1974 Тур де Франс
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 27 июня - 21 июля 1974 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 + Пролог, включая четыре разделенных этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4098 км (2546 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 116 часов 16 футов 58 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1974 года — 61-й этап Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Он проходил с 27 июня по 21 июля и состоял из 22 этапов на расстояние 4098 км (2546 миль). Эдди Меркс пытался выиграть свой пятый Тур де Франс в таком же количестве гонок.
В 1974 году тур совершил свой первый визит в Соединенное Королевство с круговым этапом на объездной дороге Плимптона, недалеко от Плимута , Англия.
Гонку выиграл фаворит Эдди Меркс , который, таким образом, на тот момент выиграл все пять Туров, в которых он участвовал, и сравнялся с Жаком Анкетилем по победам на Туре. Хотя он выиграл гонку с комфортным отрывом, он не доминировал так подавляюще, как в своих предыдущих победах: восемь гонщиков финишировали в пределах 20:00, два гонщика - в пределах 10:00 и два его лучших конкурента - Луис Оканья и Йооп Зотемельк. отсутствовал на гонке. Несмотря на то, что другие гонщики финишировали ближе в общем зачете, Меркс все же выиграл удивительные восемь этапов. Он также выиграл комбинированную классификацию . Его соотечественник из Бельгии Патрик Серку выиграл классификацию по очкам , а испанец Доминго Перурена выиграл классификацию в горах .
Команды
[ редактировать ]В Тур де Франс 1974 года участвовало 13 команд по 10 велосипедистов в каждой. [ 1 ]
В гонке приняли участие команды: [ 1 ]
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Эдди Меркс , который отсутствовал в 1973 году после победы в четырех Турах подряд, снова присутствовал. [ 2 ] Весной Меркс не доминировал так сильно, как в другие годы; это был его первый год в качестве профессионального велосипедиста, в котором он не выиграл весеннюю классику. [ 3 ] Он выиграл Джиро д'Италия 1974 года и Тур Швейцарии, но после победы на последнем ему потребовалась операция на промежности за пять дней до начала Тура 1974 года. [ 3 ]
Заметно отсутствовали Оканья и Зетемельк . Зетемельк получил травму во время Midi Libre и попал в больницу с опасным для жизни менингитом. В период с 1970 по 1986 год это был единственный Тур, который Зетемельк не стартовал и не закончил, и единственный Тур до 1983 года, в котором он не входил в десятку лучших.
Оканья разбился на Тур де л'Од, вернулся домой и был уволен своей командой за то, что не общался.
Бернар Тевене, считавшийся потенциальным победителем, несколько раз разбился на Вуэльте Испании 1974 года . Он стартовал в Туре, но еще не вернулся на прежний уровень. [ 3 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1974 года стартовал 27 июня и имел два дня отдыха в Экс-ле-Бене и Коломье. [ 4 ] Наивысшая точка гонки составила 2556 м (8386 футов) на вершине туннеля перевала Коль-дю-Галибье на этапе 11. [ 5 ] [ 6 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 27 июня | Брест | 7 км (4,3 мили) | Индивидуальная гонка на время | Эдди Меркс ( БЕЛ ) | |
1 | 28 июня | Брест — Сен-Поль-де-Леон | 144 км (89 миль) | Обычная сцена | Эрколе Гуалаццини ( Италия ) | |
2 | 29 июня | Плимут (Великобритания) | 164 км (102 миль) | Обычная сцена | Хенк Поппе ( ВНИЗ ) | |
3 | 30 июня | Морле — Сен-Мало | 190 км (120 миль) | Обычная сцена | Патрик Харт ( БЕЛ ) | |
4 | 1 июля | Сен-Мало — Кан | 184 км (114 миль) | Обычная сцена | Патрик Харт ( БЕЛ ) | |
5 | 2 июля | Кан — Дьепп | 165 км (103 мили) | Обычная сцена | Рональд де Витте ( БЕЛ ) | |
6а | 3 июля | Дьепп – Харельбеке (Бельгия) | 239 км (149 миль) | Обычная сцена | Жан-Люк Молинерис ( Франция ) | |
6б | Харелбеке (Бельгия) | 9 км (5,6 миль) | Командная гонка на время | Молтени | ||
7 | 4 июля | Монс (Бельгия) в Шалон-сюр-Марн | 221 км (137 миль) | Обычная сцена | Эдди Меркс ( БЕЛ ) | |
8а | 5 июля | Шалон-сюр-Марн — Шомон | 136 км (85 миль) | Обычная сцена | Сирил Гимар ( Франция ) | |
8б | Шомон — Безансон | 152 км (94 миль) | Обычная сцена | Патрик Харт ( БЕЛ ) | ||
9 | 6 июля | Безансон — Гайяр | 241 км (150 миль) | Сцена с горой(ами) | Эдди Меркс ( БЕЛ ) | |
10 | 7 июля | Гайяр в Экс-ле-Бен | 131 км (81 миль) | Сцена с горой(ами) | Эдди Меркс ( БЕЛ ) | |
11 | 8 июля | Экс-ле-Бен — Серр Шевалье | 199 км (124 миль) | Сцена с горой(ами) | Висенте Лопес Карриль ( ESP ) | |
9 июля | Экс-ле-Бен | День отдыха | ||||
12 | 10 июля | Из Савин-ле-Лак в Оранж | 231 км (144 миль) | Сцена с горой(ами) | Спрейт ( БЕЛ Йос | |
13 | 11 июля | Авиньон — Монпелье | 126 км (78 миль) | Обычная сцена | Бэрри Хобан ( Великобритания ) | |
14 | 12 июля | Лодев в Коломье | 249 км (155 миль) | Обычная сцена | Жан-Пьер Жене ( Франция ) | |
13 июля | Коломье | День отдыха | ||||
15 | 14 июля | Коломье в Сео-де-Уржель (Испания) | 225 км (140 миль) | Сцена с горой(ами) | Эдди Меркс ( БЕЛ ) | |
16 | 15 июля | От Сео-де-Уржель до Сен-Лари-Сулан Пла д'Адет | 209 км (130 миль) | Сцена с горой(ами) | Раймон Пулидор ( Франция ) | |
17 | 16 июля | Сен-Лари-Сулан — Ла-Монжи | 119 км (74 миль) | Сцена с горой(ами) | Жан-Пьер Дангийом ( Франция ) | |
18 | 17 июля | Баньер-де-Бигор в По | 141 км (88 миль) | Сцена с горой(ами) | Жан-Пьер Дангийом ( Франция ) | |
19а | 18 июля | По — Бордо | 196 км (122 миль) | Обычная сцена | Фрэнсис Кампанер ( Франция ) | |
19б | Бордо | 12 км (7,5 миль) | Индивидуальная гонка на время | Эдди Меркс ( БЕЛ ) | ||
20 | 19 июля | Сен-Жиль-Круа-де-Ви в Нант | 120 км (75 миль) | Обычная сцена | Жерар Вианен ( NED ) | |
21а | 20 июля | Вувре — Орлеан | 113 км (70 миль) | Обычная сцена | Эдди Меркс ( БЕЛ ) | |
21б | Орлеан | 37 км (23 мили) | Индивидуальная гонка на время | Мишель Поллентье ( БЕЛ ) | ||
22 | 21 июля | Орлеан — Париж | 146 км (91 миль) | Обычная сцена | Эдди Меркс ( БЕЛ ) | |
Общий | 4098 км (2546 миль) [ 9 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]Меркс выиграл пролог, а его товарищ по команде Жозеф Брюйер занял третье место. На первом этапе Брюйер вошел в отрыв и стал новым лидером. [ 3 ]
Второй этап проходил в Плимуте, когда Тур де Франс впервые посетил Англию. [ 10 ] Гонщикам эксперимент не понравился, так как сотрудники британской иммиграционной службы заставляли велосипедистов долго ждать при въезде в страну и снова при возвращении во Францию. [ 3 ] [ 10 ]
Меркс набрал бонусное время в спринтах и на четвертом этапе вернул себе лидирующую позицию в генеральной классификации, а Гербен Карстенс занял второе место. Карстенс также преуспел в зачете по очкам и чувствовал, что Меркс и Патрик Серку , лидеры в общем зачете и зачете по очкам, помогают друг другу. [ а ] Карстенс разозлился и после финиша быстро ушел, но забыл, что ему нужно пройти допинг-контроль. За это ему дали десять минут штрафа, и таким образом он потерял второе место в генеральной классификации. [ 3 ] [ 11 ] Карстенс пожаловался жюри, а другие велосипедисты пригрозили забастовкой, поэтому жюри сняло штраф после пятого этапа. Благодаря дополнительным секундам на этом этапе Карстенс после этого этапа занял лидирующую позицию. [ 3 ] [ 12 ]
Он все еще был близок к вершине генеральной классификации. Патрик Серку стал новым лидером после первой части шестого этапа, но Карстенс вернул лидерство после второй части шестого этапа, командной гонки на время, выигранной командой Меркса, Молтени. Меркс выиграл седьмой этап и стал следующим лидером.
Альпы были первыми серьезными горами, которые можно было увидеть на девятом этапе. Меркс выиграл этап, но сюрпризом дня стал Раймон Пулидор, который в свои 38 лет все же смог убежать во время самой сложной части этапа. Это произошло и на десятом этапе: Пулидор присоединился к решающему побегу, но не смог победить Меркса в финальном спринте. [ 3 ]
На десятом этапе, самом сложном альпийском этапе, в стороне остался Висенте Лопес Каррил из команды KAS. Меркс был в следующей группе вместе с Франсиско Гальдосом и Гонсало Аха , также из команды KAS. Аджа был на третьем месте в генеральной классификации, поэтому Меркс не смог преследовать Лопеса Каррила, не помогая своему сопернику Адже. [ 3 ]
Последующие этапы не изменили генеральную классификацию. На пятнадцатом этапе были встречены Пиренеи. Произошла авария, в результате которой Гальдос, занимавший теперь шестое место в генеральной классификации, был вынужден покинуть гонку. [ 3 ]
В тот момент Тур проходил в Испании, и баскские сепаратисты заложили бомбы в автомобили прессы и команд. наблюдалось насилие Во Франции, Андорре и на Корсике в результате несвязанных с этим протестов, в том числе со стороны фермеров и других разгневанных националистов, а в некоторых районах люди вешали мертвых свиней на уличных фонарях. Взрывы в Пиренеях произошли посреди ночи в Лурде , где были уничтожены тринадцать пустующих автобусов и две припаркованные машины. Затем, несколько часов спустя, в Сен-Лари-Сулан несколько транспортных средств, связанных с Тур де Франс, были атакованы и взорваны. В это время в них никого не было. Были распространены листовки с угрозами фашистскому правительству Испании и призывом испанских гонщиков покинуть гонку. [ 13 ] Другие акты насилия против Тура включали вырубку множества деревьев, чтобы заблокировать маршрут, с которыми пришлось разобраться и убрать.
Никто не пострадал, но велосипедисты были напуганы: чемпион Испании Лопес Каррил не надел майку чемпиона страны, боясь стать мишенью из-за испанского флага на ней. [ 3 ]
На шестнадцатом этапе, финишировав в гору, Пулидор одержал свою первую победу на этапе Тура с 1965 года. Меркс финишировал четвертым, проиграв время Пулидору, Лопесу Каррилу и Поллентье. [ 3 ] [ 14 ]
На семнадцатом этапе Пулидор снова выиграл время, заняв второе место после Жан-Пьера Дангийома , и прыгнул на третье место в генеральной классификации, уступив Мерксу и Лопесу Каррилю. [ 3 ] Дангийом также выиграл восемнадцатый этап, последний горный этап. Фавориты остались вместе с Мерксом, и на тот момент Меркс был более-менее уверен в победе, оставалось еще две гонки на время, в которых он обычно выигрывал время у остальных. [ 3 ]
Пулидор боролся с Лопес-Каррилом за второе место. После гонки на время во второй части 21-го этапа Пулидор занял второе место всего на одну секунду. Удивительно, но Меркс оказался на втором месте в этой гонке на время, уступив Мишелю Поллентье . [ 3 ] На последнем этапе Пулидор увеличил отрыв от Лопеса Каррила до пяти секунд за счет бонусных секунд в промежуточном спринте. На финише этого финала Серку финишировал первым в спринте, но преградил путь Густаву Ван Роосбруку , поэтому жюри решило отбросить его назад, а финишировавший вторым гонщик (Мерккс) был объявлен победителем этапа. Обычно гонщик, оштрафованный за блокировку другого гонщика во время спринта, возвращается на последнее место в группе, в которой он финишировал, но это означало бы, что Серку не только проиграл бы Мерксу победу на этапе, но и очки. классификация . Затем жюри заявило, что только три гонщика действительно боролись за победу на этапе, поэтому Серку вернется на третье место; это позволило ему сохранить победу в зачете по очкам с преимуществом в 13 очков. [ 15 ]
Допинг
[ редактировать ]Сирил Гимар , выигравший первую часть восьмого этапа, дал положительный результат на пиперидин. [ 16 ] после тринадцатого этапа. [ 17 ] Тесты трех других велосипедистов дали положительный результат: Клод Толле - на амфетамин ; Даниэль Дюкре — за пиперидин; Карлос Мелеро — за пиперидин. [ 16 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1974 года было несколько классификаций, в трех из которых были вручены майки . лидерам [ 18 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 19 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам , в которой велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточных спринтах. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 20 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавляет классификацию, но в 1974 году не был отмечен майкой. [ 21 ]
Другой классификацией была комбинированная классификация . Эта классификация рассчитывалась как комбинация других классификаций, ее лидер носил белую майку. [ 22 ]
Пятой индивидуальной классификацией была классификация промежуточного спринта . В этой классификации были те же правила, что и в классификации по очкам, но очки начислялись только за промежуточные спринты. В 1974 году у этой классификации не было соответствующей майки. [ 23 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Гонщики команды, возглавившей эту классификацию, были отмечены желтыми кепками . [ 23 ] Также существовала командная классификация по очкам. Велосипедисты получали очки в зависимости от финишной позиции на каждом этапе, при этом первый гонщик получал одно очко. Очки первых трех финишеров каждой команды сложились, и команда с наименьшим количеством очков возглавила классификацию. Гонщики команды, лидирующей в этом зачете, носили зеленые кепки. [ 23 ]
Кроме того, существовала награда за бойцовство , в рамках которой жюри, состоящее из журналистов, после определенных этапов присуждало баллы велосипедисту, которого они считали наиболее боевым. В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. [ 24 ] По итогам тура Эдди Меркс получил общую награду за супербоеспособность, которую также определили журналисты. [ 4 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен первому гонщику, который проедет мемориал основателю Тура Анри Дегранжу возле вершины Коль дю Галибье на этапе 11. Этот приз выиграл Висенте Лопес Карриль . [ 25 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | ||||
---|---|---|---|---|
Обозначает победителя генеральной классификации. | Обозначает победителя классификации по очкам. | |||
Обозначает победителя комбинированной классификации. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Эдди Меркс ( БЕЛ ) | Молтени | 116 часов 16 футов 58 дюймов |
2 | Раймон Пулидор ( Франция ) | Ган-Мерсье-Хатчинсон | + 8'04" |
3 | Висенте Лопес Карриль ( ESP ) | Кас–Каскол | + 8'09" |
4 | Владимиро Паницца ( Италия ) | Бруклин | + 10 футов 59 дюймов |
5 | Гонсало Ая ( ESP ) | Кас–Каскол | + 11 футов 24 дюйма |
6 | Жоаким Агостиньо ( ENG ) | Бик | + 14 футов 24 дюйма |
7 | Мишель Поллентье ( БЕЛ ) | Карпентер – Конфортлюкс – Фландрия | + 16 футов 34 дюйма |
8 | Мариано Мартинес ( Франция ) | Сонолор-Гитан | + 18 футов 33 дюйма |
9 | Ален Санти ( Франция ) | Ган-Мерсье-Хатчинсон | + 19 футов 55 дюймов |
10 | Херман Ван Спрингел ( БЕЛ ) | MIC – Людо – де Грибальди | + 24 футов 11 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–105) [ 28 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Патрик Харт ( БЕЛ ) | Бруклин | 283 |
2 | Эдди Меркс ( БЕЛ ) | Молтени | 270 |
3 | Бэрри Хобан ( Великобритания ) | Ган-Мерсье-Хатчинсон | 170 |
4 | Гербен Карстенс ( ВНИЗ ) | Бик | 149 |
5 | Жак Эсклассан ( Франция ) | Пежо – BP – Мишлен | 143 |
6 | Херман Ван Спрингел ( БЕЛ ) | MIC – Людо – де Грибальди | 113 |
7 | Мишель Поллентье ( БЕЛ ) | Карпентер – Конфортлюкс – Фландрия | 107 |
8 | Пит ван Катвейк ( NED ) | Фрисоль – Флер Пластикс | 97 |
9 | Жерар Вианен ( NED ) | Ган-Мерсье-Хатчинсон | 94 |
10 | Раймон Пулидор ( Франция ) | Ган-Мерсье-Хатчинсон | 94 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Доминго Перу ( ESP ) | Кас–Каскол | 171 |
2 | Эдди Меркс ( БЕЛ ) | Молтени | 133 |
3 | Хосе Луис Абилейра ( ESP ) | Ла Касера – Пенья Бахамонтес | 108 |
4 | Гонсало Ая ( ESP ) | Кас–Каскол | 104 |
5 | Раймон Пулидор ( Франция ) | Ган-Мерсье-Хатчинсон | 93 |
6 | Висенте Лопес Карриль ( ESP ) | Кас–Каскол | 84 |
7 | Андрес Олива ( ESP ) | Ла Касера – Пенья Бахамонтес | 80 |
8 | Владимиро Паницца ( Италия ) | Бруклин | 55 |
9 | Хуан Сантьяго Сурано ( ESP ) | Ла Касера – Пенья Бахамонтес | 44 |
10 | Жан-Пьер Дангийом ( Франция ) | Пежо – BP – Мишлен | 44 |
Классификация комбинаций
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Эдди Меркс ( БЕЛ ) | Молтени | 8 |
2 | Мишель Поллентье ( БЕЛ ) | Карпентер – Конфортлюкс – Фландрия | 31 |
3 | Раймон Пулидор ( Франция ) | Ган-Мерсье-Хатчинсон | 36 |
4 | Херман Ван Спрингел ( БЕЛ ) | MIC – Людо – де Грибальди | 37 |
5 | Жан-Пьер Дангийом ( Франция ) | Пежо – BP – Мишлен | 50 |
Классификация промежуточных спринтов
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Бэрри Хобан ( Великобритания ) | Ган-Мерсье-Хатчинсон | 132 |
2 | Гербен Карстенс ( ВНИЗ ) | Бик | 110 |
3 | Эдди Меркс ( БЕЛ ) | Молтени | 92 |
4 | Мишель Короллер ( ОТ ) | Пляж Мерлин – Симано – Фландрия | 39 |
5 | Херман Ван Спрингел ( БЕЛ ) | MIC – Людо – де Грибальди | 26 |
6 | Мишель Поллентье ( БЕЛ ) | Карпентер – Конфортлюкс – Фландрия | 22 |
7 | Патрик Харт ( БЕЛ ) | Бруклин | 20 |
8 | Жан-Пьер Дангийом ( Франция ) | Пежо – BP – Мишлен | 18 |
9 | Джек Муриу ( ОТ ) | Ган-Мерсье-Хатчинсон | 18 |
10 | Дирк Баерт ( Бельгия ) | MIC – Людо – де Грибальди | 17 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Кас–Каскол | 350 часов 24 минуты 27 дюймов |
2 | Ган-Мерсье-Хатчинсон | + 15 футов 26 дюймов |
3 | Молтени | + 31' 23" |
4 | Сонолор-Гитан | + 49' 02" |
5 | Бик | + 49 футов 50 дюймов |
6 | Бруклин | + 53' 04" |
7 | Джобо-Лежен | + 1ч 01'09" |
8 | Пежо – BP – Мишлен | + 1 час 15 минут 24 дюйма |
9 | Ла Касера – Пенья Бахамонтес | + 1ч 34' 47" |
10 | MIC – Людо – де Грибальди | + 1 час 36 минут 35 дюймов |
Классификация командных очков
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Ган-Мерсье-Хатчинсон | 1100 |
2 | Пежо – BP – Мишлен | 1464 |
3 | Бруклин | 1532 |
4 | MIC – Людо – де Грибальди | 1630 |
5 | Молтени | 1677 |
6 | Сонолор-Гитан | 1741 |
7 | Кас–Каскол | 1931 |
8 | Бик | 2018 |
9 | Карпентер – Конфортлюкс – Фландрия | 2392 |
10 | Пляж Мерлин – Симано – Фландрия | 2516 |
Последствия
[ редактировать ]Одержав пятую победу на Туре, Меркс сравнялся с Жаком Анкетилем . Более того, Меркс выиграл первые пять Туров, в которых он участвовал. Меркс установил несколько новых рекордов после победы в Туре 1974 года: [ 3 ]
- Общее количество побед на этапах: 32 (превышает Андре Ледюка , одержавшего 25 побед).
- Первый человек, выигравший Тур де Франс, Джиро д'Италия и Тур Швейцарии за один год.
Ранее в том же году Меркс уже выиграл Джиро д'Италия 1974 года , а после победы на Тур де Франс 1974 года также выиграл чемпионат мира и стал первым велосипедистом, выигравшим Тройную корону велоспорта .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Меркс и Серку были в разных командах, но были хорошими друзьями и зимой вместе участвовали в шестидневных гонках .
- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1974 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «61-й Тур де Франс 1974» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 81–88.
- ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 65.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ «Тур де Франс» [Тур де Франс]. де Фолькскрант (на голландском языке). 26 июня 1974 г. с. 13 — через Дельфер .
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1974 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б «Тур де Франс: провальный этап в Плимуте 1974 года» . Новости Би-би-си. 3 июля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «61-й Тур де Франс 1974 — 4-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «61-й Тур де Франс 1974 — 5-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Пол Вебстер (17 июля 2015 г.). «Из архива, 17 июля 1974 года: Тур де Франс в опасности» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года.
- ^ «61-й Тур де Франс 1974 — 16-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде. Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Путцейс, Андре (22 июля 1974 г.). «Неудачный рефлекс едва не стоил Патрику Серку зеленой майки» . Антверпенский вестник (на голландском языке). Фокус. п. 20.
- ^ Jump up to: а б «Гробницы на почетных полях» . Журнал Sport & Vie (на французском языке). Dopage.com. Июль 2003 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Гимар Позитив» . Лейдше Курант . 18 июля 1974 г. с. 13 – из Регионального архива.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ Jump up to: а б с Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , с. 368.
- ^ «Тур-панорама» . Газет ван Антверпен (на голландском языке). 22 июля 1974 г. с. 19. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1974 года» [Информация о Тур де Франс 1974 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1974 год – этап 22 Орлеан > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Официальные рейтинги» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 22 июля 1974 г. с. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 года.
- ^ Сондерс 1974 , «Окончательная классификация спринтов в горячих точках».
- ^ Сондерс 1974 , «Окончательная классификация командных очков».
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Сондерс, Дэвид (1974). Тур де Франс 1974 года . Кейли, Великобритания: Издательство Kennedy Brothers Publishing.
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 154–155. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тур де Франс 1974 года , на Викискладе?