недель до начала Тура, но был полон решимости поучаствовать в Туре и поехал в машине, полной подушек. [ 3 ] После второго этапа он остановился и назначил Жака Годде . режиссером [ 4 ] Категория лиц, которая использовалась в 1935 году, не использовалась в 1936 году.
Введение летних каникул во Франции в 1936 году означало, что количество зрителей на обочинах дорог увеличилось. [ 5 ]
Бонификационная система была такой же, как и в 1935 году. [ 2 ] Это означало, что победитель этапа получал 90 секунд, а второй велосипедист — 45 секунд. Кроме того, победитель получил бонус, равный разнице между ним и вторым велосипедистом, но не более 2 минут. Последняя система бонификации также использовалась для первого велосипедиста, достигшего вершины горы, которая учитывалась при классификации гор.
Команды
[ редактировать ]Гонщики были разделены на две категории: сборные и туристы-маршрутчики. [ 4 ] Было четыре большие национальные команды по 10 велосипедистов в каждой: команда Бельгии, команда Германии, команда Испании/Люксембурга и команда Франции. Также было пять небольших команд по 4 велосипедиста в каждой: команда Швейцарии, команда Нидерландов, команда Югославии, команда Румынии и команда Австрии. [ 6 ] Для команд Голландии, Югославии и Румынии это было первое участие. [ 7 ] Итальянская команда отсутствовала по политическим причинам ( Вторая итало-абиссинская война ). [ 4 ] Итальянская команда, состоящая из итальянцев, проживающих во Франции, была допущена к гонке и даже получила номера на футболках, но в конце концов организаторы Тура передумали. [ 3 ]
В гонке приняли участие команды:
- Бельгия
- Германия
- Испания/Люксембург
- Франция
- Швейцария
- Нидерланды
- Югославия
- Румыния
- Австрия
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Этапы 13b, 14b, 18b, 19b и 20b проводились в формате командных гонок на время. Наивысшая точка гонки составила 2556 м (8386 футов) на вершинном туннеле перевала Коль-дю-Галибье на этапе 7. [ 8 ] [ 9 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 июля | Из Парижа в Лилль | 258 км (160 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 8 июля | Лилль — Шарлевиль | 192 км (119 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 9 июля | Шарлевиль — Мец | 161 км (100 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 10 июля | Мец — Бельфор | 220 км (140 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
5 | 11 июля | Бельфор — Эвиан-ле-Бен | 298 км (185 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
12 июля | Эвиан-ле-Бен | День отдыха | ||||
6 | 13 июля | Эвиан-ле-Бен — Экс-ле-Бен | 212 км (132 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
7 | 14 июля | Экс-ле-Бен — Гренобль | 230 км (140 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
8 | 15 июля | Гренобль — Бриансон | 194 км (121 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
9 | 16 июля | Бриансон — Динь | 220 км (140 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 июля | Достойный | День отдыха | ||||
10 | 18 июля | Достойно Ниццы | 156 км (97 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 | 19 июля | Ницца в Канны | 126 км (78 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 июля | Канны | День отдыха | ||||
12 | 21 июля | Канны — Марсель | 195 км (121 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13а | 22 июля | Марсель — Ним | 112 км (70 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13б | Ним — Монпелье | 52 км (32 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
14а | 23 июля | Монпелье — Нарбонна | 103 км (64 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
14б | Нарбонна — Перпиньян | 63 км (39 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
24 июля | Перпиньян | День отдыха | ||||
15 | 25 июля | Перпиньян — Люшон | 325 км (202 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 июля | Люшон | День отдыха | ||||
16 | 27 июля | Люшон — По | 194 км (121 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
28 июля | Больше никогда | День отдыха | ||||
17 | 29 июля | По — Бордо | 229 км (142 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
18а | 30 июля | Бордо — Сент | 117 км (73 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
18б | Сент — Ла-Рошель | 75 км (47 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
19а | 31 июля | Ла-Рошель — Ла-Рош-сюр-Йон | 81 км (50 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
19б | Ла-Рош-сюр-Йон в Шоле | 65 км (40 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
19в | Шоле в Анже | 67 км (42 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
20а | 1 августа | Из Анжера в Вир | 204 км (127 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
20б | Поворот в Кан | 55 км (34 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
21 | 2 августа | Кан — Париж | 234 км (145 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 4442 км (2760 миль) [ 12 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]Швейцарец Поль Эгли выиграл первый этап и тем самым стал первым швейцарским велосипедистом, возглавившим генеральную классификацию Тур де Франс. [ 4 ] Этот первый этап прошел под ужасным дождем. [ 3 ] На втором этапе велосипедисты разделились на две части, и Эгли оказался во второй части. Затем Аршамбо взял на себя инициативу. [ 3 ] Аршамбо уступил его люксембургцу Мершу на следующем этапе, но вернул лидерство, выиграв четвертый этап.

По-настоящему соревнования начались в горах седьмого этапа. Бельгиец Ромен Маес , победитель Тура 1935 года, первым преодолел первую гору, но затем сдался, став жертвой хронического бронхита . [ 3 ] На следующем подъеме Жорж Шпайшер , победитель Тура 1930 года, сдался. После этого этапа Аршамбо по-прежнему лидировал. Этап выиграл Тео Мидделкамп , который стал первым голландским велосипедистом, выигравшим этап Тура. До Тура 1936 года Мидделкамп никогда в жизни не видел гор. [ 13 ]
На восьмом этапе Аршамбо уже не смог следовать, и лидерство взяла на себя Сильвер Маес. На третьем месте оказался Антонен Мань , имевший хорошие шансы выиграть гонку. [ 3 ] Магне атаковал на следующем этапе, но не смог сбросить Мэйса. Позже Магне пришлось упустить лидирующую группу, и он проиграл Маесу минуту. [ 3 ]
Этапы между Альпами и Пиренеями частично проводились как командные гонки на время . Бельгийская команда здесь имела преимущество, и Манье потерял больше времени. Когда пришло время Пиренеев, он отставал от Мэйса на восемь минут. [ 3 ]
На 15-м этапе подиум не менялся, поэтому это должно было произойти на 16-м этапе, последнем горном этапе. Магне атаковал, но не смог отыграть время. Мэйс был лучше, и, включая бонусы за время, Мэйс выиграл у Магне восемнадцать минут на этом этапе. [ 3 ]
На этом этапе бельгиец Фелисьен Верваке одолжил велосипед с переключателем скоростей . Туристам-путешественникам это было разрешено, но не членам сборной, и в генеральной классификации он был оштрафован на десять минут штрафа. Магне также получил 10 минут штрафа за то, что получил еду, когда ее не разрешили. [ 3 ] Из-за этого пенальти Верваке потерял второе место в генеральной классификации, которое занял Магне. [ 2 ]
В последней части гонки Маес увеличил свое преимущество благодаря командным гонкам на время, хотя французская команда, наконец, тоже смогла выиграть одну из них.
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]
Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой.
Для классификации гор организация «Тур» выбрала 16 гор. На вершине этих гор первому проехавшему велосипедисту давалось десять очков, второму велосипедисту - девять очков и так далее, пока десятый велосипедист не набрал одно очко.
Также существовала классификация по очкам, за которую победитель получал 100 000 французских франков. [ 14 ]
Командный зачет был рассчитан в 1936 году путем сложения результатов трех лучших велосипедистов команды; команда с наименьшим временем стала победителем. Другие команды, стартовавшие в гонке, - команды Германии, Швейцарии, Югославии, Румынии и Австрии - не финишировали с минимум тремя велосипедистами, чтобы иметь право на участие в командном зачете. [ 2 ]
Этап | Победитель | Общая классификация ![]() |
Классификация гор [ б ] | Классификация для туристов-путешественников | Классификация команд |
---|---|---|---|---|---|
1 | Пол Эгли | Пол Эгли | нет награды | Десимо Беттини | Франция |
2 | Роберт Виринкс | Морис Аршамбо | Бельгия | ||
3 | Матиас Клеменс | Арсен Мерш | Иван Мари | ||
4 | Морис Аршамбо | Морис Аршамбо | Федерико Эскерра | ||
5 | Рене Ле Гревес | Сильвен Маркайю | |||
6 | Элой Мюленберг | Иван Мари | |||
7 | Тео Мидделкамп | ||||
8 | Жан-Мари Гоасмат | Сильвер Маес | Жан-Мари Гоасмат | ||
9 | Уровень Леона | Джулиан Беррендеро | Уровень Леона | Люксембург/Испания | |
10 | Paul Maye | ||||
11 | Федерико Эскерра | Федерико Эскерра | |||
12 | Рене Ле Гревес | Бельгия | |||
13а | Рене Ле Гревес | ||||
13б | Сильвер Маес | ||||
14а | Рене Ле Гревес | ||||
14б | Сильвер Маес | ||||
15 | Спаситель Дюказо | Джулиан Беррендеро | |||
16 | Сильвер Маес | ||||
17 | Рене Ле Гревес | ||||
18а | Элой Мюленберг | ||||
18б | Сильвер Маес | ||||
19а | Марсель снаружи | ||||
19б | Фелисьен Верваке | ||||
19в | Paul Maye | ||||
20а | Рене Ле Гревес | ||||
20б | Антонин Магне | ||||
21 | Арсен Мерш | ||||
Финал | Сильвер Маес | Джулиан Беррендеро | Уровень Леона | Бельгия |
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Бельгия | 142 часа 47 футов 32 дюйма |
2 | ![]() |
Франция | + 26 футов 55 дюймов |
3 | ![]() |
Бельгия | + 27 футов 53 дюйма |
4 | ![]() |
Испания/Люксембург | + 42' 42" |
5 | ![]() |
Испания/Люксембург | + 52' 52" |
6 | ![]() |
Испания/Люксембург | + 1ч 03'04" |
7 | ![]() |
Испания/Люксембург | + 1 час 10 минут 44 дюйма |
8 | ![]() |
Швейцария | + 1 час 19 минут 13 дюймов |
9 | ![]() |
Бельгия | + 1 час 22 минуты 25 дюймов |
10 | ![]() |
Дорожный турист | + 1ч 27' 57" |
Итоговая генеральная классификация (11–43) [ 17 ] |
---|
Классификация гор
[ редактировать ]Этап | Райдер | Высота | Горный хребет | Победитель |
---|---|---|---|---|
4 | Эльзасский бал | 1178 метров (3865 футов) | Вогезы | Федерико Эскерра |
6 | Аравис | 1498 метров (4915 футов) | Альпы | Федерико Эскерра |
7 | Галибье | 2556 метров (8386 футов) | Альпы | Федерико Эскерра |
8 | Кот-де-Лаффри | 900 метров (3000 футов) | Альпы | Джулиан Беррендеро |
9 | Изоард | 2361 метр (7746 футов) | Альпы | Сильвер Маес |
9 | Чей | 2110 метров (6920 футов) | Альпы | Джулиан Беррендеро |
9 | чеснок | 2250 метров (7380 футов) | Альпы | Джулиан Беррендеро |
11 | Бюстгальтеры | 1002 метра (3287 футов) | Приморские Альпы | Фелисьен Верваке |
11 | Ла Тюрби | 555 метров (1821 фут) | Приморские Альпы | Федерико Эскерра |
15 | Пуйморенс | 1920 метров (6300 футов) | Пиренеи | Федерико Эскерра |
15 | Порт | 1249 метров (4098 футов) | Пиренеи | Фелисьен Верваке |
15 | Портет д’Аспе | 1069 метров (3507 футов) | Пиренеи | Спаситель Дюказо |
16 | Пейресурд | 1569 метров (5148 футов) | Пиренеи | Джулиан Беррендеро |
16 | Аспен | 1489 метров (4885 футов) | Пиренеи | Иван Мари |
16 | Турмалет | 2115 метров (6939 футов) | Пиренеи | Сильвер Маес |
16 | И все они | 1709 метров (5607 футов) | Пиренеи | Сильвер Маес |
Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Испания/Люксембург | 132 |
2 | ![]() |
Бельгия | 112 |
3 | ![]() |
Испания/Люксембург | 99 |
4 | ![]() |
Бельгия | 95 |
5 | ![]() |
Франция | 65 |
Классификация на 100 000 франков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Бельгия | 11 |
2 | ![]() |
Испания/Люксембург | 8 |
2 | ![]() |
Дорожный турист | 8 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Бельгия | 430 часов 12 минут 54 дюйма |
2 | Испания/Люксембург | + 48 футов 20 дюймов |
3 | Франция | + 2 часа 19 минут 40 дюймов |
4 | Нидерланды | + 5ч 23' 28" |
5 | Швейцария | + 9ч 54' 01" |
Последствия
[ редактировать ]Победа голландской команды на этапе убедила организацию Тура снова пригласить их в 1937 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Показанные здесь значки указывают, проводился ли этап как командная гонка на время, был ли этап ровным или на нем были горы, которые учитывались при классификации гор.
- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барри Бойс (2004). «Сила бельгийской команды – Сильвер побеждает!» . Велоспорт раскрыт . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «30-й Тур де Франс 1936» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 120–125.
- ^ Jump up to: а б с д и Ожандр 2016 , с. 34.
- ^ Даунси и Хэйр 2003 , с. 169.
- ^ «История Тур де Франс – 1936 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Михель ван Лонкхейзен. «Тур-Джиро-Вуэльта» . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ «Тур де Франс» [Тур де Франс]. Limburger Courier (на голландском языке). 17 июля 1936 г. с. 3 — через Делфер .
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1936 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ «Тео Мидделкамп» . Tourdefrance.nl. 22 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Квалификация на бонус в 100 000 франков» (на испанском языке). Спортивный мир. 3 июля 1935 г. с. 1 . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1936» [Информация о Тур де Франс 1936 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1936 год – этап 21 Кан > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 175–192.
- ^ «Возвращение во Францию от М. Гарена, 1903 год, к Сильверу Мэйсу» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 5 августа 1936 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2012 г.
- ^ Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1936: Сильвер вступает во владение там, где остановился Ромен» . Проверено 5 октября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Донси, Хью; Заяц, Джефф (2003). Тур де Франс, 1903–2003: век спортивных структур, смыслов и ценностей . Фрэнка Касса и компании Лондон: ISBN 978-0-203-50241-9 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 82–83. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1936 года , на Викискладе?