1982 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1982 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 2–25 июля 1982 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21 + Пролог, включая один разделенный этап | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3507 км (2179 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 92 часа 08 минут 46 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1982 года — 69-й этап Тур де Франс , проходивший со 2 по 25 июля. Общая дистанция гонки составила 22 этапа на протяжении 3507 км (2179 миль). Его одержал Бернар Эно , это его четвертая победа на данный момент.
Команды
[ редактировать ]В ответ на финиш Тур де Франс 1981 года министр спорта Франции Эдвиг Авис возразила против количества рекламы в гонке и предложила вернуться к формату национальной сборной. Организации Тура были необходимы деньги, привлеченные спонсорами, и никаких изменений в состав команды не вносилось. [ 1 ]
Организаторы Тура решили начать с 17 команд по 10 велосипедистов в каждой, всего 170 человек. [ 2 ] новый рекорд. Директор тура Феликс Левитан предложил сократить количество велосипедистов, начав с команд из 9 велосипедистов, но это предложение было отклонено. [ 3 ] Команды могли подать заявку на вступление до 15 мая 1982 года. В целях популяризации велоспорта в Соединенных Штатах Америки американская национальная команда по велоспорту будет автоматически принята. [ 3 ] но американская команда не обратилась с просьбой.
В гонке приняли участие команды: [ 2 ]
- Рено–Эльф–Житан
- Ла Редут – Мотобекан
- ТЭ – Роли – Кампаньоло
- Капри Сонне – Кампаньоло – Меркс
- Пежо-Шелл-Мишлен
- Магазин сантехники Splendor – Wickes
- Вермеер Тайс
- Сем – Франция Луара – Кампаньоло
- Сунейр – Кольнаго – Кампаньоло
- DAF Trucks – ТеВе Блад
- КООП – Мерсье – Мавик
- Предполагать
- Больница Вольбер
- Пух – Эоротекс – Кампаньоло
- Инокспран
- Джило-Ауфина
- Хоонвед-Боттеккья
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Хино, выигравший Тур в 1978, 1979 и 1981 годах и покинувший Тур 1980 года на лидирующей позиции, был явным фаворитом на победу. В те годы Хино выиграл несколько гонок перед Туром, но в 1982 году он выиграл только одну крупную гонку - Джиро д'Италия 1982 года . Хино пытался стать четвертым велосипедистом после Фаусто Коппи , Жака Анкетиля и Эдди Меркса , выигравшим дубль Джиро-Тура. [ 4 ]
Примечательным отсутствием был Люсьен Ван Импе , который был вторым на Тур де Франс 1981 года и выиграл классификацию в горах. Начиная с Тур де Франс 1969 года , Ван Импе стартовал в каждой гонке, пять раз выиграв генеральную классификацию на Туре 1976 года и классификацию в горах. Ван Импе хотел присоединиться, но его команду Метауро не пригласили, так как организация считала ее недостаточно сильной, чтобы участвовать как в Джиро, так и в Туре. Ван Импе пытался найти команду, которая наняла бы его только на Тур 1982 года, но безуспешно. [ 4 ]
Несмотря на то, что Йопу Зетемельку было 35 лет и он больше не считался фаворитом, ему все же удалось финишировать вторым, в шестой и последний раз.
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1982 года стартовал 2 июля и имел два дня отдыха в Лилле и Мартиге. [ 5 ] Наивысшая точка забега составила 1860 м (6100 футов) на вершине подъема на Альп-д'Юэз на этапе 16. [ 6 ] [ 7 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 2 июля | Базель (Швейцария) | 7 км (4,3 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1 | 3 июля | Из Базеля (Швейцария) в Мёлин (Швейцария) | 207 км (129 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
2 | 4 июля | Базель (Швейцария) – Нанси | 250 км (160 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 5 июля | Нэнси — Лонгви | 134 км (83 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 6 июля | Из Боринга (Бельгия) в Мускрон (Бельгия) | 219 км (136 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 7 июля | Орки в Фонтен-о-Пир | 73 км (45 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | Отменен и заменен этапом 9а. |
6 | 8 июля | Маленький | 233 км (145 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9 июля | Маленький | День отдыха | ||||
7 | 10 июля | Канкаль — Конкарно | 235 км (146 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 11 июля | Конкарно в Шатолен | 201 км (125 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9а | 12 июля | Лорьян в Плюмелек | 69 км (43 мили) | ![]() |
Командная гонка на время | ТЭ – Роли – Кампаньоло |
9б | Плюмелек в Нант | 138 км (86 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
10 | 13 июля | Сент — Бордо | 147 км (91 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 | 14 июля | Валанс д'Ажен | 57 км (35 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
12 | 15 июля | из Флеранса в По | 249 км (155 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
13 | 16 июля | По — Сен-Лари-Сулан Пла д'Адет | 122 км (76 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 июля | Мартиг | День отдыха | ||||
14 | 18 июля | Мартиг | 33 км (21 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
15 | 19 июля | Маноск в Орсьер-Мерлетт | 208 км (129 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
16 | 20 июля | Орсьер-Мерлет в Альп д'Юэз | 123 км (76 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 | 21 июля | Из Бург-д'Уазан в Морзин | 251 км (156 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 22 июля | Морзин — Сен-Прист | 233 км (145 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
19 | 23 июля | Сен-Прист | 48 км (30 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
20 | 24 июля | Как добраться до Ольне-су-Буа | 161 км (100 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
21 | 25 июля | Из Фонтене-су-Буа в Париж ( Елисейские поля ) | 187 км (116 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 3507 км (2179 миль) [ 11 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Пролог выиграл Хино, который финишировал на семь секунд быстрее, чем Джерри Кнетеманн . [ 12 ] На этапе 1 Людо Петерс вырвался и выиграл этап со счетом 0:38 над основным полем, оставив Шона Келли и Яна Рааса в спринте на 2-е место, а в сочетании с бонусом времени за победу на этапе Петерс вырвался в общее лидерство на 0: 14 над Хино. [ 13 ] Этап 2 включал редкое восхождение на Баллон д'Эльзас на северо-востоке Франции, которое было популярным восхождением в выпусках TDF 1930-х годов, но это был только третий раз, когда оно было включено в маршрут после Второй мировой войны. [ 14 ] Бернар Валлет будет атаковать подъем ради очков КОМ, но Фил Андерсон выиграет этап и второй год подряд наденет желтую майку как минимум на один день. Валлет переместился на 2-е место с отставанием от Андерсона на 0:38, тогда как Петерс опустился на третье место, а Хино оказался на 7-м месте почти на минуту отставания, что странным образом подготовило почву для повторения сюрприза прошлого года, когда Андерсон аналогичным образом стал претендентом на Хино. Сирил Гимар стал единственным реальным соперником Эдди Меркса во время Тур де Франс 1972 года .
Третий и четвертый этапы выиграли Дэниел Виллемс и Джерри Кнетеманн , каждый из которых выиграл два последних этапа своей карьеры в TDF в 1982 году. В соревновании по очкам Шон Келли взял на себя командование зеленой майкой , участвуя в спринте, и не отказался от нее. до конца тура и благодаря бонусам за время он поднялся на 2-е место в общем зачете. Этап 5 представлял собой ТТТ, который начинался ничем не отличающимся от любой другой командной гонки на время, но во время этапа разгневанные металлурги из сталелитейной компании Usinor заблокировали дорогу и прервали этап до такой степени, что его пришлось отложить. [ 4 ] Шестой этап был легко выигран Раасом, в результате чего Хос Джейкобс и Пьер Ла Биго вышли на второе место пятью секундами позже, а результат 7-го этапа был решен в спринтерском финише Пола Вершуера .
Этап 8 представлял собой кольцевой финиш с пятнадцатью кругами 6-километровой дистанции, запланированной в городе Шатолен . Французский гонщик Режис Клер разработал план, как избежать пелотона и прибыть в город намного раньше других гонщиков, пытаясь задаться вопросом, будет ли законно в рамках правил прибыть на трассу, пройти первый круг, а затем последовать за ним. скольжение по основному полю , как только они прибыли на трассу и мчались к победе, ехав в хвосте стаи. К несчастью для Клера, даже несмотря на то, что в какой-то момент он отставал примерно в десять минут, в конечном итоге у него спустило колесо, а затем он получил механическую травму, которая стоила ему так много времени, что основное поле настигло бы его прежде, чем он доберется до города и После кругов по трассе Фрэнк Хосте в конечном итоге обогнал Клода Крикелиона и Бруно Леали, финишировав вместе.
Этап 9А изначально был запланирован как этап 5, и организаторы тура решили, что фактическое время гонщиков будет учитываться только при общей классификации в общей командной гонке, поскольку индивидуальные гонщики получают бонусы за время. В результате Андерсон остался в общем зачете, но из-за уверенного второго места команды Renault-Elf-Gitane Hinault теперь был на 2-м месте, отставая от лидерства всего на 0:28. Победу на этапе одержала неизменно доминирующая команда TI-Raleigh-Campagnolo-Merckx, которая привела к тому, что Келли, Клер, Виллемс и Валлет опустились в турнирной таблице, поскольку теперь у Рэли было четыре гонщика в топ-10 в общем зачете, а Йохан ван дер Вельде был их основным генеральным директором. претендент сейчас сидит на 8-м месте с отставанием в 1:53. Первоначально запланированный этап 9 теперь стал этапом 9B, и его выиграл Стефан Муттер , который пересек финишную черту на 0:58, опередив Пьера-Раймона Вильемяна, занявшего второе место , и имел преимущество над основным полем более чем на минуту. На 10-м этапе Виллемиан выиграет этап, опередив таких соперников, как Келли, Раас и Эдди Планкарт на две секунды, поскольку общая ситуация оставалась прежней перед стартом ITT перед стартом высокогорных этапов в Пиренеях .
Индивидуальную гонку на время на этапе 11 выиграла Джерри Кнетеманн, обыгравшая Хино со счетом 0:18. В последний раз Кнетеманн обыграл Хино на TDF ITT в прологе Тур де Франс 1979 года , хотя с тех пор Кнетеманн был одним из очень немногих гонщиков, способных ездить индивидуально на том же уровне, что и Хино, прибывая в пределах 0:30 от Барсук пять раз и всего десять секунд в трёх случаях. Помимо Хино, из более чем 125 гонщиков, все еще участвовавших в Туре на данный момент, только Ян ван Хаувелинген , Йооп Зетемельк и Даниэль Виллемс финишировали в пределах 2:30 от времени Кнетеманна. [ 15 ] Фил Андерсон финишировал с отставанием более чем на 3 часа, опустившись на 3-е место в общем зачете, а это означает, что теперь он отставал от нового лидера общего зачета Хино более чем на 2 часа. Спортивные обозреватели правильно начали опасаться, что Хино сбежит со своей победой в 4-м Туре, поскольку Кнетеманн, занявший 2-е место, не считался общей угрозой для желтой майки, и, кроме Андерсона, занявшего 3-е место, единственным гонщиком, отдаленно близким к Хино, был нынешний Зетемельк, занявший 7-е место, который, возможно, бросил Хино один из его единственных серьезных вызовов в период с 1978 по 1980 год, но на тот момент Зетемельку было уже 36 лет, был одним из старейших гонщиков в пелотоне и признался, как и в самом своем первый Тур еще в 1970 году на Тур де Франс против Меркса, что он противостоял величайшему гонщику в мире и ехал только для того, чтобы победить всех остальных.
Этап 12 станет первой высокой горой и, следовательно, внесет ясность в общую ситуацию, включая восхождение на Коль д'Обиск. Шон Келли выжил вместе с элитными гонщиками и поэтому смог выиграть этап, опередив на финише Андерсона и Ван де Вельде. Зетемельк, Валлет и Хино также выступили в хорошей форме: Хино опередил Андерсона, занявшего второе место, со счетом 2:03, Зетемельк - с результатом 4:26, а все остальные - с отрывом значительно больше 5:00. Этап 13 включал в себя Коль д'Аспин и был выигран швейцарским гонщиком Беатом Бреу , который в одиночку пересек финиш, опередив гонщиков GC на 0:35, начиная с Роберта Албана, занявшего второе место. Хино весь день держал Зетемелька рядом и опередил его на пять секунд, а Андерсон и Ван дер Вельде проиграли примерно по минуте каждый.
После дня отдыха перед отправкой во Французские Альпы была еще одна индивидуальная гонка на время, которую на этот раз выиграл Бернар Эно, у которого в пределах минуты от него финишировали только Хоувелинген, Валлет, Зетемельк и Даниэль Гизигер, поскольку теперь он лидировал среди всех в общем зачете. ситуация более чем на 5:00. Этап 15 выиграл Паскаль Симон , который просто смог держаться подальше от Пьера-Анри Ментеура и выйти на сцену в роли Хино, хотя он финишировал вне первой десятки на этапе, теперь все, кроме Зетемелька, приблизились к нему или уже приблизились к нему. за пределами 10:00 дефицита. Этап 16 включал в себя знаменитый подъем на Альп д'Юэз и почти повторил попадание в пятерку лучших после этапа 13: бит Бреу выиграл день, а Албан, Альберто Фернандес и Раймонд Мартин стали следующими гонщиками, пересекшими финиш. Хино уверенно занял 5-е место в сопровождении Зетемелька и Питера Виннена . Этап 17 выиграл Виннен, который занял 3-е место в общем зачете на 7:13 позади Хино, который весь день держал Зетемелька в курсе и вывел элитных гонщиков через финишную черту примерно через две с половиной минуты после того, как Виннен методично пробежал последние километры в горах с его четвертая победа в Туре за пять лет практически гарантирована. Также на этом этапе Бернар Валле проиграл фаворитам GC и выпал из топ-10 в общем зачете, но набрал достаточно очков в Соревнование «Король гор» , чтобы гарантировать себе победу над Жан-Рене Бернодо, то есть, пока он завершит несколько последних этапов, он будет носить майку в горошек на подиуме в Париже.
На этапе 18 Адри ван Хаувелинген выиграл день, пережив сольный отрыв и опередив остальных на 10:31. [ 16 ] Этап 19 был последней гонкой на время Тура, и без особого драматизма этап выиграл Хино, а позади него - Джерри Кнетеманн со счетом 0:09. В результате итоговый общий зачет, казалось, остался на месте: Андерсон занял 5-е место, Виннен вернулся на 4-е, Ван дер Вельде подскочил на 3-е, а Хино и Зетемельк остались 1-м и 2-м соответственно. 20-й этап стал финишем в спринте, выигранным Даниэлем Виллемсом , и перед финальным этапом Елисейских полей многие в прессе обвиняли Хино в скучной гонке, хотя он собирался стать четырехкратным чемпионом Тур де Франс. [ 17 ] Хино в ответ рисковал разбиться и получить травму, оказавшись в первых рядах после того, как гонка достигла финиша на Елисейских полях, где он смог обогнать в спринте таких, как Ивон Бертен , бывший победитель «Зеленой майки» Руди Певенидж , что стало неожиданным достижением. Пол Шервен , Фонс де Вольф и все остальные мечтают о славе и покорении крупнейшего спринтерского этапа из всех.
На финальных подиумах в Париже награда «Самый боевой гонщик» досталась Режису Клеру , майку в горошек выиграл Бернар Валлет , соревнование по очкам выиграл Шон Келли , который он выиграл еще три раза за свою карьеру, лучший молодой гонщик выиграл Фил Андерсон, опередив Ким Андерсен и Марка Мадио , а командное соревнование выиграли Куп-Мерсье-Мавик. На 3-м месте в общем зачете находился Йохан ван дер Вельде , на 2-м месте в шестой и последний раз, установив рекорд, который, вероятно, никогда не будет превзойден, был Йооп Зетемельк , который также установил рекорд, заняв 11-е место в пятерке лучших и присоединившись к таким людям. Из Коппи, Анкетиля и Меркса, выиграв дубль Джиро-Тура, стал Бернар Эно .
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1982 года было несколько классификаций, в четырех из которых были вручены майки . лидерам [ 18 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 19 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам , в которой велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточных спринтах. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 20 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к категории вне категории : первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был одет в белую майку в красный горошек . [ 21 ]
Другой классификацией была классификация молодых гонщиков . Это было решено так же, как и генеральная классификация, но допускаются только велосипедисты до 24 лет, а лидер носил белую майку. [ 22 ]
Пятой индивидуальной классификацией была классификация промежуточного спринта . В этой классификации были те же правила, что и в классификации по очкам, но очки начислялись только за промежуточные спринты. В 1982 году у этой классификации не было соответствующей майки. [ 23 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Гонщики команды, возглавившей эту классификацию, были отмечены желтыми кепками . [ 23 ] Также существовала командная классификация по очкам. Велосипедисты получали очки в зависимости от финишной позиции на каждом этапе, при этом первый гонщик получал одно очко. Очки первых трех финишеров каждой команды сложились, и команда с наименьшим количеством очков возглавила классификацию. Гонщики команды, лидирующей в этом зачете, носили зеленые кепки. [ 23 ]
Кроме того, вручалась награда за боевые качества после каждого этапа масс-старта велосипедисту, считавшемуся наиболее бойцовым, . В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 24 ] Режис Клер выиграл эту классификацию и получил награду за супербоевые качества. [ 5 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль д'Обиск на этапе 12. Этот приз выиграл Бит Брой . [ 25 ] [ 26 ]
На Тур де Франс 1981 года Урс Фройлер , Эдди Планкарт и Вальтер Планкарт сошли с дистанции перед Альпами. Организаторы Тура не хотели, чтобы подобное повторилось, поэтому в 1982 году велосипедистам не разрешили покидать Тур без уважительной причины. Велосипедист, покинувший Тур без разрешения, потеряет все призовые, которые он выиграл на данный момент, получит штраф и ему не будет разрешено присоединиться к нему в следующем году. [ 3 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | |||
---|---|---|---|
![]() |
Обозначает победителя генеральной классификации. | ![]() |
Обозначает победителя классификации по очкам. |
![]() |
Обозначает победителя классификации гор. | ![]() |
Обозначает победителя классификации молодых гонщиков. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Рено–Эльф–Житан | 92 часа 08 минут 46 дюймов |
2 | ![]() |
КООП – Мерсье – Мавик | + 6 футов 21 дюйм |
3 | ![]() |
ТЭ – Роли – Кампаньоло | + 8 футов 59 дюймов |
4 | ![]() |
Капри Сонне – Кампаньоло – Меркс | + 9 футов 24 дюйма |
5 | ![]() ![]() |
Пежо-Шелл-Мишлен | + 12 футов 16 дюймов |
6 | ![]() |
Джило-Ауфина | + 13 футов 21 дюйм |
7 | ![]() |
Сунейр – Кольнаго – Кампаньоло | + 15 футов 33 дюйма |
8 | ![]() |
КООП – Мерсье – Мавик | + 15 футов 35 дюймов |
9 | ![]() |
DAF Trucks – ТеВе Блад | + 17' 01" |
10 | ![]() |
Предполагать | + 17 футов 19 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–125) [ 29 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Сем – Франция Луара – Кампаньоло | 429 |
2 | ![]() ![]() |
Рено–Эльф–Житан | 152 |
3 | ![]() ![]() |
Пежо-Шелл-Мишлен | 149 |
4 | ![]() |
Сунейр – Кольнаго – Кампаньоло | 143 |
5 | ![]() |
Пух – Эоротекс – Кампаньоло | 127 |
6 | ![]() |
Больница Вольбер | 123 |
7 | ![]() |
Вермеер Тайс | 103 |
8 | ![]() |
ТЭ – Роли – Кампаньоло | 97 |
9 | ![]() |
ТЭ – Роли – Кампаньоло | 80 |
10 | ![]() ![]() |
Ла Редут – Мотобекан | 74 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Ла Редут – Мотобекан | 278 |
2 | ![]() |
Пежо-Шелл-Мишлен | 237 |
3 | ![]() |
Джило-Ауфина | 205 |
4 | ![]() ![]() |
Рено–Эльф–Житан | 141 |
5 | ![]() |
Капри Сонне – Кампаньоло – Меркс | 113 |
6 | ![]() |
Пежо-Шелл-Мишлен | 112 |
7 | ![]() |
Ла Редут – Мотобекан | 103 |
8 | ![]() |
Предполагать | 86 |
9 | ![]() |
КООП – Мерсье – Мавик | 86 |
10 | ![]() |
КООП – Мерсье – Мавик | 82 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Пежо-Шелл-Мишлен | + 92ч 12' 02" |
2 | ![]() |
КООП – Мерсье – Мавик | + 19' 41" |
3 | ![]() |
Рено–Эльф–Житан | + 37 футов 12 дюймов |
4 | ![]() |
ТЭ – Роли – Кампаньоло | + 39 футов 14 дюймов |
5 | ![]() |
Сем – Франция Луара – Кампаньоло | + 53' 41" |
6 | ![]() |
Рено–Эльф–Житан | + 56'08" |
7 | ![]() |
КООП – Мерсье – Мавик | + 58' 31" |
8 | ![]() |
ТЭ – Роли – Кампаньоло | + 1ч 01'06" |
9 | ![]() |
КООП – Мерсье – Мавик | + 1 час 10 минут 44 дюйма |
10 | ![]() |
ТЭ – Роли – Кампаньоло | + 1 час 12 минут 39 дюймов |
Классификация комбинаций
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Рено–Эльф–Житан | 11 |
2 | ![]() ![]() |
Сем – Франция Луара – Кампаньоло | 5 |
3 | ![]() ![]() |
Ла Редут – Мотобекан | 5 |
4 | ![]() ![]() |
Пежо-Шелл-Мишлен | 4 |
5 | ![]() |
Джило-Ауфина | 4 |
6 | ![]() |
КООП – Мерсье – Мавик | 4 |
7 | ![]() |
Пежо-Шелл-Мишлен | 3 |
8 | ![]() |
ТЭ – Роли – Кампаньоло | 3 |
9 | ![]() |
Капри Сонне – Кампаньоло – Меркс | 3 |
10 | ![]() |
Сунейр – Кольнаго – Кампаньоло | 2 |
Классификация промежуточных спринтов
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Сем – Франция Луара – Кампаньоло | 187 |
2 | ![]() ![]() |
Пежо-Шелл-Мишлен | 87 |
3 | ![]() |
Сунейр – Кольнаго – Кампаньоло | 80 |
4 | ![]() |
КООП – Мерсье – Мавик | 62 |
5 | ![]() ![]() |
Рено–Эльф–Житан | 58 |
6 | ![]() |
КООП – Мерсье – Мавик | 40 |
7 | ![]() |
DAF Trucks – ТеВе Блад | 35 |
8 | ![]() |
Больница Вольбер | 33 |
9 | ![]() |
Вермеер Тайс | 32 |
10 | ![]() |
КООП – Мерсье – Мавик | 32 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | КООП – Мерсье – Мавик | 377 часов 25 футов 33 дюйма |
2 | Рено–Эльф–Житан | + 14' 01" |
3 | Пежо-Шелл-Мишлен | + 26 футов 46 дюймов |
4 | ТЭ – Роли – Кампаньоло | + 55 футов 33 дюйма |
5 | Ла Редут – Мотобекан | + 1 час 15 минут 21 дюйм |
6 | Капри Сонне – Кампаньоло – Меркс | + 1ч 43' 41" |
7 | DAF Trucks – ТеВе Блад | +1 час 52' 51" |
8 | Сем – Франция Луара – Кампаньоло | +1 час 53 минуты 57 дюймов |
9 | Больница Вольбер | +2ч 03'07" |
10 | Предполагать | +2 часа 55 минут 54 дюйма |
Классификация командных очков
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | ТЭ – Роли – Кампаньоло | 884 |
2 | КООП – Мерсье – Мавик | 1253 |
3 | Капри Сонне – Кампаньоло – Меркс | 1323 |
4 | Пежо-Шелл-Мишлен | 1352 |
5 | Ла Редут – Мотобекан | 1482 |
6 | Рено–Эльф–Житан | 1529 |
7 | Больница Вольбер | 1535 |
8 | Сем – Франция Луара – Кампаньоло | 1799 |
9 | DAF Trucks – ТеВе Блад | 1869 |
10 | Вермеер Тайс | 2282 |
Последствия
[ редактировать ]Победа Хино в 1982 году считается самой легкой победой на Туре в его карьере. [ 8 ] [ 4 ]
Во время Тур де Франс 1982 года организация Тура была впечатлена мировой аудиторией, которую охватил чемпионат мира по футболу 1982 года , и они планировали превратить Тур в формат чемпионата мира, который будет проводиться каждые четыре года, где команды со всего мира будут конкурировать друг с другом. Основная часть гонки пройдет во Франции, но будут посещены и другие страны; обсуждалось начало тура в Нью-Йорке.
Тур де Франс 1983 года по-прежнему проводился в привычном для Франции формате, но был открыт для любительских команд, хотя только один колумбиец принял приглашение. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойс, Барри (2010). «Хино присоединяется к элитной группе» . Велоспорт раскрыт . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1982 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рекордное количество участников Тур де Франс» . Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). 13 января 1982 г. с. 35 . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 133–138.
- ^ Перейти обратно: а б с Ожандр 2016 , с. 73.
- ^ Ожандр 2016 , с. 176.
- ^ «Тур де Франс» [Тур де Франс]. Правда (на голландском языке). 2 июля 1982 г. с. 7 — через Делфер .
- ^ Перейти обратно: а б с д «69ème Tour de France 1982» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . CVCCBike.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1982 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 110
- ^ «Пролог Тур де Франс 1982» . Cyclingwebsite.net . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ «Тур де Франс 1982, 1-й этап» . Cyclingwebsite.net . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ "Коль дю Баллон д'Эльзас от BikeRaceInfo" .
- ^ «Результаты Тур де Франс 1982 года по версии BikeRaceInfo» .
- ^ «Результаты Тур де Франс 1982 года по версии BikeRaceInfo» .
- ^ "De saaie Tour van 1982" . sportgeschiedenis.nl (на голландском языке). 2 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2008 г. Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ Перейти обратно: а б с Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Девальвация графика цен на печатные издания». Свободные люди (на голландском языке). 2 июля 1982 г. с. 18 — через Дельфер .
- ^ «Хино еще немного: Виллемс портит Тур!» [Эно еще немного осталось: Виллемс портит Тур!]. Свободные люди (на голландском языке). 16 июля 1982 г. с. 15 — через Дельфер .
- ^ «Даг на даг» [День за днем]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 26 июля 1982 г. с. 19. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1982 года» [Информация о Тур де Франс 1982 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1982 год – этап 21 Фонтене-су-Буа > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гур в цифрах» [Гур в цифрах]. Лейдш Дагблад (на голландском языке). 26 июля 1982 г. с. 10 . Проверено 15 февраля 2012 г. - из регионального архива Лейдена.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Puntenklassementsdingen in de Tour de France 1982» [Классификация очков на Тур де Франс 1982 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Свитера-Премиум-Кепки» [Джерси-Премиум-Кепки]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 26 июля 1982 г. с. 19. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Турнирное положение в молодежном зачете – 21 этап» . TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Комбинативный класс». TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин и др. 1982 , с. 124.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Положение в командном зачете». TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Даунси и Хэйр 2003 , с. 220.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Донси, Хью; Заяц, Джефф (2003). Тур де Франс, 1903–2003: век спортивных структур, смыслов и ценностей . Фрэнка Касса и компании Лондон: ISBN 978-0-203-50241-9 .
- Мартин, Пьер; Пенаццо, Серджио; Шампс, Дэниел; Вос, Кор (1982). Тур 82: Истории Тура Италии и Тур де Франс 1982 года . Кейли, Великобритания: Издательство Kennedy Brothers Publishing. OCLC 67664372 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 172–173. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1982 года , на Викискладе?