1921 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1921 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа. | |||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 26 июня - 24 июля 1921 г. | ||||||||||||
Этапы | 15 | ||||||||||||
Расстояние | 5485 км (3408 миль) | ||||||||||||
Время победы | 221 час 50 футов 26 дюймов | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
Тур де Франс 1921 года — 15-й этап Тур де Франс , проходивший с 26 июня по 24 июля. Общая дистанция составила 5485 км (3408 миль), а средняя скорость гонщиков - 24720 км/ч. [ 1 ] Гонку выиграл бельгиец Леон Сьер . Бельгийцы доминировали на протяжении всей гонки, отчасти из-за отсутствия французов братьев Пелисье, у которых были плохие отношения с организацией Тура. Победа Сьера была практически неоспоримой; Эктор Хойсгем был близок к этому после шестого этапа, но позже потерял время. Организация несколькими способами пыталась заставить велосипедистов атаковать еще больше, но это не удалось.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]На Тур де Франс 1920 года доминировали бельгийские велосипедисты, выигравшие двенадцать из пятнадцати этапов и занявшие семь лучших мест в общем зачете. Французские велосипедисты Анри и Франсис Пелисье сошли с Тур де Франс 1920 года после того, как Анри получил штраф от организации Тура за выброс шины, и они все еще боролись. Поэтому братья Пелисье не участвовали в Тур де Франс 1921 года. [ 2 ] Двумя велосипедистами-ветеранами, присоединившимися к гонке, были Эрнест Поль и Люсьен Потье , обоим по сорок лет. [ 3 ] Поль проехал свой первый Тур де Франс в 1908 году . [ 4 ] в то время как Потье стартовал на первом Тур де Франс в 1903 году и финишировал вторым. [ 5 ]
Победитель 1920 года Филипп Тис был доминирующим гонщиком того времени, но он выздоравливал от болезни и не мог бороться за победу. [ 6 ]
Экономические последствия Первой мировой войны еще не закончились, так как в предыдущие годы не было спонсируемых команд, но велосипедные компании объединили свои силы под ником La Sportive . [ 7 ] Велосипедисты были разделены на две категории: на этот раз 1ère classe (первый класс) — профессионалы, и 2ème classe (второй класс) — любители. [ 8 ] В этом году некоторые велосипедисты второго класса финишируют выше, чем некоторые велосипедисты первого класса.
На Тур де Франс 1921 года была представлена иностранная пресса. Они следили за гонкой на своих машинах. [ 9 ] Впервые к житель Монако Тур де Франс присоединился . Лорану Девалле на пятый этап понадобилось более двадцати семи часов. [ 10 ] и, наконец, сдался бы на одиннадцатом этапе. [ 9 ]
Участники
[ редактировать ]Обзор гонки
[ редактировать ]
В целом на Туре не было каких-либо крупных мероприятий. Это обеспокоило организатора Тура и владельца газеты Анри Дегранжа , который наложил санкции на велосипедистов, которые, по его мнению, были недостаточно воинственными. [ 3 ]
На первом этапе Оноре Бартелеми пришлось одиннадцать раз чинить спущенное колесо. [ 3 ] Несмотря на это, он по-прежнему финишировал вторым после Луи Моттиа , а Леон Сьёр занял третье место. [ 11 ] На втором этапе, выигранном Роменом Белленжером , Сьер финишировал вторым, почти на час раньше Моттиа и Бартелеми, так что Сьер лидировал в гонке. [ 12 ] Сьер улучшил свое преимущество, выиграв третий этап, и уже опережал своего ближайшего соперника Гектора Хойсгема на 12’38 дюймов . На четвертом и пятом этапах, оба из которых выиграл Моттиа, Сьеру удалось увеличить отрыв почти до получаса.
На шестом этапе предстояло покорить первые настоящие горы. Эктор Хойсгем стартовал на Турмале , первым достиг там вершины, проехал в одиночку Аспин и Пейресурд и финишировал с отрывом в 24 минуты. В результате разница между Сьером и Хойсгемом снова составила чуть более четырех минут. [ 9 ] Пресса предрекала новую дуэль между Сьером и Хойсгемом. [ 2 ]
Седьмой и восьмой этап не изменили этой разницы. На девятом этапе исход гонки был решен: Хойсгем проиграл Сьеру десять минут. С этого момента Сьеру стало легко контролировать гонку, а остальным велосипедистам оставалось только гоняться за победами на этапах. [ 2 ] На десятом этапе Сьер прокололся на подъеме на Аллос . Было неписаное правило, согласно которому велосипедисты не должны нападать, когда соперники ремонтируют их велосипед, но Хойсгем был в отчаянии и нарушил это правило. [ 6 ] Сьер разозлился и после завершения ремонта поймал Хойсгема обратно. Затем он сказал Хойсгему, что профессиональные велосипедисты ведут себя не так, сбросил Хойсгема, пересек финишную черту первым и даже добавил к своему отрыву еще шесть минут. [ 6 ]
Французская публика была довольна победой Феликса Гетальса на одиннадцатом этапе. [ 2 ] На двенадцатом этапе Хойсгем победил, хотя и в то же время, что и Сьер. Анри Дегранж разозлился на велосипедистов за то, что они не попытались победить Сьера, поэтому на тринадцатом этапе он приказал велосипедистам уйти отдельно. [ 9 ] Велосипедисты «второго класса» стартовали на два часа раньше, чем спонсируемые велосипедисты «первого класса». [ 6 ] [ 13 ] Хотя этап выиграл неспонсируемый велосипедист второго класса Феликс Селье , это не помогло общей классификации, поскольку Сьер и Хойсгем все равно финишировали вместе. Организаторы Тура хотели, чтобы на четырнадцатом этапе велосипедисты второго класса стартовали на два часа позже, но пригрозили забастовкой, и велосипедисты могли стартовать вместе. [ 13 ] На четырнадцатом этапе произошел примечательный инцидент: у Сайера сломалось колесо и сломались 11 спиц. По правилам, сломанную вещь можно было заменить только в том случае, если ремонт был невозможен. Поскольку рядом с Сьером не было представителя Тура, который мог бы подтвердить, что колесо сломано и не поддается ремонту, Сьер привязал сломанное колесо к своей спине и проехал с ним более 300 километров (190 миль), в результате чего на его спине остались шрамы. там годами. [ 6 ] На последнем этапе Сьёр финишировал на несколько минут позади Хойсгема, но его победа никогда не была в опасности.
Результаты
[ редактировать ]На каждом этапе все велосипедисты стартовали вместе. Победителем этапа становился велосипедист, дошедший до финиша первым. Регистрировалось время, необходимое каждому велосипедисту для финиша этапа. Для общей классификации эти времена суммировались; велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой.
Победители этапов
[ редактировать ]Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 июня | Из Парижа в Гавр | 388 км (241 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 28 июня | Из Гавра в Шербур-ан-Котантен | 364 км (226 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
3 | 30 июня | Шербур — Брест | 405 км (252 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
4 | 2 июля | Брест — Ле-Сабль-д'Олон | 412 км (256 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
5 | 4 июля | Ле-Сабль-д'Олон — Байонна | 482 км (300 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
6 | 6 июля | Байонна — Люшон | 326 км (203 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
7 | 8 июля | Люшон — Перпиньян | 323 км (201 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
8 | 10 июля | Перпиньян — Тулон | 411 км (255 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
9 | 12 июля | Тулон — Ницца | 272 км (169 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
10 | 14 июля | Ницца в Гренобль | 333 км (207 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
11 | 16 июля | Гренобль в Женева | 325 км (202 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
12 | 18 июля | Женева — Страсбург | 371 км (231 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
13 | 20 июля | Страсбург — Мец | 300 км (190 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
14 | 22 июля | Мец — Дюнкерк | 433 км (269 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
15 | 24 июля | Дюнкерк — Париж | 340 км (210 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 5485 км (3408 миль) [ 1 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]Итоговую генеральную классификацию, рассчитанную путем сложения времени на этапах, выиграл Леон Сьер, получивший 15 000 франков. [ 3 ] Первоначально результаты двух классов были разделены, и победитель второго класса Виктор Ленарс , как сообщается, выиграл в общей сложности 20 000 франков во время этой гонки. [ 13 ] Современные источники объединяют результаты двух групп.


Классифицировать | Райдер | Сорт | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 221 час 50 футов 26 дюймов |
2 | ![]() |
1 | + 18 футов 36 дюймов |
3 | ![]() |
1 | + 2ч 01' 00" |
4 | ![]() |
1 | + 2 часа 39 минут 18 дюймов |
5 | ![]() |
1 | + 4 часа 33 минуты 19 дюймов |
6 | ![]() |
2 | + 4 часа 53 минуты 23 дюйма |
7 | ![]() |
2 | + 5ч 01' 54" |
8 | ![]() |
2 | + 7ч 56' 27" |
9 | ![]() |
1 | + 8ч 26' 25" |
10 | ![]() |
1 | + 8ч 42' 26" |
Итоговая генеральная классификация (11–38) [ 18 ] |
---|
Последствия
[ редактировать ]Как и в предыдущие годы, бельгийские велосипедисты доминировали на протяжении всей гонки. Французской прессе и публике это не понравилось, и они хотели, чтобы братья Пелисье, не присоединившиеся из-за драки с организаторами Тура, снова включились в гонку. [ 2 ] В конечном итоге они сделали это в 1923 году , когда Анри выиграл гонку как первый французский велосипедист за одиннадцать лет. Победитель 1921 года, Сьер, стартовал в Туре еще три раза, но больше никогда не выиграл ни одного этапа и не завершил гонку. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В 1921 году в правилах не было различия между равнинными и горными этапами; показанные здесь значки указывают, какие этапы включали горы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д и «1921: Ваал Леон Сьер продолжает неослабевающее доминирование в Бельгии» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «1921 — 15-й Тур де Франс» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Прошлые результаты Эрнеста Фабера Эрнеста Пола (FRA)» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Прошлые результаты Люсьена Потье (FRA)» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 59–62.
- ^ МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 51–56.
- ^ Томпсон 2008 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д и «15-й Тур де Франс 1921» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 июля 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1921: Сьер продолжает бельгийское господство» . ВелоАрхив . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «15-й Тур де Франс 1921 — 1-й этап» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «15-й Тур де Франс 1921 - 2-й этап» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Хенк Линэрс (2003). «Забытый победитель тура из Тонгерена» (на голландском языке). Велосипед . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Велоспорт Тур де Франс» . Ле Матен (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 26 июня 1921 г. с. 4 . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 19.
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1921 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1921 год – этап 15 Дюнкерк > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Прошлые результаты Леона Сьера (БЕЛ)» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис, Индиана: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Томпсон, Кристофер С. (2008). Тур де Франс: история культуры . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-25630-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 52–53. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1921 года , на Викискладе?