Вим ван Эст
![]() Ван Эст в 1956 году | |
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Уильям Эст |
Псевдоним | Палач, Железный Уильям, Локомотив [ 1 ] |
Рожденный | Фийнаарт , Нидерланды | 25 марта 1923 г.
Умер | 1 мая 2003 г. Синт-Виллеброрд , Нидерланды | (80 лет)
Информация о команде | |
Дисциплина | Дорога |
Роль | Райдер |
Крупные победы | |
Гранд Туры
| |
Медальный рекорд |
Виллем «Вим» ван Эст (25 марта 1923 — 1 мая 2003) — голландский велосипедист . Он наиболее известен тем, что был первым голландским велосипедистом, который носил желтую майку лидера генеральной классификации на Тур де Франс 1951 года, а также тем, что в ней упал в ущелье. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]
Ван Эст родился в городке Фийнаарт , в Северном Брабанте , вторым ребёнком в семье из 16 детей. Его семья оказалась в нищете после Первой мировой войны , и в детстве он жил на импровизированной ферме. В это время один из его братьев умер в очень молодом возрасте, и его отцу пришлось сделать гроб для ребенка и проехать несколько миль на велосипеде, неся гроб с сыном в местную церковь, чтобы дать ребенку должный уход. захоронение.
Во время Второй мировой войны подросток Ван Эст начал проезжать значительные расстояния в Бельгию, контрабандой ввозя табак и сыр, которые он либо продавал, либо обменивал на мыло, с которым возвращался домой, чтобы продать на Черном рынке. Его поймали за этим во время войны, и ему пришлось отсидеть шесть месяцев в тюрьме. После этого, пока нацисты оккупировали его родину , подростку Ван Эсту пришла в голову идея покататься на велосипеде ради спорта. Когда война закончилась и гонки возобновились, он увидел местную гонку и подумал, что сможет победить всех, но ему потребовалось пять лет, чтобы достичь профессионального уровня. [ 3 ]
Он начал свою велосипедную карьеру (как любитель) в 1946 году, после того как профессиональный бегун увидел, как он участвует в местных соревнованиях в рамках пари. на 600 км Его первая крупная победа пришла в 1950 году, когда он выиграл гонку Бордо – Париж .
В 1951 году Ван Эст входил в состав голландской команды на Тур де Франс. Впервые за всю свою жизнь он видел горы такого калибра, не говоря уже о том, чтобы подняться на них или спуститься с них. На 12-м этапе от Ажена до Дакса он сбежал с небольшой группой. Он выиграл этап и отыграл у лидера 19 минут, чего хватило, чтобы подняться на первое место в генеральной классификации . Как первый голландец, носивший соответствующую желтую майку, он получил высокую оценку публики и средств массовой информации дома.
На следующий день, защищая свою позицию, Ван Эст преследовал лидеров на спуске с перевала Обиск . он следовал за Фьоренцо Маньи На спуске , очень сильным гонщиком, который уже выиграл две Джиро , а также два этапа Тура, и обладал превосходными навыками спуска. Из-за спущенного колеса (по словам самого Ван Эста), а также таяния снега и множества камней на дороге он не справился с управлением и слетел со скалы. Он инстинктивно отбросил свой велосипед, когда упал, и из гонщиков, официальных лиц и болельщиков бельгийский гонщик Роджер Декок был единственным, кто видел, как он переезжал овраг.
Глубина ущелья составляла примерно 1000 футов или 300 метров, и большая его часть была достаточно крутой, чтобы падающий человек продолжал падать до самого дна. Ван Эст упал с высоты около 200 футов или 70 метров, пытаясь ухватиться за саженцы, растущие на склоне горы, чтобы предотвратить падение. К счастью, он замедлился и смог ухватиться за небольшое дерево рядом с обнажением шириной в один метр, к которому он затем направился. Даже если бы он захотел, он не смог бы ни подняться, ни спуститься, несмотря на то, что не получил серьезных травм.
Когда Ван Эст неуверенно сидел, глядя на обрыв в несколько сотен футов, он начал кричать о помощи. К счастью, Декок остановился, когда Ван Эст ушел, уступив свое 5-е место в общем зачете и опустившись на 17-е к концу тура из-за 25 минут, которые он потерял, помогая голландцу. [ 4 ] Когда прибыла машина голландской команды и им рассказали, что произошло, они несколько минут кричали ему с горы, не слыша ничего, кроме эха. Через несколько минут им удалось определить его приблизительное местонахождение. Команде потребовалось довольно много времени, чтобы связать вместе все камеры покрышек, которые у них были, и сделать веревку, которая, как они надеялись, дотянется до него. Спустя много времени их 75-метровая «веревка» достигла Ван Эста, и он смог использовать шины, чтобы собрать подъемник, который он накинул себе на грудь под обе руки.
С помощью зрителей и своего менеджера ему удалось вернуться на дорогу. Ван Эст хотел продолжить, но его уговорили пойти в больницу, потому что он только что упал в овраг высотой 200 футов.
На родине слава Ван Эста возросла еще больше, когда бельгийская часовая компания Pontiac , поставлявшая часы голландской команде на Тур де Франс, начала рекламную кампанию «Я упал на глубину семьдесят метров, мое сердце остановилось, но мой Pontiac никогда не останавливался». [ 5 ]
Позже в своей карьере Ван Эст дважды выигрывал Ronde van Nederland , снова носил желтую майку в 1955 и 1958 годах , занял 8-е место в 1957 году и выиграл еще два этапа. Кроме того, он выиграл еще два раза Бордо – Париж, два национальных титула на шоссейных гонках, четыре национальных титула в индивидуальной гонке преследования на треке, а также три медали в гонке преследования на чемпионате мира.
Тем не менее, он оставался самым известным в течение двух дней Тур де Франс 1951 года. В память об этом событии через 50 лет после него, 17 июля 2001 года, на горе был установлен памятник.
Вим ван Эст умер в своем родном городе Синт-Виллеброрд . Его братья Кес, Тун, Лин и Нико также были профессиональными велосипедистами. [ 2 ] Его брат Пит также был профессиональным велосипедистом, который участвовал в нескольких Турах и выиграл этап Джиро 1961 года .
Основные результаты
[ редактировать ]- 1947
- 1-й тур по Саару
- 1949
- 1950
- 1951
- 1-й этап 12- го Тур де Франс
- 2-й Бордо – Париж
- 1952
- 1-й
Чемпион Голландии в индивидуальной гонке преследования
- 1-й общий тур по Нидерландам
- 1-й этап 4а
- 1-й этап 7
- 1-й Нокере Цены
- 1-й Бордо – Париж
- 1-й
- 1953
- 1-й
Чемпион Голландии в индивидуальной гонке преследования
- 1-й тур по Фландрии
- 1-й этап 1-й Джиро д'Италия
- 1-й этап 16- го Тур де Франс
- 1-й этап 2b по Фландрии
- 2-й Гент – Вевельгем
- 2-й Бордо – Париж
- 1-й
- 1954
- 1-й общий тур по Нидерландам
- 1-й этап 3
- 1-й этап 4
- 1-й этап 7
- 1-й этап 4b Тур де Франс
- 1-е место в общем зачете « Три дня Антверпена»
- 2-й Бордо – Париж
- 1-й общий тур по Нидерландам
- 1955
- 1-й
Чемпион Голландии в индивидуальной гонке преследования
- 1-й этап 1b (TTT) Тур де Франс
- 2-й общий тур по Нидерландам
- 1-й этап 2
- 1-й этап 7
- 3-й чемпионат мира в индивидуальной гонке преследования
- 1-й
- 1956
- 1-й
Чемпионат Голландии по шоссейным гонкам
- 1-й
Чемпион Голландии по моторному темпу
- 2-й общий тур по Нидерландам
- 1-я очередь 8а
- 3-е место в общем зачете « Три дня Антверпена»
- 1-й этап 2б (ТТТ)
- 1-й этап 3а
- 1-й Гран-при города Вилворде
- 2-й Куурне – Брюссель – Кюрне
- 1-й
- 1957
- 1-й
Чемпионат Голландии по шоссейным гонкам
- 2-й общий тур по Нидерландам
- 1-й этап 4
- 1-й этап 6
- 1-й
- 1958
- 1960
- 1-й этап 7-го тура по Нидерландам
- 1961
- 1-й Бордо – Париж
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Когда Ван Эст спрыгнул с Обиска, и Коблет стал королем» . Феликс Лоу из Eurosport. 25 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вим ван Эст . Cyclingarchives.com
- ^ «Когда Ван Эст спрыгнул с Обиска, и Коблет был королем» . Феликс Лоу из Eurosport. 25 июня 2020 г.
- ^ «Победитель Тура Фландрии 1952 года Роджер Декок умер в возрасте 93 лет» . Новости велосипедного спорта. 26 июня 2020 г.
- ↑ Первоначальный голландский слоган гласил: «Семьдесят метров я упал глубоко, мое сердце остановилось, но мой Понтиак побежал».
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальные результаты Тур де Франс для Вима ван Эста
- Более обширная история падения Ван Эста в 1951 году.
- «Видео Ина – Тур де Франс 1951: Дакс – Тарб (13-й этап)» . Проверено 18 октября 2021 г. Современная кинохроника крушения (на французском языке)