1989 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1989 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 1–23 июля 1989 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21 + Пролог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 3285 км (2041 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 87 часов 38 футов 35 дюймов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1989 года — 76-й этап Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Гонка состояла из 21 этапа и пролога, протяженностью более 3285 км (2041 миль). Он начался 1 июля 1989 года в Люксембурге, а затем прошел по маршруту против часовой стрелки через Францию и завершился в Париже 23 июля. Гонку выиграл Грег ЛеМонд из команды AD Renting–W-Cup–Bottecchia . Это была вторая общая победа американца, который провел два предыдущих сезона, восстанавливаясь после почти смертельного несчастного случая на охоте. На втором месте оказался предыдущий двукратный победитель Тура Лоран Финьон ( Super U-Raleigh-Fiat ), опередивший Педро Дельгадо ( Рейнольдс ), действующего чемпиона.
Дельгадо начал гонку фаворитом, но проиграл своим основным соперникам почти три минуты, когда пропустил стартовое время в прологе индивидуальной гонки на время . лидера гонки Гонка превратилась в битву двух человек между ЛеМондом и Финьоном, причем пара несколько раз меняла желтую майку . Финьону удалось сравниться с ЛеМондом в прологе, но в трех других индивидуальных гонках на время он проиграл время ЛеМонду, который воспользовался преимуществами аэродинамического руля с подлокотниками, ранее использовавшегося в соревнованиях по триатлону . Дельгадо предпринял несколько атак на горных этапах и в итоге финишировал третьим, в то время как ЛеМонд действовал в обороне, чтобы сохранить свои шансы. Финьон хорошо ехал в горах, в том числе показал отличные результаты в Альп-д'Юэз, что позволило ему стать лидером гонки на 17-м этапе.
В самом близком туре в истории ЛеМонд отставал от Финьона на пятьдесят секунд в начале финального этапа индивидуальной гонки на время в Париже. Не ожидалось, что ЛеМонд сможет восполнить этот дефицит, но он завершил этап длиной 24,5 км (15,2 мили) со средней скоростью 54,545 км/ч (33,893 миль в час), что стало самой быстрой индивидуальной гонкой на время, когда-либо проходившей на Тур де Франс. до этого момента и выиграл этап. Время Финьона было на пятьдесят восемь секунд медленнее, чем у ЛеМонда, что стоило ему победы и принесло ЛеМонду второй титул на Туре с разницей всего в восемь секунд. Начиная с пятого этапа, ЛеМонд и Финьон были единственными мужчинами, лидировавшими в гонке. На протяжении всего соревнования двух гонщиков ни разу не разделяло более пятидесяти трех секунд. Благодаря своему соревновательному характеру Тур 1989 года часто считается одним из лучших в истории гонок.
Команда PDM–Ultima–Concorde стала победителем командного зачета и имела четырех велосипедистов в первой десятке генеральной классификации. Они также выиграли четыре из пяти второстепенных индивидуальных зачетов: Шон Келли выиграл как зачет по очкам , так и зачет промежуточных спринтов , Герт-Ян Теунисс выиграл зачет в горах , а Стивен Рукс выиграл зачет в комбинации . В зачете молодых гонщиков победил Фабрис Филипо из команды Toshiba .
Команды
[ редактировать ]На Туре 1989 года стартовало двадцать две команды по девять велосипедистов. [ 1 ] До 1989 года Société du Tour de France, организаторы Тура, свободно выбирали, какие команды приглашать на мероприятие. В 1989 году руководящий орган этого вида спорта, Международная федерация профессионального велосипедного спорта (FICP), [ а ] потребовал, чтобы команды с самым высоким рейтингом в мировом рейтинге FICP Road получили автоматическое приглашение. Организаторы Тура уступили в обмен на разрешение проводить гонку в течение 23 дней вместо первоначального 21-дневного периода, установленного FICP. [ 3 ] [ б ]
Восемнадцать команд получили приглашения через рейтинг FICP, а четырем командам организаторы выделили wild card . [ 5 ] Команда Ариостеи имела право стартовать в своем рейтинге, но отказалась от участия. Это позволило Грега ЛеМонда принять команде AD Renting – W-Cup – Bottecchia участие в гонке. Wild card получили команды Kelme , Café de Colombia , Fagor–MBK и 7-Eleven . Не была приглашена команда Teka , которая не смогла набрать достаточно очков в мировом рейтинге после того, как Реймунду Дитцену пришлось покинуть Вуэльту Испании 1989 года из-за краха, завершившего карьеру. [ 6 ] Из 198 велосипедистов, стартовавших в гонке, 39 участвовали в Тур де Франс впервые. [ 7 ] Самым молодым гонщиком был Хуан Карлос Хусдадо ( BH ), которому в день пролога было 22 года и 205 дней ; самым старшим, в возрасте 36 лет и 139 дней, был Хельмут Вексельбергер ( Патернина ). [ 8 ]
В гонке приняли участие команды: [ 1 ]
Квалифицированные команды
Приглашенные команды
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]
До начала Тура 1989 года Педро Дельгадо ( Рейнольдс ), действующий чемпион, считался сильным фаворитом на победу в гонке. [ 9 ] В прошлом году он убедительно завоевал титул с преимуществом более семи минут. [ 10 ] Перед Туром Дельгадо также выиграл Вуэльту Испании 1989 года и поэтому считался находящимся в хорошей форме. [ 9 ] Однако разногласия вокруг неудачного допинг-теста во время Тура 1988 года вызвали подозрения в отношении действующего чемпиона. [ 11 ] [ с ]
Рядом с Дельгадо Лоран Финьон хорошие шансы на общую победу имел также (Super U-Raleigh-Fiat). Француз выигрывал Тур в 1983 и 1984 годах , но его форма в последующие годы была нестабильной. [ 14 ] По данным немецкого новостного журнала Der Spiegel , мир велоспорта «списал [Финьон] со счетов» за четыре года с небольшим количеством побед после 1984 года. [ 15 ] Однако в 1989 году победа на трассе Милан-Сан-Ремо и, что более важно, трехнедельный Гранд-тур по Италии, Джиро д'Италия , вернули Финьон в центр внимания. Считалось, что окружающая его сильная команда Super U также была в его пользу. [ 14 ]
Стивен Рош (Фагор – МБК) выиграл Тур в 1987 году, опередив Дельгадо, но пропустил гонку в 1988 году из-за травмы колена. Сильный весенний сезон с победой на Туре Страны Басков , вторым местом на Париж-Ницце и попаданием в десятку лучших на Джиро д'Италия заставили почувствовать, что Рош снова обретает форму. [ 16 ]
Еще несколько гонщиков были названы фаворитами на высокое место в генеральной классификации. Чарли Мотте (RMO), четвертый в общем зачете в 1987 году, выиграл Critérium du Dauphiné Libéré незадолго до начала Тура и занял первое место в мировом рейтинге FICP Road, позицию, которую занимал Шон Келли (PDM – Ultima – Concorde). ) в течение пяти лет подряд. Келли никогда не был сильным претендентом на участие в генеральной классификации, несмотря на общую победу на Вуэльте Испании 1988 года . Помимо стремления к высокому месту в общем рейтинге, Келли надеялась обеспечить рекордную четвертую победу в зачете по очкам . В команде Келли PDM также было два талантливых голландских гонщика, надеющихся на высокий результат: Стивен Рукс , который был вторым годом ранее, и Герт-Ян Теунисс . Поскольку PDM решила не начинать ни Джиро д'Италия, ни Вуэльту Испании ранее в этом сезоне, команда надеялась, что их гонщики, без дополнительной трехнедельной гонки на ногах, будут свежее, чем их соперники. [ 17 ] Среди других фаворитов были Эрик Брейкинк (Panasonic-Isostar), Эндрю Хэмпстен (7-Eleven), Стив Бауэр (Helvetia-La Suisse), Фабио Парра (Kelme) и Роберт Миллар (Z-Peugeot). [ 18 ] [ д ]
По данным Sports Illustrated , имя Грега ЛеМонда «никогда не упоминалось среди фаворитов перед гонкой». [ 20 ] ЛеМонд заканчивал каждый тур, в котором участвовал до этого момента, на подиуме, включая первую в истории победу американского гонщика в 1986 году . Его карьера была прервана, когда на Пасху 1987 года в него случайно выстрелил зять во время охоты. В его тело попало около 60 пуль; его жизнь была спасена экстренной операцией, но ЛеМонд изо всех сил пытался вернуться в профессиональный велоспорт, покинув успешную команду PDM в конце 1988 года и присоединившись к относительно небольшой команде ADR. Его команда не считалась достаточно сильной, чтобы помочь ему во время многодневных гонок, а финансовые проблемы ADR означали, что ЛеМонду не заплатили его команда в 1989 году до начала Тура. Даже плата за позднее участие в Туре была закреплена только тогда, когда ЛеМонд организовал дополнительную спонсорскую поддержку. Из-за плохих выступлений как на первом Тур де Трампа , так и на Джиро д'Италия, шансы ЛеМонда на Тур де Франс выглядели невеликими. [ 21 ] Тем не менее, он занял второе место в индивидуальной гонке на время на заключительном этапе Джиро, опередив будущего победителя Финьона более чем на минуту. Это привело к тому, что менеджер команды Super U Сирил Гимар прокомментировал Финьону: «ЛеМонд будет опасен на Туре». [ 22 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Маршрут Тура 1989 года был открыт в октябре 1988 года. Его протяженность составила 3285 км (2041 миль), и это был самый короткий Тур за более чем восемьдесят лет. [ 23 ] Гонка началась 1 июля с пролога индивидуальной гонки на время, за которым последовал 21 этап. Во второй день гонки было проведено два этапа: этап по равнинной дороге, за которым следовала командная гонка на время . [ 24 ] Был перевод из Васкеаля в Динар в день отдыха между этапами 4 и 5, а также второй перевод между Л'Иль-д'Або и Версалем после финиша предпоследнего этапа. Второй день отдыха был после 15-го этапа горной гонки на время. Гонка длилась 23 дня, включая два дня отдыха, и завершилась 23 июля. [ 24 ]
Гонка началась за пределами Франции, в Люксембурге, и прошла через регион Валлония в Бельгии, а затем прошла по маршруту против часовой стрелки через Францию, начиная с северо-запада в Бретани, а затем посещая Пиренеи , а затем Альпы . Гонка состояла из семи горных этапов: двух в Пиренеях и пяти в Альпах. Самой высокой точкой гонки была перевал Коль-дю-Галибье на высоте 2645 м (8678 футов). [ 25 ] Всего было проведено пять гонок на время, включая пролог. [ 24 ] Педро Дельгадо указал на 17-й этап в Альп-д'Юэз , одном из самых выдающихся горных финишей Тура, как на этап, который, скорее всего, решит исход гонки. [ 26 ] Необычно то, что последняя гонка на время прошла на последнем этапе гонки, финишировавшем на Елисейских полях . Это была идея бывшего директора гонок Жана-Франсуа Наке-Радиге, который занял эту должность у Жака Годде и Феликса Левитана его заменил Жан-Мари Леблан. в мае 1987 года. Наке-Радиге был непопулярен во Франции, и перед гонкой 1989 года маршрут был объявлен, но гонка на время последнего дня осталась. , когда Тур завершился гонкой на время Это был первый раз с 1968 года , когда Ян Янссен преодолел 16-секундное отставание от Хермана Ван Шпрингеля и выиграл Тур с преимуществом в 38 секунд, что является наименьшим отрывом до 1989 года. [ 27 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 1 июля | Люксембург (Люксембург) | 7,8 км (4,8 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1 | 2 июля | Люксембург (Люксембург) | 135,5 км (84,2 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2 | Люксембург (Люксембург) | 46 км (29 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | Супер Ю – Роли – Фиат | |
3 | 3 июля | Из Люксембурга (Люксембург) в Спа (Бельгия) | 241 км (150 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 4 июля | Льеж (Бельгия) в Васкеаль | 255 км (158 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 июля | Динар | День отдыха | ||||
5 | 6 июля | Динар в Ренн | 73 км (45 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
6 | 7 июля | Ренн в Футуроскоп | 259 км (161 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 8 июля | Пуатье — Бордо | 258,5 км (160,6 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 9 июля | Лабастид-д'Арманьяк в По | 157 км (98 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9 | 10 июля | По — Котре | 147 км (91 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
10 | 11 июля | Котре в Супербаньер | 136 км (85 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
11 | 12 июля | Люшон — Бланьяк | 158,5 км (98,5 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 | 13 июля | Тулуза — Монпелье | 242 км (150 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13 | 14 июля | Монпелье — Марсель | 179 км (111 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
14 | 15 июля | Марсель — Гап | 238 км (148 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
15 | 16 июля | Разрыв в Орсьер-Мерлетт | 39 км (24 мили) | ![]() |
Гонка на время в горах | ![]() |
17 июля | Орсьер-Мерлетт | День отдыха | ||||
16 | 18 июля | Разрыв в Бриансон | 175 км (109 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 | 19 июля | Бриансон — Альп д'Юэз | 165 км (103 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 20 июля | Ле Бур-д'Уазан — Виллар-де-Лан | 91,5 км (56,9 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
19 | 21 июля | Виллар-де-Лан — Экс-ле-Бен | 125 км (78 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 | 22 июля | Экс-ле-Бен — Л’Иль -д’Або | 130 км (81 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
21 | 23 июля | От Версаля до Парижа ( Елисейские поля ) | 24,5 км (15,2 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
Общий | 3285 км (2041 миль) [ 30 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]Ранние стадии
[ редактировать ]
Пролог-гонку на время в Люксембурге выиграл Эрик Брейкинк, а места со второго по четвертое заняли Лоран Финьон, Шон Келли и Грег ЛеМонд, все на шесть секунд медленнее. [ 31 ] Доминирующей историей дня стал Педро Дельгадо. Размявшись вдали от толпы в нескольких сотнях ярдов от стартовой рампы, он пропустил стартовое время, поскольку его команда не смогла его найти. В конце концов он ушел через 2:40 минуты после назначенного старта, и за это время он пропустил добавление. В итоге он финишировал последним на сцене, отстав от Брейкинка на 2:54 минуты. [ 32 ] Хотя он уступил лишь треть своего выигрыша в прошлогоднем Туре, и поэтому его все еще нельзя было сбрасывать со счетов, [ 33 ] такие гонщики, как Финьон, на этом этапе чувствовали, что «победа в Туре уже была для него далеким воспоминанием». [ 34 ]
Во второй день гонки Дельгадо потеряет еще больше времени. На первом этапе Акасиу да Силва (Carrera Jeans – Vagabond) победил из отколовшейся группы и стал первым португальским гонщиком, носящим желтую майку. Дельгадо атаковал из пелотона (основное поле) на последнем крутом подъеме перед финишем, но его вернули на поле. [ 35 ] В командной гонке на время во второй половине дня Дельгадо еще больше отстал, поскольку изо всех сил пытался не отставать, и его команда Рейнольдса финишировала последней на этапе. Он по-прежнему был на последнем месте в генеральной классификации, отставая от желтой майки почти на десять минут. Лидерство в гонке сохранил за собой да Силва, но победа досталась команде Super U Финьона. Финьон теперь был на третьем месте, опередив на 51 секунду ЛеМонда, чья команда ADR финишировала пятой. [ 36 ]
Третий этап, финишировавший на гоночной трассе Спа-Франкоршам , выиграл Рауль Алькала (PDM-Ultima-Concorde), который взял верх над отколовшейся группой из пяти человек на подъеме к финишу. [ 37 ] Да Силва сохранил майку и сделает это и на следующий день. Четвертый этап, состоявший из мощеных участков , выиграл Йелле Нийдам (Superconfex – Йоко). Он отъехал от пелотона за 1,5 км (0,93 мили) до финиша и продержался на финише с тремя секундами в руке. [ 38 ] [ 39 ]
Когда вы видите, как гонщик проезжает подобную гонку на время на дистанции 73 километра, вы знаете, что он в хорошей форме. Все заметили.
– Шон Келли комментирует победу Грега ЛеМонда на пятом этапе. [ 40 ]
На этапе 5 в гонке на время ЛеМонд выиграл и гонку на время, и желтую майку, лидируя в Туре, опередив Финьона на пять секунд. Дельгадо занял второе место на сцене, отстав на 24 секунды, а Финьон занял третье место с отставанием еще на 32 секунды. Победе ЛеМонда способствовало использование аэродинамических рулей с подлокотниками, которые раньше использовались на соревнованиях по триатлону , что позволило ему занять более аэродинамическое положение на велосипеде. Команда 7-Eleven использовала их на Тур де Трамп в начале года, а ЛеМонд с большим успехом применил их использование в двух гонках на время на Тур де Франс. [ 41 ] [ и ] Финьон и менеджер его команды Сирил Гимар посчитали, что трибары не соответствуют правилам, поскольку они допускают только три точки опоры для гонщика на велосипеде. Однако они не подали жалобу, о чем Финьон сожалел в своей автобиографии 2010 года. [ 43 ] [ ж ] Дельгадо проехал сильную гонку на время, чему способствовали благоприятные погодные условия, поскольку он соревновался на сухой дороге, тогда как стартовавшим позже пришлось преодолевать дождь. Тем временем Келли проиграла ЛеМонду более пяти минут после того, как ее вырвало на сцену примерно на 20 км (12 миль). [ 46 ]
Шестой этап, самый длинный в гонке, оказался ничем не примечательным для основных категорий, но породил историю, интересную для людей: за профессиональную карьеру французского домработника Жоэля Пелье (БГ) ни разу за всю его профессиональную карьеру не наблюдала его мать, которая посвятила себя серьезной заботе о Пелье. брат-инвалид. Без ведома Пелье его родители ждали его на финише, а его брат на неделю находился в жилом доме. Пелье, подстрекаемый менеджером своей команды, атаковал, оставив 180 км (110 миль) ветреного и мокрого этапа. В какой-то момент он имел преимущество до 25 минут, но позже пострадал. В конце концов, он выиграл этап с преимуществом в полторы минуты и воссоединился со своими родителями со слезами на глазах. На тот момент это был второй по продолжительности отрыв в истории Тур де Франс после отрыва Альберта Бурлона в 1947 году , и с тех пор его обогнал Тьерри Мари . [ 47 ]
Следующие два этапа прошли относительно спокойно. Седьмой этап выиграл Этьен Де Вильд (Истор – Сигма) из группы из четырех гонщиков, которые немного отошли от поля. [ 48 ] На следующий день отрыв из четырех человек остался в стороне от пелотона, и победу одержал Мартин Эрли (PDM – Ultima – Concorde). Финьон атаковал во время этапа, но был отброшен. [ 49 ]
Пиренеи
[ редактировать ]Гонка впервые вышла в высокие горы на следующих двух этапах, поскольку Тур посетил Пиренеи. На девятом этапе от По до Котре будущий пятикратный победитель Тура Мигель Индурайн (Рейнольдс) атаковал у подножия Коль д'Обиск и лидировал в гонке до конца дня. За ним следовали два гонщика команды BH, Ансельмо Фуэрте и Хавьер Мургиалдай . В какой-то момент Индурайн опережал группу фаворитов гонки более чем на шесть минут; он замедлился во время финального подъема в Котре, но удержал победу на этапе, опередив Фуэрте на 27 секунд. Позади них из пелотона атаковал Мотте, а Дельгадо последовал за ним и вскоре догнал его. Дельгадо финишировал третьим на этапе и отыграл 27 секунд у Финьона и ЛеМонда. [ 50 ] Именно на этом этапе Финьон начал жаловаться на то, что ЛеМонд слишком обороняется по стратегическим соображениям, обвиняя его в том, что он не вкладывает никаких усилий в контратаки. Позже он написал в своей автобиографии: «Все, что он делал, это сидел и пользовался плодами моей работы. Честно говоря, это было крайне неприятно». [ 51 ] ЛеМонд защищал свою тактику, утверждая, что ему, как лидеру, не следует давить. [ 52 ] Бывший победитель гонки Стивен Рош ударился уже травмированным коленом о руль на спуске с перевала Мари-Бланк и добрался до финиша с сильнейшей болью, отстав на много минут от других фаворитов. Он не начал следующий этап. [ 53 ]

Второй пиренейский этап завершился на горнолыжном курорте Супербаньер . Робер Миллар и Мотте атаковали на подходе к подъему на Коль-дю-Турмале . Позади них Финьон почувствовал слабость на подъеме и, как утверждается, удержал фотографа, едущего на мотоцикле, при этом директора гонки не наказали за это правонарушение. [ г ] Дельгадо атаковал ближе к концу подъема и после спуска Турмале достиг Миллара и Мотте. [ 55 ] Вместе они дошли до Супербаньера, где Дельгадо, спровоцированный чересчур восторженным зрителем, бросил бидон в него . Затем Дельгадо оторвался, но был отбит Милларом, который одержал победу на этапе. [ 56 ] Моттет был третьим, отстав на 19 секунд. Рукс и Герт-Ян Теунисс привели к финишу следующую группу, в которую входила Финьон. Финьон атаковал ЛеМонда на последнем километре этапа, заняв двенадцать секунд в генеральной классификации, а вместе с ней и желтую майку. В общем зачете после этих двух горных этапов Финьон опередил ЛеМонда на семь секунд, а Мотте отстал еще на 50 секунд. Дельгадо поднялся на четвертое место, теперь в трех минутах от Финьона. [ 55 ]
Переходные этапы
[ редактировать ]11-й этап от Люшона до Бланьяка имел ровный профиль. Руди Дэненс (PDM-Ultima-Concorde) атаковал из отрыва из шести человек, как раз в тот момент, когда его поймал пелотон. Оставшись всего в паре сотен метров и победа на этапе почти наверняка была в его руках, Дэненс неправильно рассчитал свою скорость при прохождении поворота и разбился, позволив остальной части поля обойти его. Матье Эрманс выиграл этап для команды Патернины на финише в спринте. По ходу этапа остались единственные оставшиеся гонщики Кельме, фавориты перед гонкой Фабио Парра и Хосе Иполито Ронкансио . [ 57 ] [ 58 ] 12-й этап был прерван протестами экологов против нового мусороперерабатывающего завода, что способствовало отколу Валерио Тебальди (Chateau d'Ax) и Джанкарло Перини (Carrera Jeans-Vagabond). Авария в пелотоне, в результате которой пострадало около 30 гонщиков, еще больше затруднила работу поля. Тебальди выиграл спринт вдвоем и вышел на этап на 21 минуту раньше основного поля. [ 59 ] второй по величине разрыв между победителем этапа и остальными игроками после Второй мировой войны, уступая лишь 22:50 минут Хосе Вьехо на 11 этапе Тур де Франс 1976 года . [ 60 ]
13-й этап был приурочен к 200-летию Дня взятия Бастилии , 200-летию взятия Бастилии во время Французской революции и главному национальному празднику Франции. Команда ДПМ по настоянию директора своей команды атаковала в зоне питания сцены, тем самым нарушив неписаные правила игры. Их вернули обратно, но ускорение раскололо пелотон на две части. Финьон атаковала из первой группы вместе с Мотте. Оба оставались впереди около часа, прежде чем их отбили. Затем на свободу вырвались еще два гонщика: Винсент Барто (Super U-Raleigh-Fiat) и Жан-Клод Колотти (RMO). Барто оставил Колотти позади на холмах вокруг финишировавшего города Марселя и выиграл этап. Дельгадо был оштрафован на десять секунд за незаконное принятие еды за пределами зоны питания, а фаворит перед гонкой Брейкинк сошел с дистанции примерно в 30 км (19 миль) от финиша. [ 61 ]
На следующем этапе повторились подвиги Нейдама на четвертом этапе: незадолго до финиша он снова вырвался за пределы поля и сдержал преследователей, чтобы одержать победу. Дневной отрыв, в котором участвовал Луис Эррера (Кафе де Колумбия), соперник перед гонкой, который до сих пор разочаровывался, был пойман на последних 1,5 км (0,93 мили) от этапа. [ 62 ]
Альпы
[ редактировать ]Следующие пять этапов прошли гонщиков через Альпы. Первым из них, 15-м этапом, была индивидуальная гонка на время до лыжной станции Орсьер-Мерлетт . Индурайн установил ранний стандарт со временем 1:11:25 часов, но через шесть минут его обогнал Рукс, который улучшил время Индурайна на 43 секунды. Теунисс быстрее всех преодолел второй из двух подъемов трассы, набрав больше очков в классификации гор и опередив соперника Миллара. Из истинных претендентов на общую победу Дельгадо показал лучшее время на всех контрольных точках, но сбавил скорость на последнем подъеме и в итоге финишировал четвертым, отстав от Рукса на 48 секунд. Он объяснил свою потерю времени ухудшением мозолей , которое будет влиять на него до конца гонки. После Рукса Марино Лехаррета (Патернина) был вторым по скорости и вошел в пятерку лучших в общем зачете. Тем временем ЛеМонд забрал желтую майку у Финьона и финишировал пятым на этапе, всего на девять секунд медленнее Дельгадо. Его преимущество над Финьоном на этом этапе составило 40 секунд. [ 63 ]
На следующий день после второго дня отдыха на этапе от Гапа до Бриансона гонщикам предстояли подъемы на Коль-де-Вар и Коль-д'Изоар . На первом из этих подъемов Финьон и Мотте выпали из группы фаворитов, а ЛеМонд остался рядом с Дельгадо. Финьон и Мотте вернулись к группе на спуске, но Дельгадо атаковал на подъеме на Изоард. К нему присоединились ЛеМонд, Теунисс и Мотте, а Финьон снова отступил. ЛеМонд атаковал после спуска, но на слегка поднимающейся дороге к финишу Дельгадо снова вошел в контакт и финишировал за то же время. Тем временем Финьон проиграл ЛеМонду 13 секунд. Теперь в генеральной классификации их разделяли 53 секунды, самый большой разрыв будет за весь Тур. Впереди Паскаль Ришар («Гельвеция-Ла-Свисс») выиграл этап с отрывом. [ 64 ]

Ожидалось, что этап 17, завершившийся на Альп-д'Юэз, одном из самых известных подъемов в велоспорте, станет решающей частью гонки в целом. [ 65 ] Теунисс, одетый в майку в горошек как лидер горной классификации, атаковал на первом подъеме, Коль-дю-Галибье. к нему присоединились еще два гонщика, Франко Вона (Шато д'Акс) и Лоран Бионди Перед восхождением на Коль-де-ла-Круа-де-Фер (Фагор – МБК) , но он уехал от своих отколовшихся товарищей, прежде чем достиг вершины. В Ле Бур-д'Уазан , деревне перед началом подъема на Альп-д'Юэз, он опередил группу фаворитов более чем на четыре минуты и продержался, чтобы выиграть этап более чем на минуту. [ 66 ] Позади него борьба за желтую майку обострилась. Финьон, ЛеМонд и Дельгадо вместе вошли в подъем, и Финьон мгновенно атаковал на первом крутом повороте. ЛеМонд держался за руль, но Гимар, хорошо знавший ЛеМонда еще со времен их совместной работы в команде Renault, видел, что ему приходится бороться. Он сравнял машину своей команды с Финьоном и приказал ему снова атаковать за 4 км (2,5 мили) до финиша. ЛеМонд отступил, и только Дельгадо смог угнаться за Финьоном. Они вместе достигли финиша, опередив ЛеМонда на 1:19 минуты. Таким образом, Финьон вернул себе желтую майку с преимуществом над ЛеМондом на 26 секунд. [ 67 ]
На следующем этапе после Виллар-де-Лана произошел отрыв, в том числе победители предыдущего этапа Миллар и Ришар. Их вернули, как только гонка достигла подъема Кот-де-Сен-Низье, и впереди пелотона остался только Эррера. Когда поле вступило в контакт с Эррерой, Финьон атаковал. За ним последовали ЛеМонд, Дельгадо и Теунисс, но нежелание работать вместе позволило Финьону расширить свое преимущество. Он преодолел вершину подъема на 15 секунд раньше своих преследователей, а в долине позади группа, состоящая из Алькалы и Келли, догнала троих преследователей. Финьон начал последний подъем на 3 км (1,9 мили) до финиша с отрывом в 45 секунд. Он одержал победу на этапе, но к тому моменту, когда ЛеМонд пересек финишную черту, его преимущество сократилось до 24 секунд, а это означает, что разница между ними в общем зачете теперь составляла 50 секунд. [ 68 ]
19-й этап был последним в Альпах и завершился в Экс-ле-Бене . Уже ко второму подъему дня Коль-де-Порт , четыре лучших гонщика в генеральной классификации: Финьон, ЛеМонд, Дельгадо и Теунисс, к которым присоединился Лехаррета, занявший седьмое место, оторвались. Позади Мотте, занимавший пятое место в общем зачете, боролся и к концу этапа уступил свою позицию Лехаррете. На последнем подъеме гонки, Коль-дю-Гранье , ЛеМонд неоднократно атаковал, но Финьон каждый раз следовал за ним. Направляясь в город Шамбери , место проведения чемпионата мира месяц спустя, Лехаррета неправильно оценил круговой перекресток и разбился, забрав с собой всех гонщиков, кроме Дельгадо, который ждал, пока остальные снова сядут и присоединятся к нему. Пятеро гонщиков одержали победу на этапе в спринте, награду получил ЛеМонд, хотя разница между ним и Финьоном в общем зачете осталась на уровне 50 секунд. [ 69 ]
Финал
[ редактировать ]Впереди приближалась заключительная гонка на время до Парижа, и на этапе 20 от Экс-ле-Бен до Л'Иль-д'Або гонка шла стабильно. Финьон предпринял менее серьезную атаку, но был быстро отброшен. На подходе к финишу Фил Андерсон (TVM-Ragno) атаковал, но был отбит. Затем, примерно в 275 м (301 ярд) от линии, Нийдам попытался одержать победу на третьем этапе, но был побежден Джованни Фиданца (Шато д'Акс), а Келли заняла третье место. [ 70 ]

После 19-го этапа у Финьона появились язвы седла , из-за которых он болел и не мог спать в ночь перед гонкой на время. Однако он все еще был уверен, что не потеряет свое 50-секундное преимущество над ЛеМондом на протяжении 24,5 км (15,2 миль) от Версаля до Елисейских полей. [ 71 ] В гонке на время последнего дня ЛеМонд снова выбрал аэродинамический руль, каплевидный шлем и заднее дисковое колесо. Финьон тем временем использовал два дисковых колеса, но с обычным рулем, был с непокрытой головой, а его хвост развевался на ветру. Когда Финьон достиг отметки времени на половине дистанции, ЛеМонд оторвался от своего преимущества на 21 секунду. ЛеМонд финишировал со временем 26:57 минут, что стало самой быстрой гонкой на время в истории Тура, со скоростью 54,545 км/ч (33,893 миль в час). Когда ЛеМонд рухнул на пол от изнеможения, Финьон добрался до финиша. Он закончил со временем 27:55 минут. При средней скорости 52,66 км/ч (32,72 миль в час) это была самая быстрая гонка на время, на которой он когда-либо ездил. Тем не менее, он финишировал третьим на этапе, отстав от ЛеМонда на 58 секунд, и поэтому проиграл гонку с небольшим отрывом в восемь секунд. , опубликованной в ноябре 1989 года В статье о велосипедах , подкрепленной данными аэродинамической трубы, было подсчитано, что ЛеМонд, возможно, выиграл одну минуту по сравнению с Финьоном за счет использования новых аэродинамических рулей. [ 72 ] По состоянию на 2023 год [update], восемь секунд по-прежнему являются наименьшим преимуществом в истории Тур де Франс. [ 73 ] Это была последняя победа на этапе Тур де Франс в карьере ЛеМонда. [ 74 ] Далее в классификации Миллар уступил девятое место Келли во время гонки на время последнего дня. [ 75 ] Херманс стал вторым в истории победителем этапа, финишировавшим на Тур де Франс последним после Пьетро Тарчини в 1947 году . Он уже был фонарщиком на Туре 1987 года. [ 76 ] Из 198 стартовавших 138 дошли до финиша последнего этапа в Париже. [ 25 ]
Разрыв между ЛеМондом и Финьоном
[ редактировать ]Велосипедист | П | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Грег ЛеМонд | +0. 44 дюйма | 0 | +51" | +51" | +51" | ![]() |
+7" | +7" | +7" | +7" | +7" | +26" | +50" | ![]() +50" |
+50" | ![]() | ||||||
Лоран Финьон | 0 | ![]() ![]() |
+5" | +5" | +5" | +5" | +5" | +40" | +53" | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
+8" ![]() |
Последствия
[ редактировать ]Можете ли вы поверить, что его считают неудачником, а не победителем, которым он на самом деле является?
- Грег ЛеМонд рассказывает о Лоране Финьоне и реакции на его поражение в Туре 1989 года. [ 77 ]
Неожиданная победа ЛеМонда в Туре привлекла значительное внимание средств массовой информации: спортивный обозреватель Найдж Тасселл описал ее в 2017 году как «теперь самую большую спортивную историю из всех». [ 78 ] ЛеМонд не только преодолел значительный дефицит времени, но и выиграл Тур после того, как вернулся после почти смертельного несчастного случая на охоте. [ 78 ] Должен Благодаря небольшому перевесу побед и захватывающим гонкам, Тур 1989 года неоднократно назывался одним из лучших соревнований всех времен. В 2009 году журналист Кейт Бингхэм назвал это «величайшим туром из всех». [ 79 ] в то время как Cyclingnews.com в 2013 году назвал его «возможно, лучшим [туром] из когда-либо существовавших». [ 80 ] Американские СМИ, традиционно не слишком интересующиеся велоспортом, [ 81 ] его победа попала в заголовки новостей, а телевещатели прервали свои обычные программы, чтобы сообщить эту новость. [ 82 ] Sports Illustrated , назвавший ЛеМонда спортсменом года , назвал это «героическим возвращением». [ 20 ] Через месяц после Тура ЛеМонд также выиграл гонку чемпионата мира по шоссейным гонкам в Шамбери, а Финьон заняла шестое место. [ 83 ] Благодаря общей победе ЛеМонда, ADR получила наибольшую долю призовых - 185 700 фунтов стерлингов, за ней следовали 129 000 фунтов стерлингов для PDM и 112 700 фунтов стерлингов для Super U. [ 82 ] Тем не менее, на тот момент ADR стала командой с самым низким рейтингом в истории Тура, включая абсолютного победителя, заняв 17-е место в командном зачете. Помимо ЛеМонда, только трое других гонщиков ADR завершили гонку, отстав от него более чем на два часа. [ 84 ]
До сих пор не получив оплату от ADR, [ 85 ] ЛеМонд подписал с Z-Tomasso трехлетний контракт на сумму 5,5 миллиона долларов на сезон 1990 года, что на тот момент было самым богатым контрактом в истории спорта. [ 86 ] он выиграет третий Тур В следующем году , а затем финиширует седьмым в 1991 году и завершит карьеру в 1994 году. [ 85 ] Финьон, с другой стороны, боролся с разочарованием от проигрыша Тура с таким небольшим отрывом и насмешками, направленными на него из-за этого. Он продолжил свою карьеру, но без особого успеха, так и не приблизившись к победе в Туре снова. [ 87 ] За шестым местом в 1991 году последовало 23-е место в общем зачете в следующем году. [ 88 ] Вышел на пенсию в 1993 году. [ 89 ] выиграв свой последний этап Тура в 1992 году . [ 90 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]
На Тур де Франс 1989 года было несколько классификаций. Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, отмеченным желтой майкой ; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 91 ] Как и в трех предыдущих выпусках Тура, по окончании каждого этапа не начислялись бонусы времени (за вычетом времени). [ 92 ] Однако в первой половине гонки первым трем гонщикам, преодолевшим промежуточный спринт, были предоставлены 6, 4 и 2 бонусные секунды соответственно. [ 93 ] Грег ЛеМонд выиграл генеральную классификацию. Лоран Финьон провел большую часть этапов в качестве лидера, опередив ЛеМонда на девять этапов. За время гонки лидер менялся семь раз. Единственными двумя гонщиками, которые лидировали в генеральной классификации в 1989 году, были Эрик Брейкинк в течение одного дня после пролога, а затем Акасио да Силва в течение четырех дней после Брейкинка. [ 29 ] Педро Дельгадо носил желтую майку в прологе как победитель предыдущего выпуска. [ 94 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам, в которой велосипедистам начислялись очки за то, что они финишировали среди лучших на финише этапа или в промежуточном спринте. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 91 ] Высокие результаты на ровных этапах приносят больше очков: от 45 для победителя до 1 очка для 25-го места. На горных этапах и в гонках на время победителю давалось 15 очков вплоть до 1 очка за 15-е место. [ 95 ] Первые три гонщика в промежуточных спринтах получили очки; 4, 2 и 1 соответственно. [ 96 ] Шон Келли выиграл эту классификацию в рекордный четвертый раз, рекорд с тех пор побит Эриком Забелем и Питером Саганом . [ 97 ] [ 98 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к категории вне категории (вне классификации), первой, второй, третьей или четвертой категории, при этом категории с меньшими номерами представляют собой более сложные восхождения. Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, достигшими вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. [ 91 ] [ 99 ] Горный рейтинг вне категории давал 40 очков первому гонщику, пересекшему вершину, а последующие категории давали 30, 20, 7 и 4 очка первому на вершине соответственно. [ 100 ] Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был одет в белую майку в красный горошек . [ 91 ] Герт-Ян Теунисс выиграл майку горы с преимуществом более чем в 100 очков. [ 101 ]
В последний раз была комбинированная классификация . Эта классификация рассчитывалась как комбинация других классификаций (кроме молодого гонщика), при этом лидер каждой классификации получал 25 очков до одного балла за 25-е место. [ 102 ] Лидер носил комбинированную майку. [ 103 ] Стивен Рукс выиграл эту классификацию, защитив свой титул на Туре прошлого года. [ 104 ] Также в последний раз была рассчитана промежуточная классификация спринтов . В этой классификации были те же правила, что и в классификации по очкам, но очки начислялись только за промежуточные спринты. Ее лидер носил красную майку. [ 103 ] В первой половине забега начислялись 6, 4 и 2 очка, во второй половине количество очков увеличивалось до 15, 10 и 5 соответственно. [ 105 ] Келли выиграл майку в третий раз в своей карьере, что сделало его рекордсменом в этой классификации. [ 106 ]
Шестой индивидуальной классификацией была классификация молодых гонщиков , которая определялась так же, как и общая классификация, но ограничивалась гонщиками младше 25 лет. В 1989 году, впервые с 1975 года , ведущий гонщик в этой классификации не носил белую майку, которая ранее использовалась для обозначения лидера классификации. Белая майка будет вновь представлена в 2000 году . [ 107 ] Хотя лидеру не была вручена майка, он все равно был отмечен логотипом Европейского Союза на плече. Это был единственный выпуск гонки, в котором использовался этот значок. [ 108 ] Команда Café de Colombia забыла зарегистрировать своего гонщика Альберто Камарго для участия в классификации, хотя он мог иметь на это право. Если бы он был заявлен, он стал бы победителем, поскольку финишировал на 20-м месте. [ 109 ] Вместо этого классификацию выиграл Фабрис Филипо (Toshiba), занявший 24-е место в общем зачете. [ 101 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Гонщики команды, возглавлявшей эту классификацию, носили желтые кепки . [ 103 ] Классификация командных очков была отменена перед Туром 1989 года. Однако сумма очков из классификации очков будет использоваться в качестве тай-брейка , если две команды сравняют счет по времени. [ 110 ] В командном зачете победила PDM–Ultima–Concorde. [ 101 ]
Кроме того, вручалась награда за боевые качества после каждого этапа масс-старта велосипедисту, считавшемуся наиболее бойцовым, . Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, выставивших баллы. Велогонщик, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил зачет по боевости. [ 111 ] Финьон выиграл эту классификацию и получил награду за сверхбоевые качества. [ 101 ] В ознаменование двухсотлетия Французской революции денежный приз в размере 17 890 франков был вручен первому гонщику, преодолевшему 1789-й километр гонки в Мартр-Толосане , на 11-м этапе между Люшоном и Бланьяком. [ 112 ] Приз достался Йосу Хаексу (Hitachi–VTM). [ 113 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Галибье на этапе 17. Этот приз выиграл Лоран Бионди (Фагор – МБК). [ 114 ] Был также сувенир в честь пятикратного победителя Тура Жака Анкетиля , умершего двумя годами ранее, врученный гонщику, который носил желтую майку большую часть дней. Эту награду выиграл Финьон, удерживавший майку девять дней. [ 115 ]
- ^ 1 - На этапах 2 и 3 да Силва и Сорен Лилхольт (Истор – Сигма) разделили очки в классификации по очкам. Поскольку да Силва выиграл этап, он считался лидером этой классификации, поскольку количество побед на этапах служило тай-брейком. Однако он также лидировал в генеральной классификации, поэтому носил желтую майку. Поскольку Лилхолт лидировал в промежуточной спринтерской классификации, он был одет в красную майку, а майку с зелеными очками носил Шон Келли, занявший третье место. [ 118 ]
- ^ 2 - Поскольку да Силва был одет в желтую майку, а Лилхольт, занявший второе место в классификации по горам, был одет в красную майку, Роланд Ле Клерк (Патернина), занявший третье место, носил майку в горошек на этапах 2 и 3. [ 24 ]
- ^ 3 - Тьерри Клавейрола (RMO) покинул гонку на этапе 9, уступив лидерство Индурайну. [ 119 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | ||||
---|---|---|---|---|
![]() |
Обозначает победителя генеральной классификации. | ![]() |
Обозначает победителя классификации по очкам. | |
![]() |
Обозначает победителя классификации гор. | ![]() |
Обозначает победителя комбинированной классификации. | |
![]() |
Обозначает победителя классификации промежуточных спринтов. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
AD Renting–W-Cup–Боттеккья | 87 часов 38 футов 35 дюймов |
2 | ![]() |
Супер Ю – Роли – Фиат | + 0'08" |
3 | ![]() |
Рейнольдс | + 3 фута 34 дюйма |
4 | ![]() ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | + 7 футов 30 дюймов |
5 | ![]() |
Патернина | + 9 футов 39 дюймов |
6 | ![]() |
РМО | + 10 футов 06 дюймов |
7 | ![]() ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | + 11 футов 10 дюймов |
8 | ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | + 14 футов 21 дюйм |
9 | ![]() ![]() ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | + 18 футов 25 дюймов |
10 | ![]() |
Z – Пежо | + 18 футов 46 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–138) [ 120 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | 277 |
2 | ![]() |
История – Сигма | 194 |
3 | ![]() ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | 163 |
4 | ![]() |
Замок Топора | 149 |
5 | ![]() ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | 133 |
6 | ![]() |
Супер Ю – Роли – Фиат | 132 |
7 | ![]() ![]() |
AD Renting–W-Cup–Боттеккья | 130 |
8 | ![]() |
Гельвеция – Швейцария | 122 |
9 | ![]() |
ТВМ–Паук | 101 |
10 | ![]() |
Рейнольдс | 95 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | 441 |
2 | ![]() |
Рейнольдс | 311 |
3 | ![]() ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | 257 |
4 | ![]() |
Z – Пежо | 241 |
5 | ![]() |
Супер Ю – Роли – Фиат | 219 |
6 | ![]() ![]() |
AD Renting–W-Cup–Боттеккья | 197 |
7 | ![]() |
Патернина | 164 |
8 | ![]() |
Рейнольдс | 132 |
9 | ![]() |
РМО | 128 |
10 | ![]() |
Колумбийский кофе | 116 |
Классификация комбинаций
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | 89 |
2 | ![]() |
Супер Ю – Роли – Фиат | 84 |
3 | ![]() ![]() ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | 82 |
4 | ![]() ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | 68 |
5 | ![]() ![]() |
AD Renting–W-Cup–Боттеккья | 66 |
6 | ![]() |
Рейнольдс | 63 |
7 | ![]() |
РМО | 54 |
8 | ![]() |
Рейнольдс | 50 |
9 | ![]() |
Замок Топора | 26 |
10 | ![]() |
Z – Пежо | 24 |
Классификация промежуточных спринтов
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | 131 |
2 | ![]() ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | 80 |
3 | ![]() |
Замок Топора | 80 |
4 | ![]() |
ТВМ–Паук | 47 |
5 | ![]() |
Рейнольдс | 45 |
6 | ![]() |
Домекс-Вайнманн | 31 |
7 | ![]() |
Супер Ю – Роли – Фиат | 30 |
8 | ![]() |
Каррера Джинс-Бродяга | 30 |
9 | ![]() |
Суперконфекс – Йоко – Опель – Колнаго | 28 |
10 | ![]() |
РМО | 25 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Тошиба | 88 часов 23 минуты 18 дюймов |
2 | ![]() |
Рейнольдс | + 0' 59" |
3 | ![]() |
Супер Ю – Роли – Фиат | + 18 футов 50 дюймов |
4 | ![]() |
Тошиба | + 37 футов 26 дюймов |
5 | ![]() |
Гельвеция – Швейцария | + 43' 35" |
6 | ![]() |
Рейнольдс | + 1 час 16 минут 39 дюймов |
7 | ![]() |
Замок Топора | + 1 час 18 минут 27 дюймов |
8 | ![]() |
Тошиба | + 1 час 19 минут 13 дюймов |
9 | ![]() |
Суперконфекс – Йоко – Опель – Колнаго | + 1ч 23' 23" |
10 | ![]() |
Суперконфекс – Йоко – Опель – Колнаго | + 1 час 27' 44" |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | ДПМ–Ультима–Конкорд | 263 часа 19 минут 48 дюймов |
2 | Рейнольдс | + 1 фут 19 дюймов |
3 | Z – Пежо | + 44' 22" |
4 | Супер Ю – Роли – Фиат | + 51' 26" |
5 | РМО | + 1 час 12 минут 19 дюймов |
6 | Гельвеция – Швейцария | + 1 час 15 минут 26 дюймов |
7 | Тошиба | + 1ч 41' 04" |
8 | Колумбийский кофе | + 1ч 48'06" |
9 | ЧД | + 1ч 51'09" |
10 | Патернина | + 2 часа 05 минут 12 дюймов |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Супер Ю – Роли – Фиат | 25 |
2 | ![]() |
РМО | 16 |
3 | ![]() |
Гельвеция – Швейцария | 14 |
4 | ![]() |
Домекс-Вайнманн | 12 |
5 | ![]() |
Суперконфекс – Йоко – Опель – Колнаго | 11 |
Рейтинг FICP
[ редактировать ]Гонщики Тура соревновались индивидуально за очки, которые внесли свой вклад в индивидуальный рейтинг FICP. [ 123 ] По итогам Тура Лоран Финьон сменил Шарли Мотте на посту лидера рейтинга. [ 124 ] [ 125 ]
Классифицировать | Пред. | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
Супер Ю – Роли – Фиат | 935.08 |
2 | 1 | ![]() |
РМО | 934.77 |
3 | 2 | ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | 816.17 |
4 | 4 | ![]() |
Рейнольдс | 604.91 |
5 | 5 | ![]() |
ДПМ–Ультима–Конкорд | 561.82 |
6 | 8 | ![]() |
Дель Тонго | 533.23 |
7 | 11 | ![]() |
Патернина | 520.74 |
8 | 7 | ![]() |
Суперконфекс – Йоко – Опель – Колнаго | 516.55 |
9 | 6 | ![]() |
Хитачи – ВТМ | 483.65 |
10 | 9 | ![]() |
Домекс-Вайнманн | 454.61 |
Допинг
[ редактировать ]Всего во время Тур де Франс 1989 года было проведено 87 допинг-тестов; все они были отрицательными. [ 126 ] Тесты проводил союза велосипедистов медицинский инспектор Международного Джерри МакДэйд. [ 82 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В период с 1965 по 1992 год руководящий орган велоспорта, Международный союз велосипедистов (UCI), имел два вспомогательных органа для велосипедистов-любителей и профессиональных велосипедистов соответственно, причем FICP был представителем профессионального велоспорта. [ 2 ]
- ↑ На Тур де Франс 1988 года организаторы обошли правило 21 дня, поставив вместо пролога «предисловие», которое не учитывалось при подсчете результатов гонки . [ 4 ]
- ^ Тест Педро Дельгадо дал положительный результат на пробенецид , препарат, используемый в качестве маскирующего средства для стероидов. Пробенецид в то время был в списке запрещенных веществ Международного олимпийского комитета и Французской федерации велоспорта , но не в списке руководящего органа Тура, UCI. Таким образом, Дельгадо не был дисквалифицирован с Тура. [ 12 ] Пробенецид был добавлен в список запрещенных веществ UCI через месяц после Тура 1988 года. [ 13 ]
- ^ Роберт Миллар позже в жизни сменил пол и теперь известен как Филиппа Йорк . [ 19 ] Для целей этой статьи используются ее имя и пол с 1989 года.
- ^ Обычным оборудованием для гонок на время того периода были так называемые рули «бычий рог», которые позволяли занять немного более аэродинамическое положение, чем на обычном гоночном велосипеде. Эту конфигурацию использовал Финьон. После тура исследователи из Техасского университета A&M установили, что ЛеМонд смог снизить аэродинамическое сопротивление на 15% эффективнее, чем Финьон. [ 42 ]
- ↑ К своему разочарованию, Финьон был дисквалифицирован позже в этом сезоне на Гран-при Эдди Меркса за использование такого же оборудования. [ 44 ] Использование оборудования ЛеМондом официально не опротестовывалось, и с 1990 года аэродинамические «трибары» стали постоянно присутствовать в гонках на время. И только в Хартии Лугано, составленной в октябре 1996 года, но не ратифицированной до 2000 года, UCI ввел правила о том, как должны выглядеть конкурентоспособные велосипеды, объявив вне закона некоторые из наиболее причудливых прототипов. [ 45 ]
- ↑ Фотограф, о котором идет речь, Грэм Уотсон, сказал, что не помнит этот эпизод. [ 54 ] Финьон не упоминает об этом инциденте в своей автобиографии, но утверждает, что конкуренты не заметили его минуты слабости. [ 51 ] Напротив, и ЛеМонд, и Хэмпстен говорят, что они заметили, что Финьон страдает, и оба согласны с тем, что он держал мотоцикл около полминуты. [ 54 ]
- ↑ Белая майка не вручалась в период с 1989 по 1999 год. [ 107 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Тур де Франс 1989: Стартовый список» . Еженедельник на велосипеде . 13 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Ван Рит и Ларсон 2015 , с. 16.
- ^ Ауверкерк, Питер (17 октября 1988 г.). «Тур де Франс признает рейтинг FICP» [Тур де Франс признает рейтинг FICP]. Свободные люди (на голландском языке). п. 13 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 63.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 18.
- ^ Дебландер, Бруно (16 июня 1989 г.). «Les vingt-deux équipes du Tour» [Двадцать две команды Тура]. Ле Суар (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Дебютанты» . ProCyclingStats.com . Архивировано из оригинала 18 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Самые юные конкуренты» . ProCyclingStats.com . Архивировано из оригинала 18 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абт, Сэмюэл (29 июня 1989 г.). «Тур де Франс жестче и богаче» . Нью-Йорк Таймс . п. 9. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 183–184.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 8–9.
- ^ Вольф, Александр (1 августа 1988 г.). «На Тур де Фарс – Педро Дельгадо провалил допинг-тест, но выиграл гонку» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Абт, Сэмюэл (2 июля 1989 г.). «Дельгадо приводит Тур в смятение» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тасселл, 2017 г. , стр. 10–11.
- ^ «Wie weh das tut» («Как это больно»). Дер Шпигель (на немецком языке). № 29/1989. 17 июля 1989 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Тасселл 2017 , с. 10.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 12–14.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 14–16.
- ^ Фотерингем, Уильям (6 июля 2017 г.). «Филиппа Йорк: «Я знала, что отличаюсь от других с пятилетнего возраста » . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Свифт, Э.М. (25 декабря 1989 г.). «Ле Гранд ЛеМонд» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 7–8 и 24–29.
- ^ Мур 2014 , стр. 324–326.
- ^ Тасселл 2017 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «76-й Тур де Франс 1989» [76-й Тур де Франс 1989] (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэкон 2014 , с. 188.
- ^ Тасселл 2017 , с. 148.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 17–19.
- ^ «Тур де Франс» . Леувардер Курант (на голландском языке). 29 июня 1989 г. с. 25 — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б с «Только шампанское популярнее, чем зрелище Тур де Франс» . NRC Handelsblad (на голландском языке). 24 июля 1989 г. с. 9 — через Дельфер .
- ^ Ожандр 2018 , с. 112.
- ^ Тасселл 2017 , с. 40.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 31–40.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 36–37.
- ^ Финьон 2010 , с. 6.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 43–45.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 46–53.
- ^ Тасселл 2017 , с. 60.
- ^ Тасселл 2017 , с. 66.
- ^ Бингхэм, Кейт (13 июля 2009 г.). «Четвертый этап Тур де Франс 1989 года: поздняя атака Нейдама» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Тасселл 2017 , с. 69.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 72–80.
- ^ «Flattriges Schwänzchen» [Вешающийся хвост]. Дер Шпигель (на немецком языке). № 37/1989. 11 сентября 1989 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Финьон 2010 , с. 7.
- ^ Финьон 2010 , с. 21.
- ^ «Нарушение правил (UCI)» . Еженедельник на велосипеде . 17 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 г. . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Бингхэм, Кейт (13 июля 2009 г.). «Пятый этап Тур де Франс 1989 года: воскрешение ЛеМонда» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Мур 2014 , стр. 52–59.
- ^ Тасселл 2017 , с. 86.
- ^ Тасселл 2017 , с. 90.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 98–102.
- ^ Перейти обратно: а б Финьон 2010 , с. 8.
- ^ Тасселл 2017 , с. 102.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 104–106.
- ^ Перейти обратно: а б Тасселл 2017 , стр. 111–112.
- ^ Перейти обратно: а б Тасселл 2017 , стр. 111–120.
- ^ Мур 2007 , с. 233.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 121–125.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 41–42.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 126–130.
- ^ Мур 2014 , стр. 216–218.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 132–137.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 137–140.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 143–148.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 150–155.
- ^ Тасселл 2017 , с. 158.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 162–170.
- ^ Мур 2014 , стр. 328–329.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 172–177.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 179–181.
- ^ Тасселл 2017 , стр. 184–185.
- ^ Мур 2014 , с. 330.
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , с. 191.
- ^ Мур 2014 , стр. 331–334.
- ^ «Грег ЛеМонд» . Procyclingstats.com. 18 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 г.
- ^ Тасселл 2017 , с. 191–192.
- ^ Тасселл 2017 , с. 195.
- ^ Тасселл 2017 , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б Тасселл 2017 , с. 208.
- ^ Бингхэм, Кейт (22 декабря 2009 г.). «Величайший тур из всех» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Бэкон, Эллис (25 июня 2013 г.). «10 памятных моментов Тур де Франс» . Cyclingnews.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Дэвис 2016 , с. 441.
- ^ Перейти обратно: а б с Бингхэм, Кейт (13 июля 2009 г.). «Тур де Франс 1989: окончательные результаты» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Абт, Сэмюэл (28 августа 1989 г.). «ЛеМонд завоевал титул чемпиона мира» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Мур 2014 , с. 336.
- ^ «ЛеМонд удостоен звания Спортсмена года» . Лос-Анджелес Таймс . Миннеаполис, Миннесота. Ассошиэйтед Пресс. 24 декабря 1989 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Велосипедист Лоран Финьон умирает в 50 лет» . ЭСПН . 31 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Вестемейер, Сьюзен (31 августа 2010 г.). «Лоран Финьон вспомнил» . Cyclingnews.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Уиткрофт 2013 , с. 268.
- ^ Алмонд, Эллиотт (16 июля 1992 г.). «Тур де Франс: Финьон выигрывает этап в горах; Лино по-прежнему лидирует» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Винн, Найджел (3 июля 2018 г.). «Майки Тур де Франс: объяснение желтого, зеленого, белого и в горошек» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 128.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 183.
- ^ Тасселл 2017 , с. 31.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 154.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 182.
- ^ Тасселл 2017 , с. 12.
- ^ Генрис, Колин (29 июня 2016 г.). «Тур де Франс 2016: претенденты на зеленую майку» . RoadCyclingUK.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Тур де Франс» . Фолькскрант (на голландском языке). 1 июля 1989 г. с. 47 — через Дельфер .
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ожандр 2018 , с. 80
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэллон и Хейманс 2011 , с. 200.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 188.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 181.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 185.
- ^ Перейти обратно: а б Мэллон и Хейманс 2011 , с. 230.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 177.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 174.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 189.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ Уиткрофт 2013 , с. 266.
- ^ Бингхэм, Кейт (13 июля 2009 г.). «11-й этап Тур де Франс 1989 года: Херманс идет в спринт» . Еженедельник на велосипеде . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Этаппе-кроник» [Сценическая хроника]. Провинциальный морской журнал (на голландском языке). Генеральная пресс-служба Нидерландов . 20 июля 1989 г. с. 15.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 201.
- ^ Мартин 1989 , стр. 122–123.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. "Informatie over de Tour de France van 1989" [Информация о Тур де Франс 1989 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 156.
- ^ ван ден Аккер 2018 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1989 год – этап 21 Версаль > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Итоги» [Итоги]. Het Parool (на голландском языке). 24 июля 1989 г. с. 14 — через Дельфер .
- ^ Мартин 1989 , с. 125.
- ^ Финьон 2010 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б «Более высокие премии для спринтеров» . Dagblad van het Noorden (на голландском языке). 1 июля 1989 г. с. 25 — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б «Finon eerste op FICP-lijst» [Финьон первый в списке FICP]. Друзья (на голландском языке). 27 июля 1989 г. с. 7 — через Делфер .
- ^ «Все допинг-контроли на Туре отрицательные» [Все допинг-тесты на Туре отрицательные]. Провинциальный морской журнал (на голландском языке). Газетный банк Зеландии. 25 июля 1989 г. с. 13.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2018). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле-Тура. Обновленная история и карта маршрутов каждой гонки Тур де Франс . Глазго, Великобритания: HarperCollins. ISBN 978-0-00-754399-1 .
- Дэвис, Ричард О. (2016). Спорт в американской жизни: история . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 978-1-118-91237-9 .
- Финьон, Лоран (2010). Мы были молоды и беззаботны . Лондон: Пресса Желтого Джерси. ISBN 978-0-22408-319-5 .
- Мэллон, Билл; Хейманс, Йерун (2011). Исторический словарь велоспорта . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7369-8 .
- Мартин, Пьер (1989). Тур 89: Тур Италии и Тур де Франс 1989 года . При участии: Пенаццо, Серджио; Баратино, Данте; Шампс, Дэниел; Вос, кор. Кейли, Великобритания: Издательство Kennedy Brothers Publishing. OCLC 810684546 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Мур, Ричард (2007). В поисках Роберта Миллара . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723502-5 .
- Мур, Ричард (2014). Этап: нерассказанные истории определяющих этапов Тур де Франс . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-750010-9 .
- Тасселл, Найдж (2017). Три недели, восемь секунд: Эпический Тур де Франс 1989 года . Эдинбург, Великобритания: Бирлинн . ISBN 978-0-85790-344-0 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
- Ван Рит, Даам; Ларсон, Дэниел Дж., ред. (2015). Экономика профессионального шоссейного велоспорта . Нью-Йорк: Springer Science + Business Media. ISBN 978-3-319-22311-7 .
- Уиткрофт, Джеффри (2013). Le Tour: История Тур де Франс . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4711-2894-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абт, Сэмюэл (1990). ЛеМонд: Невероятное возвращение американского героя . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-394-58476-8 .
- Шевроле, Герман (2011). Восемь секунд: Тур '89 [ Восемь секунд: Тур '89 ] (на голландском языке). Амстердам: Сингел Уитгеверийен. ISBN 978-90-295-7751-9 .
- де Визе, Даниэль (2018). Возвращение: Грег ЛеМонд, настоящий король американского велоспорта и легендарный Тур де Франс . Нью-Йорк: Гроув Атлантик . ISBN 978-0-8021-6579-4 .
- Лиггетт, Фил (1989). Тур де Франс 1989 года . Лондон: Harrap Books и Channel 4. ISBN 978-0-245-54826-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1989 года , на Викискладе?