Генри Англад
![]() Англия в 1960 году | |
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Генри Англад |
Псевдоним | Наполеон |
Рожденный | Тьонвиль , Франция [ 1 ] | 6 июля 1933 г.
Умер | 10 ноября 2022 г. Лион , Франция | (89 лет)
Информация о команде | |
Дисциплина | Дорога |
Роль | Райдер |
Тип райдера | Многоборье |
Любительская команда | |
– | Велосипедный клуб «Гриффон» |
Профессиональные команды | |
1956 | Альцион-Данлоп |
1957–1962 | Хатчинсон – Д'Алессандро |
1963–1966 | Пелфорт – Соваж – Лежен |
1967 | Мерсье – БП – Хатчинсон |
Управленческая команда | |
1976–1978 | Лежен – BP |
Крупные победы | |
Чемпион Франции по шоссейным гонкам (2 раза) Дофине Либере 1 этап, Тур де Франс (1959) |
Генри Англад (6 июля 1933 г. - 10 ноября 2022 г.) [ 2 ] был французским велосипедистом . В 1959 году он был близок к победе на Тур де Франс, когда выиграл этап и финишировал вторым, отстав на 4:01 от Федерико Бахамонтеса . В 1960 году он два дня носил желтую майку , заняв 8-е место в общем зачете. Он еще дважды входил в пятерку лучших на Туре в 1964 и 1965 годах .
Происхождение
[ редактировать ]Генри Англад родился в Тионвиле, во французском регионе Лотарингия , недалеко от границы с Германией, в семье солдата. Его семья переехала на юг, в Лион, в начале Второй мировой войны . Там он ходил в школу с мальчиком по имени Андре Камю, который катался на велосипеде по воскресеньям и четвергам после обеда. Англад отклонил его приглашение присоединиться к нему. Именно его отец предложил ему пойти, предложив ему тяжелый семейный велосипед, «который весил не менее 25 кг». Он присоединился к Камю и его друзьям и обнаружил, что они не успевают за ними. Один из них посоветовал ему попробовать себя в гонках, и он присоединился к Vélo Club du Griffon, старейшему клубу Лиона. Именно тогда он купил себе спортивный мотоцикл Longoni и попробовал участвовать в гонках. [ 3 ]
Англаде работал в инжиниринговой компании, пока не смог обеспечить себя гонками. [ 4 ]
Профессиональные гонки
[ редактировать ]Англад стал профессионалом в 1957 году. В 1959 году он выиграл Dauphiné Libéré , горную многодневную гонку, длившуюся неделю; затем национальный чемпионат по шоссейным дорогам. Он занял второе место на Тур де Швейцарии , а затем на Тур де Франс , уступив Федерико Бахамонтесу , но опередив Жака Анкетиля и Роже Ривьера . В этом туре Англад, выступавший за региональную команду Центр-Миди, стал жертвой тактики Анкетиля, Ривьера и других игроков сборной Франции. Они предпочли, чтобы Баамонте принял участие в Тур де Франс, а не Англад, который был непопулярен среди французских гонщиков и, если бы он выиграл Тур де Франс, заработал бы больше, чем Анкетиль и Ривьер, в критериях после Тура , которые тогда были важной частью. доходов гонщиков. Бахамонтес был одновременно испанцем и плохим гонщиком в гонках по кругу, поэтому не представлял особой угрозы. Кроме того, Анкетиля, Ривьера и многих других французских звезд представлял Даниэль Дуссе, один из двух агентов, разделявших французский велоспорт, тогда как Англада представлял другой, Роже Пиль. [ 5 ] Именно поэтому Англаде исключили из сборной и выдвинули за региональную. [ 6 ]
На финише этапа в Гренобле Дуссе встретился с Фаусто Коппи , который был спонсором Бахамонтеса, и гонщиками национальной команды, которых он представлял. Эмиль Бессон писал в L'Humanité : «Дуссе предложил контракты на критерий загрузки лопаты после Тура Испании. Голова Англада, второго в Париже, упала». [ 6 ] [ 7 ] Болельщики поняли, что происходит, и Анкетиль был освистан и издевался, когда он вошел в Парк де Пренс в последний день. Англаде сказал: «Я ни о чем не жалею. Гонки такие. И в любом случае я считаю своим принципом жить без сожалений». [ 3 ]
Англаде не был самым сильным гонщиком, но недостаток ему компенсировался хорошим тактическим чутьем. Он был красноречивым оратором и пользовался популярностью у журналистов. Всадники, однако, невзлюбили его за то, что они считали его властным, и дали ему прозвище Наполеон , что также относилось к его маленькому размеру.
Англад присоединился к Пелфорт-Соваж-Лежен в 1963 году и финишировал в Тур де Франс в следующем году четвертым, уступив Анкетилю, Раймону Пулидору и Бахамонтесу. Он также занял четвертое место в гонке 1965 года, уступив Феличе Джимонди , Пулидору и Джанни Мотте .
Здоровье Англаде помешало ему в сезоне 1966 года, и свой последний сезон, 1967 года, он провел в качестве гонщика команды Раймона Пулидора . Он участвовал в десяти гонках Тур де Франс и финишировал во всех, кроме последнего. Его места в генеральной классификации всегда были в топ-20, за исключением его первого Тура, где он финишировал 28-м, но после этого он финишировал 17-м, 2-м, 8-м, 18-м, 12-м, 11-м, 4-м и 4-м.
Чемпионат страны 1959 года
[ редактировать ]Национальный чемпионат 1959 года проводился на автодроме в Монлери . Англаде был в лидирующей группе за пять кругов до конца. Луисон Бобе возглавлял погоню. Комиссарам . удалось расчистить путь следующим машинам, чтобы преследователи смогли вернуть себе лидеров Англаде отстал от своей группы, перекусил и отправился в путь один, когда Бобет и остальные уже были почти рядом с ними. Остальные заколебались, и преследователи успокоились, когда две группы сошлись вместе. Англаде был убежден, что выиграл, и за 100 метров до конца сбавил шаг, чтобы поднять руки в знак победы.
сел, чтобы отдать честь . толпе , — говорилось в отчете, — и что победил «Он думал , спринт за второе место». [ 8 ]
Чемпионат страны 1965 года
[ редактировать ]Команда Пелфорта встретилась накануне чемпионата в отеле недалеко от трассы. Менеджер Морис де Мюэр сказал: «Все, кто собирается стать чемпионом Франции, поднимите руку». Четверо подняли руки, в том числе Жорж Груссар и Англад. Англаде сказал: «Правда, на троих слишком много. Вы трое, которым нравится майка, я считаю вас противниками. Что касается остальных, у которых нет особых амбиций, катайтесь за меня, потому что я собираюсь стать чемпионом Франции». [ 8 ]
Другой гонщик Пелфорта, Хуберт Феррер, в одиночку оторвался на 170 км. Его поймали в 30 км от линии. Пелотон устал от преследования и повторных атак. Раймон Делиль скрылся, когда Феррера поймали. Англаде поймал его, они какое-то время оставались вместе, а затем Англаде ушел один, оставив до финиша пять кругов. Он сказал:
- Я знал, что позади меня Жак Анкетиль и Раймон Пулидор будут нейтрализовать друг друга, поэтому решил придержать пелотон на минуту. Я быстро понял, что у меня есть друг в дикторе. Я прекрасно слышал громкоговорители по всей трассе, и когда он сказал «55 секунд», я ускорился. Когда я услышал «1м 5с», я немного расслабился, чтобы прийти в себя. Это сработало настолько хорошо, что я пересек финишную черту на минуту и пять секунд впереди Пулидора и Анкетиля. [ 8 ]
Генерал де Голль
[ редактировать ]Англад был в футболке сборной Франции, когда гонка неожиданно остановилась в Коломбей-ле-де-Эглиз, чтобы поприветствовать Шарля де Голля президента в его деревне. Англаде сказал:
- Я остановился, чтобы облегчиться. Я как раз проезжал мимо следующих машин, когда мне позвонил Жак Годде и сообщил, что генерал уже на курсе. Он спросил меня: «Можете ли вы представить, что остановитесь?» — странный вопрос для меня, Наполеона, учитывая, что меня штрафовали, если я ступал ногой на дорогу. Я сказал, что мы можем остановиться, но при условии, что не будет штрафа. Я подошел к началу гонки, чтобы предупредить лидеров, Ненчини и Адриансенса. В лесу Ла-Буассери [поместье де Голля] телохранители уже были через дорогу, и мы все остановились. Генерал спустился по склону, поприветствовал сначала меня, затем Ненчини, сказав, что собирается победить, а затем вернулся, и мы снова отправились в путь. Я часто задавался вопросом, почему он сначала заговорил со мной, а потом я получил ответ. Генерал находился в Лионе, и я был одним из приглашенных. Начальник протокола представил меня, и генерал сказал: «Генри Англада не представляют». Я спросил его, почему, и он сказал: «Ты носил наш флаг, и я был в долгу перед тобой» [ Я был должен тебе это ]. [ 9 ]
Это был первый раз, когда Тур остановился во время этапа. [ нужна ссылка ]
Скоростной спуск
[ редактировать ]Скоростной спуск Англаде с Гастоне Ненчини стал частью легенды велоспорта. Англаде был гордым гонщиком, а Ненчини - одним из самых быстрых на спуске. «Единственная причина следовать за Ненчини вниз по горам — это желание умереть», — так Рафаэль Джеминиани выразился . Пытаясь последовать за Ненчини вниз с горы, Роже Ривьер промахнулся на повороте, врезался в стену и сломал позвоночник.
Англаде и Ненчини встретились на перевале в Доломитовых Альпах во время Джиро д'Италия . Погода была плохая, и из-за метели в тот день 57 гонщиков сошли с дистанции. Англаде сказал:
- Я не мог смириться с мыслью, что Ненчини был лучшим спускающимся в пелотоне. Я сказал ему, позвони доске, [ 10 ] мы спустимся вместе, и тот, кто придет вторым, заплатит за аперитив этим вечером. Поэтому он позвонил ардуазье и попросил его следовать за нами. Дорога была из спрессованной земли. Мы атаковали точку с полной отдачей. Я позволил Ненчини взять на себя инициативу, чтобы видеть, как он преодолевает повороты, прежде чем атаковать его. В конце концов я упал, как будто я был один. Внизу я отнял у него 32 секунды, написанные на доске. Мне было очень приятно. Я победил Ненчини. В следующий раз я увидел его тем же вечером в отеле, в котором остановился. Он только что купил мне аперитив! [ 3 ]
Допинг
[ редактировать ]Англаде участвовал в гонках в то время, когда гонщики получали большую часть своего дохода на критериальных гонках, за которые им платили стартовые деньги, а также призы, которые следовали за Тур де Франс. В 1967 году, беспокоясь о допинге, последовавшем за смертью Тома Симпсона на Туре четырьмя месяцами ранее, Англаде сказал: «Я проехал 4000 км за три дня, я проехал 400 км на гонке, пролежав в постели всего шесть часов. Как вы думаете, я мог бы сделать это, довольствуясь лимонадом?» [ 11 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Англад разбился на критериуме Монтелимара в 1966 году и сломал позвоночник . Он сказал:
- Я микшировал его с Раймоном Пулидором [ на s'amusait à se tirer la bourre avec Poulidor ]. Я был впереди, и он пытался присоединиться ко мне. Мы приближались к повороту, я нажал на газ и, к сожалению, моя педаль коснулась дороги. Я слетел с велосипеда: сломан позвоночник. У меня заканчивался контракт с «Пелфортом» , и его не продлевали. Антонин Мань , менеджер «Мерсье» , через Роджера Пиля, моего агента, открыл мне дверь. Для меня это было настоящее удовольствие. Но я так и не вернулся на свой прежний уровень. Поэтому я написал заявление об увольнении, объяснив, что не заслуживаю оплаты за то, чтобы быть гонщиком. Мне позвонил Магне: он никогда такого не видел. Книга моей карьеры закрыта. [ 3 ]
Англаде оставил велоспорт 13 сентября, чтобы работать в компании по производству пишущих машинок Olympia-Werke вместе с одним из своих двоюродных братьев. Он больше не хотел иметь ничего общего с велоспортом, пока в 1975 году братья Лежен, управлявшие велосипедной фабрикой в Париже и спонсировавшие команду, не пригласили его присоединиться. [ 9 ] Он руководил Lejeune-BP на трех Тур де Франс, где руководил Роем Шуитеном , Фердинандом Браке и Люсьеном Ван Импе . Он сказал, что команде не хватало лидеров и она не добилась успеха. [ 9 ]

Англад научился делать витражи, а также спроектировал и создал их в часовне велосипедистов Notre Dame des Cyclistes в Лабастид-д'Арманьяк в Ландах . Он сказал:
- С самого детства я всегда восхищался витражами. Когда я был хористом, я не мог следить за Мессой, потому что находился в экстазе перед окном. Каким-то образом это было в моей коже. Пять лет назад я пошел на демонстрацию того, как делаются окна, и перевернулся. Я подписался на большее. Я сделал окно с изображением Богородицы, которое подарил отцу Масси на 40-летие Нотр-Дама велосипедистов в Бастиде д'Арманьяк. Я был очень горд и счастлив. [ 3 ]
Привычка профессионального велосипедиста рекламировать коммерческие продукты никогда не покидала его. В 2008 году он одобрил марку слухового аппарата, который носил. [ 12 ]
Основные результаты
[ редактировать ]- 1957
- Аннемасс-Бельгард-Аннемасс
- Шампанский тур 4 этап
- 1958
- Тур де Луара, 1 этап
- 1959
Чемпион Франции по шоссейному велоспорту
- Тур де Франс :
- Победитель 13 этапа
- 2 место в общем зачете
- Дофине Либере
- Трасса Дром-Ардеш
- 1960
- Тур де Франс :
- в желтой майке. Два дня
- 8 место в общем зачете
- 1961
- Тур де л’Од: этапы 1 и 2
- Берн-Женева: финальная классификация, этапы 1 и 2
- Цены в Сабль-д'Олон
- 1962
- Тур де Романди : этап 2
- 1963
- Тур дю Вар
- 1964
- Цена Вайрака.
- Тур де Франс :
- 4 место в общем зачете
- 1965
Чемпион Франции по шоссейному велоспорту
- Тур де Франс :
- 4 место в общем зачете
- Гран-при Парижа.
- 1966
- Башня Эро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генрих АНГЛАДЕ» . Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . memoire-du-cyclisme.net - ^ Генри Англад мертв (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Coup de Pédales, Бельгия, вырезка без даты
- ^ Анри Англад . сайтducyclisme.net
- ^ Макганн, Билл и Кэрол (2006), История Тур де Франс, Dog Ear, США
- ^ Jump up to: а б «Четырехголовая гидра Сбивает гидру Англаде» . www.humanite.fr . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Отсылка к гильотине.
- ^ Jump up to: а б с Сикло, Франция, октябрь 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с Vélo 101, официальный сайт велоспорта - велоспорт, горный велосипед, велокросс, велокросс. Архивировано 17 ноября 2018 г. на Wayback Machine . Velo101.com. Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Мотоциклист, который рассчитывает преимущество или отставание гонщиков во время гонки и отображает это на доске.
- ↑ Miroir des Sports, 30 ноября 1967 г., с. 16
- ^ «Генри Англад, бывший профессиональный велосипедист, страдает пресбиакузисом и носит внутриушные вкладыши Claro» . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Phonak.fr. Проверено 27 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Генри Англад в Cycling Archives
- Официальные результаты Тур де Франс для Генри Англада, заархивированные 26 февраля 2019 г. в Wayback Machine.