1954 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1954 года следовал против часовой стрелки, начиная с Амстердама и заканчивая в Париже. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 8 июля - 1 августа 1954 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4656 км (2893 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 140 часов 06 минут 05 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1954 года — 41-й этап Тур де Франс , проходивший с 8 июля по 1 августа 1954 года. Он состоял из 23 этапов протяженностью 4656 км (2893 мили). Гонку выиграл Луисон Бобет , что стало второй из его трех побед подряд.
Команды
[ редактировать ]
Как это было принято со времен Тур де Франс 1930 года , Тур де Франс 1954 года соревновался между национальными и региональными командами. Было отправлено семь национальных команд по 10 велосипедистов из Франции, Нидерландов, Бельгии, Испании, Швейцарии и Люксембурга/Австрии (последний - сборная команда). Франция дополнительно отправила пять региональных команд по 10 велосипедистов в каждой, разделенных на Северо-Восток/Центр, Запад, Юго-Восток, Иль-де-Франс и Юго-Запад. В состав сборной Люксембурга/Австрии вошли шесть велосипедистов из Люксембурга, три австрийских велосипедиста и один из Лихтенштейна. Всего в гонке стартовали 110 велосипедистов. [ 1 ]
Заметным отсутствием были итальянские велосипедисты. В Италии на рынок вышли новые спонсоры «экстра-спорта»: невелосипедные комбинации, продвигаемые Фиоренцо Маньи со своей «Nivea-Fuchs». Новинка вызвала протест французских велосипедистов, которые поэтому не приняли участие в Джиро . [ 2 ] В ответ на грубость Итальянская федерация велоспорта приняла решение не отправлять команду на Тур. [ 3 ] [ 4 ] В мае глава итальянской федерации Адриано Родони объявил, что итальянские гонщики не будут участвовать в Туре. [ 5 ]
В гонке приняли участие команды: [ 1 ]
- Франция
- Нидерланды
- Бельгия
- Испания
- Швейцария
- Люксембург/Австрия
- Северо-Восток/Центр
- Запад
- Юго-Восток
- Иль-де-Франс
- Юго-Запад
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1954 года был первым разом, когда Тур стартовал за пределами Франции, поскольку он стартовал в Амстердаме . [ 6 ] Также новинкой стала командная гонка на время . Хотя примерно в 1930 году на Туре были этапы, на которых команды стартовали раздельно, в 1954 году формат командных гонок на время был вновь введен таким образом, что учитывалось только командное время. Также были вновь введены разделенные этапы. Четвертый этап был разделен на две части: командную гонку на время на 10,4 км (часть А) и обычный этап на 131 км (часть Б), оба проходят в один и тот же день. Аналогично, этап 21 был разделен на обычный этап длиной 134 км (часть A) и индивидуальную гонку на время 72 км (часть B), которые также проводятся в один и тот же день. Было два дня отдыха: в Бордо и Лионе. [ 6 ] Самая высокая точка гонки составила 2556 м (8386 футов) на вершинном туннеле перевала Коль-дю-Галибье на этапе 19. [ 7 ] [ 8 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 июля | Амстердам (Нидерланды) в Брасхат (Бельгия) | 216 км (134 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 9 июля | Беверен (Бельгия) в Лилль | 255 км (158 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 10 июля | Маленькие два Руана | 219 км (136 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4а | 11 июля | От Руана до трассы Эссар | 10,4 км (6 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | Швейцария |
4б | Руан — Кан | 131 км (81 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
5 | 12 июля | Кан — Сен-Брие | 224 км (139 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 13 июля | Сен-Брие — Брест | 179 км (111 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 14 июля | Брест — Ванн | 211 км (131 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 15 июля | Ванн — Анжер | 190 км (118 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9 | 16 июля | Анже — Бордо | 343 км (213 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
17 июля | Бордо | День отдыха | ||||
10 | 18 июля | Бордо — Байонна | 202 км (126 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 | 19 июля | из Байонны в По | 241 км (150 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 | 20 июля | По — Люшон | 161 км (100 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
13 | 21 июля | Люшон — Тулуза | 203 км (126 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
14 | 22 июля | Тулуза — Мийо | 225 км (140 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
15 | 23 июля | Мийо в Ле Пюи | 197 км (122 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
16 | 24 июля | Ле Пюи — Лион | 194 км (121 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
25 июля | Лион | День отдыха | ||||
17 | 26 июля | Лион — Гренобль | 182 км (113 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 27 июля | Гренобль — Бриансон | 216 км (134 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
19 | 28 июля | Бриансон — Экс-ле-Бен | 221 км (137 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 | 29 июля | Экс-ле-Бен — Безансон | 243 км (151 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
21а | 30 июля | Безансон — Эпиналь | 134 км (83 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
21б | Эпиналь в Нэнси | 72 км (45 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
22 | 31 июля | Нанси — Труа | 216 км (134 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
23 | 1 августа | Труа — Париж | 180 км (112 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 4656 км (2893 миль) [ 12 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]На первом этапе Ваут Вагтманс выиграл спринт и завоевал желтую майку . Он оставался лидером до командной гонки на время на этапе 4, когда французская команда отыграла достаточно времени у голландской команды, чтобы Бобет взял на себя лидерство. [ 4 ] В этой гонке на время на дистанции 10,4 км победившая команда определялась путем сложения результатов трех лучших велосипедистов от каждой команды. Для генеральной классификации каждому велосипедисту добавлялось индивидуальное время. [ 13 ] Во второй части четвертого этапа бывший победитель Жан Робик во время спринта ударил фотографа, упал и был вынужден сдаться. [ 4 ]
На восьмом этапе Вагтманс присоединился к отрыву, который выиграл у Бобета достаточно времени, чтобы Вагтманс вернул себе желтую майку. [ 4 ] Вагтманс упал на одиннадцатом этапе. [ 14 ] и хотя ему удалось сохранить лидерство до начала двенадцатого этапа, он продолжил игру без морального духа. [ 4 ] На двенадцатом этапе в Пиренеях атаковали три важных гонщика: Бовен, Баамонтес и Маллежак. Они остались впереди, а Баувен вырвался на первую позицию в генеральной классификации. Бобет не отстал от этой тройки и переместился на второе место. [ 15 ] На том двенадцатом этапе Уго Коблет упал и потерял 27 минут и свои шансы выиграть Тур де Франс во второй раз. [ 16 ] На следующем этапе Коблет сдался. [ 17 ]
На четырнадцатом этапе швейцарские велосипедисты дали отпор. Они ехали так быстро, как только могли, и лидирующая группа становилась все меньше. Баувен также не смог угнаться за этой группой, отчасти потому, что у него спустило колесо, и он финишировал на 8 минут позже, потеряв лидирующую позицию. Однако Бобет смог не отставать от швейцарского темпа. [ 3 ] и взял желтую майку лидера генеральной классификации. [ 15 ]
На шестнадцатом этапе Баувен проиграл еще 20 минут и опустился на шестое место. [ 3 ] Швейцарские велосипедисты атаковали Бобета, где могли, но не смогли выиграть у него время. Они переместились на второе и третье места в генеральной классификации. [ 15 ] На восемнадцатом этапе Бобет доминировал и проиграл всем остальным соперникам. Он выиграл с преимуществом в одну минуту и 49 секунд, а его отрыв в генеральной классификации составил 12 минут 49 секунд, что обычно было бы достаточно для победы. [ 15 ] Бобет также выиграл индивидуальную гонку на время и тем самым еще больше увеличил свой отрыв. [ 4 ]
Швейцарские велосипедисты больше не могли атаковать Бобета на последних этапах, поэтому Бобет выиграл свой второй Тур де Франс. Тем не менее, швейцарская команда выступила хорошо, заняв второе и третье места в генеральной классификации, выиграв командный зачет и позволив Кюблеру выиграть зачет по очкам .
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]
Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой. [ 18 ] Из 110 велосипедистов, стартовавших на Тур де Франс 1954 года, финишировали 69.
Классификация очков рассчитывалась так же, как и в 1953 году, следуя методу расчета Тур де Франс с 1905 по 1912 год. Очки начислялись в соответствии с рейтингом этапа: победитель получал одно очко, следующий велосипедист - два очка, и так далее. Эти очки суммировались, и велосипедист с наименьшим количеством очков стал лидером классификации по очкам. В 1954 году его выиграл Фердинанд Кюблер. [ 9 ]
Очки за классификацию гор зарабатывались за достижение вершины гор первым. [ 19 ] Система была почти такой же, как и в 1953 году: было два типа горных вершин: самые трудные, в категории 1, давали 10 баллов первому велосипедисту, более легкие, во 2 категории, давали первому велосипедисту 6 баллов, а самые легкие, в категории 3, дали 3 балла. Федерико Бахамонтес выиграл эту классификацию. [ 9 ]
Командный зачет рассчитывался как сумма ежедневных командных зачетов, а ежедневный командный зачет рассчитывался путем сложения времени в результатах этапа трех лучших велосипедистов от каждой команды. [ 20 ] Победу одержала сборная Швейцарии. [ 6 ]
Кроме того, награда за боевые качества после каждого этапа велосипедисту, считавшемуся самым воинственным, вручалась . В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. По итогам Тур де Франс Люсьен Лазаридес и Франсуа Маэ лидировали в этом зачете с равным количеством очков и разделили общую награду за супербоеспособность. [ 21 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен первому гонщику, который проедет мемориал основателю Тура Анри Дегранжу возле вершины Коль дю Галибье на этапе 19. Этот приз выиграл Федерико Бахамонтес. [ 22 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Франция | 140 часов 06 минут 05 дюймов |
2 | ![]() |
Швейцария | + 15 футов 49 дюймов |
3 | ![]() |
Швейцария | + 21' 46" |
4 | ![]() |
Юго-Восток | + 28 футов 21 дюйм |
5 | ![]() |
Запад | + 31' 38" |
6 | ![]() |
Бельгия | + 36' 02" |
7 | ![]() |
Юго-Запад | + 37 футов 55 дюймов |
8 | ![]() |
Юго-Восток | + 41' 14" |
9 | ![]() |
Бельгия | + 42'08" |
10 | ![]() |
Северо-Восток/Центр | + 42' 21" |
Итоговая генеральная классификация (11–69) [ 25 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Швейцария | 215.5 |
2 | ![]() |
Бельгия | 284.5 |
3 | ![]() |
Швейцария | 286.5 |
4 | ![]() |
Нидерланды | 502.5 |
5 | ![]() |
Франция | 513 |
6 | ![]() |
Северо-Восток/Центр | 615 |
7 | ![]() |
Иль-де-Франс | 618 |
8 | ![]() |
Юго-Восток | 653 |
9 | ![]() |
Бельгия | 660 |
10 | ![]() |
Запад | 675 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Испания | 95 |
2 | ![]() |
Франция | 53 |
3 | ![]() |
Бельгия | 45 |
4 | ![]() |
Иль-де-Франс | 38 |
5 | ![]() |
Юго-Восток | 33 |
6 | ![]() |
Швейцария | 31 |
7 | ![]() |
Запад | 23 |
8 | ![]() |
Бельгия | 20 |
![]() |
Запад | ||
10 | ![]() |
Испания | 16 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Швейцария | 420 часов 29 минут 57 дюймов |
2 | Франция | + 18 футов 27 дюймов |
3 | Бельгия | + 32' 19" |
4 | Нидерланды | + 1ч 09'00" |
5 | Юго-Восток | + 1 час 13 минут 37 дюймов |
6 | Испания | + 2ч 26' 08" |
7 | Запад | + 2 часа 42 минуты 58 дюймов |
8 | Северо-Восток/Центр | + 3 часа 50 минут 16 дюймов |
9 | Юго-Запад | + 4ч 08' 31" |
10 | Иль-де-Франс | + 4 часа 27 минут 52 дюйма |
11 | Люксембург/Австрия | + 10 часов 20 минут 27 дюймов |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Юго-Восток | 20 |
![]() |
Запад | ||
3 | ![]() |
Франция | 18 |
![]() |
Бельгия | ||
5 | ![]() |
Запад | 11 |
6 | ![]() |
Юго-Запад | 10 |
![]() |
Юго-Восток | ||
![]() |
Иль-де-Франс | ||
![]() |
Бельгия | ||
![]() |
Юго-Восток |
Последствия
[ редактировать ]После победы на Тур де Франс Бобет позже выиграл чемпионат мира по шоссейным гонкам UCI 1954 года . [ 3 ] В следующем году он выиграет Тур де Франс 1955 года , став тем самым первым велосипедистом, выигравшим три Тура подряд.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1954 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Бертоли, Джанни (5 февраля 2007 г.). «Фуга-бидон и забастовка Бернины» (на итальянском языке) . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 198–206.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Амельс 1984 , стр. 71–72.
- ^ «Итальянцы не будут официально участвовать в Тур де Франс» (PDF) . Конфедерация (на французском языке). 21 мая 1954 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2019 г. – через RERO .
- ^ Jump up to: а б с д Ожандр 2016 , с. 45.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ «Тур де Франс 1954» [Тур де Франс 1954]. Свободные люди (на голландском языке). 8 июля 1954 г. с. 7 — через Делфер .
- ^ Jump up to: а б с «41-й Тур де Франс 1954» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1954 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ «41-й Тур де Франс 1954 — 4-й этап (а)» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Nolten снова поднимается в рейтингах» (на голландском языке). Леувардер Курант. 20 июля 1954 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Барри Бойс (2004). «Бобет снова превосходит» . Велоспорт раскрыт . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «Нолтен продвигается, теперь седьмой» (на голландском языке). Леувардер Курант. 21 июля 1954 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «Де Брюйне выигрывает этап во второй раз» (на голландском языке). Леувардер Курант. 21 июля 1954 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Тур Франции» [Тур де Франс] (PDF) . Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 29 июля 1954 г. с. 3.
- ^ «Панорама Хет-Тура 1954 года» [Панорама Тура 1954 года]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 3 августа 1954 г. с. 8. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1954 года» [Информация о Тур де Франс 1954 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1954 год – этап 23 Труа > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Puntenrangschikking» [Рейтинг по очкам]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 2 августа 1954 г. с. 9. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года.
- ^ «Бобет показывает свой великолепный класс в гонке на время» (на голландском языке). Леувардер Курант . 31 июля 1954 года.
- ^ «Тур по Франции » (PDF) . Спортивный мир (на испанском языке). 31 июля 1954 г. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября.
- ^ «Бобет, бесспорный победитель Тур де Франс» (на голландском языке). Леувардер Курант . 2 августа 1954 года.
- ^ «Велотур по Франции » (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 2 августа 1954 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амельс, Вим (1984). История Тур де Франс 1903–1984 (на голландском языке). Валкенсваард, Нидерланды: Спорт-Экспресс. ISBN 978-90-70763-05-3 .
- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Томпсон, Кристофер С. (2006). Тур де Франс: история культуры . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24760-4 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 110–111. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1954 года , на Викискладе?