1976 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1976 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 24 июня - 18 июля 1976 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 + Пролог, включая три разделенных этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4017 км (2496 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 116 часов 22 минуты 23 дюйма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1976 года — 63-й этап Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Он длился с 24 июня по 18 июля и состоял из 22 этапов на расстояние 4017 км (2496 миль). Его выиграл горный специалист Люсьен Ван Импе в бою с предыдущим победителем Бернаром Тевене и Йоопом Зетемельком . Зетемельк выиграл три высокогорных этапа, включая Альп д'Юэз и Пюи-де-Дом, но этот тур стал известен благодаря тому, что молодой спортивный директор [ 1 ] из Ван Импе Сирил Гимар угрожал сбить Ван Импе с дороги на машине команды, если он не нападет. Затем Ван Импе атаковал и выиграл Тур.
Однако открытием Тура стал Фредди Мартенс , который в своем первом Туре выиграл восемь этапов и зачет по очкам , а также лидировал в генеральной классификации в течение десяти дней.
Пятикратный победитель Эдди Меркс не участвовал в Тур де Франс 1976 года из-за травмы. Победитель 1975 года Бернар Тевене покинул гонку на 19-м этапе, но к тому моменту уже было ясно, что гонку выиграет Ван Импе.
В горной классификации выиграл Джанкарло Беллини со 170 очками, опередив Люсьена Ван Импе всего на одно очко . В зачете молодых гонщиков победил Энрике Мартинес Эредиа . Эредиа уже выигрывал Тур де л'Авенир в 1974 году, но после этой победы так и не добился успеха. [ 2 ]
Команды
[ редактировать ]Тур 1976 года стартовал с участием 13 команд, каждая из которых прислала по 10 велосипедистов, всего 130 человек. [ 3 ]
В гонке приняли участие команды: [ 3 ]
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Эдди Меркс , который уже пять раз выигрывал Тур де Франс, в 1976 году с трудом нашел свою форму и страдал от язв седла. Он решил не участвовать в Тур де Франс 1976 года. Главным фаворитом на победу теперь стал Йооп Зетемельк , который никогда не финишировал на Тур де Франс хуже, чем пятое место. Победитель предыдущего Тура Бернар Тевене хорошо провел весенний сезон, выиграв Dauphiné Libéré . Другой бывший победитель, который все еще участвовал в гонках, Луис Оканья , занял второе место на Вуэльте Испании 1976 года и надеялся снова победить. [ 4 ] действующая чемпионка мира Хенни Койпер . Фаворитом перед гонкой считалась [ 5 ]
Фаворитом ни в коем случае не считался 40-летний «вечный секундант» Раймон Пулидор , который участвовал в своем последнем туре. Хотя он финишировал на хорошем расстоянии позади Ван Импе и Зетемелька, он удивил остальных, заняв 3-е место на подиуме.
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1976 года стартовал 24 июня и имел два дня отдыха: первый в Дивон-ле-Бен, второй в Ле-Баркарес . [ 6 ] Тур де Франс 1976 года был разделен на 22 этапа и один пролог. Из 22 этапов три были разделенными: этапы 5 и 22 были разделены на два полуэтапа, а этап 18 был разделен на три меньших этапа. Наивысшая точка гонки составила 2115 м (6939 футов) на вершине Коль-дю-Турмале на этапе 15. перевала [ а ] [ 7 ] [ 9 ]
Изначально планировалось, что этап 18а будет длиннее на 47 км, но после 17-го этапа руководство Тура увидело, что велосипедисты устали, и сократило этап. [ 10 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 24 июня | Сен-Жан-де-Мон | 8 км (5 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1 | 25 июня | Сен-Жан-де-Мон — Анже | 173 км (107 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
2 | 26 июня | Анже — Кан | 237 км (147 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
3 | 27 июня | Ле-Туке-Пари-Пляж — Ле-Туке-Пари-Пляж | 37 км (23 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
4 | 28 июня | Ле-Туке-Пари-Пляж — Борнем (Бельгия) | 258 км (160 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
5а | 29 июня | из Левена (Бельгия) в Левен (Бельгия) | 4 км (2 мили) | ![]() |
Командная гонка на время | ТЭ – Роли – Кампаньоло |
5б | Левен (Бельгия) в Вервье (Бельгия) | 144 км (89 миль) | ![]() |
Полуэтап | ![]() | |
6 | 30 июня | Бастонь — Нанси | 209 км (130 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
7 | 1 июля | Нанси — Мюлуз | 206 км (128 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
8 | 2 июля | Валентиньи в Дивон-ле-Бен | 220 км (137 миль) | ![]() |
Холмистая сцена | ![]() |
3 июля | Дивон-ле-Бен | День отдыха | ||||
9 | 4 июля | Дивонн-ле-Бен в Альп-д'Юэз | 258 км (160 миль) | ![]() |
Горная сцена | ![]() |
10 | 5 июля | Из Бург-д'Уазан в Монженевр | 166 км (103 миль) | ![]() |
Горная сцена | ![]() |
11 | 6 июля | Монженевр в Маноск | 224 км (139 миль) | ![]() |
Горная сцена | ![]() |
7 июля | Ле Баркарес | День отдыха | ||||
12 | 8 июля | От Баркареса до Болкер-Пиренеи, 2000 г. | 205 км (127 миль) | ![]() |
Горная сцена | ![]() |
13 | 9 июля | Фон-Ромё-Одейо-Виа в Сен-Годенс | 188 км (117 миль) | ![]() |
Горная сцена | ![]() |
14 | 10 июля | Сен-Годенс — Сен-Лари-Сулан | 139 км (86 миль) | ![]() |
Горная сцена | ![]() |
15 | 11 июля | Сен-Лари-Сулан в По | 195 км (121 миль) | ![]() |
Горная сцена | ![]() |
16 | 12 июля | По — Флёранс | 152 км (94 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
17 | 13 июля | Флеранс — Ош | 39 км (24 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
18а | 14 июля | Также в Лангон | 86 км (53 мили) | ![]() |
Полуэтап | ![]() |
18б | из Лангона в Лакано | 123 км (76 миль) | ![]() |
Полуэтап | ![]() | |
18в | Лакано в Бордо | 70 км (43 мили) | ![]() |
Полуэтап | ![]() | |
19 | 15 июля | Сент-Фуа-ла-Гранд — Тюль | 220 км (137 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
20 | 16 июля | Тюль в Пюи-де-Дом | 220 км (137 миль) | ![]() |
Горная сцена | ![]() |
21 | 17 июля | Из Монтаржи в Версаль | 145 км (90 миль) | ![]() |
Плоская сцена | ![]() |
22а | 18 июля | Париж | 6 км (4 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
22б | Из Парижа в Париж ( Елисейские поля ) | 91 км (57 миль) | ![]() |
Полуэтап | ![]() | |
Общий | 4017 км (2496 миль) [ 14 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Первая неделя
[ редактировать ]Пролог выиграл Фредди Мартенс со счетом 0:17 над гонщиком, занявшим 2-е место. В период с 1967 по 2012 год у большинства Туров был пролог - короткая индивидуальная гонка на время менее 10 км, и эта победа Мартенса стала самым большим отрывом в истории Тура. Меркса Для сравнения, крупнейшая победа в прологе составила всего 0:11, но по-прежнему является третьей по величине победой за все время. команды Спортивным директором «Фландрия» был Гийом «Ломм» Дриссенс, человек, который знал, что нужно, чтобы выиграть Тур де Франс, руководя Мерксом ; и он не решался позволить своей молодой потенциальной звезде начать Тур в столь раннем возрасте, но его обогнал владелец команды Пол Клейс, и Мартенс был добавлен в стартовый список. [ 15 ] После победы в прологе он одержал еще одну победу на этапе 1, а на этапе 2 он еще раз попытался пробиться вперед и бороться за победу, где он, как и все остальные, был побежден к финишу Джованни Баттаглин, одержавший победу с преимуществом на целых десять секунд. Этап 3 представлял собой еще один ITT: 37-километровую поездку вокруг пляжного курорта вдоль Ла-Манша, известного как Le Touquet Paris Plage. [ 16 ] И снова Мартенс украл все заголовки газет, ловко обойдя трех фаворитов, а также специалистов по гонкам на время со значительным отрывом, более чем в две минуты. Фактически, гонщик, занявший 2-е место с отставанием на +1:37, не был ни фаворитом, ни специалистом, а, скорее, его лучшим другом в пелотоне, и еще одним молодым бельгийцем Мишелем Поллентье , у которого был тот же день рождения, что и у Мартенса, но ему был один год. старше. Еще одним многообещающим гонщиком, хорошо выступившим в гонке на время, был голландец и действующий чемпион мира Хенни Койпер , который финишировал на 2:57 позади Мартенса, но все же показал себя лучше, чем Тевене , Ван Импе и Зетемельк .
Четвертый этап выиграл Койпер, который обыграл Эрика Лодера в спринте, поскольку они оба финишировали на девять секунд впереди Пьеро Гавацци , Гая Сибилле и Жерара Вианена . Этап 5A представлял собой короткую командную гонку на время, выигранную командой TI – Raleigh , которая начинала превращаться в одну из сильнейших команд гонок на время, которые когда-либо знал Тур, поскольку в общей ситуации не произошло серьезных изменений. Этап 5B был еще одним ровным этапом, на котором победитель смог получить примерно десятисекундное преимущество над преследующими гонщиками, опередившими пелотон . Гай Сибилле нашел способ снова выйти вперед, но снова проиграл, на этот раз Мигелю-Марии Ласе , который выиграл день. На шестом этапе от Бастони до Нанси итальянский гонщик Альдо Пареккини ускользнул и выиграл в одиночном отрыве, где финишировал на четыре с половиной минуты впереди основного поля. Этап 7 представлял собой промежуточный холмистый этап через Вогезы , включая Гранд-Баллон , который проходил из Бастони в Мюлуз и заканчивался групповым спринтерским финишем на велодроме , где Пьеро Гавацци и Жак Эсклассан проиграл Мартенсу, который одержал свою четвертую победу на этапе за первую неделю.
Возвращение в Альп д'Юэз.
[ редактировать ]Этап 8 представлял собой еще один промежуточный холмистый этап через горы Юра и повторял места на подиуме предыдущего дня, где снова Гавацци, Эсклассан и Мартенс заняли первые места, но на этот раз победу одержал Эсклассан. Перед первым днем отдыха в целом Мартенс оказался в желтом майо на 2:04 над Поллентье, на 3:16 над Койпером, на 3:23 над Жан-Пьером Дангийомом и на 3:31 над Раймоном Пулидором . [ 16 ]
Претендентами на общую победу считались Бернар Тевене, Йооп Зетемельк и Люсьен Ван Импе, но все они отставали от лидера примерно на 4 часа. Действительно, они ждали, когда горы начнут свою битву, поскольку Тур 1976 года был задуман как особенно изнурительный: восемь высокогорных этапов, включая три последовательных высокогорных этапа в Альпах , за которыми следовал день отдыха, а затем четыре последовательных высокогорных этапа в Альпах. Пиренеи пройдут семь горных этапов подряд, что полностью опустошит пелотон, оставив очень мало гонщиков, и среди них только гонщики, которые преуспели в лазании, в борьбе за победу к моменту, когда на этапе 17 наступит последняя гонка на время, за которой последует последний высокогорный этап на вершине Пюи-де-Дом на этапе 20. Первый из этих горных этапов финишировал на вершине горного курорта, известного как Альп д'Юэз. Ни один из гонщиков Тура никогда не ездил на этом этапе во время Тура, поскольку он не был включен со времен Тур де Франс 1952 года. когда владелец городского отеля принес организаторам тура коробку с деньгами и попросил их принести Гранд Букль на его гору. История повторилась, чтобы Тур вернулся на альпийский курорт, но история не повторилась, ожидая еще четверть века, чтобы вернуться на него, а родилась легенда об Альп д'Юэз.
К этому моменту Тура многие представители прессы были ошеломлены превосходной игрой Мартенса до такой степени, что среди них появились предположения, что он может выиграть Тур. Даже пятикратный чемпион Тура Жак Анкетиль теперь думал, что сможет сделать именно то, что сделал его соотечественник Эдди Меркс, и выиграть титул в своем дебютном туре. Именно из-за таких этапов его спортивный директор Ломме Дриссенс нервничал по поводу включения молодого гонщика в Тур, потому что катастрофический этап в высоких горах может оказать разрушительное воздействие на психику молодого гонщика. Однако Мартенс чувствовал, что готов к этому, поскольку он и его друг Мишель Поллентье двадцать раз ездили на Альп-д'Юэз в межсезонье, чтобы убедиться, что он освоил каждый из двадцати одного крутого поворота. Спортивным директором Ван Импе был молодой гонщик на пенсии Сирил Гимар , и Гимар вместе с капитаном своей команды Робертом Минткевичем предложили Ван Импе атаковать прямо у подножия Альп д'Юэз, и это именно то, что он намеревался сделать. Фактически, в начале этапа Ван Импе подъехал к Мартенсу, криво улыбнулся и сказал ему, что собирается атаковать у подножия Альп. Мартенс ответил с невозмутимым выражением лица, сказав только «Я готов», потому что он знал, что готов.
Скука в пелотоне, ехавшем ранним утром по долине, развеялась, когда Гербен Карстенс схватил с обочины дороги дорожный конус и надел его на голову, как шляпу, продолжая ехать. По пелотону разнеслись громкие возгласы смеха и одобрения, но официальные лица гонки были далеко не так удивлены, как вскоре: его заметили и оштрафовали на 175 франков за «нелепые шутки», что побудило голландца снять свою новую шляпу и бросить ее кому-то. фанаты, стоящие вдоль дороги. Вскоре нелепые шутки сменились серьезными атаками, когда группа из примерно сорока гонщиков преодолела первый подъем в хорошем состоянии, включая трех фаворитов, а также молодых гонщиков Койпера, Поллентье и Мартенса. Несмотря на советы своего директора и капитана команды, Ван Импе присоединился к ранней атаке итальянских гонщиков Фаусто Бертольо и Марчелло Бергамо , чтобы проверить почву и посмотреть, сможет ли он уйти от остальных элитных гонщиков. Вскоре тройка была отброшена назад группой во главе с Зетемельком и Тевенет. К моменту, когда гонка достигла подножья Альп д'Юэз, французский гонщик Раймон Делиль начал первую атаку, и оттуда гонщиков начали сбрасывать слева и справа, включая Койпера, Мартенса и Поллентье. Затем Зетемельк и Ван Импе безжалостно атакуют друг друга снова и снова, пока они двое не остались единственными гонщиками. Ни Тевене, ни Пулидор не смогли сравниться с двумя гонщиками из Нидерландов, поскольку они оба попали в группу из шести гонщиков. Испанец Франсиско Гальдос был последним гонщиком, который остался в контакте, но в конце концов Ван Импе и Зетемельк в одиночку направились к финишу, где Зетемельк наконец оторвался и одержал победу на этапе. В конце дня Ван Импе впервые в своей карьере надел желтую майку, Зетемельк поднялся на 2-е место менее чем на десять секунд позади Ван Импе, и хотя Мартенс действительно проиграл значительное время, ему все же удалось удержаться. на 3-е место с отставанием в 0:54.
На следующий день на этапе 10 было еще три изнурительных подъема, включая финиш на вершине горы в Монженевре . И снова атаки происходили часто и были совершенно беспощадными, поскольку пелотон был опустошен второй день подряд. Любые идеи Мартенса о победе в Туре были отвергнуты, поскольку он просто не мог оставаться с элитными альпинистами второй день подряд. Однако его товарищ по команде Поллентье ехал хорошо и вошел в последнюю группу элитных гонщиков на последнем подъеме, но он и Бергамо начали давать трещину, когда Делисл, Пулидор, Койпер, Гальдос, Зетемельк, Ван Импе и Тевенет ехали дальше. В конце концов, Ван Импе, Зетемельк и Тевенет ехали вместе, когда приближалась финишная черта, где Зетемельк смог оторваться от них обоих и одержать победу на втором этапе подряд. [ 17 ] В общей ситуации Ван Импе и Зетемельк отделились от остального поля, но их отделяли друг от друга всего 0:07. На 3-м месте был Пулидор с +1:36, на 4-м - действующий чемпион Тевене с +1:48, на 5-м - Гальдос с +2:04, а Бертольо отставал от него всего на секунду, а Поллентье, Койпер, Делиль и Хосе Мартинс замыкали круг. топ-10 с каждым гонщиком более +4 часов. [ 16 ] Этап 11 был ошеломляющим из-за доминирующей одиночной атаки Хосе-Луиса Вьехо , который финишировал на 22:50 впереди Гербена Карстенса, занявшего 2-е место, и на 23:07 впереди лидера основного поля, занявшего 3-е место Фредди Мартенса. Вьехо не представлял угрозы для лидеров общего зачета, поэтому ко второму дню отдыха серьезных изменений в генеральной классификации не произошло, но его победа на этапе была примечательной, поскольку это был самый большой выигрыш в истории после Второй мировой войны. Хосе Вьехо выиграл этап, опередив следующего велосипедиста на 22 минуты и 50 секунд. [ 18 ]
Пиренеи
[ редактировать ]Два дня спустя на этапе 12 произошла еще одна одиночная атака, которая имела последствия для генеральной классификации. Раймон Делиль перешел в наступление, и, хотя Делиль не считался угрозой общей победе, он отставал от общего лидерства чуть более чем на четыре минуты, поэтому Ван Импе задумался, стоит ли ему преследовать его. Гимар приказал ему стоять твердо и держать Зетемелька отмеченным, поскольку он чувствовал, что Зетемельк был единственным гонщиком, который представлял угрозу его шансам на победу. Однако к концу дня Делиль удивил всех, оставшись в стороне и отставая от Антонио Менендеса на 4:59 к тому времени, когда он пересек финишную черту на вершине курорта Пиренеи 2000. К тому времени, когда Зетемельк пересек финишную черту с тем же временем, что и Вьехо, он отставал от победителя этапа на 6:57, поскольку Ван Импе и другие фавориты пересекли финиш на секунду позже, что означает, что на третьем этапе подряд Зетемельк отобрал одну секунду у Ван Импе. но теперь они оба отставали от нового лидера гонки Раймона Делиля почти на 3 часа. На этапе 13 все соперники держались вместе, и группа из семи гонщиков, переживших все подъемы, боролась за победу на этапе. Режис Овион первоначально выиграл этап, опередив Вилли Тейрлинка и Владимиро Паниццу, но Овион не прошел тест на допинг. [ 17 ] Таким образом, Тирлинк и Паницца поднялись на 1-е и 2-е места, а 3-е место осталось вакантным, а Овион покинул турнирную таблицу, чтобы снова сразиться в другой день.
Этап 14 включал Коль-де-Менте, Портийон, Пейресурд , финиш на вершине Сен-Лари-Сулон и кардинально изменил Тур, поскольку к концу дня почти никто не окажется в пределах десяти минут от Желтой майки. Началось оно ничем не отличающимся от любого другого дня в горах: претенденты на отрыв и охотники за КОМ атаковали ранние подъемы в надежде остаться в стороне или бороться за очки, но вскоре группа из пяти грозных наездников сбежала, что привлекло внимание Гимар по той или иной причине, возможно, потому, что в его состав входил Луис Оканья . Оканья отставал от Ван Импе примерно на десять минут, что на значительном расстоянии, но Оканья был очень сильным гонщиком, и благодаря его выступлениям в начале сезона его снова рассматривали как потенциального претендента на участие в Туре. И это в сочетании с тем фактом, что в то время у всех в памяти все еще было то, что Окана сделал, чтобы выиграть Тур 1971 года, и в последний раз, когда Оканья ездил на этапе, который включал в себя Коль де Менте во время Тур де Франс 1973 года он сбросил всех гонщиков на поле и выиграл этап на несколько минут над всеми, кроме Зетемелька. [ 19 ] Какими бы ни были причины Гимара, он хотел, чтобы Ван Импе присоединился к этой атаке, в которую также входили другие очень сильные альпинисты, претендент на Джиро Вальтер Риккоми и испанский специалист по скалолазанию Педро Торрес , но это, очевидно, не было частью заранее запланированной стратегии и на первый взгляд казалось это было неоправданно рискованно, поскольку Ван Импе не хотел этого делать, когда Гимар отдал ему приказ. Гимар последовал своему чутью и оживился, угрожая сбить его машиной команды, если он не нападет. [ 4 ] и после того, как обсуждение закончилось, Ван Импе уже собирался сократить разрыв, а Зетемельк, Делиль, Пулидор и защищающийся чемпион наблюдали, не реагируя, либо чувствуя себя неспособным пережить атаку с дальней дистанции, либо, в случае Зетемелька, не чувствуя отрыва. выживет.
Когда к отколовшейся группе присоединился Ван Импе, они продолжили работать вместе, и их отрыв от быстро истощающегося пелотона постепенно увеличивался. У Оканы не было проблем в совместной работе с Ван Импе, поскольку Окана и Зетемельк были жестокими соперниками по ряду причин. [ 4 ] и они оба также участвовали в авариях, в которых оба гонщика были серьезно ранены и чуть не погибли, покинув гонку на вертолете или машине скорой помощи во время крушения Тура 1971 года и крушения Midi-Libre 1974 года. Будучи гонщиками и руководителями команд 1970-х годов, они не имели доступа к современной информации в режиме реального времени о временных разрывах, и к тому времени, когда Зетемельк узнал, что отколовшийся Ван Импе вот-вот присоединится, он работал, продолжал выигрывать время и выглядел хотя это могло бы уйти, если бы он не отреагировал немедленно, было уже слишком поздно. Команда Peugeot из Делиля не защитила желтую майку, как ожидал Зетемельк. [ 20 ] и это также способствовало его колебаниям. Как только он понял, что Делиль не собирается преследовать Ван Импе, он понял, что его преследование будет одиночной атакой, поскольку никто другой, включая Делиля, Пулидора и Тевене, не мог пойти с ним. Зетемельк ехал в погоне один, яростно преследуя километр за километром, и смог догнать Ван Импе примерно через минуту, но когда Ван Импе прибыл в отколовшуюся группу, состоящую из невероятно сильных альпинистов, все они начали работать вместе. по очереди выполняя тяжелую работу на фронте, в результате чего отставание от Зетемелька увеличивалось. Зетемельк был одним из лучших гонщиков своего поколения, но у него просто не было возможности преследовать так много гонщиков мирового класса, работающих вместе. К тому времени, когда он достиг финального подъема, была уверенность, что он не сможет догнать Ван Импе, который позже на этапе атаковал отрыв, в котором он находился, и ехал в одиночку как к победе на этапе, так и с тех пор, как Делиль сломался , Желтая майка. Зетемельк шел быстрее, чем любой другой гонщик на последнем подъеме, поскольку ему удалось поймать и сбросить всех остальных отколовшихся гонщиков, включая Торреса, Окану и Риккоми, но атака Ван Импе принесла свои плоды, и к тому времени, когда Зетемельк достиг финишной черты, он отставал от бельгийца более чем на три минуты. Делиль опустился на 3-е место с результатом 9:27, Риккоми подскочил на 4-е место с результатом 10:22, а остальные члены новой топ-10, включая Пулидора, Гальдоса, Бертольо, Фредди Мартенса, Хосе Песарродона и Луис Оканья отыграли больше одиннадцати минут. [ 16 ]
Этап 15 был последним днем в Пиренеях и включал в себя три подъема, часто включаемые в Тур: Коль д'Аспен, Коль дю Турмале и Коль д'Обиск. Зетемельк был единственным гонщиком, у которого был реальный шанс обогнать Ван Импе, но они оба финишировали вместе на 5:44 позади победителя Паниццы и на 2:16 позади оставшихся в живых гонщиков, включая Энрико Паолини , Арнальдо Каверзази , Донато Джулиани , Антонио Менендеса. Жорж Тальбурде , Карлос Мелеро , Хосе Мартинс и Мишель Поллентье, которые поднялись обратно до 7-го места в общем зачете, выжив в этом отрыве.
Последняя неделя
[ редактировать ]Этап 16 стал возвращением на равнину, где Поллентье продолжил свою сильную езду, опередив Мартенса, занявшего 2-е место, Карстенса, занявшего 3-е место, и остальную часть пелотона на финише со счетом 0:16. Этап 17 был последней длинной индивидуальной гонкой на время и решал, удержит ли Ван Импе свое первое место или нет, или Зетемельк сократит его преимущество и устроит финальную битву на предстоящем турнире Пюи-де-Дом. . Этап выиграл специалист по гонкам на время Ферди Браке со счетом 0:08 над норвежским специалистом по гонкам на время Кнутом Кнудсеном . В предыдущей гонке на время Мартенс обыграл Бракке более чем на две минуты, и хотя на этот раз он финишировал на 3-м месте с отставанием в 0:11, Мартенс показал, что способен выжить в высоких горах и при этом хорошо выступить на последней неделе соревнований. Тур. Однако самую крупную битву дня выиграл Ван Импе, который финишировал на 4-м месте с отставанием от Бракке на 0:51, но, что гораздо важнее, более чем на минуту впереди Зетемелька, то есть теперь он опережал голландца на 4:33. Это должно было стать непростой задачей для Зетемелька на Пюи-де-Дом, но последний горный этап 20-го этапа должен был стать последним шансом на существенные изменения в генеральной классификации. Этап 18 на самом деле представлял собой три разных этапа, разделенных на секции A, B и C, поскольку Тур двигался из исторического города Ош в предгорьях Пиренеев вплоть до побережья Атлантического океана и не менее исторического города Бордо . 18A выиграл Фредди Мартенс, который устроил шоу на этом этапе, опередив Гербена Карстенса и одержав победу, затем на 18B он опередил француза Жака Эсклассана и одержал победу, но на этапе 18C он, наконец, был побежден и финишировал вторым в гонке. спринт – Гербену Карстенсу. Гай Сибилле также принимал участие в этих остро оспариваемых этапах и за свои усилия был удостоен награды Combativity Award на всех трех этапах. На этапе 19 не будет группового финиша в спринте, но решение было принято успешной группой беглецов, которым удалось опередить пелотон до финиша чуть более чем на семь минут или около того, поскольку Хьюберт Матис одержал победу на этапе со счетом 0:07 над остальными восемью отрывами. всадники.
20-й этап стал для Зетемелька последним шансом атаковать Ван Импе, и он атаковал Ван Импе. На протяжении всего Тура чрезмерный темп, установленный Зотемельком и Ван Импе, когда они атаковали друг друга, привел бы к тому, что половина гонщиков была бы выброшена из Тура за финиширование вне установленного лимита времени, если бы правила не были изменены чиновникам позволить большинству из них остаться в гонке, и этот этап будет примерно таким же. Зетемельк оказал давление на Ван Импе, и, как и во время первого крупного горного этапа на Альп д'Юэз, Зетемельк и Ван Импе оставили всех позади, поскольку Франсиско Гальдос снова был последним гонщиком, потерявшим с ними контакт. В третий раз за Тур Зетемельк смог оторваться от Ван Импе и одержать свою третью победу на высокогорном этапе Тура, но он не смог опередить Ван Импе, поскольку, по сути, выиграл день только на 0:12 секунды. это означает, что Ван Импе выиграл Тур. 21-й этап был возвращением на равнину и решался групповым финишем, в котором Мартенс продолжил свое доминирование, одержав победу на 7-м этапе. 22-й этап был разделенным и стал последним днем гонки. Сначала на этапе 22А была короткая гонка на время на 6 км по трассе. Елисейские поля , а затем второй год подряд Тур заканчивался круговым финишем вокруг Елисейских полей, что положило начало традиции, которая сохраняется и по сей день. Единственное, что нужно было решить во время гонки на время, - это 3-е и последнее место на подиуме, поскольку Пулидор и Делиль делили 3-е место после Пюи-де-Дом, причем оба они отставали на 12:15 от Ван Импе, а итальянский гонщик Риккоми только что на несколько секунд позади них двоих. Делиль финишировал на 6-м месте, а Пулидор разделил 2-е место с Зетемельком, что означает, что Пулидор поднимется на подиум в 8-й раз за свою блестящую карьеру, что является впечатляющим достижением, учитывая, что ему было 40 лет. Победителем этапа стал Фредди Мартенс, связав его с Шарлем Пелисье и Эдди Мерксом , которые сделали это дважды и стали единственными гонщиками в истории Тура, выигравшими восемь этапов за один тур. Это также был третий раз в этом Туре, когда Мартенс выигрывал подряд этапы.
Это означало, что Мартенс сможет побить этот рекорд, если ему удастся одержать победу на финальном этапе. Он оказался на хорошей позиции в первых рядах, но ему не хватило места, и ему пришлось довольствоваться вторым местом, поскольку Гербен Карстенс нанес последний штрих на то, что для него было очень успешным Туром. Энрике Мартинес Эредиа выиграл зачет среди молодых гонщиков , зачет промежуточного спринта достался капитану команды Ван Импе Роберту Минткевичу , общая награда за боевые качества досталась Раймону Делилю. [ 6 ] и победа в зачете по очкам досталась Фредди Мартенсу . Ван Импе обычно соревновался за классификацию в горах и почти выиграл ее еще раз, поскольку он и Джанкарло Беллини семь раз боролись за лидерство, но в конце концов Беллини выиграл награду с преимуществом в одно очко - 170 против 169 у Ван Импе. На подиуме на 3-м месте оказался Раймон Пулидор , на 2-м месте - Йооп Зетемельк , а Люсьен Ван Импе завоевал последнюю желтую майку как победитель генеральной классификации Тур де Франс 1976 года. [ 16 ]
Последствия
[ редактировать ]Люсьен Ван Импе – это будет единственная победа на Тур де Франс в его карьере, хотя к моменту выхода на пенсию он выиграл шесть наград «Король горы», что сделало его великим Федерико Бахамонтесом за всю историю до эпохи EPO. 1990-е и 2000-е годы. Он боролся за победу в гонке 1977 года, лидируя в гонке на Альп-д'Юэз, когда, возможно, по иронии судьбы, его сбила машина, и ему пришлось несколько минут ждать нового мотоцикла, поскольку гонщики, преследовавшие его, продолжали ехать мимо. .
Бернар Тевене - отказался от участия в этом Туре на 19-м этапе, ни при каких обстоятельствах не создавая законной угрозы для защиты своего прошлогоднего титула. Однако в следующем году он одержал победу в одном из самых тесных двусторонних сражений в истории Тура между ним и Хенни Койпером .
Йооп Зетемельк - 1976 год станет третьим разом, когда Зетемельк финиширует на 2-м месте. К несчастью, начало его карьеры совпало с пятикратным чемпионом Эдди Мерксом, а конец его карьеры столкнулся с пятикратным чемпионом Бернаром Эно . Зетемельк носил желтую майку в течение четырех дней на 3-й неделе Тура 1978 года и шести дней на 2-й неделе Тура 1979 года , но в обоих случаях терял ее в конце тура в Хино. Он выиграл Тур де Франс 1980 года своим выступлением в середине Тура, убедив Хино, что он не выжил бы на горных этапах против него, поскольку травмированный Хино решил отказаться от участия в желтой майке, опередив Зетемелька всего на 0:21. Зетемельк финишировал вторым в шестой раз в 1982 году, снова уступив Бернару Эно.
Фредди Мартенс - продолжил свое выступление на Туре, выиграв чемпионат мира 1976 года, а затем Вуэльту Испании 1977 года , абсолютно доминируя, одержав монументальные 13 побед на этапах. Однако к 1979 и 1980 годам Мартенс впал в немилость и практически не имел значения в мире велоспорта. Фактически, в мае 1979 года Мартенс отправился в Соединенные Штаты, чтобы найти врача из-за пределов материковой Европы, который мог бы подтвердить, что у Мартенса не было проблем с наркотиками, как сообщали СМИ. Самолет, на котором находился Мартенс, приземлился в Нью-Йорке, но разбился позже в тот же день при вылете из Чикаго, в результате чего погибли все 273 человека на борту, что привело к самой смертоносной катастрофе в американской истории. Карьера Мартена казалась трагической и печальной историей, но в 1981 году он совершил одно из величайших возвращений в истории велоспорта, выиграв свою третью зеленую майку , выиграв еще пять этапов и завершив все это ошеломляющей победой на чемпионате мира.
Допинг
[ редактировать ]Во время Тур де Франс было взято 110 допинг-проб. Тесты трех велосипедистов дали положительный результат. [ 21 ] После третьего этапа Хесус Мансанеке дал положительный результат на допинг. [ 22 ] Мансанеке получил 10-минутный штраф в генеральной классификации и был дисквалифицирован на один месяц. [ 23 ] После 13-го этапа победитель Режис Овион не прошел допинг-тест. Его исключили из результатов, а Тейрлинк и Паницца, которые изначально были вторым и третьим, получили по одному месту. В официальной классификации остальные велосипедисты не получили повышения, поэтому третье место остается незанятым. [ 17 ] Бернара Лабурдетта поймали во время допинг-теста, когда он пытался смошенничать. [ 21 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1976 года было несколько классификаций, в четырех из которых были вручены майки . лидерам [ 24 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 25 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам , в которой велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточных спринтах. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 26 ] Расчет был изменен, чтобы сделать соревнования более доступными для не спринтеров. [ 27 ] Было пять типов этапов в зависимости от количества очков:
- Нормальные стадии: стадии 1, 2, 4, 6, 7, 8, 16, 19, 21.
- Горные этапы: этапы 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 20.
- Длинные испытания на время: этапы 3 и 17.
- Командные гонки на время: этап 5а
- Короткие гонки на время: пролог и этап 22а.
- Полуэтапы: этапы 5b, 18a, 18b, 18c и 22b.
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был одет в белую майку в красный горошек . [ 28 ]
Другой классификацией была классификация молодых гонщиков . Это решалось так же, как и генеральная классификация, но право на участие имели только неопрофессионалы, а лидер носил майку. [ 29 ]
Пятой индивидуальной классификацией была классификация промежуточного спринта . В этой классификации были те же правила, что и в классификации по очкам, но очки начислялись только за промежуточные спринты. В 1976 году у этой классификации не было соответствующей майки. [ 30 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Гонщики команды, возглавившей эту классификацию, были отмечены желтыми кепками . [ 30 ] Также существовала командная классификация по очкам. Велосипедисты получали очки в зависимости от финишной позиции на каждом этапе, при этом первый гонщик получал одно очко. Очки первых трех финишеров каждой команды сложились, и команда с наименьшим количеством очков возглавила классификацию. Гонщики команды, лидирующей в этом зачете, носили зеленые кепки. [ 30 ]
Кроме того, существовала награда за бойцовство , в рамках которой жюри, состоящее из журналистов, после определенных этапов присуждало баллы велосипедисту, которого они считали наиболее боевым. В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. [ 31 ] По итогам тура Раймон Делиль получил общую награду за супербоеспособность, решение которой также было принято журналистами. [ 6 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль -дю-Лотаре на этапе 10. Этот приз выиграл Лучано Конати . [ 32 ] [ 33 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | |||
---|---|---|---|
![]() |
Обозначает победителя генеральной классификации. | ![]() |
Обозначает победителя классификации по очкам. |
![]() |
Обозначает победителя классификации гор. | ![]() |
Обозначает победителя классификации молодых гонщиков. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Житан-Кампаньоло | 116 часов 22 минуты 23 дюйма |
2 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | + 4 фута 14 дюймов |
3 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | + 12'08" |
4 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | + 12 футов 17 дюймов |
5 | ![]() |
Сцик – Фиат | + 12 футов 39 дюймов |
6 | ![]() |
Нравится – Кампаньоло | + 14 футов 50 дюймов |
7 | ![]() |
Фландрия-Вельда-Западно-Фламандская мясная компания | + 14 футов 59 дюймов |
8 | ![]() ![]() |
Фландрия-Вельда-Западно-Фламандская мясная компания | + 16'09" |
9 | ![]() |
Jollj Ceramica–Декор | + 16 футов 36 дюймов |
10 | ![]() |
Нравится – Кампаньоло | + 19 футов 28 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–87) [ 36 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Фландрия-Вельда-Западно-Фламандская мясная компания | 293 |
2 | ![]() |
Jollj Ceramica–Декор | 140 |
3 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 128 |
4 | ![]() |
Сцик – Фиат | 122 |
5 | ![]() |
ТЭ – Роли – Кампаньоло | 108 |
6 | ![]() |
Фландрия-Вельда-Западно-Фламандская мясная компания | 90 |
7 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | 79 |
8 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | 78 |
9 | ![]() |
Сцик – Фиат | 73 |
10 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | 72 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Бруклин | 170 |
2 | ![]() ![]() |
Житан-Кампаньоло | 169 |
3 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | 119 |
4 | ![]() |
Кас – Компаньоло | 85 |
5 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | 81 |
6 | ![]() |
Супер Видеть | 65 |
7 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 63 |
8 | ![]() |
Кас – Компаньоло | 59 |
9 | ![]() |
Сцик – Фиат | 56 |
10 | ![]() |
Сцик – Фиат | 49 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Нравится – Кампаньоло | 117 часов 07 минут 13 дюймов |
2 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | + 1′ 30″ |
3 | ![]() |
ТЭ – Роли – Кампаньоло | + 3′ 49″ |
4 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | + 9'02" |
5 | ![]() |
Мико-де Грибальди-Суперия | + 15 футов 13 дюймов |
6 | ![]() |
Лежен – BP | + 44' 55" |
7 | ![]() |
Фландрия-Вельда-Западно-Фламандская мясная компания | + 56' 02" |
8 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | + 1ч 02' 18" |
9 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | + 1 час 23 минуты 59 дюймов |
10 | ![]() |
Мико-де Грибальди-Суперия | + 1ч 29' 21" |
Классификация промежуточных спринтов
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | 54 |
2 | ![]() ![]() |
Фландрия-Вельда-Западно-Фламандская мясная компания | 37 |
3 | ![]() |
Бруклин | 24 |
4 | ![]() |
Супер Видеть | 14 |
5 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | 13 |
6 | ![]() |
Jollj Ceramica–Декор | 12 |
7 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | 11 |
8 | ![]() |
Лежен – BP | 10 |
9 | ![]() |
Фландрия-Вельда-Западно-Фламандская мясная компания | 9 |
10 | ![]() |
Пежо-Эссо-Мишлен | 9 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Кас – Компаньоло | 350 часов 05 минут 39 дюймов |
2 | Ган-Мерсье-Хатчинсон | + 9 футов 20 дюймов |
3 | Сцик – Фиат | + 28' 02" |
4 | Пежо-Эссо-Мишлен | + 30 футов 49 дюймов |
5 | Житан-Кампаньоло | + 40'03" |
6 | Супер Видеть | + 43'05" |
7 | Jollj Ceramica–Декор | + 1ч 01' 55" |
8 | Фландрия-Вельда-Западно-Фламандская мясная компания | + 1ч 18' 43" |
9 | Лежен – BP | + 1 час 37 минут 53 дюйма |
10 | Жобо-Шпидель-Вольбер-Ла Франс | + 1ч 43' 45" |
Классификация командных очков
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Ган-Мерсье-Хатчинсон | 886 |
2 | Сцик – Фиат | 1331 |
3 | Пежо-Эссо-Мишлен | 1472 |
4 | Фландрия-Вельда-Западно-Фламандская мясная компания | 1605 |
5 | Нравится – Кампаньоло | 1721 |
6 | Jollj Ceramica–Декор | 1724 |
7 | Житан-Кампаньоло | 1728 |
8 | Бруклин | 1816 |
9 | Лежен – BP | 1992 |
10 | ТЭ – Роли – Кампаньоло | 2023 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сирилль Гимар: Когда Макиавелли встречает Наполеона» . Журнал Пелотон .
- ^ «Белая майка не является гарантией успешной карьеры в Туре» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 23 января 2006. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1976 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 98–104.
- ^ «Тур без Меркса со многими фаворитами» (на голландском языке). Леувардер Курант. 22 июня 1976 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ожандр 2016 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б «Тур 1976 года, один из самых сложных в истории» [Тур 1976 года, один из самых сложных в истории]. Свободные люди (на голландском языке). 23 июня 1976 г. с. 9 — через Дельфер .
- ^ Лоу 2014 , с. 206.
- ^ Ожандр 2016 , с. 188
- ^ «Протест гонщиков Тура» . Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). Дельфер. 14 июля 1976 г. с. 6 . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «63-й Тур де Франс 1976» [63-й Тур де Франс 1976]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1976 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ↑ Первоначально этап 13 выиграл Режис Овион , но он не прошел допинг-тест. Победа на этапе досталась Тейрлинку, который изначально был вторым на этом этапе.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ Коссинс 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Краткие сведения о туре 1976 года» . Bikeraceinfo.com .
- ^ Jump up to: а б с «63-й Тур де Франс – 13-й этап» (на французском языке). Память о езде на велосипеде . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 128
- ^ «Краткая информация о Тур де Франс 1973 года» . Bikeraceinfo.com .
- ^ «1976 — Люсьен ван Импе побеждает после просчета Йопа Зетемелька» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 19 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Гробницы на почетных полях» . Sport & Vie (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Мансанеке: допинг-тест положительный» . Леувардер Курант. 3 июля 1976 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Мансанеке наказан за допинг» ( PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 3 июля 1976 г. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ «Квартира для победителя тура» (на голландском языке). Леувардер Курант. 18 июня 1976 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ Jump up to: а б с Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Tourwijs» [Тур мудрый]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 6 июля 1976 г. с. 15.
- ^ «От километра к километру» [От километра к километру]. Голос (на голландском языке). 6 июля 1976 г. с. 6 – через Krantenbank Zeeland.
- ^ «Тур-панорама» . Газет ван Антверпен (на голландском языке). 19 июля 1976 г. с. 12. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1976 года» [Информация о Тур де Франс 1976 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1976 год – этап 22.02 Париж > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Зеленая майка» [Зеленая майка]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 19 июля 1976 г. с. 12. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года.
- ^ Сондерс 1976 , «Классификация окончательных очков».
- ^ «Бергприйс» [Горный приз]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 19 июля 1976 г. с. 12. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года.
- ^ Сондерс 1976 , «Последний король гор».
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Позиция в het jongerenklassement – Etappe 22B» [Турнир в юношеской классификации – Этап 22B]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Sprintdoorkomsten in de Tour de France 1976» [Результаты спринта на Тур де Франс 1976 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Командная классификация – Общая» [Командная классификация – Общая]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 19 июля 1976 г. с. 12. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года.
- ^ Сондерс 1976 , «Окончательная классификация командных очков».
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Коссинс, Питер (2015). Альп д'Юэз: история величайшего восхождения в профессиональном велоспорте . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1-78131-477-7 .
- Лоу, Феликс (2014). Восхождение и наказание . Лондон: Бантам Пресс . ISBN 978-0-593-07334-6 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Сондерс, Дэвид (1976). Тур де Франс 1976 года . Кейли, Великобритания: Издательство Kennedy Brothers Publishing. OCLC 4043734 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 160–161. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
- Николсон, Джеффри (2016) [Впервые опубликовано в 1977 году]. Большая велогонка . Лондон: Издательство Велодром. ISBN 978-1-911162-08-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1976 года , на Викискладе?