1962 Тур де Франс
Супер Престиж Перно , гонка 15 из 19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Маршрут Тур де Франс 1962 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты | 24 июня - 15 июля 1962 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22, включая два разделенных этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4274 км (2656 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 114 часов 31 минута 54 дюйма | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1962 года — 49-й этап Тур де Франс велоспорта , одного из Гранд-туров . Гонка протяженностью 4274 километра (2656 миль) состояла из 22 этапов , включая два разделенных этапа, начавшихся в Нанси 24 июня и финишировавших в Парке де Пренс в Париже 15 июля. Было четыре этапа гонок на время и без выходных. Спустя более чем 30 лет в Туре снова участвовали профессиональные команды, а не национальные команды. Жак Анкетиль из команды Сен-Рафаэль-Хельетт-Хатчинсон выиграл общий зачет , защитив свой титул и выиграв свой третий Тур де Франс. Джеф Планкарт ( Фландрия-Фаэма-Клеман ) занял второе место с отставанием в 4 минуты 59 секунд, а Раймон Пулидор ( Мерсье-БП-Хатчинсон ) стал третьим, отстав от Анкетиля более чем на десять минут.
Товарищ Анкетиля по команде Руди Алтиг получил первую желтую майку лидера генеральной классификации после победы на первом этапе. На следующий день он проиграл его Андре Дарригаду из Gitane-Leroux-Dunlop-R. Джеминиани , выигравший этап 2а, прежде чем вернуть его после победы на третьем этапе. После шестого этапа лидерство взял на себя гонщик Сен-Рафаэля Альбертус Гельдерманс . Он удерживал его на протяжении двух этапов, прежде чем Дарригейд вернул его на следующие два. Гонщик Flandria Вилли Шредерс затем возглавил гонку с конца девятого до конца одиннадцатого этапа, после чего товарищ Шредера по команде Рик Ван Лой , главный фаворит перед гонкой, отказался от гонки из-за травмы. На следующий день британский гонщик Том Симпсон (Житан-Леру) стал первым в истории гонщиком из-за пределов материковой Европы, носившим желтую майку. Он проиграл его Планкарту после индивидуальной гонки на время этапа Супербаньеру тринадцатого в Пиренеях . Он лидировал на протяжении семи этапов, включая Альпы . Победа Анкетиля в индивидуальной гонке на время на двадцатом этапе дала ему желтую майку, которую он держал до завершения гонки.
В других классификациях гонок Алтиг выиграл классификацию по очкам , а Федерико Бахамонтес ( Маргнат-Палома-Д'Алессандро ) выиграл классификацию гор . Сен-Рафаэль выиграл командный зачет . Общие награды за самых бойких и самых неудачливых получили Эдди Пауэлс ( Вильс-Гройн Леу ) и Ван Лой соответственно. Альтиг и Эмиль Даемс ( Philco ) выиграли наибольшее количество этапов, по три каждый.
Команды
[ редактировать ]
С 1930 по 1961 год в Тур де Франс соревновались национальные команды , но в 1962 году коммерчески спонсируемые международные торговые команды вернулись. [ 1 ] [ а ] С конца 1950-х по 1962 год на Туре отсутствовали лучшие гонщики, которые поддались давлению со стороны экстраспортивных (не велоспортных) спонсоров своих команд и заставили их участвовать в других гонках, которые лучше подходили их брендам. [ 3 ] [ 4 ] Это, а также потребность в более широкой рекламе со стороны находящейся в упадке велосипедной индустрии привели к повторному введению формата торговых команд. [ 5 ] [ 6 ]
В начале февраля 1962 года заявки на участие в гонке подали 22 команды. [ 7 ] окончательный список из 15 человек будет объявлен в конце месяца. Испанский « Кас» был первой резервной командой. [ 8 ] Каждая из 15 команд состояла из 10 велосипедистов (всего 150 человек). [ 9 ] [ 10 ] больше, чем в Туре 1961 года, в котором участвовало 11 команд по 12 велосипедистов (всего 132). [ 11 ] Каждая команда должна была иметь доминирующее гражданство; как минимум шесть велосипедистов должны иметь одно и то же гражданство или должны присутствовать только два гражданства. [ 12 ] [ 13 ] Впервые французские велосипедисты оказались в меньшинстве; Наибольшее количество гонщиков из страны прибыло из Италии (52), следующие по величине - из Франции (50) и Бельгии (28). Гонщики представляли еще шесть стран, все европейские. [ 10 ]
Из стартового списка в 150 человек, [ б ] 66 человек впервые участвовали в Тур де Франс. [ 16 ] Средний возраст гонщиков, участвовавших в гонке, составил 27,5 лет. [ 17 ] от 21-летнего Тициано Гальванина ( Леньяно-Пирелли ) до 40-летнего Пино Черами ( Пежо-БП-Данлоп ). [ 18 ] [ 19 ] У велосипедистов Леньяно-Пирелли был самый молодой средний возраст (25,2 года), а у велосипедистов Маргна-Палома-Д'Алессандро самый старший (30 лет). [ 17 ] Презентация команд, на которой члены каждой команды представляются представителям средств массовой информации и местным высокопоставленным лицам, состоялась возле площади Карьер в Нанси перед началом этапа открытия в городе. [ 20 ]
В гонке приняли участие команды: [ 9 ] [ 10 ] [ 21 ]
Большинство французских велосипедистов
Большинство итальянских велосипедистов
Большинство бельгийских велосипедистов
Фавориты перед гонкой
[ редактировать ]Ведущим претендентом на общий зачет перед Туром был действующий чемпион Жак Анкетиль из команды Сен-Рафаэль. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Его ближайшими соперниками считались Рик Ван Лой (Фландрия) и Раймон Пулидор (Мерсье). [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Другими гонщиками, считавшимися претендентами на участие в генеральной классификации, были Руди Альтиг (Сен-Рафаэль), Шарли Галл (Газзола), Федерико Бахамонтес (Маргнат), Гастоне Ненчини (Игнис), Генри Англаде (Либерия), Гвидо Карлези (Филко), Том Симпсон. (Житан-Леру), Эрколе Бальдини (Игнис) и Ханс Юнкерманн (Вильс-Грюн Леув). [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Из них трое были бывшими победителями Тура: Галлия ( 1958 ), Бахамонтес ( 1959 ) и Ненчини ( 1960 ). [ 36 ]
Француз Анкетиль, который также выиграл Тур в 1957 году , доминировал в Туре 1961 года, лидируя с первого дня до последнего, с преимуществом в победе более двенадцати минут. [ 37 ] [ 38 ] Менее чем за два месяца до Тура 1962 года [ 39 ] Анкетиль снялся с участия в Вуэльте Испании , предыдущем Гранд-туре , перед заключительным этапом из-за вирусного гепатита . [ 40 ] [ 41 ] Хотя он был лидером команды, на момент отказа он был 32-м в генеральной классификации. [ 42 ] а его товарищ по команде Алтиг выиграл гонку. [ 39 ] [ 42 ] Наблюдатели ожидали внутрикомандной борьбы на Туре из-за возможного соперничества между парой за лидерство. [ 41 ] [ 43 ] После десятидневного выздоровления Анкетиль нарушил предписания врача и принял участие в недельной многодневной гонке Critérium du Dauphiné . [ 44 ] финишировав седьмым в общем зачете. [ 45 ] Бывший непримиримый соперник Анкетиля Рафаэль Джеминиани был затем выбран менеджером команды Сен-Рафаэля на Туре. Недовольный, Анкетиль попросил своих спонсоров заменить Джеминиани; они отклонили его просьбу. [ 41 ] [ 46 ]
Ван Лой, победитель двух предыдущих чемпионатов мира по шоссейным гонкам , дебютировал на Туре в 1962 году. [ 47 ] [ 48 ] Он избегал участия в Туре, потому что считал, что не имеет полной поддержки со стороны сборной Бельгии, но с Фландрией он контролировал выбор гонщиков. [ 49 ] [ 50 ] Он провел успешный сезон перед Туром, выиграв однодневные классические гонки Париж-Рубе , Тур Фландрии и Гент-Вевельгем , а также два этапа Гранд-тура Джиро д'Италия . [ 47 ] [ 51 ] Он разбился во время тренировки за четыре дня до Тура, что вызвало растяжение мышц левого бедра. [ 52 ] Хотя Ван Лой был известен как специалист по классической музыке-однодневке, его считали угрозой для Анкетиля. [ 53 ] который сам назвал Ван Лоя единственным гонщиком, который его беспокоил, опасаясь, что большое количество «плоских» побед на этапах потенциально может составить до восьми минут из-за одноминутных бонусов, предоставляемых победителям этапов. [ 54 ] Пресса объявила о «дуэли» между ним и Анкетилем. [ 28 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 50 ]
Пулидор учился на третьем курсе профессионально и был более популярен у себя на родине, чем его соотечественник Анкетиль. В 1961 году он выиграл национальный чемпионат по шоссейным гонкам и Милан – Сан-Ремо . однодневную классическую гонку [ 41 ] [ 55 ] Это было его первое выступление на Туре; он не участвовал в гонках 1961 года по совету менеджера своей торговой команды Антонина Маня , который не хотел, чтобы он выступал в качестве домашнего помощника Анкетиля и подрывал его «коммерческую ценность». [ 56 ] [ 57 ] [ с ] Анкетиль отверг предсказание СМИ о том, что Пулидор был его соперником, заявив: «Все, что Пулидор делает, это следует. Он никогда не берет на себя инициативу». [ 27 ] На тренировке перед Туром Пулидор сломал левый мизинец и начал гонку с гипсом на предплечье. [ 27 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
Маршрут и этапы
[ редактировать ]
Маршрут Тура 1962 года был объявлен 14 декабря 1961 года. [ 61 ] Примечательными особенностями маршрута было отсутствие дней отдыха и четырех гонок на время на общую протяженность 152,5 км (95 миль), что было необычно большим, на 49,5 км (31 милю) больше, чем в предыдущем Туре. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Анкетиль сказал, что не боится гор и что, хотя испытания на время идут ему на пользу, он не будет возражать, если они не будут включены. [ 61 ] И Ван Лой, и Гастон Ненчини жаловались на количество гонок на время. [ 61 ] Ван Лой пригрозил не ехать, посчитав, что это слишком тяжело, а гонки на время его не устраивали, сказав: «Четыре раза, ты сумасшедший. Почему не нормальный маршрут? Я не буду начинать этот тур. Я не собираюсь играть». на три недели». [ 62 ]
Первый этап (известный как Grand Départ ) начался в Нанси, на северо-востоке Франции. Этап прошел через Люксембург и завершился в бельгийском городе Спа . Бельгия принимала этапы 2а и 2b в Херенталсе и начало третьего в Брюсселе. Этот этап перенес гонку в северную Францию с финишем в Амьене . Четвертый этап направился к побережью, на запад, в Гавр , а следующие два этапа пролегали по прибрежному маршруту к западной оконечности страны. Этапы с седьмого по десятый представляли собой непрерывное путешествие вдоль западного побережья к подножию Пиренеев в Байонне . Следующие четыре этапа прошли в Пиренеях, четырнадцатым финишировавшим в Каркассоне . Этапы с пятнадцатого по семнадцатый прошли на юго-востоке Антиба . Восемнадцатый этап направился на север, в Бриансон , в Альпах . Девятнадцатый этап перенес гонку из гор в Экс-ле-Бен . Последние три этапа вернули Тур обратно на север через Лион и Невер и финишировали в Парке де Пренс. стадион в Париже. [ 65 ] [ 66 ]
В гонке было 22 этапа, включая два разделенных этапа, общая протяженность которых составила 4274 км (2656 миль), что на 123 км (76 миль) короче, чем Тур 1961 года. [ 36 ] Самым длинным этапом масс-старта стал 22-й - 271 км (168 миль), а этап 2a был самым коротким - 147 км (91 миль). [ 67 ] Из четырех этапов гонок на время три (8b, 13 и 20) были индивидуальными гонками на время, а один (2b) — командным . [ 64 ] Был только один финиш на вершине - в гонке на время 13-го этапа на горнолыжный курорт Супербаньер . [ 68 ] На 18 этапе восхождение на вершину альпийской горы Cime de la Bonette . [ д ] включая перевалы Коль-де-Рестефонд и Коль-де-ла-Бонетт , впервые был использован на Туре в 1962 году. [ 69 ] На высоте 2802 метра (9193 фута) это одна из самых высоких дорог с твердым покрытием в Европе и самая высокая точка возвышения, достигнутая в истории Тура (по состоянию на 2018 год ). [ 70 ] [ 71 ] Бонетт вошел в число шести подъемов первой категории в гонке. [ 68 ] Тур включал в себя четыре новых места старта и финиша: Спа на этапах 1 и 2; Херенталс, на стадиях 2а и 2б; Люсон , на стадиях 8a и 8b; и Невер, на этапах 21 и 22. [ 64 ] В 1962 году последние 30 км (19 миль) каждого этапа Тура впервые транслировались в прямом эфире по телевидению. [ 72 ]
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 24 июня | Из Нанси в Спа (Бельгия) | 253 км (157 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2а | 25 июня | Спа (Бельгия) в Херенталс (Бельгия) | 147 км (91 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
2б | Херенталс (Бельгия) | 23 км (14 миль) | ![]() |
Командная гонка на время | Фаэма – Фландрия – Клемент | |
3 | 26 июня | Брюссель (Бельгия) в Амьен | 210 км (130 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
4 | 27 июня | Амьен — Гавр | 196,5 км (122,1 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
5 | 28 июня | Пон-л'Эвек — Сен-Мало | 215 км (134 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
6 | 29 июня | Динар в Брест | 235,5 км (146,3 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
7 | 30 июня | Кемпер — Сен-Назер | 201 км (125 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8а | 1 июля | Сен-Назер — Люсон | 155 км (96 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
8б | Лусон — Ла-Рошель | 43 км (27 миль) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() | |
9 | 2 июля | Ла-Рошель — Бордо | 214 км (133 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
10 | 3 июля | Бордо — Байонна | 184,5 км (114,6 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
11 | 4 июля | из Байонны в По | 155,5 км (96,6 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
12 | 5 июля | По — Сен-Годенс | 207,5 км (128,9 миль) | ![]() |
Сцена с горами | ![]() |
13 | 6 июля | Люшон — Супербаньер | 18,5 км (11,5 миль) | ![]() |
Гонка на время в горах | ![]() |
14 | 7 июля | Люшон — Каркассон | 215 км (134 миль) | ![]() |
Сцена с горами | ![]() |
15 | 8 июля | Каркассон — Монпелье | 196,5 км (122,1 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
16 | 9 июля | Монпелье — Экс-ан-Прованс | 185 км (115 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
17 | 10 июля | Экс-ан-Прованс — Антиб | 201 км (125 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
18 | 11 июля | Антиб — Бриансон | 241,5 км (150,1 миль) | ![]() |
Сцена с горами | ![]() |
19 | 12 июля | Бриансон — Экс-ле-Бен | 204,5 км (127,1 миль) | ![]() |
Сцена с горами | ![]() |
20 | 13 июля | Бургуэн — Лион | 68 км (42 мили) | ![]() |
Индивидуальная гонка на время | ![]() |
21 | 14 июля | Лион — Невер | 232 км (144 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
22 | 15 июля | Невер в Париж | 271 км (168 миль) | ![]() |
Обычная сцена | ![]() |
Общий | 4274 км (2656 миль) [ 36 ] |
Обзор гонки
[ редактировать ]Великий отъезд
[ редактировать ]
На начальном этапе отколовшаяся группа гонщиков из 23 человек покинула пелотон (основную группу), проезжая Люксембург с оставшимся 145 км (90 миль). Они остались в стороне и пришли к финишу с преимуществом более чем на шесть минут: Руди Алтиг выиграл спринт и получил первую желтую майку в качестве лидера генеральной классификации. Рик Ван Лой, занявший третье место на этапе, был лишен возможности надеть желтую майку в своей стране и в свой родной город Херенталс в конце следующего этапа. Из фаворитов перед гонкой Раймон Пулидор, Шарли Гал и Федерико Бахамонтес не присутствовали в лидирующей группе. Алтиг также получил зеленую майку классификации по очкам , а гонщик из Либерии Жан Селич возглавил классификацию в горах . [ 20 ] [ 74 ] [ 75 ]
Первая часть второго этапа завершилась групповым спринтом, выигранным Андре Дарригадом из Житан-Леру. Ван Лой убежал ближе к концу, но свернул не туда; он занял четвертое место. Дарригейд, занявший второе место ранее, взял желтую и зеленую майки, а Анжелино Солер из Гиджи возглавил классификацию в горах. Позже в тот же день командную гонку на время в Херенталсе выиграла Фландрия; их преимущество над Житаном-Леру, занявшим второе место, составило 1 минуту 15 секунд, и четыре их гонщика переместились в первую десятку. [ 76 ] Алтиг вернул себе желтую майку в спринте третьего этапа после отрыва, состоящего из 41 гонщика. Галлия и Бахамонтес потеряли дополнительное время, финишировав в пелотоне с опозданием более чем на пять минут. [ 77 ]
Северное и западное побережья
[ редактировать ]На четвертом этапе Вилли Ванден Берген из Mercier выиграл финиш в спринте среди группы из шести человек, которым осталось пройти около 100 км (62 мили). Алтиг вернул себе зеленую майку. [ 78 ] Пятый этап завершился групповым спринтом, выигранным гонщиком Philco Эмилем Даемсом из Gitane-Leroux , а Рольф Вольфшоль возглавил зачет в горах. [ 79 ] На шестом этапе группа из 16 человек (15 в конце) преодолела 23 км (14 миль) и удержалась до финиша в Бресте , а Роберт Казала из Мерсье выиграл спринт. Алтига и Анкетиля там не было, но они послали своего товарища по команде Альбертуса Гельдерманса защищать интересы команды. Гельдерманс был лучшим игроком в перерыве, а их преимущество в пять минут было настолько большим, что Гельдерманс стал новым лидером общего зачета. [ 31 ] [ 80 ]

из «Фландрии» Хууб Зильверберг выиграл седьмой этап в двустороннем спринте с Басом Малиепардом из «Житан-Леру» ; пара атаковала после отрыва двадцати гонщиков на последних 2 км (1 милю) и финишировала впереди на пять секунд на финише в Сен-Назере . [ 35 ] [ 82 ] Когда преследующий отрыв прошел через узкий участок финишной прямой, Гастоне Ненчини ударил жандарма (французского полицейского) и упал, также сбив Дарригейда. Большинство этапов первой недели прошли необычайно быстро; Расчетная скорость седьмого этапа составила 44,87 км/ч (27,88 миль в час), что является самым быстрым показателем, зафиксированным к этому моменту на дистанции 200 км (124 мили). [ 35 ] В первой части восьмого этапа оторвалась еще одна большая группа, которая на последних километрах слилась с дальнейшим преследующим отрывом и завершилась спринтерской победой гонщика Ghigi Марио Миньери Люсона на велодроме . Гонщик-отрывок Дарригейд во второй раз за гонку стал новым лидером генеральной классификации.
В индивидуальной гонке на время на 43 км (27 миль) от Люсона до Ла-Рошели во второй части этапа выиграл Анкетиль, вторым стал Эрколе Бальдини с отставанием в 22 секунды. [ 35 ] [ 82 ] Дарригейд ненадолго удерживал зеленую майку после этапа 8a, прежде чем она вернулась к Алтигу после этапа 8b. [ 83 ] Из-за успешного отрыва на девятом этапе Дарригейд уступил лидерство гонщику Фландрии Вилли Шредерсу ; из Карпано Антонио Байлетти выиграл этап. [ 35 ] Вилли Ваннитсен из Wiel's-Groene Leeuw выиграл групповой спринт на десятом этапе. [ 84 ] Следующий этап выиграл товарищ Ваннитсена по команде Эдди Пауэлс , который бросил своих товарищей-отколовшихся гонщиков и в одиночку пришел к победе с четырехминутным преимуществом на По . уличной трассе автогонок [ 85 ] [ 86 ] Авария на расстоянии 35 км (22 миль) от сцены с участием 22 гонщиков произошла из-за мотоцикла, на котором находился фотограф. Ван Лой, чья спина была повреждена рулем мотоцикла, стал самой заметной жертвой; он смог проехать еще 30 км (19 миль), прежде чем врач Тура Пьер Дюма посоветовал ему сойти с дистанции . [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]
Пиренеи
[ редактировать ]На двенадцатом этапе, первом горном этапе в Пиренеях, Казала одержал свою вторую победу в спринте между элитной группой альпинистов и абсолютными фаворитами, финишировавшими вместе после спуска на Сен-Годенс . [ 68 ] [ 89 ] Шредерс не смог угнаться за этой группой, в которую входил британский гонщик Том Симпсон, и Симпсон лидировал в общем зачете. [ 89 ] став первым в истории европейцем, не проживающим на материке, который будет носить желтую майку. [ 90 ] Бахамонтес опередил подъем первой категории Коль дю Турмале и два других подъема более низкой категории и стал лидером в классификации гор. [ 89 ]
Следующий этап, горная гонка на время на 18,5 км (11 миль), выиграл Бахамонтес со временем 47 минут 23 секунды. Симпсон занял 31-е место и уступил лидерство Джефу Планкарту из Фландрии, который занял второе место с отставанием на 1 минуту 25 секунд. Анкетиль финишировал третьим с отставанием еще на три секунды и занял четвертое место в общем зачете. [ 91 ] Планкарт взял на себя руководство Фландрией после ухода Ван Лоя, а бывший лидер гонки Шредерс пообещал свою поддержку. [ 92 ] Его считали способной заменой из-за его формы в сезоне, предшествовавшем Туру, он выиграл многодневные гонки Париж-Ницца и Тур Люксембурга , а также однодневную классическую гонку Льеж-Бастонь-Льеж . [ 93 ]
На заключительном этапе в Пиренеях, четырнадцатом, гонщик Сен-Рафаэля Жан Стаблински атаковал свой отрыв из 10 человек с оставшимися 25 км (16 миль) и в одиночку дошел до финиша в Каркассоне с отрывом в двенадцать секунд. [ 94 ] Первый из трех переходных этапов (пятнадцать), пересекавших южное побережье Франции, завершился групповым спринтом, выигранным Ваннитсеном. [ 95 ] На шестнадцатом этапе Даемс и Байлетти покинули пелотон за 60 км (37 миль) до финиша, при этом Даемс атаковал и выиграл с преимуществом в три минуты; [ 96 ] преследующая группа из семи человек прибыла через восемь минут. [ 97 ] Алтиг выиграл семнадцатый этап в спринте после отрыва четырех гонщиков, опередившего пелотон более чем на шесть минут. [ 98 ]
Альпы и финал
[ редактировать ]На первом из двух альпийских этапов, восемнадцатом, ожидались атаки. Вместо этого гонщики ехали медленным темпом; за первые четыре часа они проехали всего 100 км (62 мили). Позже произошло несколько атак, но они провалились из-за проколов шин и защитной тактики ведущих гонщиков; в конце концов Даемс, который был спринтером, а не альпинистом, смог выиграть этот горный этап. [ 99 ] Травмированная рука Пулидора к девятнадцатому этапу поправилась, и менеджер его команды сказал ему, что пришло время атаковать. Он занял девятое место в общем зачете, отстав на десять минут, поэтому вряд ли его можно было рассматривать как угрозу. [ 100 ] Атакуя на последних подъемах, он в одиночку добрался до финиша в Экс-ле-Бене с преимуществом над соперниками более чем на три минуты. [ 100 ] [ 101 ] переместив его на третье место в общем зачете с отставанием в 5 минут 43 секунды, при этом Планкарт по-прежнему лидирует, а Анкетиль занимает второе место с отставанием в 1 минуту 8 секунд. [ 102 ]
На двадцатом этапе индивидуальной гонки на время на 68 км (42 мили), финишировавшем в Лионе, Планкарт занял четвертое место, уступив 5 минут 19 секунд победителю Анкетилю, который лидировал в общем зачете. [ 103 ] Анкетиль был специалистом по гонкам на время и в то время считался непобедимым. [ 24 ] Бальдини занял второе место, отстав на 2 минуты 59 секунд от времени, установленного Анкетилем, а третьим стал Пулидор, отставший на 5 минут 1 секунду и сохранивший свое третье место в общем зачете. [ 103 ] 21-й этап завершился групповым спринтом, выигранным Дино Бруни из Газзолы. [ 104 ]
На заключительном этапе Бенедетти одержал свою вторую победу в гонке в групповом спринте перед примерно 30-тысячной толпой в Парк-де-Пренс. [ 105 ] Анкетиль завершил гонку и завоевал свой третий Тур де Франс, сравняв рекордное количество побед на Туре, одержанное гонщиком с бельгийцем Филиппом Тисом и французом Луисоном Бобе . [ 106 ] Позже выяснилось, что Анкетиль участвовал в гонке с ленточным червем . [ 107 ] Он опередил Планкарта, занявшего второе место, на 4 минуты 59 секунд, а Пулидор стал третьим, отстав еще на 5 минут 25 секунд. Алтиг выиграл зачет по очкам, набрав в общей сложности 173 очка, что на 29 опередило Даемса, занявшего второе место. Бахамонтес выиграл классификацию гор с 137 очками, опередив на 60 очков Имерио Массиньяна, занявшего второе место (Леньяно-Пирелли). [ 108 ] Сен-Рафаэль выиграл командный зачет, в котором они лидировали с первого этапа, Мерсье занял второе место, а Фландрия - третье. [ 108 ] Гонщиками, одержавшими наибольшее количество побед на этапах, стали Алтиг и Даемс, по три у каждого. [ 73 ] Общее количество гонщиков, финишировавших в гонке, составило 94. [ 109 ] рекордно высокий показатель на тот момент. [ 110 ]
Допинг
[ редактировать ]Ночью после тринадцатого этапа аутсайдеру перед гонкой Гансу Юнкерманну стало плохо. Он занял седьмое место в генеральной классификации, а на следующий день, четырнадцатый этап, его команда попросила отложить старт, что разрешила организация. Его сбросил пелотон на первом подъеме на 50 км (31 милю), и он отказался от гонки, заявив, что причиной была «плохая рыба». [ 111 ] В тот день четырнадцать гонщиков отказались от участия в Туре, обвинив всех в пищевом отравлении тухлой рыбой в том же отеле. [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] включая бывшего лидера генеральной классификации Вилли Шредера и еще одного претендента перед гонкой Гастоне Ненчини. [ 103 ] В статье во французской спортивной газете L'Équipe директор гонки Тура Жак Годде заявил, что не верит их оправданиям и считает, что они применили допинг , чтобы отыграть время, потерянное в гонке на время предыдущего этапа. [ 115 ] Ничего не было доказано, хотя в отеле заявили, что рыбу в тот вечер не подавали. [ 111 ] опубликованном В коммюнике, Пьером Дюма, предупреждалось, что, если гонщики и их участники не прекратят «определенные формы подготовки», после этапа будут проводиться ежедневные проверки гостиничных номеров. [ 113 ] [ 116 ] [ 117 ] Расстроенные этим и обвинениями в допинге в прессе, гонщики пригрозили пятнадцатиминутной забастовкой, но журналист Жан Бобе , бывший велосипедист, смог уговорить их продолжить. [ 111 ] [ 113 ] [ 114 ] хотя позже он предоставил комментарий к документальному фильму о турне 1962 года « Vive le Tour » Луи Маля . [ 118 ] который высмеивал гонщиков и их объяснение «плохой рыбы». [ 119 ] В последующие дни Дюма начал организовывать первую Европейскую конференцию по допингу и биологической подготовке спортсменов, которая состоялась в январе 1963 года. [ 113 ] Поскольку четверо из участвовавших гонщиков были выходцами из Вильс-Грён Леу, больше, чем из любой другой команды, [ 103 ] скандал называют «делом Виля». [ 111 ] [ 120 ]
Классификационное лидерство и второстепенные призы
[ редактировать ]На Тур де Франс 1962 года проводилось три основных индивидуальных зачета, в двух из которых были вручены майки , а также командные соревнования. лидерам [ 121 ] Самым важным была общая классификация, которая рассчитывалась путем сложения времени финиша каждого гонщика на каждом этапе. [ 122 ] Бонусы за время (за вычетом времени) присуждались двум лучшим местам в конце каждого этапа, включая индивидуальные гонки на время, но не командные гонки на время; первое место получило одну минуту, второе место - 30 секунд. [ 103 ] [ 123 ] Гонщик с наименьшим совокупным временем становился победителем генеральной классификации и считался абсолютным победителем Тура. Гонщик, возглавляющий классификацию, был одет в желтую майку. [ 122 ]
В зачете по очкам гонщикам начислялись очки за то, что они заняли первые пятнадцать мест на каждом этапе. Первому гонщику на каждом финише этапа присуждалось 25 очков, второму - 20 очков, третьему - 16 очков, четвертому - 14 очков, пятому - 12 очков, шестому - 10 очков, вплоть до одного очка для гонщика, занявшего пятнадцатое место. [ 124 ] Лидера классификации обозначала зеленая майка. [ 122 ]
Категория | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Первый (6 гор) | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Второй (4 горы) | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||
Третий (5 гор) | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||||
Четвертый (18 гор) | 3 | 2 | 1 |
Классификация гор присуждала очки гонщикам, которые первыми достигли вершин. Большинство этапов гонки включали одно или несколько таких подъемов, отнесенных к четвертой, третьей, второй или первой категории, причем более сложные подъемы оцениваются ниже. [ 65 ] [ 125 ] В 1962 году расчет классификации гор был изменен, и была добавлена четвертая категория. [ 11 ] [ 64 ] Лидера классификации по майке не определили. [ 125 ] [ и ]
Классификация команд рассчитывалась путем сложения результатов первых трех велосипедистов команды на каждом этапе; Команда с наименьшим общим временем на этапе выиграла одно очко за первое место. Для определения мест в общекомандном зачете также начислялись очки за второе и третье места. [ 126 ] [ 127 ] Разделенные этапы (два и восемь) были объединены. [ 127 ] Гонщики команды, возглавившие эту классификацию, были отмечены желтыми кепками . [ 128 ]
Кроме того, награда за боевые качества ; после каждого этапа самому агрессивному гонщику вручалась [ 124 ] [ ж ] Решение приняло жюри, состоящее из журналистов. [ 130 ] В каждом разделенном этапе был свой общий победитель. [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] По итогам тура Эдди Пауэлс получил общую награду за супербоеспособность, решение которой также было принято журналистами. [ 133 ] Подобно награде самому боевому гонщику, после каждого этапа вручалась награда самому неудачливому гонщику. [ 124 ] Награда за наибольшее невезение на протяжении всего тура досталась Рику Ван Лойю. [ 134 ] По итогам тура были вручены еще две индивидуальные награды: Приз Алекса Виро, врученный Раймонду Пулидору как самый лояльный гонщик в гонке, определенный жюри. [ 135 ] и Приз Рене Дюнана, врученный 22-летнему Джорджо Занканаро (Филко) за то, что он стал самым молодым финишером. [ 134 ]
В общей сложности 3 000 000 французских новых франков (NF) были разыграны в качестве денежных призов в гонке, при этом абсолютный победитель генеральной классификации получил 200 000 NF. Победители классификации по очкам и горам получили 100 000 NF и 50 000 NF соответственно. Победители командного зачета получили 300 000 NF. Обладатель награды за супербоеспособность получил 60 000 NF и автомобиль Renault R8 , а самый неудачливый гонщик в целом получил 20 000 NF. [ 124 ] Приз Алекса Виро получил 25 000 NF, а Приз Рене Дюнана - 20 000 NF. [ 124 ] [ 135 ] Была также специальная награда в размере 3000 NF, Сувенир Анри Дегранжа , вручаемая первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Лотаре высотой 2058 м (6752 фута) на девятнадцатом этапе. Этот приз выиграл Хуан Кампильо из Маргната. [ 136 ] [ 137 ]
Итоговое положение
[ редактировать ]Общая классификация
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Сен-Рафаэль – Хелиетт – Хатчинсон | 114 часов 31 минута 54 дюйма |
2 | ![]() |
Фландрия – Фаэма – Клеман | + 4 '59 дюймов |
3 | ![]() |
Мерсье – БП – Хатчинсон | + 10 футов 24 дюйма |
4 | ![]() |
Карпано | + 13' 01" |
5 | ![]() |
Сен-Рафаэль – Хелиетт – Хатчинсон | + 14'05" |
6 | ![]() |
Житан–Леру–Данлоп–Р. Близнецы | + 17'09" |
7 | ![]() |
Леньяно – Пирелли | + 17 футов 50 дюймов |
8 | ![]() |
Игнис–Мушкетеры | + 19' 00" |
9 | ![]() |
Газзола – Фиорелли – Хатчинсон | + 19 футов 11 дюймов |
10 | ![]() |
Вильс – Зеленый Лев | + 23' 04" |
Итоговая генеральная классификация (11–94) [ 109 ] |
---|
Классификация очков
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Сен-Рафаэль – Хелиетт – Хатчинсон | 173 |
2 | ![]() |
Филко | 144 |
3 | ![]() |
Сен-Рафаэль – Хелиетт – Хатчинсон | 140 |
4 | ![]() |
Игнис–Мушкетеры | 135 |
5 | ![]() |
Житан–Леру–Данлоп–Р. Близнецы | 131 |
6 | ![]() |
Сен-Рафаэль – Хелиетт – Хатчинсон | 99 |
7 | ![]() |
Вильс – Зеленый Лев | 83 |
8 | ![]() |
Фландрия – Фаэма – Клеман | 77 |
9 | ![]() |
Фландрия – Фаэма – Клеман | 76 |
10 | ![]() |
Мерсье – БП – Хатчинсон | 73 |
Классификация гор
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Маргнат – Палома – Д'Алессандро | 137 |
2 | ![]() |
Леньяно – Пирелли | 77 |
3 | ![]() |
Мерсье – БП – Хатчинсон | 70 |
4 | ![]() |
Газзола – Фиорелли – Хатчинсон | 58 |
5 | ![]() |
Фландрия – Фаэма – Клеман | 37 |
6 | ![]() |
Вильс – Зеленый Лев | 35 |
7 | ![]() |
Житан–Леру–Данлоп–Р. Близнецы | 33 |
8 | ![]() |
Маргнат – Палома – Д'Алессандро | 32 |
9 | ![]() |
Сен-Рафаэль – Хелиетт – Хатчинсон | 31 |
10 | ![]() |
Филко | 18 |
Классификация команд
[ редактировать ]Классифицировать | Команда | 1-е место | 2-е место | третьи |
---|---|---|---|---|
1 | Сен-Рафаэль – Хелиетт – Хатчинсон | 6 | 3 | 3 |
2 | Мерсье – БП – Хатчинсон | 3 | 3 | 3 |
3 | Фландрия – Фаэма – Клеман | 3 | 3 | 2 |
4 | Вильс – Зеленый Лев | 3 | 2 | 1 |
5 | Житан–Леру–Данлоп–Р. Близнецы | 2 | 3 | 5 |
6 | Филко | 2 | 2 | 1 |
7 | Игнис–Мушкетеры | 1 | 1 | 2 |
8 | Газзола – Фиорелли – Хатчинсон | 1 | — | 1 |
9 | Маргнат – Палома – Д'Алессандро | 1 | — | — |
10 | Карпано | — | 2 | 3 |
Награда за супербоеспособность
[ редактировать ]Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Вильс – Зеленый Лев | 313 |
2 | ![]() |
Либерия – Граммонт – Вольбер | 137 |
3 | ![]() |
Житан–Леру–Данлоп–Р. Близнецы | 133 |
4 | ![]() |
Мерсье – БП – Хатчинсон | 112 |
5 | ![]() |
Фландрия – Фаэма – Клеман | 35 |
Рейтинг Super Prestige Pernod
[ редактировать ]Гонщики в Туре соревновались индивидуально за очки, которые внесли свой вклад в рейтинг Super Prestige Pernod . [ 140 ] международные сезонные соревнования по шоссейному велоспорту, победитель которых считается лучшим гонщиком в многоборье. [ 141 ] 90 очков, набранных Жаком Анкетилем, вывели его из-за пределов рейтинга на четвертое место, а Джеф Планкарт поднялся с третьей позиции и опередил бывшего лидера Рика Ван Лоя. [ 140 ] [ 142 ]
Классифицировать | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Фландрия – Фаэма – Клеман | 148 |
2 | ![]() |
Фландрия – Фаэма – Клеман | 110 |
3 | ![]() |
Филко | 100 |
4 | ![]() |
Сен-Рафаэль – Хелиетт – Хатчинсон | 90 |
5 | ![]() |
Леньяно – Пирелли | 85 |
6 | ![]() |
Мерсье – БП – Хатчинсон | 75 |
7 | ![]() |
Карпано | 70 |
8 | ![]() |
Соло – Ван Стинберген | 60 |
9 | ![]() |
Житан–Леру–Данлоп–Р. Близнецы | 56 |
10 | ![]() |
Карпано | 50 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Директор Тура, основатель гонки Анри Дегранж , который всегда хотел, чтобы гонка была выиграна за счет индивидуальной силы, изменил ее с коммерчески спонсируемых международных торговых команд на индивидуальных гонок 1929 года . Альциона-Данлопа Гонщик Морис Де Ваэле выиграл гонку, хотя он был нездоров, и Дегранж считал, что товарищи по команде ему незаконно помогали, поэтому изменил его на национальные команды для Тура 1930 года , признав, что он не может исключить из гонки командную тактику, но может помешать коммерческой тактике команды. [ 2 ]
- ↑ лидер Леньяно–Пирелли команды Грациано Баттистини . В стартовом списке значился [ 10 ] но он отказался от участия в Туре еще до первого этапа, и его не заменили. Хотя врач Тура Пьер Дюма разрешил ему участвовать в гонках , Баттистини думал, что страдает азотемией . [ 14 ] Менеджер его команды Эберардо Павези позволил ему принять собственное решение. [ 15 ]
- ↑ Поскольку в Туре 1961 года использовался формат национальной сборной без каких-либо экстра-спортивных спонсоров, а Раймон Пулидор был прислугой доминирующего Жака Анкетиля во французской команде, менеджер коммерчески спонсируемой международной торговой команды Пулидора Антонен Мань хотел максимизировать производительность своего гонщика. заработка, поэтому посоветовал ему вместо этого участвовать в других гонках. [ 57 ]
- ↑ В источниках 1962 года восхождение на Cime de la Bonette на 18-м этапе упоминается как Col de Restefond . [ 65 ] [ 66 ] [ 68 ]
- ^ Перейти обратно: а б Лидеру горной классификации не присуждалась майка до тех пор, пока не была представлена белая майка в красный горошек в 1975 году . [ 125 ]
- ↑ На Тур де Франс 2018 года обладатель награды за боевые качества был официально описан как гонщик, «приложивший наибольшее усилие и добившийся продемонстрировал лучшие качества спортивного мастерства». [ 129 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даунси и Хэйр 2003 , с. 218.
- ^ МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 253–259.
- ^ Даунси 2012 , стр. 111–112.
- ^ Рид 2015 , с. 66.
- ^ МакГанн и МакГанн 2006 , с. 5.
- ^ Ханольд 2012 , с. 13.
- ^ «Не менее 22 команд» . Лимбургс Дагблад (на голландском языке). 2 февраля 1962 г. с. 11 — через Дельфер .
- ^ «Организаторы тура» . Лимбургс Дагблад (на голландском языке). 24 февраля 1962 г. с. 15 — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1962 год – Стартеры» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Список 150 участников» ( PDF) . Спортивный мир (на испанском языке). 24 июня 1962 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая.
- ^ Перейти обратно: а б «Основные данные 48-го «Тура» PDF [ ) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 24 июня 1961 г. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2017 г.
- ^ Нельсон 2012 , с. 78.
- ^ Р. Торрес (6 октября 1961 г.). «В Туре 1962 года будут участвовать профессиональные команды из девяти или десяти гонщиков» [В Туре 1962 года будут участвовать профессиональные команды из девяти или десяти гонщиков] (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2017 г.
- ^ Варале, Витторио (25 июня 1962 г.). «Баттистини решает не проводить Тур, несмотря на положительное мнение врача» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 11.
- ^ Пигната, Джанна (25 июня 1962 г.). «Леньяно в беде — Грациано Баттистини, «воображаемая свинья»?» [Леньяно в беспорядке – Грациано Баттистини «воображаемая свинья»?]. Ла Стампа (на итальянском языке). п. 7.
- ^ «Тур де Франс 1962 – Дебютанты» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тур де Франс 1962 – Средний возраст» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Тур де Франс 1962 – Самые юные гонщики» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Тур де Франс 1962 – Старейшие гонщики» . ProCyclingStats . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пит ван Эст седьмой» [Пит ван Эст седьмой]. Правда (на голландском языке). 25 июня 1962 г. с. 4 — через Делфер .
- ^ «15 команд» [15 команд]. Лимбургс Дагблад (на голландском языке). 25 июня 1962 г. с. 5 — через Делфер .
- ^ Бауэр 2011 , с. 106.
- ^ Маккей 2014 , с. 334.
- ^ Перейти обратно: а б Вудленд 2007 , с. 105.
- ^ Пигната, Джанна (22 июня 1962 г.). «Prende ill via da Nancy un «Tour» Massacrante» [Он совершает разрушительный «Тур» из Нанси]. Ла Стампа (на итальянском языке). п. 7.
- ^ Ховард 2008 , стр. 156–157.
- ^ Перейти обратно: а б с Йейтс 2001 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кандидатены» [Кандидаты]. Лимбургс Дагблад (на голландском языке). 20 июня 1962 г. с. 11 — через Дельфер .
- ^ «С новой формулой заводских команд Рик ван Лой и Жак Анкетиль — главные претенденты на Тур » Фризский курьер (на голландском языке). АНП . 22 июня 1962 г. с. 13 — через Дельфер .
- ^ Фотерингем 2012 , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б МакГанн и МакГанн 2006 , с. 255.
- ^ Перейти обратно: а б де Вирту, Ринус (20 июня 1962 г.). «Дуэль Анкетиль-Ван Лой может быть интересной» [Дуэль Анкетиль-Ван Лой может быть интересной]. Де Телеграаф (на голландском языке). п. 13 — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б «Голландцы в роли паладинов на Тур де Франс» [Голландцы в роли паладинов на Тур де Франс]. Де Тейд-Маасбоде (на голландском языке). 22 июня 1962 г. с. 7 — через Делфер .
- ^ Шильпероорт, Б.М. (22 июня 1962 г.). "Tout du Tour" [Весь тур]. Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). п. 13 — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уодли, Джок (сентябрь 1962 г.). «Ранний образец от Эмена до Бордо». Курьер Спортивный велосипедист . Том. 6, нет. 9. Лондон: Публикации Чарльза Бьюкена. стр. 15–19.
- ^ Перейти обратно: а б с Ожандр 2018 , с. 111
- ^ МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 249–252.
- ^ Даунси и Хэйр 2003 , с. 190.
- ^ Перейти обратно: а б «Классификации» [Классификации] (PDF) . Спортивный мир (на испанском языке). 14 мая 1962 г. с. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая.
- ^ Ховард 2008 , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакГанн и МакГанн 2006 , с. 254.
- ^ Перейти обратно: а б «Классификации» [Классификации] (PDF) . Спортивный мир (на испанском языке). 13 мая 1962 г. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая.
- ^ «Алтиг капитано н. 2» [Алтиг капитан нет. 2]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). 22 июня 1962 г. с. 8. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года.
- ^ Йейтс 2001 , с. 112.
- ^ Ховард 2008 , с. 154.
- ^ Ховард 2008 , стр. 154–155.
- ^ Перейти обратно: а б Вудленд, 2007 , стр. 390–391.
- ^ Йейтс 2001 , с. 114.
- ^ Клиффорд 1965 , с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б Либер, Ян (22 июня 1962 г.). «Tour der Brands» [Тур по брендам]. Свободные люди (на голландском языке). п. 25 — через Дельфер .
- ^ «Рик Ван Лой – сезон 1962 года» . ProCyclingStats. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Пигната, Джанна (21 июня 1962 г.). «Ван Лой упал во время подготовки к Туру Франции » . Пресса (на итальянском языке). п. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Ховард 2008 , с. 156.
- ^ Уодли, Джок (сентябрь 1962 г.). «Да, Жак, с тобой все было в порядке». Курьер Спортивный велосипедист . Том. 6, нет. 9. Лондон: Публикации Чарльза Бьюкена. стр. 9–10.
- ^ Ховард 2008 , стр. 157–158.
- ^ Ховард 2008 , с. 157.
- ^ Перейти обратно: а б Даунси и Хэйр 2003 , с. 112.
- ^ Армстронг 1971 , с. 16.
- ^ Николсон 2016 , с. 179.
- ^ Уодли, Джок (сентябрь 1962 г.). «Коль де Рестфорд, новый гигант Альп». Курьер Спортивный велосипедист . Том. 6, нет. 9. Лондон: Публикации Чарльза Бьюкена. стр. 26–28.
- ^ Перейти обратно: а б с «Маршрут тура подвергся критике со стороны Ван Лоя, Ненчини и Дефилипписа» . Ла Стампа (на итальянском языке). 15 декабря 1961 г. с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б «Тур де Франс 1962 года без дня отдыха и с четырьмя гонками на время» . Де Тейд (на голландском языке). 15 декабря 1961 г. с. 7 — через Делфер .
- ^ «48ème Tour de France 1961» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «49ème Tour de France 1962» (на французском языке). Мемуар о велосипеде. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Многие разные» [Многое другое]. Свободные люди (на голландском языке). 22 июня 1962 г. с. 25 — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б с "Las 22 Etapas del "Tour" " [22 этапа "Tour"] (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 24 июня 1962 г. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2017 г.
- ^ Ожандр 2018 , стр. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ecco il Tour» [Вот тур]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). 23 июня 1962 г. с. 3. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года.
- ^ Коссинс и др. 2013 , с. 125.
- ^ Слайд 2013 , с. 230.
- ^ Ожандр 2018 , с. 178.
- ^ Даунси и Хэйр 2003 , с. 247.
- ^ Перейти обратно: а б «История Тур де Франс – 1962 год – Победители этапов» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 254–255.
- ^ «Классификации» [Классификации] (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 25 июня 1962 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2017 г.
- ^ «Тур де Франс» . Лимбургс Дагблад (на голландском языке). 26 июня 1962 г. с. 5 — через Делфер .
- ^ «Tutte le cifre del Tour» [Все фигуры Тура]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). 27 июня 1962 г. с. 7. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года.
- ^ «Голландцы хорошо себя чувствуют на Туре» . Правда . 28 июня 1962 г. с. 6 — через Делфер .
- ^ «Тур де Франс» . Лимбургс Дагблад (на голландском языке). 29 июня 1962 г. с. 5 — через Делфер .
- ^ «Гельдерманс желтый свитер!» [Гельдерманс в желтой майке!]. Правда (на голландском языке). 30 июня 1962 г. с. 8 — через Делфер .
- ^ «Желтая майка висела на плечах бельгийцев десять дней». Газет ван Антверпен (на голландском языке). 16 июля 1962 г. с. 10. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Тур де Франс» . Лимбургс Дагблад (на голландском языке). 2 июля 1962 г. с. 3 — через Делфер .
- ^ «Сенсационные повороты на выходных тура» [Сенсационные повороты на выходных тура]. де Фолькскрант (на голландском языке). 2 июля 1962 г. с. 5 — через Делфер .
- ^ «Тур де Франс проложил пешеходные дорожки» . Правда (на голландском языке). 4 июля 1962 г. с. 4 — через Делфер .
- ^ Перейти обратно: а б «Этап Байонна-По, не много о теле». Правда (на голландском языке). 5 июля 1962 г. с. 6 — через Делфер .
- ^ Перейти обратно: а б Уодли, Джок (сентябрь 1962 г.). « Я вернусь снова» – Ван Лой». Курьер Спортивный велосипедист . Том. 6, нет. 9. Лондон: Публикации Чарльза Бьюкена. стр. 9–10.
- ^ «Зеге Пауэлс немного утешал бельгийцев». Де Телеграаф (на голландском языке). 5 июля 1962 г. с. 13 — через Дельфер .
- ^ Клиффорд 1965 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б с «Tutte le cifre del Tour» [Все фигуры Тура]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). 6 июля 1962 г. с. 7. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года.
- ^ Уилкоксон 2007 , с. 84.
- ^ «Классификации» [Классификации] (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 7 июля 1962 г. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2017 г.
- ^ «Ван Лой находится под наблюдением в течение восьми дней». де Фолькскрант (на голландском языке). 5 июля 1962 г. с. 13 — через Дельфер .
- ^ МакГанн и МакГанн 2006 , с. 256.
- ^ «Планкарт сохраняет желтую майку» [Планкарт сохраняет желтую майку]. Правда (на голландском языке). 9 июня 1962 г. с. 5 — через Делфер .
- ^ «Tutte le cifre del Tour» [Все фигуры Тура]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). 9 июля 1962 г. с. 9. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года.
- ^ «Belg Daems выиграла Tour-rit» [Belg Daems выиграла Tour-rit]. Правда (на голландском языке). 10 июля 1962 г. с. 4 — через Делфер .
- ^ «Гур в цифрах» [Гур в цифрах]. Де Телеграаф (на голландском языке). 10 июля 1962 г. с. 7 — через Делфер .
- ^ «Классификации» [Классификации] (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 11 июля 1962 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2017 г.
- ^ МакГанн и МакГанн 2006 , стр. 257–258.
- ^ Перейти обратно: а б МакГанн и МакГанн 2006 , с. 258.
- ^ Файф, Грэм (15 апреля 2013 г.). «Тур де Франс 1962» . Рафа . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Tutte le cifre del Tour» [Все фигуры Тура]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). 13 июля 1962 г. с. 7. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Tutte le cifre del Tour» [Все фигуры Тура]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). 14 июля 1962 г. с. 7. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года.
- ^ «Классификации» [Классификации] (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 15 июля 1962 г. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2017 г.
- ^ «Анкетиль первый непобедимый в Париже» . Свободные люди (на голландском языке). 16 июля 1962 г. с. 9 — через Дельфер .
- ^ Ожандр 2018 , стр. 110–111.
- ^ Йейтс 2001 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Классификации» [Классификации] (PDF) . Mundo Deportivo (на испанском языке). 16 июля 1962 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Тур де Франс – 1962 год – этап 22, Невер > Париж» . Тур де Франс . Спортивная организация Амори . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Клиффорд 1965 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакГанн и МакГанн 2006 , с. 257.
- ^ Фотерингем 2012 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон 2008 , с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б «Рыбная история из Люшона». Курьер Спортивный велосипедист . Том. 6, нет. 9. Лондон: Публикации Чарльза Бьюкена. Сентябрь 1962 г. с. 25.
- ^ Маккей 2014 , с. 336.
- ^ Джонсон 2016 , гл. 11.
- ^ Нельсон 2012 , стр. 78–79.
- ^ «Луи Малль празднует турне» . Луизон Бобет. 12 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Луи Малль (директор) (октябрь 1962 г.). Vive le Tour [ Да здравствует тур ] (Кинофильм) (на французском языке). Событие происходит на 10 минуте 45 секунде.
- ^ Вудленд 2007 , с. 150.
- ^ Наурайт и Пэрриш, 2012 , стр. 452–455.
- ^ Перейти обратно: а б с Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 453.
- ^ «Tutte le cifre del Tour» [Все фигуры Тура]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). 26 июня 1962 г. с. 7. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Есть миллионы, которые нужно забрать . Газет ван Антверпен (на голландском языке). 22 июня 1962 г. с. 16. Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Наурайт и Пэрриш, 2012 , с. 454.
- ^ Перейти обратно: а б «Plogenklassement» [Командная классификация]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 16 июля 1962 г. с. 12. Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Годдет ожидает захватывающий тур» [Годдет ожидает захватывающий тур]. Правда (на голландском языке). 9 июня 1962 г. с. 10 — через Делфер .
- ^ Наурайт и Пэрриш 2012 , с. 455.
- ^ Регламент гонок 2018 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б «Стрийдлуст» [Награда за боевой дух]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 16 июля 1962 г. с. 12. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года.
- ^ «La Course au Sommet est Compencée» [Гонка к вершине началась] (PDF) . Feuille d'Avis du Valais (на французском языке). 26 июня 1962 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2017 г. – через RERO .
- ^ «Стрийдлуст» [Награда за боевой дух]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 2 июля 1962 г. с. 11. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Tutte le cifre del Tour» [Все фигуры Тура]. Corriere dello Sport (на итальянском языке). 16 июля 1962 г. с. 8. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Последняя турне Маргиналалия» [Last Tour Marginalalia]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 16 июля 1962 г. с. 12. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Анкетиль завоевал желтую майку в гонке на время» [Анкетиль завоевал желтую майку в гонке на время]. Правда (на голландском языке). 14 июля 1962 г. с. 8 — через Делфер .
- ^ Вудленд 2007 , с. 156.
- ^ «Небольшой просчет » . Фризский курьер (на голландском языке). 13 июля 1962 г. с. 13 — через Дельфер .
- ^ «Желтая майка висела на плечах бельгийцев десять дней». Газет ван Антверпен (на голландском языке). 16 июля 1962 г. с. 10. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года.
- ^ Ван ден Аккер, Питер. «Informatie over de Tour de France van 1962» [Информация о Тур де Франс 1962 года]. TourDeFranceStatistieken.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тур-румоер» [Тур-слух]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 22 июля 1962 г. с. 17. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года.
- ^ Мур, Ричард (13 июня 2017 г.). «Вспоминая Super Prestige Pernod, продолжавшуюся весь сезон битву за титул лучшего гонщика в мире» . Советы по езде на велосипеде . Уэйд Уоллес . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Планкарт лидирует в суперпрестижном перно» [Планкарт лидирует в суперпрестижном перно]. Газет ван Антверпен (на голландском языке). 16 июля 1962 г. с. 10. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года.
- ^ «Окончательный результат Тур де Франс» [Окончательные результаты Тур де Франс]. Лимбургс Дагблад (на голландском языке). 16 июля 1962 г. с. 5 — через Делфер .
Библиография
[ редактировать ]- Ожандр, Жак (2018). Исторический путеводитель [ Исторический путеводитель ] (PDF) . Тур де Франс (на французском языке). Париж: Спортивная организация Амори . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 3 января 2019 г.
- Армстронг, Дэвид (1971). Вечная секунда . Йоркшир, Великобритания: Братья Кеннеди.
- Бауэр, Кристиан (2011). Прокатитесь на этапе Тур де Франс: легендарные подъемы и способы их преодоления . Лондон: Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4081-3333-0 .
- Донси, Хью; Заяц, Джефф (2003). Тур де Франс, 1903–2003: век спортивных структур, смыслов и ценностей . Лондон: Фрэнк Касс и компания . ISBN 978-0-203-50241-9 .
- Даунси, Хью (2012). Французский велоспорт: социальная и культурная история . Современные французские и франкоязычные культуры. Том. 23. Ливерпуль, Великобритания: Издательство Ливерпульского университета . ISBN 978-1-84631-835-1 .
- Клиффорд, Питер (1965). Тур де Франс . Лондон: Стэнли Пол . OCLC 753193101 .
- Коссинс, Питер; С уважением, Изабель; Сидвеллс, Крис; Гриффит, Клэр (2013). Le Tour 100: Полная история величайшей гонки в мире . Лондон: Hachette UK . ISBN 978-1-84403-759-9 .
- Фотерингем, Аласдер (2012). Орел Толедо: Жизнь и времена Федерико Бахамонтеса . Лондон: Аурум Пресс . ISBN 978-1-84513-700-7 .
- Гесер, Рудольф (2013). Альпийские перевалы на шоссейном велосипеде: 100 маршрутов через Альпы и как по ним проехать . Лондон: A&C Black. ISBN 978-1-4081-7995-6 .
- Ханольд, Мэйлон (2012). Мировой спорт: Справочник . Санта-Барбара, Калифорния: ABC – CLIO. ISBN 978-1-59884-779-6 .
- Ховард, Пол (2008). Секс, ложь и лента на руле: замечательная жизнь Жака Анкетиля, первого пятикратного победителя Тур де Франс . Эдинбург, Великобритания: Mainstream Publishing. ISBN 978-1-84596-301-9 .
- Джонсон, Марк (2016). Плевок в суп: изнутри грязной игры с допингом в спорте . Боулдер, Колорадо: ВелоПресс . ISBN 978-1-937716-82-0 .
- Макганн, Билл; Макганн, Кэрол (2006). История Тур де Франс, Том 1: 1903–1964 гг . Индианаполис: Издательство Dog Ear. ISBN 978-1-59858-180-5 .
- Маккей, Фергал (2014). Полная книга Тур де Франс . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1-78131-265-0 .
- Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Санта-Барбара, Калифорния: ABC – CLIO. ISBN 978-1-59884-300-2 .
- Нельссон, Ричард (2012). Тур де Франс ... до горького конца . Лондон: Guardian Books. ISBN 978-0-85265-336-4 .
- Николсон, Джеффри (2016). Большая велогонка . Оксфорд, Великобритания: Издательство Velodrome Publishing. ISBN 978-1-911162-10-0 .
- Регламент соревнований (PDF) . Тур де Франс. Париж: Спортивная организация Амори . 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 3 января 2019 г.
- Рид, Эрик (2015). Продажа желтой майки: Тур де Франс в глобальную эпоху . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-20667-7 .
- Томпсон, Кристофер С. (2008). Тур де Франс . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-93486-3 .
- ван ден Аккер, Питер (2018). Правила и статистика Тур де Франс: 1903–2018 гг . Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-79398-080-9 .
- Уилкоксон, Джон (2007). Тур де Франс 2007 года . Боулдер, Колорадо: ВелоПресс . ISBN 978-1-934030-10-3 .
- Вудленд, Лес (2007) [1-й. паб. 2003]. Компаньон «Желтой майки» на Тур де Франс . Лондон: Пресса Желтого Джерси. ISBN 978-0-224-08016-3 .
- Йейтс, Ричард (2001). Мастер Жак: Загадка Жака Анкетиля . Норидж, Великобритания: Mousehold Press. ISBN 978-1-874739-18-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Эллис (2014). Картографирование Ле Тура . Глазго: Издательство HarperCollins. стр. 128–129. ISBN 9780007543991 . ОСЛК 872700415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тур де Франс 1962 года , на Викискладе?