1907 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1907 года следовал по часовой стрелке, начиная с Парижа. | ||||||||||
Подробности гонки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 8 июля - 4 августа 1907 г. | |||||||||
Этапы | 14 | |||||||||
Расстояние | 4488 км (2789 миль) | |||||||||
Время победы | 47 очков | |||||||||
Результаты | ||||||||||
| ||||||||||
Тур де Франс 1907 года был пятым этапом ежегодного Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . С 8 июля по 4 августа 93 велосипедиста проехали 4488 км (2788 миль) на четырнадцати этапах по Франции. Победитель, Люсьен Пети-Бретон , завершил гонку со средней скоростью 28,47 км/ч (17,69 миль/ч). [ 1 ] Впервые в Тур де Франс были включены подъемы в Западных Альпах. На старте гонки доминировал Эмиль Жорже , выигравший пять из первых восьми этапов. На девятом этапе он одолжил велосипед у знакомого гонщика после того, как его собственный сломался. Это было против правил; Первоначально он получил лишь небольшой штраф, а его основные конкуренты покинули гонку в знак протеста. Затем штраф Жорже был увеличен, и Люсьен Пети-Бретон новым лидером стал . Пти-Бретон выиграл два оставшихся этапа и общую победу на Туре.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Тур де Франс 1907 года включал в себя 14 этапов, что на один больше, чем в 1906 году. Впервые были включены дороги Швейцарии. [ 1 ] [ 2 ] , горные этапы 1906 года были настолько успешными, По словам организатора Анри Дегранжа что в гонку впервые были включены западные Альпы. [ 3 ]
Гонка 1907 года также стала первым случаем, когда за гонщиками проехала машина с мастерами по ремонту велосипедов, чтобы помочь в решении механических проблем на велосипедах. [ 2 ]
Как и в 1906 году, исход гонки определялся по системе очков. В конце каждого этапа победитель получал одно очко, следующий велосипедист — два очка и так далее. После восьмого этапа, когда в гонке осталось всего 49 велосипедистов, очки, полученные на первых восьми этапах, были перераспределены между оставшимися велосипедистами в соответствии с их позициями на этих этапах. [ 2 ]
Участники
[ редактировать ]Рене Потье , победитель Тур де Франс 1906 года , не защитил свой титул, поскольку покончил жизнь самоубийством в начале 1907 года. [ 2 ] Хотя гонщики официально участвовали в Туре индивидуально, у некоторых был один и тот же спонсор, и они сотрудничали, как если бы они ехали в командах. [ 4 ] В начале гонки ожидалось, что гонщики, спонсируемые Alcyon , и гонщики, спонсируемые Peugeot, будут бороться за общую победу. Альцион стартовал с тремя основными претендентами: Луи Трусселье , Марселем Кадольем и Леоном Жорже ; Peugeot рассчитывал на Эмиля Жорже . [ 5 ]
Как и в предыдущие годы, существовало два класса велосипедистов: курьеры де витесс и курьеры-сюр-машины-пуансонне . Из 93 велосипедистов, стартовавших в гонке, 82 относились к категории пуансонне , а это означало, что им пришлось финишировать на том же велосипеде, с которого они ушли, а если он сломался, его пришлось починить без посторонней помощи. [ 6 ] Coureurs de vitesse могли получить помощь от машины с мастерами по ремонту велосипедов, когда им нужно было починить велосипед, а когда велосипед не подлежал ремонту, они могли поменять его на новый. [ 7 ]
Не все велосипедисты боролись за победу; некоторые присоединились только как туристы. Самым известным из них был Анри Пепен . Пепен нанял двух наездников, Жана Даргасси и Анри Гобана , чтобы они катались с ним. Они относились к гонке как к увеселительной поездке, останавливаясь на обед, когда захотят, и ночевали в лучших отелях, которые могли найти. [ 8 ] Даргасси и Гобен стали первыми велосипедистами в истории Тур де Франс, которые ехали не ради собственных результатов, а ради интереса другого гонщика. Во время гонки они нашли еще одного участника Тур де Франс, Жана-Мари Тейшена , лежащим в канаве. Они помогли ему встать и накормили его; с тех пор Тейшенн также помогал Пепену. [ 3 ] [ 9 ]
Обзор гонки
[ редактировать ]В начале гонки Трусселье, Франсуа Фабер и Эмиль Жорже. главными претендентами были [ 1 ] Трусселье, победитель Тур де Франс 1905 года и стремящийся к новой победе, выиграл первый этап. [ 5 ] На втором этапе Тур прошел франко-немецкую границу и финишировал в Меце, который тогда был частью Германии. Власти Германии разрешили велосипедистам финишировать там, но не разрешили поднимать французский флаг и въезжать в город машинам официальных лиц гонки. [ 10 ] В конце этапа Эмиль Жорже, казалось бы, обыграл Трусселье с очень небольшим отрывом. После запроса Дегранж, организатор Тура, решил поставить обоих велосипедистов на первые места. [ 11 ] чтобы оба спонсора были удовлетворены. [ 5 ]
На третьем этапе Тур вернулся во Францию; на границе гонщиков остановили двое французских таможенников, и задержка оказалась настолько долгой, что этап пришлось начинать заново. [ 3 ] На этапе в Альпах Эмиль Жорже был лучше своих конкурентов; он выиграл этап и стал лидером генеральной классификации. [ 5 ] Жорже выиграл пять из первых восьми этапов и лидировал. [ 3 ] На седьмом этапе Марсель Кадоль , на тот момент занимавший второе место, [ 12 ] упал, и его руль пробил колено, после чего ему пришлось сдаться. [ 5 ]

На девятом этапе, когда Жорже лидировал в гонке, он сломал раму своего велосипеда. [ 5 ] на КПП. По правилам Жорже должен был починить велосипед один; он знал, что это займет у него больше пяти часов, поэтому поменялся велосипедом с Пьером-Гонзагом Приватом . [ 3 ] Это было против правил, поэтому Жорже назначили штраф в размере 500 франков. [ 1 ] [ 13 ] После этого этапа, выигранного Пти-Бретоном, общая классификация выглядела следующим образом:
Классифицировать | Райдер | Очки |
---|---|---|
1 | Эмиль Жорже | 17 |
2 | Люсьен Пети-Бретон | 37 |
3 | Луи Трусселье | 40 |
4 | Гюстав Гарригу | 53 |
Неудовлетворенный штрафом, назначенным Жорже, Трусселье и другие гонщики, спонсируемые Alcyon, покинули Тур в знак протеста. [ 5 ] [ 15 ]
После десятого этапа организаторы назначили Жорже дополнительный штраф за смену велосипеда на девятом этапе. Они изменили классификацию девятого этапа, переместив Жорже с 4-го места на этапе на последнее (48-е место). [ 13 ] Фактически это стоило ему 44 очков в генеральной классификации и переместило его с первого на третье место. [ 16 ] Новая классификация после десятого этапа была
Классифицировать | Райдер | Очки |
---|---|---|
1 | Люсьен Пети-Бретон | 39 |
2 | Гюстав Гарригу | 54 |
3 | Эмиль Жорже | 64 |
Люсьен Пети-Бретон стал новым лидером гонки. Хотя в предыдущие годы он уже финишировал на пятом и четвертом местах, [ 17 ] он был все еще относительно неизвестен и начинал в категории «курьеры-сюр-машины-пуансонне» . [ 1 ] Пти-Бретон финишировал в тройке лучших на следующих этапах, поэтому ни один другой велосипедист не смог бросить ему вызов в борьбе за общую победу. По итогам гонки он увеличил свой отрыв до 19 очков, опередив Гарригу и на 27 очков, опередив Жорже. [ 2 ]
Результаты
[ редактировать ]Итоги этапа
[ редактировать ]На первом и последнем этапах велосипедистам разрешили использовать кардиостимуляторы. [ 18 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 июля | Париж — Рубе | 272 км (169 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 10 июля | Рубе — Мец | 398 км (247 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() ![]() |
![]() |
3 | 12 июля | Мец — Бельфор | 259 км (161 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
4 | 14 июля | Бельфор — Лион | 309 км (192 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
5 | 16 июля | Лион — Гренобль | 311 км (193 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
6 | 18 июля | Гренобль — Ницца | 345 км (214 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
7 | 20 июля | Ницца в Ним | 345 км (214 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
8 | 22 июля | Ним в Тулуза | 303 км (188 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
9 | 24 июля | Тулуза — Байонна | 299 км (186 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
10 | 26 июля | из Байонны в Бордо | 269 км (167 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
11 | 28 июля | Бордо — Нант | 391 км (243 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
12 | 30 июля | Нант — Брест | 321 км (199 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
13 | 1 августа | Брест — Кан | 415 км (258 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
14 | 4 августа | Кан — Париж | 251 км (156 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 4488 км (2789 миль) [ 20 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]Хотя в стартовом списке было 110 гонщиков, 17 не явились, поэтому гонка стартовала с 93 велосипедистами. По итогам Тур де Франс осталось 33 велосипедиста. [ 2 ] Велосипедисты официально не группировались в команды; у некоторых велосипедистов был один и тот же спонсор, хотя им не разрешалось работать вместе. [ 4 ]
Классифицировать | Райдер | Спонсор | Очки | Категория |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Пежо Вольбер | 47 | Проверено |
2 | ![]() |
Пежо Вольбер | 66 | Скорость |
3 | ![]() |
Пежо Вольбер | 74 | Скорость |
4 | ![]() |
Пежо Вольбер | 85 | Скорость |
5 | ![]() |
Пежо Вольбер | 123 | Проверено |
6 | ![]() |
Отав | 150 | Проверено |
7 | ![]() |
Лейборист-Данлоп | 156 | Проверено |
8 | ![]() |
Лейборист-Данлоп | 184 | Скорость |
9 | ![]() |
– | 196 | Проверено |
10 | ![]() |
– | 227 | Проверено |
Общий призовой фонд составил 25 000 французских франков , из которых 4 000 франков были отданы Пти-Бретону за победу в Туре. [ 11 ] В общей сложности он получил более 7000 франков. [ 22 ]
Другие классификации
[ редактировать ]Люсьен Пети-Бретон также стал победителем в категории «Пуансонне-машины». [ 23 ]
Газета-организатор l'Auto назвала Эмиля Жорже лучшим гримпером . Это неофициальное название является предшественником современной классификации гор . [ 24 ]
Последствия
[ редактировать ]Пти-Бретон также стартовал на Тур де Франс 1908 года . Он выиграл пять этапов и генеральную классификацию, а также стал первым велосипедистом, дважды выигравшим Тур де Франс. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тур де Франс 1907 года» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «5ème Tour de France 1907» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 19–22.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 2006 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Амельс 1984 .
- ^ Уиткрофт 2007 .
- ^ Команда и др. 2013 .
- ^ Чани и Казенев 1985 .
- ^ Даунси и Хэйр 2003 , с. 73.
- ^ Томпсон 2006 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ожандр 2016 , с. 9.
- ^ «5-й Тур де Франс 1907 – 6-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тур де Франс» . Le Petit Parisien (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 28 июля 1907 г. с. 5 . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Тур де Франс» . Le Petit Parisien (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 26 июля 1907 г. с. 4 . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Тур де Франс» . Le Petit Parisien (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 27 июля 1907 г. с. 4 . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «5-й Тур де Франс 1907 – 9-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ «Прошлые результаты Люсьена МАЗАНа из ПЕТИТ-БРЕТОН (Франция)» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ «Тур де Франс» . Le Petit Parisien (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 8 июля 1907 г. с. 3–4 . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1907 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1907 год – этап 14 Кан > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Тур де Франс» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 8 августа 1907 г. с. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
- ^ «L'Historique du Tour – Année 1907» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Клейн 2014 , с. 156.
- ^ Джеймс, Том (27 августа 2007 г.). «1908: Пти-Бретон становится первым двукратным победителем» . Велоархив . Проверено 16 августа 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амельс, Вим (1984). История Тур де Франс 1903–1984 (на голландском языке). Валкенсваард, Нидерланды: Спорт-Экспресс. ISBN 978-90-70763-05-3 .
- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Чани, Пьер ; Казенев, Тьерри (1985). Невероятная история Тур де Франс (на французском языке). Франция: ОДИЛ. ISBN 978-2-8307-0689-5 .
- Клейн, Январь (2014). Легенды тура . Лондон: Глава Зевса. ISBN 978-1-78185-998-8 .
- Донси, Хью; Заяц, Джефф (2003). Тур де Франс, 1903–2003: век спортивных структур, смыслов и ценностей . Лондон: Фрэнк Касс и компания . ISBN 978-0-203-50241-9 .
- Лаже, Франсуаза; Монжермон, Жиль; Казабан, Филипп; Лаже, Серж (2013). Тур де Франс: официальное издание, посвященное 100-летию гонки . Лондон: Hachette UK . ISBN 978-1-78206-415-2 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Томпсон, Кристофер С. (2006). Тур де Франс: история культуры . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-24760-4 .
- Уиткрофт, Джеффри (2007). Le Tour: История Тур Де Франс . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-84739-086-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 28–29. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1907 года , на Викискладе?