Jump to content

Генри Англад

Генри Англад
Англия в 1960 году
Персональная информация
Полное имя Генри Англад
Псевдоним Наполеон
Рожденный ( 1933-07-06 ) 6 июля 1933 г.
Тьонвиль , Франция [ 1 ]
Умер 10 ноября 2022 г. (10 ноября 2022 г.) (89 лет)
Лион , Франция
Информация о команде
Дисциплина Дорога
Роль Райдер
Тип райдера Многоборье
Любительская команда
Велосипедный клуб «Гриффон»
Профессиональные команды
1956 Альцион-Данлоп
1957–1962 Хатчинсон – Д'Алессандро
1963–1966 Пелфорт – Соваж – Лежен
1967 Мерсье – БП – Хатчинсон
Управленческая команда
1976–1978 Лежен – BP
Крупные победы
Чемпион Франции по шоссейным гонкам (2 раза)
Дофине Либере
1 этап, Тур де Франс (1959)

Генри Англад (6 июля 1933 г. - 10 ноября 2022 г.) [ 2 ] был французским велосипедистом . В 1959 году он был близок к победе на Тур де Франс, когда выиграл этап и финишировал вторым, отстав на 4:01 от Федерико Бахамонтеса . В 1960 году он два дня носил желтую майку , заняв 8-е место в общем зачете. Он еще дважды входил в пятерку лучших на Туре в 1964 и 1965 годах .

Происхождение

[ редактировать ]

Генри Англад родился в Тионвиле, во французском регионе Лотарингия , недалеко от границы с Германией, в семье солдата. Его семья переехала на юг, в Лион, в начале Второй мировой войны . Там он ходил в школу с мальчиком по имени Андре Камю, который катался на велосипеде по воскресеньям и четвергам после обеда. Англад отклонил его приглашение присоединиться к нему. Именно его отец предложил ему пойти, предложив ему тяжелый семейный велосипед, «который весил не менее 25 кг». Он присоединился к Камю и его друзьям и обнаружил, что они не успевают за ними. Один из них посоветовал ему попробовать себя в гонках, и он присоединился к Vélo Club du Griffon, старейшему клубу Лиона. Именно тогда он купил себе спортивный мотоцикл Longoni и попробовал участвовать в гонках. [ 3 ]

Англаде работал в инжиниринговой компании, пока не смог обеспечить себя гонками. [ 4 ]

Профессиональные гонки

[ редактировать ]

Англад стал профессионалом в 1957 году. В 1959 году он выиграл Dauphiné Libéré , горную многодневную гонку, длившуюся неделю; затем национальный чемпионат по шоссейным дорогам. Он занял второе место на Тур де Швейцарии , а затем на Тур де Франс , уступив Федерико Бахамонтесу , но опередив Жака Анкетиля и Роже Ривьера . В этом туре Англад, выступавший за региональную команду Центр-Миди, стал жертвой тактики Анкетиля, Ривьера и других игроков сборной Франции. Они предпочли, чтобы Баамонте принял участие в Тур де Франс, а не Англад, который был непопулярен среди французских гонщиков и, если бы он выиграл Тур де Франс, заработал бы больше, чем Анкетиль и Ривьер, в критериях после Тура , которые тогда были важной частью. доходов гонщиков. Бахамонтес был одновременно испанцем и плохим гонщиком в гонках по кругу, поэтому не представлял особой угрозы. Кроме того, Анкетиля, Ривьера и многих других французских звезд представлял Даниэль Дуссе, один из двух агентов, разделявших французский велоспорт, тогда как Англада представлял другой, Роже Пиль. [ 5 ] Именно поэтому Англаде исключили из сборной и выдвинули за региональную. [ 6 ]

На финише этапа в Гренобле Дуссе встретился с Фаусто Коппи , который был спонсором Бахамонтеса, и гонщиками национальной команды, которых он представлял. Эмиль Бессон писал в L'Humanité : «Дуссе предложил контракты на критерий загрузки лопаты после Тура Испании. Голова Англада, второго в Париже, упала». [ 6 ] [ 7 ] Болельщики поняли, что происходит, и Анкетиль был освистан и издевался, когда он вошел в Парк де Пренс в последний день. Англаде сказал: «Я ни о чем не жалею. Гонки такие. И в любом случае я считаю своим принципом жить без сожалений». [ 3 ]

Англаде не был самым сильным гонщиком, но недостаток ему компенсировался хорошим тактическим чутьем. Он был красноречивым оратором и пользовался популярностью у журналистов. Всадники, однако, невзлюбили его за то, что они считали его властным, и дали ему прозвище Наполеон , что также относилось к его маленькому размеру.

Англад присоединился к Пелфорт-Соваж-Лежен в 1963 году и финишировал в Тур де Франс в следующем году четвертым, уступив Анкетилю, Раймону Пулидору и Бахамонтесу. Он также занял четвертое место в гонке 1965 года, уступив Феличе Джимонди , Пулидору и Джанни Мотте .

Здоровье Англаде помешало ему в сезоне 1966 года, и свой последний сезон, 1967 года, он провел в качестве гонщика команды Раймона Пулидора . Он участвовал в десяти гонках Тур де Франс и финишировал во всех, кроме последнего. Его места в генеральной классификации всегда были в топ-20, за исключением его первого Тура, где он финишировал 28-м, но после этого он финишировал 17-м, 2-м, 8-м, 18-м, 12-м, 11-м, 4-м и 4-м.

Чемпионат страны 1959 года

[ редактировать ]

Национальный чемпионат 1959 года проводился на автодроме в Монлери . Англаде был в лидирующей группе за пять кругов до конца. Луисон Бобе возглавлял погоню. Комиссарам . удалось расчистить путь следующим машинам, чтобы преследователи смогли вернуть себе лидеров Англаде отстал от своей группы, перекусил и отправился в путь один, когда Бобет и остальные уже были почти рядом с ними. Остальные заколебались, и преследователи успокоились, когда две группы сошлись вместе. Англаде был убежден, что выиграл, и за 100 метров до конца сбавил шаг, чтобы поднять руки в знак победы.

сел, чтобы отдать честь . толпе , — говорилось в отчете, — и что победил «Он думал , спринт за второе место». [ 8 ]

Чемпионат страны 1965 года

[ редактировать ]

Команда Пелфорта встретилась накануне чемпионата в отеле недалеко от трассы. Менеджер Морис де Мюэр сказал: «Все, кто собирается стать чемпионом Франции, поднимите руку». Четверо подняли руки, в том числе Жорж Груссар и Англад. Англаде сказал: «Правда, на троих слишком много. Вы трое, которым нравится майка, я считаю вас противниками. Что касается остальных, у которых нет особых амбиций, катайтесь за меня, потому что я собираюсь стать чемпионом Франции». [ 8 ]

Другой гонщик Пелфорта, Хуберт Феррер, в одиночку оторвался на 170 км. Его поймали в 30 км от линии. Пелотон устал от преследования и повторных атак. Раймон Делиль скрылся, когда Феррера поймали. Англаде поймал его, они какое-то время оставались вместе, а затем Англаде ушел один, оставив до финиша пять кругов. Он сказал:

Я знал, что позади меня Жак Анкетиль и Раймон Пулидор будут нейтрализовать друг друга, поэтому решил придержать пелотон на минуту. Я быстро понял, что у меня есть друг в дикторе. Я прекрасно слышал громкоговорители по всей трассе, и когда он сказал «55 секунд», я ускорился. Когда я услышал «1м 5с», я немного расслабился, чтобы прийти в себя. Это сработало настолько хорошо, что я пересек финишную черту на минуту и ​​пять секунд впереди Пулидора и Анкетиля. [ 8 ]

Генерал де Голль

[ редактировать ]

Англад был в футболке сборной Франции, когда гонка неожиданно остановилась в Коломбей-ле-де-Эглиз, чтобы поприветствовать Шарля де Голля президента в его деревне. Англаде сказал:

Я остановился, чтобы облегчиться. Я как раз проезжал мимо следующих машин, когда мне позвонил Жак Годде и сообщил, что генерал уже на курсе. Он спросил меня: «Можете ли вы представить, что остановитесь?» — странный вопрос для меня, Наполеона, учитывая, что меня штрафовали, если я ступал ногой на дорогу. Я сказал, что мы можем остановиться, но при условии, что не будет штрафа. Я подошел к началу гонки, чтобы предупредить лидеров, Ненчини и Адриансенса. В лесу Ла-Буассери [поместье де Голля] телохранители уже были через дорогу, и мы все остановились. Генерал спустился по склону, поприветствовал сначала меня, затем Ненчини, сказав, что собирается победить, а затем вернулся, и мы снова отправились в путь. Я часто задавался вопросом, почему он сначала заговорил со мной, а потом я получил ответ. Генерал находился в Лионе, и я был одним из приглашенных. Начальник протокола представил меня, и генерал сказал: «Генри Англада не представляют». Я спросил его, почему, и он сказал: «Ты носил наш флаг, и я был в долгу перед тобой» [ Я был должен тебе это ]. [ 9 ]

Это был первый раз, когда Тур остановился во время этапа. [ нужна ссылка ]

Скоростной спуск

[ редактировать ]

Скоростной спуск Англаде с Гастоне Ненчини стал частью легенды велоспорта. Англаде был гордым гонщиком, а Ненчини - одним из самых быстрых на спуске. «Единственная причина следовать за Ненчини вниз по горам — это желание умереть», — так Рафаэль Джеминиани выразился . Пытаясь последовать за Ненчини вниз с горы, Роже Ривьер промахнулся на повороте, врезался в стену и сломал позвоночник.

Англаде и Ненчини встретились на перевале в Доломитовых Альпах во время Джиро д'Италия . Погода была плохая, и из-за метели в тот день 57 гонщиков сошли с дистанции. Англаде сказал:

Я не мог смириться с мыслью, что Ненчини был лучшим спускающимся в пелотоне. Я сказал ему, позвони доске, [ 10 ] мы спустимся вместе, и тот, кто придет вторым, заплатит за аперитив этим вечером. Поэтому он позвонил ардуазье и попросил его следовать за нами. Дорога была из спрессованной земли. Мы атаковали точку с полной отдачей. Я позволил Ненчини взять на себя инициативу, чтобы видеть, как он преодолевает повороты, прежде чем атаковать его. В конце концов я упал, как будто я был один. Внизу я отнял у него 32 секунды, написанные на доске. Мне было очень приятно. Я победил Ненчини. В следующий раз я увидел его тем же вечером в отеле, в котором остановился. Он только что купил мне аперитив! [ 3 ]

Англаде участвовал в гонках в то время, когда гонщики получали большую часть своего дохода на критериальных гонках, за которые им платили стартовые деньги, а также призы, которые следовали за Тур де Франс. В 1967 году, беспокоясь о допинге, последовавшем за смертью Тома Симпсона на Туре четырьмя месяцами ранее, Англаде сказал: «Я проехал 4000 км за три дня, я проехал 400 км на гонке, пролежав в постели всего шесть часов. Как вы думаете, я мог бы сделать это, довольствуясь лимонадом?» [ 11 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Англад разбился на критериуме Монтелимара в 1966 году и сломал позвоночник . Он сказал:

Я микшировал его с Раймоном Пулидором [ на s'amusait à se tirer la bourre avec Poulidor ]. Я был впереди, и он пытался присоединиться ко мне. Мы приближались к повороту, я нажал на газ и, к сожалению, моя педаль коснулась дороги. Я слетел с велосипеда: сломан позвоночник. У меня заканчивался контракт с «Пелфортом» , и его не продлевали. Антонин Мань , менеджер «Мерсье» , через Роджера Пиля, моего агента, открыл мне дверь. Для меня это было настоящее удовольствие. Но я так и не вернулся на свой прежний уровень. Поэтому я написал заявление об увольнении, объяснив, что не заслуживаю оплаты за то, чтобы быть гонщиком. Мне позвонил Магне: он никогда такого не видел. Книга моей карьеры закрыта. [ 3 ]

Англаде оставил велоспорт 13 сентября, чтобы работать в компании по производству пишущих машинок Olympia-Werke вместе с одним из своих двоюродных братьев. Он больше не хотел иметь ничего общего с велоспортом, пока в 1975 году братья Лежен, управлявшие велосипедной фабрикой в ​​Париже и спонсировавшие команду, не пригласили его присоединиться. [ 9 ] Он руководил Lejeune-BP на трех Тур де Франс, где руководил Роем Шуитеном , Фердинандом Браке и Люсьеном Ван Импе . Он сказал, что команде не хватало лидеров и она не добилась успеха. [ 9 ]

Витраж в соборе Нотр-Дам-дез-Велосипедист

Англад научился делать витражи, а также спроектировал и создал их в часовне велосипедистов Notre Dame des Cyclistes в Лабастид-д'Арманьяк в Ландах . Он сказал:

С самого детства я всегда восхищался витражами. Когда я был хористом, я не мог следить за Мессой, потому что находился в экстазе перед окном. Каким-то образом это было в моей коже. Пять лет назад я пошел на демонстрацию того, как делаются окна, и перевернулся. Я подписался на большее. Я сделал окно с изображением Богородицы, которое подарил отцу Масси на 40-летие Нотр-Дама велосипедистов в Бастиде д'Арманьяк. Я был очень горд и счастлив. [ 3 ]

Привычка профессионального велосипедиста рекламировать коммерческие продукты никогда не покидала его. В 2008 году он одобрил марку слухового аппарата, который носил. [ 12 ]

Основные результаты

[ редактировать ]
1957
Аннемасс-Бельгард-Аннемасс
Шампанский тур 4 этап
1958
Тур де Луара, 1 этап
1959
 Чемпион Франции по шоссейному велоспорту
Тур де Франс :
Победитель 13 этапа
2 место в общем зачете
Дофине Либере
Трасса Дром-Ардеш
1960
Тур де Франс :
в желтой майке. Два дня
8 место в общем зачете
1961
Тур де л’Од: этапы 1 и 2
Берн-Женева: финальная классификация, этапы 1 и 2
Цены в Сабль-д'Олон
1962
Тур де Романди : этап 2
1963
Тур дю Вар
1964
Цена Вайрака.
Тур де Франс :
4 место в общем зачете
1965
 Чемпион Франции по шоссейному велоспорту
Тур де Франс :
4 место в общем зачете
Гран-при Парижа.
1966
Башня Эро
  1. ^ «Генрих АНГЛАДЕ» . Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года . Проверено 28 ноября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . memoire-du-cyclisme.net
  2. ^ Генри Англад мертв (на французском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д и Coup de Pédales, Бельгия, вырезка без даты
  4. ^ Анри Англад . сайтducyclisme.net
  5. ^ Макганн, Билл и Кэрол (2006), История Тур де Франс, Dog Ear, США
  6. ^ Jump up to: а б «Четырехголовая гидра Сбивает гидру Англаде» . www.humanite.fr . Проверено 2 февраля 2022 г.
  7. ^ Отсылка к гильотине.
  8. ^ Jump up to: а б с Сикло, Франция, октябрь 1992 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Vélo 101, официальный сайт велоспорта - велоспорт, горный велосипед, велокросс, велокросс. Архивировано 17 ноября 2018 г. на Wayback Machine . Velo101.com. Проверено 27 октября 2013 г.
  10. ^ Мотоциклист, который рассчитывает преимущество или отставание гонщиков во время гонки и отображает это на доске.
  11. Miroir des Sports, 30 ноября 1967 г., с. 16
  12. ^ «Генри Англад, бывший профессиональный велосипедист, страдает пресбиакузисом и носит внутриушные вкладыши Claro» . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 28 ноября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Phonak.fr. Проверено 27 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca3a05d5a3da4e3169e0bd3412e3cd77__1722243120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/77/ca3a05d5a3da4e3169e0bd3412e3cd77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Anglade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)