Jump to content

1929 Тур де Франс

1929 Тур де Франс
Маршрут Тур де Франс 1929 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа.
Маршрут Тур де Франс 1929 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа.
Подробности гонки
Даты 30 июня - 28 июля 1929 г.
Этапы 22
Расстояние 5286 км (3285 миль)
Время победы 186 часов 39 футов 16 дюймов
Результаты
Победитель  Морис Де Ваэле   ( БЕЛ ) (Алкион)
  Второй  Джузеппе Панцера   ( Италия ) (в Рафале)
  Третий  Джеф Демуйсер   ( БЕЛ ) (Люцифер)
←  1928
1930  →

Тур де Франс 1929 года — 23-й этап Тур де Франс , проходивший с 30 июня по 28 июля. Он состоял из 22 этапов протяженностью 5286 км (3285 миль).

Николас Франц выиграл два Тура подряд, в 1927 и 1928 годах , и искал третий. Вдобавок 1926 года победитель Тура Люсьен Бюсс искал еще один титул.

Виктор Фонтан , лидер генеральной классификации и, следовательно, носитель желтой майки, разбился в Пиренеях на этапе 10, сломав вилку своего велосипеда. В то время существовало правило, согласно которому гонщик должен закончить этап на том мотоцикле, на котором он его начал. Фонтан ходил по домам в поисках велосипеда, который можно было бы одолжить. В конце концов он нашел один и проехал 145 км до финиша с привязанным к спине сломанным велосипедом. В конце дня Фонтан в слезах сошла с дистанции. Это правило было отменено на Тур де Франс 1930 года . [ 1 ]

Тур выиграл бельгиец Морис Де Ваэле , хотя во время гонки он заболел. Организаторы Тура были недовольны результатом гонки, поскольку сильнейшая команда Аликон смогла вывести победителя, даже несмотря на то, что он был болен, поэтому после Тур де Франс 1929 года правила были изменены, и в последующие годы проводились никаких спонсируемых команд, а только национальные или региональные команды. [ 2 ]

Нововведения и изменения

[ редактировать ]

В 1928 году многие этапы проходили в формате командных гонок на время, где команды стартовали раздельно. Организаторы Тура изобрели это правило, чтобы сделать ровные этапы более конкурентоспособными, но из-за этого публика перестала следить за гонкой. Таким образом, в 1929 году большинство этапов проходило в обычном формате, за исключением этапов 12, 19 и 20, на которых предполагалось проходить со скоростью менее 30 км/ч. [ 1 ] > [ 3 ]

Весь подиум в 1928 году был занят членами велосипедной команды Alcyon. Организаторы тура хотели, чтобы Тур был индивидуальной гонкой, поэтому в 1929 году команд официально там не было, и гонщики стартовали в категории А (профессиональные велосипедисты) или как туристы-маршрутчики (полупрофессиональные или любители). [ 4 ]

В 1928 году велосипедисту можно было помочь, если у него спустило колесо; в 1929 году это правило было отменено, и велосипедистам пришлось самостоятельно чинить спущенные шины. [ 1 ]

Участники

[ редактировать ]

Обзор гонки

[ редактировать ]
Морис Де Вале , победитель Тур де Франс 1929 года.

На первых этапах велосипедисты держались близко друг к другу. Эме Доше выиграл первый этап и сохранял лидерство на следующих двух этапах. [ 1 ] На четвёртом этапе Морис Де Ваэле и Луи Де Ланнуа от группы сбежали . Де Ланнуа выиграл этап, а Деваэле стал лидером в генеральной классификации. [ 1 ]

На седьмом этапе у Де Ваэле спустило две шины, и он не попал в первую группу. [ 1 ] Три человека из этой первой группы теперь разделили лидерство. [ 4 ] В этой ситуации не было никаких правил, поэтому на следующем этапе всем трем велосипедистам были вручены желтые майки. [ 1 ] На восьмом этапе эта ситуация разрешилась, поскольку лидерство взял на себя Гастон Ребри. [ 1 ]

На девятом этапе, первом горном этапе, Люсьен Бюсс , победитель Тур де Франс 1926 года и теперь участвующий в гонках в качестве туриста-маршрутизатора, взял на себя инициативу в начале гонки и первым сел на Обиск . На спуске его догнали Де Ваэле и Виктор Фонтан . [ 5 ] Де Ваэле затем пробил и потерял восемь минут. [ 1 ] Фонтана догнал испанец Сальвадор Кардона , но второе место на этапе обеспечило ему лидерство в генеральной классификации. [ 5 ] На десятом этапе, всего через семь километров [ 5 ] Фонтан сломал вилку. Некоторые источники говорят, что он сбил собаку, другие говорят, что он упал в канаву. [ 1 ] Говорят, что он стучался во все двери маленького городка, прежде чем нашел новый велосипед. [ 4 ] По правилам, он должен был закончить гонку на велосипеде, на котором стартовал, поэтому он привязал сломанный велосипед к спине и проехал 145 миль через Пиренеи со сломанным велосипедом на спине, прежде чем наконец сдался. [ 1 ]

После того десятого этапа Морис Де Ваэле лидировал в генеральной классификации. За час до начала пятнадцатого этапа он потерял сознание. Команда Alcyon попросила начать этап на час позже, и это было удовлетворено. [ 1 ] Де Ваэле буквально тащили на велосипеде, а его товарищи по команде ехали плечом к плечу, чтобы не дать соперникам атаковать. [ 4 ] В конце этапа товарищи по команде настолько помогли ему, что он уступил победителю всего 13 минут, заняв 11-е место. На шестнадцатом этапе Де Ваэле стал лучше, и только Шарль Пелисье . выиграть у него время смог [ 6 ]

После окончания гонки Джеф Демуйзер получил 25 минут штрафа в генеральной классификации за то, что употреблял напитки там, где это было запрещено. Это переместило его со второго места в генеральной классификации на третье место. [ 3 ]

Результаты

[ редактировать ]

На 12, 19 и 20 этапах велосипедисты стартовали командами. Победителем этапа стал велосипедист, который быстрее всех добрался до финиша. На остальных этапах все велосипедисты стартовали вместе. Регистрировалось время, необходимое каждому велосипедисту для финиша этапа. Для общей классификации эти времена суммировались; велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой.

Итоги этапа

[ редактировать ]
Характеристики сцены и победители [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Этап Дата Курс Расстояние Тип [ а ] Победитель Лидер гонки
1 30 июня из Парижа в Кан 206 км (128 миль) Обычная сцена  Эме Доше   ( БЕЛ )  Эме Доше   ( БЕЛ )
2 1 июля Кан Шербур-ан-Котантен 140 км (87 миль) Обычная сцена  Андре Ледюк   ( ОТ )  Эме Доше   ( БЕЛ )
3 2 июля Шербур — Динан 199 км (124 миль) Обычная сцена  Омер Таверн   ( БЕЛ )  Эме Доше   ( БЕЛ )
4 3 июля Динан Брест 206 км (128 миль) Обычная сцена  Луи Деланнуа   ( Бельгия )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
5 4 июля Брест Ванн 208 км (129 миль) Обычная сцена  Густав ван Слембрук   ( БЕЛ )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
6 5 июля Из Ванна в Ле Сабль д'Олон 206 км (128 миль) Обычная сцена  Поль Ле Дрого   ( Франция )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
7 6 июля Ле-Сабль-д'Олон Бордо 285 км (177 миль) Обычная сцена  Николас Франц   ( ЛЮКС )  Николас Франц   ( ЛЮКС )
 Андре Ледюк   ( ОТ )
 Victor Fontan  ( FRA ) [ б ]
8 7 июля Бордо Байонна 182 км (113 миль) Обычная сцена  Жюльен Муано   ( Франция )  Гастон Ребри   ( БЕЛ )
9 9 июля Байонна Люшон 363 км (226 миль) Сцена с горой(ами)  Сальвадор Кардона   ( ESP )  Victor Fontan  ( FRA )
10 11 июля Люшон Перпиньян 323 км (201 миль) Сцена с горой(ами)  Джеф Демуйсер   ( БЕЛ )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
11 13 июля Перпиньян Марсель 366 км (227 миль) Обычная сцена  Андре Ледюк   ( ОТ )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
12 15 июля Марсель Канны 191 км (119 миль) Командная гонка на время  Марсель Бидо   ( FR )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
13 16 июля Канны Ницца 133 км (83 мили) Сцена с горой(ами)  Бенуа Форе   ( Франция )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
14 18 июля Ницца в Гренобль 333 км (207 миль) Сцена с горой(ами)  Гастон Ребри   ( БЕЛ )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
15 20 июля Гренобль Эвиан 329 км (204 миль) Сцена с горой(ами)  Жюльен Верваке   ( БЕЛ )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
16 22 июля Эвиан Белфорт 283 км (176 миль) Сцена с горой(ами)  Шарль Пелисье   ( Франция )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
17 23 июля Бельфор Страсбург 145 км (90 миль) Обычная сцена  Андре Ледюк   ( ОТ )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
18 24 июля Страсбург Мец 165 км (103 мили) Обычная сцена  Андре Ледюк   ( ОТ )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
19 25 июля Мец Шарлевиль 159 км (99 миль) Командная гонка на время  Бернар ван Риссельберг   ( БЕЛ )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
20 26 июля Шарлевиль Мало-ле-Бен 270 км (170 миль) Командная гонка на время  Морис Деваэле   ( БЕЛ )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
21 27 июля Мало-ле-Бен Дьепп 234 км (145 миль) Обычная сцена  Андре Ледюк   ( ОТ )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
22 28 июля Дьепп Париж 332 км (206 миль) Обычная сцена  Николас Франц   ( ЛЮКС )  Морис Деваэле   ( БЕЛ )
Общий 5286 км (3285 миль) [ 10 ]

Общая классификация

[ редактировать ]

Во время Тур де Франс 1929 года велосипедисты не участвовали в гонках в торговых командах, но велосипедисты одной команды все равно сотрудничали.

Итоговая генеральная классификация (1–10) [ 11 ]
Классифицировать Райдер Спонсор Время
1  Морис Де Ваэле   ( БЕЛ ) Альцион 186 часов 39 футов 15 дюймов
2  Джузеппе Панцера   ( Италия ) В Рафале 44 фута 23 дюйма
3  Джозеф Демюзер   ( БЕЛ ) Люцифер 57 футов 10 дюймов
4  Сальвадор Кардона   ( ESP ) Fontan–Wolber 57 футов 46 дюймов
5  Николас Франц   ( ЛЮКС ) Альцион 58'00"
6  Луи Деланнуа   ( Бельгия ) Француженка +1 час 06 минут 09 дюймов
7  Антонен Мань   ( FR ) Аллилуия – Вольбер +1ч 08'00"
8  Жюльен Верваке   ( БЕЛ ) Альцион +2 часа 01' 37"
9  Пьер Мань   ( ОТ ) Аллилуия – Вольбер +2ч 03'00"
10  Гастон Ребри   ( БЕЛ ) Альцион +2 часа 17 минут 49 дюймов

Другие классификации

[ редактировать ]

Организаторы из газеты l'Auto назвали meilleur grimpeur (лучшим альпинистом), неофициальным предшественником современных соревнований «Царь гор» . Эту награду получил Виктор Фонтан . [ 12 ]

Последствия

[ редактировать ]

После того, как Виктору Фонтану пришлось сдаться на десятом этапе из-за механических проблем, когда он лидировал в гонке, журналист Луи Дельблат написал, что правила следует изменить, ведь Тур не должен быть проигран из-за механических проблем. Со временем правило изменилось, но только после того, как директор Тура Анри Дегранж ушел в отставку. [ 4 ]

Формат командной гонки на время, введенный для уравнивания сил между командами, полностью провалился. Его сняли на Тур де Франс 1930 года. [ 2 ] Между 1935 и 1937 годами эту концепцию снова видели и снова вернули в 1954 году.

Анри Дегранж был рассержен исходом гонки. Сильнейшая торговая команда определяла победителя, а Дегранж хотел, чтобы победил сильнейший. Сразу после Тур де Франс 1929 года он объявил, что радикально изменит правила Тур де Франс 1930 года. [ 13 ] Он полностью удалил торговые команды и заменил их национальными командами. [ 4 ]

Победитель гонки, Деваэле, никогда больше не достигнет своего уровня 1929 года. В 1931 году он завершил свою карьеру на Тур де Франс, заняв пятое место. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этапы 12, 19 и 20, обозначенные значком часов, проводились как командные гонки на время. Остальные этапы, обозначенные другими значками, запускались индивидуально, и значки указывают, включали ли на этапе горы.
  2. После седьмого этапа Франц, Ледюк и Фонтан лидировали в генеральной классификации с одинаковым временем. В этой ситуации не существовало правила, позволяющего определить, кто является лидером, поэтому лидерами считались все трое.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 91–93.
  2. ^ Jump up to: а б «Гастроли - 1929 год» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «23-й Тур де Франс 1929» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1929: «умирающий» победитель» . Проверено 29 сентября 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «1929: Морис Деваль побеждает после ужасных пыток» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
  6. ^ Барри Бойс (2004). «Победа умирающего» . Велоспорт раскрыт . Проверено 30 сентября 2009 г.
  7. ^ Ожандр 2016 , с. 27.
  8. ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  9. ^ «История Тур де Франс – 1929 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
  10. ^ Ожандр 2016 , с. 108.
  11. ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1929 год – этап 22 Дьепп > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
  12. ^ Михель ван Лонкхейзен. «Тур-Джиро-Вуэльта» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  13. ^ Герен, Робер (1 августа 1929 г.). «Тур де Франс мертв! Да здравствует Тур де Франс!» (PDF) . l’Ouest-Eclair (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 18 августа 2010 г.
  14. ^ «1929: Морис Деваэле» (на голландском языке). Tourdefrance.nl. 12 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Тур де Франс 1929 года , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a79d636a23684b95d06f1d52764a2e0__1721610720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/e0/1a79d636a23684b95d06f1d52764a2e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1929 Tour de France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)