1957 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1957 года следовал по часовой стрелке, начиная с Нанта и заканчивая в Париже. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 27 июня - 20 июля 1957 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4669 км (2901 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 135 часов 44 минуты 42 дюйма | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1957 года — 44-й этап Тур де Франс , проходивший с 27 июня по 20 июля. Он состоял из 22 этапов протяженностью 4669 км (2901 миль).
Тур 1957 года стал первой победой Жака Анкетиля , который за свою карьеру выигрывал Тур пять раз.
Сборная Франции добилась больших успехов на Тур де Франс 1957 года; Они не только предоставили велосипедиста-победителя, но и выиграли командный зачет и почти каждый ежедневный командный зачет. Они потеряли только одного велосипедиста (победителя прошлого года Роджера Валковяка ) и 12 раз становились победителем этапа. У них Форестье выиграл зачет по очкам , а Берго занял второе место в зачете по горам . Лишь однажды у них не оказалось желтой майки лидера генеральной классификации , когда Бароне забрал ее после седьмого этапа. [ 1 ]
Нововведения и изменения
[ редактировать ]У организации Тура возник конфликт с французским телевидением, в результате чего Тур де Франс 1957 года практически не транслировался в прямом эфире. [ 2 ] В последний момент организаторы и телевидение договорились о том, сколько телевидение заплатит за право освещения Тура, и гонку начали транслировать. [ 3 ] Для другого журналиста условия улучшились: был установлен передвижной пресс-центр с современным коммуникационным оборудованием, поэтому у журналистов были лучшие условия для освещения. [ 4 ]
Время отсечки, которое было установлено на уровне 10% от победителя в 1956 году, было сокращено до 8% от победителя в 1957 году. На седьмом и восьмом этапах оно будет составлять 10% от победителя, а на этапе 10 11, 16, 17 и 18 время отсечки составит 12% от победителя. На каждом этапе, если количество велосипедистов, снятых с гонки, превышает 15% от числа велосипедистов, стартовавших на этапе, время отсечки будет увеличено на 2%. Целью сокращения предельного времени было сделать гонку более жесткой. [ 5 ]
Впервые с момента введения формата национальной сборной в 1930 году гонщикам разрешили размещать рекламу на своих футболках. [ 6 ]
Команды
[ редактировать ]В гонке приняли участие команды: [ 7 ]
- Франция
- Бельгия
- Италия
- Нидерланды
- Испания
- Люксембург/Смешанный
- Швейцария
- Запад
- Юго-Восток
- Северо-Восток/Центр
- Юго-Запад
- Иль-де-Франс
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Маршрут Тур де Франс 1957 года включал в себя множество гор, поэтому горные специалисты Шарли Гал и Федерико Бахамонтес . фаворитами считались [ 8 ] Галл просил выступить в составе голландской команды, но ему это не разрешили. [ 9 ]
Луисон Бобе и Рафаэль Джеминиани , два выдающихся французских велосипедиста, не участвовали в гонках в 1957 году, поэтому французской команде нужны были новые звезды. Затем команда была построена вокруг молодого Жака Анкетиля, который ранее в том же году побил часовой рекорд . [ 10 ]
Гонщики, которые были фаворитами в предыдущие годы, остановились ( Фаусто Коппи ), потеряли свое величие ( Уго Коблет ) или решили не участвовать ( Луизон Бобет ). В результате явного фаворита не было. Роджер Валковяк , выигравший предыдущий турнир , с тех пор не показывал хороших результатов. Шарли Галл проиграл Джиро д'Италия 1957 года , когда был почти уверен в ее победе, поэтому не считалось, что он находится в хорошей форме. Гастоне Ненчини , выигравший Джиро 1957 года, не считался достаточно постоянным. Испанская команда считалась лучшей испанской командой за всю историю, но в горном зачете они были более фаворитами, чем в генеральной классификации. А бельгийская команда сосредоточилась вокруг Яна Адриансенса . [ 11 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1957 года стартовал 27 июня и имел два дня отдыха в Тонон-ле-Бене и Барселоне. [ 12 ] хотя во второй день отдыха была короткая гонка на время менее 10 км. [ 13 ] Самая высокая точка гонки составила 2556 м (8386 футов) на вершине туннеля перевала Коль-дю-Галибье на этапе 10. [ 14 ] [ 15 ]
На каждом этапе определялся велосипедист-победитель (велосипедист, который первым пересек финишную черту или, в случае гонки на время, который потратил на прохождение трассы наименьшее время) и команда, выигравшая ежедневную командную классификацию (команда, в которой трое лучших у велосипедистов было самое низкое суммарное время). Таким образом, велосипедист, выигравший этап, не всегда является частью команды, выигравшей ежедневный командный зачет. В 1957 году разделенные этапы нумеровались по-другому: третий этап состоял из командной гонки на время и этапа от Кана до Руана, но они не назывались 3a и 3b; пятнадцатый этап представлял собой всего лишь этап от Перпиньяна до Барселоны, а короткая индивидуальная гонка на время называлась гонкой на время между этапами 15 и 16 без номера.
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 июня | Нант — Гранвиль | 204 км (127 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
2 | 28 июня | Гранвиль — Кан | 226 км (140 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
3а | 29 июня | Трасса де ла Прери, Кан | 15 км (9,3 мили) | ![]() |
Командная гонка на время | Франция | |
3б | Кан — Руан | 134 км (83 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | ||
4 | 30 июня | Руан — Рубе | 232 км (144 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
5 | 1 июля | Рубе — Шарлеруа | 170 км (110 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
6 | 2 июля | Шарлеруа — Мец | 248 км (154 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
7 | 3 июля | Мец — Кольмар | 223 км (139 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() | |
8 | 4 июля | Кольмар — Безансон | 192 км (119 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
9 | 5 июля | Безансон — Тонон-ле-Бен | 188 км (117 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
6 июля | Тонон-ле-Бен | День отдыха | |||||
10 | 7 июля | Тонон-ле-Бен — Бриансон | 247 км (153 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() | |
11 | 8 июля | Бриансон — Канны | 286 км (178 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() | |
12 | 9 июля | Канны — Марсель | 239 км (149 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() | |
13 | 10 июля | Марсель — Алес | 160 км (99 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
14 | 11 июля | Алес в Перпиньян | 246 км (153 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
15а | 12 июля | Перпиньян в Барселону (Испания) | 197 км (122 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
15б | 12 июля | Трасса Монжуик (Испания) | 9,8 км (6,1 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
13 июля | Барселона | День отдыха | |||||
16 | 14 июля | Барселона (Испания) в Акс-ле-Терм | 220 км (140 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() | |
17 | 15 июля | Акс-ле-Терм — Сен-Годенс | 236 км (147 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() | |
18 | 16 июля | Сен-Годен в По | 207 км (129 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() | |
19 | 17 июля | По — Бордо | 194 км (121 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
20 | 18 июля | Бордо — Либурн | 66 км (41 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
21 | 19 июля | Либурн в Тур | 317 км (197 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
22 | 20 июля | Туры в Париж | 227 км (141 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
Общий | 4669 км (2901 миль) [ 19 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Первый этап выиграл Андре Дарригад , который также выиграл первый этап в предыдущем выпуске. Первые этапы проходили в жаркую погоду, и многим велосипедистам пришлось сдаться. После шести этапов осталось всего 83 велосипедиста из 120 стартовавших. [ 20 ]
На втором этапе товарищ Дарригейда по команде Приват взял желтую майку. Фаворит Люксембурга Шарли Галл покинул эту сцену [ 10 ] из-за болезни. [ 16 ]
На пятом этапе французский велосипедист Жак Анкетиль лидировал в генеральной классификации, поэтому на шестом этапе он впервые в карьере надел желтую майку. [ 20 ] Было слишком рано защищать эту майку, поэтому два дня спустя он позволил региональному велосипедисту Николасу Бароне взять желтую майку. Днем позже сборная Франции вернула себе желтую майку, когда Жан Форестье вышел вперед на 15 минут. [ 20 ]
На девятом этапе сошел испанский альпинист Бахамонтес. [ 16 ] На 10-м этапе, первом горном этапе, Анкетиль вернул лидерство. Хотя Гастоне Ненчини и выиграл этап, Анкетиль отставал всего на полторы минуты, и этого было достаточно. На втором горном этапе гонщики сохраняли спокойствие, поскольку французская команда имела преимущество и доминировала в гонке. [ 20 ]
Во второй части пятнадцатого этапа, короткой гонке на время на 10 км, Анкетиль выиграл свою первую гонку на время на Тур де Франс.
В Пиренеях с 16 по 18 этап атаки на лидирующие позиции Анкетиля не произошло. На 16-м этапе погода испортилась: холод, дождь, град и туман сделали трассу опасной. Несколько велосипедистов упали: Нелло Лауреди сломал запястье и выбыл из гонки, а Станислас Бобер был вынужден покинуть гонку из-за травмы плеча. [ 20 ] Главной жертвой непогоды стал репортер Алекс Вирот. [ 21 ] и его мотоциклист Рене Вагнер, упавший с мотора; Вирот погиб на месте, а мотоциклист по дороге в больницу. Это был единственный несчастный случай в карьере Вагнера. [ 22 ]
Перед 18-м этапом сборная Франции занимала первые три места в генеральной классификации вместе с Анкетилем, Форестье и Маэ. [ 23 ] На 18-м этапе, последнем горном этапе, Анкетиль был в хорошей форме и атаковал с самого начала. Но в фуд-зоне он потерял сумку с едой, и через некоторое время у него кончились силы. Несколько велосипедистов обогнали его, но позже на этапе Анкетиль получил помощь и финишировал всего через две с половиной минуты после победителя Ненчини. [ 22 ]
Марсель Янссенс и Адольф Кристиан были в лидирующей группе, а Форестье и Маэ потеряли значительное время, поэтому Янссенс и Кристиан заняли места на подиуме. [ 20 ] Анкетиль по-прежнему лидировал, и никто не сомневался, что он выиграет гонку, тем более что впереди еще была индивидуальная гонка на время, специализация Анкетиля. И действительно, Анкетиль выиграл ту гонку на время с отрывом более чем в две минуты. [ 20 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой. [ 24 ] Из 120 велосипедистов, стартовавших на Тур де Франс 1957 года, финишировали 56.
Классификация очков в 1957 году рассчитывалась так же, как и с момента ее введения в 1953 году, по методу расчета Тур де Франс с 1905 по 1912 год. Очки начислялись в соответствии с рейтингом этапа: победитель получал одно очко, следующему велосипедисту два очка и так далее. Эти очки суммировались, и велосипедист с наименьшим количеством очков стал лидером классификации по очкам. В 1957 году его выиграл Жан Форестье с 301 очком. [ 16 ] За 22 этапа (включая два разделенных этапа) это означало, что его средний результат на этапе составил примерно 14 место.
Очки за классификацию гор зарабатывались за достижение вершины гор первым. [ 25 ] Система была почти такой же, как и в 1956 году: было три типа горных вершин: самые сложные, в категории 1, давали 10 баллов первому велосипедисту, более легкие, во 2 категории, давали первому велосипедисту 6 баллов, а самые легкие, в категории 3, дали 3 балла. Гастоне Ненчини выиграл эту классификацию. [ 16 ]
Командный зачет рассчитывался как сумма ежедневных командных зачетов, а ежедневный командный зачет рассчитывался путем сложения времени в результатах этапа трех лучших велосипедистов от каждой команды. [ 26 ] Его выиграла сборная Франции с большим отрывом от сборной Италии. Люксембургская/смешанная команда финишировала только с одним велосипедистом, поэтому не была включена в командный зачет.
Кроме того, награда за боевые качества после каждого этапа велосипедисту, считавшемуся самым воинственным, вручалась . В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 27 ] Николя Бароне выиграл эту классификацию и получил награду за супербоевые качества. [ 12 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, который преодолеет очко у своей последней резиденции, «Виллы Миа» в Боваллоне, Гримо , на Французской Ривьере на этапе 12. Этот приз выиграл Жан Стаблинский . [ 28 ] [ 29 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Франция | 135 часов 44 минуты 42 дюйма |
2 | ![]() |
Бельгия | + 14 футов 56 дюймов |
3 | ![]() |
Швейцария | + 17 футов 20 дюймов |
4 | ![]() |
Франция | + 18' 02" |
5 | ![]() |
Испания | + 20 футов 17 дюймов |
6 | ![]() |
Италия | + 26' 03" |
7 | ![]() |
Италия | + 27 футов 57 дюймов |
8 | ![]() |
Нидерланды | + 28 футов 10 дюймов |
9 | ![]() |
Бельгия | + 34'07" |
10 | ![]() |
Юго-Восток | + 36 футов 31 дюйм |
Итоговая генеральная классификация (11–56) [ 31 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Франция | 301 |
2 | ![]() |
Нидерланды | 317 |
3 | ![]() |
Швейцария | 366 |
4 | ![]() |
Запад | 402 |
5 | ![]() |
Франция | 405 |
6 | ![]() |
Запад | 418 |
7 | ![]() |
Бельгия | 445 |
8 | ![]() |
Бельгия | 460 |
9 | ![]() |
Италия | 533 |
10 | ![]() |
Франция | 573 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Италия | 44 |
2 | ![]() |
Франция | 43 |
3 | ![]() |
Бельгия | 32 |
4 | ![]() |
Франция | 24 |
4 | ![]() |
Испания | 24 |
6 | ![]() |
Бельгия | 20 |
7 | ![]() |
Юго-Восток | 18 |
8 | ![]() |
Юго-Запад | 17 |
![]() |
Юго-Восток | ||
10 | ![]() |
Франция | 16 |
![]() |
Северо-Восток/Центр |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Франция | 405ч 59'08" |
2 | Италия | + 1 час 24 минуты 36 дюймов |
3 | Бельгия | + 2 часа 24 минуты 36 дюймов |
4 | Нидерланды | + 3 часа 43 минуты 43 дюйма |
5 | Запад | + 3 часа 51' 49" |
6 | Северо-Восток/Центр | + 4 часа 38 минут 43 дюйма |
7 | Иль-де-Франс | + 4 часа 44 минуты 40 дюймов |
8 | Юго-Восток | + 4 часа 57 минут 50 дюймов |
9 | Юго-Запад | + 5 часов 11 минут 25 дюймов |
10 | Швейцария | + 5ч 28' 32" |
11 | Испания | + 5ч 59' 00" |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Иль-де-Франс | 218 |
2 | ![]() |
Франция | 161 |
3 | ![]() |
Бельгия | 126 |
4 | ![]() |
Северо-Восток/Центр | 112 |
5 | ![]() |
Италия | 111 |
6 | ![]() |
Юго-Восток | 106 |
7 | ![]() |
Франция | 91 |
8 | ![]() |
Юго-Запад | 80 |
9 | ![]() |
Франция | 77 |
10 | ![]() |
Нидерланды | 70 |
Последствия
[ редактировать ]Позже Жак Анкетиль еще четыре раза выигрывал Тур де Франс.
С 1960 по 1967 год «Премия Алекса Виро» вручалась самому преданному велосипедисту, названная в честь журналиста, погибшего во время Тур де Франс 1957 года. [ 33 ] [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анкетиль был самым универсальным гонщиком; Дарригейд был первым в Парке де Пренс» (на голландском языке). Леувардер Курант. 22 июля 1957 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Томпсон, стр.283
- ^ «Французское телевидение до сих пор транслирует Тур де Франс» (на голландском языке). 25 июня 1957 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Томпсон, стр.45
- ^ «Правила Тур де Франс ужесточены» (на голландском языке). 13 апреля 1957 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Даунси и Хэйр 2003 .
- ^ «История Тур де Франс – 1957 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Новости Velo, Том 36, Выпуск 11 . Inside Communications, Inc. 2007. с. 162.
- ^ «Формирование туристической команды не является большой проблемой» (на голландском языке). Леувардер Курант. 20 июня 1957 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Барри Бойс (2004). «Решающий дебют мэтра Жака» . Велоспорт раскрыт . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «Этапная гонка на 200 км длиннее; горные этапы в этом году очень сложные» (на голландском языке). 25 июня 1957 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 48.
- ^ «Тур де Франс 1957 года по другому маршруту» (на голландском языке). 17 января 1957 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ «Тур де Франс «покинул» континент» [Тур де Франс «живет» на континенте]. Het Parool (на голландском языке). 25 июня 1957 г. с. 7 — через Делфер .
- ^ Jump up to: а б с д и «44ème Tour de France 1957» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1957 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Амельс 1984 , стр. 79–80.
- ^ Лоу, Феликс. «Замечательная история Алекса Виро, трагического Тинтена на Тур де Франс» . Евроспорт . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 225–227.
- ^ «44-й Тур де Франс 1957 — 17-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Жан Стаблински отсутствовал на четырнадцать минут». Правда (на голландском языке). 10 июля 1957 г. с. 4 — через Делфер .
- ^ Серай и Лаблен 2006 , с. 84.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1957 года» [Информация о Тур де Франс 1957 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1957 год – этап 22 Тур > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Les classements» [Рейтинги] (PDF) . Feuille d'Avis du Valais (на французском языке). 22 июля 1957 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2019 г. – через RERO .
- ^ «Классификации» (на голландском языке). Леувардер Курант. 16 июля 1960 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «Приз Алекса Вирота для Феличе Джимонди» (на голландском языке). Леувардер Курант. 24 июля 1967 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амельс, Вим (1984). История Тур де Франс 1903–1984 (на голландском языке). Валкенсваард, Нидерланды: Спорт-Экспресс. ISBN 978-90-70763-05-3 .
- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Донси, Хью; Заяц, Джефф (2003). Тур де Франс, 1903–2003: век спортивных структур, смыслов и ценностей . Лондон: Фрэнк Касс и компания . ISBN 978-0-203-50241-9 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Серей, Жак [на французском языке] ; Лаблен, Жак (2006). Анри Дегранж, человек, создавший Тур де Франс [ Анри Дегранж, человек, создавший Тур де Франс ] (на французском языке). Сен-Мало, Франция: Editions Cristel. ISBN 978-2-84421-042-5 .
- Томпсон, Кристофер С. (2006). Тур де Франс: история культуры . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24760-4 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 118–119. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
- Поульссен, Уилл Дж. (1957). Тур де Франс 1957 года . Марафон.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1957 года , на Викискладе?