1984 Тур де Франс
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 29 июня - 22 июля 1984 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 23 + Пролог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4021 км (2499 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 112ч 03' 40" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1984 года — 71-й этап Тур де Франс , протяженность которого составила 4021 км (2499 миль) в 23 этапа и пролог с 29 июня по 22 июля. В гонке доминировала команда Renault , выигравшая командный зачет и десять этапов: [ 1 ] Французский гонщик Renault Лоран Финьон выиграл свой второй Тур подряд, опередив бывшего товарища по команде Бернара Эно более чем на 10 минут.
Хино стремился к своей пятой победе в Туре после того, как пропустил Тур 1983 года из-за травм. В том же году товарищ Финьона по команде Грег ЛеМонд стал первым американским гонщиком, финишировавшим в тройке лучших и поднявшимся на подиум, а также вошел в классификацию молодых гонщиков . Бельгийский велосипедист Франк Хосте выиграл классификацию по очкам , а британец Роберт Миллар выиграл классификацию по горам . Гонка состояла из 23 этапов общей протяженностью 4020 километров (2500 миль).
Команды
[ редактировать ]На Тур де Франс 1984 года было место для 18 команд; в начале 1984 года было 17 команд-кандидатов. Хотя организация Тура обратилась к AVP – Видитель и Метауромобили, 18-я команда не была добавлена. [ 2 ] Тур 1984 года стартовал со 170 велосипедистами, разделенными на 17 команд по 10 велосипедистов. [ 3 ] Из них 42 участвовали в Тур де Франс впервые. [ 4 ] Средний возраст гонщиков, участвовавших в гонке, составил 26,99 лет. [ 5 ] начиная от 21-летнего Карлоса Марты ( «Спортинг-Рапосейра ») и заканчивая 37-летним Йоопом Зотемельком ( «Квантум-Декосол-Йоко» ). [ 6 ] У велосипедистов Renault -Elf был самый молодой средний возраст, а у гонщиков Carrera-Inoxpran - самый старший. [ 7 ]
В гонке приняли участие команды: [ 3 ]
- Рено–Эльф
- Рейнольдс
- Panasonic – Роли
- Ла Редут
- U-система
- Скил–Рейдел–Сем–Мавик
- Пежо-Шелл-Мишлен
- Спортинг – Рапозейра
- Предполагать
- Splendor–Mondial Carpets–Марк
- КООП – Хоунвед
- Сило – Ауфина – Кран – Монтана
- Квантум-Декосол-Йоко
- Ясная жизнь
- Варта – колумбийский кофе
- Европейский декор – Буль д'Ор
- Каррера-Инокспран
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1984 года стартовал 29 июня и имел один день отдыха в Гренобле. [ 8 ] Самая высокая точка гонки составила 2642 м (8668 футов) на вершине перевала Коль-дю-Галибье на этапе 18. [ 9 ] [ 10 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 29 июня | Монтрей — Нуази-ле-Сек | 5 км (3,1 мили) | Индивидуальная гонка на время | Бернар Эно ( ОТ ) | |
1 | 30 июня | Бонди в Сен-Дени | 149 км (93 мили) | Обычная сцена | Фрэнк Хост ( БЕЛ ) | |
2 | 1 июля | Бобиньи в Лувруаля | 249 км (155 миль) | Обычная сцена | Марк Мадио ( Франция ) | |
3 | 2 июля | Лувруа в Валансьен | 51 км (32 мили) | Командная гонка на время | Рено–Эльф | |
4 | 2 июля | Валансьен — Бетюн | 83 км (52 мили) | Обычная сцена | Ферди Ван Ден От ( БЕЛ ) | |
5 | 3 июля | Бетюна в Сержи-Понтуаз | 207 км (129 миль) | Обычная сцена | Паулу Феррейра ( ENG ) | |
6 | 4 июля | Сержи-Понтуаз — Алансон | 202 км (126 миль) | Обычная сцена | Фрэнк Хост ( БЕЛ ) | |
7 | 5 июля | Алансон — Ле-Ман | 67 км (42 мили) | Индивидуальная гонка на время | Лоран Финьон ( FR ) | |
8 | 6 июля | Ле-Ман — Нант | 192 км (119 миль) | Обычная сцена | Паскаль Жюль ( FR ) | |
9 | 7 июля | Нант — Бордо | 338 км (210 миль) | Обычная сцена | Ян Раас ( ВНИЗ ) | |
10 | 8 июля | из Лангона в По | 198 км (123 мили) | Обычная сцена | Эрик Вандераерден ( БЕЛ ) | |
11 | 9 июля | Пау в Гюзе-Нейге | 227 км (141 миль) | Сцена с горой(ами) | Роберт Миллар ( Великобритания ) | |
12 | 10 июля | Сен-Жирон — Бланьяк | 111 км (69 миль) | Обычная сцена | Паскаль Пуассон ( Франция ) | |
13 | 11 июля | Бланьяк — Родез | 220 км (140 миль) | Обычная сцена | Пьер-Анри Ментеур ( Франция ) | |
14 | 12 июля | От Родеза до Домен дю Руре | 228 км (142 миль) | Холмистая сцена | Фонс Де Вольф ( БЕЛ ) | |
15 | 13 июля | Domaine du Rouret в Гренобль | 241 км (150 миль) | Холмистая сцена | Фредерик Вишо ( Франция ) | |
14 июля | Гренобль | День отдыха | ||||
16 | 15 июля | От Эшеля до Ла-Рюшера | 22 км (14 миль) | Индивидуальная гонка на время | Лоран Финьон ( FR ) | |
17 | 16 июля | Гренобль или Альп д'Юэз | 151 км (94 миль) | Сцена с горой(ами) | Луис Эррера ( КОЛЛЕКЦИЯ ) | |
18 | 17 июля | Из Бург-д'Уазан в Ла-Плань | 185 км (115 миль) | Сцена с горой(ами) | Лоран Финьон ( FR ) | |
19 | 18 июля | Ла Плань в Морзин | 186 км (116 миль) | Сцена с горой(ами) | Анхель Арройо ( ESP ) | |
20 | 19 июля | Морзин — Кран-Монтана (Швейцария) | 141 км (88 миль) | Сцена с горой(ами) | Лоран Финьон ( FR ) | |
21 | 20 июля | Кран-Монтана (Швейцария) в Вильфранш-сюр-Сон | 320 км (200 миль) | Холмистая сцена | Фрэнк Хост ( БЕЛ ) | |
22 | 21 июля | Вилье-Моргон — Вильфранш-сюр-Сон | 51 км (32 мили) | Индивидуальная гонка на время | Лоран Финьон ( FR ) | |
23 | 22 июля | Пантен в Париж ( Елисейские поля ) | 197 км (122 миль) | Холмистая сцена | Эрик Вандераерден ( БЕЛ ) | |
Общий | 4021 км (2499 миль) [ 15 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]Тур де Франс 1984 года — это битва между действующим чемпионом Финьоном и бывшим капитаном его команды Эно. Были подняты вопросы о силе победы Финьона в 1983 году из-за отсутствия Эно и отказа Паскаля Симона после того, как он сломал плечо в желтой майке. [ 1 ] Хино выиграл пролог, и первые два этапа после пролога были плоскими; первый из них выиграл Фрэнк Хосте в групповом спринте, а Людо Петерс лидером гонки стал . Организаторы тура приложили целенаправленные усилия, чтобы привлечь гонщиков из других стран, помимо традиционных наций, которые обычно составляют основную группу, и на втором этапе Стивен Рош из Дании из Ирландии и Ким Андерсен оба поднялись на подиум, отстав от сцены всего на несколько секунд. победитель Марк Мадио , а Жак Ханеграаф забрал желтый цвет у Петерса перед выходом на ТТТ на третьем этапе. [ 16 ] В течение предыдущих пяти лет или около того в командных гонках на время часто доминировала голландская команда TI-Raleigh , которой руководил Питер Пост в качестве спортивного директора , но между гонщиками произошел раскол, и некоторые из них последовали за Постом, чтобы новый Panasonic-Raleigh , в то время как другие присоединились к Яну Раасу и Йопу Зетемельку в новой команде Kwantum-Decosol-Yoko . Возможно, по иронии судьбы, в своем первом тесте, соревнующемся друг с другом на Тур де Франс, две команды разделили 2-е место, отстав на четыре секунды от команды Renault-Elf, состоящей из Финьона и Грега ЛеМонда . Команда Peugeot-Shell-Michelin, состоящая из Роберта Миллара и Паскаля Симона , финишировала 4-й, а новая команда Hinault La Vie Claire пережила трудный день, заняв 7-е место, оставив Hinault вне 10 лучших в общем зачете по итогам этапа. В общем зачете Ханеграаф по-прежнему удерживал преимущество над Адри ван дер Поэлем на одну секунду , при этом Финьон занимал лучшую позицию среди проверенных претендентов на GC на 6-м месте с +0:13, а его товарищ по команде и дебютант Тура ЛеМонд сидел на 5-м месте всего в десяти. секунд от лидера. [ 17 ] Четвертый этап завершился в Бетюне на границе с Бельгией, и поэтому тысячи бельгийских болельщиков приехали в город на финиш. Ферди Ван Ден Оте выдержал одиночную атаку длиной около шестидесяти километров и, войдя в город, вскинул руки в знак празднования всем болельщикам, которые надеялись увидеть победу Бельгии, хотя ему оставалось пройти еще пять километров. Он опередил пелотон более чем на минуту и одержал победу на этапе, когда Ван дер Поэль перешел в желтый цвет. На пятом этапе отрыв из трех гонщиков: Паулу Феррейра , Морис Ле Гийу и Винсент Барто финишировал более чем на семнадцать минут впереди основного поля: Феррейра одержал победу на этапе, а Барто перешел в желтую майку. [ 16 ]
Шестой этап представлял собой ровный этап без сохранившегося отрыва, что означало, что все было решено в групповом финише, который снова выиграл Хосте, который на этот раз опередил Эдди Планкарта и Гилберта Глауса на финише. Седьмой этап представлял собой индивидуальную гонку на время, которая давала некоторую ясность относительно того, кто будет основными претендентами, и его выиграл Лоран Финьон . Двукратный «Зеленой майки» победитель Шон Келли финишировал вторым, в то время как Хино, который на протяжении всей своей карьеры обычно доминировал в ITT, финишировал на третьем месте, отставая на 0:49 от Финьона. Другие потенциальные соперники, в том числе Рош, финишировали с результатом +1:07, Жерар Вельдшолтен с результатом +1:11, австралиец Фил Андерсон с результатом +1:24 и очень сильный итальянский гонщик, который часто был среди претендентов на Джиро, Роберто Визентини финишировал с результатом +1. :53 позади. Три гонщика, оторвавшиеся от пятого этапа, по-прежнему входили в тройку лучших, но что касается генеральной классификации , Финьон занимал первое место, а Андерсон, Хино, Вельдшольтен, ЛеМонд, Визентини и Рош находились в пределах 3 часов от него. Восьмой этап выиграл Паскаль Жюль , опередивший Людо Петерса и Бруно Леали до финиша на девять секунд. Девятый этап этого Тура примечателен тем, что его длина составила 338 км. Это был самый длинный этап, включенный в гонку со времен Тур де Франс 1967 года , и с 1984 года не было этапа длиннее этого. Последний раз этап Тура длиной более 300 км был во время гонки 1990 года , последний раз этап был длина более 250 км была во время Тура 2000 года , а последний раз этап, приближавшийся к 250 км, был в 2013 году , когда был этап длиной 243 км, который был даже не плоским этапом, а скорее этапом, включавшим гору Ванту . Девятый этап выиграл Ян Раас , и это будет 10-я и последняя победа на этапе в его впечатляющей карьере. На этом этапе гонщики катались на велосипедах почти десять часов подряд.
На десятом этапе Эрик Вандераерден обыграл Марка Дирикса в спринте и одержал победу на этапе, поскольку они оба вырвались из пелотона и опередили его до финиша более чем на две минуты. Что еще более важно в общем зачете, семнадцатиминутный разрыв, который когда-то держали Феррейра, Ле Гийу и Барто, значительно сократился, и гонка даже не достигла первой части высоких гор в Пиренеях , которая началась на одиннадцатом этапе. На одиннадцатом этапе Роберт Миллар выиграл первый день в горах в одиночной атаке, а колумбийский альпинист Лучо Эррера финишировал вторым с отставанием в 0:41. На этом этапе Финьон удерживал отрыв от Хино на 1:13, а к концу дня он увеличился до 2:05, когда Финьон пересек финишную черту на 7-м месте с Анхелем Арройо . Следующие два этапа были ровными, их выиграли Паскаль Пуассон и Пьер-Анри Ментер , а затем гонка переместилась на юг центральной Франции и прошла два промежуточных/холмистых этапа, которые выиграли Фонс де Вольф и Фредерик Вишо . Победа Де Вольфа на этапе была довольно ошеломляющей, поскольку это был сольный отрыв, в котором он обыграл фаворитов на финише почти на 18:00, фактически опередил Хино в общем зачете и отстал от Финьона на 1:32. [ 16 ] Однако энергия, затраченная на этом этапе, оказалась очень дорогостоящей, поскольку на следующий день де Вольф потерял значительное время и снова присоединился к Domestics до конца тура.
К выходному дню Ле Гийу и Феррейра уже давно выпали из первой десятки, однако Винсент Барто, возможно, вдохновленный легендой и мистикой, связанной с « Желтым Майо» , не хотел упускать ее из виду, поскольку все еще удерживал лидерство. более десяти минут на втором месте Финьон, лидировавший среди серьезных соперников. Хино отставал от него на 2:13, Вельдшолтен на 2:15, Андерсон на 3:04, а молодой американец ЛеМонд до сих пор доказывал, что может выступать с лучшими из лучших в самой крупной гонке, отставая всего на 4:10. действующий чемпион. Шестнадцатый этап стал еще одной индивидуальной гонкой на время, которую снова выиграл Финьон, сокративший преимущество Барто до 6:29 и одновременно добавивший 0:33 к своему отрыву от четырехкратного чемпиона Хино, отправляющегося в Альпы . [ 18 ] Эно решил нанести удар на этом первом альпийском этапе, который включал Альп д'Юэз и Кот-де-Лаффри , и он снова и снова атаковал Финьон, но не смог сломить молодого парижанина. [ 19 ] Лучо Эррера выиграл этап, а Финьон прострелил вторым после того, как сбросил Барсука и отнял у него значительное время. Фактически, американец Лемонд даже финишировал на четырнадцати секундах быстрее Хино. Барто, наконец, развалился на этом этапе, проиграв более десяти минут Финьону, который впервые в Туре официально стал лидером гонки: Барто опустился на 2-е место с +4:22, Хино - на 3-е с +5:41. Миллар на 4-м месте с +8:25 и ЛеМонд на 5-м месте с +8:45. На восемнадцатом этапе Финьон поймал и сбросил Жан-Мари Грезе , который показал очень смелую игру и одержал победу на этапе. ЛеМонд продемонстрировал еще одно выдающееся выступление в горах, отстав на три секунды от Грезе и на 1:07 от Финьона, поскольку Эно просто не мог встать на ноги в горах, как он делал это много раз, прежде чем пересек финишную черту на 9-м месте, проиграв еще 2. :58 Финьону. Девятнадцатый этап был скорее горным, и на этот раз Арройо смог вырваться вперед и одержать победу, опередив на 1:14 группу фаворитов, которые последовали за Шоном Келли и пересекли финишную черту с одинаковым временем. Двадцатый этап был последним шансом для гонщиков выиграть время в горах, но единственным, кто выиграл время, был лидер Финьон, который поставил свою печать авторитета на Туре 1984 года, выиграв этап, опередив Арройо на одиннадцать секунд и опередив его на семнадцать секунд. из Пабло Вилчес при этом добавил еще 1:17 к своему отрыву от Хино.
После завершения тяжелого подъема Финьон имел практически непреодолимое преимущество над Хино - 9:56, а ЛеМонд отставал от Хино всего на 1:13. Двадцать первый этап вернулся на равнину, где всегда смелый, гордый и энергичный Хино решил пробиться вперед и стучать локтями со спринтерами, сражаясь за победу на этапе. Несмотря на то, что Тур был проигран, Хино продолжал атаковать и бороться за победы на этапах, и это одна из причин, по которым его популярность взлетела даже выше, чем она уже была среди фанатов гонок во время Тура 1984 года. [ 20 ] Однако на этот раз победу одержал спринтер Фрэнк Хост, опередивший Келли, Ханеграафа и Хино. Во время финального ITT на двадцать втором этапе Финьон и Шон Келли финишировали с одинаковым временем, но тай-брейк достался Финьону, что принесло ему официальную победу, поскольку он потребовал достаточно времени над Хино, чтобы увеличить свой перевес в победе более 10:00. ЛеМонд финишировал на 4-м месте и при этом обеспечил себе как финальное место на подиуме, так и свое место в качестве законного претендента на GC, доказав, что он может конкурировать с лучшими из лучших во время велосипедной версии Суперкубка . Во время заключительного этапа в Париже, одного из самых желанных спринтерских этапов в спорте, Хост, Келли и пламенный Хино снова пробились вперед на последнем круге по Елисейским полям , но ни один из них гонщики претендовали на желанный приз. Вместо него это был бельгийский гонщик Эрик Вандераерден (который вместе с Марком Демейером , Фредди Мартенсом , Мишелем Поллентье , Йоханом Де Мюинком и Фонс де Вольфом ему было дано невозможное выполнить задачу — следовать за легендой Эдди Мерксом (Eddy Merckx ), который выиграл день, одержав победу на втором этапе Тура и одну из самых ярких побед за всю свою карьеру.
Грег ЛеМонд принял участие в классификации молодых гонщиков , бельгийский велосипедист Франк Хост выиграл классификацию по очкам , британец Роберт Миллар выиграл классификацию гор , а Лоран Финьон выиграл в общей сложности пять этапов, выиграв Тур с десятиминутным отрывом. Благодаря его безразличию в интервью и сокрушительному доминированию его провозгласили новой суперзвездой Франции. Он даже заявил, что некоторые нападки на него Хино были смехотворны и что он легко его догнал. [ 19 ] но это будет вторая и последняя победа на Тур де Франс в карьере Финьона. Тем временем Хино подписал ЛеМонда в свою команду La Vie Claire в межсезонье, посетив его в его доме в Сьерра-Неваде , и выиграл свой пятый Тур в следующем году .
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1984 года было несколько классификаций, в шести из которых были вручены майки . лидерам [ 21 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 22 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам , в которой велосипедистам начислялись очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточном спринте. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 23 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к категории вне категории : первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был одет в белую майку в красный горошек . [ 24 ]
Существовала также комбинированная классификация . Эта классификация была рассчитана как комбинация других классификаций. [ 25 ]
Другой классификацией была классификация молодых гонщиков . Решение было принято так же, как и в генеральной классификации, но право на участие имели только гонщики, впервые участвовавшие в Туре, а лидер носил белую майку. [ 25 ]
До Тура 1984 года в промежуточной классификации спринтов не было майки. На Туре 1984 года организаторы подарили лидеру классификации красную майку. В этой классификации были те же правила, что и в классификации по очкам, но очки начислялись только за промежуточные спринты. [ 26 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Гонщики команды, возглавившей эту классификацию, были отмечены желтыми кепками . [ 26 ] Также существовала командная классификация по очкам. Велосипедисты получали очки в зависимости от финишной позиции на каждом этапе, при этом первый гонщик получал одно очко. Очки первых трех финишеров каждой команды сложились, и команда с наименьшим количеством очков возглавила классификацию. Гонщики команды, лидирующей в этом зачете, носили зеленые кепки. [ 26 ]
Кроме того, существовала награда за бойцовство , в рамках которой жюри, состоящее из журналистов, после определенных этапов присуждало баллы велосипедисту, которого они считали наиболее боевым. В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. [ 27 ] По итогам тура Бернар Эно получил общую награду за супербоеспособность, решение которой также было принято журналистами. [ 8 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль- дю-Галибье на этапе 18. Этот приз выиграл Франсиско Родригес Мальдонадо . [ 28 ]
- На первом этапе Лоран Финьон носил зеленую майку, потому что Бернар Эно уже носил желтую майку.
- На втором этапе Харальд Майер носил майку в горошек, потому что Людо Петерс уже носил желтую майку.
- На четвертом этапе Аллан Пайпер носил белую майку, потому что Жак Ханеграаф уже носил желтую майку.
- На этапах 6–11 Паулу Феррейра носил белую майку, потому что Винсент Барто уже носил желтую майку.
- На этапах 12–17 Грег ЛеМонд носил белую майку, потому что Винсент Барто уже носил желтую майку.
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | ||||
---|---|---|---|---|
Обозначает победителя генеральной классификации. | Обозначает победителя классификации по очкам. | |||
Обозначает победителя классификации гор. | Обозначает победителя классификации молодых гонщиков. | |||
Обозначает победителя классификации промежуточных спринтов. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Лоран Финьон ( FR ) | Рено–Эльф | 112ч 03' 40" |
2 | Бернар Эно ( ОТ ) | Ясная жизнь | + 10 футов 32 дюйма |
3 | Грег ЛеМонд ( США ) | Рено–Эльф | + 11 футов 46 дюймов |
4 | Роберт Миллар ( Великобритания ) | Пежо-Шелл-Мишлен | + 14 футов 42 дюйма |
5 | Шон Келли ( IRE ) | Скил–Рейдел–Сем–Мавик | + 16 футов 35 дюймов |
6 | Анхель Арройо ( ESP ) | Рейнольдс | + 19 футов 22 дюйма |
7 | Паскаль Симон ( ОТ ) | Пежо-Шелл-Мишлен | + 21' 17" |
8 | Педро Муньос Мачин Родригес ( ESP ) | Предполагать | + 26 футов 17 дюймов |
9 | Клод Крикелион ( БЕЛ ) | Splendor–Mondial Carpets–Марк | + 29 футов 12 дюймов |
10 | Фил Андерсон ( Австралия ) | Panasonic – Роли | + 29 футов 16 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–124) [ 32 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Фрэнк Хост ( БЕЛ ) | Европейский декор – Буль д'Ор | 322 |
2 | Шон Келли ( IRE ) | Скил–Рейдел–Сем–Мавик | 318 |
3 | Эрик Вандераерден ( БЕЛ ) | Panasonic – Роли | 247 |
4 | Лео ван Влит ( NED ) | Квантум-Декосол-Йоко | 173 |
5 | Бернар Эно ( ОТ ) | Ясная жизнь | 146 |
6 | Лоран Финьон ( FR ) | Рено–Эльф | 143 |
7 | Фрэнсис Кастен ( Франция ) | Пежо-Шелл-Мишлен | 137 |
8 | Паскаль Жюль ( FR ) | Рено–Эльф | 123 |
9 | Жан-Франсуа Ра ( Франция ) | Ясная жизнь | 83 |
10 | Жан-Филипп Ванденбранд ( БЕЛ ) | Splendor–Mondial Carpets–Марк | 80 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Роберт Миллар ( Великобритания ) | Пежо-Шелл-Мишлен | 284 |
2 | Лоран Финьон ( FR ) | Рено–Эльф | 212 |
3 | Анхель Арройо ( ESP ) | Рейнольдс | 140 |
4 | Луис Эррера ( КОЛЛЕКЦИЯ ) | Варта – колумбийский кофе | 108 |
5 | Хосе Патросиньо Хименес ( Колорадо ) | Предполагать | 92 |
6 | Бернар Эно ( ОТ ) | Ясная жизнь | 89 |
7 | Паскаль Симон ( ОТ ) | Пежо-Шелл-Мишлен | 79 |
8 | Тео де Рой ( NED ) | Panasonic – Роли | 74 |
9 | Грег ЛеМонд ( США ) | Рено–Эльф | 69 |
10 | Шон Келли ( IRE ) | Скил–Рейдел–Сем–Мавик | 65 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Грег ЛеМонд ( США ) | Рено–Эльф | 112 часов 15 футов 26 дюймов |
2 | Педро Муньос Мачин Родригес ( ESP ) | Предполагать | + 14 футов 31 дюйм |
3 | Niki Rüttimann ( SUI ) | Ясная жизнь | + 19 футов 12 дюймов |
4 | Рафаэль Асеведо ( КОЛЛЕКЦИЯ ) | Варта – колумбийский кофе | + 21' 46" |
5 | Хосе Антонио Агудело Гомес ( Колорадо ) | Варта – колумбийский кофе | + 37 футов 39 дюймов |
6 | Фредерик Вишо ( Франция ) | Скил–Рейдел–Сем–Мавик | + 41' 32" |
7 | Луис Эррера ( КОЛЛЕКЦИЯ ) | Варта – колумбийский кофе | + 46 футов 44 дюйма |
8 | Винсент Барто ( ОТ ) | Рено–Эльф | + 48 футов 16 дюймов |
9 | Жиль Мас ( ОТ ) | Скил–Рейдел–Сем–Мавик | + 53' 52" |
10 | Жером Симон ( Франция ) | Ла Редут | + 1ч 04' 47" |
Классификация промежуточных спринтов
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Жак Ханеграаф ( Нидерланды ) | Квантум-Декосол-Йоко | 155 |
2 | Бернар Эно ( ОТ ) | Ясная жизнь | 52 |
3 | Лоран Финьон ( FR ) | Рено–Эльф | 51 |
4 | Фил Андерсон ( Австралия ) | Panasonic – Роли | 47 |
5 | Шон Келли ( IRE ) | Скил–Рейдел–Сем–Мавик | 47 |
6 | Ален Бондю ( Франция ) | Ла Редут | 42 |
7 | Альфонс Де Вольф ( БЕЛ ) | Европейский декор – Буль д'Ор | 37 |
8 | Паскаль Жюль ( FR ) | Рено–Эльф | 34 |
9 | Доминик Гард ( Франция ) | Пежо-Шелл-Мишлен | 34 |
10 | Людо Питерс ( БЕЛ ) | Квантум-Декосол-Йоко | 32 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Рено–Эльф | 336 часов 31 фут 16 дюймов |
2 | Скил–Рейдел–Сем–Мавик | + 46 футов 44 дюйма |
3 | Рейнольдс | + 57 футов 58 дюймов |
4 | Пежо-Шелл-Мишлен | + 1ч 01' 57" |
5 | Ясная жизнь | + 1 час 15 минут 59 дюймов |
6 | Варта – колумбийский кофе | + 1ч 25' 02" |
7 | Panasonic – Роли | + 1ч 31'09" |
8 | Предполагать | + 1 час 39' 47" |
9 | Splendor–Mondial Carpets–Марк | + 2 часа 21' 37" |
10 | Сило – Ауфина – Кран – Монтана | + 2 часа 50 минут 56 дюймов |
Классификация командных очков
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Panasonic – Роли | 1159 |
2 | Рено–Эльф | 1318 |
3 | Пежо-Шелл-Мишлен | 1322 |
4 | Скил–Рейдел–Сем–Мавик | 1371 |
5 | Ясная жизнь | 1506 |
6 | Квантум-Декосол-Йоко | 2048 |
7 | Рейнольдс | 2136 |
8 | Splendor–Mondial Carpets–Марк | 2162 |
9 | КООП – Хоунвед | 2224 |
10 | Предполагать | 2433 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коссинс, Питер (22 июля 2014 г.). «Renault: лучшая команда Тур де Франс за всю историю?» . сайт Cyclingnews.com . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Кандидат на Тур семнадцати формирований» . Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). Королевская библиотека. 26 января 1984 г. с. 21. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1984 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 1984 – Дебютанты» . ProCyclingStats . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 1984 – средние показатели Пелотона» . ProCyclingStats . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 1984 – Самые юные участники» . ProCyclingStats . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Тур де Франс 1984 – Средний возраст команды» . ProCyclingStats . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 75.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ «Тур де Франс 84» [Тур де Франс 84]. де Фолькскрант (на голландском языке). 28 июня 1984 г. с. 10 — через Делфер .
- ^ «71-й Тур де Франс 1984» . Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 74.
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . CVCCBike.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1984 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 110
- ^ Jump up to: а б с «Тур де Франс 1984» . Информация о велогонках (71-е издание: 29 июня - 22 июля 1984 г.).
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , с. 147.
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б «Вспоминая победу Лорана Фигона на Тур де Франс 1984 года» . 31 августа 2015 г.
- ^ «Битва бывших товарищей по команде» .
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ Jump up to: а б с Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Finon legg z'n wil op» [Финьон навязывает свою волю]. Правда (на голландском языке). 19 июля 1984 г. с. 4 — через Делфер .
- ^ «Даг на даг» [День за днем]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 23 июля 1984 г. с. 21. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Мартин 1984 , с. 125.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1984 года» [Информация о Тур де Франс 1984 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1984 год – этап 23 Пантен > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Официальные рейтинги» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 24 июля 1984 г. с. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Puntenklassementsdingen на Тур де Франс 1984» [Классификация очков на Тур де Франс 1984]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Bergdoorkomsten in de Tour de France 1984» [Горные переходы на Тур де Франс 1984]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Тур в цифрах» . Лейдш Дагблад (на голландском языке). 23 июля 1984 г. с. 14 . Проверено 18 марта 2012 г. - из регионального архива Лейдена.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Турнирное положение в молодежном зачете – 23 этап» . TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Мартин 1984 , с. 126.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Положение в командном зачете». TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Мартин, Пьер (1984). Тур 84: Истории Тура Италии и Тур де Франс 1984 года . При участии: Пенаццо, Серджио; Баратино, Данте; Шампс, Дэниел; Вос, кор. Кейли, Великобритания: Издательство Kennedy Brothers Publishing. OCLC 39314185 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 176–177. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тур де Франс 1984 года , на Викискладе?