Jump to content

1909 Тур де Франс

1909 Тур де Франс
Карта Франции с маршрутом Тур де Франс 1908 года, показывающая, что гонка началась в Париже, прошла по часовой стрелке через Францию ​​и закончилась в Париже после четырнадцати этапов.
Маршрут Тур де Франс 1909 года следовал по часовой стрелке, начиная с Парижа.
Подробности гонки
Даты 5 июля - 1 августа 1909 г.
Этапы 14
Расстояние 4497 км (2794 миль)
Время победы 37 очков
Результаты
  Победитель  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
  Второй  Гюстав Гарригу   ( Франция )
  Третий  Жан Алавуан   ( ОТ )
←  1908
1910  →

Тур де Франс 1909 года — седьмой этап Тур де Франс , проходивший с 5 июля по 1 августа. Он состоял из 14 этапов протяженностью 4497 ​​километров (2794 миль) со средней скоростью 28,658 км/ч. [ 1 ] Результаты рассчитывались по очкам, полученным на финишных позициях на каждом этапе: гонщик, набравший наименьшее количество очков в конце гонки, выигрывал гонку. Этапы были примерно такими же, как на 1907 и Тур де Франс 1908 годов .

Поскольку Люсьен Пети-Бретон , занявший второе место в 1908 году Франсуа Фабер , победитель Тур де Франс в 1907 и 1908 годах, не участвовал, фаворитом был . Фабер выиграл шесть из 14 этапов и легко выиграл гонку.

Нововведения и изменения

[ редактировать ]

Тур де Франс 1909 года снова определялся по системе очков: победитель этапа получал одно очко, велосипедист, занявший второе место, два очка и так далее. Победителем стал велосипедист, набравший наименьшее количество очков по итогам гонки. После восьмого этапа классификацию подчистили, исключив велосипедистов из результата предыдущих этапов и пересчитав очки оставшимся велосипедистам. Это произошло снова после тринадцатого этапа. [ 2 ]

В 1908 году велосипедистам приходилось использовать рамы, поставляемые Tour; от этого правила отказались в 1909 году. Велосипеды по-прежнему маркировались штампом, чтобы гонщики использовали только один велосипед. [ 3 ]

Впервые велосипедисты могли участвовать в гонках командами, хотя формально они по-прежнему считались спонсируемыми лицами. [ 4 ]

На предыдущих Турах организация Тура стеснялась велосипедистов, мочащихся на глазах у зрителей, поэтому на контрольно-пропускных пунктах были установлены обязательные туалеты. [ 5 ]

Победитель двух предыдущих гонок, Люсьен Пети-Бретон , не участвовал в соревнованиях в 1909 году. Пети-Бретон ожидал, что его бывший товарищ по команде Франсуа Фабер, ставший вторым в 1908 году, выиграет гонку. [ 3 ] Фабер перешел из команды Peugeot, доминировавшей в сезоне 1908 года, в команду Alcyon.

В гонке стартовал новый рекорд - 150 велосипедистов. [ 6 ] Предыдущие Туры были успешными, и подобные гонки были начаты в других странах (в первую очередь Тур Бельгии , который стартовал в 1908 году, и Джиро д'Италия , стартовавший в 1909 году). Тур де Франс по-прежнему оставался главной гонкой, куда приезжали лучшие велосипедисты, и это было первое масштабное вторжение зарубежных звезд. [ 7 ] Всего в гонке стартовали 19 итальянцев, 5 бельгийцев, 4 швейцарца, 1 немец и 1 люксембургец. [ 8 ]

Поскольку велосипедисты могли участвовать в гонке как спонсируемые велосипедисты, существовало два класса велосипедистов: велосипедисты со спонсорами и велосипедисты без спонсоров. В гонке участвовало семь разных спонсоров (Нил-Супра, Альцион, Биге-Данлоп, Ле Глоб, Атала, Леньяно и Фельсина) и от трех до шести велосипедистов. Большинство велосипедистов, всего 112 человек, не имели спонсорской поддержки, но принадлежали к классу Isolé , классу для велосипедистов без спонсора. [ 2 ]

Обзор гонки

[ редактировать ]
Мужчина в шортах, на заднем плане еще какие-то люди.
Франсуа Фабер , победитель пяти этапов подряд Тур де Франс 1909 года.

Тур де Франс 1909 года считался самым сложным из-за низких температур, дождя и снега. [ 2 ] [ 9 ] Первый этап выиграл бельгиец Сирил ван Хауварт , что стало первой победой бельгийского этапа в истории. [ 10 ] В результате он также лидировал в гонке, впервые в истории Тур де Франс, когда гонку лидировал нефранцуз. [ а ] Франсуа Фабер, фаворит перед гонкой, финишировал вторым. [ 11 ]

На первом этапе погода была хорошей, но ночью начался шторм. [ 6 ] Фабер лучше всего подходил к этим условиям и выиграл 2, 3, 4, 5 и 6 этапы, этот рекорд из пяти этапов подряд с тех пор не побит. [ 12 ] На втором этапе Фабер оторвался на середине этапа и последние 200 км проехал в одиночку. [ 7 ] На третьем этапе (при температуре всего 4 градуса по Цельсию) на последнем километре у Фабера оборвалась цепь, и ему пришлось бежать на велосипеде через финишную черту. [ 7 ] На пятом этапе Фабера сбило с дороги сильным ветром, но он снова сел на него. Позже его сбила лошадь, которая отбросила и его велосипед. Фабер снова вернулся и выиграл этап с пятиминутным отрывом. [ 7 ] На шестом этапе 20 000 болельщиков пришли посмотреть, как Фабер выиграл свой пятый этап подряд, что он и сделал. [ 7 ] 7-й этап выиграл Эрнест Пауль , сводный брат Фабера. [ 9 ] Из-за плохой погоды к этому моменту с гонки сошли уже 50 велосипедистов (1/3 участников). [ 13 ]

Организаторы Тура попросили Фабера успокоиться, чтобы Тур оставался интересным. Руководитель его команды согласился, и Фабер сбавил скорость и позволил другим выигрывать этапы; его лидирующее положение никогда не подвергалось опасности. [ 6 ]

На девятом этапе Фабер финишировал на 10-м месте, отстав от победителя на 46 минут, что стало его худшим результатом в гонке. Он по-прежнему лидировал в гонке с 26 очками, тогда как у велосипедиста, занявшего второе место, Гарригу было 40 очков. [ 14 ]

Казалось невозможным победить Фабера в этом Туре, и встал вопрос, кто финиширует вторым. Гюстав Гарригу шел на втором месте, но Жан Алавуан к нему приближался . У Гарригу было больше опыта, и он остался вторым. [ 6 ] На четырнадцатом этапе Жан Алавуан лидировал , когда его велосипед сломался, и до финиша оставалось всего 10 км. Смена велосипедов не разрешалась, [ 9 ] Итак, Алавуан пробежал последние 10 км со своим велосипедом на плечах и все равно выиграл этап. [ 9 ] с отрывом в 6 минут 30 секунд. [ 15 ]

Результаты

[ редактировать ]

Велосипедисты , спонсируемые Alcyon, доминировали на Тур де Франс 1909 года, выиграв 13 из 14 этапов. [ 3 ] Только 7-й этап выиграл не велосипедист, спонсируемый Alcyon, а Эрнест Пол , без спонсора.

Итоги этапа

[ редактировать ]
Характеристики сцены и победители [ 2 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Этап Дата [ 19 ] Курс Расстояние Тип [ б ] Победитель Лидер гонки
1 5 июля Париж Рубе 272 км (169 миль) Обычная сцена  Сирил ван Хауверт   ( Бельгия )  Сирил ван Хауверт   ( Бельгия )
2 7 июля Рубе Мец 398 км (247 миль) Обычная сцена  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
3 9 июля Мец Бельфор 259 км (161 миль) Сцена с горой(ами)  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
4 11 июля Бельфор Лион 309 км (192 миль) Сцена с горой(ами)  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
5 13 июля Лион Гренобль 311 км (193 миль) Сцена с горой(ами)  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
6 15 июля Гренобль Ницца 346 км (215 миль) Сцена с горой(ами)  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
7 17 июля Ницца в Ним 345 км (214 миль) Обычная сцена  Эрнест Пол   ( ОТ )  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
8 19 июля Ним в Тулуза 303 км (188 миль) Обычная сцена  Жан Алавуан   ( ОТ )  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
9 21 июля Тулуза Байонна 299 км (186 миль) Обычная сцена  Констант Менажер   ( Франция )  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
10 23 июля из Байонны в Бордо 269 ​​км (167 миль) Обычная сцена  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
11 25 июля Бордо Нант 391 км (243 мили) Обычная сцена  Луи Трусселье   ( ОТ )  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
12 27 июля Нант Брест 321 км (199 миль) Обычная сцена  Гюстав Гарригу   ( Франция )  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
13 29 июля Брест Кан 424 км (263 миль) Обычная сцена  Пол Дубок   ( ОТ )  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
14 1 августа Кан Париж 250 км (160 миль) Обычная сцена  Жан Алавуан   ( ОТ )  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС )
Общий 4497 км (2794 миль) [ 1 ]

Общая классификация

[ редактировать ]
Подписанная открытка с изображением мужчины на велосипеде по песчаной дороге.
Гюстав Гарригу , второе место в итоговой классификации Тур де Франс 1909 года.

Генеральная классификация рассчитывалась по очкам: на каждом этапе победителю давалось одно очко, следующему велосипедисту — два очка и т. д. После восьмого этапа, когда в гонке еще участвовал всего 71 велосипедист, очки, начисленные на первых восьми этапах, были перераспределены между оставшимися велосипедистами в соответствии с их позициями на этих этапах. Из 150 стартовавших велосипедистов финишировали 55. [ 2 ] Франсуа Фабер - один из самых молодых победителей Тур де Франс в истории, ему всего 22 года и 7 месяцев; по состоянию на 2019 год только Анри Корне в 1904 году был моложе (19 лет и 11 месяцев). [ 20 ]

Итоговая генеральная классификация (1–10) [ 21 ]
Классифицировать Райдер Команда Очки
1  Франсуа Фабер   ( ЛЮКС ) Альцион 37
2  Гюстав Гарригу   ( Франция ) Альцион 57
3  Жан Алавуан   ( ОТ ) Альцион 66
4  Пол Дубок   ( ОТ ) Альцион 70
5  Сирил ван Хауверт   ( Бельгия ) Альцион 92
6  Эрнест Пол   ( ОТ ) 95
7  Констант Менажер   ( Франция ) Глобус 102
8  Луи Трусселье   ( ОТ ) Альцион 114
9  Эжен Кристоф   ( Франция ) 139
10  Альдо Беттини   ( Италия ) 142

Другие классификации

[ редактировать ]

Занявший шестое место Эрнест Поль стал победителем в категории «изол». [ 22 ]

Газета-организатор l'Auto назвала Франсуа Фабера лучшим гримпером . Это неофициальное название является предшественником классификации гор . [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. На Тур де Франс 1904 года , после дисквалификации, швейцарец Мишель Фредерик и бельгиец Эмиль Ломбард задним числом лидировали в гонке после первого и второго этапа, но во время гонки это не было признано.
  2. ^ В 1909 году в правилах не было различия между равнинными и горными этапами; показанные здесь значки указывают, какие этапы включали горы. [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 108.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «7ème Tour de France 1909» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с МакГанн и МакГанн 2006 , с. 24.
  4. ^ Томпсон 2006 , с. 36.
  5. ^ Томпсон 2006 , с. 161.
  6. ^ Jump up to: а б с д Амельс 1984 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и «25 лучших туров за все время: 1909 год - Вторжение иностранцев» . Велоспорт раскрыт . Проверено 21 сентября 2009 г.
  8. ^ «История Тур де Франс – 1909 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «1909 — 7-й Тур де Франс» . АСО. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
  10. ^ Джеймс, Том (14 августа 2003 г.). «1909: Фабер — первый победитель нефранцузского происхождения» . ВелоАрхив. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
  11. ^ «7ème Tour de France - 1ére ètape» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  12. ^ Хейманс и Мэллон 2011 , с. 77.
  13. ^ «Наследие – Тур де Франс» . Команда велосипедистов. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  14. ^ «7ème Tour de France - 9éme ètape» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  15. ^ «7ème Tour de France - 14éme étape» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  16. ^ Ожандр 2016 , с. 11.
  17. ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВКЦ . Проверено 21 сентября 2009 г.
  18. ^ «История Тур де Франс – 1909 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  19. ^ Ожандр, Жак (2009). «Исторический путеводитель, часть 2» (PDF) (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 года . Проверено 15 января 2010 г.
  20. ^ «Все победители Тур де Франс перечислены от Гарина до Виггинса» . Хранитель . 23 июля 2012 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1909 год – этап 14 Кан > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  22. ^ «L'Historique du Tour - Année 1909» (на французском языке). Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 4 января 2010 г.
  23. ^ Клейн 2014 , с. 156.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Тур де Франс 1909 года , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 019609c3bef1678fd2e3a70fb7beff52__1721609460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/52/019609c3bef1678fd2e3a70fb7beff52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1909 Tour de France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)