Jump to content

Тур де Франс во время Второй мировой войны

Тур де Франс не состоялся из-за Второй мировой войны , поскольку организаторы отклонили запросы Германии. Хотя Тур де Франс 1940 года было объявлено ранее, начало войны сделало его проведение невозможным. После этого во время войны немцы предприняли несколько попыток провести Тур де Франс, чтобы сохранить ощущение нормальности, но l'Auto газета-организатор отказалась. В качестве замены были проведены некоторые другие гонки.

После Второй мировой войны l'Auto была закрыта за сотрудничество с немцами. Права на организацию тура достались правительству Франции. Поскольку две газеты были заинтересованы в этих правах, каждая из них организовала небольшой тур из пяти этапов; Гонка, проводимая L'Équipe, была признана более успешной, поэтому L'Équipe разрешили организовать Тур де Франс 1947 года .

Еще до войны политическая ситуация в Европе оказала влияние на Тур де Франс. Политические причины заставили Италию, Германию и Испанию отказаться отправлять команды во Францию ​​на Тур де Франс 1939 года . [ 1 ] Тур де Франс 1938 года Среди пострадавших оказался победитель Джино Бартали . Анри Дегранж , первоначальный организатор гонки, и Жак Годде , его заместитель и заместитель, [ Примечания 1 ] объявил о планах проведения Тур де Франс в августе 1940 года. [ 2 ]

Гонки, запланированные или проведенные во время оккупации

[ редактировать ]

1940 Тур де Франс

[ редактировать ]

Анри Дегранж запланировал тур на 1940 год, после начала войны, но до вторжения во Францию. Маршрут, одобренный военными властями, включал маршрут по линии Мажино . [ 3 ] Команды должны были быть сформированы из воинских частей Франции, в том числе из Великобритании, и их организовал журналист Билл Миллс. [ 3 ] От этих планов отказались после немецкого вторжения. [ 4 ] Записи и документы Тура были перевезены на юг, чтобы сохранить их в безопасности, но больше их никто не видел. [ 5 ] [ 6 ] Дегранж умер в августе 1940 года, и его преемник Жак Годде изначально хотел организовать Тур во время войны, утверждая, что спорт должен оставаться нейтральным. [ 7 ]

1941 Тур де Франс

[ редактировать ]

В 1941 году газета Paris-Soir , которой управляли немцы, пыталась убедить l'Auto стать соорганизатором Тура, но Годде не согласился. [ 7 ]

1942 Тур де Франс

[ редактировать ]

Немецкий пропагандистский штаб хотел, чтобы Тур был проведен, и предлагал возможности, в которых в противном случае было бы отказано, в надежде сохранить ощущение нормальности. [ 6 ] [ 8 ] Они предложили открыть границы между оккупированной немцами Францией на севере и номинально независимой Францией Виши на юге, чтобы l'Auto могла организовать тур вместе с La France Socialiste , но Годде отказался. [ 6 ] [ 9 ] В любом случае он был не в состоянии участвовать в гонке такого масштаба, поскольку многие сотрудники покинули L'Auto и отправились на юг. парижский офис [ 6 ]

1942 Автодром Франции

[ редактировать ]

La France Socialiste , которой руководил Жан Леллио, бывший коллега Годде по L'Auto , не проявила такого сопротивления и организовала гонку самостоятельно. Леллио, который был менеджером французской команды, выигравшей Тур в 1937 году, стал главой спортивного отдела газеты La France Socialiste, которая, несмотря на свое название, была правой газетой, симпатизировавшей немцам. Леллио собрал шестьдесят девять гонщиков для участия в гонке «Трасса Франции», которая проходила с 28 сентября по 4 октября 1942 года. На протяжении шести этапов и протяженностью 1650 километров (1030 миль) она проходила из Парижа в Париж через Ле-Ман , Пуатье , Лимож , Клермон-Ферран , Сент-Этьен , Лион и Дижон . [ 7 ] [ 9 ]

Один из гонщиков, Эмиль Иде, рассказал писателю и велосипедисту Жану Бобе , что ему угрожали гестапо, если он не примет участие. [ 10 ] Бобет сказал: «Я попросил его повторить это, чтобы проверить, понял ли я. Я был ошеломлен [ dans la tête ça faittilt ]!» [ 10 ] [ 11 ]

Трасса Франции была организована с 28 сентября 1942 года по 4 октября 1942 года. [ 12 ] как La France Socialiste в оккупированной зоне , так и в Виши, Франция , чтобы дать ощущение национальности. В гонке приняли участие шесть многонациональных команд, и ее выиграл Франсуа Невиль . Неопытность организаторов в сочетании с плохой погодой и логистическими проблемами превратили гонку в катастрофу. Хотя планировалось провести гонку снова в 1943 году, она так и не состоялась. [ 13 ]

В горной классификации победил Пьер Брамбилла . [ 12 ]

1943 Тур де Франс

[ редактировать ]

Тур де Франс 1943 года не проводился, но вместо этого в 1943 году L'Auto организовало опрос читателей, чтобы назвать идеальную команду для проведения Тур де Франс. В мероприятии приняли участие более 10 000 человек. [ 9 ]

Гран-при Тур де Франс 1943 года.

[ редактировать ]

В 1943 году l'Auto провела так называемый «Гран-при Тур де Франс» - оценку газетой величайших гонщиков, рассчитанную на основе их мест в однодневных гонках, организованных l'Auto . [ 16 ] [ 17 ] По итогам сезона желтая майка была вручена велосипедисту с лучшим результатом в общем зачете. [ 18 ] [ 19 ] Победителем стал Джо Гуторбе . [ 14 ] Несмотря на то, что Гран-при Тур де Франс был организован Жаком Годде , он ясно дал понять, что это не официальный Тур де Франс. [ 8 ] Гран-при Тур де Франс 1943 года состоял из следующих гонок: [ 20 ]

Гран-при Тур де Франс 1944 года.

[ редактировать ]

В 1944 году Гран-при Тур де Франс был проведен снова, но не был завершен, поскольку освобождение Франции прекратило проведение гонок. [ 17 ] Морис Де Симпелаэр лидировал на момент остановки гонок. [ 14 ]

Кандидатские туры после освобождения

[ редактировать ]

После освобождения Франции в 1944 году L'Auto была закрыта, а ее имущество, включая Тур де Франс, было конфисковано государством за публикацию статей, слишком близких к немцам. [ 21 ] Таким образом, все права на Тур принадлежали правительству. Жаку Годде разрешили издавать еще одну ежедневную спортивную газету, L'Équipe , но на проведение Тура был конкурирующий кандидат: консорциум журналов Sports и Miroir Sprint . Каждый организовал гонку кандидатов. L'Equipe и Le Parisien Libéré провели «Курс Тур де Франс», [ 14 ] («Гонка Тур де Франс» - настолько близко, насколько они осмелились назвать гонку ее первоначальным названием), а Sports и Miroir Sprint имели «La Ronde de France». Обе гонки состояли из пяти этапов, и это была самая длинная гонка, которую правительство разрешило из-за нехватки гонок. [ 22 ] [ 23 ]

Раунд Франции

[ редактировать ]

С 10 по 14 июля 1946 года Ронд де Франс был организован . Велосипедисты были разделены на коммерческие команды, но каждой коммерческой команде было разрешено выставить по две команды: одну из французских велосипедистов, а другую из иностранных велосипедистов. [ 24 ] Его выиграл Джулио Бреши , который также выиграл два этапа и горную классификацию. [ 14 ]

Гонка Тур де Франс

[ редактировать ]

Трасса Тур де Франс (английский: Гонка Тура Франции ), также известная как Монако-Париж, была организована в 1946 году компанией Le Parisien Libéré совместно с l'Equipe . В гонке было много вещей, знакомых по старому Тур де Франс: участвовало шесть национальных команд и пять региональных французских команд, а лидеру гонки также вручалась желтая майка . [ 25 ] Гонку выиграл французский велосипедист Апо Лазаридес . В горной классификации победил Жан Робик .

Последствия

[ редактировать ]

, Course du Tour de France Гонка L'Équipe , была лучше организована и больше нравилась публике, поскольку на ней участвовали национальные команды, добившиеся таких успехов до войны, когда французский велоспорт был на пике популярности. В конце 1946 года оба организатора намеревались снова организовать гонку в 1947 году, на этот раз в одно и то же время. Затем в декабре 1946 года UCI решил предоставить L'Équipe право на организацию Тур де Франс 1947 года . После того, как их главный конкурент Sports возразил против этого, вместо этого права были переданы La Societé du Parc du Princes, поскольку это считалось нейтральным выбором. В начале 1947 года стало ясно, что организация Тур де Франс без газеты затруднена с финансовой точки зрения, и в июне 1947 года, за месяц до начала Тур де Франс 1947 года, Societé du Parc du Princes передало права на L' Экипировка . [ 26 ]

Эмиль Бессон, коммунистический спортивный обозреватель и член Сопротивления с 1943 года, когда ему было 17 лет, назвал L'Équipe победу политической. Бессон, который был членом национального исследования французского спорта в период оккупации, созданного Мари-Жорж Бюффе , когда она была министром спорта в период с 1997 по 2002 год, сказал:

После всего этого было слишком много дать им право снова провести Тур [имеется в виду L'Auto пронемецкая позиция и закрытость ]. У Годде были ключи от Иверского велодрома , когда [немцы хотели этого] во время облавы на евреев в июле 1942 года. После Освобождения в битве между левыми и правыми одним из призов был Тур. [ 21 ]

Годде пришлось защищать свое поведение во время войны на расследовании в Алжире . Он указал на то, как он позволил работникам Сопротивления печатать антинемецкие брошюры в своей газете, и призвал Эмильена Амори в свою защиту. Амори имел безупречную репутацию в Сопротивлении. [ 6 ] Он также был бизнесменом правого толка; его идеалы близки к Годде. [ 9 ] Именно вместе с Амори и его газетой Le Parisien Libéré Годде провел La Course du Tour de France. Именно репутация Амори позволила Годдету попасть на Тур. [ 9 ] Это, говорит Бессон, и потому, что конкурирующим кандидатом были два журнала с коммунистическим прошлым, а президент Шарль де Голль был полон решимости ограничить коммунистическое влияние. Де Голль провел большую часть своего времени во время войны, пытаясь предотвратить коммунистическое доминирование Сопротивления. Коммунисты занимали многие ключевые посты во Франции незадолго до и после освобождения, но де Голль отказался даже поблагодарить их за их работу. Альбер Бурлон , выигравший 14-й этап Тур де Франс 1947 года, сказал Жану Бобе, что он убежден, что его членство в Коммунистической партии впоследствии лишило его доступа к гонке. [ 11 ]

В конечном итоге Амори взял под свой контроль и газету, и Тур де Франс, который семья до сих пор контролирует с помощью семейной спортивной организации Amaury Sport Organization , которую с 2006 года контролирует внук Жан-Этьен Амори.

Жана Леллио судили за участие в организации гонок под патронажем Германии, но он был оправдан после того, как коллеги-журналисты, в том числе Годде, высказались в его пользу. [ 10 ] [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дегранж умер 16 августа 1940 года, отказавшись от участия в гонке в прошлом году во время операции.
  1. ^ МакГанн, с. 144
  2. ^ МакГанн, с. 149
  3. ^ Jump up to: а б Велосипед, Великобритания, 8 июля 1943 г., стр. 6.
  4. ^ Даунси, с. 8
  5. ^ МакГанн, с. 151
  6. ^ Jump up to: а б с д и Годде, Жак (1991). L’Equipée Belle . Лаффон, Париж. ISBN  978-2-221-07290-5 .
  7. ^ Jump up to: а б с Томпсон, с. 79
  8. ^ Jump up to: а б МакГанн, с. 150
  9. ^ Jump up to: а б с д и Бёф, Жан-Люк; Леонард, Ив (2003). Республика Тур де Франс (на французском языке). Порог, Франция. ISBN  978-2-02-058073-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с Тёржис, Доминик. «Память о езде на велосипеде – Бобет Леллио» (на французском языке). Циклическая память . Проверено 17 августа 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Бобет, Жан (2008). На велосипеде по немецкому времени (на французском языке). Круглый стол, Франция. ISBN  978-2-7103-2983-1 .
  12. ^ Jump up to: а б «Трасса Франции 1942 года» . Велосипедные архивы . Проверено 20 августа 2010 г.
  13. ^ Томпсон, с. 80
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бойс, Барри (2004). «1940–1946: Гонки в стиле TdF во время Второй мировой войны» . Велоспорт раскрыт . Проверено 17 августа 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Джеймс, Том (28 июля 2003 г.). «Тур де Франс во время войны» . Велоархив . Проверено 17 августа 2010 г.
  16. ^ Лаже, Серж (2002). «1940–1946 Де Эрзац». 100 лет Тур де Франс (на французском языке). Ланну. ISBN  978-90-5947-028-6 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  17. ^ Jump up to: а б Даунси, с. 269
  18. ^ Бландин, Хеннион (3 июля 2003 г.). «Оккупированная Франция, «l’Auto» прекращает гастроли» . Либерасьон (на французском языке) . Проверено 17 августа 2010 г.
  19. ^ Даунси, с. 9
  20. ^ «Гран-при Тур де Франс» (на французском языке). Вело-клуб. 15 февраля 2004 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б Бландин, Хеннион (4 июля 2003 г.). «Как Тур ускользнул от PCF» . Либерасьон (на французском языке) . Проверено 17 августа 2010 г.
  22. ^ Даунси, с. 10
  23. ^ «Хронология гастролей 1902–2003 гг.». Международный журнал истории спорта . 20 (2). Рутлегд: 267–273. 2003. doi : 10.1080/09523360412331305723 . S2CID   216148137 .
  24. ^ Демуво, Готье (4 сентября 2007 г.). «Дебаты в прессе вокруг реорганизации Тур де Франс после освобождения 1945–1947» (PDF) (на французском языке). Университет Лиона. п. 36 . Проверено 20 августа 2010 г.
  25. ^ Томпсон, с. 81
  26. ^ Демуво, Готье (4 сентября 2007 г.). «Дебаты в прессе вокруг реорганизации Тур де Франс после освобождения 1945–1947» (PDF) (на французском языке). Университет Лиона. стр. 37–40 . Проверено 20 августа 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17c82ac1f2ff9bd3fbef067d0ec15a7c__1712925720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/7c/17c82ac1f2ff9bd3fbef067d0ec15a7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tour de France during World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)