1952 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1952 года следовал по часовой стрелке, начиная с Бреста и заканчивая в Париже. | |||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 25 июня - 19 июля 1952 г. | ||||||||||||||||||||||||
Этапы | 23 | ||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4898 км (3043 миль) | ||||||||||||||||||||||||
Время победы | 151 час 57 футов 20 дюймов | ||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1952 года — 39-й этап Тур де Франс , проходивший с 25 июня по 19 июля. Он состоял из 23 этапов протяженностью 4898 км (3043 мили). Новыми были прибывшие на горные вершины.
Гонку выиграл итальянец Фаусто Коппи . Коппи доминировал в гонке, выиграв пять этапов и горную классификацию, и был членом победившей итальянской команды. Его доминирование было настолько велико, что организаторам Тура пришлось удвоить призовые за второе место, чтобы сделать гонку интересной. В конце концов, Коппи имел преимущество над велосипедистом, занявшим второе место, почти на полчаса; такой отрыв больше никогда не достигался. Хотя более 25 лет спустя, во время соревнований 1979 года , занявшие 1-е и 2-е места Бернар Хино и Йооп Зетемельк почти на полчаса опередили занявшего 3-е место.
Команды
[ редактировать ]Как это было принято со времен Тур де Франс 1930 года , Тур де Франс 1952 года соревновался между национальными и региональными командами. Три крупнейшие велосипедные страны в 1952 году — Италия, Бельгия и Франция — прислали по команде из 12 велосипедистов каждая. Остальные страны прислали команды из 8 велосипедистов: Швейцария, Люксембург (вместе с Австралией), Нидерланды и Испания. Французские региональные велосипедисты были разделены на четыре команды по 12 велосипедистов: Париж, Северо-Восток/Центр, Юго-Восток и Запад/Юго-Запад. Последняя команда из восьми велосипедистов была составлена из велосипедистов из французских колоний в Северной Африке. В итоге Люксембург отправил всего 6 велосипедистов, то есть всего 122 велосипедиста. Велогонщиков было 57 французов (из них 6 алжирцев), 13 итальянцев, 12 бельгийцев, 8 голландцев, 8 испанцев, 8 швейцарцев, 5 люксембургцев и 1 австралиец. [ 1 ]
В гонке приняли участие команды: [ 1 ]
- Швейцария
- Бельгия
- Италия
- Франция
- Нидерланды
- Испания
- Люксембург/Австралия
- Париж
- Северо-Восток/Центр
- Юго-Восток
- Запад/Юго-Запад
- Северная Африка
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Победители двух последних гонок, швейцарские велосипедисты Уго Коблет и Фердинанд Кюблер , получили травмы и не участвовали в гонке, как и французский велосипедист Луисон Бобе . [ 2 ] На последней пресс-конференции перед гонкой Жак Годде провел опрос журналистов, чтобы узнать, кого они считают фаворитом. Коппи получил в этом опросе 29 голосов, за ним следуют Джеминиани и Бартали, оба с 26 голосами. [ 3 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Заключительный этап проходил от Виши , столицы Вишистской Франции во Второй мировой войне, до Парижа. Виши никогда раньше не посещался, а расстояние от Виши до Парижа было значительно больше, чем на других этапах. Газета описала это как связующее звено двух городов. Остановка в Виши прошла успешно: был установлен новый рекорд - 150 000 живых зрителей. [ 4 ] Новшеством стали заезды на горные вершины. В 1952 году это произошло трижды, на этапах 10, 11 и 21. Было два дня отдыха: в Альп-д'Юэз и Тулузе. [ 5 ] Наивысшая точка гонки составила 2556 м (8386 футов) на вершине туннеля перевала Коль-дю-Галибье на этапе 11. [ 6 ] [ 7 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 июня | Брест — Ренн | 246 км (153 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | 26 июня | Ренн — Ле-Ман | 181 км (112 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 27 июня | Ле-Ман — Руан | 189 км (117 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 28 июня | Руан — Рубе | 232 км (144 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 29 июня | Рубе в Намюр (Бельгия) | 197 км (122 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 30 июня | Намюр (Бельгия) в Мец | 228 км (142 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 1 июля | Мец — Нанси | 60 км (37 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
8 | 2 июля | Нанси — Мюлуз | 252 км (157 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
9 | 3 июля | Мюлуз — Лозанна | 238 км (148 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
10 | 4 июля | От Лозанны до Альп д'Юэз | 266 км (165 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
5 июля | Альп д'Юэз | День отдыха | ||||
11 | 6 июля | Из Бург-д'Уазан в Сестриер (Италия) | 182 км (113 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 | 7 июля | Сестриере (Италия) – Монако | 251 км (156 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
13 | 8 июля | Монако — Экс-ан-Прованс | 214 км (133 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
14 | 9 июля | Экс-ан-Прованс — Авиньон | 178 км (111 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
15 | 10 июля | Авиньон — Перпиньян | 275 км (171 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
16 | 11 июля | Перпиньян — Тулуза | 200 км (124 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
12 июля | Тулуза | День отдыха | ||||
17 | 13 июля | Тулуза — Баньер-де-Бигор | 204 км (127 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 14 июля | Баньер-де-Бигор в По | 149 км (93 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
19 | 15 июля | По — Бордо | 195 км (121 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
20 | 16 июля | Бордо — Лимож | 228 км (142 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
21 | 17 июля | Лимож — Пюи-де-Дом | 245 км (152 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
22 | 18 июля | Клермон-Ферран в Виши | 63 км (39 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
23 | 19 июля | Виши — Париж | 354 км (220 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 4898 км (3043 миль) [ 10 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
На четвертом этапе Жан Робик , победитель Тур де Франс 1947 года, был в группе со своим товарищем по команде Рафаэлем Джеминиани , и Робик позволил Джеминиани сделать всю работу. После этапа Робич сказал репортерам, что он поступил умно, потому что сэкономил энергию и был в лучшей позиции для победы в Туре. Затем Джеминиани рассердился и держал голову Робика в раковине гостиничного номера. Это был последний год, когда Робич выступал в составе сборной. [ 11 ] На тот момент Нелло Лауреди лидировал в гонке.
На шестом этапе Фиоренцо Маньи ускользнул и стал лидером генеральной классификации на двенадцать секунд. На Тур де Франс 1950 года Маньи уже стал лидером, но покинул гонку, не выступив в желтой майке. [ 11 ] В гонке на время на седьмом этапе, выигранной Фаусто Коппи , Магни потерял лидерство, и Лауреди снова стал лидером.
Первые высокие горы появились на восьмом этапе. Магни и Лауреди остались вместе, но поскольку Магни получил двадцатисекундную награду за второе место, они снова поменялись местами, и Магни снова стал лидером. [ 11 ]
На девятом этапе скрылась группа из восьми велосипедистов, в том числе товарищ Коппи по команде Андреа Карреа . По итогам этапа группа имела отрыв более девяти минут. После финиша Карреа отправился в отель, но был задержан полицией. Карреа спросил, что он сделал не так, но ему ответили, что он новый лидер гонки и должен пойти на церемонию, чтобы получить желтую майку. Карреа извинился перед руководителем своей команды Коппи, опасаясь, что руководитель его команды рассердится из-за того, что помощник занимает высший ранг, но Коппи не рассердился. [ 11 ]
На десятом этапе Робич атаковал, и только Коппи смог уследить за ним. Позже у Робика спустило колесо. Поскольку директор его команды находился далеко, он потерял несколько минут, а времени потерял так много, что опустился со второго места на пятое. [ 12 ] Коппи уехал и выиграл этап, отобрав лидерство в генеральной классификации у своего товарища по команде. На тот момент все три лучших гонщика были итальянцами. [ 11 ]
После дня отдыха одиннадцатый этап снова стал горным. Велосипедисты сборной Франции, особенно Джеминиани, атаковали Галибье, но Коппи контратаковал и легко убежал. В конце этапа Коппи выиграл с большим отрывом. Его преимущество в генеральной классификации теперь составляло почти 20 минут. [ 11 ]
Разрыв был настолько велик, что Коппи не пришлось атаковать на двенадцатом этапе. Когда у Коппи спустило колесо, его товарищ по команде Джино Бартали подарил ему собственное колесо, что стало знаком того, что соперничество между двумя велосипедистами закончилось. Несмотря на то, что Коппи ехал консервативно на этом этапе, велосипедист, следующий за ним в генеральной классификации, Алекс Клоуз , потерял еще четыре минуты, и Коппи теперь был впереди на 24 минуты. [ 11 ]
Организация Тура опасалась, что гонка станет скучной теперь, когда преимущество Коппи было настолько большим. Поэтому они удвоили призовые за второе и третье места, надеясь сохранить агрессивность остальных велосипедистов. [ 11 ]
На шестнадцатом этапе гонщиков явно не мотивировали двойные призовые, так как в тот день они были медленными. Затем организация отреагировала отменой призовых денег; Еще до 1947 года существовало правило, согласно которому победители этапов должны были ехать со скоростью не менее 30 км/ч, чтобы выиграть призовые деньги. Победитель Андре Россель развил скорость всего 29 км/ч. [ 13 ]
На семнадцатом этапе ускользнул Джеминиани, который уже был на четырнадцатом месте, отставая в генеральной классификации на 52 минуты. Коппи не стал его преследовать и позволил Джеминиани выиграть этап. [ 11 ] На восемнадцатом этапе Коппи первым достиг вершины горы, но спустился легко и позволил другим велосипедистам вернуться к нему. Он все же выиграл спринт в конце этапа. [ 11 ]
Коппи также выиграл последний горный этап, 21-й этап, и увеличил отрыв до более чем 31 минуты. В гонке на время на следующий день Коппи, видимо, успокоился. Раньше он был экспертом в подобных гонках на время, но в тот день позволил другим велосипедистам отыграть немного времени и финишировал на четырнадцатом месте. [ 11 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]
Время, необходимое каждому велосипедисту для завершения каждого этапа, записывалось, и это время суммировалось для общей классификации . Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из этой суммы; к этой сумме были добавлены все штрафы за время. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой. [ 14 ] Из 123 велосипедистов, стартовавших на Тур де Франс 1951 года, финишировали 66.
Очки за классификацию гор зарабатывались за достижение вершины гор первым. [ 15 ] Система была та же, что и в 1951 году: было три типа горных вершин: самые сложные в категории 1 давали победителю 10 баллов, более легкие во второй категории давали победителю 6 баллов, а самые легкие в категории 3 дали 3 очка. [ 16 ] Фаусто Коппи выиграл эту классификацию. [ 2 ]
Командный зачет присуждался и рассчитывался с 1930 года , но в 1952 году также рассчитывался ежедневный командный зачет: на каждом этапе лучшая команда (рассчитываемая как команда, у трех лучших велосипедистов которой было наименьшее накопленное количество команд на этом этапе) получала приз. [ 2 ] [ 17 ] Гонщики команды, возглавлявшей этот зачет, надели желтые кепки в 1952 году. впервые [ 18 ] Победу одержала сборная Италии. Команда Люксембурга финишировала только с двумя велосипедистами и поэтому не имела права участвовать в командном зачете.
На Тур де Франс 1952 года была введена награда за боевые действия — ежедневная награда самому боевому гонщику этапа. [ 19 ] Обладатель этой награды получил 100 000 французских франков. [ 5 ] Награда за супербоеспособность, награда самому боевому гонщику всего Тур де Франс, также была впервые вручена в 1953 году и определялась голосованием жюри. [ 20 ] это Делается. [ 21 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен первому гонщику, который проедет мемориал основателю Тура Анри Дегранжу возле вершины 11-го этапа Коль-дю-Галибье. Этот приз выиграл Фаусто Коппи. [ 22 ] [ 23 ] Специальную награду лучшему региональному гонщику получил Марсель Зеласко, занявший восемнадцатое место . [ 5 ]
Было также несколько незначительных наград. После каждого этапа награда вручалась велосипедисту, которому больше всего не повезло, и самому «хладнокровному» велосипедисту. По итогам тура награду самому неудачливому велосипедисту получил Вим ван Эст . Награду самому любимому велосипедисту получил Антонен Роллан . [ 21 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Италия | 151 час 57 футов 20 дюймов |
2 | ![]() |
Бельгия | + 28 футов 17 дюймов |
3 | ![]() |
Испания | + 34' 38" |
4 | ![]() |
Италия | + 35 футов 25 дюймов |
5 | ![]() |
Франция | + 35 футов 36 дюймов |
6 | ![]() |
Италия | + 38 футов 25 дюймов |
7 | ![]() |
Бельгия | + 38 футов 32 дюйма |
8 | ![]() |
Франция | + 48' 01" |
9 | ![]() |
Италия | + 50 футов 20 дюймов |
10 | ![]() |
Испания | + 58 футов 16 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–66) [ 24 ] |
---|
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Италия | 92 |
2 | ![]() |
Испания | 69 |
3 | ![]() |
Франция | 60 |
4 | ![]() |
Бельгия | 53 |
5 | ![]() |
Франция | 51 |
6 | ![]() |
Италия | 42 |
7 | ![]() |
Франция | 35 |
8 | ![]() |
Испания | 28 |
9 | ![]() |
Италия | 23 |
10 | ![]() |
Нидерланды | 22 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Италия | 455 часов 56 футов 40 дюймов |
2 | Франция | + 25 футов 16 дюймов |
3 | Бельгия | + 54 футов 56 дюймов |
4 | Испания | + 2 часа 53 минуты 44 дюйма |
5 | Нидерланды | + 2 часа 59' 52" |
6 | Северо-Восток/Центр | + 4ч 26' 06" |
7 | Юго-Восток | + 4 часа 46 минут 06 дюймов |
8 | Запад/Юго-Запад | + 5ч 58' 00" |
9 | Париж | + 6ч 27' 14" |
10 | Швейцария | + 7ч 00' 41" |
11 | Северная Африка | + 7ч 56' 49" |
Последствия
[ редактировать ]Ежедневная награда за боевые действия имела успех и с тех пор вручается. Горные финиши также были достаточно впечатляющими, чтобы с тех пор их включали в каждый Тур де Франс.
Фаусто Коппи никогда больше не выступит на Тур де Франс.
Отборщики сборной Франции посчитали, что Рафаэль Джеминиани сдерживался, преследуя Фаусто Коппи , потому что они выступали за одного и того же спонсора. По этой причине Джеминиани не попал в состав национальной сборной на чемпионате мира по шоссейным гонкам 1952 года . Чтобы избежать подобных проблем в будущем, Джеминиани поменял команду в конце сезона. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1952 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «39-й Тур де Франс 1952» [39-й Тур де Франс 1952]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Вагтманы среди фаворитов» . Ежедневная газета Амерсфорта (на голландском языке). Архив Эмланда. 23 июня 1952 г. с. 4. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Томпсон, стр. 85–94.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ожандр 2016 , с. 43.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ «Тур де Франс с изменившимся характером» . Свободные люди (на голландском языке). 23 июня 1952 г. с. 3 — через Делфер .
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1952 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 183–188.
- ^ Спортивная организация Амори . «Гастроли - 1952 год» . letour.fr . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Томпсон, стр.217
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Перейти обратно: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ ван ден Аккер 2021 , с. 170.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2021 , с. 156.
- ^ Вудленд 2007 , с. 96.
- ^ ван ден Аккер 2021 , с. 217.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1952» [Информация о Тур де Франс 1952 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Coppi le plus fort» [Коппи самый сильный] (PDF) . L'Impartial (на французском языке). 7 июля 1952 г. с. 3 – через РЭРО .
- ^ «Ронде-Клок» [Туровый колокол]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 8 июля 1952 г. с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1952 год – этап 23 Виши > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Nueva victoria de Coppi» [новая победа Коппи] (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 18 июля 1952 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2019 г.
- ^ «Италия выиграла рейтинг стран » . Газет ван Антверпен (на голландском языке). 21 июля 1952 г. с. 6. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC – CLIO . ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Томпсон, Кристофер С. (2006). Тур де Франс: история культуры . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24760-4 .
- ван ден Аккер, Питер (2021). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2021 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 979-8549164024 .
- Вудленд, Лес (2007) [1-й. паб. 2003]. Компаньон «Желтой майки» на Тур де Франс . Лондон: Рэндом Хаус . ISBN 978-0-224-08016-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 106–107. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1952 года , на Викискладе?