Тур де Франс 2019
Мировой тур UCI 2019 , гонка 27 из 38 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Маршрут Тур де Франс 2019. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты | 6–28 июля 2019 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3365,8 км (2091 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 82 часа 57 минут 00 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 2019 года стал 106-м туром Тур де Франс велоспорта , одним из трех Гранд-туров . Гонка длиной 3365,8 км (2091 миль) состояла из 21 этапа , который начался в столице Бельгии Брюсселе 6 июля, затем прошел по всей Франции и завершился на Елисейских полях в Париже 28 июля. Всего 176 гонщиков из 22 команд в гонке приняли участие . В общем зачете впервые выиграл латиноамериканский гонщик Иган Бернал из команды Ineos . Его товарищ по команде и Тура 2018 года победитель Герайнт Томас финишировал вторым, а Стивен Круйсвейк ( команда Jumbo – Visma ) занял третье место.
Товарищ Круйсвейка по команде Майк Теуниссен на первом этапе выиграл групповой спринт и завоевал первую желтую майку Тура. Джулиан Алафилипп из Deceuninck – Quick-Step возглавил гонку после победы на третьем этапе. Он уступил желтую майку после шестого этапа Джулио Чикконе ( Trek – Segafredo ), который занял первое место в отколовшейся финишировавшей группе. впереди пелотона (основная группа). Лидерство Чикконе в Туре длилось два этапа, прежде чем Алафилипп вернул его себе после этапа 8. Вопреки ожиданиям, он удерживал желтую майку на следующих одиннадцати этапах, включая Пиренеи , прежде чем уступить ее Берналю на второй день в Альпах , этап 19. , который был сокращен из-за ненастной погоды. Бернал удерживал лидерство на последних двух этапах и выиграл Тур.
В классификации по очкам выиграл Bora-Hansgrohe из Питер Саган в рекордный седьмой раз Ромен Барде из AG2R La Mondiale выиграл , а в классификации гор . Бернал также выиграл классификацию молодых гонщиков . В командном зачете победу одержала команда Movistar Team , а Алафилипп был назван самым боевым гонщиком. Калеб Юэн из Lotto-Soudal выиграл наибольшее количество этапов - три.
Команды
[ редактировать ]
В Тур де Франс 2019 года приняли участие 22 команды . [ 1 ] Гонка стала 27-й из 38 гонок Мирового тура UCI . [ 2 ] и все 18 мировых команд UCI имели право и были обязаны участвовать в гонке. [ 3 ] Кроме того, Amaury Sport Organization (ASO), организаторы тура, пригласили четыре профессиональные континентальные команды UCI второго уровня для участия в мероприятии. Ранее в гонке участвовали три французские и одна бельгийская команды. [ 4 ] [ 5 ] Презентация команд, на которой члены состава каждой команды представляются средствам массовой информации и местным высокопоставленным лицам, состоялась перед 75-тысячной толпой на площади Гран-Плас в Брюсселе, Бельгия, 4 июля, в течение двух дней. открытия до этапа . [ 6 ]
В каждой команде было разрешено максимум восемь гонщиков, в результате чего в стартовом списке было 176 человек. [ 1 ] Из них 33 участвовали в своем первом Тур де Франс. [ 7 ] Гонщики приехали из 30 стран. В шести странах участвовало более десяти гонщиков: Франция (43), Бельгия (21), Италия (15), Испания (13), Германия (11) и Нидерланды (11). [ 1 ] Средний возраст гонщиков, участвовавших в гонке, составил 29,71 года. [ 8 ] от 21-летнего Джаспера Филипсена ( ОАЭ Team Emirates ) до 39-летнего Ларса Бака ( Team Dimension Data ). [ 9 ] [ 10 ] У команды Sunweb был самый молодой средний возраст, а у Team Dimension Data — самый старший. [ 11 ]
В забеге приняли участие команды: [ 1 ]
Мировые команды UCI
- AG2R на чемпионате мира
- Астана
- Бахрейн – Мерида
- Бора-Хансгроэ
- Команда ССС
- EF Образование прежде всего
- Данные измерения команды
- Групама – FDJ
- Команда Инеос
- Команда Катюша – Альпесин
- Команда Джамбо – Висма
- Лото – Судаль
- Команда Мовистар
- Митчелтон-Скотт
- Деценинк – Квик-Степ
- Команда Санвеб
- Треки – Сегафредо
- Команда ОАЭ Эмирейтс
Профессиональные континентальные команды UCI
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]
Прогнозы средств массовой информации и букмекеров перед гонкой по генеральной классификации были радикально изменены, когда четырехкратный победитель Тура Крис Фрум (команда Ineos) был исключен из игры из-за множественных травм после аварии на Critérium du Dauphiné за три недели до этого. Тур. он был третьим в общем зачете после товарища по команде и победителя Герайнта Томаса Хотя в прошлогоднем Туре , до своей аварии Фрум считался фаворитом Тура 2019 года. [ 12 ] [ 13 ] До ухода Фрума команда Ineos не делала официального заявления о лидерстве в Туре. [ 14 ] который потенциально мог быть разделен между ним, Томасом и Иганом Берналом . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Еще одним крупным отсутствующим стал занявший второе место на Туре 2018 года Том Дюмулен (Team Sunweb), который пропустил Тур из-за травмы колена, которую он получил на Джиро д'Италия , Гранд-туре Италии, который проходил за месяц до Тур де Франс. и гонку, которую он выиграл в 2017 году . [ 17 ] Ожидалось, что в их отсутствие Тур станет более открытой гонкой. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] с Томасом и Берналом в качестве главных соперников. Их ближайшими соперниками были Ромен Барде (AG2R La Mondiale), Якоб Фульсанг (Астана), Стивен Круйсвейк (Team Jumbo–Visma), Микель Ланда (Movistar Team), Винченцо Нибали (Бахрейн–Мерида), Тибо Пино (Groupama– FDJ), Найро Кинтана (команда Movistar) и Адам Йейтс (Митчелтон-Скотт). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Отпраздновав победу в Туре 2018 года, Томас в начале сезона 2019 года имел лишний вес. [ 27 ] Его единственным заметным результатом перед Туром было третье место в общем зачете на Тур де Романди в начале мая. [ 28 ] В июне он покинул Тур Швейцарии из-за аварии, и ему потребовалось время на восстановление, что поставило под сомнение его способность выступить на Туре. [ 21 ] Бернал дебютировал в Туре в 2018 году, выступая в качестве домашнего помощника (помощника лидера) у Фрума и Томаса, которые на десять лет старше его. [ 29 ] В сезоне 2019 года он планировал возглавить состав своей команды на Джиро, но пропустил гонку после того, как сломал ключицу. [ 30 ] Его главными победами в сезоне до Тура были многодневная гонка Париж-Ницца до травмы и Тур Швейцарии по его возвращению. В Туре он должен был разделить лидерство с Томасом по мнению команды, [ 31 ] хотя некоторые в средствах массовой информации ожидали внутренней битвы между ними. [ 32 ] [ 33 ]
Барде дважды за свою карьеру финишировал на подиуме: вторым в 2016 году и третьим в 2017 году . Ему не хватало формы перед Туром, хотя его опыт и стабильность предыдущих выступлений в гонке считались достаточными, чтобы сделать его серьезным соперником. [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ] Фульсанг был соперником в самой хорошей форме, проведя успешную весеннюю классическую кампанию, включая победу в престижной «памятной» однодневной гонке Льеж – Бастонь – Льеж, а также в многодневных гонках Вуэльта Андалусия и Дофине. Считалось, что Фульсанг выиграет от сильной команды, но были высказаны сомнения в его способности выступать в течение трехнедельного Гранд-тура. [ 21 ] [ 23 ] поскольку он никогда не финишировал в тройке лучших в Гранд-туре. [ 34 ] То же самое было и с Круйсвейком. [ 35 ] который хорошо выступил в сезоне и считался главным претендентом, несмотря на то, что перед Туром страдал от болезни. [ 21 ] Форму Ланды считалось труднее предсказать, поскольку он не участвовал в гонках после Джиро, где ему только что не удалось попасть на подиум. [ 21 ] [ 24 ] Его лучший общий результат на Туре был в 2017 году. [ 36 ] когда он финишировал четвертым в качестве прислуги к Фруму. [ 37 ]
Гонщик-ветеран Нибали пока не одержал ни одной победы в 2019 году, но занял второе место в общем зачете на Джиро и считался опасным из-за своего опыта. [ 38 ] Он был единственным гонщиком в стартовом списке, кроме Томаса, который выиграл Тур 2014 года . [ 35 ] Пино также считался находящимся в форме после того, как финишировал пятым в общем зачете на Дофине, а до этого выиграл генеральную классификацию не входящих в World Tour Tour de l'Ain и Tour du Haut Var . [ 39 ] Однако предполагалось, что давление домашнего любимца может негативно повлиять на него, а также проблемы с жарой. Его предыдущие результаты на Туре были неоднозначными: в 2014 году он финишировал третьим, но с тех пор дважды выбывал из гонки. [ 25 ] Кинтана, двукратный победитель Гранд-тура, считался претендентом на подиум. [ 38 ] Йейтс вернулся в гонку после того, как в прошлом году финишировал 29-м в общем зачете. [ 28 ] Хотя он покинул «Дофине» несколькими неделями ранее из-за болезни, до этого он был в хорошей форме. [ 25 ]
Другими гонщиками, которые, как ожидается, займут высокие места в генеральной классификации, были Эмануэль Бухманн (Red Bull-Bora-Hansgrohe), Дэн Мартин (UAE Team Emirates), Энрик Мас (Deceuninck-Quick-Step), Ричи Порте (Trek-Segafredo), Ригоберто Уран. и Теджай ван Гардерен (оба EF Education First), Алехандро Вальверде (команда Movistar) и Ильнур Закарин (команда Катюша-Альпечин). [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Победитель классификации по очкам (Red Bull-Bora-Hansgrohe) вернулся , 2018 года Питер Саган чтобы защитить свой титул, пытаясь побить Эрика Забеля рекорд из шести побед. Перед Туром он разделил рекорд с Забелем, выиграв классификацию в шести из семи последних выпусков. [ 40 ] [ 41 ] Саган считался явным фаворитом на победу в классификации по очкам. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Самыми главными соперниками Сагана считались гонщики Калеб Юэн (Lotto-Soudal), Дилан Гроеневеген (Team Jumbo-Visma), Майкл Мэтьюз (Team Sunweb) и Элия Вивиани (Deceuninck-Quick-Step). Другими претендентами на зеленую майку были Джулиан Алафилипп (Десенинк – Квик-Степ), Эдвальд Боассон Хаген (Team Dimension Data), Александр Кристофф (ОАЭ Team Emirates) и Ваут ван Аэрт (команда Джамбо – Висма). [ 42 ] [ 43 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]
30 мая 2017 года ASO объявило, что в Брюсселе пройдут первые этапы 2019 года (известные как Grand Départ ), посвященные одному из самых успешных гонщиков Тура, бельгийцу Эдди Мерксу , в 50-летие его первой из пяти общих побед. Это был второй Гран-депар в Брюсселе и пятый Гран-де-департ в Бельгии . Также исполнилось 100 лет с тех пор, как желтая майка лидера гонки была впервые замечена на Туре. [ 45 ] Более подробная информация о Гранд-департе была раскрыта 16 января 2018 года: первый этап включал подъем на Мюур ван Герардсберген , культовый крутой мощеный подъем «памятника» Тура Фландрии , а также второй этап командной гонки на время по улицам Брюссель. [ 46 ] Весь маршрут, который директор гонки Кристиан Прюдом назвал «самым высоким туром в истории», был открыт 25 октября 2018 года. [ 47 ]
Первый этап посетил Шарлеруа и вернулся в Брюссель, чтобы соединить регионы Фландрии и Валлонии на этапе. Начавшись в Бенше , третий этап отправился из Бельгии во Францию, а на следующем этапе гонка прошла на северо-восток к горам Вогезы и продлилась еще два этапа. Переходный этап 7 переместил Тур на юго-запад и в сторону горного региона Центрального массива , а этап 8 завершился в городе Сент-Этьен . Этапы 9 и 10 пересекали Центральный массив перед первым днем отдыха тура. Следующие два этапа перенесли гонку в Пиренеи , где состоялось четыре этапа. После второго дня отдыха Тур совершил долгий переход на восток к этапу 16 и финишировал в Ниме . На 17-м этапе гонка дошла до Альп в Гэпе . После трех альпийских этапов тур был перенесен на окраину Парижа и завершился этапом на Елисейских полях . [ 48 ]
В гонке был 21 этап общей протяженностью 3365,8 км (2091 миль). [ 49 ] Было проведено две гонки на время: командная гонка на время на 27,6 км (17 миль) на этапе 2 и индивидуальная гонка на время на 27,2 км (17 миль) на этапе 13 . [ 48 ] Из оставшихся девятнадцати этапов семь официально были отнесены к равнинным, пять — к холмистым и семь — к горным. [ 48 ] Самым длинным этапом масс-старта был этап 7 - 230 км (143 мили), а самым коротким - этап 14 - 117,5 км (73 мили). [ 48 ] Маршрут включал пять финишей на вершине горы: этап 6 до La Planche des Belles Filles ; этап 14, до Коль-дю-Турмале ; этап 15, в Фуа ; этап 19, до перевала Изеран ; [ а ] и этап 20 — в Валь Торанс . [ 54 ] На 19-м этапе был представлен горный перевал Изеран, самый высокий асфальтированный перевал в Европе . [ 47 ] Это был седьмой раз, когда Тур поднимался на Изеран на высоту 2770 м (9090 футов), но это было только второе восхождение с более сложной южной стороны. [ 47 ] Это было одно из пяти восхождений по категории (вне категории) в забеге. [ 55 ] Из 34 хозяев этапа, стартовавших или финишировавших, гонка посетила Бенш, Сен-Дье-де-Вогезы и Пон-дю-Гар . впервые [ 48 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 июля | Брюссель (Бельгия) в Брюссель (Бельгия) через Шарлеруа (Бельгия) | 194,5 км (121 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() | |
2 | 7 июля | Брюссель - Королевский дворец (Бельгия) в Брюссель - Атомиум (Бельгия) | 27,6 км (17 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | ![]() | |
3 | 8 июля | Бинш (Бельгия) в Эперне | 215 км (134 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() | |
4 | 9 июля | Реймс — Нанси | 213,5 км (133 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() | |
5 | 10 июля | Сен-Дье-де-Вогезы в Кольмар | 175,5 км (109 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() | |
6 | 11 июля | Мюлуз — La Planche des Belles Filles | 160,5 км (100 миль) | ![]() |
Горный этап | ![]() | |
7 | 12 июля | Бельфор — Шалон-сюр-Сон | 230 км (143 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() | |
8 | 13 июля | Макон — Сент-Этьен | 200 км (124 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() | |
9 | 14 июля | Сент-Этьен — Бриуд | 170,5 км (106 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() | |
10 | 15 июля | Сен-Флур — Альби | 217,5 км (135 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() | |
16 июля | отбеливать | День отдыха | |||||
11 | 17 июля | Альби — Тулуза | 167 км (104 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() | |
12 | 18 июля | Тулуза — Баньер-де-Бигор | 209,5 км (130 миль) | ![]() |
Горный этап | ![]() | |
13 | 19 июля | По в По | 27,2 км (17 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
14 | 20 июля | От Тарба до Коль-дю-Турмале | 111 км (69 миль) | ![]() |
Горный этап | ![]() | |
15 | 21 июля | Лиму — Фуа- Прат-д'Альбис | 185 км (115 миль) | ![]() |
Горный этап | ![]() | |
22 июля | Ним | День отдыха | |||||
16 | 23 июля | Ним в Ним | 177 км (110 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() | |
17 | 24 июля | Пон-дю-Гар — Гап | 200 км (124 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() | |
18 | 25 июля | Эмбрун в Валлуар | 208 км (129 миль) | ![]() |
Горный этап | ![]() | |
19 | 26 июля | Сен-Жан-де-Морьен - Коль де л'Изеран [ а ] | 89 км (55 миль) [ а ] | ![]() |
Горный этап | нет победителя [ а ] | |
20 | 27 июля | Альбервиль — Валь Торанс | 59,5 км (37 миль) [ б ] | ![]() |
Горный этап | ![]() | |
21 | 28 июля | Из Рамбуйе в Париж ( Елисейские поля ) | 128 км (80 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() | |
Общий | 3365,8 км (2091 миль) [ 49 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]Первая неделя: Бельгия, от северо-востока до юга Франции.
[ редактировать ]
на этапе 1 Финиш группового спринта выиграл Майк Теуниссен из команды Jumbo – Visma . Первоначально он был членом спринтерской команды команды , которая опережала назначенного им спринтера Дилана Гроеневегена, но после аварии Гроеневегена на последних 2 км (1,2 мили) Теуниссен смог участвовать в спринте. Он взял первые желтую и зеленую майки как лидер общего зачета и зачета по очкам соответственно. [ 59 ] В начале этапа Грег Ван Авермат (команда CCC) возглавил отколовшуюся группу на вершине этапа с самой высокой категорией, Муур ван Гераардсберген третьей категории, заявив о лидерстве в классификации гор и первой майке в горошек в качестве лидера классификация. [ с ]
Теуниссен увеличил свое общее преимущество в гонке после победы его команды в командной гонке на время второго этапа, финишировав на двадцать секунд впереди команды Ineos, занявшей второе место. [ 60 ] Однако его желтая майка продлилась недолго после холмистого этапа на следующий день, когда он уступил лидерство в гонке Джулиану Алафилиппу, который начал одиночную атаку на 16 км (9,9 миль), чтобы преодолеть последний подъем, третью категорию. Кот-де-Мютиньи, поймав и пропустив оставшуюся часть отрыва, чтобы выиграть этап. Питер Саган и Тим Велленс (Lotto–Soudal) взяли зеленую майку и майку в горошек соответственно. [ 61 ] Ровный этап следующего дня завершился групповым спринтом, выигранным Элией Вивиани. [ 62 ]
Подъемы на пятом этапе не доставили проблем гонке, поскольку большинство претендентов на этап сохранили энергию для крутого финиша следующего этапа подъема первой категории Planche des Belles Filles. [ 63 ] Ранний отрыв из четырех человек, в который входил лидер классификации по горам Велленс, был пойман задолго до финиша спринтерской группы, выигранной Саганом. [ 64 ] На горном этапе 6 отрыв из 14 игроков оторвался более чем на 8 минут. К перевалу второй категории Col des Chevrères осталось всего четыре гонщика. Велленс и Ксандро Мёрисс (Ванти-Гобер), первый из которых закрепил за собой майку в горошек еще на один день, на последнем подъеме отошли от Дилана Теунса (Бахрейн-Мерида) и Джулио Чикконе (Трек-Сегафредо). Теунс выиграл этап, и, несмотря на то, что Чикконе уступил Теунсу на последних метрах подъема, ему удалось завоевать желтую майку, поскольку сильнейший из пелотона (основная группа) отставал более чем на полторы минуты. бывший лидер Алафилипп отстает на шесть секунд и занимает второе место. [ 65 ] Последние 500 м (1640 футов) также оказались трудными для претендентов на генеральную классификацию Винченцо Нибали, Ричи Порте и Ромена Барде, которые потеряли время на подъеме. [ 66 ]

Седьмой этап, возвращение на равнину после Вогезов, прошел без происшествий, отрыв удерживался пелотоном всего несколько минут. [ 67 ] и, несмотря на ранние аварии Теджая ван Гардерена и Теуниссена, спринт завершился технической группой, выигранной Грёневегеном. [ 68 ] Тур начал свой путь по Центральному массиву с этапа 8; с набором высоты около 4000 м (13 000 футов) перед гонкой это рассматривалось как потенциальная победа в отрыве, [ 55 ] у которого в тот день было четыре гонщика. По мере прохождения последовательных подъемов это число постепенно сокращалось, и только Томас Де Гендт (Lotto-Soudal) и Алессандро Де Марчи (команда CCC) дожили до последнего подъема, на котором Де Гендт успешно дистанцировался от него. Когда на последних километрах преимущество отколовшегося дуэта сократилось до менее минуты, Алафилипп и Тибо Пино атаковали и выиграли двадцать секунд в значительно сократившемся пелотоне, поскольку Де Гендту удалось удержать победу на этапе, а Алафилипп вернул себе желтую майку. [ 69 ] Действующий чемпион Герайнт Томас пережил свою вторую аварию в этом туре. [ 70 ]
На девятом этапе появился ранний отрыв из 15 человек, который пелотон упустил. За 40 км (24,9 мили) до финиша Лукас Пёстльбергер из Bora-Hansgrohe избежал отрыва до финиша в 15 км (9,3 мили) на последнем подъеме на Кот-де-Сен-Жюст третьей категории. После этого сформировалось ведущее трио, в которое вошли Николя Рош (Team Sunweb), Тиеш Бенут (Lotto-Soudal) и Дэрил Импи (Митчелтон-Скотт). Рош вылетел до финиша, оставив победу Импи, который одолел Бенута в финальном спринте. [ 71 ] в день, когда в остальном существенных изменений в общем зачете не произошло. [ 72 ]
Десятый этап проходил на относительно ровной местности. [ 55 ] Когда осталось 30 км (18,6 миль), в пелотоне произошел раскол, поскольку команда Инеос и другие вышли вперед и разломали поле на части при сильном боковом ветре . Эта попытка оказалась решающей, поскольку несколько отставших в общем зачете претендентов, в том числе Пино, Ричи Порте, Ригоберто Уран, Якоб Фульсанг и Микель Ланда, потеряли время в первой группе. Томас, Иган Бернал, Алафилипп и Барде сохранили свою позицию в лидерах гонки среди сокращенной группы. [ 73 ] Победа досталась Вуту ван Аэрту, поскольку несколько основных спринтеров отстали, в том числе его товарищ по команде Джамбо-Висма Грёневеген. [ 74 ]
К первому дню отдыха, который был на день позже обычного, [ 55 ] В генеральной классификации лидировал Алафилипп, опережавший Томаса на 1 фут 12 дюймов, позади которого был Бернал, занявший третье место, всего на 4 дюйма от Томаса. [ 75 ] Домашний фаворит Пино, несмотря на то, что он отставал на 1 фут 21 дюйм от Томаса, занявшего одиннадцатое место, по мнению его спортивного директора Марка Мадио, все еще находится в споре. [ 49 ] [ 76 ] В классификации по очкам фаворит перед гонкой Саган был на первой позиции, уже на 62 очка опережая Майкла Мэтьюза, занявшего второе место. Классификация в горах была более ожесточенной: первое и второе места заняли отколовшиеся гонщики и товарищи по команде Lotto-Soudal Велленс и Де Гендт с разрывом в шесть очков. [ 49 ]
Вторая неделя: Южная Франция и Пиренеи.
[ редактировать ]
Небольшой отрыв на этапе 11 был пойман за 5 км (3,1 мили), прежде чем Калеб Юэн выиграл финиш в групповом спринте. [ 77 ] На первом пиренейском этапе, двенадцатом, отрыв из 42 гонщиков сократился до группы из Саймона Йейтса (Митчелтон-Скотт), Пелло Бильбао (Астана) и Грегора Мюльбергера на последнем подъеме на Ла-Уркет-д'Ансизан (Бора-Хансгроэ). , второе из двух восхождений первой категории на этапе. Трио добралось до финиша в Баньер-де-Бигор , где Йейтс выиграл спринт. Большая часть пелотона подошла примерно через десять минут. [ 78 ] Заметным отказом от сцены по личным причинам стал действующий чемпион мира в гонке на время Рохан Деннис (Бахрейн-Мерида), фаворит на следующий день в гонке на время. [ 79 ]
На вышеупомянутом этапе Алафилипп одержал победу со временем 35 минут 00 дюймов на дистанции 27,2 км (17 миль), добившись победы в день, когда он должен был проиграть время таким гонщикам, как Томас, [ 80 ] который оказался на втором месте, отстав на четырнадцать секунд. [ 81 ] Вут ван Аэрт, один из фаворитов этапа, был вынужден отказаться от гонки во время гонки на время после того, как разбился, врезавшись в барьер на обочине дороги. [ 82 ]
На этапе 14 последний из оторвавшихся гонщиков был пойман ведущей группой претендентов на генеральную классификацию за 10 км (6,2 мили) до финиша на вершине закусочной категории Коль дю Турмале. За оставшийся 1 км (0,62 мили) Томас отделился от лидирующей группы, в которую входили Алафилипп, Эмануэль Бухманн, Пино, Берналь, Ланда и Стивен Круйсвейк. Пино атаковал на последних 250 м (270 ярдов) и удержал лидерство до финиша на вершине. [ 83 ]
На заключительном этапе в Пиренеях Саймон Йейтс одержал свою вторую победу на этапе гонки благодаря сокращенному отрыву в шесть раз на вершине подъема первой категории длиной 11,8 км (7,3 мили) на Прат д'Альбис. Пино атаковал группу претендентов на генеральную классификацию с оставшимися 6 км (3,7 мили) и финишировал вторым, а Ланда отставал на 33 секунды и поднялся на четвертое место в общем зачете. Дуэт Бернала и Бухмана отстал на 33 фута, за ним следовали несколько последних отколовшихся гонщиков, а затем группа фаворитов во главе с Томасом, финишировавшим на 1 фут 22 дюйма позади Йейтса. [ 84 ]
На следующий день был второй день отдыха в Туре. [ 48 ] К этому моменту общий лидер гонки Алафилипп превзошел ожидания, опередив Томаса на 1 фут 35 дюймов. [ 85 ] [ 86 ] Круйсвейк был третьим с ростом 1 фут 47 дюймов, за ним следовали Пино, Берналь и Бухманн соответственно. Зеленая майка по-прежнему принадлежала Сагану, который теперь имел преимущество на 85 очков над занявшим второе место Вивиани, в то время как в классификации гор по-прежнему лидировал Велленс. . [ 86 ]
Третья неделя: Южная Франция, Альпы и финал в Париже.
[ редактировать ]
Когда Тур спускался от Пиренеев к переходным этапам к Альпам, в июле 2019 года на нем началась волна жары в Европе , когда на этапе 16 температура достигла 35 ° C (95 ° F). Юэн выиграл этап. после группового спринта в Ниме, его второго в Туре. В результате сбоев на этапе пострадали абсолютные фавориты Томас и Фульсанг, последний был вынужден отказаться от участия. [ 87 ] На следующем этапе преимущество отрыва из 33 гонщиков в какой-то момент выросло до 15 минут. Маттео Трентин из команды Митчелтон-Скотт атаковал сокращенный отрыв в 40 км (25 миль) от финиша на последнем подъеме, Кот-де-ла-Сентинель третьей категории, и в одиночку пришел к победе с преимуществом в 37 секунд, отставая от пелотона более чем на 20 минут. . [ 88 ] Люк Роу (команда Ineos) и Тони Мартин (команда Джамбо-Висма) были дисквалифицированы с Тура после ссоры в передней части пелотона во второй части этапа. [ 89 ]
Этап 18, первый в Альпах, возглавлялся отколовшимися гонщиками на протяжении всего подъема, включая первую категорию Коль де Варс и закусочную категорию Коль д'Изоар и Коль дю Галибье . Отколовшаяся группа из 34 человек превратилась в группу элитных гонщиков у подножия Галибье, последнего подъема. Найро Кинтана атаковал, осталось подняться на 7,5 км (4,7 мили), и к вершине вырвал преимущество более чем на полторы минуты, которое он удержал на спуске к финишу. Между тем, когда до Галибье оставалось 2 км (1,2 мили), Берналь атаковал изнутри группы претендентов на генеральную классификацию, в которую входили Алафилипп и Томас, что позволило Берналю отыграть полминуты у своих соперников к финишу и подняться на второе место в общем зачете. [ 90 ] Лидером в горной классификации стал Ромен Барде, который был фаворитом перед гонкой в желтой майке, но выбыл из борьбы после проигрыша 20 минут на Коль дю Турмале 14-го этапа, после чего переключил внимание на отрывные заезды. [ 91 ]
Примерно на 40 км (25 миль) до этапа 19 Пино, занявший пятое место в генеральной классификации, отказался от гонки из-за травмы мышцы ноги. [ 92 ] Во главе гонки на последних километрах запланированного предпоследнего подъема, вне категории Коль де л'Изеран, Берналь атаковал из группы общих претендентов, догоняя и обгоняя последних оторвавшихся гонщиков на вершине. Следующими опередили брейкеры Саймон Йейтс и Уоррен Баргил (Аркеа-Самсик), отставшие на одну минуту от Бернала, за ними следовали претенденты в желтой майке. Алафилипп был сброшен после атаки Берналя и отставал на вершине на две минуты. Во время спуска гонка была нейтрализована, когда ливень с градом привел к тому, что лед и оползни заблокировали маршрут к последнему подъему на Тинь . [ 50 ] [ 51 ] особенно оползень у подножия спуска перед Валь-д'Изером . Время для генеральной классификации было взято на вершине Изерана, при этом победа на этапе и самый боевой гонщик дня не были присуждены. [ 52 ] В результате Бернал, занимавший второе место в общем зачете, [ 90 ] опередил Алафилиппа и взял желтую майку. [ 50 ] Этап был сокращен со 126,5 км (79 миль) до 89 км (55 миль). [ 48 ] [ 53 ]

Из-за ненастной погоды длина предпоследнего этапа также была заранее сокращена. [ 95 ] от 130 км (81 миль) до 59,5 км (37 миль), [ 48 ] [ 58 ] первой категории минуя Кормет де Розеленд и Кот-де-Лонгефуа второй категории, причем единственный подъем категории "закуска" до Валь Торанса. на финише - это подъем по [ 95 ] Группа из 29 гонщиков опередила пелотон на две с половиной минуты, а затем значительно сократилась до шести на первых склонах подъема Валь Торанс. За 12 км (7,5 миль) до конца Нибали атаковал из этой группы и в одиночку одержал победу, опередив на десять секунд преследователей Ланду и Алехандро Вальверде. Следом за ними Берналь и Томас возглавили других претендентов на генеральную классификацию Урана, Бухмана и Круйсвейка. Алафилипп снова вылетел, проиграв Берналю три минуты и опустившись со второго места в общем зачете на пятое. [ 96 ]
Заключительный этап в Париже выиграл Юэн в групповом спринте на Елисейских полях, это его третья победа и лучший результат среди всех гонщиков в этой гонке. Бернал выиграл гонку без изменений на заключительном этапе. 22-летний колумбиец стал самым молодым спортсменом со времен Франсуа Фабера в 1909 году и первым победителем латиноамериканского тура. [ 97 ] Томас занял второе место в общем зачете, отстав от Бернала на 1 фут 11 дюймов, а Круйсвейк отстал еще на 20 секунд и стал третьим. [ 49 ] Саган выиграл рекордное седьмое место в классификации, набрав в общей сложности 316 очков, опередив Юэна, занявшего второе место, на 68 очков. [ 97 ] [ 49 ] Барде выиграл классификацию в горах с 86 очками, опередив на 8 Берналя, занявшего второе место. В зачете молодых гонщиков выиграл Берналь, а Гауду, занявший тринадцатое место в общем зачете, стал вторым. [ 49 ] Берналь стал пятым гонщиком, выигравшим как общую, так и молодежную классификацию в одном и том же году, после Лорана Финьона ( 1983 ), Яна Ульриха ( 1997 ), Альберто Контадора ( 2007 ) и Энди Шлека ( 2010 ). [ 98 ] Команда Movistar Team финишировала победителем в командном зачете , опередив на 47 футов 54 дюйма Трека – Сегафредо, занявшего второе место. [ 49 ] Из 176 стартовавших 155 дошли до финиша последнего этапа в Париже. [ 49 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]В гонке соревновались четыре основных индивидуальных зачета и командное соревнование. Самым важным была общая классификация, рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого гонщика на каждом этапе. [ 99 ] Бонусы за время (за вычетом времени) начислялись в конце каждого этапа, кроме этапов гонок на время. Первые три гонщика получили 10, 6 и 4 секунды соответственно. [ 100 ] Чтобы оживить гонки в генеральной классификации, первым трем гонщикам, преодолевшим вершину горы, были также присуждены бонусы времени в размере 8, 5 и 2 секунды соответственно за восемь подъемов. [ 101 ] [ 100 ] Это произошло на стадиях 3, 6, 8, 9, 12, 15, 18 и 19. [ 102 ] Эти бонусы заменили специальные спринты с «бонусными очками», которые были в версии 2018 года. [ 101 ] За аварии на последних 3 км (1,9 мили) этапа, не считая гонок на время и финишей на вершине, любой участвовавший гонщик получил бы то же время, что и группа, в которой он находился, когда произошла авария. [ 103 ] Гонщик с наименьшим совокупным временем становился победителем генеральной классификации и считался абсолютным победителем Тура. [ 99 ] Гонщик, возглавляющий классификацию, был одет в желтую майку . [ 104 ] В рамках празднования 100-летия желтой майки на каждом этапе, кроме первого, использовались футболки индивидуального дизайна. [ 105 ]
Дополнительно существовала классификация по очкам. Гонщики получали очки за то, что финишировали среди лучших на финише этапа или в промежуточных спринтах во время этапа. Очки, доступные для каждого финиша этапа, определялись типом этапа и спринта, при этом первые пятнадцать мест получали все очки. На ровных этапах победителю этапа давалось 50 очков, а за 15-е место - 2 очка. На холмистых участках победитель набирал 30 очков, также снижаясь до 2 очков. На горных этапах, индивидуальных гонках на время и промежуточных спринтах победителям начислялось по 20 очков, вплоть до 1 балла. [ 99 ] Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 104 ]
Существовала также классификация гор. Большинство этапов гонки включали одно или несколько подъёмов по категориям, в которых очки начислялись гонщикам, первым достигшим вершины. Подъемы были разделены на четвертую, третью, вторую, первую и внекатегории , причем более сложные подъемы получили более низкий рейтинг. В горах, занявших высшую категорию, гонщик, первым пересекший вершину, получил 20 очков, а 8-му велосипедисту - 2 очка. За восхождения первой категории 6 гонщиков получили баллы, из них 10 — за первого достигшего вершины. Подъемы второй, третьей и четвертой категорий принесли первому гонщику 5, 2 и 1 балл соответственно. [ 100 ] Двойные баллы были присуждены за первое из пяти запланированных восхождений вне категорий на высоту более 2000 м (6562 фута). [ 55 ] [ 100 ] Велогонщик, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию в белой майке в красный горошек. [ 104 ]
Последней индивидуальной классификацией стала классификация молодых гонщиков. Он рассчитывался так же, как и общая классификация, но право на участие имели только гонщики младше 26 лет. Это означало, что для участия в классификации гонщик должен был родиться после 1 января 1994 года. [ 100 ] Из 176 игроков, стартовавших в стартовом составе, право на участие имели 48. [ 9 ] Лидер был одет в белую майку. [ 104 ]
Классификация команд рассчитывалась путем сложения результатов первых трех велосипедистов команды на каждом этапе; Лидирующей командой была команда с наименьшим совокупным временем. Количество побед на этапах и мест на команду определило бы исход ничьей. [ 100 ] Гонщики команды, которая лидировала в этой классификации, были отмечены желтыми номерами на футболках и желтыми шлемами . [ 106 ]
Кроме того, после каждого этапа вручалась награда за боевые качества гонщику, который, по мнению жюри, «приложил наибольшие усилия и продемонстрировал лучшие качества спортивного мастерства». [ 100 ] На гонках на время и финальном этапе наград за боевые качества не вручалось. [ 107 ] На следующем этапе победитель одел нагрудную номер с красным номером. [ 106 ] По завершении тура Джулиан Алафилипп получил общую награду за супербоевые действия, снова присуждаемую жюри. [ 100 ] [ 108 ]
Общая сумма денежных призов в гонке составила 2 291 700 евро. [ 107 ] Абсолютный победитель генеральной классификации получил 500 000 евро, а гонщики, занявшие второе и третье места, получили 200 000 и 100 000 евро соответственно. [ 109 ] Все финишировавшие в топ-160 были награждены деньгами. [ 109 ] Обладатели классификаций получали выгоду на каждом этапе, который они возглавляли; окончательные победители очков и гор получили 25 000 евро, а лучший молодой гонщик и самый боевой гонщик получили 20 000 евро. [ 110 ] Победители командного зачета заработали 50 000 евро. [ 107 ] Победителям каждого этапа гонки было вручено по 11 000 евро, места со 2 по 20 получили меньшие суммы. [ 109 ] Также были вручены две специальные награды, каждая по 5000 евро. Сувенир Жака Годде , вручаемый первому гонщику, преодолевшему мемориал Годде на вершине Коль-дю-Турмале на этапе 14, и сувенир Анри Дегранжа , вручаемый первому гонщику, преодолевшему вершину самого высокого подъема Тура. , Коль де л'Изеран на 19 этапе. [ 107 ] Тибо Пино выиграл премию Жака Годде, а Иган Берналь завоевал премию Анри Дегранжа. [ 50 ] [ 83 ]
- На этапах 2 и 3 Питер Саган , который был вторым в классификации по очкам, носил зеленую майку, поскольку Майк Теуниссен , занявший первое место, носил желтую майку как лидер генеральной классификации. [ 113 ] [ 114 ]
- На этапах 7 и 8 Иган Берналь , который был вторым в классификации молодых гонщиков, носил белую майку, поскольку Джулио Чикконе, занявший первое место, носил желтую майку как лидер генеральной классификации. [ 115 ] [ 116 ]
- На этапах 20 и 21 Давид Гауду , который был вторым в классификации молодых гонщиков, носил белую майку, поскольку Иган Бернал, занявший первое место, носил желтую майку как лидер генеральной классификации. [ 53 ] [ 58 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]![]() |
Обозначает победителя генеральной классификации. [ 104 ] | ![]() |
Обозначает победителя классификации гор. [ 104 ] |
![]() |
Обозначает победителя классификации по очкам. [ 104 ] | ![]() |
Обозначает победителя классификации молодых гонщиков. [ 104 ] |
![]() |
Обозначает победителя командной классификации. [ 104 ] | ![]() |
Обозначает обладателя награды за боевые качества. [ 104 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() ![]() |
Команда Инеос | 82 часа 57 минут 00 минут |
2 | ![]() |
Команда Инеос | + 1 фут 11 дюймов |
3 | ![]() |
Команда Джамбо – Висма | + 1 фут 31 дюйм |
4 | ![]() |
Бора-Хансгроэ | + 1 фут 56 дюймов |
5 | ![]() ![]() |
Деценинк – Квик-Степ | + 4'05" |
6 | ![]() ![]() |
Команда Мовистар | + 4 '23 дюйма |
7 | ![]() |
EF Образование прежде всего | + 5 футов 15 дюймов |
8 | ![]() ![]() |
Команда Мовистар | + 5 футов 30 дюймов |
9 | ![]() ![]() |
Команда Мовистар | + 6 футов 12 дюймов |
10 | ![]() |
Аркеа-Самсик | + 7 футов 32 дюйма |
Итоговая генеральная классификация (11–155) [ 49 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Бора-Хансгроэ | 316 |
2 | ![]() |
Лото – Судаль | 248 |
3 | ![]() |
Деценинк – Квик-Степ | 224 |
4 | ![]() |
Бахрейн – Мерида | 209 |
5 | ![]() |
Команда Санвеб | 201 |
6 | ![]() |
Митчелтон-Скотт | 192 |
7 | ![]() |
Треки – Сегафредо | 167 |
8 | ![]() |
Команда ССС | 149 |
9 | ![]() |
Команда Джамбо – Висма | 146 |
10 | ![]() ![]() |
Деценинк – Квик-Степ | 119 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
AG2R на чемпионате мира | 86 |
2 | ![]() ![]() ![]() |
Команда Инеос | 78 |
3 | ![]() |
Лото – Судаль | 75 |
4 | ![]() |
Бахрейн – Мерида | 67 |
5 | ![]() |
Бахрейн – Мерида | 59 |
6 | ![]() |
Митчелтон-Скотт | 59 |
7 | ![]() ![]() |
Команда Мовистар | 58 |
8 | ![]() |
Астана | 45 |
9 | ![]() |
Команда Джамбо – Висма | 44 |
10 | ![]() ![]() |
Команда Мовистар | 42 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() ![]() |
Команда Инеос | 82 часа 57 минут 00 минут |
2 | ![]() |
Групама – FDJ | + 23' 58" |
3 | ![]() |
Деценинк – Квик-Степ | + 58 футов 20 дюймов |
4 | ![]() |
Команда Джамбо – Висма | + 1ч 02' 44" |
5 | ![]() |
Бора-Хансгроэ | + 1ч 04' 40" |
6 | ![]() |
Треки – Сегафредо | + 1 час 20 минут 49 дюймов |
7 | ![]() |
Команда Санвеб | + 1 час 39 минут 36 дюймов |
8 | ![]() |
Лото – Судаль | + 2 часа 07 минут 33 дюйма |
9 | ![]() |
Команда Катюша – Альпесин | + 2 часа 14 минут 28 дюймов |
10 | ![]() |
Аркеа-Самсик | + 2ч 33' 02" |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
248 часов 58 футов 15 дюймов |
2 | ![]() |
+ 47 футов 54 дюйма |
3 | ![]() |
+ 57 футов 52 дюйма |
4 | ![]() |
+ 1 час 25 минут 57 дюймов |
5 | ![]() |
+ 1ч 29' 30" |
6 | ![]() |
+ 1 час 42 минуты 29 дюймов |
7 | ![]() |
+ 1 час 52 минуты 55 дюймов |
8 | ![]() |
+ 2 часа 08 минут 56 дюймов |
9 | ![]() |
+ 2 часа 10 минут 32 дюйма |
10 | ![]() |
+ 2 часа 27 минут 37 дюймов |
Рейтинги UCI
[ редактировать ]В системе мирового рейтинга UCI гонщики как из команд WorldTeams, так и из профессиональных континентальных команд соревновались индивидуально, за свои команды и за свои страны, набирая очки, которые вносили свой вклад в отдельные рейтинги, которые включали все шоссейные гонки UCI . В сезоне 2019 года также был введен индивидуальный рейтинг, в котором учитывались только многодневные гонки UCI, — Мировой рейтинг многодневных гонок. [ 117 ] Очки были присуждены 60 лучшим игрокам в общей классификации, каждая желтая майка вручалась в конце этапа, 5 лучшим финишерам на каждом этапе и 3 лучшим в финальных классификациях по очкам и горам. [ 118 ]
Очки, набранные Иганом Берналом, переместили его с 23-го на 6-е место в индивидуальном мировом рейтинге и с девятого на второе в мировом рейтинге многодневных гонок. [ 119 ] [ 120 ] Джулиан Алафилипп сохранил позицию на вершине индивидуального мирового рейтинга. [ 119 ] при этом Деценинк-Квик-Степ и Бельгия также лидируют в командном и национальном рейтинге соответственно. [ 121 ] [ 122 ]
Классифицировать | Пред. | Имя | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Деценинк – Квик-Степ | 4337.62 |
2 | 4 | ![]() |
Команда Мовистар | 3109.00 |
3 | 3 | ![]() |
Астана | 2991.00 |
4 | 5 | ![]() |
Групама – FDJ | 2976.00 |
5 | 2 | ![]() |
Команда Джамбо – Висма | 2859.61 |
6 | 23 | ![]() |
Команда Инеос | 2726.75 |
7 | 6 | ![]() |
Команда ССС | 2412.33 |
8 | 8 | ![]() |
Команда Санвеб | 2409.55 |
9 | 12 | ![]() |
Митчелтон-Скотт | 2320.00 |
10 | 9 | ![]() |
Бора-Хансгроэ | 2305.00 |
Классифицировать | Пред. | Имя | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Команда Джамбо – Висма | 2704.61 |
2 | 9 | ![]() |
Команда Инеос | 2606.75 |
3 | 2 | ![]() |
Митчелтон-Скотт | 2320.00 |
4 | 12 | ![]() |
Деценинк – Квик-Степ | 2132.62 |
5 | 5 | ![]() |
Групама – FDJ | 1903.00 |
6 | 4 | ![]() |
Астана | 1825.00 |
7 | 16 | ![]() |
Бора-Хансгроэ | 1823.00 |
8 | 7 | ![]() |
Команда Мовистар | 1718.00 |
9 | 11 | ![]() |
Команда Джамбо – Висма | 1696.00 |
10 | 6 | ![]() |
Команда Мовистар | 1573.00 |
См. также
[ редактировать ]- 2019 год в спорте
- La Course от Le Tour de France 2019 - женская однодневная гонка, проводимая во время Тура.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Во время спуска с перевала Коль-де-л'Изеран на этапе 19 гонка была нейтрализована, когда из-за ливня с градом лед и оползни заблокировали маршрут к последнему подъему на Тинь . [ 50 ] [ 51 ] особенно оползень у подножия спуска перед Валь-д'Изером . Время генеральной классификации было снято на вершине Изерана, но на этапе не были награждены ни победитель, ни бонусы за время, ни самый боевой гонщик. Иган Бернал на этом этапе показал лучшее время. [ 52 ] Этап был сокращен со 126,5 км (79 миль) до 89 км (55 миль). [ 48 ] [ 53 ]
- ^ Маршрут этапа 20 был изменен накануне, чтобы избежать участков дороги, ставших непригодными для использования из-за оползней. Новый маршрут обошел Кормет-де-Розеленд первой категории и Кот-де-Лонгефуа второй категории. [ 57 ] сокращение дистанции этапа со 130 км (81 миль) до 59,5 км (37 миль). [ 48 ] [ 58 ]
- ↑ На этапе 1 Грег Ван Авермат третьей категории получил два очка за пересечение вершины Муур ван Герардсберген , заняв первое место, а Ксандро Мёрисс (Ванти-Гобер) получил одно очко за второе место. четвертой категории Затем Мёрисс получил еще одно очко за то, что был первым на подъеме Босберг , единственном подъеме, отнесенном к другой категории. Хотя они оба закончили этап с двумя очками, Ван Авермат лидировал в классификации гор , поскольку Муур ван Гераардсберген имел более высокую категорию. [ 59 ]
- ^ В течение нескольких недель после Тур де Франс проводятся критериальные гонки, в основном во Франции, Бельгии и Нидерландах, в которых участники Тура выступают и им разрешается носить майки той классификации, которую они выиграли во время мероприятия. [ 93 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Список стартовавших – Тур де Франс 2019» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Всемирный тур UCI» . Международный союз велосипедистов . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Правила велоспорта UCI 2019 , стр. 208.
- ^ «Кофидис и Wanty-Groupe Gobert наградили места на Тур де Франс» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . 10 января 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Баллинджер, Алекс (22 марта 2019 г.). «Андре Грайпель примет участие в Тур де Франс 2019 года, объявлены окончательные места по подстановочным знакам» . Еженедельник на велосипеде . ТИ Медиа . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Торфс, Микаэль (5 июля 2019 г.). « У «Эдди» мурашки по коже, поскольку Брюссель впитывает атмосферу Тур де Франс» . ВРТ . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Тур де Франс 2019 – Дебютанты» . ProCyclingStats . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Тур де Франс 2019 – средние показатели Пелотона» . ProCyclingStats . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Тур де Франс 2019 – Самые юные участники» . ProCyclingStats . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Тур де Франс 2019 – Старейшие участники» . ProCyclingStats . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Тур де Франс 2019 – Средний возраст команды» . ProCyclingStats . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Крис Фрум покинул Тур де Франс после перелома бедренной кости, локтя и ребер в результате аварии на высокой скорости» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 12 июня 2019 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Йорк, Филиппа (13 июня 2019 г.). «Филиппа Йорк: Потеря Криса Фрума меняет Тур де Франс для каждой команды» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Дэниел (10 июня 2019 г.). «Квятковски: Главная цель Криса Фрума — стать лидером на Тур де Франс» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Флетчер, Патрик; Бэкон, Эллис (7 июня 2019 г.). «Форма рейтинга: фавориты Тур де Франс 2019 — июнь» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Браун, Грегор (11 июня 2019 г.). « Для Криса Фрума «нет проблем» присоединиться к Герайнту Томасу и Игану Берналю на Тур де Франс» . Еженедельник на велосипеде . ТИ Медиа . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Том Дюмулен исключен из Тур де Франс» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . 20 июня 2019 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Уолш, Дэвид (15 июня 2019 г.). «Соперники Криса Фрума чуют кровь перед Тур де Франс » Таймс . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Браун, Грегор (4 июля 2019 г.). «Гонщики и директора прогнозируют широко открытую битву за Тур де Франс в целом» . ВелоНьюс . Карманные наружные средства массовой информации . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Уиттл, Джереми (4 июля 2019 г.). «Отсутствие Фрума дает гонщикам Тура повод поверить в свои шансы» . Хранитель . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Флетчер, Патрик (25 июня 2019 г.). «Формальный рейтинг: фавориты Тур де Франс 2019 – перед гонкой» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Уиттл, Джереми (22 июля 2019 г.). «Как шесть главных претендентов на Тур де Франс готовятся к финальным этапам» . Хранитель . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лабарга, Начо (21 июня 2019 г.). «Кто теперь главный фаворит без Фрума и Дюмулена на Тур де Франс?» . Марка (на испанском языке). Редакция Юнидад . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ийнсен, Юри (4 июля 2019 г.). «Тур 2019: Предварительный просмотр – Общая классификация фаворитов» [Тур 2019: Предварительный просмотр – Общая классификация фаворитов]. WielerFlits (на голландском языке) . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лоу, Феликс (4 июля 2019 г.). «Тур де Франс 2019: Гид по желтой майке - Иган Бернал лидирует в открытом поле» . Евроспорт . Discovery, Inc. Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Остерманн, Майкл (3 июля 2019 г.). «Тур де Франс: Широкое поле фаворитов» [Тур де Франс: Широкое поле фаворитов]. Спортивное шоу (на немецком языке). ВДР . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Кэри, Том (4 июня 2019 г.). «Вечеринка завершилась, и Герайнт Томас стал «более уверенным, чем когда-либо». Он нацелился на еще больший успех на Тур де Франс» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Баллинджер, Алекс (5 июля 2018 г.). «На кого из британских гонщиков следует обратить внимание на Тур де Франс 2019?» . Еженедельник на велосипеде . ТИ Медиа . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Уиттл, Джереми (27 июля 2018 г.). «Иган Бернал намерен дать Team Sky преимущество на долгие годы» . Хранитель . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Бенсон, Дэниел (4 мая 2019 г.). «Иган Берналь покинул Джиро д'Италия из-за перелома ключицы» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Тур де Франс: Ineos называет Томаса и Берналя руководителями совместной команды» . Хранитель . Ассоциация прессы . 28 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Кэри, Том (29 июня 2019 г.). «Герайнту Томасу грозит внутренняя битва с новым соруководителем Ineos Иганом Берналем, поскольку соперники присматриваются к «широко открытому» Тур де Франс» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Роджерс, Нил (2 июля 2019 г.). «Дружественный огонь: Тур де Франс станет битвой между товарищами по команде» . ESPN.com . ESPN Inc. Дата обращения 28 марта 2020 г.
- ^ «Якоб Фульсанг – Гранд-тур начинается» . ProCyclingStats . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Флетчер, Патрик (26 июня 2019 г.). «Тур де Франс 2019: Основное руководство» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Микель Ланда – Гранд-тур начинается» . ProCyclingStats . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Райан, Барри (23 июля 2017 г.). «Фрум: «Тур де Франс» стал для меня самым сложным испытанием» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Обри, Джейн (2 июля 2019 г.). «Вершина тура – превью желтой майки» . СБС . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Тибо Пино – итоги 2019 года» . ProCyclingStats . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Bora-Hansgrohe: Питер Саган и Эмануэль Бухманн в лидерах» [Bora-Hansgrohe: объявляет четырех гонщиков, включая Сагана и Бухмана]. L'Equipe (на французском языке). Издания Филиппа Амори . 27 июня 2019 г. Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Гофф, Брайан (6 июля 2017 г.). «Питер Саган становится жертвой черного ящика европейского спортивного управления» . Форбс . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б ван Хенгель, Тим (3 июля 2019 г.). «Тур 2019: Превью – Классификация по очкам» . WielerFlits (на голландском языке) . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лоу, Феликс (2 июля 2019 г.). «Тур де Франс 2019: Гид в зеленой майке – седьмое небо Питера Сагана?» . Евроспорт . Discovery, Inc. Проверено 3 июля 2019 г. .
- ^ Лонг, Джонни (1 июля 2019 г.). «Кто является фаворитом в зеленой майке на Тур де Франс 2019?» . Еженедельник на велосипеде . ТИ Медиа . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Тур де Франс удостоил Merckx награды Grand Depart в Брюсселе 2019 года» . Диарио АС . Выполнить группу . 30 мая 2017 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Обнародованы маршруты Гранд-отправления Тур де Франс 2019» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . 16 января 2018 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Фарранд, Стивен (25 октября 2018 г.). «Раскрыт маршрут Тур де Франс 2019» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Официальный маршрут Тур де Франс 2019» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Официальная классификация Тур де Франс 2019 – Этап 21» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Останек, Даниэль (26 июля 2019 г.). «Тур де Франс: Берналь получает желтый цвет на укороченном этапе 19» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Джилл (26 июля 2019 г.). «19-й этап Тур де Франс остановлен из-за плохой погоды» . CNN . Радиовещательная система Тернера . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «19-й этап Тур де Франс прерван льдом и оползнями» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . 26 июля 2019 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальная классификация Тур де Франс 2019 – Этап 19» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Виндзор, Ричард (1 июня 2019 г.). «Тур де Франс 2019: анализ маршрута и этапов» . Еженедельник на велосипеде . ТИ Медиа . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фотерингем, Уильям ; Шихи, Финбарр; Саймонс, Харви (1 июля 2019 г.). «Тур де Франс 2019: поэтапный путеводитель» . Хранитель . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Тур де Франс 2019 – Победители и лидеры» . ProCyclingStats . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Ключевой этап Тур де Франс разрушен из-за оползня, блокирующего Кормета Розеленда» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . 26 июля 2019 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальная классификация Тур де Франс 2019 – Этап 20» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Останек, Дэниел; Райан, Барри (6 июля 2019 г.). «Тур де Франс: Теуниссен берет желтую майку после победы в спринте в Брюсселе» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Тур де Франс 2019: Герайнт Томас дает соперникам время, а Теуниссен сохраняет желтый цвет» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Лонг, Джонни (8 июля 2019 г.). «Жулиан Алафилипп одерживает великолепную сольную победу и желтую майку на третьем этапе Тур де Франс 2019» . Еженедельник на велосипеде . ТИ Медиа . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Артурс-Бреннан, Мишель (9 июля 2019 г.). «Элиа Вивиани одерживает свою первую победу на Тур де Франс на четвертом этапе спринта» . Еженедельник на велосипеде . ТИ Медиа . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Уиттл, Джереми (10 июля 2019 г.). «Тур де Франс: Саган одерживает «изысканную» победу на этапе, а Алафилипп остается в желтой форме» . Хранитель . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Бенсон, Дэниел (10 июля 2019 г.). «Тур де Франс: Питер Саган выигрывает пятый этап» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Флетчер, Патрик (11 июля 2019 г.). «Тур де Франс: Теунс побеждает на вершине La Planche des Belles Filles» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Уиттл, Джереми (11 июля 2019 г.). «Тур де Франс: Томас делает заявление, но Чикконе берет желтую» . Хранитель . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Уиттл, Джереми (12 июля 2019 г.). «Грёневеген мчится к победе на этапе Тура, а Брэйлсфорд охлаждает шумиху вокруг Бернала» . Хранитель . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Бенсон, Дэниел (12 июля 2019 г.). «Тур де Франс: Груневеген выигрывает седьмой этап» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Флетчер, Патрик (13 июля 2019 г.). «Тур де Франс: Де Гендт побеждает в Сент-Этьене» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Уиттл, Джереми (13 июля 2019 г.). «Герайнт Томас сопротивляется после второй аварии на Тур де Франс» . Хранитель . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Тур де Франс: Импи выигрывает девятый этап в Бриуде» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . 14 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Уиттл, Джереми (14 июля 2019 г.). «Дэрил Импи мчится к победе в День взятия Бастилии на Тур де Франс» . Хранитель . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Уиттл, Джереми (15 июля 2019 г.). «Ван Аэрт мчится на сцену, но Томас становится большим победителем в день хаоса на Туре» . Хранитель . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Бенсон, Дэниел (15 июля 2019 г.). «Тур де Франс: Вут ван Аэрт выигрывает 10-й этап» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Официальная классификация Тур де Франс 2019 – Этап 10» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Уиттл, Джереми (16 июля 2019 г.). «Дэйв Брэйлсфорд хочет «ввернуть нож» в соперников Team Ineos Tour» . Хранитель . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Лонг, Джонни (17 июля 2019 г.). «Калеб Юэн одерживает первую победу на Тур де Франс с минимальным отрывом на 11-м этапе» . Еженедельник на велосипеде . ТИ Медиа . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Останек, Даниэль (18 июля 2019 г.). «Тур де Франс: Саймон Йейтс выигрывает 12-й этап» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Фарранд, Стивен (21 января 2020 г.). «Рохан Деннис: Уход с Тур де Франс был ради блага моей семьи» . ВелоНьюс . Карманные наружные средства массовой информации . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Уиттл, Джереми (19 июля 2019 г.). «Алафилипп увеличивает преимущество Тура над Томасом, одержав потрясающую победу в гонке на время» . Хранитель . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Фарранд, Стивен (19 июля 2019 г.). «Тур де Франс: Алафилипп выигрывает 13-й этап гонки на время» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Остлер, Лоуренс (19 июля 2019 г.). «Авария Воута ван Аэрта: фаворит в гонках на время покидает Тур де Франс после преодоления барьера 13-го этапа» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лонг, Джонни (20 июля 2019 г.). «Тибо Пино одерживает победу на 14-м этапе Тур де Франс, а Алафилипп выигрывает у Томаса» . Еженедельник на велосипеде . ТИ Медиа . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Останек, Даниэль (21 июля 2019 г.). «Тур де Франс: Саймон Йейтс одерживает победу на втором этапе Прат д'Альбис» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Уиттл, Джереми (22 июля 2019 г.). «Герайнт Томас утверждает, что готов принять вызов Альп» . Хранитель . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальная классификация Тур де Франс 2019 – Этап 16» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Баллинджер, Алекс (23 июля 2019 г.). «Пять тем для разговоров с 16-го этапа Тур де Франс 2019» . Еженедельник на велосипеде . ТИ Медиа . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Виндзор, Ричард (24 июля 2019 г.). «Маттео Трентин соло к победе на 17-м этапе Тур де Франс 2019» . Еженедельник на велосипеде . ТИ Медиа . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Бенсон, Дэниел; Флетчер, Патрик (24 июля 2019 г.). «Люк Роу и Тони Мартин исключены из Тур де Франс» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Баллинджер, Алекс (25 июля 2019 г.). «Найро Кинтана возвращается, чтобы одержать победу, поскольку Жюлиан Алафилипп держит желтый цвет на 18-м этапе Тур де Франс 2019» . Еженедельник на велосипеде . ТИ Медиа . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Флетчер, Патрик (26 июля 2019 г.). «Джерси в горошек — способ для Барде «спасти» свой Тур де Франс» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Тибо Пино отказывается от Тур де Франс» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . 26 июля 2019 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Лучше, Майкл (27 июля 2015 г.). «Критерии после тура сохраняют зрелищность еще немного дольше» . ВелоНьюс . Карманные наружные средства массовой информации.
- ^ «Победитель тура Берналь ненадолго завершает временную выставку KOERS с 52-й желтой майкой » . Последние новости (на голландском языке). ДПГ Медиа . 30 июля 2019 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лонг, Джонни (26 июля 2019 г.). « Трудная погода вынуждает Тур де Франс сократить 20-й этап до 59 км» . Еженедельник на велосипеде . ТИ Медиа . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Останек, Дэниел; Фраттини, Кирстен (27 июля 2019 г.). «Тур де Франс: Берналь в одном этапе от общей победы, Нибали побеждает на вершине Валь Торанс» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Иган Берналь выигрывает Тур де Франс 2019 года, а Калеб Юэн одерживает победу на финальном этапе в Париже» . Езда на велосипеде . Херст Коммуникейшнс . 28 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с Регламент гонок 2019 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Регламент гонок 2019 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Райан, Барри (25 октября 2018 г.). «Тур де Франс» проводит бонусные спринты на горных перевалах, чтобы стимулировать атаки» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Цель тура — оживить подъемы с помощью дополнительных временных бонусов» . ВелоНьюс . Карманные наружные средства массовой информации. Агентство Франс-Пресс. 18 апреля 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Регламент гонок 2019 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Регламент гонок 2019 , с. 25.
- ^ Эванс, Джош (15 мая 2019 г.). «Тур де Франс отмечает 100-летие желтой майки новым дизайном» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Регламент гонок 2019 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д Регламент гонок 2019 , с. 19.
- ^ «Алафилип удостоен награды самому боевому гонщику Тур де Франс» . Cyclingnews.com . ООО «Фьючер» . 29 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Регламент гонок 2019 , с. 17.
- ^ Регламент гонок 2019 , стр. 17–19.
- ^ «Тур де Франс 2019 – Обзор лидеров» . ProCyclingStats . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 2019 года» . TourDeFranceStatistieken.nl . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Официальная классификация Тур де Франс 2019 – Этап 1» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Официальная классификация Тур де Франс 2019 – Этап 2» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Официальная классификация Тур де Франс 2019 – Этап 6» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Официальная классификация Тур де Франс 2019 – Этап 7» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Правила UCI по велоспорту 2019 г. , стр. 67–72.
- ^ Регламент гонок 2019 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с «Индивидуальный мировой рейтинг UCI» . Международный союз велосипедистов . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировой рейтинг UCI по многодневным гонкам» . Международный союз велосипедистов . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Мировой командный рейтинг UCI» . Международный союз велосипедистов . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Мировой рейтинг стран UCI» . Международный союз велосипедистов . Проверено 10 сентября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Регламент соревнований (PDF) . Париж: Спортивная организация Амори . 2019 . Проверено 5 июля 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Правила UCI по велоспорту (PDF) . Часть 2, шоссейные гонки. Эгль, Швейцария: Международный союз велосипедистов . 1 июля 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2019 г. . Проверено 5 июля 2019 г.
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 15 августа 2019 г.)