1981 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1981 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 25 июня - 19 июля 1981 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 + Пролог, включая два разделенных этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3753 км (2332 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 96 часов 19 минут 38 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1981 года — 68-й этап Тур де Франс , проходивший с 25 июня по 19 июля. Общая дистанция гонки составила 24 этапа общей протяженностью 3753 км (2332 мили). Доминировал Бернар Эно , который лидировал в гонке с шестого этапа, увеличивая свое преимущество почти на каждом этапе. Только Фил Андерсон смог держаться рядом с ним до 16-го этапа, когда он отстал примерно на 7:00, а затем на 17-м этапе он потерял еще 17 минут. В конце концов только Люсьен Ван Импе , Роберт Албан и Йооп Зетемельк смогли финишировать с точностью до 20:00 от теперь уже трехкратного чемпиона.
Зачет по очкам выиграл Фредди Мартенс , выигравший пять этапов. В горной классификации победил Люсьен Ван Импе , Питер Виннен выиграл классификацию молодых гонщиков , а команда Peugeot выиграла командную классификацию .
Команды
[ редактировать ]В конце 1980 года планировалось сделать тур «открытым», а это означало, что к нему смогут присоединиться и любительские команды. Это позволит присоединиться командам из Восточной Европы. [ 1 ] План не осуществился, поэтому были приглашены только профессиональные команды. В январе 1981 года организация решила, что будет 15 команд по 10 велосипедистов или 16 команд по 9 велосипедистов в каждой. На тот момент 16 команд уже подали заявку на присоединение, и организация обсуждалась с четырьмя дополнительными итальянскими командами и национальной сборной США. [ 2 ] В конце концов американская команда не подала заявку, и итальянские команды решили сосредоточиться на Джиро д'Италия 1981 года . Организация выбрала 15 команд, каждая из которых выбрала по 10 велосипедистов, всего 150 участников. [ 3 ]
В гонке приняли участие команды: [ 3 ] [ 4 ]
- TI – Роли – Креда
- Пежо-Эссо-Мишлен
- Мико-Мерсье-Вивагель
- Splendor–Wickes DIY Market–Europ Decor
- Сем – Франция Луара – Кампаньоло
- Ла Редут – Мотобекан
- Капри Сонне – Кога Мията
- Пух – Вольбер – Кампаньоло
- Бостон – Мавик
- Тека – Кампаньоло
- DAF Trucks – Кот-д'Ор
- Кельме–Гиос
- Sunair – Спорт 80 – Кольнаго
- Рено–Эльф–Житан
- Вермеер Тайс
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Бернар Эно , победитель 1978 и Тур де Франс 1979 годов и действующий чемпион мира , был главным фаворитом. Его проблемы с коленом, из-за которых он покинул Тур де Франс 1980 года , были решены, и он был в форме: Хино выиграл важные гонки весной, и он пропустил Джиро д'Италия 1981 года , чтобы сосредоточиться на Туре. [ 5 ] [ 6 ] Его главными соперниками были Тур де Франс 1980 года победитель Йооп Зетемельк , Тур де Франс 1976 года победитель Люсьен Ван Импе и Хоаким Агостиньо , хотя им никогда не удавалось победить Хино, когда он был в форме, и из этих соперников только Зетемельк мог когда-либо удерживать Хино на расстоянии удара. [ 5 ]
Фредди Мартенс , победитель зачета по очкам на Тур де Франс в 1976 и 1978 годах, выиграл только три второстепенных гонки в 1979 и 1980 годах, но в 1981 году он снова был выбран для участия в Туре. [ 6 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Маршрут Тур де Франс 1981 года был объявлен в декабре 1980 года. [ 7 ] Первоначально тринадцатый этап планировался как гонка на время с последующим переездом более 500 км в тот же день, а четырнадцатый этап на следующий день — как горный этап. За несколько месяцев до Тура было много команд, заинтересованных в Туре, и организация Тура опасалась, что 9 июля не будет достаточно времени, чтобы провести гонку на время для такого количества велосипедистов с последующим трансфером. По этой причине тринадцатый этап был изменен на критериум , а четырнадцатый этап стал гонкой на время. [ 8 ] Тур де Франс 1981 года стартовал 25 июня и имел два дня отдыха в Нанте и Морзине. [ 9 ] Самая высокая точка гонки составила 2000 м (6600 футов) на вершине перевала Коль-де-ла-Мадлен на этапе 19. [ 10 ] [ 11 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 25 июня | Хороший | 6 км (3,7 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1а | 26 июня | Хороший | 97 км (60 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
1б | Хороший | 40 км (25 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | TI – Роли – Креда [ 15 ] | |
2 | 27 июня | Ницца в Мартиг | 254 км (158 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 28 июня | От Мартига до Нарбонны | 232 км (144 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 29 июня | Нарбонна — Каркассон | 77 км (48 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | TI – Роли – Креда |
5 | 30 июня | Сен-Годенс — Пла-д'Адет | 117 км (73 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
6 | 1 июля | Теперь о Пау | 27 км (17 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
7 | 2 июля | По — Бордо | 227 км (141 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 3 июля | Рошфор — Нант | 182 км (113 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 июля | Нант | День отдыха | ||||
9 | 5 июля | Нант — Ле-Ман | 197 км (122 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
10 | 6 июля | Ле-Ман — Ольне-су-Буа | 264 км (164 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 | 7 июля | Компьень — Рубе | 246 км (153 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
12а | 8 июля | Рубе в Брюссель (Бельгия) | 107 км (66 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
12б | Брюссель (Бельгия) — Трасса Золдер (Бельгия) | 138 км (86 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
13 | 9 июля | Беринген (Бельгия) в Хасселт (Бельгия) | 157 км (98 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
14 | 10 июля | Мюлуз | 38 км (24 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
15 | 11 июля | Безансон — Тонон-ле-Бен | 231 км (144 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
16 | 12 июля | Тонон-ле-Бен — Морзин | 200 км (120 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
13 июля | Морзин | День отдыха | ||||
17 | 14 июля | Морзин — Альп д’Юэз | 230 км (140 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 15 июля | От Бург-д'Уазан до Ле-Плейне | 134 км (83 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
19 | 16 июля | Вере в Сен-Прист | 118 км (73 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
20 | 17 июля | Сен-Прист | 46 км (29 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
21 | 18 июля | Осер — Фонтене-су-Буа | 207 км (129 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
22 | 19 июля | Из Фонтене-су-Буа в Париж ( Елисейские поля ) | 187 км (116 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 3753 км (2332 миль) [ 16 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Хино стартовал хорошо и выиграл пролог . Фредди Мартенс показал, что он все еще способен выигрывать спринты, выиграв первую часть первого этапа. Вторая часть представляла собой командную гонку на время, которую выиграл TI-Raleigh, в результате чего Джерри Кнетеманн стал лидером гонки. TI – Рэли также выиграл вторую командную гонку на время на четвертом этапе. [ 5 ]
Пиренеи были посещены лишь ненадолго, на пятом этапе. [ 6 ] На последней горе Хино был ведущей группой вместе с Люсьеном Ван Импе и Филом Андерсоном . Ван Импе убежал на последних километрах и выиграл этап, опередив Хино на 27 секунд. Андерсон, занявший третье место, стал новым лидером, первым австралийским велосипедистом, носящим желтую майку. [ 5 ] Андерсон начинал в качестве домашнего помощника у Жана-Рене Бернодо , и никто не ожидал, что он сможет последовать примеру Эно. [ 17 ] В гонке на время шестого этапа Хино, как и ожидалось, победил и стал лидером гонки. Андерсон удивил, заняв третье место, и теперь он отставал от Хино на 13 секунд в генеральной классификации.
На следующих этапах, через Северную Францию и Бельгию, Хино постепенно увеличивал свое преимущество над Андерсоном, выигрывая спринты с улучшением, пока не лидировал на 57 секунд после этапа 13. На этапе 14 Хино выиграл гонку на время и добавил к отрыву еще две минуты. .
На шестнадцатом этапе в Альпах Андерсон больше не смог следовать. Он проиграл Хино 4 минуты, но остался на втором месте. Андерсон потерял это второе место на 17-м этапе, где он проиграл 17 минут, в результате чего Ван Импе стал новым велосипедистом, занявшим второе место, отстав на девять минут. Хино продемонстрировал свое превосходство, выиграв восемнадцатый этап.
Гонку на время на этапе 20 также выиграл Хино, увеличивший отрыв от Ван Импе до более чем 14 минут. [ 12 ]
Допинг
[ редактировать ]На 16-м этапе Клод Винсендо был случайным образом выбран для прохождения допинг-теста. На этом этапе Винсендо покинул компанию и уже уехал в свой отель. Затем один из врачей отправился в свой отель, чтобы взять образец мочи, но Винсендо не смог или не захотел его сдать. Это считалось положительным тестом. [ 18 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1981 года было несколько классификаций, в четырех из которых были вручены майки . лидерам [ 19 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 20 ] Бонус времени для победителей этапов отсутствовал в предыдущие годы, но он вернулся в 1981 году; [ 12 ] 30, 20 и 10 секунд для первых трех велосипедистов на каждом этапе. [ 21 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам : велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточных спринтах. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 22 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к категории вне категории : первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был одет в белую майку в красный горошек . [ 23 ]
Другой классификацией была классификация молодых гонщиков . Это было решено так же, как и генеральная классификация, но допускаются только велосипедисты моложе 24 лет, а лидер носил белую майку. [ 24 ]
Пятой индивидуальной классификацией была классификация промежуточного спринта . В этой классификации были те же правила, что и в классификации по очкам, но очки начислялись только за промежуточные спринты. В 1981 году у этой классификации не было соответствующей майки. [ 25 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Гонщики команды, возглавившей эту классификацию, были отмечены желтыми кепками . [ 25 ] Также существовала командная классификация по очкам. Велосипедисты получали очки в зависимости от финишной позиции на каждом этапе, при этом первый гонщик получал одно очко. Очки первых трех финишеров каждой команды сложились, и команда с наименьшим количеством очков возглавила классификацию. Гонщики команды, лидирующей в этом зачете, носили зеленые кепки. [ 25 ]
Кроме того, вручалась награда за боевые качества после каждого этапа масс-старта велосипедисту, считавшемуся наиболее бойцовым, . В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 26 ] Бернар Эно выиграл эту классификацию и получил награду за супербоевые качества. [ 27 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, проехавшему точку в лесу Ланд за 42 км (26 миль) до окончания 7-го этапа в Бордо . [ 28 ] [ 29 ] Этот приз выиграл Тео де Рой . [ 30 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | |||
---|---|---|---|
![]() |
Обозначает победителя генеральной классификации. | ![]() |
Обозначает победителя классификации по очкам. |
![]() |
Обозначает победителя классификации гор. | ![]() |
Обозначает победителя классификации молодых гонщиков. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Рено–Эльф–Житан | 96 часов 19 минут 38 дюймов |
2 | ![]() ![]() |
Бостон – Мавик | + 14 футов 34 дюйма |
3 | ![]() |
Ла Редут – Мотобекан | + 17' 04" |
4 | ![]() |
TI – Роли – Креда | + 18 футов 21 дюйм |
5 | ![]() ![]() |
Капри Сонне – Кога Мията | + 20 футов 26 дюймов |
6 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | + 23' 02" |
7 | ![]() |
Splendor–Wickes DIY Market–Europ Decor | + 24 '25" |
8 | ![]() |
Splendor–Wickes DIY Market–Europ Decor | + 24' 37" |
9 | ![]() |
Splendor–Wickes DIY Market–Europ Decor | + 26 футов 18 дюймов |
10 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | + 27' 00" |
Итоговая генеральная классификация (11–121) [ 34 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Sunair – Спорт 80 – Кольнаго | 428 |
2 | ![]() |
DAF Trucks – Кот-д'Ор | 222 |
3 | ![]() ![]() |
Рено–Эльф–Житан | 184 |
4 | ![]() |
Вермеер Тайс | 152 |
5 | ![]() |
Капри Сонне – Кога Мията | 147 |
6 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 146 |
7 | ![]() |
Splendor–Wickes DIY Market–Europ Decor | 121 |
8 | ![]() |
TI – Роли – Креда | 120 |
9 | ![]() |
Рено–Эльф–Житан | 110 |
10 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 83 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Бостон – Мавик | 284 |
2 | ![]() ![]() |
Рено–Эльф–Житан | 222 |
3 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 168 |
4 | ![]() |
Ла Редут – Мотобекан | 134 |
5 | ![]() |
Splendor–Wickes DIY Market–Europ Decor | 95 |
6 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 79 |
7 | ![]() ![]() |
Капри Сонне – Кога Мията | 70 |
8 | ![]() |
Мико-Мерсье-Вивагель | 63 |
![]() |
Вермеер Тайс | ||
10 | ![]() |
Тека – Кампаньоло | 53 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Капри Сонне – Кога Мията | 96ч 40' 04" |
2 | ![]() |
Splendor–Wickes DIY Market–Europ Decor | +5 футов 52 дюйма |
3 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | +6 футов 26 дюймов |
4 | ![]() |
Рено–Эльф–Житан | +18'06" |
5 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | +20 футов 40 дюймов |
6 | ![]() |
Пух – Вольбер – Кампаньоло | + 31' 49" |
7 | ![]() |
Тека – Кампаньоло | + 50 футов 11 дюймов |
8 | ![]() |
Капри Сонне – Кога Мията | + 55 футов 36 дюймов |
9 | ![]() |
Капри Сонне – Кога Мията | + 56' 03" |
10 | ![]() |
Кельме–Гиос | + 1 час 10 минут 20 дюймов |
Классификация комбинаций
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Рено–Эльф–Житан | 6 |
2 | ![]() ![]() |
Бостон – Мавик | 20 |
3 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 21 |
4 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 22 |
5 | ![]() |
Вермеер Тайс | 23 |
6 | ![]() |
Ла Редут – Мотобекан | 25 |
Классификация промежуточных спринтов
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Sunair – Спорт 80 – Кольнаго | 131 |
2 | ![]() |
DAF Trucks – Кот-д'Ор | 106 |
3 | ![]() ![]() |
Рено–Эльф–Житан | 61 |
4 | ![]() |
Рено–Эльф–Житан | 51 |
5 | ![]() |
Ла Редут – Мотобекан | 45 |
6 | ![]() |
Капри Сонне – Кога Мията | 43 |
7 | ![]() |
Бостон – Мавик | 38 |
8 | ![]() |
TI – Роли – Креда | 36 |
9 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 34 |
10 | ![]() |
DAF Trucks – Кот-д'Ор | 32 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Пежо-Эссо-Мишлен | 399 часов 30 футов 24 дюйма |
2 | Рено–Эльф–Житан | + 11 футов 20 дюймов |
3 | Капри Сонне – Кога Мията | + 26 футов 46 дюймов |
4 | Ла Редут – Мотобекан | + 42' 49" |
5 | Сем – Франция Луара – Кампаньоло | + 45 футов 53 дюйма |
6 | Splendor–Wickes DIY Market–Europ Decor | + 52' 17" |
7 | TI – Роли – Креда | + 1 час 55 минут 35 дюймов |
8 | Мико-Мерсье-Вивагель | + 2 часа 15 минут 53 дюйма |
9 | DAF Trucks – Кот-д'Ор | + 2 часа 23 минуты 29 дюймов |
10 | Пух – Вольбер – Кампаньоло | + 2 часа 29 минут 20 дюймов |
Классификация командных очков
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Пежо-Эссо-Мишлен | 1086 |
2 | Капри Сонне – Кога Мията | 1202 |
3 | Рено–Эльф–Житан | 1336 |
4 | Ла Редут – Мотобекан | 1583 |
5 | TI – Роли – Креда | 1632 |
6 | Splendor–Wickes DIY Market–Europ Decor | 1838 |
7 | Сем – Франция Луара – Кампаньоло | 1918 |
8 | Мико-Мерсье-Вивагель | 2011 |
9 | DAF Trucks – Кот-д'Ор | 2285 |
10 | Пух – Вольбер – Кампаньоло | 2314 |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Рено–Эльф–Житан | 25 |
2 | ![]() |
Пух – Вольбер – Кампаньоло | 16 |
3 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 12 |
4 | ![]() |
Бостон – Мавик | 11 |
5 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 10 |
![]() |
Ла Редут – Мотобекан |
Последствия
[ редактировать ]Тур де Франс 1981 года считается годом, когда глобализация Тура стала важной. До этого большинство велосипедистов были выходцами из Франции, Испании, Италии, Бельгии, Люксембурга и Нидерландов, и лишь изредка успехи других европейских велосипедистов. Андерсон был первым неевропейским велосипедистом, возглавившим Тур де Франс, и в ближайшие годы за ним последуют другие. [ 40 ] Планы сделать Тур де Франс открытым для любителей не были забыты, и произошло это в 1983 году. [ 41 ]
Андерсон снова наденет желтую майку в следующем году, когда он также выиграет классификацию молодых гонщиков.
Хино выиграл пять этапов как действующий чемпион мира. Раньше случалось, что велосипедист выигрывал этап Тура как чемпион мира, последний раз в 1979 году с Герри Кнетеманном и в 1980 году с Яном Раасом , но после 1981 года это стало редким явлением. В следующий раз это произошло в 2002 году с Оскаром Фрейре , а после этого в 2011 году с Тором Хушовдом . [ 42 ]
Мартенс, который также выиграл пять этапов, завершил год своего возвращения, выиграв чемпионат мира по шоссейным гонкам 1981 года позже в том же году, но после этого так и не достиг своего уровня 1981 года.
Жак Бойе стал первым американцем, участвовавшим в Тур де Франс, выступая в качестве домашнего помощника Hinault. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессиональный мир отвергает «открытые» раунды» . Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). Газета тогда. 28 ноября 1980 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Американен будет в туре» . Лимбургс Дагблад (на голландском языке). 22 января 1981 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1981 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Пятнадцать команд в туре» . Лимбургс Дагблад (на голландском языке). 11 июня 1981 г. с. 19 . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 129–133.
- ^ Jump up to: а б с Бойс, Барри (2010). «Возвращение Барсука в форму» . Велоспорт раскрыт . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Феликс Левитан: недоволен вмешательством UCI. Больше волнений на Тур де Франс» . Амиго (на голландском языке). Королевская библиотека. 23 декабря 1980 г. с. 9. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ «Смотритель Бергетаппе в де Туре» (на голландском языке). Де Телеграф. 4 апреля 1981 г. с. 37. Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 72.
- ^ Ожандр 2016 , с. 179.
- ^ «Тур де Франс» [Тур де Франс]. Свободные люди (на голландском языке). 23 июня 1981 г. с. 13 — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б с «68ème Tour de France 1981» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . CVCCBike.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1981 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ « Классификация Тура-81» [Классификация Тура 81] (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 27 июня 1981 г. с. 28. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ Обри, Джейн (6 июля 2011 г.). «Тур де Франс: Вспоминая день Фила Андерсона в желтом» . Новости велоспорта . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Винсендо Позитив» . Лимбургш дагблад (на голландском языке). Королевская библиотека. 15 июля 1981 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ «Три финиша на горах первой категории» . Свободные люди (на голландском языке). Королевская библиотека. 23 июня 1981 г. с. 13. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ Jump up to: а б с Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ Jump up to: а б с д «Свитера-Премиум-Кепки» [Джерси-Премиум-Кепки]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 20 июля 1981 г. с. 23. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года.
- ^ «Ронд '81: Корт» [Тур '81: Короткометражный]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 3 июля 1981 г. с. 13. Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года.
- ^ «От километра к километру» [От километра к километру]. Лейдсе Курант (на голландском языке). 3 июля 1981 г. с. 13 – через Исторические газеты, «Наследие Лейдена и окрестностей».
- ^ «Тео де Рой: не менее великий талант» [Тео де Рой: не менее великий талант]. Трау (на голландском языке). 9 июля 1981 г. с. 13 — через Дельфер .
- ^ «Даг на даг» [День за днем]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 20 июля 1981 г. с. 23. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года.
- ^ Мартин и Пенаццо 1981 , с. 124.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. "Informatie over de Tour de France van 1981" [Информация о Тур де Франс 1981 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1981 год – этап 22 Фонтене-су-Буа > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Последний тур в цифрах» [Последний тур в цифрах]. Лейдш Дагблад (на голландском языке). 20 июля 1981 г. с. 10 . Проверено 10 февраля 2012 г. - из регионального архива Лейдена.
- ^ Jump up to: а б с «Рейтинги» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 20 июля 1981 г. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Турнирное положение в молодежном зачете – 22 этап» . TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Комбинативный класс». TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин и Пенаццо 1981 , с. 125.
- ^ Даунси и Хэйр 2003 , с. 219.
- ^ «70-й Тур де Франс 1983» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Уилкоксон, Джон (15 июля 2011 г.). «Внутри тура с Джоном Уилкоксоном: Хушовд присоединяется к элитной группе победителей этапов чемпионов мира» . Велоньюс . Группа конкурентов. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Эрик Рид, Продажа желтой майки: Тур де Франс в глобальную эпоху (Чикаго: University of Chicago Press, 2015), 178.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Донси, Хью; Заяц, Джефф (2003). Тур де Франс, 1903–2003: век спортивных структур, смыслов и ценностей . Фрэнка Касса и компании Лондон: ISBN 978-0-203-50241-9 .
- Мартин, Пьер; Пенаццо, Серджио (1981). Тур 81: Истории Тура Италии и Тур де Франс 1981 года . Кейли, Великобритания: Издательство Kennedy Brothers Publishing.
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC – CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 170–171. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1981 года , на Викискладе?