1975 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1975 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 26 июня - 20 июля 1975 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 + Пролог, включая два разделенных этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4000 км (2485 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 114 часов 35 минут 31 дюйм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1975 года — 62-й этап Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Он проходил с 26 июня по 20 июля и состоял из 22 этапов на расстояние 4000 км (2485 миль). Эдди Меркс пытался выиграть свой шестой Тур де Франс, но стал жертвой насилия. Многие французские зрители были расстроены тем, что бельгиец может побить рекорд из пяти побед, установленный французом Жаком Анкетилем . На 14-м этапе зритель выпрыгнул из толпы и ударил Меркса кулаком по почке. француз Бернар Тевене Лидерство взял на себя . После того, как Меркс впоследствии упал и сломал скулу, он не смог бросить вызов Тевене, который выиграл Тур, а Меркс стал вторым.
Бельгийские велосипедисты добились успехов во второстепенных классификациях: в классификации по очкам выиграл Рик Ван Линден , в классификации гор - Люсьен Ван Импе , а в классификации промежуточных спринтов - Марк Демейер . Впервые проводился зачет молодых гонщиков , победителем которого стал итальянец Франческо Мозер .
Команды
[ редактировать ]В соревнованиях приняли участие 14 команд по 10 велосипедистов в каждой. [ 1 ] [ 2 ]
В гонке приняли участие команды: [ 1 ]
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]
Эдди Меркс , выигравший все пять раз, в которых участвовал, снова стал большим фаворитом. Первая часть сезона для Меркса прошла хорошо: он выиграл «Милан-Сан-Ремо» , « Тур Фландрии» и «Льеж-Бастонь-Льеж» . [ 3 ] Если бы Меркс снова выиграл, он победил бы Жака Анкетиля и стал первым велосипедистом, выигравшим Тур шесть раз. Меркса эта пластинка не волновала: «Эта идея меня не очень интересует, потому что тогда люди хотели бы, чтобы я поставил седьмой, а затем восьмой». [ 3 ]
За несколько месяцев до гонки Меркс не был уверен, начнет ли он Тур. Его гоночный график был очень плотным, и он думал, что участие в Джиро и Туре в одном году не получится. Меркс предпочитал участвовать в Туре, но его итальянская команда предпочитала Джиро. [ 4 ]
Бернар Тевене заболел опоясывающим лишаем во время Вуэльты Испании 1975 года , но выздоровел и выиграл Dauphiné Liberé . [ 5 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]Тур де Франс 1975 года стартовал 26 июня и имел два дня отдыха: первый в Оше, второй после финиша на Пюи-де-Дом, во время которого велосипедисты были переведены в Ниццу. [ 6 ] Тур де Франс 1975 года не включал командную гонку на время впервые с 1962 года. После 1975 года она будет включаться снова каждый год до 1995 года. [ 7 ] Заключительный этап с годами становился все более популярным, и поэтому организаторы Тура перенесли финишную черту с Венсенского Велодрома на более престижные Елисейские поля . [ 8 ] Наивысшая точка гонки составила 2360 м (7740 футов) на вершине Коль д'Изоар на этапе 16. перевала [ 9 ] [ 10 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
П | 26 июня | Шарлеруа (Бельгия) | 6 км (3,7 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
1а | 27 июня | Шарлеруа (Бельгия) в Моленбек (Бельгия) | 94 км (58 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
1б | Моленбек (Бельгия) в Рубе | 109 км (68 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() | |
2 | 28 июня | Рубе в Амьен | 121 км (75 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
3 | 29 июня | Амьен — Версаль | 170 км (110 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 30 июня | Версаль — Ле-Ман | 223 км (139 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 1 июля | Сабле-сюр-Сарт — Мерлен-Пляж | 222 км (138 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 2 июля | Мерлен-Пляж | 16 км (9,9 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
7 | 3 июля | Сен-Жиль-Круа-де-Ви в Ангулем | 236 км (147 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8 | 4 июля | Ангулем — Бордо | 134 км (83 мили) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9а | 5 июля | из Лангона во Флёранс | 131 км (81 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
9б | Флеранс — Ош | 37 км (23 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
6 июля | Также | День отдыха | ||||
10 | 7 июля | Также Пау | 206 км (128 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
11 | 8 июля | По — Сен-Лари-Сулан Пла д'Адет | 160 км (99 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 | 9 июля | Тарб — Альби | 242 км (150 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
13 | 10 июля | Альби Супер -Лорану | 260 км (160 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
14 | 11 июля | Орийак в Пюи де Дом | 174 км (108 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
12 июля | Хороший | День отдыха | ||||
15 | 13 июля | Приятно для Пра-Лу | 217 км (135 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
16 | 14 июля | Барселоннета Серру Шевалье | 107 км (66 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
17 | 15 июля | Валлуар — Морзин Авориаз | 225 км (140 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
18 | 16 июля | Морзин — Шатель | 40 км (25 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
19 | 17 июля | Тонон-ле-Бен — Шалон-сюр-Сон | 229 км (142 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
20 | 18 июля | Пуйи-ан-Осуа в Мелен | 256 км (159 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
21 | 19 июля | из Мелена в Санлис | 220 км (140 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
22 | 20 июля | Из Парижа в Париж ( Елисейские поля ) | 164 км (102 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 4000 км (2485 миль) [ 14 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]
Франческо Мозер выиграл пролог и сохранял лидерство до первой гонки на время. Меркс начал Тур агрессивно, из-за чего на первом этапе пелотон разделился на две группы. Эдди Меркс и Мозер попали в первую группу и выиграли минуту у большинства своих соперников. Во второй части первого этапа поле снова разделилось, но на этот раз Тевене и Пулидор также оказались в первой группе. На шестом этапе гонки на время Меркс обыграл Мозера и стал лидером. [ 3 ]
Первое восхождение было совершено на десятом этапе, но фавориты остались вместе, и генеральная классификация не изменилась. [ 5 ] Основные горы Пиренеев были запланированы на одиннадцатый этап. На этом этапе Бернар Тевене и Йооп Зетемельк сбежали вместе, а Меркс не смог последовать за ними. Зетемельк победил, отстав от Меркса почти на минуту. [ 8 ] С этого момента только Тевене, Люсьен Ван Импе , Зетемельк и Меркс имели реальный шанс выиграть желтую майку , поскольку другие фавориты финишировали намного позже и потеряли надежду на победу в Туре. [ 5 ] Четырнадцатый этап завершился на вершине Пюи-де-Дом . Когда Меркс собирался поймать Йоопа Зетемелька , французский зритель ударил Меркса кулаком в живот. [ 3 ] Из-за этого Зетемельк не смог извлечь выгоду и выиграть время у Меркса, поскольку они пересекли финишную черту с тем же временем на 0:49, отставая от победителя этапа Ван Импе, который на некоторое время выиграл у остальных участников вместе с Тевенет, который пришел несколько позже. секунд позади Ван Импе.
После дня отдыха пятнадцатый этап завершится в Пра-Лу. Меркс по-прежнему был лидером и сбежал от остальных. Но на последнем подъеме у Меркса закончились силы, и Тевене смог добраться до Меркса за два километра до финиша, оставить Меркса позади и выиграть с преимуществом в две минуты. [ 3 ] Пытаясь последовать за Джимонди на спуске, машина команды Бьянки вылетела за пределы дороги, упав со 150-метровой скалы. Механик отделился от автомобиля, приземлился на дерево и остался жив. [ 5 ] Тевене стал новым лидером и увеличил свое преимущество на шестнадцатом этапе, выиграв у Меркса с более чем двумя минутами.
На пути к старту семнадцатого этапа Меркс столкнулся с Оле Риттером и сломал скулу. [ 3 ] Сломанная скула Меркса вызвала у него проблемы с едой, и врач Тура посоветовал ему отказаться от гонки. Меркс решил остаться в гонке из-за призовых денег для своих товарищей по команде, которые принесет им его второе место в генеральной классификации и других классификациях. [ 3 ]
Допинг
[ редактировать ]После каждого этапа Тур де Франс 1975 года проверялись лидер гонки, победитель этапа и занявший второе место, а также два случайных велосипедиста. [ 15 ] Всего было сделано 110 тестов, из них три оказались положительными. [ 16 ] Режис Делепин (после 5-го этапа), Феличе Джимонди и Хосе-Луис Вьехо (оба после 15-го этапа). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Все трое были оштрафованы на 1000 швейцарских франков , получили один месяц условно, были возвращены на последнее место на этапе, где у них был положительный результат теста, и получили 10 минут штрафа в генеральной классификации. Это означало, что Джимонди, который первоначально финишировал на Туре пятым, вернулся на шестое место.
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1975 года было несколько классификаций, в четырех из которых были вручены майки . лидерам [ 20 ] Самым важным была общая классификация , рассчитывавшаяся путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой; победитель этой классификации считается победителем Тура. [ 21 ] Бонусы за время для победителей этапов были отменены на Туре 1975 года. [ 22 ]
Кроме того, существовала классификация по очкам , в которой велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточных спринтах. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был отмечен зеленой майкой. [ 23 ]
Существовала также классификация гор . Организация отнесла некоторые восхождения к первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки в этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, при этом больше очков можно было получить за подъемы более высокой категории. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавляет классификацию. 1975 год стал первым годом, когда лидер классификации носил белую майку в красный горошек . [ 24 ]
Комбинированная классификация была удалена и классификация молодых гонщиков . добавлена [ 8 ] [ 25 ] [ 11 ] Это решалось так же, как и генеральная классификация, но допускаются только неопрофессионалы, а лидер носил белую майку. [ 25 ]
Пятой индивидуальной классификацией была классификация промежуточного спринта . В этой классификации были те же правила, что и в классификации по очкам, но очки начислялись только за промежуточные спринты. В 1975 году у этой классификации не было соответствующей майки. [ 26 ]
Для командного зачета суммировались результаты трех лучших велосипедистов от команды на каждом этапе; лидирующей командой была команда с наименьшим общим временем. Гонщики команды, возглавившей эту классификацию, были отмечены желтыми кепками . [ 26 ] Также существовала командная классификация по очкам. Велосипедисты получали очки в зависимости от финишной позиции на каждом этапе, при этом первый гонщик получал одно очко. Очки первых трех финишеров каждой команды сложились, и команда с наименьшим количеством очков возглавила классификацию. Гонщики команды, лидирующей в этом зачете, носили зеленые кепки. [ 26 ]
Кроме того, существовала награда за бойцовство , в рамках которой жюри, состоящее из журналистов, после определенных этапов присуждало баллы велосипедисту, которого они считали наиболее боевым. В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. [ 27 ] По итогам тура Эдди Меркс получил общую награду за супербоеспособность, которую также определили журналисты. [ 6 ] Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Тура Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль -дю-Телеграф на этапе 17. Этот приз выиграл Луис Балаге . [ 28 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Легенда | |||
---|---|---|---|
![]() |
Обозначает победителя генеральной классификации. | ![]() |
Обозначает победителя классификации по очкам. |
![]() |
Обозначает победителя классификации гор. | ![]() |
Обозначает победителя классификации молодых гонщиков. |
Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Пежо – BP – Мишлен | 114 часов 35 минут 31 дюйм |
2 | ![]() |
Молтени–RYC | + 2 фута 47 дюймов |
3 | ![]() ![]() |
Житан-Кампаньоло | + 5' 01" |
4 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | + 6 футов 42 дюйма |
5 | ![]() |
Кас–Каскол | + 19 футов 29 дюймов |
6 | ![]() |
Бьянки-Кампаньоло | + 23'05" |
7 | ![]() ![]() |
Филотекс | + 24' 13" |
8 | ![]() |
Филотекс | + 25 футов 51 дюйм |
9 | ![]() |
Молтени–RYC | + 32' 01" |
10 | ![]() |
Супер Видеть | + 35 футов 36 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–86) [ 31 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Бьянки-Кампаньоло | 342 |
2 | ![]() |
Молтени–RYC | 240 |
3 | ![]() ![]() |
Филотекс | 199 |
4 | ![]() |
Карпентер – Конфортлюкс – Фландрия | 190 |
5 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | 183 |
6 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | 182 |
7 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | 155 |
8 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | 109 |
9 | ![]() ![]() |
Пежо – BP – Мишлен | 108 |
10 | ![]() ![]() |
Житан-Кампаньоло | 107 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Житан-Кампаньоло | 285 |
2 | ![]() |
Молтени–RYC | 206 |
3 | ![]() ![]() |
Пежо – BP – Мишлен | 166 |
4 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | 161 |
5 | ![]() |
Бьянки-Кампаньоло | 78 |
6 | ![]() |
Супер Видеть | 63 |
7 | ![]() |
Кас–Каскол | 58 |
8 | ![]() |
Супер Видеть | 57 |
9 | ![]() |
Молтени–RYC | 56 |
10 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | 48 |
Классификация молодых гонщиков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() |
Филотекс | 114 часов 59 минут 44 дюйма |
2 | ![]() |
Фрисоль – GBC | + 16 футов 32 дюйма |
3 | ![]() |
Джобо – Вольбер – Песчаный карьер | + 20 футов 11 дюймов |
4 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | + 20 футов 36 дюймов |
5 | ![]() |
Фрисоль – GBC | + 32 '32" |
6 | ![]() |
Спортинг – Соттомайор | + 41' 24" |
7 | ![]() |
Карпентер – Конфортлюкс – Фландрия | + 51' 10" |
8 | ![]() |
Супер Видеть | + 57' 41" |
9 | ![]() |
Бьянки-Кампаньоло | + 59' 43" |
10 | ![]() |
Пежо – BP – Мишлен | + 1 час 05 минут 10 дюймов |
Классификация промежуточных спринтов
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Карпентер – Конфортлюкс – Фландрия | 77 |
2 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | 47 |
3 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | 35 |
4 | ![]() |
Пежо – BP – Мишлен | 16 |
5 | ![]() |
Джобо – Вольбер – Песчаный карьер | 12 |
6 | ![]() |
Спортинг – Соттомайор | 10 |
7 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | 9 |
8 | ![]() |
Ган-Мерсье-Хатчинсон | 9 |
9 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | 8 |
10 | ![]() |
Житан-Кампаньоло | 8 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Ган-Мерсье-Хатчинсон | 345 часов 03 минуты 49 дюймов |
2 | Молтени–RYC | + 8 футов 28 дюймов |
3 | Филотекс | + 11 футов 17 дюймов |
4 | Житан-Кампаньоло | + 20'08" |
5 | Пежо – BP – Мишлен | + 28' 47" |
6 | Бьянки-Кампаньоло | + 41' 13" |
7 | Кас–Каскол | + 1ч 04' 48" |
8 | Супер Видеть | + 1 час 05 минут 22 дюйма |
9 | Спортинг – Соттомайор | + 2 часа 34 минуты 45 дюймов |
10 | Фрисоль – GBC | + 2 часа 37 минут 19 дюймов |
Классификация командных очков
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Ган-Мерсье-Хатчинсон | 950 |
2 | Житан-Кампаньоло | 1072 |
3 | Молтени–RYC | 1425 |
4 | Бьянки-Кампаньоло | 1538 |
5 | Пежо – BP – Мишлен | 1553 |
6 | Филотекс | 1560 |
7 | Карпентер – Конфортлюкс – Фландрия | 1605 |
8 | Фрисоль – GBC | 2269 |
9 | Супер Видеть | 2319 |
10 | Мико-де Грибальди | 2565 |
Последствия
[ редактировать ]Позже Меркс заявил, что его решение остаться в Туре после того, как он сломал скулу, было глупым. Он чувствовал, что это оборвало его карьеру. Он сказал, что вместо того, чтобы беспокоиться о том, чтобы поделиться призовыми деньгами с товарищами по команде, ему следовало просто выплатить их из собственного кармана. [ 3 ]
Позже Тевене признался, что употреблял кортизоны в 1975 году. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1975 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Список зарегистрировавшихся» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 26 июня 1975 г. с. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сидвеллс, Крис (17 июня 2010 г.). «Волшебный момент Эдди Меркса – Тур де Франс 1975 года» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ «Участие Merckx в Тур де Франс под вопросом» . Газета дня (на голландском языке). Леувардер Курант. 22 апреля 1975 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 98–104.
- ^ Jump up to: а б с Ожандр 2016 , с. 66.
- ^ МакГанн и МакГанн 2008 , стр. 88–93.
- ^ Jump up to: а б с Бойс, Барри (март 2006 г.). «1975: Thevenet использует уязвимый Merckx» . Велоспорт раскрыт . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 178.
- ^ «Горы на Тур де Франс» [Горы на Тур де Франс]. Лимбургс Дагблад (на голландском языке). 26 июня 1975 г. с. 21 — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б с «62-й Тур де Франс 1975» [62-й Тур де Франс 1975]. Память о езде на велосипеде (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Цвегерс, Ариан. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1975 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 109.
- ^ «Несмотря на случай с Делепином, употребление допинга в караване Тура снижается» . Лейдсе Курант (на голландском языке). 7 июля 1975 г. с. 9.
- ^ «Гробницы на почетных полях» . Dopage.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Делепин поймали на допинге» . Новый Лейдше Курант (на голландском языке). 7 июля 1975 г. с. 9.
- ^ «Феличе Джимонди снова позитивен» . Лейдсе Курант (на голландском языке). 28 июля 1975 г. с. 14.
- ^ «Допинговый бунт» . Лейдсе Курант (на голландском языке). 21 июля 1975 г. с. 10.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–453.
- ^ «Никаких бонусов на Тур де Франс» . Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). Газета тогда. 18 декабря 1974 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 453–454.
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 454.
- ^ Jump up to: а б Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 454–455.
- ^ Jump up to: а б с Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 455.
- ^ ван ден Аккер 2018 , стр. 211–216.
- ^ «От километра к километру» [От километра к километру]. Де Врие Зеув (на голландском языке). 16 июля 1975 г. с. 11 – через Krantenbank Zeeland.
- ^ «Тур-панорама» . Газет ван Антверпен (на голландском языке). 22 июля 1975 г. с. 19. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Информация о Тур де Франс 1975 года» [Информация о Тур де Франс 1975 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1975 год – этап 22 Париж > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Официальные рейтинги» (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 21 июля 1975 г. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2019 г.
- ^ «Бергприйс» [Горный приз]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 22 июля 1975 г. с. 19. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Турнирное положение в молодежном зачете – 22 этап» . TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Sprintdoorkomsten in de Tour de France 1975» [Результаты спринта на Тур де Франс 1975 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Сондерс 1975 , «Окончательная классификация командных очков».
- ^ Томпсон 2008 , с. 242.
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2008). История Тур де Франс: 1965–2007 гг . Том. 2. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-608-4 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Сондерс, Дэвид (1975). Тур де Франс 1975 года . Кейли, Великобритания: Издательство Kennedy Brothers Publishing.
- Томпсон, Кристофер С. (2008). Тур де Франс: история культуры . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-25630-9 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 158–159. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1975 года , на Викискладе?