Жоаким Агостиньо
![]() Августин в 1972 году | |
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Хоаким Франсиско Агостиньо |
Псевдоним | Тиньо |
Рожденный | Португалия | 7 апреля 1943 г.
Умер | 10 мая 1984 г. | (41 год)
Информация о команде | |
Дисциплина | Дорога |
Роль | Райдер |
Профессиональные команды | |
1968 | Спортинг Клуб Португалии |
1969–1970 | Фриматик |
1971 | Пылесос |
1972 | Магнифлекс |
1973 | Спортинг Португалия, Бик |
1974 | Бик |
1975 | Спортинг Клуб Португалии |
1976–1977 | Предполагать |
1978–1979 | Фландрия |
1980 | Вниз |
1981–1983 | Сем Франция Луара |
1984 | Спортинг Клуб Португалии |
Крупные победы | |
Гранд Туры
|
Хоаким Фернандес Агостиньо , OIH (7 апреля 1943 г.) [1] [2] — 10 мая 1984) — португальский профессиональный велогонщик . Он был чемпионом Португалии шесть лет подряд. [3] Он участвовал в Тур де Франс 13 раз и финишировал всего один раз. [4] победа на Альп-д'Юэз в 1979 году и дважды финишировав третьим. В общей сложности он одиннадцать раз финишировал в первой десятке Гранд-тура , трижды поднимался на подиум и выиграл в общей сложности семь этапов между Вуэльтой и Туром.
Молодость
[ редактировать ]Агостиньо родился в маленькой деревне. [5] недалеко от Торреш Ведрас . Он прожил несколько лет в Касалиньос-де-Альфайата . В юности, отправляясь кататься, он встретил велосипедную команду Sporting Clube de Portugal на дороге недалеко от Касалиньос-де-Альфайата – Торреш-Ведраш . Он начал импровизированную гонку; команде не удалось его догнать, хотя Агостиньо ехал на стандартном стальном велосипеде.
Агостиньо три года воевал в составе португальской армии в Анголе и Мозамбике во время португальской колониальной войны 1961–1974 годов. Жан-Пьер Дусо, который стал его профессиональным механиком, сказал:
«Его обнаружил его капитан во время войны в Мозамбике. Когда он возил послания на тяжелом велосипеде, ему потребовалось два часа, чтобы проехать 50 км, тогда как остальным потребовалось пять». [6]
Гоночная карьера
[ редактировать ]
Жоаким Агостиньо начал участвовать в некоторых португальских гонках как любитель в возрасте 25 лет, надев позаимствованную велосипедную одежду, одолженную Жоау Роке . После победы в нескольких гонках Агостиньо подписал профессиональный контракт со «Спортингом» Португалии . Затем, во время гонки с велосипедной командой Sporting Clube de Portugal в Сан-Паулу, Агостиньо - гонщик «среднего роста, но с телосложением носорога», по словам историка Пьера Шани. [6] – оставил в восторге от него Жан де Грибальди , менеджер команды и бывший велосипедист. [7] Они встретились в Бразилии в 1968 году, когда Агостиньо выиграл Тур де Сан-Паулу. [7] Де Грибальди руководил в гонке любительской командой. В том же году Агостиньо участвовал в чемпионате мира по шоссейным гонкам среди профессионалов в Имоле. [7] [8] и занял 16-е место после того, как начал ход, который принес победу итальянцу Витторио Адорни . Де Грибальди и Агостиньо стали друзьями на всю жизнь. Де Грибальди сказал в 1980 году:
«В конце моей жизни, если бы мне пришлось вспомнить хоть одно место в мире, я бы не стал долго колебаться. Я бы выбрал маленький бразильский отель, незначительный, скромный, в Сан-Паулу, где я договорился о встрече с Жоакимом. Это было в 1968 году. Я заметил его двумя месяцами ранее в Имоле, на чемпионате мира, но именно в Сан-Паулу я впервые поговорил с ним и просто спросил: «Хочешь приехать и поучаствовать в гонках». во Франции? Он не знал ни слова по-французски, но по его улыбке я сразу понял, что он пытался ответить. Какой долгий путь мы прошли вместе, какие воспоминания мы создали вместе».
Де Грибальди попросил его присоединиться к его команде Frimatic во Франции, пообещав принять участие в Тур де Франс 1969 года. [4] Агостиньо было уже 26 лет, слишком поздно для того, чтобы стать профессионалом. В том году он выиграл два этапа. Он также пережил одно из тяжелых падений, характерных для его карьеры: он разбился на шлаковой трассе в Дивон-ле-Бен и получил сотрясение мозга , амнезию и порезы. [4] На следующее утро он снова стартовал и доехал до Парижа, финишировав восьмым. Он проехал 13 Тур де Франс с 1969 по 1983 год, занял третье место в 1978 и 1979 годах и выиграл четыре этапа. Он финишировал 12 раз. [2]
Агостиньо остался с де Грибальди, поскольку его команды последовательно спонсировались Frimatic, Hoover и Van Cauter Magniflex. В 1973 году он покинул де Грибальди, чтобы выступать за «Бик» , а затем за «Теку», а затем вновь присоединился к де Грибальди, когда присоединился к «Фландрия французской команде » в 1978 году.
Рафаэль Джеминиани сказал:
«Жоаким Агостиньо не знал своей силы. Он представлял собой комок мускулов необыкновенной силы. Он был сложен как чугунный литейщик. Придя в велоспорт довольно поздно, у него были проблемы с интеграцией в него. Жаль, что он не хотел на 100 процентов посвятить себя карьере профессионального велосипедиста. Время от времени он демонстрировал свои очень большие физические способности, но не чаще всего он не хотел делать большего. пугал его, поэтому он так часто падал. Более того, Тиньо никогда не был достаточно агрессивным, чтобы полностью навязывать свои взгляды. Он обладал легендарной добротой, и его единственной целью было быть хорошим, нежным Тиньо. Если бы он был амбициозным, он бы хотел. легко вписал бы свое имя в рекорды Тур де Франс». [9]
Пьер Мартен сказал в журнале International Cycle Sport :
Он был человеком странных противоречий. Сложенный как спринтер, он не был хорош в спринте. Он был одним из великих альпинистов. Эдди Меркс сказал в 1969 году, когда он и Агостиньо дебютировали на Тур де Франс, что Агостиньо был соперником, который беспокоил его больше всего, и фактически единственным соперником, который его вообще беспокоил». [4]
Агостиньо был чемпионом Португалии шесть лет подряд, с 1968 по 1973 год. [3] Он был одаренным альпинистом и стабильным лидером как на Вуэльте Испании , так и на Тур де Франс , где он стал победителем в Альп д'Юэз . Мартин сказал:
«Он любил Тур де Франс. Было мало других гонок, к которым он относился серьезно, действительно, в течение среднего сезона он участвовал в гонках относительно мало – достаточно, чтобы оплатить и поддержать мечту всей жизни, но не более того. На дорогах Тура никто никогда не участвовал. знал, когда он вдруг ворвется в дело. Он может молчать целыми днями, когда вдруг его охватит гоночная лихорадка, не всегда в горах, и он ушел. Когда он ушел, с ним пошли те, у кого были серьезные амбиции. зная, что в противном случае они больше не увидят его до конца этапа. Он не относился к езде на велосипеде слишком серьезно. Это принесло ему богатство и безопасность, позволило ему купить и закупить большую ферму примерно в 20 милях от Лиссабона. Ферма и семья были его жизнью, а езда на велосипеде была его хобби. Однажды, когда он ехал на Тур д'Эндр и Луара , до него дошла новость о том, что в середине гонки он поехал обратно. в Португалию, чтобы организовать отряд для охоты на скот, и арендовал для себя легкий самолет для руководства поисками. [4]
В 1982 году он взял отпуск на целый год, чтобы присмотреть за своей фермой, деморализованный падением формы в предыдущем сезоне. [6]
Допинг
[ редактировать ]Жоакима Агостиньо трижды ловили на допинг-проверке: на Туре Португалии в 1969 году. [10] [11] и 1973 г., [10] и Тур де Франс 1977 года. [12]
Смерть
[ редактировать ]Агостиньо лидировал на Туре Алгарве в Картейре в апреле 1984 года, когда за несколько сотен метров до финиша на дорогу выбежала собака. [13] Агостиньо ударил по нему и упал на землю, ударившись головой. Он снова сел и пересек финишную черту в сопровождении других гонщиков. Он был ошеломлен, но в остальном выглядел невредимым. Он подошел к машине скорой помощи, держась за голову. [4] Затем он пошел в отель, где его голова была покрыта льдом. Два часа спустя его доставили в больницу в Фару , где рентген показал, что у него сломана теменная кость черепа. Через четыре часа после падения его доставили на машине скорой помощи за 280 км в Лиссабон , ближайший город, где его могли оказать помощь. Он впал в кому в машине скорой помощи и впоследствии скончался.
Памятники и дань уважения
[ редактировать ]
- В Торреш-Ведраш, на вершине парка Верде-да-Варзеа , стоит памятник, построенный в честь Жоакима Агостиньо. [5]
- 14 мая 1989 года в садах Сильвейры был открыт памятник. [5]
- «Авенида Жоакима Агостиньо» (проспект) ведет к центру пляжа Санта-Крус. [5]
- Во Франции на 14-м повороте Альп д'Юэз установлен бронзовый бюст (высота 1,70 м, ширина 70 см и вес 70 кг), установленный на гранитном постаменте высотой три фута, в память о его победе на сцене в 1979 году.
- В 2000 году журналисты «А Бола» назвали Агостиньо четвертым по значимости португальским спортсменом 20-го века после Эусебио (1-е), Карлуша Лопеса (2-е) и Розы Моты (3-е). [5]
- сделал Агостиньо кавалером ордена принца Генриха Мореплавателя В 1984 году тогдашний президент Португалии Рамальо Эанес . [5]
Карьерные достижения
[ редактировать ]Основные результаты
[ редактировать ]- 1968
- Национальный чемпионат по шоссейным дорогам
- 1-й
Испытание на время
- 1-й
Дорожные гонки
- 1-й
- 2-е место в общем зачете Вольта в Португалии
- 1969
- Национальный чемпионат по шоссейным дорогам
- 1-й
Испытание на время
- 1-й
Дорожные гонки
- 1-й
- 1-й Трофео Баракки (с Германом Ван Спрингелем )
- 1-й этап 4b Тура Люксембурга ( ITT )
- 5-е место в общем зачете через Лозанну
- 5-й Гран-при Наций
- 7-е место в общем зачете Вольта в Португалии
- 8-й общий Тур де Франс
- 1-й этапы 5 и 14
- 1970
- Национальный чемпионат по шоссейным дорогам
- 1-й
Испытание на время
- 1-й
Дорожные гонки
- 1-й
- 1-й
В целом Вольта в Португалии
- 1-й этап 8а, 14а, 14б ( ИТТ ) и 16б
- 1-й этап 1-й каталонской недели велосипедного спорта
- 3-е место в общем зачете по восхождению на Монжуик
- 3-й общий европейский горный трофей
- 6-й общий тур по Майорке
- 1971
- Национальный чемпионат по шоссейным дорогам
- 1-й
Испытание на время
- 1-й
Дорожные гонки
- 1-й
- 1-й
В целом Вольта в Португалии
- 1-й этапы 1, 2а, 4б, 7б, 11а, 12, 13а, 16б ( ИТТ )
- 1-е место в общем зачете Гран-при Синтры
- 1-й этап 1а и 1б
- 3-е место в общем зачете через Лозанну
- 5-й общий Тур де Франс
- 6-й Баден-Баден
- 1972
- Национальный чемпионат по шоссейным дорогам
- 1-й
Испытание на время
- 1-й
Дорожные гонки
- 1-й
- 1-й
В целом Вольта в Португалии
- 1-й этап 8, 10, 13, 17 и 24 ( ITT )
- 1-е место в общем зачете Гран-при Синтры
- 1-й этап 2
- 5-й общий тур Швейцарии
- 8-й общий Тур де Франс
- 1973
- Национальный чемпионат по шоссейным дорогам
- 1-й
Испытание на время
- 1-й
Дорожные гонки
- 1-й
- Вернуться в Португалию
- 1-й пролог и этапы 3b, 5, 9a ( ITT ), 10, 11b, 15
- 5-е место в общем зачете GP du Midi-Libre
- 5-е восхождение на Аррат
- 6-е место в общем зачете Вуэльты Испании
- 8-й общий Тур де Франс
- 1-й этап 16б ( ИТТ )
- 1974
- 2-е место в общем зачете Вуэльты Испании
- 1-й этап 14 и 19b ( ITT )
- 3-я общая каталонская неделя велосипедного спорта
- 6-й общий Тур де Франс
- 7-е место в общем зачете GP du Midi-Libre
- 1975
- 3-й общий Тур де л'Од
- 1976
- Третий общий тур по Стране Басков
- Третий общий тур по Валенсийскому сообществу
- 3-е место в общем зачете по восхождению на Монжуик
- 6-я общая каталонская неделя велосипедного спорта
- 7-е место в общем зачете Вуэльты Испании
- 1-й этап 6 ( ИТТ )
- Держал
после этапов 6–8 и 15–16
- 1977
1-й этап 18- го Тур де Франс[12]- Возвращение в Шахтерские долины
- 1-й этап 3а и 3б
- 4-й общий критерий Дофине Либере
- 4-я общая каталонская неделя велосипедного спорта
- 7-й общий тур по Валенсийскому сообществу
- 1978
- 3-й общий Тур де Франс
- 3-й общий Тур Корса
- 1979
- 2-е место в общем зачете GP du Midi-Libre
- 1-й этап 2
- 3-й общий Тур де Франс
- 1-й этап 17
- 6-й общий критерий Дофине Либере
- 1980
- 2-е место в общем зачете GP du Midi-Libre
- 3-е место в общем рейтинге Critérium du Dauphiné Libéré
- 3-е место в общем зачете «4 дня Дюнкерка»
- 3-е место в общем зачете по восхождению на Монжуик
- 3-й общий Тур Корса
- 3-й Бордо – Париж
- 4- й Гран-при Эдди Меркс
- 5-й общий Тур де Франс
- 1981
- 2-й общий критерий Дофине Либере
- 5-й общий Тур де Романди
- 1984
- 1-й этап 3 Вольта в Алгарве
Результаты Гранд-тура
[ редактировать ]Гранд Тур | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | – | – | – | ДНФ | 6 | 2 | – | 7 | 15 | – | – | – | – | – | – |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | ДНФ | – | – | – | – | – | – | – |
![]() | 8 | 14 | 5 | 8 | 8 | 6 | 15 | – | 13 | 3 | 3 | 5 | ДНФ | – | 11 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жоаким Франсиско Фернандес Агостиньо» . сайтducyclisme.net.
- ^ Перейти обратно: а б «Жоаким АГОСТИНЬО» . letour.fr. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Cyclisme-CB, Профиль, Хоаким-Агостиньо" . Cyclisme-cb.blogspot.com. 28 февраля 2004 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Международный велоспорт , Великобритания, 1984 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Прайя де Санта-Крус, статья о Хоакиме Агостиньо с фотографиями и памятниками» (на португальском языке). Praiadesantacruz.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Циклисмаг, статья 4617» . Cyclismag.com. 8 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Жан де Грибальди, профиль – Жоаким Агостиньо» . Жандегрибальди.com . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Фернандо Коррейя (2009). Жоаким Агостиньо, Память о чемпионе . Книги из Бразилии.
- ^ Рафаэль Раконте, веб-сайт с истекшим сроком действия
- ^ Перейти обратно: а б «Одни из крупнейших скандалов в истории велоспорта» . Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ «Велосипедные воспоминания, Тур Португалии – этапы» . Memoire-du-cyclisme.net. 28 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тевенет: «Это был тур мести» » . Лейдш Дагблад (на голландском языке). 25 июля 1977 г. с. 9 . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ iFrance, статья, Хоаким Агостиньо. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Жоаким Агостиньо» . Procyclingstats.com . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Жоаким Агостиньо» . firstcycling.com . Проверено 1 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полный Пальмарес
- «Португальский гонщик года CycloLusitano: 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1978, 1979, 1980» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- Хоаким Агостиньо в Cycling Archives
- Хоаким Агостиньо в ProCyclingStats
- Хоаким Агостиньо в CycleBase
- Жоаким Агостиньо и Жан де Грибальди
- Статья о Жоакиме Агостиньо с фотографиями и памятниками
- Видео
- Официальные результаты Тур де Франс для Жоакима Агостиньо
- 1943 года рождения
- 1984 смертей
- Спортсмены из Торреш Ведрас
- Португальские велосипедисты-мужчины
- Победители этапа Тур де Франс из Португалии
- Португальские победители этапа Вуэльты в Испании
- Спортивные смерти в Португалии
- Победители этапов Tour de Suisse
- Велосипедисты, погибшие во время гонок
- Победители Volta и Португалии