1909 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1909 года следовал по часовой стрелке, начиная с Парижа. | ||||||||||
Подробности гонки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 5 июля - 1 августа 1909 г. | |||||||||
Этапы | 14 | |||||||||
Расстояние | 4497 км (2794 миль) | |||||||||
Время победы | 37 очков | |||||||||
Результаты | ||||||||||
| ||||||||||
Тур де Франс 1909 года — седьмой этап Тур де Франс , проходивший с 5 июля по 1 августа. Он состоял из 14 этапов протяженностью 4497 километров (2794 миль) со средней скоростью 28,658 км/ч. [ 1 ] Результаты рассчитывались по очкам, полученным на финишных позициях на каждом этапе: гонщик, набравший наименьшее количество очков в конце гонки, выигрывал гонку. Этапы были примерно такими же, как на 1907 и Тур де Франс 1908 годов .
Поскольку Люсьен Пети-Бретон , занявший второе место в 1908 году Франсуа Фабер , победитель Тур де Франс в 1907 и 1908 годах, не участвовал, фаворитом был . Фабер выиграл шесть из 14 этапов и легко выиграл гонку.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]Тур де Франс 1909 года снова определялся по системе очков: победитель этапа получал одно очко, велосипедист, занявший второе место, два очка и так далее. Победителем стал велосипедист, набравший наименьшее количество очков по итогам гонки. После восьмого этапа классификацию подчистили, исключив велосипедистов из результата предыдущих этапов и пересчитав очки оставшимся велосипедистам. Это произошло снова после тринадцатого этапа. [ 2 ]
В 1908 году велосипедистам приходилось использовать рамы, поставляемые Tour; от этого правила отказались в 1909 году. Велосипеды по-прежнему маркировались штампом, чтобы гонщики использовали только один велосипед. [ 3 ]
Впервые велосипедисты могли участвовать в гонках командами, хотя формально они по-прежнему считались спонсируемыми лицами. [ 4 ]
На предыдущих Турах организация Тура стеснялась велосипедистов, мочащихся на глазах у зрителей, поэтому на контрольно-пропускных пунктах были установлены обязательные туалеты. [ 5 ]
Команды
[ редактировать ]Победитель двух предыдущих гонок, Люсьен Пети-Бретон , не участвовал в соревнованиях в 1909 году. Пети-Бретон ожидал, что его бывший товарищ по команде Франсуа Фабер, ставший вторым в 1908 году, выиграет гонку. [ 3 ] Фабер перешел из команды Peugeot, доминировавшей в сезоне 1908 года, в команду Alcyon.
В гонке стартовал новый рекорд - 150 велосипедистов. [ 6 ] Предыдущие Туры были успешными, и подобные гонки были начаты в других странах (в первую очередь Тур Бельгии , который стартовал в 1908 году, и Джиро д'Италия , стартовавший в 1909 году). Тур де Франс по-прежнему оставался главной гонкой, куда приезжали лучшие велосипедисты, и это было первое масштабное вторжение зарубежных звезд. [ 7 ] Всего в гонке стартовали 19 итальянцев, 5 бельгийцев, 4 швейцарца, 1 немец и 1 люксембургец. [ 8 ]
Поскольку велосипедисты могли участвовать в гонке как спонсируемые велосипедисты, существовало два класса велосипедистов: велосипедисты со спонсорами и велосипедисты без спонсоров. В гонке участвовало семь разных спонсоров (Нил-Супра, Альцион, Биге-Данлоп, Ле Глоб, Атала, Леньяно и Фельсина) и от трех до шести велосипедистов. Большинство велосипедистов, всего 112 человек, не имели спонсорской поддержки, но принадлежали к классу Isolé , классу для велосипедистов без спонсора. [ 2 ]
Обзор гонки
[ редактировать ]
Тур де Франс 1909 года считался самым сложным из-за низких температур, дождя и снега. [ 2 ] [ 9 ] Первый этап выиграл бельгиец Сирил ван Хауварт , что стало первой победой бельгийского этапа в истории. [ 10 ] В результате он также лидировал в гонке, впервые в истории Тур де Франс, когда гонку лидировал нефранцуз. [ а ] Франсуа Фабер, фаворит перед гонкой, финишировал вторым. [ 11 ]
На первом этапе погода была хорошей, но ночью начался шторм. [ 6 ] Фабер лучше всего подходил к этим условиям и выиграл 2, 3, 4, 5 и 6 этапы, этот рекорд из пяти этапов подряд с тех пор не побит. [ 12 ] На втором этапе Фабер оторвался на середине этапа и последние 200 км проехал в одиночку. [ 7 ] На третьем этапе (при температуре всего 4 градуса по Цельсию) на последнем километре у Фабера оборвалась цепь, и ему пришлось бежать на велосипеде через финишную черту. [ 7 ] На пятом этапе Фабера сбило с дороги сильным ветром, но он снова сел на него. Позже его сбила лошадь, которая отбросила и его велосипед. Фабер снова вернулся и выиграл этап с пятиминутным отрывом. [ 7 ] На шестом этапе 20 000 болельщиков пришли посмотреть, как Фабер выиграл свой пятый этап подряд, что он и сделал. [ 7 ] 7-й этап выиграл Эрнест Пауль , сводный брат Фабера. [ 9 ] Из-за плохой погоды к этому моменту с гонки сошли уже 50 велосипедистов (1/3 участников). [ 13 ]
Организаторы Тура попросили Фабера успокоиться, чтобы Тур оставался интересным. Руководитель его команды согласился, и Фабер сбавил скорость и позволил другим выигрывать этапы; его лидирующее положение никогда не подвергалось опасности. [ 6 ]
На девятом этапе Фабер финишировал на 10-м месте, отстав от победителя на 46 минут, что стало его худшим результатом в гонке. Он по-прежнему лидировал в гонке с 26 очками, тогда как у велосипедиста, занявшего второе место, Гарригу было 40 очков. [ 14 ]
Казалось невозможным победить Фабера в этом Туре, и встал вопрос, кто финиширует вторым. Гюстав Гарригу шел на втором месте, но Жан Алавуан к нему приближался . У Гарригу было больше опыта, и он остался вторым. [ 6 ] На четырнадцатом этапе Жан Алавуан лидировал , когда его велосипед сломался, и до финиша оставалось всего 10 км. Смена велосипедов не разрешалась, [ 9 ] Итак, Алавуан пробежал последние 10 км со своим велосипедом на плечах и все равно выиграл этап. [ 9 ] с отрывом в 6 минут 30 секунд. [ 15 ]
Результаты
[ редактировать ]Велосипедисты , спонсируемые Alcyon, доминировали на Тур де Франс 1909 года, выиграв 13 из 14 этапов. [ 3 ] Только 7-й этап выиграл не велосипедист, спонсируемый Alcyon, а Эрнест Пол , без спонсора.
Итоги этапа
[ редактировать ]Этап | Дата [ 19 ] | Курс | Расстояние | Тип [ б ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 июля | Париж — Рубе | 272 км (169 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 7 июля | Рубе — Мец | 398 км (247 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
3 | 9 июля | Мец — Бельфор | 259 км (161 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
4 | 11 июля | Бельфор — Лион | 309 км (192 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
5 | 13 июля | Лион — Гренобль | 311 км (193 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
6 | 15 июля | Гренобль — Ницца | 346 км (215 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
7 | 17 июля | Ницца в Ним | 345 км (214 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
8 | 19 июля | Ним в Тулуза | 303 км (188 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
9 | 21 июля | Тулуза — Байонна | 299 км (186 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
10 | 23 июля | из Байонны в Бордо | 269 км (167 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
11 | 25 июля | Бордо — Нант | 391 км (243 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
12 | 27 июля | Нант — Брест | 321 км (199 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
13 | 29 июля | Брест — Кан | 424 км (263 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
14 | 1 августа | Кан — Париж | 250 км (160 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 4497 км (2794 миль) [ 1 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]
Генеральная классификация рассчитывалась по очкам: на каждом этапе победителю давалось одно очко, следующему велосипедисту — два очка и т. д. После восьмого этапа, когда в гонке еще участвовал всего 71 велосипедист, очки, начисленные на первых восьми этапах, были перераспределены между оставшимися велосипедистами в соответствии с их позициями на этих этапах. Из 150 стартовавших велосипедистов финишировали 55. [ 2 ] Франсуа Фабер - один из самых молодых победителей Тур де Франс в истории, ему всего 22 года и 7 месяцев; по состоянию на 2019 год только Анри Корне в 1904 году был моложе (19 лет и 11 месяцев). [ 20 ]
Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Альцион | 37 |
2 | ![]() |
Альцион | 57 |
3 | ![]() |
Альцион | 66 |
4 | ![]() |
Альцион | 70 |
5 | ![]() |
Альцион | 92 |
6 | ![]() |
– | 95 |
7 | ![]() |
Глобус | 102 |
8 | ![]() |
Альцион | 114 |
9 | ![]() |
– | 139 |
10 | ![]() |
– | 142 |
Другие классификации
[ редактировать ]Занявший шестое место Эрнест Поль стал победителем в категории «изол». [ 22 ]
Газета-организатор l'Auto назвала Франсуа Фабера лучшим гримпером . Это неофициальное название является предшественником классификации гор . [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На Тур де Франс 1904 года , после дисквалификации, швейцарец Мишель Фредерик и бельгиец Эмиль Ломбард задним числом лидировали в гонке после первого и второго этапа, но во время гонки это не было признано.
- ^ В 1909 году в правилах не было различия между равнинными и горными этапами; показанные здесь значки указывают, какие этапы включали горы. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «7ème Tour de France 1909» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с МакГанн и МакГанн 2006 , с. 24.
- ^ Томпсон 2006 , с. 36.
- ^ Томпсон 2006 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б с д Амельс 1984 .
- ^ Jump up to: а б с д и «25 лучших туров за все время: 1909 год - Вторжение иностранцев» . Велоспорт раскрыт . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1909 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «1909 — 7-й Тур де Франс» . АСО. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Джеймс, Том (14 августа 2003 г.). «1909: Фабер — первый победитель нефранцузского происхождения» . ВелоАрхив. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ «7ème Tour de France - 1ére ètape» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Хейманс и Мэллон 2011 , с. 77.
- ^ «Наследие – Тур де Франс» . Команда велосипедистов. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ «7ème Tour de France - 9éme ètape» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «7ème Tour de France - 14éme étape» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 11.
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВКЦ . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1909 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр, Жак (2009). «Исторический путеводитель, часть 2» (PDF) (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Все победители Тур де Франс перечислены от Гарина до Виггинса» . Хранитель . 23 июля 2012 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1909 год – этап 14 Кан > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «L'Historique du Tour - Année 1909» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Клейн 2014 , с. 156.
Библиография
[ редактировать ]- Амельс, Вим (1984). История Тур де Франс 1903–1984 (на голландском языке). Валкенсваард, Нидерланды: Спорт-Экспресс. ISBN 978-90-70763-05-3 .
- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Клейн, Январь (2014). Легенды тура . Лондон: Глава Зевса. ISBN 978-1-78185-998-8 .
- Хейманс, Йерун; Мэллон, Билл (2011). Исторический словарь велоспорта . Исторические словари спорта. Лэнтам, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7175-5 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Томпсон, Кристофер С. (2006). Тур де Франс: история культуры . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-24760-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 34–35. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1909 года , на Викискладе?