1938 Тур де Франс
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 5–31 июля 1938 г. | ||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21, включая пять разделенных этапов | ||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4694 км (2917 миль) | ||||||||||||||||||||||||
Время победы | 148 часов 29 футов 12 дюймов | ||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1938 года — 32-й этап Тур де Франс , проходивший с 5 по 31 июля. Она состояла из 21 этапа протяженностью 4694 км (2917 миль). Гонку выиграл итальянский велосипедист Джино Бартали , который также выиграл классификацию гор .
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Система бонусов была сокращена по сравнению с 1937 годом: победитель этапа теперь получал только одну минуту бонусного времени, добавленную с разницей ко второму прибывшему велосипедисту, максимум 75 секунд. Велосипедисты, достигшие вершины горы, которая первыми засчитывалась в классификацию гор, теперь получали только одну минуту бонусного времени. [ 1 ]
Из гонки были сняты командные зачетные этапы, где команды выходили по 15 минут раздельно. Позже они вернутся на Тур де Франс 1954 года , в другой форме. [ 1 ] Вместо этого Тур де Франс 1938 года включал две индивидуальные гонки на время . [ 2 ]
В предыдущие годы некоторые велосипедисты выступали в командах, а другие ездили индивидуально. В 1937 году возникли проблемы с обвинением отдельных велосипедистов в помощи другим велосипедистам, кульминацией которых стало то, что бельгийские велосипедисты покинули Тур. Чтобы избежать этих проблем, на Тур де Франс 1938 года были отменены категории индивидуальных велосипедистов. [ 3 ] и в гонке участвовали национальные команды. Но поскольку было много французских велосипедистов, которые не вписывались в национальную команду, появились две дополнительные французские команды: Bleuets и Cadets. [ 1 ] «Блёэ» представляли собой своего рода французскую команду «Б», тогда как «Кадеты» состояли из молодых французских подающих надежды. [ 4 ]
Команды
[ редактировать ]Крупнейшие велосипедные державы в 1938 году — Бельгия, Италия, Германия и Франция — прислали по команде из 12 велосипедистов каждая. Другие страны, Испания, Люксембург, Швейцария и Нидерланды, прислали меньшие команды по шесть велосипедистов в каждой. У французов были две дополнительные команды по 12 велосипедистов: «Кадеты» и «Блюэ». [ 5 ]
Тремя сильнейшими командами стали сборная Бельгии, Франции и Италии. [ 2 ] Итальянскую команду возглавлял Бартали, который был близок к победе на Тур де Франс в 1937 году, пока не разбился. Итальянская федерация велоспорта попросила его пропустить Джиро д'Италия 1938 года, чтобы он мог сосредоточиться на Тур де Франс. [ 6 ]
В гонке приняли участие команды:
- Бельгия
- Италия
- Германия
- Франция
- Испания
- Швейцария
- Нидерланды
- Люксембург
- Франция Кадеты
- Франция Черника
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Наивысшая точка гонки составила 2770 м (9090 футов) на вершине Коль-де-л'Изеран на этапе 15. перевала [ 7 ] [ 8 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 июля | из Парижа в Кан | 215 км (134 миль) | Обычная сцена | Вилли Обербек ( Германия ) | |
2 | 6 июля | Кан — Сен-Брие | 237 км (147 миль) | Обычная сцена | Жан Мажерус ( ЛЮКС ) | |
3 | 7 июля | Сен-Брие — Нант | 238 км (148 миль) | Обычная сцена | Геррит Шульте ( NED ) | |
4а | 8 июля | Нант — Ла-Рош-сюр-Йон | 62 км (39 миль) | Обычная сцена | Элой Мюленберг ( БЕЛ ) | |
4б | Ла-Рош-сюр-Йон в Ла-Рошель | 83 км (52 мили) | Обычная сцена | Элой Мюленберг ( БЕЛ ) | ||
4с | Ла-Рошель — Руайан | 83 км (52 мили) | Обычная сцена | Фелисьен Верваке ( БЕЛ ) | ||
9 июля | Руайан | День отдыха | ||||
5 | 10 июля | Руайан — Бордо | 198 км (123 мили) | Обычная сцена | Элой Мюленберг ( БЕЛ ) | |
6а | 11 июля | Бордо — Аркашон | 53 км (33 мили) | Обычная сцена | Жюль Росси ( Италия ) | |
6б | Аркашон — Байонна | 171 км (106 миль) | Обычная сцена | Глауко Сервадей ( Италия ) | ||
7 | 12 июля | из Байонны в По | 115 км (71 миль) | Обычная сцена | Тео Мидделкамп ( ВНИЗ ) | |
13 июля | Больше никогда | День отдыха | ||||
8 | 14 июля | По — Люшон | 193 км (120 миль) | Сцена с горой(ами) | Фелисьен Верваке ( БЕЛ ) | |
15 июля | Люшон | День отдыха | ||||
9 | 16 июля | Люшон — Перпиньян | 260 км (160 миль) | Сцена с горой(ами) | Жан Фрешо ( Франция ) | |
10а | 17 июля | Перпиньян — Нарбонна | 63 км (39 миль) | Обычная сцена | Антон ван Шендель ( NED ) | |
10б | Нарбонна — Безье | 27 км (17 миль) | Индивидуальная гонка на время | Фелисьен Верваке ( БЕЛ ) | ||
10с | Безье — Монпелье | 73 км (45 миль) | Обычная сцена | Антонен Мань ( FR ) | ||
11 | 18 июля | Монпелье — Марсель | 223 км (139 миль) | Обычная сцена | Джино Бартали ( Италия ) | |
12 | 19 июля | Марсель — Канны | 199 км (124 миль) | Обычная сцена | Жан Фрешо ( Франция ) | |
20 июля | Канны | День отдыха | ||||
13 | 21 июля | Канны — Динь | 284 км (176 миль) | Сцена с горой(ами) | Данте Джанелло ( Франция ) | |
14 | 22 июля | Динь — Бриансон | 219 км (136 миль) | Сцена с горой(ами) | Джино Бартали ( Италия ) | |
15 | 23 июля | Бриансон — Экс-ле-Бен | 311 км (193 миль) | Сцена с горой(ами) | Марсель Кинт ( БЕЛ ) | |
24 июля | Экс-ле-Бен | День отдыха | ||||
16 | 25 июля | Экс-ле-Бен Безансон — | 284 км (176 миль) | Сцена с горой(ами) | Марсель Кинт ( БЕЛ ) | |
17а | 26 июля | Безансон — Бельфор | 89 км (55 миль) | Обычная сцена | Эмиль Массон младший ( БЕЛ ) | |
17б | Бельфор — Страсбург | 143 км (89 миль) | Обычная сцена | Жан Фрешо ( Франция ) | ||
18 | 27 июля | Страсбург — Мец | 186 км (116 миль) | Обычная сцена | Марсель Кинт ( БЕЛ ) | |
19 | 28 июля | Мец — Реймс | 196 км (122 миль) | Обычная сцена | Фабьен Галато ( ОТ ) | |
28 июля | Реймс | День отдыха | ||||
20а | 30 июля | Реймс — Лан | 48 км (30 миль) | Обычная сцена | Глауко Сервадей ( Италия ) | |
20б | Из Лана в Сен-Кантен | 42 км (26 миль) | Индивидуальная гонка на время | Фелисьен Верваке ( БЕЛ ) | ||
20с | Сен-Кантен — Лилль | 107 км (66 миль) | Обычная сцена | Франсуа Невиль ( БЕЛ ) | ||
21 | 31 июля | Лилль — Париж | 279 км (173 миль) | Обычная сцена | Антонен Мань ( FR ) Андре Ледюк ( ОТ ) [ б ] | |
Общий | 4694 км (2917 миль) [ 12 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]Перед Пиренеями все фавориты сохраняли спокойствие. Андре Ледюк не терял много времени на первых этапах, а когда во второй части шестого этапа он вышел в отрыв, перехватил лидерство у Жана Мажеруса . [ 2 ] На восьмом этапе Джино Бартали атаковал и всех сбросил. На спуске с перевала Аспен у него сломалось колесо, и Фелисьен Верваке и Уорд Виссерс его обогнали . Бартали вернулся и финишировал третьим, но Вервеке лидировал в генеральной классификации. [ 4 ] На этом этапе бывший победитель Жорж Шпайшер был пойман, держась за машину, и был снят с гонки. [ 2 ]
После этого этапа Бартали оказался на втором месте в генеральной классификации. Он выиграл некоторое время на Верваке благодаря бонусам за первое достижение вершин Портет д'Аспе и Браус и победу на 11-м этапе, но потерял некоторое время в индивидуальной гонке на время на этапе 10b. [ 2 ]
На четырнадцатом этапе Бартали снова атаковал и выиграл 17 минут у Верваке и 20 у Виссерса. Бартали теперь был лидером гонки. [ 4 ] Перед следующим этапом Бартали почувствовал себя плохо. Директор его команды Костанте Жирарденго посоветовал ему не заставлять себя. Бартали позволил остальным уйти на первых горах, но во время спуска Исерана Бартали шел так быстро, как только мог, догнал и перегнал группу. На этом этапе Матиас Клеменс , стартовавший на втором месте, потерял много времени, поэтому Верваке вернулся на второе место, отстав от Бартали на 20 минут. [ 2 ]
Всю оставшуюся часть гонки Бартали с легкостью защищал свое лидерство. Верваке отыграл некоторое время в последней индивидуальной гонке на время, но этого было недостаточно, чтобы поставить под угрозу лидерство Бартали.
На последнем этапе Антонен Мань (победитель Тур де Франс в 1931 и 1934 годах) и Андре Ледюк (победитель Тур де Франс в 1930 и 1932 годах) вместе сбежали и вместе пересекли финишную черту. Жюри Тура признало их обоих победителями. [ 1 ] Это была 25-я и последняя победа Ледюка на этапе. [ 4 ] Для обоих велосипедистов это был также последний этап Тур де Франс, который они когда-либо проезжали. [ 13 ] [ 14 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой.
Для классификации гор турорганизация отобрала 12 гор. Исеран впервые был включен в список в 1938 году. [ 1 ] На вершине этих гор первому проехавшему велосипедисту давалось десять очков, второму велосипедисту - девять очков и так далее, пока десятый велосипедист не набрал одно очко. Классификацию гор в 1938 году выиграл Джино Бартали . Бартали был первым велосипедистом, выигравшим генеральную классификацию и горную классификацию Тур де Франс в одном и том же году. [ 15 ]
Командный зачет был рассчитан в 1938 году путем сложения результатов трех лучших велосипедистов команды; команда с наименьшим временем стала победителем. В 1938 году было восемь команд по двенадцать велосипедистов. Бельгия, Италия, Германия и Франция имели команду, Люксембург и Швейцария предоставили по шесть велосипедистов для сборной, как и Испания и Нидерланды, а также были две дополнительные французские команды: bleuets и кадеты . [ 1 ] Блюэ также описывались как «Франция Б», а кадеты - как «Франция С».
Этап | Победитель | Общая классификация |
Классификация гор [ с ] | Классификация команд |
---|---|---|---|---|
1 | Вилли Обербек | Вилли Обербек | нет награды | Германия |
2 | Жан Мажерус | Жан Мажерус | Франция | |
3 | Геррит Шульте | |||
4а | Элой Мюленберг | |||
4б | Элой Мюленберг | |||
4с | Фелисьен Верваке | |||
5 | Элой Мюленберг | |||
6а | Жюль Росси | |||
6б | Главк Сервадей | Андре Ледюк | ||
7 | Тео Мидделкамп | |||
8 | Фелисьен Верваке | Фелисьен Верваке | Джино Бартали | Бельгия |
9 | Жан Фрешо | |||
10а | Энтони ван Шендель | |||
10б | Фелисьен Верваке | |||
10с | Антонин Магне | |||
11 | Джино Бартали | |||
12 | Жан Фрешо | |||
13 | Данте Джанелло | |||
14 | Джино Бартали | Джино Бартали | ||
15 | Марсель снаружи | |||
16 | Марсель снаружи | |||
17а | Эмиль Массон мл. | |||
17б | Жан Фрешо | |||
18 | Марсель снаружи | |||
19 | Фабьен Галато | |||
20а | Главк Сервадей | |||
20б | Фелисьен Верваке | |||
20с | Франсуа Невиль | |||
21 | Антонин Магне Андре Ледюк | |||
Финал | Джино Бартали | Джино Бартали | Бельгия |
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Джино Бартали ( Италия ) | Италия | 148 часов 29 футов 12 дюймов |
2 | Фелисьен Верваке ( БЕЛ ) | Бельгия | + 18 футов 27 дюймов |
3 | Виктор Коссон ( Франция ) | Франция | + 29 футов 26 дюймов |
4 | Уорд Виссерс ( БЕЛ ) | Бельгия | + 35' 08" |
5 | Мэтт Клеменс ( ЛЮКС ) | Люксембург | + 42'08" |
6 | Марио Вичини ( Италия ) | Италия | + 44 футов 59 дюймов |
7 | Жюль Лоуи ( БЕЛ ) | Бельгия | + 48 футов 56 дюймов |
8 | Антонен Мань ( FR ) | Франция | + 49' 00" |
9 | Марсель Кинт ( БЕЛ ) | Бельгия | + 59' 49" |
10 | Данте Джанелло ( Франция ) | Черника | + 1ч 06' 47" |
Итоговая генеральная классификация (11–55) |
---|
Классификация гор
[ редактировать ]Этап | Райдер | Высота | Горный хребет | Победитель |
---|---|---|---|---|
8 | И все они | 1709 метров (5607 футов) | Пиренеи | Джино Бартали |
8 | Турмалет | 2115 метров (6939 футов) | Пиренеи | Джино Бартали |
8 | Аспен | 1489 метров (4885 футов) | Пиренеи | Джино Бартали |
8 | Пейресурд | 1569 метров (5148 футов) | Пиренеи | Фелисьен Верваке |
9 | Портет д’Аспе | 1069 метров (3507 футов) | Пиренеи | Джино Бартали |
13 | Бюстгальтеры | 1002 метра (3287 футов) | Приморские Альпы | Джино Бартали |
14 | чеснок | 2250 метров (7380 футов) | Альпы | Джино Бартали |
14 | Чей | 2110 метров (6920 футов) | Альпы | Джино Бартали |
14 | Изоард | 2361 метр (7746 футов) | Альпы | Джино Бартали |
15 | Галибье | 2556 метров (8386 футов) | Альпы | Марио Вичини |
15 | Исера | 2770 метров (9090 футов) | Альпы | Фелисьен Верваке |
16 | Серп | 1320 метров (4330 футов) | Альпы | Джино Бартали |
Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Джино Бартали ( Италия ) | Италия | 107 |
2 | Фелисьен Верваке ( БЕЛ ) | Бельгия | 79 |
3 | Эдвард Виссерс ( БЕЛ ) | Бельгия | 76 |
4 | Данте Джанелло ( Франция ) | Черника | 57 |
5 | Виктор Коссон ( Франция ) | Франция | 55 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Бельгия | 447 часов 10 минут 07 дюймов |
2 | Франция | + 43' 29" |
3 | Италия | + 44'06" |
4 | Люксембург/Швейцария | + 3 часа 02' 29" |
5 | Кадеты | + 3 часа 11' 31" |
6 | Испания/Нидерланды | + 3 часа 15 минут 29 дюймов |
7 | Черника | + 4ч 04' 49" |
8 | Германия | + 7ч 05' 57" |
Последствия
[ редактировать ]Из-за политической напряженности в Европе перед Второй мировой войной Италия не отправила команду на Тур де Франс 1939 года , поэтому Бартали не смог защитить свой титул. [ 22 ] После войны Тур де Франс возобновился в 1947 году . В 1948 году Бартали выиграл свой второй Тур, став первым и пока единственным велосипедистом, выигравшим Тур де Франс с разницей в десять лет. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Показанные здесь значки указывают, проводился ли этап как гонка на время, был ли этап ровным или на этапе присутствовали горы для классификации гор.
- ↑ Магне и Ледюк были объявлены победителями 21-го этапа.
- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «32-й Тур де Франс 1938» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 139–144.
- ^ «Тур де Франс» . Де Галле (на голландском языке). 2 января 1938 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1938: Последний роман Les Bleus» . ВелоАрхив . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1938 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Джино Благочестивый идет к победе» . Велоспорт раскрыт. 2004 . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 178.
- ^ «Сегодня стартует «Тур де Франс» » [Сегодня стартует «Тур де Франс». Het Volksdagblad (на голландском языке). 5 июля 1938 г. с. 4 — через Делфер .
- ^ Ожандр 2016 , с. 36.
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1938 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ «Тур — Андре Ледюк» . Спортивная организация Амори. Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Тур – Антонен Мань» . Спортивная организация Амори. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Молитерно 2000 , с. 73.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1938» [Информация о Тур де Франс 1938 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ «Международная классификация» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 1 августа 1938 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 175–192.
- ^ «Тур-Джиро-Вуэльта» . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ «Тур де Франс, выигранный Бартали» (на голландском языке). Леувардер Курант. 1 августа 1938 года . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ «33-й Тур де Франс 1939» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 108–109.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Молитерно, Джино (2000). Энциклопедия современной итальянской культуры . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press . ISBN 978-0-415-14584-8 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-59884-300-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 88–89. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тур де Франс 1938 года , на Викискладе?