1911 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1911 года следовал по часовой стрелке, начиная с Парижа. | ||||||||||
Подробности гонки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 2–30 июля 1911 г. | |||||||||
Этапы | 15 | |||||||||
Расстояние | 5343 км (3320 миль) | |||||||||
Время победы | 43 балла | |||||||||
Результаты | ||||||||||
| ||||||||||
Тур де Франс 1911 года — девятый этап Тур де Франс , проходивший со 2 по 30 июля. Он состоял из 15 этапов протяженностью 5343 километра (3320 миль) со средней скоростью 27,322 км/ч. [ 1 ] Результаты рассчитывались путем присвоения каждому гонщику очков в соответствии с его финишной позицией на каждом этапе, и гонщик с наименьшим количеством очков в конце гонки выигрывал общее соревнование. Это был изнурительный тур: самый длинный этап длиной 470 км занял у самых быстрых гонщиков почти 18 часов. Из 84 гонщиков, стартовавших в туре, только 28 завершили гонку. После упоминания Пиренеев в предыдущем издании в 1911 году были впервые посещены Альпы; благодаря этому дополнению издание 1911 года было названо первым современным туром. [ 2 ]
Новичок Поль Дюбок выиграл четыре этапа и был близок к победе в Туре, но заболел в середине гонки, находясь на втором месте в генеральной классификации. Победителем стал Гюстав Гарригу , также выигравший два этапа.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]В 1910 году Тур де Франс впервые включил в себя Пиренеи. Это был успех, и в 1911 году в число организаторов тура были включены и Альпы. [ 3 ] Любимой горой организатора Тура Анри Дегранжа была Коль дю Галибье , о которой он писал: «О, полковник Баярд , о, Турмале … рядом с Галибье ты ничего не стоишь». [ 4 ] Во время Тура 1910 года велосипедисты протестовали против включения высоких гор, но на Туре 1911 года присутствовали все важные велосипедисты. [ 5 ]
Что не изменилось, так это система начисления очков; Как и в Туре 1905–1910 годов, решение в этой гонке определялось по очкам. Велосипедист получил очки в зависимости от своего рейтинга. Как и в 1910 году, система очков «подчищалась» два раза: после девятого этапа и после 14-го этапа. Велосипедисты, сошедшие с гонки, были исключены из рейтинга предыдущих этапов, а классификация была пересчитана. [ 6 ]
С 1906 года Тур де Франс пересекал границу Германии с Эльзасом-Лотарингией . После 1910 года власти Германии больше этого не допускали, поэтому Тур остался во Франции. [ 7 ]
Команды
[ редактировать ]Как и годом ранее, было две категории гонщиков. Лучшие гонщики стартовали в спонсируемых командах; Всего было четыре разные команды, всего 37 гонщиков. [ 8 ] На этапах были контрольно-пропускные пункты, где гонщики должны были расписаться, и на этих контрольно-пропускных пунктах спонсируемым гонщикам разрешалось давать еду и напитки. Другая категория состояла из 47 изолированных гонщиков; [ 8 ] на этих контрольно-пропускных пунктах им не разрешалось давать еду и напитки. [ 9 ]
Предыдущий выпуск представлял собой близкую битву между товарищами по команде Октавом Лаписом и Франсуа Фабером из команды Alcyon , в которой победу одержал Лапис. Лапис сменил команду на команду «Ла Франсез», где к нему присоединился бывший победитель Люсьен Пети-Бретон (победитель в 1907 и 1908 годах). [ 2 ] Пети-Бретон поздно заменил Сирилла ван Хауварта , который не чувствовал себя достаточно здоровым, чтобы участвовать в Туре. [ 9 ]
Обзор гонки
[ редактировать ]Первый этап выиграл Гарригу, товарищ Фабера по команде Альцион. На первом этапе Пти-Бретону пришлось сойти с дистанции после серии неудачных событий. [ 5 ] Команда Alcyon также выиграла второй этап с Масселисом. Третий этап выиграл Фабер после одиночного отрыва на 206 км. [ 6 ] На этом этапе лидировал Эмиль Жорже , когда его сбила машина и он упал в овраг. [ 5 ] На этом же этапе Фабер проехал КПП без подписи, и в качестве штрафа ему пришлось остановиться на две с половиной минуты. Несмотря на это, он все же победил с преимуществом в 17 минут и возглавил генеральную классификацию. [ 2 ]
На четвертом этапе Гарригу вернул лидерство своему товарищу по команде Фаберу. В этот момент Фабер почувствовал себя неуверенно, так как знал, что Гарригу хороший альпинист, а у большого Фабера проблемы в горах. [ 2 ] В Альпах Жорже был лучшим. [ 6 ] Гарригу финишировал намного раньше Фабера и теперь лидировал на 10 очков. [ 2 ] Шестой этап с небольшими горами выиграл Фабер после одиночного отрыва на 260 км. [ 6 ] но поскольку Гарригу занял второе место, он по-прежнему лидировал. На третьем месте оказался Поль Дюбок , неожиданный новичок. [ 2 ]
Дубок был сильнейшим на восьмом этапе, а после победы на этапе оказался на втором месте в генеральной классификации. На девятом этапе Фабер потерял контакт с Гарригу в генеральной классификации, заняв двадцатое место. Дубок снова выиграл, показал, что он хороший альпинист, и считался фаворитом на десятом этапе, который также включал горы, и представлял серьезную угрозу для Гарригу в генеральной классификации; [ 5 ] после этого этапа лидировал Гарригу с 27 очками, а у Дюбока - 37 очков. [ 10 ] На том девятом этапе Морис Брокко , который знал, что не выиграет Тур, продал свои услуги другому велосипедисту. Его снял с гонки организатор Тура Дегранж, который был против того, чтобы велосипедисты помогали друг другу. Брокко возражал против этого решения, и до принятия решения ему разрешили начать десятый этап от Люшона до Байонны. На десятом этапе Брокко атаковал и финишировал первым. После этапа его апелляция была отклонена, и он был снят с гонки. [ 6 ] Также на десятом этапе Дубок потерял сознание прямо перед Байоном, вероятно, из-за пищевого отравления. [ 11 ] связано с напитком с добавлением добавок. [ 3 ] В этот момент он лидировал на этапе, на восемь минут раньше следующего велосипедиста. По правилам помощь была запрещена, поэтому другие велосипедисты проехали мимо него, пока он лежал на дороге и его рвало. Дубок снова смог сесть на велосипед и финишировал на 21-м месте, что не оставило ему надежд на победу. [ 2 ] В настоящее время считается, что Франсуа Лафуркад к этому причастен , велосипедист, который хорошо выступил в горах на Туре 1910 года, но в 1911 году первым подозреваемым стал его главный конкурент Гарригу. Гарригу угрожали, и организация Тура предоставила ему телохранителя, а когда Тур проезжал мимо родного города Дубока, Гарригу был замаскирован. [ 2 ]
Дубок восстановил свои силы и выиграл еще два этапа, но не смог сократить отставание от Гарригу в генеральной классификации, поэтому Гарригу стал победителем гонки. В конце гонки в Париже Дубок получил большой прием, затмив Гарригу. [ 2 ] Фавориты перед гонкой уже покинули гонку в начале гонки - победитель 1907 и 1908 годов Пти-Бретон на первом этапе и победитель 1910 года Лапизе на четвертом этапе. Победитель 1909 года Фабер продержался дольше, но сдался на двенадцатом этапе. [ 11 ]
Результаты
[ редактировать ]Победители этапов
[ редактировать ]Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 июля | Париж — Дюнкерк | 351 км (218 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 4 июля | Дюнкерк — Лонгви | 388 км (241 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
3 | 6 июля | Лонгви — это Белфорт | 331 км (206 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
4 | 8 июля | из Бельфора в Шамони | 344 км (214 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
5 | 10 июля | Шамони — Гренобль | 366 км (227 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
6 | 12 июля | Гренобль — Ницца | 348 км (216 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
7 | 14 июля | Ницца в Марсель | 334 км (208 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
8 | 16 июля | Марсель — Перпиньян | 335 км (208 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
9 | 18 июля | Перпиньян — Люшон | 289 км (180 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
10 | 20 июля | Люшон — Байонна | 326 км (203 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
11 | 22 июля | из Байонны в Ла-Рошель | 379 км (235 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
12 | 23 июля | Ла-Рошель — Брест | 470 км (290 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
13 | 26 июля | Брест — Шербур-ан-Котантен | 405 км (252 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
14 | 28 июля | из Шербура в Гавр | 361 км (224 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
15 | 30 июля | Гавр — Париж | 317 км (197 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 5343 км (3320 миль) [ 1 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]Из 84 стартовавших велосипедистов финишировали 28. Победитель, Гюстав Гарригу , получил за свою победу 5000 франков. [ 11 ]
Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Альцион | 43 |
2 | ![]() |
Француженка | 61 |
3 | ![]() |
Француженка | 84 |
4 | ![]() |
Француженка | 109 |
5 | ![]() |
Альцион | 135 |
6 | ![]() |
Француженка | 141 |
7 | ![]() |
Француженка | 145 |
8 | ![]() |
Альцион | 153 |
9 | ![]() |
Глобус | 158 |
10 | ![]() |
Глобус | 171 |
Другие классификации
[ редактировать ]Занявший тринадцатое место Поль Деман стал победителем в категории «изол». [ 16 ] Газета-организатор l'Auto назвала Поля Дюбока лучшим гримпером . Это неофициальное название является предшественником классификации гор . [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 30–35.
- ^ Перейти обратно: а б Том Джеймс (14 августа 2003 г.). «1911: Фабер встречает своего Галибье» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Барри Бойс (2004). «Большой Галибье» . Велоспорт раскрыт . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Амельс 1984 , стр. 15–16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «9ème Tour de France 1911» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Томпсон 2006 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1911 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уилинг – Тур по Франции» . Volksstem (на голландском языке). Центр документации и архив датизма и новейшей истории Дендерского края. 28 июня 1911 г. с. 3. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «9-й Тур де Франс 1911 – 9-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «1911 – 9-й Тур де Франс» . АСО. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 13.
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1911 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1911 год – этап 15 Гавр > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «L'Historique du Tour – Année 1911» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Клейн 2014 , с. 156.
Библиография
[ редактировать ]- Амельс, Вим (1984). История Тур де Франс 1903–1984 (на голландском языке). Валкенсваард, Нидерланды: Спорт-Экспресс. ISBN 978-90-70763-05-3 .
- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Клейн, Январь (2014). Легенды тура . Лондон: Глава Зевса. ISBN 978-1-78185-998-8 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Томпсон, Кристофер С. (2006). Тур де Франс: история культуры . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24760-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 40–41. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1911 года , на Викискладе?