Jump to content

Луисон Бобет

Луи Бобет
Персональная информация
Полное имя Луи Бобет
Псевдоним Луисон
Зонзон
Пекарь из Сен-Меена
Рожденный ( 1925-03-12 ) 12 марта 1925 г.
Сен-Меен-ле-Гран , Франция
Умер 13 марта 1983 г. (1983-03-13) (58 лет)
Биарриц , Франция
Информация о команде
Дисциплина Дорога
Роль Райдер
Профессиональные команды
1946–1954 Стелла
1955–1960 Мерсье – БП – Хатчинсон
1961 Игнис
Крупные победы
Гранд Туры
Тур де Франс
Генеральная классификация ( 1953 , 1954 , 1955 )
Классификация гор ( 1950 г. )
11 индивидуальных этапов ( 1948 , 1950 , 1951 , 1953 , 1954 , 1955 )
Тур по Италии
Классификация гор ( 1951 г. )
2 индивидуальных этапа ( 1951 , 1957 )

Этап гонок

Париж – Ницца (1952)
Критерий Дофине Либере (1955)
Тур Люксембурга (1955)

Однодневные забеги и классика

Чемпионат мира по шоссейным гонкам (1954)
Национальные чемпионаты по шоссейным гонкам (1950, 1951)
Милан – Сан-Ремо (1951)
Тур по Фландрии (1955)
Париж – Рубе (1956)
Бордо – Париж (1959)
Тур по Ломбардии (1951)
Критериум Интернэшнл (1951 и 1952)
Гран-при наций (1952)
Медальный рекорд

Луи «Луизон» Бобе (англ. произносится [lwi.walk common.be] ; 12 марта 1925 г. - 13 марта. [1] ) — французский профессиональный шоссейный велосипедист . Он был первым великим французским гонщиком послевоенного периода и первым гонщиком, выигравшим Тур де Франс за три года подряд, с 1953 по 1955 год. Его карьера включала национальный чемпионат по шоссейным дорогам (1950 и 1951 годы), Милан – Сан-Ремо. (1951), Джиро ди Ломбардия (1951), Critérium International (1951 и 52), Париж – Ницца (1952), Гран-при Наций (1952), чемпионат мира по шоссейным дорогам (1954), Тур Фландрии (1955), Critérium du Дофине Либере (1955), Тур Люксембурга (1955), Париж – Рубе (1956) и Бордо – Париж (1959).

Происхождение

[ редактировать ]

Луи Бобе родился одним из троих детей над булочной своего отца на улице Монфор. [2] Сен-Меен-ле-Гран , недалеко от Ренна . Отец подарил ему велосипед, когда ему было два года, и уже через шесть месяцев он мог проехать на нем 6 км. [3] Отца Бобета также звали Луи, а сына назвали Луисоном – маленьким Луи – чтобы избежать путаницы. Окончание -on во французском языке является уменьшительным, но за пределами Бретани Луисон чаще относится к девочке. В первые годы своей карьеры он был известен как Луис как наездник, даже как профессионал, пока миниатюрный Луисон не приобрел популярность. [3]

Его сестра играла в настольный теннис , брат Жан — в футбол , хотя он тоже стал профессиональным велосипедистом. Луисон играл в настольный теннис. [4] и футбол и стал чемпионом Бретани по настольному теннису. [3] Именно его дядя Раймонд, который был президентом велосипедного клуба в Париже, убедил его сосредоточиться на велоспорте. [3]

Первой гонкой Бобета была дистанция 30 км, когда ему было 13 лет. Он финишировал вторым в спринте. [4] Он участвовал в гонках в своем районе и выиграл четыре соревнования для гонщиков без лицензии. [5] в 1941 году. Он прошел квалификацию в финал неофициального молодежного чемпионата Premier Pas Dunlop в 1943 году в Монлюсоне и занял шестое место. Победителем стал Рафаэль Джеминиани , который стал профессиональным товарищем по команде и соперником.

Говорят, что Бобет передавал послания Сопротивления во время Второй мировой войны . После дня «Д» он присоединился к армии и служил на востоке Франции. Демобилизовался в декабре 1945 года. [3]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Бобет подал заявку на получение гоночной лицензии после увольнения из армии, и по ошибке ему отправили лицензию независимого или полупрофессионала. Он получил право соревноваться как с профессионалами, так и с любителями. Он занял второе место на чемпионате Бретани и участвовал в национальном чемпионате в Париже. Там он встретился с ветераном-профессионалом Марселем Бидо , который после выхода на пенсию стал менеджером Бобета в национальной сборной. Бобет покинул поле, чтобы поймать двух оторвавшихся гонщиков. Он сбросил одного и обогнал другого и стал чемпионом страны. Он стал полностью профессиональным сотрудником Stella , велосипедной фабрики в Нанте . [3]

Тур де Франс 1947 года.

[ редактировать ]

Стелла была небольшой командой, которая каталась в основном по Бретани. Однако в мае 1947 года двое из команды участвовали в гонках «Букль де ла Сена» в Париже. Он выиграл в одиночку с преимуществом в шесть минут. Это принесло ему приглашение принять участие в Тур де Франс, который в то время оспаривался национальными и региональными командами. Неожиданная сложность гонки вынудила его на девятый день вернуться домой, в Альпы , и плакать, когда стало тяжело. Это принесло ему в обществе прозвище «плакса». [3] а Рене Вьетто называл его Ла Бобеттой , насмешливой феминизацией его имени, из-за его слез и жалоб. Историк Дик Йейтс писал:

Он обрушил на себя презрение прессы, и все быстро списали эту «плаксу» со счетов. Рене Вьетто был в желтой майке лидера генеральной классификации и выглядел так, будто собирался победить – он был настоящим мужчиной. Когда Франция забыла о нем, Бобет пошел домой, чтобы зализать раны и послушать советы отца. [3]

Тур де Франс 1948 года.

[ редактировать ]

Бывший гонщик Морис Аршамбо принял на себя управление командой от Лео Верона и рискнул победить Бобета. Многое изменилось с прошлого лета, и он стал лидером после третьего этапа, который финишировал недалеко от завода Стеллы в Нанте. На следующий день Бобет потерял желтую майку, но вернул ее, выиграв шестой этап в пользу «Биаррица» . он опередил итальянского ветерана Джино Бартали Когда гонка въехала в Альпы, на 20 минут. И тут случился один из самых выдающихся периодов в истории Тура.

( см. в Джино Бартали Полную историю . )

Политический кризис в Италии грозил свержением правительства и доведением страны до анархии. Премьер-министр попросил Бартали отвлечь итальянцев, доминируя на Туре. [6] Бартали выиграл три этапа подряд и Тур с преимуществом в 14 минут. К моменту окончания гонки в Париже 20-минутное преимущество Бобета на Бартали сократилось до 32-минутного. Однако Бобет дважды носил желтую майку и выиграл два этапа, а на выигранные деньги переехал в Париж и купил тканей для своей жены магазин .

Тур де Франс 1950 года.

[ редактировать ]

Бобет не финишировал в 1949 году, с самого начала испытывая трудности. Он выбыл в первый же день в горах вместе с четырьмя другими членами сборной. В 1950 году он выиграл национальный чемпионат в Монлери к югу от Парижа за неделю до Тура и выступал в национальной команде вместе с Джеминиани, гонщиком, который обыграл его в детстве на Premier Pas Dunlop. У них с Бобетом сложилась непростая дружба: грубый, инстинктивный характер Джеминиани контрастировал с более вдумчивым и тихим Бобетом. Они часто ссорились, но оставались друзьями. Джеминиани, следуя французской привычке создавать прозвища путем удвоения слога имени. [7] называл Бобета Зонзоном , [3] [8] имя, которое Бобет ненавидел, но терпел. Джеминиани обладал уверенностью, которой не хватало Бобету. [3]

Бобет и Джеминиани были вторым и третьим в начале гонки. Оба надеялись извлечь выгоду из отсутствия Фаусто Коппи , который был травмирован, но вместо этого столкнулись с непобедимым Фердинандом Кюблером . Бобет финишировал третьим, выиграв соревнования в горах.

Тур де Франс 1953 года.

[ редактировать ]

Бобет — хороший альпинист и гонщик на время, который ездит авторитетно и умно. Он осторожен в подготовке, осторожен в своих усилиях и совершенно серьезен. Выдающийся гонщик, но ему не хватает уверенности [ морального духа ]. Он чрезвычайно нервный, чувствительный, тревожный и восприимчивый. Но с опытом он преодолеет проблемы. Очаровательный друг, веселый, часто шутливый и жизнерадостный, но иногда он замыкается в себе, погрузившись в свои заботы.

Жан Бидо, менеджер команды [3]

Бобет снова проехал Тур 1951 года в сине-бело-красной форме национального чемпиона, но сломался в горах. Тренер Жан Бидо послал гонщиков ему на помощь, но в конце концов оставил его, чтобы сконцентрироваться на Джеминиани, занявшим лучшее место. Бобет занял 20-е место, хотя и выиграл этап. В последний день в горах он проиграл 40 минут, хотя гонка проходила легко, а Уго Коблет уже был непобедим. Дик Йейтс сказал:

Это было ужасное выступление для человека его класса, но, хотя он страдал и страдал, он не отказался от борьбы. Хотя это и демонстрировало характер, никто не был готов делать на это скидку. «Он просто не гонщик», - сказали они. «Он никогда не выиграет Тур. Каким бы блестящим человеком вы ни были, если вы непоследовательны, у вас нет шансов». Чувствительный Бобет был задет этой критикой. Он отдал все силы ради Тура, но все отвернулись от него. Даже Жан Робик, который на самом деле не учился в классе Бобета, теперь стал более популярным, и это действительно ранило. [3]

А затем, в 1953 году, после года отсутствия Тура, Бобет покинул поле на этапе, пересекавшем Вар . Он поднялся на Коль д'Изоар в одиночку по дорогам, все еще покрытым колеями и усыпанным камнями, и когда передача его велосипеда заставила его бороться, чтобы продолжать движение. [9] Историк Билл Макганн писал:

18-й этап вписан в историю Тура. было 165 км От Гапа до Бриансона ... Бобет знал, что пришло время нанести удар. Один из товарищей Бобета по команде, Адольф Деледда , обогнал Варса вместе с двумя другими гонщиками. Бобет остался с другими ведущими альпинистами, пока они поднимались на Вар. Напал испанский гонщик Хесус Лороньо . Бдительный и очень способный Бобет прыгнул на свое колесо, и пара исчезла вверх по горе. Бобет хорошо спустился и высадил Лороно на пути вниз по Вару. Тем временем Деледда, узнав, что Бобет уже в пути, успокоился и стал ждать своего капитана. Они встретились и помчались через 20-километровую долину, ведущую к Изоарду. При этом они поймали, а затем отправили двух первых отколовшихся товарищей Деледды. Бобет и Деледда, осознавая важность момента, были людьми, выполнявшими миссию. Деледда, выполняя командный контракт как по букве, так и по духу, похоронил себя, буксируя Бобета на великую гору. Бобет взлетел на Изоард, как будто у него были крылья. Бобет наконец-то стал лучшим гонщиком мира. Когда он преодолевал Изоард, на обочине дороги стоял очень известный любитель велосипедного спорта. Фаусто Коппи со своей любовницей Джулией Локателли («женщина в белом») наблюдали за гонкой. Проезжая мимо великого человека, Бобет крикнул Коппи спасибо за то, что он пришел. [10]

В тот день он выиграл в Бриансоне с преимуществом более чем на пять минут , взял желтую майку лидера генеральной классификации , затем выиграл гонку на время и завершил Тур с преимуществом в 14 минут. В Париже его приветствовал Морис Гарен . [10] победитель первого Тура 1903 года в честь 50-летия Тура. Однако он выиграл Тур без звезд. Кюблер не ехал, как и Коппи, который стоял на Изоарде и смотрел, как проезжает Бобет. [11] [12] [13] Коблет плохо ехал и выбыл после аварии. Бартали был слишком стар. По оценке Йейтса, «Бобет выиграл Тур и выиграл его хорошо, но соперник вряд ли был лучшим.

Тур де Франс 1954 года.

[ редактировать ]
Бобет на Тур де Франс 1954 года.

Гонка 1954 года была другой: без итальянцев, но с сильной командой из Бельгии. Гонка началась быстро и не утихла. Бобет вырвался вперед через четыре дня, но потерял его на восьмой день. Майка переходила из рук в руки, пока Бобет снова не доминировал на Изоарде. Победа в гонке на время закрепила его преимущество, и он добрался до Парижа на 15 минут раньше Кюблера. Несколько недель спустя он стал чемпионом мира в Германии. Он покинул Стеллу через восемь лет, чтобы выступать за Mercier , команду, ездящую на велосипедах, носящих имя Бобета и продаваемых им, но производимых на фабрике Mercier в Сент-Этьене .

Тур де Франс 1955 года.

[ редактировать ]

Бобет завершил свой хет-трик из последовательных побед в 1955 году, выиграв в том же году Тур Фландрии и Critérium du Dauphiné Libéré . Сильнейшим французским гонщиком поначалу был Антонен Роллан , и менеджер Марсель Бидо попросил команду выступить за него. Роллан, однако, становился слабее по мере приближения племени к Пиренеям. Бобет выиграл Тур, но у него был седловой фурункул, потребовавший хирургического вмешательства. «Его плоть была дырявой», — говорится в сообщении. «Мертвые ткани приходилось удалять с точностью до нескольких миллиметров от жизненно важных органов. Никто не смел произнести слово « рак »» [14] Бобет считал, что из-за болячек во время Тура он стал худшим гонщиком на всю оставшуюся жизнь. [15]

Он научился управлять самолетом, хотя был вынужден не ездить верхом.

Тур де Франс 1958 года.

[ редактировать ]

1958 год был последним, на котором финишировал Бобет. В одном аккаунте говорилось:

В ногах у него 400 000 километров. Он завоевал славу и богатство, но тяжело болен. Несмотря на формальный совет врача, он решил принять участие в Тур де Франс 1958 года. Он будет страдать. Он это знает. В самом сердце гигантских скал Кассе-Дезерт Боб выгибается на своем велосипеде, его почки раздавлены усилием, а голова, как тяжелое, болезненное равновесие, колеблется над рулем. Солнце палит на него. Вокруг него вся гора дымится, словно гигантский ведьмин котел. Когда он дышит, то, что обжигает его горло и легкие, - это пыль, поднимающаяся вокруг него... Брошенный, одинокий, без помощи, обливающийся потом, у него нет другого оружия против своих противников, кроме горы, плохой погоды и его безумия. сила воли. [14]

Он пришел седьмым.

Те, кто хорошо знал Бобета, держались подальше от него в течение недели перед большой гонкой, поскольку он был невротиком и совершенно невыносим. Обычно вежливый, обаятельный, интересный и остроумный, он мог стать мстительным, злобным, подлым и мелочным по отношению к тем, кто предан его делу, и он никогда не колебался, чтобы избавиться от товарища по команде, если тот его расстроил.

То, что он во многом полагался на помощь Марселя Бидо, Джеминиани и его брата Жана, не подлежит сомнению, но на самом деле история Бобе — это история человека, который победил самого себя. Разведенный с первой женой и разлученный со второй, Луисон, очевидно, был не самым легким мужчиной в общении – но какой чемпион!

Дик Йейтс [3]

Личность

[ редактировать ]

Самой поразительной чертой Бобета, человека, а не наездника, было его стремление вести себя как кумир голливудских утренников, своего рода персонаж Дэвида Нивена смокинге в . Это вызвало много насмешек со стороны других французских гонщиков. Джеминиани говорит, что застенчивые и элегантные манеры Бобе сделали его менее популярным даже в его собственной Бретани, чем более простоватые и откровенные манеры других бретонцев, таких как Жан Робик . [16] Британский профессионал Брайан Робинсон назвал Бобета «закрытым человеком и немного капризным» и сказал, что он надуется, если что-то пойдет не так. Французский журналист Рене де Латур сказал о Бобете в Sporting Cyclist , что «он плохо выглядел на велосипеде» и что у него «ноги футболиста».

Бобет выступил против участия Франции в войне против коммунистов в Индокитае . Он сказал, что он не марксист , а пацифист . Джеминиани сказал, что Бобету не хватало смирения. «Он действительно думал, что после него во Франции больше не будет велоспорта», - сказал он. [17] Бобет иногда говорил о себе в третьем лице. [17]

Бобет руководствовался соображениями личной гигиены и отказался принять свою первую желтую майку, потому что она была сделана не из чистой шерсти, которая, по его мнению, была единственным полезным материалом для потного и пыльного гонщика. Синтетические нити или смеси были добавлены в 1947 году, после того, как компания Sofil стала спонсором. Sofil производит искусственную пряжу. [18] Организатор забега Жак Годде написал:

Это произвело настоящую драму. Наш контракт с Софиль разваливался. Если бы новость стала известна, коммерческий эффект был бы катастрофическим для производителя. Я помню, как обсуждал это с ним большую часть ночи. Луизон всегда был изысканно вежлив, но его принципы были такими же твердыми, как гранитные глыбы его родного побережья Бретани. [18]

Годде пришлось за ночь заставить Sofil изготовить еще одну майку, ее логотип все еще был виден, но искусственная ткань отсутствовала. Забота Бобета о гигиене и одежде усугублялась частыми проблемами с седельными язвами. [10]

Раймонд Ле Бер

[ редактировать ]

Бобет был одним из первых гонщиков, нанявших личного сеньора , следуя за Коппи. Он взял на работу Раймона Ле Бера, физиотерапевта из Сен-Брие , а также секретаря и водителя. [17] Ле Бер забронировал ему номера в отеле между полуэтапами Тура, вопреки правилам Тура. Всадники должны были пользоваться предоставленным для них общежитием. Когда Тур настоял на том, чтобы гонщики носили запасные шины, обычно на плечах, Ле Бер дал Бобету трубы с вынутыми камерами, на которых бесполезно ездить, но их легче носить с собой, если этого требуют правила. [17]

Ле Бер сказал, что встречался с Коппи, которым Бобет восхищался за его «современные» методы, но отказывался иметь какое-либо отношение к чемодану с наркотиками итальянца. [19] Бобет настаивал, что никогда не принимал наркотики. Но журналист и организатор гонки Жан Леллио вспомнил ужин, организованный Жаком Годде и Феликсом Левитаном , организаторами Тур де Франс, для бывших победителей гонки. Леллиот писал:

Один стол привлек особое внимание. Вокруг него были Анкетиль, Меркс и Бобет, на их счету 13 побед на Туре. Разговор за столом был особенно оживленным, и Луисона Бобе упрекали в том, что он никогда не принимал ни малейших наркотиков или стимуляторов. Ему пришлось признаться, что он выпил маленькие бутылочки, приготовленные для него тогда его сеньором, не зная точно, что в них содержится. Это вызвало смех у Жака Анкетиля и Эдди Меркса . [20]

Бобет и Британия

[ редактировать ]

Бобет вручал призы на ежегодной презентации соревнований «Лучший британский универсал» в гонке на время в Королевском Альберт-Холле в Лондоне в 1954 году. [21] Он подарил желтую майку ветерану соревнований Вику Гиббонсу. [22] Бобет прилетел из Парижа в Лондон на автомобиле de Havilland Dove, зафрахтованном лондонским торговцем лесом и любителем велосипедного спорта Виком Дженнером. [23] С Дженнер был Джок Уодли, редактор Sporting Cyclist . Он помнит, что двое британцев прибыли в аэропорт Ле-Бурже без паспортов, но сотрудники иммиграционной службы не обратили на них внимания, поскольку они были слишком заняты, пытаясь получить автограф у Бобе. [21]

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]
Дорога, названная в честь великого велосипедиста

Карьера Бобета фактически оборвалась, когда машина, в которой находились он и его брат Жан, осенью 1960 года разбилась под Парижем.

После того, как Луисон Бобет перестал участвовать в гонках, у Луисона Бобе было несколько предприятий, в том числе магазин одежды, но наибольшую известность он получил благодаря инвестициям и развитию талассотерапии с использованием морской воды . Он использовал его, когда восстанавливался после автокатастрофы. Он открыл центр Луизон-Бобе на берегу моря в Кибероне . [24] Центр Quiberon был приобретен компанией Accor в 1984 году и стал флагманом ее бренда Thalassa Sea & Spa . [25] Однако он заболел и умер от рака. [3] на следующий день после его 58-летия. Во время операции по поводу фурункулов на седле у него подозревали рак. Бобет похоронен на кладбище Сен-Меен-ле-Гран, а в городе есть музей его памяти. [26] идея деревенского почтмейстера Раймона Керата.

Карьерные достижения

[ редактировать ]

Основные результаты

[ редактировать ]
Тур де Франс
4-е место в общем зачете и 2 победы на этапах ( 1948 ).
3-е место в общем зачете, победа на 1 этапе и победителей классификация гор ( 1950 ).
20-е место в общем зачете и 1 победа на этапе ( 1951 ).
1-е место в общем зачете и 2 победы на этапах ( 1953 ).
1-е место в общем зачете и победы на 3 этапах ( 1954 г. )
1-е место в общем зачете и 2 победы на этапах ( 1955 ).
7-е место в общем зачете ( 1958 )
Тур по Италии
2-е место в общем зачете, победа на 1 этапе и лидерство в генеральной классификации на 9 этапах ( 1957 ).
7-е место в общем зачете, победа на 1 этапе и победитель горной классификации ( 1951 ).
Другие расы
Чемпионат мира по шоссейным гонкам (1954)
 Национальный чемпионат Франции по шоссейным дорогам (1950, 1951)
Милан – Сан-Ремо (1951)
Тур по Ломбардии (1951)
Критериум Интернэшнл (1951, 1952)
Трофей Дегранжа-Коломбо (1951)
Париж – Ницца (1952)
Гран-при наций (1952)
Тур по Фландрии (1955)
Критерий Дофине Либере (1955)
Тур Люксембурга (1955)
Париж – Рубе (1956)
Бордо – Париж (1959)
Критерий Аса (1949, 1950, 1953, 1954)

Хронология результатов Гранд-тура

[ редактировать ]
1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
Тур по Италии ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ 7 ДЕНЬ ДНФ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ 2 4 ДЕНЬ
Этапы выиграны 1 0 1 0
Классификация гор 1 Нет. 3 Нет.
Классификация очков Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 7 Н/Д
Тур де Франс ДНФ-9 4 ДНФ-10 3 20 ДЕНЬ 1 1 1 ДЕНЬ ДЕНЬ 7 ДНФ-18
Этапы выиграны 0 2 0 1 1 2 3 2 0 0
Классификация гор Нет. 6 Нет. 1 Нет. 2 Нет. 2 12 Нет.
Классификация очков Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 7 4 14 19 Нет.
Вернуться в Испанию ДЕНЬ ДЕНЬ Н/Д ДЕНЬ Н/Д Н/Д Н/Д ДЕНЬ ДЕНЬ ДНФ ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ
Этапы выиграны 0
Классификация гор Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Классификация очков Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Легенда
1 Победитель
2–3 Тройка лучших
4–10 Финиш в первой десятке
11– Другая отделка
ДЕНЬ Не вошел
ДНФ-х Не финишировал (выбыл на этапе x)
DNS-х Не запустился (не запустился на этапе x)
HD Завершилось вне установленного срока (произошло на этапе x)
ДСК Дисквалифицирован
Н/Д Гонка/классификация не проводилась
Нет. Не входит в эту классификацию

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ L'Equipe, база данных велоспорта, Луисон Бобет
  2. ^ Это больше не пекарня. Семья Бобет уехала, и совсем недавно это была автошкола, а дорога была переименована в улицу Луисон Бобе. Мемориальная доска на стене отмечает, что это место рождения Бобета.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «На колесе», США, вырезка без даты.
  4. ^ Перейти обратно: а б Велосипед, Великобритания, 4 июля 1951 г., стр. 24.
  5. ^ У гонщиков без лицензии не было лицензии национальной велосипедной организации.
  6. ^ Макганн, Билл и Кэрол (2006), История Тур де Франс, Dog Ear, США, стр. 158
  7. ^ Раймон Пулидор, которого журналист Эмиль Бессон назвал Пупу, является наиболее ярким примером.
  8. ^ Чани, Пьер (1988), Невероятная история Тур де Франс, Натан, Франция
  9. ^ INA, Национальный архив, Телевизионные фотографии.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Макганн, Билл и Кэрол (2006), История Тур де Франс, Dog Ear, США, стр. 196–197.
  11. Cycle Sport, Великобритания, ноябрь 1996 г.
  12. ^ Ина.фр
  13. Фотографии Коппи с любовницей, сделанные в тот день, были напечатаны без комментариев на следующий день, но вскоре стали частью скандала «Женщина в белом», который нанес ущерб карьере и репутации Коппи.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дни Франции , Франция, 28 июня 1958 года.
  15. ^ Макганн, Билл и Кэрол (2006), История Тур де Франс, Dog Ear, США, стр. 213
  16. ^ L'Equipe, 9 июля 2006 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д L’Equipe, Франция, 1 июля 2003 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Годде, Жак, L'Equipée Belle , Лаффон, Франция
  19. ^ де Монденар, Пьер (2000), Допинг, обман выступлений, Шаррон, Франция, стр. 111
  20. Sud-Ouest, Франция, 24 июля 1978 г., цитируется Монденаром, Пьером (2000), Допинг, подделка выступлений, Шаррон, Франция, стр. 111.
  21. ^ Перейти обратно: а б Спортивный велосипедист, Великобритания, ноябрь 1966 г., стр. 19.
  22. ^ Журнал, Сообщество велосипедистов-старожилов, Великобритания, том 141.
  23. Дженнер вложила деньги в запуск Sporting Cyclist и собиралась заключить контракт с Жаком Анкетилем на гонку на время по британским правилам, когда он умер.
  24. ^ Он все еще существует, теперь известный как Мирамар Крусти.
  25. ^ «Accor – Наша история» . group.accor.com . Проверено 9 января 2020 г.
  26. ^ Музей Луисона Бобе , улица де Гаэль, 5, Сен-Меен-ле-Гран
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3defc0e19c6b2e719512f72115305e81__1712684820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/81/3defc0e19c6b2e719512f72115305e81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louison Bobet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)