1922 Тур де Франс
![]() Маршрут Тур де Франс 1922 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа. | |||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 25 июня - 23 июля 1922 г. | ||||||||||||
Этапы | 15 | ||||||||||||
Расстояние | 5375 км (3340 миль) | ||||||||||||
Время победы | 222ч 08'06" | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
Тур де Франс 1922 года был 16-м туром Тур де Франс и проходил с 25 июня по 23 июля. Тур 1922 года состоял из 15 этапов общей протяженностью 5375 километров (3340 миль). [ 1 ] Тур де Франс выиграл бельгийский велосипедист Фирмин Ламбо , который также выиграл Тур де Франс 1919 года .
Первая часть гонки продемонстрировала тактику Робера Жакино и некоторые действия Эжена Кристофа . На этапах Пиренеев альпинист Жан Алавуан стал лидером после трех побед подряд на этапах: Байонна, Люшон и Перпиньян. Ламбо в какой-то момент отставал от Кристофа на 48 минут, но затем вырвался вперед и одержал победу в Париже.
Успех Алавуана, казалось, был высечен на камне, когда они мчались по южной части гонки. Это было особенно актуально, когда он увеличил свое преимущество до более чем 22 минут в Бриансоне. На этапе в Женеву на Алавуан обрушилась холодная погода и несколько технических проблем. Таким образом, атаковал не Ламбот, а Хойсгем (который последние два года был вторым). Казалось, что это будет его блестящий тур, однако по дороге в Мец его велосипед сломался. Хойсгем совершил запрещенную смену велосипеда, чтобы остаться в гонке первым. Однако в это время это противоречило правилам, и официальные лица гонки остановили его на один час, в результате чего он опустился на четвертое место в общем зачете. Именно тогда Ламбот заметил его перемену и занял место в Дюнкерке . Среди всего этого Ламбо одержал свою вторую победу на Тур де Франс в возрасте 36 лет, став первым человеком, выигравшим Тур де Франс, не выиграв ни одного этапа.
Нововведения и изменения
[ редактировать ]На Тур де Франс 1921 года бельгийцы снова доминировали, что не понравилось французской публике. Организатору тура Анри Дегранжу не понравилось сотрудничество между велосипедистами, поскольку он хотел, чтобы Тур де Франс стал демонстрацией индивидуальной силы. Он поклялся изменить формат Тур де Франс 1922 года, но этого не произошло, и формула осталась прежней. [ 2 ]
Хотя Первая мировая война уже произошла несколько лет назад, ее экономические последствия еще не закончились. Велосипедные компании все еще не могли спонсировать велосипедистов так, как это было до войны, поэтому в 1919, 1920 и 1921 годах они объединили свои силы под ником La Sportive . [ 3 ] Велосипедисты были разделены на две категории: на этот раз 1ère classe (первый класс) — профессионалы, и 2ème classe (второй класс) — любители. [ 4 ] [ 5 ]
Французские велосипедисты Анри и Франсис Пелисье остановили Тур де Франс 1920 года после того, как Анри получил штраф от организации Тура за выброс шины. По этой причине братья Пелисье не стартовали в Турах 1921 и 1922 годов. [ 6 ]
Участники
[ редактировать ]Обзор гонки
[ редактировать ]
На старте гонки Робер Жакино . вышел [ 7 ] Третий этап завершился на велодроме Бреста. Первые 24 велосипедиста провели гонку на выбывание, в которой выиграл Жакино. [ 8 ]
На четвёртом этапе Жакино трижды пробил и потерял много времени. [ 2 ] Эжен Кристоф взял на себя инициативу. На шестом этапе Турмале планировалось восхождение на . Из-за сильного снегопада маршрут был изменен, чтобы избежать Турмале. [ 9 ] Кристоф по-прежнему лидировал в гонке после этого этапа, ему было 37 лет и 164 дня; это делает его самым старым человеком в истории Тур де Франс, возглавившим генеральную классификацию. [ 10 ] На этом шестом этапе Филипп Тис , занимавший вторую позицию в общем зачете, сломал колесо и потерял более трех часов, что лишило его шансов на победу в Тур де Франс в четвертый раз. [ 11 ] Также на этом этапе пастух предложил Эмилю Массону срезать путь по козьей тропе. Массон срезал путь, ему пришлось нести велосипед, и он даже потерял время. [ 12 ]
После трех побед на этапах подряд Жан Алавуан вышел в лидеры. [ 7 ] Алавуан закрепил лидерство на этапах в Южной Франции и увеличил отрыв до 22 минут на десятом этапе. [ 7 ]
На 11-м этапе Оноре Бартелеми (3-е место в 1921 году) много раз падал, и ему пришлось покинуть гонку. [ 11 ] Поднимаясь на Галибье , Эжен Кристоф сломал вилку своего велосипеда. Это произошло уже в третий раз в его карьере. [ 11 ] Он дошел до вершины и спустился по всему спуску, прежде чем смог это исправить. [ 9 ] Он финишировал на три часа позже победителя. [ 13 ] Лидер гонки Алавуан также страдал от механических проблем. Его цепь несколько раз порвалась, и под холодным дождем ему пришлось надеть ее обратно. [ 2 ] Он также простудился и не смог поладить со своими конкурентами. [ 7 ] Хойсгем атаковал на этом этапе, отыграл более получаса и стал тогда третьим в генеральной классификации. [ 5 ] [ 7 ]
На двенадцатом этапе Хойсгем снова атаковал Алавуан. На этом этапе Алавуан пробил шесть раз, из-за чего он не смог угнаться за Хойсгемом. [ 2 ] Хойсгем выиграл более 35 минут у Алавуана и более 10 минут у Ламбота, занявшего второе место, чего было достаточно, чтобы выйти вперед. [ 5 ] Хойсгем на тот момент был сильнейшим гонщиком в гонке и, казалось, был на пути к общей победе в Париже. [ 14 ]
На тринадцатом этапе Гектор Хойсгем упал из-за выбоины. [ 11 ] и сломал свой велосипед. По правилам он должен был починить свой велосипед самостоятельно, но вместо этого пересел на другой велосипед. Он получил на это разрешение от судьи гонки, но позже судьи пересмотрели правила и наложили на него штраф в один час. [ 11 ] [ 15 ] Это опустило его на четвертое место в генеральной классификации и позволило Ламботу выйти вперед. [ 7 ] Ламбо легко оставался в желтой майке до Парижа, поэтому он выиграл Тур де Франс 1922 года.
Некоторые газеты сообщили, что Ламбо выиграл гонку по счастливой случайности из-за штрафа, назначенного Хойсгему. Ламбот отверг это предложение, заявив, что он отстает всего на восемь минут и что у него хорошие шансы. Для французской публики Жан Алавуан был моральным победителем, и его прославляли как героя. [ 2 ]
Результаты
[ редактировать ]На каждом этапе все велосипедисты стартовали вместе. Победителем этапа становился велосипедист, дошедший до финиша первым. Регистрировалось время, необходимое каждому велосипедисту для финиша этапа. Для общей классификации эти времена суммировались; велосипедист с наименьшим суммарным временем стал лидером гонки, обозначенным желтой майкой.
Победители этапов
[ редактировать ]Филипп Тис выиграл пять этапов, в том числе три победы на этапах подряд. Жан Алавуан также одержал три победы на этапах подряд.
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип [ а ] | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 июня | Из Парижа в Гавр | 388 км (241 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
2 | 27 июня | Из Гавра в Шербур-ан-Котантен | 364 км (226 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
3 | 29 июня | Шербур — Брест | 405 км (252 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
4 | 1 июля | Брест — Ле-Сабль-д'Олон | 412 км (256 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
5 | 3 июля | Ле-Сабль-д'Олон — Байонна | 482 км (300 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
6 | 5 июля | Байонна — Люшон | 326 км (203 мили) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
7 | 7 июля | Люшон — Перпиньян | 323 км (201 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
8 | 9 июля | Перпиньян — Тулон | 411 км (255 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
9 | 11 июля | Тулон — Ницца | 284 км (176 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
10 | 13 июля | Из Ниццы в Бриансон | 274 км (170 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
11 | 15 июля | Бриансон — Женева | 260 км (160 миль) | ![]() |
Сцена с горой(ами) | ![]() |
![]() |
12 | 17 июля | Женева — Страсбург | 371 км (231 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
13 | 19 июля | Страсбург — Мец | 300 км (190 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
14 | 21 июля | Мец — Дюнкерк | 433 км (269 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
15 | 23 июля | Дюнкерк — Париж | 340 км (210 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
![]() |
Общий | 5375 км (3340 миль) [ 1 ] |
Общая классификация
[ редактировать ]Ламбот выиграл общий зачет, не выиграв ни одного этапа; это произошло впервые. [ 7 ] Первоначально для велосипедистов первого и второго класса были созданы разные классификации. Так же, как и в 1920 году француз Жозеф Пеллетье , победителем второго класса стал .
Классифицировать | Райдер | Сорт | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 222ч 08'06" |
2 | ![]() |
1 | + 41' 15" |
3 | ![]() |
1 | + 42' 02" |
4 | ![]() |
1 | + 43' 56" |
5 | ![]() |
1 | + 45 футов 32 дюйма |
6 | ![]() |
1 | + 1ч 21' 35" |
7 | ![]() |
1 | + 2 часа 24 минуты 29 дюймов |
8 | ![]() |
1 | + 3 часа 25 минут 39 дюймов |
9 | ![]() |
1 | + 3 часа 26' 06" |
10 | ![]() |
1 | + 3 часа 49 минут 13 дюймов |
Итоговая генеральная классификация (11–38) [ 20 ] |
---|
Последствия
[ редактировать ]Бельгийские велосипедисты выиграли восемь из пятнадцати этапов и поместили семь велосипедистов в первую десятку. Теперь они выиграли семь Туров подряд. Французская публика все еще была в некоторой степени довольна Тур де Франс 1922 года, поскольку французские велосипедисты выиграли некоторые этапы, долгое время носили желтые майки во время гонки, а Алавуан, хотя и занял второе место, боролся за победу. В следующем году французские братья Пелисье снова присоединились к гонке, и Анри Пелисье выиграл гонку. Фирмин Ламбот, выигравший Тур 1922 года, стартовал еще два раза, но больше никогда не выиграл этап и не завершил Тур. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В правилах не было различия между равнинными и горными этапами; показанные здесь значки указывают, какие этапы включали горы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ожандр 2016 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д и Амельс 1984 , с. 25.
- ^ МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 51–56.
- ^ Томпсон 2008 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д «16-й Тур де Франс 1922» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Амельс 1984 , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Том Джеймс (15 августа 2003 г.). «1922: Счастливчик Ламбот становится старейшим победителем Тура» . Велоархив. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «16-й Тур де Франс 1922 - 3-й этап» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «1922 — 16-й Тур де Франс» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Самый возрастной победитель заезда и лидер на основном круге» (на голландском языке). Велосипедная база. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 62–66.
- ^ Джонни Грин. «Вставай и иди» . Rouleur, выпуск 11. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ «16-й Тур де Франс 1922 - 11-й этап» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Барри Бойс. «Снова бельгийцы, Кристоф ломает ЕЩЕ ОДНУ вилку» . Велоспорт раскрыт . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «16-й Тур де Франс 1922 - 13-й этап» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Сегодня стартует XVI Тур де Франс» . Le Petit Parisien (на французском языке). Цифровая библиотека Галлики. 25 июня 1922 г. с. 4 . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Ожандр 2016 , с. 20
- ^ Ариан Цвегерс. «Десятка лучших на Тур де Франс» . ЦВСС. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «История Тур де Франс – 1922 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История Тур де Франс – 1922 год – этап 15 Дюнкерк > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Прошлые результаты Firmin Lambot (BEL)» . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амельс, Вим (1984). История Тур де Франс 1903–1984 (на голландском языке). Валкенсваард, Нидерланды: Спорт-Экспресс. ISBN 978-90-70763-05-3 .
- Ожандр, Жак (2016). «Исторический путеводитель» [Исторический путеводитель] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс: 1903–1964 гг . Том. 1. Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Томпсон, Кристофер С. (2008). Тур де Франс: история культуры . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25630-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 54–55. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1922 года , на Викискладе?