1966 Тур де Франс
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 21 июня - 14 июля 1966 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22, включая три разделенных этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4329 км (2690 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 117 часов 34 минуты 21 дюйм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1966 года — 53-й этап Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Он проходил с 21 июня по 14 июля и состоял из 22 этапов протяженностью 4329 км (2690 миль).
Люсьен Эмар был домом пятикратного победителя Тура Жака Анкетиля . Аймар присоединился к отколовшейся группе в середине тура и оказался в таблице лидеров. Затем Анкетиль начал помогать Аймару выиграть Тур, чтобы убедиться и отказать в этом своему тогдашнему врагу Раймону Пулидору. После 18-го этапа победа Аймара была однозначной, если не считать катастрофы. В тот день Анкетиль ехал изо всех сил, чтобы гарантировать это, а затем покинул гонку. [ 1 ]
В классификации по очкам выиграл Вилли Планкарт , а в классификации по горам - Хулио Хименес . В командном зачете победу одержал Кас–Каскол .
Во время тура распространилась информация о том, что будет допинг-тест, и многие гонщики покинули свои отели, чтобы избежать тестов. В знак протеста против испытаний гонщики на девятом этапе устроили забастовку, слезая с велосипедов и передвигаясь пешком. В конце концов они снова начали кататься, но только после спора с чиновниками.
Команды
[ редактировать ]Как и в предыдущие годы, Тур де Франс 1966 года проводился с участием торговых команд; каждая торговая команда состояла из 10 велосипедистов, и как минимум шесть из них должны были иметь одно и то же гражданство. [ 2 ] Организация Тура имела полный контроль над подбором команды. [ 3 ]
Первоначально было только две бельгийские команды, но за месяц до Тура было решено, что будут выставлены три бельгийские команды, причем команда Смитс добавилась поздно. [ 4 ] Вскоре после этого медицинское обследование показало, что Феличе Джимонди , победитель Тур де Франс 1965 года , не смог защитить свой титул, поскольку был физически не в форме; его команда Сальварани тогда решила вообще не стартовать, поэтому количество команд снова возросло до тринадцати. [ 5 ]
Затем организаторы пригласили итальянскую команду Сансон (возглавляемую Итало Зилиоли и Франко Бальмамионом ) на замену Сальварани, [ 6 ] но в последний момент они отказались. [ 7 ] Стартовали тринадцать команд, всего 130 велосипедистов. [ 8 ]
В гонке приняли участие команды: [ 8 ]
Поскольку чемпион 1965 года (Джимонди) и его команда не стартовали, майку номер один отдали команде Ford France, поскольку у них был победитель 1964 года (Анкетиль). [ 9 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1966 года стартовал 21 июня и имел два дня отдыха в Люшоне и Турине. [ 10 ] Наивысшая точка гонки составила 2556 м (8386 футов) на вершине туннеля перевала Коль-дю-Галибье на этапе 16. [ 11 ] [ 12 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21 июня | Нанси — Шарлевиль | 209 км (130 миль) | Обычная сцена | Руди Алтиг ( ФРГ ) | |
2 | 22 июня | Шарлевиль — Турне (Бельгия) | 198 км (123 мили) | Обычная сцена | Гвидо Рейбрук ( БЕЛ ) | |
3а | 23 июня | Турне (Бельгия) | 21 км (13 миль) | Командная гонка на время | Телевизир – Батавус | |
3б | Турне в Дюнкерк | 131 км (81 миль) | Обычная сцена | Гербен Карстенс ( ВНИЗ ) | ||
4 | 24 июня | Дюнкерк — Дьепп | 205 км (127 миль) | Обычная сцена | Вилли Планкарт ( БЕЛ ) | |
5 | 25 июня | Дьепп — Кан | 178 км (111 миль) | Обычная сцена | Франко Битосси ( Италия ) | |
6 | 26 июня | Кан — Анже | 217 км (135 миль) | Обычная сцена | Эдвард Селс ( БЕЛ ) | |
7 | 27 июня | Из Анжера в Руайана | 252 км (157 миль) | Обычная сцена | Альберт Ван Влиерберг ( БЕЛ ) | |
8 | 28 июня | Руайан — Бордо | 138 км (86 миль) | Обычная сцена | Вилли Планкарт ( БЕЛ ) | |
9 | 29 июня | Бордо — Байонна | 201 км (125 миль) | Обычная сцена | Гербен Карстенс ( ВНИЗ ) | |
10 | 30 июня | из Байонны в По | 234 км (145 миль) | Сцена с горой(ами) | Томмазо де Пра ( Италия ) | |
11 | 1 июля | По — Люшон | 188 км (117 миль) | Сцена с горой(ами) | Гвидо Марчелло Мугнаини ( Италия ) | |
2 июля | Люшон | День отдыха | ||||
12 | 3 июля | Люшон — Ревель | 219 км (136 миль) | Сцена с горой(ами) | Руди Алтиг ( ФРГ ) | |
13 | 4 июля | Ревель в Сет | 191 км (119 миль) | Обычная сцена | Жорж Ванденберг ( БЕЛ ) | |
14а | 5 июля | Монпелье — Обена | 144 км (89 миль) | Обычная сцена | Жо де Роо ( ВНИЗ ) | |
14б | Вальс-ле-Бен | 20 км (12 миль) | Индивидуальная гонка на время | Раймон Пулидор ( Франция ) | ||
15 | 6 июля | Частные рейсы в Ле Бур-д'Уазан | 203 км (126 миль) | Сцена с горой(ами) | Луис Отано ( ESP ) | |
16 | 7 июля | Ле Бург-д'Уазан — Бриансон | 148 км (92 миль) | Сцена с горой(ами) | Хулио Хименес ( ESP ) | |
17 | 8 июля | Бриансон – Турин (Италия) | 160 км (99 миль) | Сцена с горой(ами) | Франко Битосси ( Италия ) | |
9 июля | Турин (Италия) | День отдыха | ||||
18 | 10 июля | Ивреа (Италия) в Шамони | 188 км (117 миль) | Сцена с горой(ами) | Эди Шютц ( ЛЮКС ) | |
19 | 11 июля | Шамони — Сент-Этьен | 265 км (165 миль) | Сцена с горой(ами) | Фердинанд Браке ( БЕЛ ) | |
20 | 12 июля | Сент-Этьен — Монлюсон | 223 км (139 миль) | Обычная сцена | Хенк Нейдам ( NED ) | |
21 | 13 июля | Монлюсон — Орлеан | 232 км (144 миль) | Обычная сцена | Пьер Бёффей ( ОТ ) | |
22а | 14 июля | Орлеан — Рамбуйе | 111 км (69 миль) | Обычная сцена | Эдвард Селс ( БЕЛ ) | |
22б | Рамбуйе в Париж | 51 км (32 мили) | Индивидуальная гонка на время | Руди Алтиг ( ФРГ ) | ||
Общий | 4329 км (2690 миль) [ 15 ] |
В командной гонке на время определялось время пяти самых быстрых гонщиков каждого времени; результат не оказал влияния на отдельные классификации. [ 16 ]
Обзор гонки
[ редактировать ]Руди Алтиг выиграл первый этап с небольшим преимуществом. На следующих этапах большой разницы во времени не было, поэтому Алтиг смог отстоять свое преимущество до самых гор. [ 17 ]
Восьмой этап побил рекорд самого быстрого этапа масс-старта, проводимый с 1938 года. [ 18 ]
Первые горы были на десятом этапе. Группа, в которую входили Люсьен Аймар и Ян Янссен, выиграла время у фаворитов перед гонкой Жака Анкетиля и Раймона Пулидора , а Томмазо де Пра выиграл гонку и стал новым лидером. На следующем этапе Лебабе стал лидером, а на двенадцатом этапе его место занял Кунде. [ 17 ]
В гонке на время четырнадцатого этапа Анкетиль потерпел поражение от Пулидора. Кунде остался лидером, а Янссен оказался на втором месте. На шестнадцатом этапе Хулио Хименес сбежал в Пиренеях, и за ним последовала группа, включающая Янссена, Анкетиля и Пулидора, но без Кунде. Хименес остался в стороне, но новым лидером стал Янссен. [ 17 ]
Несмотря на то, что семнадцатый этап включал в себя два подъема на гору, он не считался слишком сложным, поскольку эти подъемы располагались в первой половине этапа. Велосипедисты совершили подъем одной большой группой, но на спуске большая группа ускользнула. Их преследовали товарищи по команде Анкетиль и Аймар, и когда большинство беглецов было поймано, Аймар продолжил путь самостоятельно, чем удивил Янссена. Янссен проиграл время Аймару, и Аймар стал новым лидером. [ 17 ]
На восемнадцатом этапе Янссен хотел атаковать, но Аймар и Анкетиль остались рядом с ним. Пулидору, шестому в генеральной классификации, удалось скрыться, но погоню за ним возглавил Анкетиль. На следующий день Анкетиль покинул гонку, больной и больше не способный побеждать сам. [ 17 ]
Янссену удалось отыграть некоторое время у Аймара в финальной гонке на время, но этого оказалось недостаточно, и Аймар стал победителем Тура. [ 17 ] Янссен стал первым голландским велосипедистом, поднявшимся на подиум в генеральной классификации Тур де Франс. [ 1 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1966 года было несколько классификаций, в двух из которых были вручены майки . лидерам [ 19 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 20 ] В отличие от предыдущих лет, Тур 1966 года не предусматривал бонусов времени для победителей этапов. [ 21 ]
Дополнительно существовала классификация по очкам . В зачете очков велосипедистам начислялись очки за то, что они финишировали среди лучших на финише этапа. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 22 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию, но не был отмечен майкой. [ 23 ] Организация Тура рассматривала возможность добавления правила, согласно которому для того, чтобы иметь право на участие в горной классификации, гонщик должен занимать высокое место в генеральной классификации. После протестов гонщиков это правило было изменено: чтобы выиграть классификацию по горам в 1966 году, гонщик должен был финишировать весь Тур. [ 21 ]
Классификация промежуточных спринтов была впервые введена в 1966 году. На каждом этапе проводился один промежуточный спринт, и первые три гонщика в каждом спринте набирали очки. Промежуточные спринты не давали ни бонуса времени для генеральной классификации, ни очков для классификации по очкам. Специальной майки для лидера этой классификации не было. [ 24 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Гонщики команды, возглавившей этот зачет, носили желтые кепки. [ 25 ]
Кроме того, награда за боевые действия после каждого этапа велосипедисту, считавшемуся самым воинственным, вручалась , хотя в 1966 году это название не использовалось. На каждом разделенном этапе был общий победитель. Решение приняло жюри, состоящее из журналистов, поставивших "звезды". Велосипедист, набравший наибольшее количество «звезд» на всех этапах, возглавляет «звездную классификацию». [ 26 ] Руди Алтиг выиграл эту классификацию. [ 10 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен первому гонщику, который проедет мемориал основателю Тура Анри Дегранжу возле вершины Коль дю Галибье на этапе 16. Этот приз выиграл Хулио Хименес . [ 27 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Люсьен Аймар ( FR ) | Форд Франс – Хатчинсон | 117 часов 34 минуты 21 дюйм |
2 | Ян Янссен ( ВНИЗ ) | Пелфорт – Соваж – Лежен | + 1'07" |
3 | Раймон Пулидор ( Франция ) | Мерсье – БП – Хатчинсон | + 2' 02" |
4 | Хосе Антонио Моменье ( ESP ) | Кас–Каскол | + 5 футов 19 дюймов |
5 | Марчелло Мугнаини ( Италия ) | Филотекс | + 5 футов 27 дюймов |
6 | Херман Ван Спрингел ( БЕЛ ) | Доктор Манн-Грюндиг | + 5 футов 44 дюйма |
7 | Франсиско Габика ( ESP ) | Кас–Каскол | + 6 футов 25 дюймов |
8 | Роджер Пингон ( ОТ ) | Пежо – BP – Мишлен | + 8 футов 22 дюйма |
9 | Карл-Хайнц Кунде ( ФРГ ) | Пежо – BP – Мишлен | + 9'06" |
10 | Мартин Ванденбоше ( БЕЛ ) | Ромео – Смита | + 9 футов 57 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–82) |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Вилли Планкарт ( БЕЛ ) | Ромео – Смита | 211 |
2 | Гербен Карстенс ( ВНИЗ ) | Телевизир – Батавус | 189 |
3 | Эдвард Селс ( БЕЛ ) | Соло – Суперия | 178 |
4 | Ян Янссен ( ВНИЗ ) | Пелфорт – Соваж – Лежен | 144 |
5 | Гвидо Рейбрук ( БЕЛ ) | Ромео – Смита | 119 |
6 | Жорж Ванденберг ( БЕЛ ) | Ромео – Смита | 112 |
7 | Руди Алтиг ( ФРГ ) | Молтени | 101 |
8 | Йозеф Гюисманс ( БЕЛ ) | Доктор Манн-Грюндиг | 100 |
9 | Вальтер Буке ( Бельгия ) | Доктор Манн-Грюндиг | 82 |
10 | Хенк Нейдам ( NED ) | Телевизир – Батавус | 71 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Хулио Хименес ( ESP ) | Форд Франс – Хатчинсон | 123 |
2 | Хоаким Галера ( ESP ) | Кас–Каскол | 98 |
3 | Аурелио Гонсалес ( ESP ) | Кас–Каскол | 51 |
4 | Раймон Пулидор ( Франция ) | Мерсье – БП – Хатчинсон | 49 |
5 | Франко Битосси ( Италия ) | Филотекс | 48 |
6 | Эди Шютц ( ЛЮКС ) | Ромео – Смита | 47 |
7 | Мартин Ванденбоше ( БЕЛ ) | Ромео – Смита | 34 |
8 | Грегорио Сан Мигель ( ESP ) | Кас–Каскол | 34 |
9 | Роджер Пингон ( ОТ ) | Пежо – BP – Мишлен | 26 |
10 | Мариано Диас ( ESP ) | Фагор | 25 |
Классификация промежуточных спринтов
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Гвидо Нери ( Италия ) | Молтени | 19 |
2 | Андре Дарригад ( Франция ) | Камоме-Диллекта-Данлоп | 12 |
3 | Жорж Ванденберг ( БЕЛ ) | Ромео – Смита | 10 |
4 | Морис Бене ( ОТ ) | Камоме-Диллекта-Данлоп | 8 |
5 | Герман Вранкен ( БЕЛ ) | Доктор Манн-Грюндиг | 6 |
6 | Анри Девольф ( БЕЛ ) | Соло – Суперия | 4 |
7 | Рольф Вольфсхоль ( ФРГ ) | Мерсье – БП – Хатчинсон | 4 |
8 | Пьер Бёффей ( ОТ ) | Камоме-Диллекта-Данлоп | 3 |
9 | Роберт Казала ( ОТ ) | Мерсье – БП – Хатчинсон | 3 |
10 | Аурелио Гонсалес ( ESP ) | Кас–Каскол | 3 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Кас–Каскол | 355ч 02' 45" |
2 | Форд Франс – Хатчинсон | + 17 футов 32 дюйма |
3 | Пежо – BP – Мишлен | + 19' 04" |
4 | Фагор | + 26 футов 30 дюймов |
5 | Пелфорт – Соваж – Лежен | + 37 футов 21 дюйм |
6 | Ромео – Смита | + 55' 03" |
7 | Филотекс | + 58 футов 35 дюймов |
8 | Доктор Манн-Грюндиг | + 58' 54" |
9 | Молтени | + 1ч 01' 37" |
10 | Мерсье – БП – Хатчинсон | + 1ч 12'09" |
11 | Телевизир – Батавус | + 1 час 38 минут 37 дюймов |
12 | Соло – Суперия | + 1 час 56 минут 54 дюйма |
13 | Камоме-Диллекта-Данлоп | + 2ч 13'04" |
Классификация боевости
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Руди Алтиг ( ФРГ ) | Молтени | 124 |
2 | Раймон Пулидор ( Франция ) | Мерсье – БП – Хатчинсон | 68 |
3 | Ян Янссен ( ВНИЗ ) | Пелфорт – Соваж – Лежен | 55 |
4 | Хулио Хименес ( ESP ) | Форд Франс – Хатчинсон | 55 |
5 | Аурелио Гонсалес ( ESP ) | Кас–Каскол | 48 |
6 | Люсьен Аймар ( FR ) | Форд Франс – Хатчинсон | 46 |
7 | Эди Шютц ( ЛЮКС ) | Ромео – Смита | 37 |
8 | Андре Дарригад ( Франция ) | Камоме-Диллекта-Данлоп | 36 |
9 | Франко Битосси ( Италия ) | Филотекс | 35 |
10 | Фердинанд Браке ( БЕЛ ) | Пежо – BP – Мишлен | 35 |
Допинг
[ редактировать ]В июне 1965 года французское правительство приняло закон, объявлявший допинг в спорте незаконным. В результате сознательное применение допинга было запрещено на Тур де Франс. Допинг-тесты были впервые проведены во время Тур де Франс 1966 года и проводились от имени французского правительства, а не организации Тура. Таким образом, за положительный результат штраф по времени не назначался, и гонщики не были исключены из гонки. [ 34 ]
Первые допинг-тесты Тура 1966 года прошли после восьмого этапа в Бордо; Раймон Пулидор был одним из первых протестированных. На следующем этапе гонщики провели во время этапа акцию протеста против допинг-тестов. [ 35 ]
После двенадцатого этапа был проведен второй тур допинг-тестов. Всего было проведено 12 допинг-тестов, все с использованием образцов мочи. Шесть гонщиков дали положительные результаты: [ 36 ]
Гонщики получили от французского правительства штраф в размере до 5000 франков. Беллоне обжаловал штраф на том основании, что не было доказано, что он сознательно принимал допинг. Решение было вынесено в 1969 году, и апелляция была успешной: поскольку практически невозможно доказать, что кто-то сознательно принимает допинг, с тех пор закон использовался редко. [ 37 ]
Последствия
[ редактировать ]Тур 1966 года не дал битвы Анкетиля и Пулидора, на которую надеялись зрители. [ 38 ] Организация признала, что Тур 1966 года оказался провальным, и решила, что формулу необходимо изменить. [ 39 ]
Организаторы Тур де Франс были недовольны реакцией гонщиков на допинг-контроль. Организация также рассмотрела успех чемпионата мира по футболу 1966 года , и его успех был обусловлен использованием национальных сборных и сочетанием профессиональных спортсменов и спортсменов-любителей. Организация Тур де Франс хотела скопировать это и хотела сделать Тур 1967 года Туром с участием национальных команд, частично профессиональных, частично любительских.
Любительские команды должны были приехать из коммунистических стран, но они не были заинтересованы. Против идеи создания национальных сборных выступили торговые команды. Торговые команды предложили компромисс в виде «национальных торговых команд»: для каждой страны будет выбрана одна торговая команда, в которую могут входить гонщики из других команд, используя своих собственных спонсоров. Но этот компромисс не был использован, и Тур 1967 года пройдёт с участием национальных сборных; Организация Тура разослала приглашения национальным ассоциациям, которые должны были выбрать гонщиков. [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «53-й Тур де Франс 1966» [53-й Тур де Франс 1966]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Тринадцать команд на Тур де Франс» [Тринадцать команд на Тур де Франс]. Свободные люди (на голландском языке). Дельфер. 7 июня 1966 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ ван ден Аккер 2023 , стр. 16.
- ^ «Три бельгийские команды на Тур де Франс» [Три бельгийские команды на Тур де Франс]. Правда . Дельфер. 13 июня 1966 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Джимонди ан Адорни нет на Тур де Франс» [Джимонди и Адорни не участвуют в Тур де Франс]. Friese koierer (на голландском языке). Дельфер. 14 июня 1966 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Новая итальянская команда на Тур де Франс» [Новая итальянская команда на Тур де Франс]. Свободные люди (на голландском языке). Дельфер. 21 июня 1966 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Голландские фейерверки могут скрасить тур» [Голландские фейерверки могут оживить тур]. Свободные люди (на голландском языке). Дельфер. 21 июня 1966 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1966 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ ван ден Аккер 2023 , стр. 25.
- ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 57.
- ^ Ожандр 2016 , стр. 177–178.
- ^ «Горы на Тур де Франс» [Горы на Тур де Франс]. Трау (на голландском языке). 18 июня 1966 г. с. 23 — через Дельфер .
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1966 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ ван ден Аккер 2023 , стр. 64.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Амельс 1984 , стр. 100–101.
- ^ ван ден Аккер 2023 , стр. 66.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ Jump up to: а б « Классификация команд-победителей должна завершить Тур». Фолькскрант (на голландском языке). 18 июня 1966 года.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ ван ден Аккер 2023 , с. 174-175.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «Фильм сцены» [Сценический фильм] (PDF) . Эль Мундо Депортиво (на испанском языке). 8 июля 1966 г. с. 6.
- ^ «Вилли Планкарт 18 дней в зеленой майке» [Вилли Планкарт 18 дней в зеленой майке]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 15 июля 1966 г. с. 27. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1966 года» [Информация о Тур де Франс 1966 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейтинги» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 15 июля 1966 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2016 г.
- ^ «Рейтинги» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 13 июля 1966 г. с. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Sprintdoorkomsten in de Tour de France 1966» [Результаты спринта на Тур де Франс 1966 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «I conti del Tour» [Отчеты о туре]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). 15 июля 1966 г. с. 10. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года.
- ^ ван ден Аккер 2023 , стр. 83–84.
- ^ «Всадники шли три минуты». Альгемин Дагблад (на голландском языке). 30 июня 1966 года.
- ^ Де Монденар, Жан-Пьер (29 августа 2020 г.). «Dopage ton histoire — фейковые новости: Au Tour 1966, шесть coureurs sont mis hors Course pour dopage» [История допинга — фейковые новости: на Туре 1966 года шесть гонщиков были исключены за допинг]. dopagedemondenard.com (на французском языке).
- ^ Совет Европы (2004 г.). Проект «Выполнение обязательств». Соблюдение Францией антидопинговой конвенции . п. 5.
- ^ Винтракен, январь (15 июля 1966 г.). «Это был не лучший тур » . Лимбургш дагблад (на голландском языке).
- ^ « Лидеры соревнований мотивируют: спортивные неудачи Тура 1966 года потребовали новой формулы». Время . 18 августа 1966 года.
- ^ ван ден Аккер 2023 , стр. 34.
Библиография
[ редактировать ]- Амельс, Вим (1984). История Тур де Франс 1903–1984 (на голландском языке). Валкенсваард, Нидерланды: Спорт-Экспресс. ISBN 978-90-70763-05-3 .
- Ожандр, Жак (2016). Путеводитель по истории [ Исторический путеводитель ] (PDF) (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
- ван ден Аккер, Питер (2023). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2023 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 979-8859110544 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Спортивный велосипедист: проблема Тур де Франс» (PDF) . Курьер Спортивный велосипедист . Том. 10, нет. 9. Лондон: Longacre Press. Сентябрь 1966 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2019 г. - в библиотеке Veteran-Cycle Club.
- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 136–137. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тур де Франс 1966 года , на Викискладе?